Большой этнографический

В университете написали этнографический диктант.

232 просмотра
Читать

В пят­ни­цу, 1 нояб­ря, состо­я­лась мас­штаб­ная про­све­ти­тель­ская все­рос­сий­ская акция – «Боль­шой этно­гра­фи­че­ский дик­тант». Для про­ве­де­ния акции на тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти было откры­то 37 пло­ща­док, 28 из кото­рых орга­ни­зо­ва­ны на базе школ и учре­жде­ний про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния. Тести­ро­ва­ние на зна­ние куль­ту­ры и тра­ди­ций наро­дов Рос­сии при­уро­че­но ко Дню народ­но­го един­ства, кото­рый празд­ну­ет­ся 4 нояб­ря.

«Боль­шой этно­гра­фи­че­ский дик­тант» стал отлич­ной воз­мож­но­стью про­ве­рить свои зна­ния о нашей мно­го­на­ци­о­наль­ной стране. Впер­вые он был про­ве­ден в 2016 году, в 2017 году дик­тант стал меж­ду­на­род­ным – вме­сте с рос­си­я­на­ми его напи­са­ли жите­ли стран СНГ. Про­ект осу­ществ­ля­ет­ся при под­держ­ке Фон­да пре­зи­дент­ских гран­тов. Орга­ни­за­то­ра­ми «Боль­шо­го этно­гра­фи­че­ско­го дик­тан­та» высту­па­ют Феде­раль­ное агент­ство по делам наци­о­наль­но­стей и мини­стер­ство наци­о­наль­ной поли­ти­ки Удмурт­ской Рес­пуб­ли­ки. Парт­не­ром Дик­тан­та высту­па­ет Феде­раль­ное агент­ство по делам Содру­же­ства Неза­ви­си­мых Госу­дарств, сооте­че­ствен­ни­ков, про­жи­ва­ю­щих за рубе­жом, и по меж­ду­на­род­но­му гума­ни­тар­но­му сотруд­ни­че­ству (Рос­со­труд­ни­че­ство).

На Саха­лине этно­гра­фи­че­ский дик­тант про­во­дит­ся в чет­вер­тый раз. Про­све­ти­тель­ская акция про­хо­дит доста­точ­но мас­штаб­но и объ­еди­ня­ет пред­ста­ви­те­лей мно­гих наци­о­наль­но­стей, про­жи­ва­ю­щих в ост­ров­ном крае. Участ­ни­ка­ми дик­тан­та ста­ли школь­ни­ки и сту­ден­ты, педа­го­ги, пен­си­о­не­ры, пред­ста­ви­те­ли обще­ствен­ных орга­ни­за­ций и наци­о­наль­но-куль­тур­ных объ­еди­не­ний.

Как отме­ти­ла министр обра­зо­ва­ния Ната­лья Мура­шо­ва, инте­рес к дан­ной акции посто­ян­но рас­тёт. 

- В этом году «Боль­шой этно­гра­фи­че­ский дик­тант» стал более мас­штаб­ным. При­нять уча­стие в акции мог­ли все жела­ю­щие, неза­ви­си­мо от воз­рас­та и уров­ня обра­зо­ва­ния, – отме­ти­ла гла­ва сфе­ры обра­зо­ва­ния реги­о­на. – Глав­ная цель дик­тан­та – напом­нить всем жите­лям Рос­сии, что наша стра­на – это мно­го­на­ци­о­наль­ное госу­дар­ство. В ней хоро­шо и спо­кой­но живут пред­ста­ви­те­ли огром­но­го коли­че­ства наци­о­наль­но­стей. 

Напом­ним, что в Рос­сии живут 193 наро­да, гово­рят на 277 язы­ках и диа­лек­тах. В 2018 году участ­ни­ка­ми этно­гра­фи­че­ско­го дик­тан­та ста­ли око­ло 900 саха­лин­цев и куриль­чан. В этом году орга­ни­за­то­ры ожи­да­ют уча­стие более тыся­чи ост­ро­ви­тян. 

На выпол­не­ние зада­ний участ­ни­кам этно­гра­фи­че­ско­го дик­тан­та дава­лось 45 минут. Этно­гра­фи­че­ский дик­тант пред­став­ля­ет собой тест из 30 вопро­сов. 20 из них оди­на­ко­вы для жите­лей всех угол­ков Рос­сии, 10 – каса­ют­ся отдель­ных реги­о­нов. Если пра­виль­но отве­тить на все вопро­сы, то в резуль­та­те мож­но набрать мак­си­мум 100 бал­лов. Участ­ни­ки отме­ча­ют, что зада­ния были непро­стые. 

- Я немно­го нерв­ни­ча­ла, хотя перед дик­тан­том попро­бо­ва­ла свои силы на при­ме­ре зада­ний про­шло­го года. Отве­ти­ла пра­виль­но на более чем поло­ви­ну зада­ний. Помог­ли логи­ка и школь­ный курс исто­рии и гео­гра­фии. Хотя не скрою, неко­то­рые вопро­сы пока­за­лись мне слож­ны­ми, – рас­ска­за­ла участ­ни­ца акции Кари­на Тито­ва.

- Атмо­сфе­ра во вре­мя дик­тан­та была очень доб­ро­же­ла­тель­ная: все улы­ба­лись, шути­ли и нисколь­ко не вол­но­ва­лись. Я поста­ра­лась отве­тить на боль­шую часть вопро­сов, наде­юсь на хоро­ший резуль­тат, – поде­ли­лась Свет­ла­на Ани­си­мо­ва. 

Озна­ко­мить­ся с резуль­та­та­ми мож­но будет на сай­те http://mirento.ru и на офи­ци­аль­ном сай­те Феде­раль­но­го агент­ства по делам наци­о­наль­но­стей http://fadn.gov.ru . Пра­виль­ные отве­ты на зада­ния будут опуб­ли­ко­ва­ны на сай­те www.miretno.ru 10 нояб­ря 2019 года. Ито­ги дик­тан­та 2019 года под­ве­дут ко Дню Кон­сти­ту­ции РФ — 12 декаб­ря. Онлайн-вер­сия дик­тан­та будет доступ­на на офи­ци­аль­ном сай­те меро­при­я­тия до 4 нояб­ря. 

