Международная деятельность

Обучение в Норвегии

Как получить стипендию на обучение в высших учебных заведениях Норвегии?
337 просмотров
Читать

Депар­та­мент меж­ду­на­род­но­го сотруд­ни­че­ства Мини­стер­ства нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции сооб­ща­ет, что в соот­вет­ствии с согла­ше­ни­ем меж­ду Мини­стер­ством обра­зо­ва­ния и нау­ки Рос­сий­ской Феде­ра­ции и Мини­стер­ством по вопро­сам зна­ний Коро­лев­ства Нор­ве­гия о сотруд­ни­че­стве в обла­сти обра­зо­ва­ния от 27 апре­ля 2010 года, нор­веж­ская сто­ро­на предо­став­ля­ет сти­пен­дии рос­сий­ским кан­ди­да­там на обу­че­ние в выс­ших учеб­ных заве­де­ни­ях Нор­ве­гии.

В кон­кур­се на соис­ка­ние сти­пен­дии в 2022/2023 учеб­ном году нор­веж­ская сто­ро­на при­ни­ма­ет заяв­ки в элек­трон­ном виде. Необ­хо­ди­мая инфор­ма­ция раз­ме­ще­на на сай­те https://www.studyinnorway.no/ 

С подроб­ной инфор­ма­ци­ей об усло­ви­ях уча­стия рос­сий­ских соис­ка­те­лей в кон­кур­се мож­но озна­ко­мить­ся на сай­те http://academicmobility.ru/ 

Рос­сий­ские соис­ка­те­ли долж­ны пода­вать необ­хо­ди­мые доку­мен­ты одно­вре­мен­но:

- в Нор­веж­скую дирек­цию по выс­ше­му обра­зо­ва­нию и про­фес­си­о­наль­ным навы­кам (HK-dir) в режи­ме онлайн через элек­трон­ный пор­тал;

- в Мини­стер­ство нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции в элек­трон­ной фор­ме соглас­но переч­ню, ука­зан­но­му на сай­те http://academicmobility.ru/ в ска­ни­ро­ван­ном виде на адрес элек­трон­ной почты esofronova@mail.ru (кон­такт­ное лицо: Софро­но­ва Еле­на Евге­ньев­на).

Срок пода­чи доку­мен­тов для рос­сий­ской сто­ро­ны — не позд­нее 16:00 3 мар­та 2022 года.

читать новости из категории «Международная деятельность»
Наука

Путь в большую науку

В Сахалинском государственном университете состоялась студенческая научная конференция «Физическая культура и спорт в современной школе», посвященная Дню российской науки.
431 просмотр
Читать

В кон­фе­рен­ции при­ня­ли уча­стие сту­ден­ты 1 и 2 кур­сов, обу­ча­ю­щи­е­ся по направ­ле­нию под­го­тов­ки «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», про­филь «Физи­че­ская куль­ту­ра» – все­го более 30 чело­век. 

Открыл меро­при­я­тие Петр Пасю­ков – док­тор педа­го­ги­че­ских наук, про­фес­сор кафед­ры физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та. Он отме­тил вклад совет­ских и рос­сий­ских уче­ных в раз­ви­тие оте­че­ствен­но­го физ­куль­тур­но – педа­го­ги­че­ско­го обра­зо­ва­ния и миро­во­го спор­та, под­черк­нул зна­че­ние дис­ци­пли­ны «Осно­вы науч­но – мето­ди­че­ской дея­тель­но­сти в физи­че­ской куль­ту­ре и спор­те» и иссле­до­ва­тель­ской прак­ти­ки сту­ден­тов в обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ци­ях Саха­лин­ской обла­сти в про­фес­си­о­наль­ном ста­нов­ле­нии буду­щих педа­го­гов.

Боль­шое вни­ма­ние сту­ден­ты уде­ли­ли совер­шен­ство­ва­нию учеб­ной рабо­ты по пред­ме­ту «физи­че­ская куль­ту­ра». Так Анна Бата­е­ва рас­кры­ла опыт рабо­ты педа­го­гов СОШ №8 Южно-Саха­лин­ска по фор­ми­ро­ва­нию инте­ре­са млад­ших школь­ни­ков к уро­кам физи­че­ской куль­ту­ры». Ели­за­ве­та Кален­тье­ва отме­ти­ла веду­щую роль учи­те­лей физи­че­ской куль­ту­ры в фор­ми­ро­ва­нии зна­ний и навы­ков здо­ро­во­го обра­за жиз­ни школь­ни­ков СОШ №1. г. Ани­ва.

Диа­на Шмид обра­ти­ла вни­ма­ние на моти­ва­цию к заня­ти­ям физи­че­ской куль­ту­рой у стар­ше­класс­ни­ков. Мак­сим Мед­ве­дев в докла­де о здо­ро­вом образ жиз­ни отме­тил необ­хо­ди­мость вос­пи­та­ния у каж­до­го чело­ве­ка с ран­не­го дет­ства ответ­ствен­но­го отно­ше­ния к сво­е­му здо­ро­вью.

Сне­жа­на Гри­ши­на обра­ти­ла вни­ма­ние на про­бле­му неуспе­ва­е­мо­сти неко­то­рых уча­щих­ся   на уро­ках физи­че­ской куль­ту­ры и спо­со­бах ее про­фи­лак­ти­ки, в том чис­ле через совер­шен­ство­ва­ние учеб­но­го про­цес­са, созда­ние «ситу­а­ции успе­ха», дове­ри­тель­ное отно­ше­ние и веру в спо­соб­но­сти уче­ни­ка. Селин Вита­лий посвя­тил свое сооб­ще­ние вос­пи­та­нию созна­тель­ной дис­ци­пли­ны на уро­ках физи­че­ской куль­ту­ры. Денис Коно­гов рас­ска­зал о вли­я­нии раз­ных сти­лей педа­го­ги­че­ско­го обще­ния на позна­ва­тель­ную актив­ность млад­ших школь­ни­ков. Ана­ста­сия Михай­ло­ва рас­кры­ла осо­бен­но­сти вне­класс­ной рабо­ты по физи­че­ской куль­ту­ре в сель­ской шко­ле с. Костром­ское Холм­ско­го город­ско­го окру­га. Ники­та Гай­ну­лин отме­тил поло­жи­тель­ное вли­я­ние вне­уроч­ных заня­тий лёг­кой атле­ти­кой на физи­че­скую под­го­тов­лен­ность стар­ше­класс­ни­ков СОШ №1 г. Долин­ска, вза­и­мо­дей­ствие при выпол­не­нии иссле­до­ва­тель­ской рабо­ты с заслу­жен­ным учи­те­лем Саха­лин­ской обла­сти Сер­ге­ем Рато­вым. Боль­шой инте­рес у участ­ни­ков кон­фе­рен­ции вызвал доклад сту­дент­ки вто­ро­го кур­са Оль­ги Авер­киной – масте­ра спор­та Рос­сии по пуле­вой стрель­бе о месте это­го вида спор­та в про­грам­ме Олим­пий­ских игр, дости­же­ни­ях рос­сий­ских спортс­ме­нов, резуль­та­тах рабо­ты школь­ной сек­ции пуле­вой стрель­бы с её уча­сти­ем на базе СОШ №3 им. Героя Рос­сии Сер­гея Рома­ши­на г. Южно-Саха­лин­ска

В про­цес­се под­го­тов­ки к само­сто­я­тель­ным иссле­до­ва­ни­ям сту­ден­ты позна­ко­ми­лись с выпол­нен­ны­ми ранее сту­ден­та­ми уни­вер­си­те­та кур­со­вым и выпуск­ны­ми ква­ли­фи­ка­ци­он­ны­ми рабо­та­ми по про­фи­лю под­го­тов­ки, с фон­да­ми науч­ной биб­лио­те­ки уни­вер­си­те­та, пра­ви­ла­ми биб­лио­гра­фии, про­яви­ли само­сто­я­тель­ность в выбо­ре темы иссле­до­ва­ния, полу­чи­ли пред­став­ле­ние о раз­лич­ных видах науч­но – иссле­до­ва­тель­ской рабо­ты. Для дости­же­ния постав­лен­ных целей успеш­но осво­и­ли мето­ды ана­ли­за и обоб­ще­ния, анке­ти­ро­ва­ния, педа­го­ги­че­ско­го наблю­де­ния, тести­ро­ва­ния, овла­де­ли спо­со­бам обра­бот­ки, оформ­ле­ния и пред­став­ле­ния резуль­та­тов иссле­до­ва­ния. 

