Мария Захарова — молодежи Сахалинской области: «Учитесь каждый день!»

В Сахалинской области в рамках всероссийской акции «Поделись своим знанием» выступила официальный представитель МИД России, директор департамента информации и печати, лектор Российского общества «Знание» Мария Захарова. Ее слушателями стали студенты и преподаватели Сахалинского государственного университета, а также старшеклассники Южно-Сахалинска. Дипломат поделилась актуальной информацией о внешней политике России и подробно ответила на вопросы аудитории.
113 просмотров
Читать

В раз­го­во­ре Мария Заха­ро­ва упо­мя­ну­ла о сту­ден­че­ских годах. Она отме­ти­ла, что ощу­ще­ние недо­стат­ка зна­ний — это нор­маль­но: «Вам все­гда будет казать­ся, что зна­ний слиш­ком мало, что не хва­ти­ло еще одной кни­ги или ста­тьи. Но знай­те: фун­да­мен­таль­ные зна­ния нико­гда не быва­ют лиш­ни­ми. Они все­гда при­го­дят­ся, будут полез­ны и про­кор­мят вас».

Вспо­ми­ная 90‑е годы, Заха­ро­ва с теп­ло­той рас­ска­за­ла о рек­то­ре МГИМО Ана­то­лии Тор­ку­но­ве, кото­рый под­дер­жи­вал сту­ден­тов в слож­ное вре­мя: «Инсти­тут помо­гал тем, кто верил в свою меч­ту, но не имел финан­со­вой под­держ­ки семьи. Рек­тор лич­но решал быто­вые и соци­аль­ные вопро­сы сту­ден­тов, объ­яс­нял, что такое жизнь. Сей­час я пони­маю: это вели­чие педа­го­га. В эпо­ху тало­нов на пита­ние помочь сту­ден­ту ино­гда озна­ча­ло решить вопрос его выжи­ва­ния».

Еще один запо­ми­на­ю­щий­ся при­мер — исто­рия с науч­ной рабо­той о китай­ской чай­ной куль­ту­ре, кото­рую тре­тье­курс­ни­ца Заха­ро­ва напи­са­ла на кафед­ре восточ­ной лите­ра­ту­ры. Пре­по­да­ва­тель не про­сто высо­ко оце­нил ее, но и реко­мен­до­вал опуб­ли­ко­вать в жур­на­ле «Про­бле­мы Даль­не­го Восто­ка».

«Для меня это ярчай­ший при­мер того, как нуж­но отно­сить­ся к людям, над кото­ры­ми ты шеф­ству­ешь: уви­деть потен­ци­ал и про­явить ува­же­ние к достой­но про­де­лан­ной рабо­те. Сей­час ту мою ста­тью мож­но най­ти и в печат­ных архи­вах, и в оциф­ро­ван­ном виде в сети», — отме­ти­ла она.

Спи­кер так­же дала совет изу­ча­ю­щим ино­стран­ные язы­ки: «Нуж­ны тер­пе­ние и прак­ти­ка в обще­нии. Посмот­ри­те на китай­ских сту­ден­тов: они не стес­ня­ют­ся, не ленят­ся гово­рить и не поль­зу­ют­ся пере­вод­чи­ка­ми без необ­хо­ди­мо­сти. Они про­сто гово­рят, гово­рят и гово­рят, отта­чи­вая навык».

Отве­чая на вопро­сы о дипло­ма­тии, Заха­ро­ва подроб­но рас­ска­за­ла о про­то­коль­ных нюан­сах — от дресс-кода и напи­са­ния нот до таких дета­лей, как пра­виль­ное руко­по­жа­тие и откры­ва­ние две­рей. Она так­же поде­ли­лась прин­ци­пом сво­ей рабо­ты: «Я не все­гда все знаю. Но если я чего-то не пони­маю, то начи­наю глу­бо­ко изу­чать вопрос, что­бы при любых обсто­я­тель­ствах мог­ла чест­но ска­зать: «Мы сде­ла­ли всё!». Самое слож­ное — понять, что это дей­стви­тель­но «всё» и дру­гих вари­ан­тов нет. Для это­го нуж­но дос­ко­наль­но изу­чить вопрос — и как сотруд­ник, и как чело­век, и как граж­да­нин сво­ей стра­ны».