Географическая орбита

Сахалинский государственный университет стал площадкой для проведения пятого Географического диктанта.

134 просмотра
Читать

В СахГУ про­шла юби­лей­ная про­све­ти­тель­ская акция, в кото­рой все жела­ю­щие смог­ли про­ве­рить себя на зна­ние гео­гра­фии. Она направ­ле­на на попу­ля­ри­за­цию науч­ной дис­ци­пли­ны, как в Рос­сии, так и за рубе­жом. Ост­ров­ной уни­вер­си­тет открыл свои две­ри для всех жела­ю­щих попро­бо­вать свои силы в напи­са­нии меж­ду­на­род­но­го гео­гра­фи­че­ско­го дик­тан­та, орга­ни­зо­ван­но­го Рос­сий­ским гео­гра­фи­че­ским обще­ством. Руко­во­ди­тель его саха­лин­ско­го отде­ле­ния, извест­ный кра­е­вед и поли­тик Сер­гей Поно­ма­рёв под­черк­нул в сво­ем выступ­ле­нии акту­аль­ность и зна­чи­мость меро­при­я­тия.

Как отме­ча­ет веду­щий спе­ци­а­лист факуль­те­та дову­зов­ской под­го­тов­ки СахГУ Евге­ния Балан­ди­на, в этом году вопро­сы отли­ча­лись осо­бой ори­ги­наль­но­стью, в том чис­ле, свя­зан­ные с миром лите­ра­ту­ры и кино.

Мно­гие участ­ни­ки отме­ти­ли, что наи­бо­лее слож­ны­ми ста­ли вопро­сы по исто­ри­че­ским экс­пе­ди­ци­ям.

– Как широ­ка и пре­крас­на наша стра­на! Что­бы понять это, не обя­за­тель­но под­ни­мать­ся на орби­ту, стрем­ле­ние узнать Рос­сию как мож­но луч­ше долж­но быть в каж­дом из нас, вне зави­си­мо­сти от того, чем мы зани­ма­ем­ся и кем рабо­та­ем, – счи­та­ют рос­сий­ские лет­чи­ки-кос­мо­нав­ты Алек­сандр Сквор­цов и Олег Скри­поч­ка.

Гео­гра­фи­че­ский дик­тант про­во­дит­ся Рос­сий­ским гео­гра­фи­че­ским обще­ством с 2015 года. В акции при­ни­ма­ют уча­стие более 100 стран, в том чис­ле Китай, Арген­ти­на и Гре­ция. Тести­ро­ва­ние про­во­дит­ся не толь­ко на Зем­ле, но и в кос­мо­се.

Центр для волонтёров

В СахГУ открыли первый на Дальнем Востоке центр "Волонтеры Победы".

150 просмотров
Читать

Южно-Саха­линск стал цен­тром при­тя­же­ния доб­ро­воль­цев в сфе­ре пат­ри­о­ти­че­ско­го вос­пи­та­ния моло­де­жи все­го Даль­не­во­сточ­но­го феде­раль­но­го окру­га. В адми­ни­стра­тив­ном кор­пу­се Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та состо­я­лось тор­же­ствен­ное откры­тие окруж­но­го коор­ди­на­ци­он­но­го цен­тра по под­го­тов­ке волон­тер­ско­го сопро­вож­де­ния меро­при­я­тий 75-летия Побе­ды в Вели­кой Оте­че­ствен­ной войне.

Все­рос­сий­ская обще­ствен­ная орга­ни­за­ция «Волон­те­ры Побе­ды» — клю­че­вая орга­ни­за­ция, кото­рая будет задей­ство­ва­на в празд­но­ва­нии 75‑й годов­щи­ны ВОВ. Она созда­ва­лась к 70-летию Побе­ды в Вели­кой Оте­че­ствен­ной войне. Про­шло пять лет, и теперь орга­ни­за­ция пред­став­ле­на во всех субъ­ек­тах Рос­сий­ской Феде­ра­ции.

— Мы все с вами чтим память тех, кто отста­и­вал сво­бо­ду и неза­ви­си­мость нашей Роди­ны. И в 75-летие Побе­ды каж­дый из нас будет вспо­ми­нать сво­их близ­ких, тех, кто сде­лал все, что­бы мы с вами жили сво­бод­но, — высту­пил заме­сти­тель пред­се­да­те­ля пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти Сер­гей Нау­мов. — Не под­ве­дем, я думаю, сде­лав все для того, что­бы Саха­лин стал достой­ным местом в орга­ни­за­ции тако­го очень хоро­ше­го меро­при­я­тия. Мы сде­ла­ем все для того, что­бы наши пред­ки нами гор­ди­лись.

Сер­гей Нау­мов

— В сего­дняш­них усло­ви­ях, когда на самом деле пыта­ют­ся пере­смот­реть ито­ги Вто­рой миро­вой вой­ны, Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны, пыта­ют­ся вне­сти какие-то непо­нят­ные вещи в это, мы с вами тор­же­ствен­но выно­сим зна­ме­на, с мар­шем, с гим­ном, и начи­на­ем рабо­ту по под­го­тов­ке к празд­но­ва­нию 75-летия Побе­ды. Это наш достой­ный ответ тем, кто сомне­ва­ет­ся и кто пыта­ет­ся пере­во­ро­шить про­шлое, — отме­тил врио рек­то­ра СахГУ Нико­лай Бар­мин.

Нико­лай Бар­мин Вале­рий Бур­ков

На меро­при­я­тии так­же при­сут­ство­ва­ли почет­ные гости, кото­рые актив­но под­дер­жи­ва­ют доб­ро­воль­че­ское дви­же­ние в стране. Так, герой Совет­ско­го Сою­за Вале­рий Бур­ков обра­тил вни­ма­ние, что в Рос­сии не отме­ча­ет­ся День Побе­ды над Япо­ни­ей. Он при­звал моло­дых людей при­ду­мать такой празд­ник, кото­рый зазву­чал бы на всю стра­ну. Герой Рос­сии Алек­сей Рома­нов рас­ска­зал о поло­жи­тель­ных сто­ро­нах орга­ни­за­ции «Волон­те­ры Побе­ды». Бла­го­да­ря ей более 4000 вете­ра­нов ВОВ, вете­ра­нов локаль­ных войн и воору­жен­ных кон­флик­тов полу­чи­ли необ­хо­ди­мую помощь — про­те­зи­ро­ва­ние, меди­цин­ские кро­ва­ти, инва­лид­ные коляс­ки и др.