Уча­стие же в науч­ной кон­фе­рен­ции ста­ло пер­вым опы­том защи­ты резуль­та­тов соб­ствен­ных иссле­до­ва­ний, нача­лом пути в боль­шую нау­ку.

читать новости из категории «Наука»
Главное

Как защитить себя от инфекции?

Чтобы защитить себя от инфекции, в первую очередь следует соблюдать правила личной гигиены.
323 просмотра
Читать

Что­бы защи­тить себя от инфек­ции, в первую оче­редь сле­ду­ет соблю­дать пра­ви­ла лич­ной гиги­е­ны.

  • Дер­жи­те руки в чисто­те – часто мой­те их водой с мылом в тече­ние как мини­мум 20 секунд, после чего насу­хо выти­рай­те одно­ра­зо­вым бумаж­ным поло­тен­цем. Крайне целе­со­об­раз­но иметь при себе анти­сеп­ти­че­ские сал­фет­ки или жид­кие сред­ства (гели, спреи и др.). Так все­гда мож­но под­дер­жи­вать чисто­ту рук даже при отсут­ствии воз­мож­но­сти их вымыть.
  • Ста­рай­тесь не касать­ся рта, носа или глаз немы­ты­ми рука­ми (обыч­но такие при­кос­но­ве­ния неосо­знан­но совер­ша­ют­ся нами в сред­нем 15 раз в час).
  • Исполь­зуй­те мас­ку при посе­ще­нии пуб­лич­ных мест и если поль­зу­е­тесь обще­ствен­ным транс­пор­том. Помни­те, мас­ку необ­хо­ди­мо менять каж­дые два-три часа!
  • Регу­ляр­но очи­щай­те и дез­ин­фи­ци­руй­те поверх­но­сти и устрой­ства, к кото­рым вы при­ка­са­е­тесь (кла­ви­а­ту­ра ком­пью­те­ра или ноут­бу­ка, экран смарт­фо­на, пуль­ты, выклю­ча­те­ли и двер­ные руч­ки). Для борь­бы с виру­са­ми луч­ше­го все­го исполь­зо­вать сал­фет­ки и гели на осно­ве спир­та.
  • Носи­те с собой одно­ра­зо­вые сал­фет­ки и все­гда при­кры­вай­те нос и рот, когда вы каш­ля­е­те или чиха­е­те. После исполь­зо­ва­ния их надо сра­зу ути­ли­зи­ро­вать.
  • Не ешь­те еду (ореш­ки, чип­сы, пече­нье и дру­гие сне­ки) из общих упа­ко­вок или посу­ды, если дру­гие люди погру­жа­ли в них свои паль­цы.
  • Часто про­вет­ри­вай­те поме­ще­ния, регу­ляр­но делай­те влаж­ную убор­ку.
  • При­вет­ствуй­те друг дру­га, не каса­ясь. Отдай­те пред­по­чте­ние жесту или пома­ши­те рукой вме­сто руко­по­жа­тия.
  • Обра­ба­ты­вай­те про­дук­ты, кото­рые при­но­си­те из мага­зи­на. Ово­щи и фрук­ты нуж­но помыть, а това­ры в упа­ков­ках про­мыть водой с мылом, либо обра­бо­тать анти­бак­те­ри­аль­ны­ми сал­фет­ка­ми.
meri_predostoroxhnosti
читать новости из категории «Главное»
Спорт

Студент СахГУ Леонид Трясов стал бронзовым призером этапа Кубка России по горнолыжному спорту

В Республике Алтай продолжились соревнования Кубка России по горнолыжному спорту.
340 просмотров
Читать

В Рес­пуб­ли­ке Алтай про­дол­жи­лись сорев­но­ва­ния Куб­ка Рос­сии по гор­но­лыж­но­му спор­ту. Нака­нуне состо­я­лась гон­ка в сла­ло­ме.

В состя­за­ни­ях жен­щин луч­шее вре­мя по сум­ме двух попы­ток пока­за­ла под­мос­ков­ная гор­но­лыж­ни­ца Але­на Хар­цы­зо­ва. Сереб­ря­ный при­зер – кеме­ров­чан­ка Анна Нагай­це­ва, брон­зо­вый – петер­бур­жен­ка Дарья Шуст­ро­ва. Все­го 0,09 секун­ды про­иг­ра­ла ей 17-лет­няя Рене Саби­ро­ва из Южно-Саха­лин­ска, заняв­шая чет­вер­тое место. 

У муж­чин сорев­но­ва­ния выиг­рал ново­си­би­рец Сер­гей Май­та­ков. Вто­рым стал крас­но­ярец Антон Енджи­ев­ский. На тре­тью сту­пень пье­де­ста­ла поче­та под­нял­ся саха­ли­нец Лео­нид Тря­сов. 

Лео­нид — сту­дент 4 кур­са инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки, где про­хо­дит обу­че­ние по направ­ле­нию «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», про­филь «Физи­че­ская куль­ту­ра», мастер спор­та Рос­сии.

В десят­ку силь­ней­ших про­би­лись еще три ост­ров­ных спортс­ме­на. Вла­ди­мир Кот­лов­ский – на пятом месте, Алек­сандр Михай­лов – на шестом, Назар Чер­нов – на седь­мом. 

Поздрав­ля­ем Лео­ни­да с отлич­ным резуль­та­том!

читать новости из категории «Спорт»
Студенту

Конкурс для молодых и амбициозных «Золотая стажировка»

21 февраля 2022 года начинается прием заявок на III сезон конкурса «Золотая стажировка», который проходит в рамках Всероссийской акции «Время карьеры».
323 просмотра
Читать

Кон­курс дает воз­мож­ность попасть в коман­ду одной из круп­ней­ших ком­па­ний стра­ны из чис­ла парт­не­ров кон­кур­са, сре­ди кото­рых ГК Роса­том, SAP, Север­сталь, СКБ-банк, Труб­ная метал­лур­ги­че­ская ком­па­ния, Газ­пром­банк, Emst&Young, Мега­фон, PwC, Маг­нит и др.

Неко­то­рые ком­па­нии гото­вы пред­ло­жить сво­им ста­же­рам опла­ту, рело­ка­цию или место в шта­те после успеш­но­го про­хож­де­ния ста­жи­ров­ки.

