Первые пуски

Участ­ни­ки науч­ной сме­ны «СахалинТех.Алаид» совер­ши­ли проб­ные пус­ки гид­роп­нев­ма­ти­че­ских ракет.

В рам­ках сме­ны «Гид­роп­нев­ма­ти­че­ские раке­ты» ребя­та под руко­вод­ством педа­го­гов учат­ся кон­стру­и­ро­вать раке­ты, шьют пара­шю­ты, дела­ют обте­ка­те­ли и ста­би­ли­за­то­ры. Перед сбор­кой и тесто­вым запус­ком школь­ни­ки про­во­дят финаль­ные рас­че­ты: опре­де­ля­ют центр тяже­сти и центр дав­ле­ния для того, что­бы полет объ­ек­та был устой­чи­вым, стро­гим и вер­ти­каль­ным.

Как отме­ча­ют педа­го­ги – важ­но не толь­ко пра­виль­но скон­стру­и­ро­вать, но еще и запро­грам­ми­ро­вать элек­тро­ни­ку так, что­бы вся раке­та спас­лась.

– Самое слож­ное в про­ек­ти­ро­ва­нии и кон­стру­и­ро­ва­нии — это имен­но спа­сти раке­ту, а не взле­теть на ней. Важ­но, что­бы раке­та у нас при­зем­ли­лась и оста­лась целой, – отме­ча­ет педа­гог по раке­то­стро­е­нию Павел Колес­ни­ков. – Сего­дня мы про­из­ве­ли пер­вые пус­ки. У кого-то все про­шло удач­но, а у кого-то не очень. После пус­ков ребя­та будут ремон­ти­ро­вать свои раке­ты, делать выво­ды и про­во­дить рабо­ту над совер­шен­ны­ми ошиб­ка­ми.

После тесто­вых запус­ков ала­ид­цам пред­сто­ит про­ве­сти еще один пуск гид­роп­нев­ма­ти­че­ских ракет, где они про­ве­рят свои гипо­те­зы и то, насколь­ко вер­но они все испра­ви­ли. В кон­це науч­ной сме­ны коман­ды будут защи­щать свои про­ек­ты и рас­ска­жут, что полу­чи­лось, как была про­ве­де­на рабо­та над ошиб­ка­ми и достиг­ли ли они постав­лен­ной цели спа­сти раке­ту.

Настав­ни­ки сме­ны отме­чают, что школь­ни­ки пока осва­и­ва­ют пер­вый шаг в кон­стру­и­ро­ва­нии и моде­ли­ро­ва­нии и созда­ют про­стые гид­роп­нев­ма­ти­че­ские раке­ты. Сле­ду­ю­щим эта­пом будет услож­не­ние кон­струк­ции и созда­ние двух­сту­пен­ча­той раке­ты, кото­рой мож­но добав­лять полез­ную нагруз­ку. Напри­мер, выво­дить услов­ный спут­ник на опре­де­лен­ную высо­ту.

– С самы­ми про­дви­ну­ты­ми коман­да­ми мож­но созда­вать раке­ты на твер­дом топ­ли­ве, когда раке­ты взле­та­ют не на 50 мет­ров, а почти на кило­метр. В таком слу­чае пра­ва на ошиб­ку уже совсем не оста­ет­ся. Если раке­та упа­ла – то упа­ла окон­ча­тель­но, – рас­ска­зал Павел Колес­ни­ков.

Напом­ним, что в фев­ра­ле была про­ве­де­на пер­вая науч­ная сме­на по моде­ли «Сири­ус», где 30 школь­ни­ков из раз­ных муни­ци­па­ли­те­тов Саха­лин­ской обла­сти обу­ча­лись по направ­ле­ни­ям «Бес­пи­лот­ные авто­ном­ные систе­мы», «Искус­ствен­ный интел­лект», «Водо­род­ные тех­но­ло­гии», «Кли­мат и эко­но­ми­ка оке­а­на». Луч­шие про­ек­ты были пред­став­ле­ны губер­на­то­ру Саха­лин­ской обла­сти Вале­рию Лима­рен­ко на закры­тии сме­ны.