Открыв­ший­ся центр зай­мет­ся раз­ра­бот­кой мето­ди­че­ских посо­бий для доб­ро­воль­цев ДФО, инфор­ми­ро­ва­ни­ем о воз­мож­но­сти стать волон­те­ром, обу­че­ни­ем, помо­щью во вза­и­мо­дей­ствии с орга­на­ми госу­дар­ствен­ной вла­сти, рабо­той по про­ек­ту «Меж­ду­на­род­ная коман­да волон­те­ров 75-летия Побе­ды».

Алек­сей Рома­нов

— Здесь обра­зо­ва­лась очень хоро­шая коман­да тех людей, кото­рые будут помо­гать выстра­и­вать рабо­ту по все­му Даль­не­во­сточ­но­му феде­раль­но­му окру­гу. У нас есть несколь­ко глав­ных задач цен­тра. Во-пер­вых, это инфор­ми­ро­ва­ние о том, что мож­но стать волон­те­ром. Мы хоте­ли бы, что­бы в сле­ду­ю­щем году нашу волон­тер­скую семью попол­ни­ли люди совер­ше­но раз­ных воз­рас­тов, кото­рые воз­мож­но нико­гда не зани­ма­лись доб­ро­воль­че­ской дея­тель­но­стью. Мы очень ждем сереб­ря­ных волон­те­ров. Еще наша важ­ная зада­ча — обу­че­ние волон­те­ров. Здесь мы не про­сто будем уде­лять вни­ма­ние осно­вам волон­тер­ской дея­тель­но­сти, функ­ци­ям, кото­рые выпол­ня­ют доб­ро­воль­цы на меро­при­я­ти­ях. Мы будем делать акцент на изу­че­нии исто­рии Вто­рой миро­вой, Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны, — ска­за­ла руко­во­ди­тель все­рос­сий­ско­го обще­ствен­но­го дви­же­ния «Волон­те­ры Побе­ды» Оль­га Амель­чен­ко­ва.

Оль­га Амель­чен­ко­ва

— Нам важ­но объ­еди­нить волон­те­ров из раз­ных стран мира. Саха­лин име­ет очень хоро­шие кон­так­ты с Коре­ей, Кита­ем и, мне кажет­ся, окруж­ной центр может взять на себя вопрос вза­и­мо­дей­ствия с волон­те­ра­ми из этих стран. Мне кажет­ся, что объ­еди­не­ние таких уси­лий помо­жет всем вме­сте на тер­ри­то­рии все­го мира сохра­нить память о Вто­рой миро­вой войне с одной про­стой целью, что­бы эта тра­ге­дия нико­гда не забы­ва­лась.

Оль­га Амель­чен­ко­ва.

На сего­дняш­ний день окруж­ные цен­тры откры­ты в Алтай­ском крае, Кур­ской обла­сти, Кабар­ди­но-Бал­кар­ской Рес­пуб­ли­ке и Вол­го­град­ской обла­сти. До кон­ца 2019 года так­же цен­тры нач­нут рабо­ту в Ленин­град­ской, Ниже­го­род­ской обла­стях и Хан­ты-Ман­сий­ском авто­ном­ном окру­ге.

Парта для героев

Первыми в Сахалинской области к всероссийской акции «Парта Героя» присоединились студенты и преподаватели Политехнического колледжа СахГУ.

249 просмотров
Читать

Уста­нов­лен­ная здесь пар­та носит имя Героя Совет­ско­го Сою­за Лео­ни­да Смир­ных.

Основ­ная цель про­ек­та – созда­ние усло­вий для фор­ми­ро­ва­ния у детей и под­рост­ков ува­жи­тель­но­го отно­ше­ния к исто­рии Оте­че­ства, геро­и­че­ско­му про­шло­му нашей стра­ны, геро­ям бое­вых дей­ствий и доб­лест­но­го тру­да на при­ме­ре обра­зов вете­ра­нов Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны, участ­ни­ков бое­вых дей­ствий, вете­ра­нов тру­да.

– Мы не мог­ли прой­ти мимо дан­ной акции, – рас­ска­зал дирек­тор ПТК Сер­гей Шаров. – У нас есть воз­мож­ность жить и рабо­тать толь­ко бла­го­да­ря геро­ям, кото­рые осво­бо­ди­ли Саха­лин. Мы хотим, что­бы наши дети пом­ни­ли о подви­гах геро­ев и бра­ли с них при­мер.

За «Пар­той Героя» будут сидеть толь­ко луч­шие из луч­ших. Пер­вы­ми таки­ми сту­ден­та­ми ста­ли Мак­сим Шки­нев и Алек­сандр Ким – отлич­ни­ки, акти­ви­сты и участ­ни­ки пат­ри­о­ти­че­ско­го клу­ба «Исто­ки». Орга­ни­за­то­ры акции пла­ни­ру­ют уве­ко­ве­чить таким обра­зом всех саха­лин­ских Геро­ев Совет­ско­го Сою­за.

Кста­ти, на базе ПТК так­же суще­ству­ет музей, посвя­щен­ный Вели­кой Оте­че­ствен­ной войне.

Студенты-наблюдатели

В Сахалинской области состоялся обучающий семинар для общественных наблюдателей на выборах Губернатора Сахалинской области.

221 просмотр
Читать

Вто­рой год под­ряд Рос­сий­ский Союз Моло­де­жи Саха­лин­ской обла­сти сов­мест­но с Обще­ствен­ной пала­той реги­о­на предо­став­ля­ет пра­во моло­дё­жи стать неза­ви­си­мы­ми наблю­да­те­ля­ми за изби­ра­тель­ным про­цес­сом.

