На базе СахГУ создан центр поддержки студентов

Его цель — помощь обучающимся, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

197 просмотров
Читать

В рабо­чую груп­пу по осу­ществ­ле­нию дея­тель­но­сти цен­тра вхо­дят рек­то­рат уни­вер­си­те­та, руко­во­ди­те­ли струк­тур­ных под­раз­де­ле­ний, пред­ста­ви­те­ли объ­еди­нен­но­го сове­та обу­ча­ю­щих­ся, юри­сты и пси­хо­ло­ги.

Центр будет при­ни­мать обра­ще­ния от сту­ден­тов по трем теле­фон­ным номе­рам: линия пси­хо­ло­ги­че­ской помо­щи, юри­ди­че­ское кон­суль­ти­ро­ва­ние и еди­ная «горя­чая линия».

  • Пси­хо­ло­ги­че­ская помощь: 8−962−115−57−70
  • Юри­ди­че­ская кон­суль­та­ция: 8−962−115−57−60
  • «Горя­чая линия» цен­тра под­держ­ки СахГУ: 8(4242)450–357

Отпра­вить обра­ще­ние или подать заяв­ку на полу­че­ние кон­суль­та­ции может любой сту­дент уни­вер­си­те­та. В ситу­а­ци­он­ный центр вуза мож­но обра­щать­ся на пра­вах кон­фи­ден­ци­аль­но­сти. 

Теле­грамм-канал: https://t.me/sakhgu_help и чат-бот @Center_sakhguBot

Адрес элек­трон­ной почты: help_center@sakhgu.ru

Просим пройти анкетирование

СахГУ совместно с Правительством Сахалинской области готовит заявку на конкурс Минобрнауки России, чтобы получить федеральное финансирование на строительство новых зданий университета и новых общежитий (кампуса).

199 просмотров
Читать

СахГУ сов­мест­но с Пра­ви­тель­ством Саха­лин­ской обла­сти гото­вит заяв­ку на кон­курс Мино­бр­на­у­ки Рос­сии, что­бы полу­чить феде­раль­ное финан­си­ро­ва­ние на стро­и­тель­ство новых зда­ний уни­вер­си­те­та и новых обще­жи­тий (кам­пу­са).

В свя­зи с этим про­во­дит­ся опрос сре­ди сту­ден­тов и сотруд­ни­ков о том, что необ­хо­ди­мо обес­пе­чить в кам­пу­се.

Вре­мя про­хож­де­ния опро­са зани­ма­ет 5 минут. Опрос ано­ним­ный.

Все резуль­та­ты будут исполь­зо­вать­ся толь­ко в виде обоб­щен­ных дан­ных. https://forms.gle/QM5tJWXwh3nAy8tB8

Остаемся на связи!

Как найти СахГУ в социальных сетях.

784 просмотра
Читать

Не забудь­те под­пи­сать­ся на наши соци­аль­ные сети:

При­ем­ная комис­сия СахГУ https://vk.com/sakhgu.abiturient

Инсти­ту­ты и кол­ле­джи уни­вер­си­те­та

Инсти­тут фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния:

Техни­че­ский неф­те­га­зо­вый инсти­тут

Поли­тех­ни­че­ский кол­ледж СахГУ https://vk.com/ptksakhgu

Южно-Саха­лин­ский педа­го­ги­че­ский кол­ледж СахГУ https://vk.com/public44926687

Кафед­ра рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры СахГУ – https://t.me/filigrani_sakhgu

Кафед­ра юрис­пру­ден­ции https://t.me/nauka65

Саха­лин­ский кли­ма­ти­че­ский центр

Науч­но-иссле­до­ва­тель­ская лабо­ра­то­рия дистан­ци­он­но­го зон­ди­ро­ва­ния Зем­ли СахГУ https://vk.com/club212471802

Учеб­ный архео­ло­ги­че­ский музей СахГУ https://vk.com/club58055351

Для сту­ден­тов:

Объ­еди­нен­ный совет обу­ча­ю­щих­ся https://vk.com/ososakhgu

Центр под­держ­ки сту­ден­тов уни­вер­си­те­та https://t.me/sakhgu_help

Центр карье­ры и кор­по­ра­тив­но­го сотруд­ни­че­ства

Сту­ден­че­ский меди­ацентр «Focus media»

Сту­ден­че­ский фото­клуб «ЧИQ» https://t.me/chiqsakh

Сту­ден­че­ский пожар­но-спа­са­тель­ный отряд https://vk.com/club166830810

Сту­ден­че­ский спор­тив­но-турист­ский клуб «ПИК» https://vk.com/club173270587

Обращение и.о. ректора Марии Ганченковой

Уважаемые коллеги, студенты, сотрудники университета! События, которые сейчас происходят в мире не могут никого оставить равнодушными.