Поми­мо ста­жи­ров­ки, участ­ни­ки полу­чат:

- обрат­ную связь от HR-спе­ци­а­ли­стов для фор­ми­ро­ва­ния даль­ней­ше­го карьер­но­го пути, – реко­мен­да­ции по состав­ле­нию резю­ме,

- опыт про­хож­де­ния реаль­но­го собе­се­до­ва­ния и воз­мож­ность попро­бо­вать себя в новой сфе­ре;

- цен­ные подар­ки от орга­ни­за­то­ров и парт­не­ров.

Уча­стие в кон­кур­се могут при­нять пред­ста­ви­те­ли обу­ча­ю­щей­ся моло­де­жи в воз­расте от 18 до 35 лет, явля­ю­щи­е­ся граж­да­на­ми Рос­сий­ской Феде­ра­ции.

Подать заяв­ку на уча­стие в кон­кур­се мож­но до 24 апре­ля 2022 года.

Не упус­кай­те воз­мож­ность попасть в ком­па­нию меч­ты!

Подроб­но­сти и реги­стра­ция: времякарьеры.рф/золотая-стажировка/

читать новости из категории «Студенту»
Международная деятельность

Об опыте посещения Модели ООН на Дальнем Востоке и почему это стоит попробовать

Студент СахГУ Дмитрий Балушкин рассказал о том, как стал участником 20-й Юбилейной Международной Конференции «Модель Организации Объединенных Наций на Дальнем Востоке».
755 просмотров
Читать

Сту­дент инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ Дмит­рий Балу­шин делит­ся впе­чат­ле­ни­я­ми об уча­стии в Юби­лей­ной Меж­ду­на­род­ной Кон­фе­рен­ции «Модель Орга­ни­за­ции Объ­еди­нен­ных Наций на Даль­нем Восто­ке».

- Для меня это ста­ло, в неко­то­ром роде, игрой выс­ше­го поряд­ка, очень зани­ма­тель­ным про­цес­сом с мно­же­ством нюан­сов, так­тик, под­хо­дов к осу­ществ­ле­нию замыс­лов, с побе­да­ми и, места­ми, неуда­ча­ми, и даже с поче­стя­ми (и награ­да­ми) для отли­чив­ших­ся.

МООНДВ, или Модель Орга­ни­за­ции Объ­еди­нен­ных Наций на Даль­нем Восто­ке – это еже­год­ная кон­фе­рен­ция, про­во­ди­мая в горо­де Вла­ди­во­сток, на ост­ро­ве Рус­ском, на базе Даль­не­во­сточ­но­го Феде­раль­но­го Уни­вер­си­те­та (ДВФУ). Исхо­дя из сло­ва «модель» в назва­нии меро­при­я­тия, мож­но сде­лать обос­но­ван­ный вывод, что кон­фе­рен­ция ими­ти­ру­ет про­цесс засе­да­ний, про­во­ди­мых ООН непо­сред­ствен­но. Таким обра­зом, мы полу­ча­ем некую «роле­вую игру», в кото­рой её участ­ни­ки долж­ны при­нять на себя роль деле­га­тов от име­ни стран, кото­рые они сами выбра­ли для себя. Рабо­та, про­во­ди­мая в рам­ках МООНДВ, делит­ся по коми­те­там ООН, таким, как Совет Без­опас­но­сти (UNSC), Совет по Пра­вам Чело­ве­ка (UNHRC), Все­мир­ный Банк (UN-WB), и Обра­зо­ва­тель­ная, Науч­ная и Куль­тур­ная Орга­ни­за­ция (UNESCO). Сто­ит упо­мя­нуть, что офи­ци­аль­ным язы­ком Моде­ли явля­ет­ся англий­ский, и все раз­го­во­ры и обсуж­де­ния ведут­ся имен­но на нем.

– После согла­со­ва­ния выбо­ра стра­ны и коми­те­та с орга­ни­за­то­ра­ми кон­фе­рен­ции, в роли кото­рых, меж­ду про­чим, высту­па­ют такие же сту­ден­ты, как мы с вами, деле­га­ту нуж­но выпол­нить несколь­ко твор­че­ских зада­ний, что­бы дока­зать свою спо­соб­ность, ком­пе­тент­ность и серьез­ность в отно­ше­нии уча­стия в Моде­ли, ведь это меро­при­я­тие – куда боль­ше, чем про­сто сту­ден­че­ский слёт или клуб по инте­ре­сам. Одна­ко, эти зада­ния не пред­став­ля­ют из себя каких-то тита­ни­че­ских тру­дов, и с долж­ной долей пони­ма­ния и жела­ния, не соста­вят боль­шо­го тру­да.

И вот, день настал, и при­шло вре­мя нача­ла. Деле­га­ты, при­быв­шие из раз­ных кон­цов стра­ны, и даже из-за гра­ни­цы, соби­ра­ют­ся в боль­шом кон­фе­ренц-зале на цере­мо­нию откры­тия, где, по тра­ди­ции, зву­чат сооб­ще­ния от орга­ни­за­то­ров Моде­ли, людей, пред­став­ля­ю­щих ООН на самых раз­ных уров­нях, и, самое глав­ное, от Пре­зи­ден­та Орга­ни­за­ции Объ­еди­нен­ных Наций, коим, на сего­дняш­ний день, явля­ет­ся Анто­ниу Гутер­риш. Затем, участ­ни­ки рас­пре­де­ля­ют­ся по зара­нее отве­ден­ным для засе­да­ний залам, где им выда­ют­ся лич­ные «таб­лич­ки» с име­нем, коми­те­том и пред­став­ля­е­мой стра­ной деле­га­та, а «пред­се­да­тель» коми­те­та вво­дит деле­га­тов в курс рабо­ты.

Засе­да­ния коми­те­та про­ис­хо­дят каж­дый день про­ве­де­ния кон­фе­рен­ции, в тече­ние неде­ли, начи­ная и закан­чи­вая в одно и то же вре­мя. Глав­ной целью и резуль­та­том Моде­ли явля­ют­ся резо­лю­ции по каж­дой отдель­ной повест­ке, над кото­ры­ми ваш коми­тет и ведет рабо­ту. Сама рабо­та ведет­ся по зара­нее уста­нов­лен­ным повест­кам, кото­рые так­же опре­де­ле­ны еще на эта­пе под­го­тов­ки к кон­фе­рен­ции, и кото­рые кор­ре­ли­ру­ют с тема­ми обсуж­де­ний на засе­да­ни­ях ООН непо­сред­ствен­но. Пред­се­да­тель коми­те­та, в лице тако­го же, как и мы с вами, сту­ден­та или сту­дент­ки, моде­ри­ру­ет ход деба­тов, а деле­га­ты эти деба­ты созда­ют, выска­зы­вая свои мне­ния, вно­ся пред­ло­же­ния, зада­вая вопро­сы и оспа­ри­вая реше­ния.