Пред­се­да­тель Саха­лин­ской област­ной орга­ни­за­ции РСМ, заме­сти­тель пред­се­да­те­ля комис­сии по спор­ту и моло­деж­ной поли­ти­ки обще­ствен­ной пала­ты Саха­лин­ской обла­сти счи­та­ет, что моло­де­жи небез­раз­лич­на поли­ти­че­ская судь­ба стра­ны, а обще­ствен­ное наблю­де­ние – это серьез­ное пре­пят­ствие для раз­лич­но­го рода фаль­си­фи­ка­ций, чер­ных изби­ра­тель­ных тех­но­ло­гий.

В кор­пус обще­ствен­ных наблю­да­те­лей Саха­лин­ской обла­сти вошли сту­ден­ты Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, сту­ден­ты Инсти­ту­та желез­но­до­рож­но­го транс­пор­та и чле­ны Рос­сий­ско­го Сою­за Моло­дё­жи.

Первокурсники на старте!

Для первокурсников университета начались адаптационные мероприятия.

242 просмотра
Читать

Вче­раш­ним школь­ни­кам не все­гда быва­ет про­сто влить­ся в сту­ден­че­скую жизнь. Что­бы помочь им, в сте­нах Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та в пер­вых чис­лах сен­тяб­ря про­во­дят­ся адап­та­ци­он­ные тре­нин­ги.

– Сту­ден­ты стар­ших кур­сов, обу­ча­ю­щи­е­ся на пси­хо­ло­гов, помо­га­ют нашим пер­во­курс­ни­кам адап­ти­ро­вать­ся в уни­вер­си­те­те, зна­ко­мят с буду­щей учеб­ной груп­пой, рас­ска­зы­ва­ют о жиз­ни вуза, про­во­дят игры на спло­че­ние кол­лек­ти­ва, – рас­ска­зы­ва­ет и. о. дирек­то­ра депар­та­мен­та моло­деж­ной поли­ти­ки СахГУ Ека­те­ри­на Воло­хо­вич. – Для сту­ден­тов-пси­хо­ло­гов такие тре­нин­ги – свое­об­раз­ная прак­ти­ка, а для вче­раш­них школь­ни­ков – отлич­ная воз­мож­ность позна­ко­мить­ся с одно­группни­ка­ми в нефор­маль­ной обста­нов­ке и подру­жить­ся.

Пер­во­курс­ни­кам оце­ни­ли такой под­ход по досто­ин­ству:

– Отлич­ный тре­нинг, все позна­ко­ми­лись и подру­жи­лись, нашли нуж­ный под­ход друг к дру­гу, исхо­дя из лич­ных инте­ре­сов каж­до­го. Такие тре­нин­ги, без­услов­но, нуж­ны и важ­ны, так как они помо­га­ют рас­крыть­ся и быть более ком­му­ни­ка­бель­ны­ми, – счи­та­ет сту­дент­ка 1 кур­са, буду­щий педа­гог-русист Ксе­ния Коно­ва­ло­ва.

Адап­та­ци­он­ные тре­нин­ги про­хо­дят в уни­вер­си­те­те каж­дый год и длят­ся неде­лю. После окон­ча­ния кур­са уже пере­зна­ко­мив­ши­е­ся и подру­жив­ши­е­ся пер­во­курс­ни­ки при­сту­пят непо­сред­ствен­но к уче­бе. Сле­ду­ю­щим эта­пом для сту­ден­тов ста­нет уча­стие в выезд­ной шко­ле сту­ден­че­ско­го акти­ва «Лидер СахГУ» и празд­но­ва­ние «Дня пер­во­курс­ни­ка».

Впервые на Сахалине пройдут Дни Эрмитажа.

Публикуем программу мероприятий.

161 просмотр
Читать

Дни Эрми­та­жа на Саха­лине впер­вые прой­дут на ост­ро­ве со 2 по 7 сен­тяб­ря. В музей кни­ги А.П. Чехо­ва «Ост­ров Саха­лин» при­ве­зут уни­каль­ный экс­по­нат – аст­ро­но­ми­че­ские часы с небес­ны­ми и зем­ны­ми гло­бу­са­ми XVI века, изго­тов­лен­ные немец­ки­ми масте­ра­ми Геор­гом Рол­лем и Иоган­ном Рейн­голь­дом. Поми­мо шедев­ра, будет раз­ра­бо­та­на широ­кая куль­тур­ная про­грам­ма для саха­лин­цев, кото­рая прой­дёт на несколь­ких пло­щад­ках Южно‐Сахалинска.

Во вре­мя Дней Эрми­та­жа на Саха­лине вход во все област­ные музеи Южно‐Сахалинска будет бес­плат­ным.

4 сен­тяб­ря, сре­да

10:00

Лек­ция «Аст­ро­но­ми­че­ские часы 1584 года из собра­ния Госу­дар­ствен­но­го Эрми­та­жа»

Яст­ре­бин­ский Гри­го­рий Бори­со­вич, стар­ший науч­ный сотруд­ник Отде­ла исто­рии рус­ской куль­ту­ры Госу­дар­ствен­но­го Эрми­та­жа, хра­ни­тель Фон­да науч­ных при­бо­ров и инстру­мен­тов.

13:00 

Семи­нар по вопро­сам исполь­зо­ва­ния музе­я­ми интел­лек­ту­аль­ной соб­ствен­но­сти и исклю­чи­тель­ных прав музеев на исполь­зо­ва­ние изоб­ра­же­ний музей­ных пред­ме­тов и музей­ных кол­лек­ций

Кали­ни­на Ека­те­ри­на Алек­сан­дров­на, началь­ник юри­ди­че­ско­го отде­ла Феде­раль­но­го госу­дар­ствен­но­го бюд­жет­но­го учре­жде­ния куль­ту­ры «Рос­сий­ский наци­о­наль­ный музей музы­ки», член Комис­сии Сою­за музеев Рос­сии по вопро­сам исполь­зо­ва­ния музе­я­ми интел­лек­ту­аль­ной соб­ствен­но­сти и исклю­чи­тель­ных прав музеев

Вопро­сы для обсуж­де­ния:

  • вос­про­из­ве­де­ние музей­ных пред­ме­тов и музей­ных кол­лек­ций: при­ме­не­ние поло­же­ний музей­но­го зако­но­да­тель­ства и зако­но­да­тель­ства об интел­лек­ту­аль­ной соб­ствен­но­сти (тео­рия и прак­ти­ка);
  • пра­во­вые аспек­ты исполь­зо­ва­ния аудио­ви­зу­аль­ных про­из­ве­де­ний в музей­ной дея­тель­но­сти;
  • автор­ские и смеж­ные с ними пра­ва на музы­каль­ные про­из­ве­де­ния;
  • управ­ле­ние автор­ски­ми пра­ва­ми на кол­лек­тив­ной осно­ве (вза­и­мо­дей­ствие музея с орга­ни­за­ци­я­ми РАО, ВОИС, УПРАВИС);
  • спо­со­бы защи­ты прав музеев, ана­лиз судеб­ной прак­ти­ки.