280 просмотров
Читать

Уни­вер­си­те­ты все­гда были опо­рой для госу­дар­ства и наша при­о­ри­тет­ная цель – это слу­же­ние Рос­сии и раз­ви­тие ее интел­лек­ту­аль­но­го потен­ци­а­ла. Сего­дня Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет про­дол­жа­ет рабо­тать в штат­ном режи­ме. Сотруд­ни­ки, пре­по­да­ва­те­ли, сту­ден­ты – все мы долж­ны доб­ро­со­вест­но выпол­нять свою рабо­ту, скон­цен­три­ро­вать­ся на учеб­ном про­цес­се и при­дер­жи­вать­ся пла­нов и задач, кото­рые постав­ле­ны перед нами. От чет­ко­сти и сла­жен­но­сти нашей рабо­ты зави­сит рабо­та уни­вер­си­те­та. Мы долж­ны пони­мать, что зада­ча любо­го вуза – это, преж­де все­го, под­го­тов­ка ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных кад­ров для раз­ви­тия эко­но­ми­ки реги­о­на и стра­ны, раз­ви­тие обра­зо­ва­тель­ных и науч­ных про­ек­тов, кон­со­ли­да­ция ака­де­ми­че­ских свя­зей с наши­ми парт­не­ра­ми, кол­ле­га­ми из дру­гих вузов и науч­ных орга­ни­за­ций.

Ува­жа­е­мые кол­ле­ги! Наш боль­шой кол­лек­тив сту­ден­тов, пре­по­да­ва­те­лей и сотруд­ни­ков дол­жен в сего­дняш­ней ситу­а­ции стать более спло­чен­ным, а каж­дый из нас стать опо­рой друг для дру­га, а так­же для тех, кто в этом ост­ро нуж­да­ет­ся. 

Сей­час вы сами може­те наблю­дать за раз­ви­ти­ем бес­пре­це­дент­ных инфор­ма­ци­он­ных бата­лий. В свя­зи с этим про­шу вас мак­си­маль­но обду­ман­но и осо­зна­но под­хо­дить к изу­че­нию того, что пуб­ли­ку­ют сред­ства мас­со­вой инфор­ма­ции и соци­аль­ные сети. При­зы­ваю всех вас оста­вать­ся про­фес­си­о­на­ла­ми, быть поря­доч­ны­ми по отно­ше­нию друг к дру­гу. 

Наш вуз готов при­ни­мать сту­ден­тов, в том чис­ле и ино­стран­ных, ока­зав­ших­ся в труд­ной жиз­нен­ной ситу­а­ции, тех, кто захо­чет про­дол­жить свое обу­че­ние в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те. При этом коли­че­ство бюд­жет­ных мест для рос­сий­ских сту­ден­тов не умень­шит­ся. При­ем ино­стран­ных сту­ден­тов будет осу­ществ­лять­ся в соот­вет­ствии с выде­лен­ны­ми кво­та­ми. 

Кол­ле­ги, сту­ден­ты! Уве­ре­на, что вы про­яви­те муд­рость, бла­го­ра­зу­мие и спо­кой­ствие в сего­дняш­них обсто­я­тель­ствах. Бере­ги­те себя и сво­их близ­ких!

И. о. рек­то­ра СахГУ 

Мария Ган­чен­ко­ва

Обращение Российского Союза ректоров

Главы высших учебных заведений России обратились к преподавателям и студентам.

98 просмотров
Читать

Глу­бо­ко­ува­жа­е­мые кол­ле­ги!

На наших гла­зах про­ис­хо­дят собы­тия, кото­рые вол­ну­ют каж­до­го граж­да­ни­на Рос­сии. Это реше­ние Рос­сии – завер­шить нако­нец вось­ми­лет­нее про­ти­во­сто­я­ние Укра­и­ны и Дон­бас­са, добить­ся деми­ли­та­ри­за­ции и дена­ци­фи­ка­ции Укра­и­ны и тем самым защи­тить себя от нарас­та­ю­щих воен­ных угроз.

Мы, рек­тор­ский кор­пус Рос­сий­ской Феде­ра­ции, мно­гие деся­ти­ле­тия раз­ви­ва­ли и укреп­ля­ли рос­сий­ско-укра­ин­ские науч­но-обра­зо­ва­тель­ные свя­зи, береж­но отно­си­лись друг к дру­гу. Наши сов­мест­ные иссле­до­ва­ния внес­ли огром­ный вклад в миро­вую нау­ку, поэто­му мно­го­лет­няя тра­ге­дия в Дон­бас­се осо­бой болью и горе­чью отзы­ва­ет­ся в наших серд­цах.