Осо­бый инте­рес у ауди­то­рии вызвал рас­сказ Марии Заха­ро­вой о совре­мен­ной дипло­ма­ти­че­ской прак­ти­ке, кото­рая тре­бу­ет опе­ра­тив­но­сти и глу­бо­ко­го пони­ма­ния гло­баль­ных про­цес­сов. Она под­черк­ну­ла, что зача­стую внеш­ние ком­мен­та­то­ры не пони­ма­ют истин­но­го мас­шта­ба Рос­сии — стра­ны-циви­ли­за­ции, пода­рив­шей миру вели­ких уче­ных, фун­да­мен­таль­ные откры­тия и уни­каль­ные куль­тур­ные цен­но­сти.

В каче­стве при­ме­ра быст­ро меня­ю­щей­ся реаль­но­сти дипло­мат при­ве­ла орга­ни­за­цию меж­ду­на­род­ной встре­чи на Аляс­ке: «Ее орга­ни­зо­ва­ли за три дня, хотя рань­ше на подоб­ное ухо­дил мини­мум год под­го­тов­ки. Это нагляд­но пока­зы­ва­ет, как изме­нил­ся ритм дипло­ма­тии — сего­дня мы долж­ны быть гото­вы момен­таль­но реа­ги­ро­вать на вызо­вы, дей­ствуя при этом взве­шен­но и с пони­ма­ни­ем исто­ри­че­ской роли Рос­сии в мире», — пояс­ни­ла Заха­ро­ва.

Сту­ден­ты полу­чи­ли от спи­ке­ра уни­каль­ный совет — нахо­дить такой под­ход к жиз­нен­ным обсто­я­тель­ствам, что­бы ни в коем слу­чае не отка­зать­ся от дела сво­ей жиз­ни. В завер­ше­ние встре­чи Мария Заха­ро­ва поже­ла­ла сту­ден­там исполь­зо­вать весь свой потен­ци­ал, совре­мен­ные воз­мож­но­сти и упор­но учить­ся, что­бы стать насто­я­щи­ми про­фес­си­о­на­ла­ми.

Рос­сий­ское обще­ство «Зна­ние» с 1 по 30 сен­тяб­ря про­во­дит Все­рос­сий­скую акцию «Поде­лись сво­им зна­ни­ем» в рам­ках про­ек­та Знание.Лекторий. На базе школ, кол­ле­джей, тех­ни­ку­мов, вузов и дру­гих обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций стра­ны прой­дут про­све­ти­тель­ские уро­ки и мастер-клас­сы, а выда­ю­щи­е­ся дея­те­ли стра­ны поде­лят­ся сво­и­ми зна­ни­я­ми в нау­ке, эко­ло­гии, медиа, тех­но­ло­ги­ях, искус­стве и спор­те.

Лек­то­ром акции может стать любой жела­ю­щий. Для это­го необ­хо­ди­мо выбрать мате­ри­ал из ката­ло­га на сай­те и про­ве­сти выступ­ле­ние для сво­ей ауди­то­рии. Тема­ти­ки выступ­ле­ний: «Буду­щее за нами», «Побе­ды стра­ны», «Голо­суй осо­знан­но», «Куль­тур­ный код», «Вызо­вы вре­ме­нем», «Карьер­ные воз­мож­но­сти», «Все начи­на­ет­ся с ато­ма». Что­бы высту­пить пло­щад­кой орга­ни­за­ци­ям и учре­жде­ни­ям необ­хо­ди­мо запол­нить фор­му.