16:00

Лек­ция «Эрми­таж. Исто­рия и кол­лек­ция музея»

Бур­ков­ская Ана­ста­сия Гри­го­рьев­на, сотруд­ник науч­но-про­све­ти­тель­но­го отде­ла Госу­дар­ствен­но­го Эрми­та­жа, лек­тор-мето­дист

5 сен­тяб­ря, чет­верг

10:00

Круг­лый стол по обес­пе­че­нию без­опас­но­сти музеев

Бог­да­нов Алек­сей Вален­ти­но­вич, заме­сти­тель гене­раль­но­го дирек­то­ра Госу­дар­ствен­но­го Эрми­та­жа, член Меж­ве­дом­ствен­ной рабо­чей груп­пы по без­опас­но­сти

Вопро­сы для обсуж­де­ния:

- про­бле­мы без­опас­но­сти музеев (охра­на, пожар­ная без­опас­ность);

- вопро­сы иден­ти­фи­ка­ци­он­ной мар­ки­ров­ки экс­по­на­тов;

-вопро­сы музей­но­го осве­ще­ния.

14:00

Лек­ция «Элек­трон­ные ресур­сы в учет­ной рабо­те музея»

Рома­нов Кирилл Сер­ге­е­вич, веду­щий спе­ци­а­лист отде­ла науч­ной доку­мен­та­ции уче­та и хра­не­ния Госу­дар­ствен­но­го Эрми­та­жа, кан­ди­дат исто­ри­че­ских наук

6 сен­тяб­ря, пят­ни­ца

10:00

Лек­ция «Эрми­таж­ные обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы для детей: тра­ди­ции и взгляд в буду­щее»

Крол­лау Ната­лья Евге­ньев­на, заве­ду­ю­щая мето­ди­че­ским сек­то­ром науч­но-мето­ди­че­ско­го отде­ла «Школь­ный Центр», кан­ди­дат куль­ту­ро­ло­гии

13:00

Лек­ция «Орга­ни­за­ция экс­кур­си­он­ной дея­тель­но­сти в Эрми­та­же»

Сама­ри­на Татья­на Ана­то­льев­на, мене­джер I кате­го­рии сек­то­ра по при­ё­му посе­ти­те­лей науч­но-про­све­ти­тель­но­го отде­ла Госу­дар­ствен­но­го Эрми­та­жа

7 сен­тяб­ря, суб­бо­та

10:00

Лек­ция «Искус­ство и куль­ту­ра Китая»

Крол­лау Ната­лья Евге­ньев­на, заве­ду­ю­щая мето­ди­че­ским сек­то­ром науч­но-мето­ди­че­ско­го отде­ла «Школь­ный Центр», кан­ди­дат куль­ту­ро­ло­гии

Быть верным студенческому братству

В Сахалинском государственном университете состоялась презентация для первокурсников, посвященная всероссийскому Дню знаний.

291 просмотр
Читать

Новое поко­ле­ние сту­ден­тов смог­ло позна­ко­мить­ся с уни­вер­си­те­том, его руко­во­ди­те­ля­ми, дирек­то­ра­ми и со сво­и­ми одно­группни­ка­ми.

Откры­вая пре­зен­та­цию для пер­во­курс­ни­ков, врио рек­то­ра Нико­лай Бар­мин отме­тил, что более 90% выпуск­ни­ков СахГУ устра­и­ва­ют­ся на рабо­ту после уни­вер­си­те­та в пер­вый год, и более 80% устра­и­ва­ют­ся по про­фес­сии. Мало какой инсти­тут или уни­вер­си­тет сего­дня может похва­лить­ся таким резуль­та­том.

– Эта новая стра­ни­ца вашей жиз­ни свя­за­на с вашей само­сто­я­тель­но­стью, – под­черк­нул Нико­лай Бар­мин. – Я вам ска­жу по опы­ту, что не обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы нас дела­ют луч­ше, а чело­век, исполь­зуя воз­мож­но­сти обра­зо­ва­ния, сам себя дела­ет луч­ше. И вот насколь­ко вы буде­те целе­устрем­лен­ны, ответ­ствен­ны, тру­до­лю­би­вы и настой­чи­вы, настоль­ко вы буде­те успеш­ны.

Глав­ный ост­ров­ной уни­вер­си­тет в этом году открыл свои две­ри для двух тысяч пер­во­курс­ни­ков. По ито­гам при­ем­ной кам­па­нии самы­ми вос­тре­бо­ван­ны­ми и попу­ляр­ны­ми направ­ле­ни­я­ми под­го­тов­ки ока­за­лись линг­ви­сти­ка, при­клад­ная мате­ма­ти­ка и инфор­ма­ти­ка, элек­тро­энер­ге­ти­ка и элек­тро­тех­ни­ка, неф­те­га­зо­вое дело и педа­го­ги­че­ские спе­ци­аль­но­сти.

Осо­бую тор­же­ствен­ность цере­мо­нии откры­тия ново­го учеб­но­го года сооб­ща­ет юби­лей­ная дата, кото­рую отме­ча­ет вуз. Ров­но 70 лет назад, 1 сен­тяб­ря 1949 года, свои две­ри в Южно-Саха­лин­ске открыл учи­тель­ский инсти­тут – пред­те­ча совре­мен­но­го уни­вер­си­те­та. Пони­мая всю ответ­ствен­ность перед реги­о­ном, на про­тя­же­нии 70 лет учи­тель­ский инсти­тут – Южно-Саха­лин­ский педа­го­ги­че­ский инсти­тут – Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет гото­вит спе­ци­а­ли­стов для отрас­лей эко­но­ми­ки реги­о­на.