Очень важ­но в эти дни под­дер­жать нашу стра­ну, нашу армию, кото­рая отста­и­ва­ет нашу без­опас­ность, под­дер­жать наше­го Пре­зи­ден­та, кото­рый при­нял, может быть, самое слож­ное в сво­ей жиз­ни, выстра­дан­ное, но необ­хо­ди­мое реше­ние.

Важ­но не забы­вать и об основ­ном нашем дол­ге – вести непре­рыв­ный учеб­ный про­цесс, вос­пи­ты­вать в моло­де­жи пат­ри­о­тизм, стрем­ле­ние помо­гать Родине.

Уни­вер­си­те­ты все­гда были опо­рой госу­дар­ству. Наша при­о­ри­тет­ная цель – слу­же­ние Рос­сии и раз­ви­тие её интел­лек­ту­аль­но­го потен­ци­а­ла. Сей­час как нико­гда мы долж­ны про­де­мон­стри­ро­вать уве­рен­ность и стой­кость в усло­ви­ях эко­но­ми­че­ских и инфор­ма­ци­он­ных атак, дей­ствен­но спло­тить­ся вокруг наше­го Пре­зи­ден­та, сво­им при­ме­ром укреп­ляя в моло­дё­жи опти­ми­сти­че­ский дух и веру в силу разу­ма, все­ляя надеж­ду на ско­рое наступ­ле­ние мира.

Вме­сте мы – вели­кая сила!

Студент СахГУ Всеволод Щеглов представит Россию на Паралимпиаде в Пекине

Сахалинский сноубордист Всеволод Щеглов отправится на Зимние Паралимпийские игры в Пекин в составе сборной команды России.

186 просмотров
Читать

Вос­пи­тан­ник тре­не­ра Оль­ги Жел­то­вой полу­чил при­гла­ше­ние по ито­гу рас­смот­ре­ния заявок Меж­ду­на­род­ным пара­лим­пий­ским коми­те­том.

Все­во­лод Щег­лов явля­ет­ся обла­да­те­лем сереб­ря­ной меда­ли Куб­ка мира, «золо­та», «сереб­ра» и «брон­зы» эта­пов Куб­ка Евро­пы и четы­рёх­крат­ным побе­ди­те­лем чем­пи­о­на­та Рос­сии по парас­но­убор­ду.

В наш уни­вер­си­тет Все­во­лод посту­пил в этом году на направ­ле­ние «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние: физи­че­ская куль­ту­ра и спорт».

Напом­ним, Зим­няя Пара­лим­пи­а­да в Китае прой­дёт с 4 по 13 мар­та 2022 года.

«Школа юного нефтяника», «Нобелевские эксперименты» и «Иннова-2022»

Шесть новых инициатив Сахалинского государственного университета получили поддержку со стороны международного консорциума «Сахалин – 1».

259 просмотров
Читать

В 2022 году глав­ный вуз Саха­лин­ской обла­сти осу­ще­ствит шесть науч­ных, обра­зо­ва­тель­ных и профори­ен­та­ци­он­ных про­ек­тов, под­дер­жан­ных ком­па­ни­ей «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед» от име­ни меж­ду­на­род­но­го кон­сор­ци­у­ма.

Тема­ти­ка про­ек­тов раз­но­об­раз­на и ори­ен­ти­ро­ва­на на ауди­то­рию самых раз­ных воз­рас­тов:

  • «Олим­пи­а­да СахГУ для школь­ни­ков» и «Уни­вер­си­тет­ские суб­бо­ты» рас­счи­та­ны для детей и моло­де­жи.
  • Инте­рес­ным для юных жите­лей Саха­ли­на будет «Шко­ла юно­го неф­тя­ни­ка» – профори­ен­та­ци­он­ный про­ект, в рам­ках кото­ро­го школь­ни­ки смо­гут «при­ме­рить на себя» роль инже­не­ра и постичь азы про­фес­сии.
  • Отдель­но­го вни­ма­ния досто­ин про­ект «Уди­ви­тель­ные опы­ты и экс­пе­ри­мен­ты в лабо­ра­то­ри­ях вуза», бла­го­да­ря кото­ро­му нобе­лев­ские экс­пе­ри­мен­ты и откры­тия ста­нут доступ­ны для широ­кой ауди­то­рии.
  • В рам­ках науч­но-иссле­до­ва­тель­ско­го про­ек­та «Эко­пло­щад­ка иссле­до­ва­ний фито­ин­ди­ка­то­ров сре­ды» школь­ни­ки и сту­ден­ты смо­гут на при­ме­ре рас­те­ний-инди­ка­то­ров про­ана­ли­зи­ро­вать состо­я­ние окру­жа­ю­щей сре­ды в Саха­лин­ской обла­сти.
  • Завер­шит­ся год Меж­ре­ги­о­наль­ным науч­но-инно­ва­ци­он­ным фору­мом «ИННОВА-2022».

