Шамовские педагогические чтения являются экспертной площадкой по представлению образовательных, научно-методических работ, а также обсуждению актуальных проблем психологии. Удаленная тематическая секция в рамках чтений работала в СахГУ 1 февраля. От островного вуза с докладами на секции выступили 10 педагогов и 13 студентов Института психологии и педагогики.
Традиционно модераторами удаленной секции на базе университета стали кандидаты психологических наук, доценты кафедры психологии Института психологии и педагогики Елена Афанасенкова и Римма Кутбиддинова. Заявленная тема текущего года – «Психолого-педагогические аспекты управления процессом профессиональной самореализации в современных условиях образования». В рамках темы обсуждались современные риски и вызовы в системе образования и необходимость модернизации ее структуры, форм и средств эффективного управления.
– Конференция дает студентам и преподавателям прекрасную возможность получить мощную научно-исследовательскую базу, представить профессиональной общественности на международном уровне материалы своих исследований, повысить собственную профессиональную компетенцию, – подчеркивает Е. Афанасенкова.
Так, аспирантка 2 курса Института психологии и педагогики Ольга Каменева сделала доклад на тему «Особенности организации процесса нравственного воспитания на примере российской и малазийской системы школьного образования». В своей работе она поставила задачу сравнить формирование нравственности в разных странах и рассмотреть особенности организации нравственного воспитания в структуре восточного и западного регионов:
– Малазийская система предполагает нравственное образование как предмет, то есть нравственное воспитание преподается как дисциплина, по ней сдаются экзамены. А в российской системе существует концепция духовно-нравственного воспитания, которая включена в федеральные стандарты, – поясняет Ольга.
Магистрантка 1 курса Института психологии и педагогики Виктория Абдулина освещала тему «Организация коррекции виктимного поведения в работе современного психолога в сфере образования»:
– В докладе рассматривалось, почему на данный момент в современном мире дети, подростки, юношество плохо социализируются и принимают на себя «роль жертвы», а значит, испытывают трудности в общении со сверстниками и со взрослыми, – рассказала Виктория.
Международная конференция была создана доктором педагогических наук, профессором и основателем научной школы Управления образовательными системами Татьяной Ивановной Шамовой. С каждым годом в Шамовских чтениях принимают участие все больше ученых и педагогов из России, Казахстана, Белоруссии и Болгарии, участвуют свыше 20 вузов.

Международная конференция в СахГУ проходит уже в пятый раз. С 2019 года университет организует и проводит самостоятельную дистанционную удаленную секцию в рамках конференции. За это время было опубликовано более 80 статей преподавателей и учащихся островного вуза, для которых участие в чтениях стало доброй традицией.