Почет­ным гостем на празд­ни­ке стал министр нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ Миха­ил Котю­ков:

– Я уве­рен, что впе­ре­ди в про­цес­се уче­бы вас будет ожи­дать еще мно­го слож­ных зада­ний, – обра­тил­ся он к начи­на­ю­щим сту­ден­там. – Я не сомне­ва­юсь, что в уче­бе долж­но быть инте­рес­но, что уче­ба долж­на при­во­дить к серьез­ным зада­чам. Что­бы решить эти зада­чи, вам пона­до­бят­ся фун­да­мен­таль­ные зна­ния, уме­ния. И вам очень силь­но пона­до­бит­ся команд­ный дух, воз­мож­ность фор­ми­ро­вать кол­лек­ти­вы для реше­ния слож­ных, мно­го­гран­ных задач. Я уве­рен, что уни­вер­си­тет будет давать вам необ­хо­ди­мый уро­вень зна­ний, будет соби­рать в этом зда­нии не толь­ко сту­ден­тов, но и буду­щих рабо­то­да­те­лей.

Врио губер­на­то­ра Саха­лин­ской обла­сти Вале­рий Лима­рен­ко, поздрав­ляя пер­во­курс­ни­ков с нача­лом уче­бы, отме­тил, что для них начи­на­ет­ся не про­сто учеб­ный год, а начи­на­ет­ся новая жизнь.

– С одной сто­ро­ны, это боль­шое испы­та­ние, с дру­гой – боль­шие воз­мож­но­сти, – счи­та­ет гла­ва реги­о­на. – Появ­ля­ет­ся воз­мож­ность тво­рить, делать то, что тебе нра­вит­ся, раз­ви­вать­ся само­сто­я­тель­но, читать кни­ги, рабо­тать с пре­по­да­ва­те­лем, посе­щать кон­фе­рен­ции, искать новое и нахо­дить. Вы уже взрос­лые люди, кото­рые идут по сво­ей тро­пе к сво­ей завет­ной звез­де. И мы будем в этом вам помо­гать, а точ­нее – идти вме­сте.

После при­вет­ствен­ных речей пер­во­курс­ни­кам рас­ска­за­ли о струк­ту­ре уни­вер­си­те­та, сту­ден­че­ских объ­еди­не­ни­ях и о воз­мож­но­стях само­ре­а­ли­за­ции в сте­нах вуза. Глав­ный момент празд­нич­ной цере­мо­нии – клят­ва пер­во­курс­ни­ков. Сту­ден­ты дали обе­ща­ние быть вер­ны­ми духу сту­ден­че­ско­го брат­ства, не жалеть сил на пости­же­ние наук, укреп­лять интер­на­ци­о­наль­ную друж­бу и забо­тить­ся о сохра­не­нии тра­ди­ций рос­сий­ско­го сту­ден­че­ства. После это­го на сце­ну при­гла­си­ли пер­во­курс­ни­ков и гостей уни­вер­си­те­та, где им пред­ло­жи­ли зага­дать жела­ние, перед тем как пога­сить све­чи на празд­нич­ном тор­те. Глав­ным жела­ни­ем сту­ден­че­ства ока­зал­ся новый уни­вер­си­тет­ский кам­пус.

Завер­ши­лась пре­зен­та­ция для пер­во­курс­ни­ков гуля­ни­я­ми у адми­ни­стра­тив­но­го кор­пу­са уни­вер­си­те­та.

Университет 3.0

В островном университете впервые состоялась форсайт-сессия «СахГУ – университет 3.0» по методике Rapid Foresight.

254 просмотра
Читать

Меро­при­я­тие про­шло под руко­вод­ством экс­пер­тов «Цен­тра стра­те­ги­че­ских раз­ра­бо­ток «Севе­ро-Запад» и ста­ло частью фору­ма «Прак­ти­че­ские ини­ци­а­ти­вы по раз­ви­тию Саха­лин­ской обла­сти», ини­ци­и­ро­ван­но­го област­ным пра­ви­тель­ством.

– Основ­ная зада­ча наше­го фор­сай­та – это полу­че­ние кон­крет­ных пред­ло­же­ний, кото­рые смо­гут вой­ти в стра­те­гию раз­ви­тия уни­вер­си­те­та до 2035 года, от кол­лек­ти­ва уни­вер­си­те­та, реги­о­наль­ных экс­пер­тов и заин­те­ре­со­ван­но­го сооб­ще­ства, – отме­тил врио рек­то­ра СахГУ Нико­лай Бар­мин. – Сес­сия направ­ле­на на фор­ми­ро­ва­ние пер­спек­тив­ных обла­стей сотруд­ни­че­ства меж­ду вла­стью, биз­не­сом и уни­вер­си­те­том. Не сомне­ва­юсь, что реа­ли­за­ция этих про­ек­тов при­ве­дет к росту эффек­тив­но­сти для всех субъ­ек­тов.

Каки­ми долж­ны быть инно­ва­ци­он­ные про­ек­ты вузов, что­бы реги­о­наль­ные ком­па­нии были заин­те­ре­со­ва­ны в их уча­стии? Какие кад­ры будут необ­хо­ди­мы биз­не­су зав­тра? Как уни­вер­си­те­ту выстра­и­вать вза­и­мо­дей­ствие с парт­не­ра­ми в реги­оне? Что может уни­вер­си­тет сде­лать для улуч­ше­ния эко­ло­ги­че­ской обста­нов­ки на ост­ро­вах? Все это лишь малая часть вопро­сов, кото­рые были под­ня­ты в рабо­чих груп­пах по раз­ви­тию обра­зо­ва­ния, нау­ки, по инно­ва­ци­ям и соци­о­куль­тур­ной сре­де.

Тех­но­ло­гия Rapid Foresight – это инстру­мент для про­гно­зи­ро­ва­ния и фор­ми­ро­ва­ния буду­ще­го, поз­во­ля­ю­щий полу­чить за мак­си­маль­но корот­кий срок про­гно­зы самой высо­кой точ­но­сти, опре­де­лить пути их эффек­тив­но­го дости­же­ния и объ­еди­нить людей для реа­ли­за­ции их пред­став­ле­ний о буду­щем. С помо­щью этой тех­но­ло­гии участ­ни­ки опре­де­лят нынеш­ний век­тор раз­ви­тия уни­вер­си­те­та и раз­ра­бо­та­ют план раз­ви­тия, кото­рый поз­во­лит добить­ся жела­е­мых резуль­та­тов.