Каж­дый из про­ек­тов будет осве­щать­ся в соци­аль­ных сетях СахГУ, а бла­го­да­ря анон­сам все заин­те­ре­со­ван­ные смо­гут посе­тить или даже при­нять уча­стия в запла­ни­ро­ван­ных меро­при­я­ти­ях.

- Для нас, как для круп­ной обра­зо­ва­тель­ной орга­ни­за­ции, важ­но иметь в каче­стве стра­те­ги­че­ско­го парт­не­ра такую ком­па­нию, как «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед». И здесь речь идет не толь­ко о финан­со­вой под­держ­ке уни­вер­си­те­та, но и о том, что­бы сту­ден­ты полу­ча­ли самые совре­мен­ные про­фес­си­о­наль­ные навы­ки и ком­пе­тен­ции в неф­те­га­зо­вой отрас­ли. И сту­ден­ты это высо­ко ценят, – отме­ти­ла и.о. рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва.

В 2022 году Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет отме­ча­ет несколь­ко юби­лей­ных дат, свя­зан­ных с мно­го­лет­ним сотруд­ни­че­ством с про­ек­том «Сахалин‑1»:

  • 5 лет про­грам­ме двух дипло­мов «Неф­тя­ной инжи­ни­ринг» сов­мест­но с Рос­сий­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том неф­ти и газа И. М, Губ­ки­на;
  • 10 лет со дня осно­ва­ния Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та, став­ше­го плат­фор­мой для боль­шо­го чис­ла про­грамм по под­го­тов­ке кад­ров для отрас­ли;
  • 20 лет с нача­ла сотруд­ни­че­ства меж­ду СахГУ и ком­па­ни­ей «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед».

Меж­ду­на­род­ный кон­сор­ци­ум «Сахалин‑1» в соста­ве ком­па­нии-опе­ра­то­ра про­ек­та «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед», япон­ско­го кон­сор­ци­у­ма «СОДЭКО», дочер­них ком­па­ний ПАО «НК «Рос­нефть», индий­ской госу­дар­ствен­ной неф­тя­ной ком­па­нии «ОНГК Видеш Лтд.».

Поздравление депутата Государственной Думы РФ, выпускника СахГУ Георгия Карлова с Днем Российской науки!

Дорогие друзья!

138 просмотров
Читать

Сего­дня отме­ча­ет­ся День рос­сий­ской нау­ки — про­фес­си­о­наль­ный празд­ник всех людей твор­че­ской, интел­лек­ту­аль­ной мыс­ли, нова­то­ров и иссле­до­ва­те­лей, кото­ры­ми по пра­ву гор­дит­ся наша стра­на.

Осно­ван­ная Пет­ром Вели­ким ака­де­мия наук ста­ла кра­е­уголь­ным кам­нем в фун­да­мен­те, на кото­ром во все века нашей слав­ной исто­рии стро­и­лись мощь и про­цве­та­ние Рос­сии, без­опас­ность наших гра­ниц и наша уве­рен­ность в зав­траш­нем дне.

В самые слож­ные, пере­лом­ные для обще­ства пери­о­ды, будь то наше­ствие вра­га или охва­тив­шая мир пан­де­мия, справ­лять­ся с послан­ны­ми нам испы­та­ни­я­ми все­гда помо­га­ла нау­ка.

Спа­си­бо нашим учё­ным — и кори­фе­ям науч­ной мыс­ли, и моло­дым аспи­ран­там — за новые зна­ния, новые тех­но­ло­гии и гори­зон­ты, кото­рые вы откры­ва­е­те для Рос­сии! Уве­рен, что пост­со­вет­ское без­вре­ме­нье навсе­гда оста­лось в про­шлом — пре­стиж науч­ных про­фес­сий будет и даль­ше толь­ко рас­ти, и всё боль­ше детей будут со школь­ной ска­мьи меч­тать о карье­ре учё­ных.

Моя сер­деч­ная бла­го­дар­ность про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ско­му соста­ву род­но­го СахГУ — куз­ни­цы кад­ров для неф­те­га­зо­вой и рыбо­до­бы­ва­ю­щей отрас­лей, явля­ю­щих­ся осно­вой эко­но­ми­ки реги­о­на.