- В рам­ках кон­фе­рен­ции я вхо­дил в состав коми­те­та, засе­да­ю­ще­го по вопро­сам UNESCO, и высту­пал деле­га­том от Ниге­ра – стра­ны, рас­по­ла­га­ю­щей­ся на тер­ри­то­рии Афри­ки, в пустыне Саха­ра. Несмот­ря на то, что Нигер счи­та­ет­ся одной из бед­ней­ших стран мира, и регу­ляр­но зани­ма­ет одно из послед­них мест в рей­тин­ге, ран­жи­ро­ван­ном по инди­ка­то­ру гума­ни­тар­но­го раз­ви­тия самой же ООН, Нигер явля­ет­ся стра­ной-чле­ном Орга­ни­за­ции Объ­еди­нен­ных Наций. Одна­ко, даже несмот­ря на, каза­лось бы, стра­ну, кото­рой нече­го ска­зать и пред­ло­жить, на какой бы арене деба­тов она не высту­па­ла, в рам­ках Моде­ли лицом стра­ны явля­ет­ся её деле­гат, а зна­чит, что и имидж стра­ны в коми­те­те, как и на Моде­ли в целом, будет зави­сеть от вас самих. И я при­ло­жил нема­ло уси­лий для того, что­бы мне­ния и реше­ния, кото­рые выдви­га­ла моя «деле­га­ция», были услы­ша­ны и, зача­стую, даже при­ня­ты и вне­се­ны в финаль­ную резо­лю­цию.

Темой наших обсуж­де­ний ста­ли две основ­ных повест­ки и одна экс­трен­ная. Как уже было отме­че­но ранее, повест­ки, обсуж­да­е­мые в рам­ках МООН сов­па­да­ют с повест­ка­ми, кото­рые выно­сят­ся для обсуж­де­ния на насто­я­щих засе­да­ни­ях ООН. В этом году коми­тет UNESCO обра­тил своё вни­ма­ние на загряз­не­ние оке­а­нов, мно­го­чис­лен­ные источ­ни­ки этих загряз­не­ний, и воз­мож­ные дол­го­сроч­ные реше­ния этих про­блем. Имен­но на осно­ве резуль­та­тов этих обсуж­де­ний, скла­ды­ва­ю­щих­ся из пред­ло­же­ний деле­га­тов все­го коми­те­та, состав­ля­ет­ся резо­лю­ция, по пунк­там кото­рой затем про­во­дит­ся голо­со­ва­ние, опре­де­ля­ю­щее её окон­ча­тель­ные содер­жа­ние и фор­му.

- Не обо­шлось и без спо­ров. Пред­ло­же­ния неко­то­рых деле­га­тов по экс­трен­ной повест­ке о раз­ли­ве неф­ти в Мек­си­кан­ском зали­ве (что было зара­нее сфаб­ри­ко­ва­но орга­ни­за­то­ра­ми кон­фе­рен­ции для вне­се­ния раз­но­об­ра­зия в ход деба­тов) пока­за­лись мне крайне несу­раз­ны­ми и нело­гич­ны­ми, что предо­ста­ви­ло воз­мож­ность для жар­ких, но крайне раз­вле­ка­тель­ных спо­ров в сти­ле ООН. Из это­го мож­но сде­лать вывод о том, что никто не огра­ни­чит вашу сво­бо­ду сло­ва на деба­тах. Ско­рее наобо­рот, пред­се­да­тель поощ­ря­ет обсуж­де­ния и спо­ры, ведь имен­но они и явля­ют­ся основ­ным фоку­сом это­го меро­при­я­тия. Я даже хочу отме­тить, что по сло­вам наше­го пред­се­да­те­ля, наш коми­тет ока­зал­ся самым непред­ска­зу­е­мым из всех, где ей дово­ди­лось пред­се­да­тель­ство­вать до это­го момен­та.

В кон­це, в послед­ний день кон­фе­рен­ции, когда все вопро­сы повест­ки разо­бра­ны и обсуж­де­ны, когда все резо­лю­ции состав­ле­ны и одоб­ре­ны коми­те­том, насту­па­ет вре­мя цере­мо­нии закры­тия, на кото­рой коми­те­ты пред­став­ля­ют тру­ды сво­ей рабо­ты. Для это­го внут­ри коми­те­тов ано­ним­ным двух­этап­ным голо­со­ва­ни­ем сре­ди деле­га­тов выби­ра­ет­ся доклад­чик, кото­ро­му и доста­ет­ся честь отчи­тать­ся о про­де­лан­ной коми­те­том рабо­те за круг­лым сто­лом. И, несмот­ря на то, что я участ­во­вал в кон­фе­рен­ции впер­вые, роль и честь доклад­чи­ка от коми­те­та UNESCO, деле­га­том в кото­ром я был, доста­лась имен­но мне, поэто­му не сто­ит думать, что для того, что­бы отли­чить­ся и пока­зать себя, нужен опыт преды­ду­щих лет и тре­ни­ров­ка. После завер­ше­ния офи­ци­аль­ной части кон­фе­рен­ции и вру­че­ния сер­ти­фи­ка­тов уча­стия, участ­ни­ки по тра­ди­ции устра­и­ва­ют фото­сес­сию и обме­ни­ва­ют­ся сооб­ще­ни­я­ми и поже­ла­ни­я­ми на упо­мя­ну­тых ранее лич­ных таб­лич­ках. А для жела­ю­щих и име­ю­щих воз­мож­ность даже устра­и­ва­ет­ся вечер­ний празд­нич­ный бан­кет с награж­де­ни­я­ми осо­бен­но отли­чив­ших­ся деле­га­тов, кото­рым при­сва­и­ва­ет­ся ста­тус «выда­ю­щих­ся», сов­мест­но с соот­вет­ству­ю­щим сер­ти­фи­ка­том и, самое глав­ное, шан­сом поехать на Модель ООН в Нью-Йор­ке.

- В заклю­че­ние я хотел бы ска­зать, поче­му же счи­таю, что при­нять уча­стие в кон­фе­рен­ции сто­ит, даже если кажет­ся, что оно того и не сто­ит совсем, или если кто-тот не уве­рен в сво­их силах и воз­мож­но­стях. Несмот­ря на серьез­ность меро­при­я­тия и орга­ни­за­ции, по сво­ей сути это все еще игра, в кото­рую нико­му не запре­ща­ют играть. Ско­рее наобо­рот, орга­ни­за­то­ры все­гда рады помочь в под­го­тов­ке к уча­стию, под­ска­зать и напра­вить, места­ми даже пой­ти на неко­то­рые уступ­ки для того, что­бы поучаст­во­вать мог каж­дый жела­ю­щий. Так­же сто­ит пони­мать, что даже если вы не рас­счи­ты­ва­е­те на какое-то отли­чие, меро­при­я­тия подоб­но­го рода – это очень ред­кий шанс испы­тать себя в роли, кото­рая в нашем мире мало кому доста­ет­ся, воз­мож­ность про­ве­рить свое пред­рас­по­ло­же­ние к тако­му виду дея­тель­но­сти.

читать новости из категории «Международная деятельность»
Абитуриенту

Абитуриенту 2022

Директор Технического нефтегазового института Константин Строкин прочитает для слушателей лекцию «Дополнительная подготовка к ЕГЭ на базе технического нефтегазового института СахГУ».
761 просмотр
Читать

Дирек­тор Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та Кон­стан­тин Стро­кин про­чи­та­ет для слу­ша­те­лей лек­цию «Допол­ни­тель­ная под­го­тов­ка к ЕГЭ на базе тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та СахГУ», на кото­рой рас­ска­жет о про­ек­те «Инже­нер­ная шко­ла».

В рам­ках «Инже­нер­ной шко­лы ТНИ» про­хо­дят заня­тия по под­го­тов­ке к ЕГЭ. Про­грам­ма состо­ит из двух моду­лей: пер­вый вклю­ча­ет в себя систе­му учеб­ных заня­тий по мате­ма­ти­ке, физи­ке, гео­гра­фии и инфор­ма­ти­ке с после­ду­ю­щим ито­го­вым тести­ро­ва­ни­ем.