В рабо­те фор­сайт-сес­сии при­ня­ли уча­стие сотруд­ни­ки и сту­ден­ты уни­вер­си­те­та, пред­ста­ви­те­ли биз­не­са и рабо­то­да­те­ли, науч­ное сооб­ще­ство, пред­ста­ви­те­ли реги­о­наль­но­го и город­ско­го обра­зо­ва­ния и моло­деж­ной поли­ти­ки, урба­ни­сты и пред­при­ни­ма­те­ли. Два дня шла рабо­та по моде­ли­ро­ва­нию и фор­ми­ро­ва­нию пла­на раз­ви­тия уни­вер­си­те­та до 2035 года

Участ­ни­ки моз­го­во­го штур­ма выяв­ля­ли миро­вые трен­ды, кото­рые могут вли­ять не толь­ко на уни­вер­си­тет, но и на город, область, стра­ны и мир в целом. Исполь­зуя эти трен­ды, пони­мая их, участ­ни­ки выяви­ли воз­мож­но­сти и угро­зы, фор­ма­ты и тех­но­ло­гии, созда­ва­ли сце­на­рии раз­ви­тия собы­тий, про­грам­мы и про­ек­ты, зари­со­ва­ли кар­ты сце­на­ри­ев, опре­де­ли­ли новые направ­ле­ния для раз­ви­тия вуза. В ито­ге коман­ды сфор­ми­ро­ва­ли более 10 про­ек­тов, кото­рые были пред­став­ле­ны экс­перт­но­му сооб­ще­ству и врио губер­на­то­ра Саха­лин­ской обла­сти.

Участ­ни­ки пло­щад­ки «Обра­зо­ва­тель­ная сре­да вуза» выде­ли­ли такие трен­ды в обра­зо­ва­нии, как сете­вое вза­и­мо­дей­ствие уни­вер­си­те­тов и пред­при­я­тий, ака­де­ми­че­ская мобиль­ность, непре­рыв­ное обра­зо­ва­ние, в том чис­ле обра­зо­ва­ние взрос­лых людей, экс­порт обра­зо­ва­ния, элек­трон­ная обра­зо­ва­тель­ная сре­да, и обра­зо­ва­тель­ные онлайн-плат­фор­мы, спрос на изу­че­ние рус­ско­го язы­ка, как ино­стран­но­го у насе­ле­ния АТР.

Резуль­та­том рабо­ты ста­ло созда­ние двух про­ек­тов. В «Цен­тре про­фес­си­о­наль­но­го парт­нер­ства» долж­но про­ис­хо­дить вза­и­мо­дей­ствие обра­зо­ва­тель­ной сре­ды уни­вер­си­те­та с про­фес­си­о­наль­ным сооб­ще­ством, инте­гра­ция буду­ще­го выпуск­ни­ка в про­фес­си­о­наль­ное сооб­ще­ство на эта­пе обу­че­ния и повы­ше­ние каче­ства под­го­тов­ки спе­ци­а­ли­ста. Плат­фор­ма «Циф­ро­вой вуз» преду­смат­ри­ва­ет созда­ние инфор­ма­ци­он­но-элек­трон­ной сре­ды, объ­еди­ня­ю­щей в одном месте циф­ро­вые обра­зо­ва­тель­ные ресур­сы и тре­на­же­ры, элек­трон­ный каби­нет сту­ден­та с порт­фо­лио и авто­ма­ти­че­ским кон­тро­лем резуль­та­та.

В рам­ках рабо­ты сек­ции «Инно­ва­ци­он­но-иссле­до­ва­тель­ская сре­да вуза» были выде­ле­ны трен­ды: ком­мер­ци­а­ли­за­ция науч­ных зна­ний и управ­ле­ние пока­за­те­ля­ми нау­ко­мет­рии. Для объ­ек­тив­ной оцен­ки рабо­ты иссле­до­ва­те­лей, науч­но-иссле­до­ва­тель­ских орга­ни­за­ций и выс­ших учеб­ных заве­де­ний исполь­зу­ют­ся нау­ко­мет­ри­че­ские пока­за­те­ли – индек­сы резуль­та­тив­но­сти науч­ной рабо­ты. Участ­ни­ки сошлись во мне­нии, что науч­ная актив­ность долж­ны рас­по­ла­гать­ся в отрас­ле­вой сфе­ре и тер­ри­то­ри­аль­но быть свя­за­на с иссле­до­ва­ни­я­ми миро­во­го оке­а­на. Про­ект науч­но-инно­ва­ци­он­но­го цен­тра «Миро­вой оке­ан» дол­жен фор­ми­ро­вать науч­ное обос­но­ва­ние исполь­зо­ва­ния мор­ских ресур­сов их добы­че и пере­ра­бот­ки, а так­же уде­лять осо­бое вни­ма­ние раз­ви­тию высо­ко­тех­но­ло­гич­но­го про­из­вод­ства в обла­сти мор­ско­го при­бо­ро­стро­е­ния и под­вод­ной робо­то­тех­ни­ки.

Еще один про­ект посвя­щен откры­тию науч­но-иссле­до­ва­тель­ско­го цен­тра «Парк Моне­рон», кото­рый дол­жен помочь в фор­ми­ро­ва­нии фун­да­мен­таль­ной науч­ной дея­тель­но­сти по изу­че­нию миро­во­го оке­а­на, нала­жи­ва­нию свя­зи нау­ки с биз­не­сом, а так­же в созда­нии экс­пе­ри­мен­таль­ной лабо­ра­то­рии «Моне­рон» по апро­ба­ции НИОКР. На базе это­го пар­ка СахГУ и науч­ное сооб­ще­ство зани­ма­ют­ся раз­ра­бот­кой иссле­до­ва­ний, а биз­нес-инку­ба­тор пре­вра­ща­ет эти раз­ра­бот­ки в пред­ло­же­ния для биз­не­са и реги­о­на.

