Школа «Лидер СахГУ»

Акти­ви­сты СахГУ про­шли обра­зо­ва­тель­ные интен­си­вы.

– В тече­ние несколь­ких дней мы рас­ска­зы­ва­ли о важ­но­сти сту­ден­че­ско­го само­управ­ле­ния, для чего оно нуж­но в вузе и как ини­ци­а­ти­вы сту­ден­тов могут изме­нять сту­ден­че­скую жизнь, – пояс­ни­ла спе­ци­а­лист по рабо­те с моло­де­жью депар­та­мен­та моло­деж­ной поли­ти­ки СахГУ Татья­на Сидо­рен­ко. – Это уже вто­рая сме­на нашей шко­лы, по резуль­та­там кото­рой мы полу­чим от сту­ден­тов план рабо­ты уни­вер­си­тет­ских объ­еди­не­ний и про­ек­тов.

Шко­ла сту­ден­че­ско­го акти­ва – обра­зо­ва­тель­ный про­ект, ори­ен­ти­ро­ван­ный на актив­ную сту­ден­че­скую ауди­то­рию и направ­лен­ный на раз­ви­тие лидер­ских, лич­ных и ком­му­ни­ка­тив­ных качеств посред­ством тре­нин­гов, мастер-клас­сов и семи­на­ров. Сре­ди участ­ни­ков – сту­ден­ты-пер­во­курс­ни­ки из инсти­ту­тов и кол­ле­джей уни­вер­си­те­та, пред­ста­ви­те­ли глав­но­го сту­ден­че­ско­го орга­на само­управ­ле­ния – объ­еди­нен­но­го сове­та обу­ча­ю­щих­ся и руко­во­ди­те­ли вузов­ских объ­еди­не­ний. Интен­си­вы про­шли в про­стран­стве кол­лек­тив­ной рабо­ты «Точ­ка кипе­ния СахГУ».

На про­тя­же­нии несколь­ко дней сту­ден­че­ский актив позна­вал осно­вы само­управ­ле­ния, пуб­лич­ных выступ­ле­ний, про­ект­ное управ­ле­ние, ворк­шо­пы и мно­гое дру­гое. Рабо­та­ли со сту­ден­та­ми феде­раль­ные экс­пер­ты: Алек­сандр Рязан­цев, Ири­на Темир­ха­нян и лек­тор обще­ства «Зна­ние» Гуль­шат Афле­ту­но­ва.

– Мы с акти­ви­ста­ми обсуж­да­ли про­ек­ты сту­ден­че­ских объ­еди­не­ний, кото­рые они будут реа­ли­зо­вы­вать уже после окон­ча­ния шко­лы «Лидер»: это эко­ло­ги­че­ские и волон­тер­ские про­ек­ты, про­грам­мы, свя­зан­ные с раз­ви­ти­ем само­управ­ле­ния и внед­ре­ни­ем новых спор­тив­ных сек­ций, – отме­ча­ет экс­перт Ири­на Темир­ха­нян. – Про­ект­ная дея­тель­ность – это не толь­ко про то, как создать свой про­ект, но и про то, как сту­дент может само­сто­я­тель­но раз­ви­вать­ся, при­ни­мать реше­ния, исполь­зо­вать полу­чен­ные зна­ния в прак­ти­че­ской жиз­ни.

Про­грам­ма шко­лы была услов­но поде­ле­на на два направ­ле­ния: для тех, кто толь­ко начи­на­ет свой путь в вузе, и для более опыт­ных акти­ви­стов. Послед­ние полу­ча­ли зна­ния по команд­но­му управ­ле­нию и про­ект­ной дея­тель­но­сти. Нович­ки в свою оче­редь зна­ко­ми­лись с про­ект­ным управ­ле­ни­ем, осно­ва­ми ора­тор­ско­го мастер­ства и само­пре­зен­та­ции.

– На «Лидер» я при­шла, что­бы понять, как я могу исполь­зо­вать свое сту­ден­че­ство в соб­ствен­ном раз­ви­тии. Осо­бо для меня был поле­зен курс по пуб­лич­ным выступ­ле­ни­ям: этот навык помо­жет учить­ся в уни­вер­си­те­те, и я более уве­рен­но смо­гу высту­пать перед слу­ша­те­ля­ми как в учеб­ной ауди­то­рии, так и за ее пре­де­ла­ми – делит­ся сво­и­ми впе­чат­ле­ни­я­ми сту­дент­ка 1 кур­са Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки СахГУ Дарья Попо­ва.

Шко­ла сту­ден­че­ско­го акти­ва «Лидер СахГУ» реа­ли­зу­ет­ся в сте­нах уни­вер­си­те­та с 2007 года. За это вре­мя мно­гие выпуск­ни­ки шко­лы ста­ли лиде­ра­ми сту­ден­че­ских объ­еди­не­ний вуза.