Шамовские чтения: про риски и вызовы

Сту­ден­ты и пре­по­да­ва­те­ли СахГУ ста­ли участ­ни­ка­ми XIII Меж­ду­на­род­ной науч­но-прак­ти­че­ской кон­фе­рен­ции Шамов­ских педа­го­ги­че­ских чте­ний.

Шамов­ские педа­го­ги­че­ские чте­ния явля­ют­ся экс­перт­ной пло­щад­кой по пред­став­ле­нию обра­зо­ва­тель­ных, науч­но-мето­ди­че­ских работ, а так­же обсуж­де­нию акту­аль­ных про­блем пси­хо­ло­гии. Уда­лен­ная тема­ти­че­ская сек­ция в рам­ках чте­ний рабо­та­ла в СахГУ 1 фев­ра­ля. От ост­ров­но­го вуза с докла­да­ми на сек­ции высту­пи­ли 10 педа­го­гов и 13 сту­ден­тов Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки. 

Тра­ди­ци­он­но моде­ра­то­ра­ми уда­лен­ной сек­ции на базе уни­вер­си­те­та ста­ли кан­ди­да­ты пси­хо­ло­ги­че­ских наук, доцен­ты кафед­ры пси­хо­ло­гии Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки Еле­на Афа­на­сен­ко­ва и Рим­ма Кут­бид­ди­но­ва. Заяв­лен­ная тема теку­ще­го года – «Пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ские аспек­ты управ­ле­ния про­цес­сом про­фес­си­о­наль­ной само­ре­а­ли­за­ции в совре­мен­ных усло­ви­ях обра­зо­ва­ния». В рам­ках темы обсуж­да­лись совре­мен­ные рис­ки и вызо­вы в систе­ме обра­зо­ва­ния и необ­хо­ди­мость модер­ни­за­ции ее струк­ту­ры, форм и средств эффек­тив­но­го управ­ле­ния. 

– Кон­фе­рен­ция дает сту­ден­там и пре­по­да­ва­те­лям пре­крас­ную воз­мож­ность полу­чить мощ­ную науч­но-иссле­до­ва­тель­скую базу, пред­ста­вить про­фес­си­о­наль­ной обще­ствен­но­сти на меж­ду­на­род­ном уровне мате­ри­а­лы сво­их иссле­до­ва­ний, повы­сить соб­ствен­ную про­фес­си­о­наль­ную ком­пе­тен­цию, – под­чер­ки­ва­ет Е. Афа­на­сен­ко­ва.

Так, аспи­рант­ка 2 кур­са Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки Оль­га Каме­не­ва сде­ла­ла доклад на тему «Осо­бен­но­сти орга­ни­за­ции про­цес­са нрав­ствен­но­го вос­пи­та­ния на при­ме­ре рос­сий­ской и мала­зий­ской систе­мы школь­но­го обра­зо­ва­ния». В сво­ей рабо­те она поста­ви­ла зада­чу срав­нить фор­ми­ро­ва­ние нрав­ствен­но­сти в раз­ных стра­нах и рас­смот­реть осо­бен­но­сти орга­ни­за­ции нрав­ствен­но­го вос­пи­та­ния в струк­ту­ре восточ­но­го и запад­но­го реги­о­нов:

– Мала­зий­ская систе­ма пред­по­ла­га­ет нрав­ствен­ное обра­зо­ва­ние как пред­мет, то есть нрав­ствен­ное вос­пи­та­ние пре­по­да­ет­ся как дис­ци­пли­на, по ней сда­ют­ся экза­ме­ны. А в рос­сий­ской систе­ме суще­ству­ет кон­цеп­ция духов­но-нрав­ствен­но­го вос­пи­та­ния, кото­рая вклю­че­на в феде­раль­ные стан­дар­ты, – пояс­ня­ет Оль­га.

Маги­странт­ка 1 кур­са Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки Вик­то­рия Абду­ли­на осве­ща­ла тему «Орга­ни­за­ция кор­рек­ции вик­тим­но­го пове­де­ния в рабо­те совре­мен­но­го пси­хо­ло­га в сфе­ре обра­зо­ва­ния»:

– В докла­де рас­смат­ри­ва­лось, поче­му на дан­ный момент в совре­мен­ном мире дети, под­рост­ки, юно­ше­ство пло­хо соци­а­ли­зи­ру­ют­ся и при­ни­ма­ют на себя «роль жерт­вы», а зна­чит, испы­ты­ва­ют труд­но­сти в обще­нии со сверст­ни­ка­ми и со взрос­лы­ми, – рас­ска­за­ла Вик­то­рия.

Меж­ду­на­род­ная кон­фе­рен­ция была созда­на док­то­ром педа­го­ги­че­ских наук, про­фес­со­ром и осно­ва­те­лем науч­ной шко­лы Управ­ле­ния обра­зо­ва­тель­ны­ми систе­ма­ми Татья­ной Ива­нов­ной Шамо­вой. С каж­дым годом в Шамов­ских чте­ни­ях при­ни­ма­ют уча­стие все боль­ше уче­ных и педа­го­гов из Рос­сии, Казах­ста­на, Бело­рус­сии и Бол­га­рии, участ­ву­ют свы­ше 20 вузов. 

Меж­ду­на­род­ная кон­фе­рен­ция в СахГУ про­хо­дит уже в пятый раз. С 2019 года уни­вер­си­тет орга­ни­зу­ет и про­во­дит само­сто­я­тель­ную дистан­ци­он­ную уда­лен­ную сек­цию в рам­ках кон­фе­рен­ции. За это вре­мя было опуб­ли­ко­ва­но более 80 ста­тей пре­по­да­ва­те­лей и уча­щих­ся ост­ров­но­го вуза, для кото­рых уча­стие в чте­ни­ях ста­ло доб­рой тра­ди­ци­ей.