В рамках смены «Гидропневматические ракеты» ребята под руководством педагогов учатся конструировать ракеты, шьют парашюты, делают обтекатели и стабилизаторы. Перед сборкой и тестовым запуском школьники проводят финальные расчеты: определяют центр тяжести и центр давления для того, чтобы полет объекта был устойчивым, строгим и вертикальным.
Как отмечают педагоги – важно не только правильно сконструировать, но еще и запрограммировать электронику так, чтобы вся ракета спаслась.
– Самое сложное в проектировании и конструировании — это именно спасти ракету, а не взлететь на ней. Важно, чтобы ракета у нас приземлилась и осталась целой, – отмечает педагог по ракетостроению Павел Колесников. – Сегодня мы произвели первые пуски. У кого-то все прошло удачно, а у кого-то не очень. После пусков ребята будут ремонтировать свои ракеты, делать выводы и проводить работу над совершенными ошибками.
После тестовых запусков алаидцам предстоит провести еще один пуск гидропневматических ракет, где они проверят свои гипотезы и то, насколько верно они все исправили. В конце научной смены команды будут защищать свои проекты и расскажут, что получилось, как была проведена работа над ошибками и достигли ли они поставленной цели спасти ракету.
Наставники смены отмечают, что школьники пока осваивают первый шаг в конструировании и моделировании и создают простые гидропневматические ракеты. Следующим этапом будет усложнение конструкции и создание двухступенчатой ракеты, которой можно добавлять полезную нагрузку. Например, выводить условный спутник на определенную высоту.
– С самыми продвинутыми командами можно создавать ракеты на твердом топливе, когда ракеты взлетают не на 50 метров, а почти на километр. В таком случае права на ошибку уже совсем не остается. Если ракета упала – то упала окончательно, – рассказал Павел Колесников.
Напомним, что в феврале была проведена первая научная смена по модели «Сириус», где 30 школьников из разных муниципалитетов Сахалинской области обучались по направлениям «Беспилотные автономные системы», «Искусственный интеллект», «Водородные технологии», «Климат и экономика океана». Лучшие проекты были представлены губернатору Сахалинской области Валерию Лимаренко на закрытии смены.