Отдель­ное спа­си­бо таким глы­бам рос­сий­ской нау­ки, как мой пре­по­да­ва­тель Алек­сандр Алек­сан­дро­вич Васи­лев­ский, кото­рый посвя­тил свою жизнь изу­че­нию исто­рии наше­го род­но­го края. Я горд, что, будучи сту­ден­том, вме­сте с ним участ­во­вал в архео­ло­ги­че­ских рас­коп­ках жилищ древ­них айнов и мно­гое узнал об исто­рии Саха­ли­на и Курил.

С празд­ни­ком — с Днём рос­сий­ской нау­ки!

В каждом учёном есть детское любопытство

В преддверии Дня российской науки мы побеседовали с и. о. ректора СахГУ Марией Ганченковой.

265 просмотров
Читать

– Мария Гера­си­мов­на, в 2021 году Саха­лин­ский госу­ни­вер­си­тет вел рабо­ту над целым рядом зна­чи­мых про­ек­тов феде­раль­но­го уров­ня, в чис­ле кото­рых – так назы­ва­е­мые кар­бо­но­вые поли­го­ны. Какое буду­щее у них здесь?

– Кар­бо­но­вый поли­гон в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те был создан в рам­ках Кли­ма­ти­че­ско­го цен­тра Саха­лин­ской обла­сти в 2020 году. В рам­ках его рабо­ты выде­ля­ет­ся два направ­ле­ния: пер­вое – это мони­то­ринг, фор­ми­ро­ва­ние и раз­ра­бот­ка нор­ма­тив­ной базы, сбор и ана­лиз ста­ти­сти­че­ских дан­ных. Вто­рое – непо­сред­ствен­но «кар­бо­но­вая фер­ма», то есть отра­бот­ка новых тех­но­ло­гий, кото­рые вне­сут вклад в дости­же­ние угле­род­ной ней­траль­но­сти.

В части науч­ных иссле­до­ва­ний уни­вер­си­тет сей­час опре­де­ля­ет свои стра­те­ги­че­ские направ­ле­ния на бли­жай­шие 10 лет. В осно­ве этой рабо­ты лежат науч­ные иссле­до­ва­ния и опыт преды­ду­щих деся­ти­ле­тий, но тренд очень быст­ро меня­ет­ся, так что мы долж­ны не сто­ять на месте, а выхо­дить в пер­вые ряды и зада­вать век­то­ры.

Что каса­ет­ся кар­бо­но­во­го поли­го­на, то мы сей­час живем в пери­од энер­ге­ти­че­ско­го пере­хо­да, видим, как меня­ет­ся энер­ге­ти­че­ский рынок, в том чис­ле в сто­ро­ну «зеле­ной» энер­ге­ти­ки. Это не вея­ние моды, а одна из попы­ток реше­ния про­блем, воз­ни­ка­ю­щих с гло­баль­ным изме­не­ни­ем кли­ма­та. Здесь не толь­ко пар­ни­ко­вый эффект, но и потеп­ле­ние, мета­но­вые взры­вы и так далее. Все это вли­я­ет на нашу эко­но­ми­ку. Поэто­му поня­тие кар­бо­но­во­го поли­го­на вклю­ча­ет в себя целый ком­плекс очень раз­но­пла­но­вых иссле­до­ва­ний, кото­рые долж­ны опре­де­лить раз­ви­тие наше­го обще­ства в бли­жай­шем буду­щем.

– Что уже сде­ла­но в дан­ном направ­ле­нии?

– Про­шлый год в этом плане стал стар­то­вым как для нас, так и мно­гих наших кол­лег в дру­гих уни­вер­си­те­тах. Сей­час сов­мест­но с парт­не­ра­ми, ком­па­ни­ей «Саха­лин­ская Энер­гия», мы начи­на­ем реа­ли­за­цию ком­плекс­но­го про­ек­та, кото­рый охва­тит фак­ти­че­ски все сфе­ры, кото­рые так или ина­че дают вклад в эмис­сию CO2.

Но мы смот­рим на про­бле­му все-таки шире, поэто­му пла­ни­ру­ем доба­вить к изме­не­нию кли­ма­та более широ­кое поня­тие устой­чи­во­го раз­ви­тия. Это пред­по­ла­га­ет, что мы так­же будем вклю­чать в общую кар­ти­ну мира и вопро­сы эко­но­ми­ки, юрис­пру­ден­ции, мы будем гово­рить о пси­хо­ло­гии, пото­му что соци­ум, несо­мнен­но, реа­ги­ру­ет на про­ис­хо­дя­щие изме­не­ния.

В этой части будет очень мно­го вопро­сов, и направ­ле­ние кар­бо­но­во­го поли­го­на – это один из пер­вых бло­ков, кото­рые ложат­ся в осно­ву боль­шо­го муль­ти­дис­ци­пли­нар­но­го иссле­до­ва­ния.

