Шамовские чтения

Педа­го­ги­че­ские Шамов­ские чте­ния впер­вые состо­я­лись на пло­щад­ке СахГУ.

Эти кон­фе­рен­ции в фор­ма­те все­рос­сий­ских педа­го­ги­че­ских чте­ний с 2009 года тра­ди­ци­он­но про­во­дят­ся 25 янва­ря, в Татья­нин день, в Мос­ков­ском педа­го­ги­че­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те. Нынеш­няя XI Меж­ду­на­род­ная науч­но-прак­ти­че­ская кон­фе­рен­ция Шамов­ских педа­го­ги­че­ских чте­ний про­шла под назва­ни­ем «Совре­мен­ные век­то­ры раз­ви­тия обра­зо­ва­ния: акту­аль­ные про­бле­мы и пер­спек­тив­ные реше­ния».

Орга­ни­зу­ют­ся чте­ния в рам­ках науч­ной шко­лы «Управ­ле­ние обра­зо­ва­тель­ны­ми систе­ма­ми», осно­во­по­лож­ни­ком кото­рой явля­ет­ся Татья­на Ива­нов­на Шамо­ва (1924–2010) – про­фес­сор, док­тор педа­го­ги­че­ских наук, Заслу­жен­ный дея­тель нау­ки РФ.

С 2011 года педа­го­ги­че­ские чте­ния носят офи­ци­аль­ный ста­тус «Шамов­ских». В 2019 году орга­ни­за­то­ра­ми высту­пи­ли Обще­ствен­ный совет науч­ной шко­лы, Меж­ду­на­род­ная ака­де­мия наук педа­го­ги­че­ско­го обра­зо­ва­ния, Мос­ков­ский педа­го­ги­че­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет и дру­гие.

– Мне радост­но при­вет­ство­вать всех участ­ни­ков Шамов­ских педа­го­ги­че­ских чте­ний. Для всех нас чте­ния – это отлич­ная дис­кус­си­он­ная пло­щад­ка, кото­рая спо­соб­на объ­еди­нить педа­го­гов по всей Рос­сии от Саха­ли­на до Кали­нин­гра­да. Про­дук­тив­ной ком­му­ни­ка­ции Вам, – поже­лал Воров­щи­ков Сер­гей, бес­смен­ный Пред­се­да­тель Орг­ко­ми­те­та Все­рос­сий­ских Шамов­ских педа­го­ги­че­ских чте­ний участ­ни­кам XI Меж­ду­на­род­ной кон­фе­рен­ции.

В про­шлом году пре­по­да­ва­те­ли СахГУ Еле­на Афа­на­сен­ко­ва, Лари­са Руб­ле­ва и Татья­на Федо­рен­ко при­ня­ли уча­стие в чте­ни­ях заоч­но, и их ста­тьи были опуб­ли­ко­ва­ны в науч­ном сбор­ни­ке по ито­гам кон­фе­рен­ции.

– В этом году поучаст­во­вать нам пред­ло­жи­ли уже очно, – рас­ска­зы­ва­ет Еле­на Афа­на­сен­ко­ва, моде­ра­тор уда­лен­ной сек­ции в СахГУ. – Сов­мест­но с Ураль­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том мы созда­ли общую дистан­ци­он­ную пло­щад­ку «Пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ские аспек­ты управ­ле­ния в совре­мен­ных обра­зо­ва­тель­ных систе­мах».

Идея ока­за­лась пло­до­твор­ной. Так, скайп-дис­кус­сии «Управ­ле­ние в совре­мен­ном обра­зо­ва­нии», объ­еди­ня­ю­щая Ека­те­рин­бург и Южно-Саха­линск, вме­сто пред­по­ла­га­е­мых 50 минут дли­лась око­ло двух часов. В рам­ках рабо­ты уда­лен­ной сек­ции на базе СахГУ так­же были пред­став­ле­ны науч­ные сек­ци­он­ные докла­ды, про­ве­ден круг­лый стол «Реги­о­наль­ные осо­бен­но­сти управ­ле­ния про­цес­сом спор­тив­ной под­го­тов­ки в Саха­лин­ской обла­сти» под руко­вод­ством Свет­ла­ны Прон­ки­ной. В ито­ге из 42 работ, пред­став­лен­ных СахГУ и УрГ­ПУ, 34 рабо­ты были реко­мен­до­ва­ны к пуб­ли­ка­ции.

В буду­щем саха­лин­цы пла­ни­ру­ют уста­но­вить посто­ян­ную связь с мос­ков­ским орг­ко­ми­те­том Шамов­ских чте­ний, а так­же вый­ти за рам­ки уни­вер­си­те­та, при­вле­кая к сотруд­ни­че­ству ИРОСО, депар­та­мент обра­зо­ва­ния и сотруд­ни­ков обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний Саха­лин­ской обла­сти. Мож­но наде­ять­ся, что Шамов­ские чте­ния зай­мут осо­бое место в науч­но-прак­ти­че­ской дея­тель­но­сти педа­го­гов, пси­хо­ло­гов и уча­щих­ся Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, а так­же работ­ни­ков всей систе­мы обра­зо­ва­ния обла­сти в целом.