Так­же слу­ша­те­ли узна­ют о направ­ле­ни­ях под­го­тов­ки, реа­ли­зу­е­мых ТНИ, и о том, как посту­пить на выбран­ную спе­ци­аль­ность.

Заня­тия бес­плат­ны для школь­ни­ков Саха­лин­ской обла­сти и реа­ли­зу­ют­ся бла­го­да­ря парт­не­ру Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та — ком­па­нии «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед».

Пря­мой эфир прой­дет 2 фев­ра­ля, в 18:30, на youtube-кана­ле СахГУ.

читать новости из категории «Абитуриенту»
Спорт

Спортивные награды

Студенты ЮСПК СахГУ завоевали награды на первенстве Дальневосточного федерального округа по спортивной борьбе.
445 просмотров
Читать

С 28 по 30 янва­ря в Чите про­шло даль­не­во­сточ­ное пер­вен­ство по спор­тив­ной борь­бе. На ковер вышли бор­цы гре­ко-рим­ско­го сти­ля. 

Пер­вен­ство про­шло сре­ди юно­шей до 18 лет и юни­о­ров до 21 года. Сре­ди участ­ни­ков коман­ды из Мага­дан­ской, Саха­лин­ской, Амур­ской обла­стей, При­мор­ско­го, Хаба­ров­ско­го и Забай­каль­ско­го кра­ёв, а так­же из Рес­пуб­ли­ки Саха (Яку­тия). Все­го более 130 спортс­ме­нов. 

Все­го сту­ден­ты-спортс­ме­ны заво­е­ва­ли 4 меда­ли: Олт­ми­шев Хуш­бахт и Зави­та­ев Дани­ил при­нес­ли коман­де золо­тые меда­ли, Чифу­ров Мат­вей – сереб­ро, а у Ахма­ди­е­ва Арте­ма – брон­за. 

Поздрав­ля­ем наших сту­ден­тов с отлич­ным резуль­та­том! 

читать новости из категории «Спорт»
Международная деятельность

Международное признание

Начальник управления по международным связям СахГУ Виктор Корсунов награжден Орденом восходящего солнца.
341 просмотр
Читать

В рези­ден­ции Гене­раль­но­го кон­су­ла Япо­нии КУНО Кад­зу­хи­ро про­шла цере­мо­ния пере­да­чи Орде­на вос­хо­дя­ще­го солн­ца – Золо­тые лучи с розет­кой.

Кор­су­нов Вик­тор Ива­но­вич – кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук, доцент, один из веду­щих пре­по­да­ва­те­лей Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Он мно­го лет отдал раз­ви­тию ост­ров­но­го вуза, сотруд­ни­че­ству с зару­беж­ны­ми учеб­ны­ми заве­де­ни­я­ми, фор­ми­ро­ва­нию и про­дви­же­нию сов­мест­ных обра­зо­ва­тель­ных про­грамм.

«Для меня эта награ­да – боль­шая честь, это оцен­ка тру­да мое­го и моих кол­лег за дол­гие годы, ведь всю рабо­ту делал не я один. Хочу побла­го­да­рить Гене­раль­но­го кон­су­ла Япо­нии в Южно-Саха­лин­ске и Пра­ви­тель­ство Япо­нии, кото­рое так высо­ко оце­ни­ло мой вклад в раз­ви­тие отно­ше­ний меж­ду наши­ми стра­на­ми. Боль­шое спа­си­бо!» – про­ком­мен­ти­ро­вал Вик­тор Ива­но­вич.

Орде­ном от име­ни Импе­ра­то­ра Япо­нии награж­да­ют­ся ино­стран­ные граж­дане за выда­ю­щи­е­ся заслу­ги в сфе­ре раз­ви­тия друж­бы с Япо­ни­ей и в дру­гих обла­стях. Вик­тор Кор­су­нов стал девя­тым полу­ча­те­лем Орде­на Япо­нии на Саха­лине. Ранее почёт­ную награ­ду полу­чил экс-рек­тор Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Борис Миси­ков. 

Поздрав­ля­ем Вик­то­ра Ива­но­ви­ча с награ­дой!

читать новости из категории «Международная деятельность»
Образование

Переподготовка в области туризма

Политехнический колледж СахГУ предлагает пройти программу профессиональной переподготовки "Инструктор-проводник при занятиях туризмом на транспортных средствах, по пешеходному туризму и трекингу".
484 просмотра
Читать

В про­цес­се обу­че­ния слу­ша­тель осво­ит:

1.Основы экс­кур­си­он­ной рабо­ты.

2.Разработку, пла­ни­ро­ва­ние марш­ру­та и орга­ни­за­цию меро­при­я­тий при заня­ти­ях туриз­мом на транс­порт­ных сред­ствах, по пеше­ход­но­му туриз­му и тре­кин­гу.

3.Психологию обще­ния и управ­ле­ния груп­пой.

4.Сопровождение и обес­пе­че­ние без­опас­но­сти при заня­ти­ях туриз­мом на транс­порт­ных сред­ствах, по пеше­ход­но­му туриз­му и тре­кин­гу.

5.Проведение работ во вре­мя ава­рий­ных ситу­а­ций при заня­ти­ях туриз­мом на транс­порт­ных сред­ствах, по пеше­ход­но­му туриз­му и тре­кин­гу.

6.Основы выжи­ва­ния в при­род­ной сре­де.

Фор­мы осво­е­ния про­грам­мы: очно-заоч­ная, с при­ме­не­ни­ем элек­трон­но­го обу­че­ния и (или) дистан­ци­он­ных обра­зо­ва­тель­ных тех­но­ло­гий.

Срок обу­че­ния: 4 меся­ца (270 ака­де­ми­че­ских часов в вечер­нее вре­мя)

Ито­го­вая атте­ста­ция: экза­мен (состо­ит из защи­ты тео­ре­ти­че­ской части и прак­ти­че­ской части (груп­по­вой поход)). При успеш­ной ито­го­вой атте­ста­ции выда­ет­ся диплом о про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ке.

ВНИМАНИЕ! Про­грам­ма реа­ли­зу­ет­ся для лиц, име­ю­щих сред­нее про­фес­си­о­наль­ное и (или) выс­шее обра­зо­ва­ние, а так­же лиц, полу­ча­ю­щих сред­нее про­фес­си­о­наль­ное и (или) выс­шее обра­зо­ва­ние.

Кон­так­ты: 8 (4242) 460–152, 460–173, WhatsApp +7–924-187–52-72

Подроб­нее: https://lk.sakhgu.ru/local/crw/course.php?id=586

читать новости из категории «Образование»
Университетская жизнь

Молодежный медиацентр Минобрнауки России подготовил видеоклип, посвященный Дню российского студенчества!

В съемках приняли участие 17 российских вузов из всех федеральных округов страны.
342 просмотра
Читать

Ини­ци­а­то­ром созда­ния кли­па и авто­ром пес­ни высту­пи­ли сту­ден­ты Том­ско­го поли­тех­ни­че­ско­го уни­вер­си­те­та.

В кли­пе пока­за­ны несе­рьез­ные сту­ден­че­ские тра­ди­ции уни­вер­си­те­тов: уча­щи­е­ся отме­ча­ют свой празд­ник, «утеп­ляя» памят­ни­ки, ката­ясь в тазах с горок и тан­цуя на балах, а уда­чу на экза­ме­нах при­зы­ва­ют с помо­щью моне­ток и робо­та.