– Поми­мо «кар­бо­но­вой» тема­ти­ки, над чем еще ведет­ся рабо­та?

– Актив­но мы рабо­та­ем в обла­сти аква­био­тех­но­ло­гий. В уни­вер­си­те­те накоп­лен боль­шой опыт в этом направ­ле­нии, и наши спе­ци­а­ли­сты, навер­ное, в обла­сти аква­куль­ту­ры одни из силь­ней­ших в Рос­сии. Мы вза­и­мо­дей­ству­ем и реа­ли­зу­ем сов­мест­ные про­ек­ты с кол­ле­га­ми из дру­гих уни­вер­си­те­тов, с веду­щи­ми инсти­ту­та­ми Рос­сий­ской ака­де­мии наук.

Ярким при­ме­ром явля­ет­ся наша побе­да в про­шлом году в кон­кур­се науч­но-обра­зо­ва­тель­ных цен­тров миро­во­го уров­ня. В этом про­ек­те мы коор­ди­ни­ру­ем боль­шой блок, кото­рый свя­зан с энер­ге­ти­че­ски­ми тех­но­ло­ги­я­ми. На его базе у нас раз­ви­ва­ют­ся сопут­ству­ю­щие направ­ле­ния, в том чис­ле свя­зан­ные с при­вле­че­ни­ем моло­де­жи.

В про­шлом году мы выиг­ра­ли кон­курс по созда­нию в уни­вер­си­те­те «Моло­деж­ной лабо­ра­то­рии» по элек­тро­хи­ми­че­ским источ­ни­кам энер­гии. Это водо­род­ная тема­ти­ка, кото­рая сей­час важ­на не толь­ко для наше­го реги­о­на, но и всей стра­ны: занять пози­цию тех­но­ло­ги­че­ской неза­ви­си­мо­сти, в том чис­ле и в обла­сти водо­род­ных тех­но­ло­гий.

Лабо­ра­то­рию мы реа­ли­зу­ем сов­мест­но с веду­щи­ми спе­ци­а­ли­ста­ми в Рос­сии в этой обла­сти, Инсти­ту­том про­блем хими­че­ской физи­ки РАН. У нас мно­го моло­дых ребят, жела­ю­щих в этой тема­ти­ке рабо­тать. Кол­ле­ги из ИПХФ РАН будут про­во­дить для них обу­че­ние, что­бы в нашем реги­оне нача­ло фор­ми­ро­вать­ся ядро про­филь­ных спе­ци­а­ли­стов. Очень важ­но, что­бы моло­дежь при­хо­ди­ла и оста­ва­лась в реги­оне, оста­ва­лась в той сфе­ре дея­тель­но­сти, кото­рую ребя­та выбра­ли, посту­пая в уни­вер­си­тет.

– Что еще уни­вер­си­тет дела­ет кон­крет­но для ост­ров­но­го реги­о­на?

– Мы сей­час обсуж­да­ем мно­го направ­ле­ний раз­ви­тия, нам помо­га­ет Мини­стер­ство нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния, кото­рое инве­сти­ру­ет во мно­гие про­ек­ты, в том чис­ле за счет выде­ле­ния гос­за­да­ния.

Так, в про­шлом году мы созда­ли в уни­вер­си­те­те Бере­го­вой центр – это инте­рес­ное направ­ле­ние, осо­бен­но важ­ное в Саха­лин­ской обла­сти. У нас мно­го инфра­струк­ту­ры, рас­по­ло­жен­ной вдоль бере­го­вой линии, и когда идет подъ­ем уров­ня оке­а­на, появ­ля­ют­ся штор­мо­вые нака­ты, что при­во­дит к раз­ру­ше­нию инфра­струк­тур­ных объ­ек­тов на бере­гу. Это эко­но­ми­че­ски очень серьез­ная про­бле­ма.

Необ­хо­ди­мо помочь реги­о­ну пра­виль­но спро­гно­зи­ро­вать зоны рис­ка, дать реко­мен­да­ции, сфор­ми­ро­вать тех­ни­че­ское зада­ние на под­го­тов­ку бере­го­вой линии, что­бы не про­ис­хо­ди­ло раз­ру­ше­ние в том чис­ле желез­но­до­рож­но­го полот­на или авто­до­ро­ги. Спе­ци­а­ли­сты тако­го про­фи­ля очень полез­ны не толь­ко здесь, мы можем мас­шта­би­ро­вать этот опыт и на дру­гие реги­о­ны, где воз­ни­ка­ют похо­жие про­бле­мы.