Тре­тья пло­щад­ка «Соци­о­куль­тур­ная сре­да уни­вер­си­те­та» была посвя­ще­на модер­ни­за­ции выс­ше­го обра­зо­ва­ния, кото­рая вле­чет за собой изме­не­ния в пони­ма­нии сути дея­тель­но­сти уни­вер­си­те­тов. Вуз ста­но­вит­ся пло­щад­кой, на кото­рой про­ис­хо­дит про­фес­си­о­наль­ное ста­нов­ле­ние, само­ор­га­ни­за­ция, куль­тур­ное раз­ви­тие, соци­а­ли­за­ция, интел­лек­ту­аль­ное и твор­че­ское мыш­ле­ние людей.

Гло­баль­ная мис­сия про­ек­та «Лабо­ра­то­рия по обра­ще­нию с отхо­да­ми» – про­све­ти­тель­ская рабо­та в обла­сти эко­ло­гии и береж­но­го отно­ше­ния к окру­жа­ю­щей сре­де. Участ­ни­ки пред­ло­жи­ли создать на базе уни­вер­си­те­та лабо­ра­то­рию, кото­рая может смо­де­ли­ро­вать систе­му по раз­дель­но­му сбо­ру и пере­ра­бот­ке мусо­ра. Этот про­ект, по мне­нию раз­ра­бот­чи­ков, носит прак­ти­че­ский и науч­но-обра­зо­ва­тель­ный харак­тер. Он будет поле­зен для сту­ден­тов как полу­че­ние допол­ни­тель­ных про­фес­си­о­наль­ных навы­ков и ком­пе­тен­ций, вовле­че­ние в пред­при­ни­ма­тель­скую дея­тель­ность, а реги­о­ну даст эффек­тив­ное обра­ще­ние с отхо­да­ми и вто­рич­ное исполь­зо­ва­ние сырья.

«Центр туриз­ма и госте­при­им­ства» пред­по­ла­га­ет созда­ние воз­мож­но­стей для раз­ви­тия внут­рен­не­го туриз­ма, в том чис­ле экс­тре­маль­но­го: аква­бай­ки, аль­пи­низм, дай­винг, раф­тинг, кая­кинг, маун­тин­байк и так далее. В этом про­ек­те важ­на обра­зо­ва­тель­ная часть: под­го­тов­ка про­фес­си­о­наль­ных тре­не­ров и судей­ских бри­гад, гидов со зна­ни­ем ино­стран­ных язы­ков, созда­ние пла­ста дет­ско­го спор­тив­но­го туриз­ма. Важ­ная состав­ля­ю­щая часть про­ек­та – фор­ми­ро­ва­ние высо­кой куль­ту­ры предо­став­ле­ния сер­ви­са и услуг для жите­лей и гостей реги­о­на – «госте­при­им­ства». Это каса­ет­ся туриз­ма, гости­нич­но­го и ресто­ран­но­го биз­не­са, обще­ствен­но­го пита­ния, отды­ха и раз­вле­че­ний, а так­же сфе­ры про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния в обла­сти госте­при­им­ства.

Еще один про­ект – «Ковор­кинг для всех». Его раз­ра­бот­чи­ки реко­мен­ду­ют создать на базе уни­вер­си­те­та совре­мен­ное про­стран­ство для рабо­ты, обще­ния, про­фес­си­о­наль­но­го и лич­но­го роста, гене­ри­ро­ва­ния новых идей, выстра­и­ва­ния ком­му­ни­ка­ций меж­ду уни­вер­си­те­том и про­фес­си­о­наль­ны­ми сооб­ще­ства­ми: биз­не­сом, вла­стью. Здесь может быть создан сту­ден­че­ский биз­нес-инку­ба­тор, кото­рый будет спо­соб­ство­вать полу­че­нию навы­ков пред­при­ни­ма­тель­ства, реа­ли­за­ции биз­нес-идей, кон­курс стар­та­пов, сооб­ще­ства настав­ни­ков и про­фес­си­о­наль­ной под­держ­ки. Поми­мо это­го, ково­ринг дол­жен стать цен­тром реги­о­наль­ной ком­му­ни­ка­ции меж­ду про­фес­си­о­наль­ны­ми сооб­ще­ства­ми, где про­хо­дят дис­кус­си­он­ные клу­бы, откры­тые лек­ции, выстав­ки, ворк­шо­пы, сес­сии и так далее.

Участ­ни­ки фор­сайт-сес­сии высо­ко оце­ни­ли резуль­та­ты про­ве­ден­но­го меро­при­я­тия. По их мне­нию, сес­сия была несо­мнен­но полез­на в том, что поз­во­ли­ла сво­им участ­ни­ком вый­ти «за рам­ки», пере­сечь незри­мые гра­ни­цы ком­пе­тен­ций – и взгля­нуть на про­бле­му с «внеш­ней» сто­ро­ны – уви­деть ее гла­за­ми дру­гих людей.

Триколор над городом

Студенты СахГУ отметили день флага на горе Большевик.

232 просмотра
Читать

Сту­ден­ты уни­вер­си­те­та раз­вер­ну­ли три­ко­лор на самой высо­кой точ­ке горы Боль­ше­вик.

- Сего­дня госу­дар­ствен­ный флаг Рос­сий­ской Феде­ра­ции явля­ет­ся глав­ным сим­во­лом нашей стра­ны. Этот сим­вол объ­еди­ня­ет нас, вызы­ва­ет гор­дость за исто­рию стра­ны и жела­ние впи­сать свою яркую стра­ни­цу в раз­ви­тие этой исто­рии, - отме­ти­ла сту­дент­ка Дарья 

22 авгу­ста в Рос­сии отме­ча­ет­ся День Госу­дар­ствен­но­го фла­га. Этот празд­ник был учре­ждён Ука­зом Пре­зи­ден­та в 1994 году. На госу­дар­ствен­ном фла­ге нашей Роди­ны рас­по­ло­же­ны три цвет­ные поло­сы оди­на­ко­вые по раз­ме­рам. Белый цвет на фла­ге отра­жа­ет бла­го­род­ство и откро­вен­ность; синий цвет – вер­ность, чест­ность, без­упреч­ность и цело­муд­рие; крас­ный цвет – муже­ство, сме­лость, вели­ко­ду­шие и любовь.

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2020