Отме­тим, что орга­ни­за­то­ром акции высту­пи­ло Рос­сий­ское обще­ство «Зна­ние» при под­держ­ке Мини­стер­ства про­све­ще­ния РФ, Мини­стер­ства нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ, Рос­сий­ских Сту­ден­че­ских Отря­дов, Агент­ства стра­те­ги­че­ских ини­ци­а­тив (АСИ), Ассо­ци­а­ции раз­ви­тия финан­со­вой гра­мот­но­сти. Акция про­хо­дит в рам­ках нац­про­ек­та «Моло­дежь и дети».

Наука

СахГУ внедряет технологии 3D- визуализации в образовательный процесс

Сахалинский государственный университет начинает использовать в обучении 3D технологии. Это шаг к модернизации инженерного и технического образования, направленный на развитие практических навыков студентов в условиях, максимально приближенных к реальности
125 просмотров
Читать

Уни­вер­си­тет открыл совре­мен­ное обра­зо­ва­тель­ное про­стран­ство – класс с голо­гра­фи­че­ским обо­ру­до­ва­ни­ем, что­бы сде­лать обу­че­ние инже­не­ров более эффек­тив­ным и увле­ка­тель­ным. Сту­ден­ты смо­гут уви­деть буду­щее изде­лие в 3D-моде­ли, понять, как устро­ен тот или иной меха­низм или при­род­ный объ­ект.

Тех­но­ло­гию пла­ни­ру­ют при­ме­нять в несколь­ких направ­ле­ни­ях:

- Авто­ма­ти­зи­ро­ван­ное про­ек­ти­ро­ва­ние (CAD).

Сту­ден­ты смо­гут рабо­тать с 3D-моде­ля­ми, что поз­во­ля­ет глуб­же понять струк­ту­ру и вза­и­мо­дей­ствие слож­ных дета­лей и сбо­рок.

- Зна­ком­ство с высо­ко­тех­но­ло­гич­ны­ми систе­ма­ми.

Тех­но­ло­гия предо­став­ля­ет уни­каль­ную воз­мож­ность деталь­но изу­чать объ­ек­ты, недо­ступ­ные в учеб­ных ауди­то­ри­ях, в част­но­сти, ком­по­нен­ты и прин­ци­пы рабо­ты бес­пи­лот­ных транс­порт­ных систем.

- Раз­ви­тие инже­нер­но­го мыш­ле­ния

Интер­ак­тив­ное вза­и­мо­дей­ствие с голо­гра­фи­че­ски­ми объ­ек­та­ми спо­соб­ству­ет луч­ше­му усво­е­нию мате­ри­а­ла и раз­ви­тию про­стран­ствен­но­го и кри­ти­че­ско­го мыш­ле­ния.

«Наша зада­ча — брать пере­до­вые тех­но­ло­гии и внед­рять их в обра­зо­ва­тель­ный про­цесс, что­бы зна­чи­тель­но повы­шать его каче­ство и делать его более ярким, доступ­ным и инте­рес­ным, — пояс­ня­ет Денис Сала­нин, руко­во­ди­тель про­ек­та про­ект­но­го офи­са Пере­до­вой Инже­нер­ной шко­лы. —Это отлич­ный спо­соб дать сту­ден­там прак­ти­че­ские навы­ки совре­мен­но­го инже­не­ра».

Новые заня­тия с исполь­зо­ва­ни­ем 3D внед­ря­ют­ся в про­грам­мы по под­го­тов­ке инже­не­ров, IT-спе­ци­а­ли­стов, уче­ных. Это помо­жет выпуск­ни­кам СахГУ быть ещё более вос­тре­бо­ван­ны­ми на рын­ке тру­да.

С 3D тех­но­ло­ги­я­ми реше­ни­я­ми СахГУ мож­но было позна­ко­мить­ся на фести­ва­ле «Кры­лья Саха­ли­на», кото­рый про­шёл 5–7 сен­тяб­ря на пло­щад­ке дро­но­пор­та Пуши­стый.

Тех­но­ло­гии 3D- визу­а­ли­за­ции запус­ка­ют­ся на базе Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы СахГУ «Инже­не­рия ост­ро­вов». Шко­ла явля­ет­ся частью кам­пу­са Саха­лин­Тех, кото­рый созда­ет­ся по Нац­про­ек­ту «Моло­дежь и дети».