С дру­гой сто­ро­ны, Бере­го­вой центр может и будет рабо­тать в рам­ках кли­ма­ти­че­ской повест­ки в тес­ной связ­ке с наши­ми дру­ги­ми под­раз­де­ле­ни­я­ми. Так, у нас сей­час фор­ми­ру­ет­ся про­ект по лагу­нам – по рас­ска­зам кол­лег, лагу­ны при пра­виль­ном под­хо­де могут так­же давать серьез­ный вклад в погло­ще­ние CO2, то есть в дости­же­ние угле­род­ной ней­траль­но­сти.

– Какое собы­тие в 2021 году с точ­ки зре­ния нау­ки может стать клю­че­вым в раз­ви­тии уни­вер­си­те­та, в раз­ви­тии нау­ки в уни­вер­си­те­те и в реги­оне в целом?

– С точ­ки зре­ния выстра­и­ва­ния систе­мы науч­ных иссле­до­ва­ний, систе­мы управ­ле­ния нау­кой в реги­оне, это направ­ле­ние «Саха­лин­тех». Здесь мы фор­ми­ру­ем некий кон­сор­ци­ум, нала­жи­ва­ем коопе­ра­цию всех науч­ных и обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций Саха­лин­ской обла­сти. Что­бы собрать всю нашу экс­перт­ную силу в один кулак и сфор­ми­ро­вать ту повест­ку, кото­рая поз­во­лит выве­сти реги­он, не побо­юсь ска­зать, на пере­до­вые пози­ции в Рос­сий­ской Феде­ра­ции.

У нашей обла­сти уди­ви­тель­ная спе­ци­фи­ка, боль­шой потен­ци­ал. Необ­хо­ди­мо, преж­де все­го, актив­ное вза­и­мо­дей­ствие, фор­ми­ро­ва­ние сов­мест­ной повест­ки и при­вле­че­ние моло­де­жи.

Кли­ма­ти­че­ское направ­ле­ние очень бога­то по воз­мож­но­стям иссле­до­ва­ний. Напри­мер, мы сей­час пода­ли заяв­ку в Мини­стер­ство нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния на грант для реа­ли­за­ции про­ек­тов по «сол­неч­но­му» водо­ро­ду, то есть полу­че­нию водо­ро­да с помо­щью энер­гии сол­неч­но­го све­та. Рабо­ту пред­по­ла­га­ет­ся вести с уча­сти­ем нор­веж­ских и фран­цуз­ских кол­лег.

– Недав­но у нас появи­лось направ­ле­ние «тех­но­ло­ги­че­ское пред­при­ни­ма­тель­ство». Зачем это нуж­но сту­ден­там?

– В про­шлом семест­ре мы сов­мест­но с реги­о­наль­ным IT-пар­ком про­ве­ли для ряда групп целый курс по тех­но­ло­ги­че­ско­му пред­при­ни­ма­тель­ству. Преж­де все­го, мы их пыта­лись выве­сти из стен уни­вер­си­те­та на дру­гую пло­щад­ку, менее кон­сер­ва­тив­ную и более биз­нес-ори­ен­ти­ро­ван­ную.

Когда ребя­та при­хо­дят к нам со шко­лы, они очень часто зажа­ты в плане широ­ты и гиб­ко­сти мыш­ле­ния. Очень важ­но пере­ве­сти их в дру­гой фор­мат, дру­гую сре­ду, пока­зать воз­мож­ные вари­ан­ты.

Не каж­дый чело­век может быть уче­ным, не каж­дый может быть пред­при­ни­ма­те­лем, не каж­дый может рабо­тать в офи­се. Но мы будем про­дол­жать, и рас­счи­ты­ва­ем, что часть этих ребят подаст свои заяв­ки на кон­курс «Умник» от Фон­да содей­ствия инно­ва­ци­ям. Наде­юсь, что таким обра­зом у нас коли­че­ство заявок на кон­курс уже в этом году будет боль­ше, чем в преды­ду­щие годы.

Мы учим не толь­ко сту­ден­тов, но и пре­по­да­ва­те­лей. В кон­це про­шло­го года про­ве­ли мас­со­вое обу­че­ние по вопро­сам защи­ты интел­лек­ту­аль­ной соб­ствен­но­сти. Эти про­грам­мы будет внед­рять­ся в уни­вер­си­те­те и ста­нут обя­за­тель­ны­ми, что­бы все сту­ден­ты пони­ма­ли, как с этим рабо­тать.

Если гово­рить про раз­ви­тие пред­при­ни­ма­тель­ства, то фор­ми­руя бла­го­при­ят­ную сре­ду, мы можем дать сту­ден­там моти­ва­цию для осно­ва­ния соб­ствен­ных стар­та­пов. Необ­хо­ди­мо пони­ма­ние базо­вых основ, необ­хо­ди­ма сре­да и вера в себя. Это потре­бу­ет какое-то вре­мя, но мы наде­ем­ся, что у нас все полу­чит­ся.