К сту­ден­там обра­тил­ся гла­ва Мино­бр­на­у­ки Рос­сии Вале­рий Фаль­ков.

«Цени­те это пре­крас­ное вре­мя, насла­ждай­тесь им! Учи­тесь и сози­дай­те, меч­тай­те и тво­ри­те, оши­бай­тесь и начи­най­те зано­во! А глав­ное — будь­те счаст­ли­вы­ми и успеш­ны­ми, люби­те свою Роди­ну и свою аль­ма-матер. Перед вами целый мир, поко­ряй­те новые вер­ши­ны», — ска­зал Министр.

В День рос­сий­ско­го сту­ден­че­ства пред­ла­га­ем при­со­еди­нить­ся к чел­лен­джу, вспом­нить свои сту­ден­че­ские годы и рас­ска­зать о тра­ди­ци­ях сту­ден­че­ства в соц­се­тях с тегом #тра­ди­ци­ясту­ден­та.

https://rutube.ru/video/eaaf1d9921662cd334a21ac8c394ca59/

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Главное

В 2023/2024 учебном году количество бюджетных мест в вузах превысит 590 тысяч

Заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко и Министр науки и высшего образования России Валерий Фальков поздравили учащихся вузов с Днем российского студенчества.
463 просмотра
Читать

Заме­сти­тель Пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства Рос­сии Дмит­рий Чер­ны­шен­ко и Министр нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния Рос­сии Вале­рий Фаль­ков поздра­ви­ли уча­щих­ся вузов с Днем рос­сий­ско­го сту­ден­че­ства. 

Дмит­рий Чер­ны­шен­ко отме­тил, что сей­час в рос­сий­ских уни­вер­си­те­тах выс­шее обра­зо­ва­ние полу­ча­ют свы­ше 4 мил­ли­о­нов чело­век, из них более 324 тысяч при­е­ха­ли из-за рубе­жа. 

«Для Пра­ви­тель­ства важ­но повы­шать уро­вень про­фес­си­о­наль­ных ком­пе­тен­ций у сту­ден­тов. После выпус­ка моло­дые люди долж­ны быть вос­тре­бо­ван­ны­ми спе­ци­а­ли­ста­ми на рын­ке тру­да. Для это­го Пра­ви­тель­ство, Мино­бр­на­у­ки и уни­вер­си­те­ты про­во­дят боль­шую сов­мест­ную рабо­ту по кор­рек­ти­ров­ке обра­зо­ва­тель­ных про­грамм, под­держ­ке талант­ли­вых сту­ден­тов и созда­нию рабо­чих мест. В 2021 году в тече­ние года после выпус­ка поряд­ка 596 тысяч сту­ден­тов нашли рабо­ту. Это более 75% от обще­го коли­че­ства выпуск­ни­ков. И при­ят­но видеть, что око­ло 445 тысяч из них тру­до­устро­и­лись имен­но в том реги­оне, где полу­ча­ли обра­зо­ва­ние», — ска­зал Дмит­рий Чер­ны­шен­ко.

Поздрав­ляя сту­ден­тов, вице-пре­мьер отме­тил, что Пра­ви­тель­ство со сво­ей сто­ро­ны гото­во под­дер­жи­вать идеи моло­дых людей и помо­гать в дости­же­нии постав­лен­ных целей.

«По пору­че­нию Вла­ди­ми­ра Пути­на мы посто­ян­но рас­ши­ря­ем меры под­держ­ки сту­ден­тов. В этом году запу­ще­ны два новых фед­про­ек­та, «Пере­до­вые инже­нер­ные шко­лы» и «Плат­фор­ма уни­вер­си­тет­ско­го тех­но­ло­ги­че­ско­го пред­при­ни­ма­тель­ства». Они наце­ле­ны на полу­че­ние сту­ден­та­ми во вре­мя обу­че­ния прак­ти­че­ских навы­ков, кото­рые дей­стви­тель­но будут вос­тре­бо­ва­ны на пред­при­я­ти­ях реаль­но­го сек­то­ра эко­но­ми­ки. Так­же мы будем вовле­кать ребят в пред­при­ни­ма­тель­скую дея­тель­ность, под­дер­жи­вать их стар­та­пы. Это поз­во­лит повы­сить каче­ство обра­зо­ва­ния и уро­вень тру­до­устрой­ства выпуск­ни­ков», — доба­вил вице-пре­мьер. 

Министр нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ Вале­рий Фаль­ков, поздрав­ляя уча­щих­ся вузов с Днем рос­сий­ско­го сту­ден­че­ства, так­же напом­нил, что по пору­че­нию Пре­зи­ден­та Рос­сии Вла­ди­ми­ра Пути­на в вузах еже­год­но уве­ли­чи­ва­ет­ся чис­ло бюд­жет­ных мест. Оно рас­счи­ты­ва­ет­ся, в том чис­ле, исхо­дя из потреб­но­стей рын­ка тру­да. 

«Наша зада­ча — предо­ста­вить моло­дым людям воз­мож­ность полу­чить доступ­ное каче­ствен­ное выс­шее обра­зо­ва­ние там, где они роди­лись и окон­чи­ли шко­лу. С 2020 года мы посту­па­тель­но уве­ли­чи­ва­ем коли­че­ство бюд­жет­ных мест, основ­ную часть полу­ча­ют реги­о­ны. В этом году поро­ги уни­вер­си­те­тов пере­сту­пят сот­ни тысяч пер­во­курс­ни­ков, 588 044 из кото­рых будут обу­чать­ся за счет феде­раль­но­го бюд­же­та. Это на 11 546 мест боль­ше, чем в про­шлом году. Рост про­дол­жит­ся и в даль­ней­шем: на 2023/2024 учеб­ный год мы рас­пре­де­лим в вузы 590 156 бюд­жет­ных мест», — под­черк­нул Министр.

«Сего­дняш­ние сту­ден­ты — это те спе­ци­а­ли­сты, от кото­рых зав­тра будет зави­сеть буду­щее нашей стра­ны, имен­но им пред­сто­ит раз­ви­вать Рос­сию и вести стра­ну впе­ред. Я желаю вам сме­ло­сти и уда­чи в дости­же­нии постав­лен­ных целей, ярких побед и пыт­ли­во­сти ума. Пусть сту­ден­че­ские годы будут надеж­ным фун­да­мен­том вашей жиз­ни», — поздра­вил сту­ден­тов Вале­рий Фаль­ков. 

Напом­ним, изна­чаль­но день сту­ден­тов отме­чал­ся толь­ко как день рож­де­ния Мос­ков­ско­го уни­вер­си­те­та, кото­рый был учре­жден Ука­зом импе­ра­три­цы Ели­за­ве­ты Пет­ров­ны от 25 янва­ря 1755 года. Одна­ко в 2005 году Ука­зом Пре­зи­ден­та Рос­сии 25 янва­ря объ­яв­лен Днем рос­сий­ско­го сту­ден­че­ства, в 2007 году был под­пи­сан феде­раль­ный закон, соглас­но кото­ро­му этот празд­ник стал одной из памят­ных дат Рос­сии. 

читать новости из категории «Главное»
Университетская жизнь

СахГУ празднует День российского студенчества

Традиция отмечать лучших студентов в Сахалинском госуниверситете в Татьянин день появилась с первых лет создания вуза.
421 просмотр
Читать

За более чем 70-лет­нюю исто­рию обра­зо­ва­тель­ной орга­ни­за­ции десят­ки тысяч сту­ден­тов и выпуск­ни­ков ост­ров­ной аль­ма-матер с теп­ло­той вспо­ми­на­ют сту­ден­че­ские годы.