читать новости из категории «Наука»
Главное

СахГУ и МИИГАиК договорились о стратегическом академическом партнерстве

Сахалинский государственный университет и Московский государственный университет геодезии и картографии (МИИГАиК) заключили соглашение о стратегическом партнерстве. Документ направлен на развитие академического и научного сотрудничества между вузами.
83 просмотра
Читать

Цере­мо­ния под­пи­са­ния состо­я­лась в рам­ках X Восточ­но­го эко­но­ми­че­ско­го фору­ма (ВЭФ-2025) во Вла­ди­во­сто­ке. Свои под­пи­си под согла­ше­ни­ем поста­ви­ли рек­тор СахГУ Алек­сандр Самар­дак и рек­тор МИИ­ГА­иК Надеж­да Камы­ни­на.

«Для нас это крайне важ­ное согла­ше­ние, кото­рое откры­ва­ет новые воз­мож­но­сти для сту­ден­тов и пре­по­да­ва­те­лей обо­их уни­вер­си­те­тов. В парт­нер­стве с Пра­ви­тель­ством Саха­лин­ской обла­сти и Росре­ест­ром мы запу­сти­ли первую в Рос­сии Шко­лу Наци­о­наль­ной систе­мы про­стран­ствен­ных дан­ных на Саха­лине. Мы и даль­ше будем сов­мест­но запус­кать сете­вые обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы, реа­ли­зо­вы­вать науч­ные про­ек­ты и обме­ни­вать­ся луч­ши­ми прак­ти­ка­ми в обла­сти циф­ро­ви­за­ции гра­до­стро­и­тель­ства и тер­ри­то­ри­аль­но­го пла­ни­ро­ва­ния. Это парт­нер­ство укреп­ля­ет наш ака­де­ми­че­ский потен­ци­ал и выво­дит под­го­тов­ку спе­ци­а­ли­стов в СахГУ на новый уро­вень»,

— про­ком­мен­ти­ро­вал рек­тор СахГУ Алек­сандр Самар­дак.

В рам­ках согла­ше­ния вузы будут раз­ви­вать сотруд­ни­че­ство в таких фор­мах, как реше­ние акту­аль­ных задач раз­ви­тия тер­ри­то­рий, обмен инфор­ма­ци­ей и мето­ди­че­ски­ми мате­ри­а­ла­ми, про­ве­де­ние лек­ций с при­вле­че­ни­ем про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ско­го соста­ва обо­их уни­вер­си­те­тов, в том чис­ле в дистан­ци­он­ном фор­ма­те. Осо­бое вни­ма­ние будет уде­ле­но сов­мест­ной науч­ной рабо­те и про­ве­де­нию кон­фе­рен­ций, семи­на­ров и круг­лых сто­лов.

Деся­тый юби­лей­ный Восточ­ный эко­но­ми­че­ский форум (ВЭФ) про­хо­дил во Вла­ди­во­сто­ке с 3 по 6 сен­тяб­ря. Основ­ная тема нынеш­не­го фору­ма — «Даль­ний Восток — сотруд­ни­че­ство во имя мира и про­цве­та­ния».

читать новости из категории «Главное»
Главное

На ВЭФ обсудили роль молодежи и образования в развитии Дальнего Востока

В рамках ВЭФ-2025 состоялся Молодежный форум «День будущего», который традиционно собрал активных молодых людей для диалога на самые актуальные темы. Сотрудники Центра профессионального развития «Острова» презентовали на Восточном экономическом форуме образовательные программы и обменялись практиками с представителями регионов Дальнего Востока, которые занимаются молодежной политикой.
96 просмотров
Читать

