По стопам профессионалов

Пер­вый чем­пи­о­нат моло­дых про­фес­си­о­на­лов с при­ме­не­ни­ем мето­дик «Worldskills Russia» состо­ял­ся в Южно-Саха­лин­ском педа­го­ги­че­ском кол­ле­дже.

Про­шел он в рам­ках XVII науч­но-мето­ди­че­ской сес­сии ЮСПК СахГУ с уча­сти­ем уча­щих­ся 2‑го и 3‑го кур­сов по направ­ле­нию «Педа­гог допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния».

– Мы реши­ли в этом году в каче­стве экс­пе­ри­мен­та внед­рить в ква­ли­фи­ка­ци­он­ный экза­мен мето­ди­ку «WorldSkills Russia», – пояс­нил глав­ный экс­перт чем­пи­о­на­та, испол­ня­ю­щий обя­зан­но­сти заве­ду­ю­ще­го отде­ле­ния педа­го­ги­ки допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния Алек­сандр Дзю­ма. – Кро­ме того, несколь­ко моду­лей задей­ство­ва­но в рам­ках чем­пи­о­на­та, такие как область пре­по­да­ва­ния, мето­ди­че­ское обес­пе­че­ние про­цес­са и орга­ни­за­ция досу­го­вых меро­при­я­тий.

В ходе пер­во­го зада­ния, «визит­ной кар­точ­ки», сту­дент­кам нуж­но было в сво­бод­ной фор­ме рас­ска­зать о себе. Вто­рое зада­ние – орга­ни­за­ция класс­но­го часа на одну из пяти акту­аль­ных тем в рам­ках выбран­ной спе­ци­а­ли­за­ции. В заклю­чи­тель­ной части про­ис­хо­ди­ло моде­ли­ро­ва­ние дея­тель­но­сти учи­те­ля, уче­ни­ков и роди­те­лей, где выде­ля­лось три эта­па: пред­став­ле­ние про­бле­мы, состав­ле­ние кор­рек­ци­он­ной про­грам­мы и испол­не­ние в рас­че­те на год.

Жюри было пред­став­ле­но пре­по­да­ва­те­ля­ми ЮСПК СахГУ. Соглас­но мето­ди­ке «WorldSkills Russia», кри­те­рии оце­ни­ва­ния раз­де­ля­лись на объ­ек­тив­ные и субъ­ек­тив­ные. Полу­чить бал­лы мож­но было за пол­ное рас­кры­тие темы, аргу­мен­ти­ро­ван­ность и дости­же­ния.

В сле­ду­ю­щем году орга­ни­за­то­ры пла­ни­ру­ют уве­ли­чить коли­че­ство ком­пе­тен­ций, доба­вив к име­ю­щей­ся соци­аль­но-педа­го­ги­че­ской обла­сти физ­куль­тур­но-оздо­ро­ви­тель­ное и турист­ско-кра­е­вед­че­ское направ­ле­ния.