25 янва­ря 2005 года этот празд­ник полу­чил офи­ци­аль­ное при­зна­ние на госу­дар­ствен­ном уровне. И вот уже 17 лет сту­ден­че­ское брат­ство отме­ча­ет День рос­сий­ско­го сту­ден­че­ства.

В Татья­нин день ост­ров­ной уни­вер­си­тет награж­да­ет тех сту­ден­тов, кто на про­тя­же­нии все­го года отли­чал­ся высо­ки­ми пока­за­те­ля­ми во всех сфе­рах сту­ден­че­ской жиз­ни: в учеб­ной, науч­но-иссле­до­ва­тель­ской, обще­ствен­ной, куль­тур­но-твор­че­ской, спор­тив­ной, а так­же про­дви­гал дви­же­ние сту­ден­че­ско­го само­управ­ле­ния в уни­вер­си­те­те. Все­го таких в этот празд­нич­ный день ока­за­лось более 150 чело­век.

– Ребя­та, ваша актив­ность и талан­ты при­нес­ли в про­шлом году уни­вер­си­те­ту мас­су побед и гор­до­сти уни­вер­си­те­ту за вас и ваши дости­же­ния, – обра­ти­лась к ним и. о. рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва. – Хочу поже­лать вам в буду­щем не терять задо­ра и настой­чи­во­сти в дости­же­нии целей!

Серьез­ную помощь нашим сту­ден­там ока­зы­ва­ют парт­не­ры уни­вер­си­те­та. Те, кто с радо­стью впус­ка­ет сту­ден­тов в новые про­ек­ты, предо­став­ля­ет воз­мож­ность полу­чить колос­саль­ный опыт, при­гла­шая на ста­жи­ров­ки в свои ком­па­нии. Поздра­вить пред­ста­ви­те­лей ост­ров­но­го сту­ден­че­ства при­шли парт­не­ры СахГУ и потен­ци­аль­ные рабо­то­да­те­ли выпуск­ни­ков вуза. В их чис­ле мини­стер­ство обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти, пред­ста­ви­те­ли ком­па­нии «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед», «Саха­лин Энер­джи Инвест­мент Ком­па­ни Лтд.», ассо­ци­а­ции «Саха­лин­строй», авиа­ком­па­нии «Авро­ра», СТК «Гор­ный воз­дух», ПАО «Сбер­банк», ГУ МЧС Рос­сии по Саха­лин­ской обла­сти и мно­гие дру­гие.

Так, заме­сти­тель мини­стра обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Еле­на Баби­на вру­чи­ла отли­чив­шим­ся бла­го­дар­ствен­ные пись­ма:

– Сту­ден­че­ские годы – один из самых заме­ча­тель­ных пери­о­дов в жиз­ни любо­го чело­ве­ка. Уве­ре­на, что каж­дый из вас точ­но будет успе­шен, и кни­га исто­рии Саха­лин­ской обла­сти попол­нит­ся ваши­ми успе­ха­ми, – отме­ти­ла зам­ми­ни­стра.

От лица всей ком­па­нии «Саха­лин Энер­джи Инвест­мент Ком­па­ни Лтд.» свои поздрав­ле­ния при­нес совет­ник по раз­ви­тию рос­сий­ско­го уча­стия Рус­лан Обле­ков:

– Хочу поже­лать, что­бы у вас все­гда оста­ва­лась жаж­да к нау­ке, и не толь­ко к сво­ей про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­сти, но и к смеж­ным про­фес­си­ям, это очень полез­но, – заме­тил он, вру­чая подар­ки от лица ком­па­нии.

Тра­ди­ци­он­но пред­ста­ви­те­лем ком­па­нии «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед» высту­пи­ла совет­ник по свя­зям с обще­ствен­но­стью Еле­на Але­хи­на, отме­тив, что 2022 год зна­ме­ну­ет­ся рядом юби­ле­ев: это 20 лет парт­нер­ских отно­ше­ний меж­ду «Экс­о­ном» и вузом, 10 лет Тех­ни­че­ско­му неф­те­га­зо­во­му инсти­ту­ту, кото­рый был создан при под­держ­ке ком­па­нии, 5 лет про­грам­ме «Неф­тя­ной и газо­вый инжи­ни­ринг».

– А впе­ре­ди еще нема­ло успеш­ных про­ек­тов, – уве­ре­на Е. Але­хи­на. – Так, в фев­ра­ле уже в тре­тий раз сту­ден­ты СахГУ и Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа отпра­вят­ся в Моск­ву в Губ­кин­ский уни­вер­си­тет в рам­ках про­ек­та «Зим­няя шко­ла», впе­ре­ди «Робо­фо­рум» и мно­гое дру­гое.

Ост­ров­ной реги­он может по пра­ву гор­дить­ся сту­ден­та­ми Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­та. Наши сту­ден­ты – актив­ные участ­ни­ки круп­ней­ших реги­о­наль­ных, даль­не­во­сточ­ных, все­рос­сий­ских и меж­ду­на­род­ных сорев­но­ва­ний и кон­кур­сов. И в боль­шин­стве слу­ча­ев они ста­но­вят­ся побе­ди­те­ля­ми и лау­ре­а­та­ми. Объ­еди­нен­ный совет обу­ча­ю­щих­ся СахГУ вошел в чет­вер­ку луч­ших по стране по ито­гам все­рос­сий­ско­го кон­кур­са на луч­шую орга­ни­за­цию дея­тель­но­сти орга­нов сту­ден­че­ско­го само­управ­ле­ния.

Две побе­ды одер­жа­ли акти­ви­сты СахГУ на очном эта­пе все­рос­сий­ско­го кон­кур­са «Луч­шие прак­ти­ки орга­ни­за­ции рабо­ты сту­ден­че­ских пат­ри­о­ти­че­ских клу­бов обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций выс­ше­го обра­зо­ва­ния.

Пред­ста­ви­те­ли сту­ден­че­ско­го меди­ацен­тра «FOCUS Media» СахГУ вошли в состав моло­деж­но­го пресс-цен­тра при Мини­стер­стве нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния. Сту­ден­ты-медий­щи­ки про­шли серьез­ный отбор и попа­ли в коман­ду, состо­я­щую из 50 чело­век, кото­рые смо­гут рабо­тать на круп­ней­ших инфор­ма­ци­он­ных про­ек­тах наравне со сво­и­ми стар­ши­ми кол­ле­га­ми из сфе­ры медиа.

В каче­стве един­ствен­но­го пред­ста­ви­те­ля от Саха­лин­ской обла­сти сту­дент­ка СахГУ Ана­ста­сия Реди­на вошла в Совет обу­ча­ю­щих­ся при Мини­стер­стве нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ. Сове­ты обу­ча­ю­щих­ся при вузах – это глав­ный орган сту­ден­че­ско­го само­управ­ле­ния в уни­вер­си­те­те.