Десят­ки сес­сий про­шло в заклю­чи­тель­ный день ВЭФ, посвя­щен­ный моло­де­жи, обра­зо­ва­нию и про­фес­си­о­наль­но­му раз­ви­тию. Саха­лин­скую область пред­ста­ви­ла руко­во­ди­тель Агент­ства по делам моло­де­жи Саха­лин­ской обла­сти Ана­ста­сия Коже­пень­ко. Вме­сте с кол­ле­га­ми из При­мор­ско­го края и Еврей­ской авто­ном­ной обла­сти в рам­ках рабо­ты «Моло­деж­ной гости­ной» обсу­ди­ли прак­ти­ки по реа­ли­за­ции меро­при­я­тий по пат­ри­о­ти­че­ско­му вос­пи­та­нию, эко­си­сте­му рабо­ты с моло­ды­ми спе­ци­а­ли­ста­ми. Мно­го гово­ри­ли на тему удер­жа­ния ребят на тер­ри­то­ри­ях. Глав­ный тезис зву­чал так:

— Не нуж­но удер­жи­вать моло­дежь, важ­но создать такие усло­вия, что­бы спе­ци­а­ли­сты при­ез­жа­ли сюда сами, не уез­жа­ли те, кто закон­чил шко­лу, и воз­вра­ща­лись те, кто уехал полу­чать обра­зо­ва­ние. На самом деле мы уже видим, как моло­дые девуш­ки и пар­ни воз­вра­ща­ют­ся после завер­ше­ния уче­бы. Этот про­цесс запу­щен, — отме­ти­ла Ана­ста­сия Коже­пен­ко.

На спе­ци­аль­ной сес­сии, посвя­щен­ной раз­ви­тию «Кре­а­тив­но­го Даль­не­го Восто­ка», про­дю­сер Даль­не­во­сточ­ной лиги КВН Артур Тума­нян рас­ска­зал о реа­ли­за­ции про­ек­та на Саха­лине. Сего­дня КВН стал инстру­мен­том для под­держ­ки талант­ли­вой моло­де­жи.

— Когда мы видим, как парень из неболь­шо­го про­вин­ци­аль­но­го горо­да попа­да­ет в эфир Пер­во­го кана­ла менее чем за два года, или когда стро­и­те­ли из мест­но­го кол­ле­джа ста­но­вят­ся частью феде­раль­но­го теле­ви­зи­он­но­го про­ек­та — это вдох­нов­ля­ет!

Испол­ня­ю­щий обя­зан­но­сти дирек­то­ра Депар­та­мен­та раз­ви­тия тер­ри­то­рий АО «Кор­по­ра­ция раз­ви­тия Даль­не­го Восто­ка и Арк­ти­ки» Вяче­слав Зава­лин под­черк­нул:

— Даль­не­во­сточ­ная лига может стать пер­вой лигой КВН в Рос­сии, кото­рая достиг­нет целе­вых пока­за­те­лей кре­а­тив­ных KPI: сколь­ко пред­при­ни­ма­те­лей даст лига, посколь­ку КВН — куз­ни­ца кад­ров для кре­а­тив­ной эко­но­ми­ки реги­о­на.

— Наши ребя­та из коман­ды «Сде­ла­но на Саха­лине» сего­дня фина­ли­сты Мос­ков­ской пре­мьер-лиги (вто­рая по зна­чи­мо­сти в систе­ме КВН). И таких при­ме­ров ста­но­вит­ся всё боль­ше и боль­ше. Такие про­ек­ты — отлич­ный пози­тив­ный сти­мул для моло­де­жи, — доба­ви­ла Ана­ста­сия Оле­гов­на.

На сес­сии «Вла­ди­во­сток — Мир. Моло­дежь на пути к успе­ху», посвя­щен­ной клю­че­вой роли моло­до­го поко­ле­ния в новой моде­ли эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Даль­не­го Восто­ка и реа­ли­за­ции стра­те­гии «раз­во­ро­та на Восток», собра­лись пред­ста­ви­те­ли вла­сти, биз­не­са и веду­щие обра­зо­ва­тель­ные учре­жде­ния. Участ­ни­ки меро­при­я­тия обсу­ди­ли уни­каль­ный потен­ци­ал реги­о­на для созда­ния инно­ва­ци­он­ной обра­зо­ва­тель­ной эко­си­сте­мы. Основ­ным вопро­сом дис­кус­сии ста­ло не содер­жа­ние обра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са, а то, кто дол­жен фор­ми­ро­вать заказ на под­го­тов­ку буду­щих кад­ров.