– В завер­ше­ние раз­го­во­ра, как вы счи­та­е­те, нау­ка – это слож­но?

– Нау­ка – это инте­рес­но! Не каж­дый чело­век может быть иссле­до­ва­те­лем, не каж­до­му это надо. А есть люди, для кото­рых это про­сто жизнь, пото­му что у них такой склад мыш­ле­ния, им это инте­рес­но.

Рынок быст­ро раз­ви­ва­ет­ся, тех­но­ло­ги раз­ви­ва­ют­ся, уни­вер­си­тет зача­стую в силу сво­ей инерт­но­сти не успе­ва­ет. Но если мы фор­ми­ру­ем чело­ве­ка, кото­рый име­ет гиб­кое мыш­ле­ние, широ­кий кру­го­зор, уме­ет полу­чать зна­ния, то он будет вос­тре­бо­ван и в науч­ной сре­де, и в ком­мер­че­ских ком­па­ни­ях.

– Что може­те поже­лать кол­ле­гам в День рос­сий­ской нау­ки?

– Не оста­нав­ли­вать­ся и все­гда смот­реть впе­ред. Пото­му что впе­ре­ди еще очень мно­го инте­рес­ных задач, инте­рес­ных пер­спек­тив. Нико­гда не терять то дет­ское любо­пыт­ство, кото­рое есть, навер­ное, в каж­дом уче­ном.

Как защитить себя от инфекции?

Чтобы защитить себя от инфекции, в первую очередь следует соблюдать правила личной гигиены.

139 просмотров
Читать

Что­бы защи­тить себя от инфек­ции, в первую оче­редь сле­ду­ет соблю­дать пра­ви­ла лич­ной гиги­е­ны.

  • Дер­жи­те руки в чисто­те – часто мой­те их водой с мылом в тече­ние как мини­мум 20 секунд, после чего насу­хо выти­рай­те одно­ра­зо­вым бумаж­ным поло­тен­цем. Крайне целе­со­об­раз­но иметь при себе анти­сеп­ти­че­ские сал­фет­ки или жид­кие сред­ства (гели, спреи и др.). Так все­гда мож­но под­дер­жи­вать чисто­ту рук даже при отсут­ствии воз­мож­но­сти их вымыть.
  • Ста­рай­тесь не касать­ся рта, носа или глаз немы­ты­ми рука­ми (обыч­но такие при­кос­но­ве­ния неосо­знан­но совер­ша­ют­ся нами в сред­нем 15 раз в час).
  • Исполь­зуй­те мас­ку при посе­ще­нии пуб­лич­ных мест и если поль­зу­е­тесь обще­ствен­ным транс­пор­том. Помни­те, мас­ку необ­хо­ди­мо менять каж­дые два-три часа!
  • Регу­ляр­но очи­щай­те и дез­ин­фи­ци­руй­те поверх­но­сти и устрой­ства, к кото­рым вы при­ка­са­е­тесь (кла­ви­а­ту­ра ком­пью­те­ра или ноут­бу­ка, экран смарт­фо­на, пуль­ты, выклю­ча­те­ли и двер­ные руч­ки). Для борь­бы с виру­са­ми луч­ше­го все­го исполь­зо­вать сал­фет­ки и гели на осно­ве спир­та.
  • Носи­те с собой одно­ра­зо­вые сал­фет­ки и все­гда при­кры­вай­те нос и рот, когда вы каш­ля­е­те или чиха­е­те. После исполь­зо­ва­ния их надо сра­зу ути­ли­зи­ро­вать.
  • Не ешь­те еду (ореш­ки, чип­сы, пече­нье и дру­гие сне­ки) из общих упа­ко­вок или посу­ды, если дру­гие люди погру­жа­ли в них свои паль­цы.
  • Часто про­вет­ри­вай­те поме­ще­ния, регу­ляр­но делай­те влаж­ную убор­ку.
  • При­вет­ствуй­те друг дру­га, не каса­ясь. Отдай­те пред­по­чте­ние жесту или пома­ши­те рукой вме­сто руко­по­жа­тия.
  • Обра­ба­ты­вай­те про­дук­ты, кото­рые при­но­си­те из мага­зи­на. Ово­щи и фрук­ты нуж­но помыть, а това­ры в упа­ков­ках про­мыть водой с мылом, либо обра­бо­тать анти­бак­те­ри­аль­ны­ми сал­фет­ка­ми.
meri_predostoroxhnosti