Сту­дент­ка СахГУ София Надыр­ши­на взя­ла золо­то эта­па Куб­ка мира по сно­убор­ду и будет пред­став­лять нашу стра­ну на зим­них олим­пий­ских играх в Китае. Сту­ден­ты Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та Ники­та Фро­лов и Сер­гей Коню­хов в соста­ве наци­о­наль­ной сбор­ной Рос­сии поко­ри­ли австрий­ский город Вайц, где про­хо­дил Чем­пи­о­нат мира по сава­ту в дис­ци­плине «ком­ба». На сорев­но­ва­ния при­е­ха­ли коман­ды из 24 стран: Фран­ции, Ита­лии, Хор­ва­тии, Австрии, Укра­и­ны и дру­гих. Ребя­та при­вез­ли на Саха­лин «сереб­ро» и «брон­зу» с чем­пи­о­на­та мира. Оба спортс­ме­на – буду­щие учи­те­ля физи­че­ской куль­ту­ры.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Образование

Министр и педагоги рассказали школьникам в СахГУ о профессии будущего

«Открытое интервью» на тему «Учитель – профессия будущего» состоялось в «Точке кипения» СахГУ в рамках проектов «Школа будущего студента» и «Мир возможностей».
607 просмотров
Читать

Уча­стие в бесе­де при­ня­ли министр обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ана­ста­сия Кик­те­ва, и.о. рек­то­ра Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Мария Ган­чен­ко­ва, сотруд­ни­ки уни­вер­си­те­та и быв­шие выпуск­ни­ки вуза, а ныне успеш­ные школь­ные педа­го­ги. Ауди­то­рию в зале и посред­ством интер­нет-транс­ля­ции соста­ви­ли саха­лин­ские стар­ше­класс­ни­ки, мно­гие из кото­рых все­рьёз наме­ре­ны свя­зать свою жизнь с педа­го­ги­кой. Моде­ра­то­ром высту­пи­ла руко­во­ди­тель Цен­тра карье­ры и кор­по­ра­тив­но­го сотруд­ни­че­ства СахГУ Диа­на Афа­на­сье­ва.

– Как педа­гог вы преж­де все­го долж­ны любить то дело, кото­рое дела­е­те, – счи­та­ет и. о. рек­то­ра Мария Ган­чен­ко­ва. – Дети все раз­ные, и каж­дый из них талант­лив, про­сто нуж­но най­ти под­ход к каж­до­му, но они потом будут бла­го­дар­ны вам всю жизнь.

В свою оче­редь гла­ва мини­стер­ства обра­зо­ва­ния реги­о­на Ана­ста­сия Кик­те­ва счи­та­ет выбор бла­го­род­ной сте­зи учи­те­ля серьёз­ным шагом. Вни­ма­ние к этой про­фес­сии сей­час повы­ша­ет­ся на феде­раль­ном уровне, в том чис­ле буду­щий 2023 год объ­яв­лен в Рос­сии Годом настав­ни­ка и учи­те­ля.

В рам­ках про­во­ди­мой систем­ной рабо­ты наме­че­но откры­тие спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных педа­го­ги­че­ских клас­сов в шко­лах. Один такой класс уже несколь­ко лет дей­ству­ет в шко­ле №8 г. Холм­ска, недав­но откры­ты клас­сы в шко­ле №13 г. Южно-Саха­лин­ска и в с. Раз­доль­ном Кор­са­ков­ско­го рай­о­на. Но уже к нача­лу сле­ду­ю­ще­го учеб­но­го года пла­ни­ру­ет­ся открыть 10 новых педа­го­ги­че­ских клас­сов, а через год – ещё 10 клас­сов.

– Мне кажет­ся, это поз­во­лит стар­ше­класс­ни­кам «пощу­пать» дан­ную про­фес­сию и при­об­ре­сти свои пер­вые про­фес­си­о­наль­ные про­бы, осо­знан­но прий­ти к полу­че­нию дан­ной про­фес­сии в СахГУ, – счи­та­ет министр. – Я сама в своё вре­мя окон­чи­ла наш уни­вер­си­тет по спе­ци­аль­но­сти «учи­тель био­ло­гии и химии», пре­по­да­ва­ла, поэто­му счи­таю, что такие прак­ти­ки очень важ­ны.

Ана­ста­сия Кик­те­ва при­зва­ла школь­ни­ков вно­сить свои пред­ло­же­ния по обсуж­де­нию меро­при­я­тий, кото­рые сле­ду­ет про­ве­сти в Год учи­те­ля и настав­ни­ка, а так­же вой­ти в состав соот­вет­ству­ю­щих рабо­чих групп.

Руко­во­ди­тель про­ек­та «Мир воз­мож­но­стей» Оль­га Вику­ло­ва рас­ска­за­ла, что если четы­ре года назад про­ект начи­нал­ся с одной шко­лы и в нём участ­во­ва­ли 15 чело­век, то сего­дня чис­ло участ­ни­ков уже пре­вы­си­ло 600.

– Бук­валь­но на днях мы под­во­ди­ли пер­вые ито­ги: у нас уже выда­но око­ло 40 гран­тов на под­го­тов­ку к ЕГЭ самым актив­ным участ­ни­кам, и в этом году гран­ты ещё будут выда­вать­ся, – сооб­щи­ла она. – Так­же с фев­ра­ля у нас начи­на­ют актив­но рабо­тать две новые плат­фор­мы – пред­при­ни­ма­тель­ская и стро­и­тель­ная. С октяб­ря рабо­та­ют меди­цин­ская и обра­зо­ва­тель­ная плат­фор­мы.

О том, как пра­виль­но подать доку­мен­ты на поступ­ле­ние в СахГУ и на что обра­тить вни­ма­ние, обсто­я­тель­но пове­дал ответ­ствен­ный сек­ре­тарь при­ём­ной комис­сии СахГУ Алек­сандр Баг­да­са­рян.

– В этом году у нас очень мно­го бюд­жет­ных мест – все­го 425 на очную фор­му обу­че­ния, из кото­рых 197 мест – на педа­го­ги­че­скую груп­пу, – под­черк­нул он. – Это такие направ­ле­ния под­го­тов­ки и про­фи­ли, как учи­тель началь­ных клас­сов, физи­че­ской куль­ту­ры, ино­стран­но­го язы­ка (англий­ско­го и корей­ско­го), рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры, мате­ма­ти­ки и физи­ки, био­ло­гии и химии, исто­рии и обще­ст­во­зна­ния. По спе­ци­аль­но­стям с одним про­фи­лем срок обу­че­ния состав­ля­ет 4 года, по двой­но­му про­фи­лю – 5 лет. Поми­мо чисто педа­го­ги­че­ских направ­ле­ний, мы пред­ла­га­ем и пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние с про­фи­лем «прак­ти­че­ская пси­хо­ло­гия лич­но­сти».

Живы­ми впе­чат­ле­ни­я­ми поде­ли­лись с ребя­та­ми влюб­лён­ные в свою рабо­ту педа­го­ги – моло­дой учи­тель англий­ско­го язы­ка лицея №1 Люд­ми­ла Сер­ге­е­ва, дирек­тор лицея №1 Оль­га Мер­ку­ло­ва и заме­сти­тель дирек­то­ра по вос­пи­та­тель­ной рабо­те гим­на­зии №1 Ана­то­лий Томил­ко. Они рас­ска­за­ли о слож­но­стях и радо­стях про­фес­сии учи­те­ля, о моти­ва­ции, «бумаж­ной рабо­те», о карьер­ных пер­спек­ти­вах и финан­со­вой под­держ­ке моло­дых спе­ци­а­ли­стов.

Запись транс­ля­ции встре­чи мож­но посмот­реть на офи­ци­аль­ном YouTube-кана­ле СахГУ: https://www.youtube.com/watch?v=KgBmtJtLgaI

читать новости из категории «Образование»
читать новости из категории «Университетская жизнь»