Заме­сти­тель мини­стра нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ Оль­га Пет­ро­ва под­черк­ну­ла осо­бую важ­ность Даль­не­го Восто­ка:

— Это тер­ри­то­рия воз­мож­но­стей, где рож­да­ют­ся про­рыв­ные идеи, фор­ми­ру­ют­ся новые науч­ные шко­лы и реа­ли­зу­ют­ся амби­ци­оз­ные обра­зо­ва­тель­ные про­ек­ты. Мы актив­но раз­ви­ва­ем кам­пу­сы миро­во­го уров­ня, под­дер­жи­ва­ем моло­дых иссле­до­ва­те­лей, созда­ем усло­вия для при­то­ка талан­тов со всей стра­ны. Уни­вер­си­те­ты Даль­не­го Восто­ка ста­но­вят­ся цен­тра­ми при­тя­же­ния. Здесь рабо­та­ют пере­до­вые лабо­ра­то­рии, запус­ка­ют­ся меж­ду­на­род­ные про­грам­мы, внед­ря­ют­ся циф­ро­вые тех­но­ло­гии обу­че­ния.

Рек­тор Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Алек­сандр Самар­дак отме­тил, что бла­го­да­ря фору­му появи­лась воз­мож­ность обсу­дить не толь­ко успеш­ные прак­ти­ки, но и суще­ству­ю­щие про­бле­мы и их реше­ние.

— Вузы Даль­не­го Восто­ка очень дина­мич­но меня­ют­ся и СахГУ не исклю­че­ние. Созда­ют­ся новые кам­пу­сы, запус­ка­ют­ся сете­вые обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы с веду­щи­ми вуза­ми, реа­ли­зу­ют­ся науч­но-тех­но­ло­ги­че­ские про­ек­ты с круп­ны­ми инду­стри­аль­ны­ми ком­па­ни­я­ми. У моло­де­жи восто­ка стра­ны про­сто без­гра­нич­ные воз­мож­но­сти! Важ­но, что­бы сту­ден­ты актив­но вклю­ча­лись в про­ек­ты раз­ви­тия и зада­ва­ли себе вопрос «Что я могу сде­лать для сво­е­го реги­о­на, что­бы он стал еще луч­ше?». Уве­рен, что вме­сте мы смо­жем сде­лать невоз­мож­ное!

На базе Цен­тра про­фес­си­о­наль­но­го раз­ви­тия «Ост­ро­ва» стар­ту­ет ряд обра­зо­ва­тель­ных про­грамм феде­раль­но­го и реги­о­наль­но­го уров­ней, в кото­рых при­мут уча­стие спе­ци­а­ли­сты из более чем 30 реги­о­нов. Это все пред­ста­ви­те­ли моло­дёж­ной отрас­ли.

С 27 по 30 сен­тяб­ря, на экс­перт­ной сес­сии они собе­рут еди­ную кар­ту сер­ви­сов, кото­рая помо­жет улуч­шить и сде­лать при­ло­же­ния более доступ­ны­ми для моло­де­жи.

С 1 по 4 октяб­ря мы впер­вые вру­чим доку­мент госу­дар­ствен­но­го образ­ца «Про­вод­ни­кам карье­ры». Они нач­нут рабо­тать в учеб­ных заве­де­ни­ях стра­ны и на пред­при­я­ти­ях.

Все про­грам­мы про­во­дят­ся в рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та «Моло­дёжь и дети».

читать новости из категории «Главное»
Главное

На Ученом совете с участием губернатора принято решение об открытии новых исследовательских лабораторий на базе СахГУ

В Сахалинском государственном университете прошло расширенное заседание Ученого совета, в котором принял участие губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко.
129 просмотров
Читать

Меро­при­я­тие было посвя­ще­но клю­че­вым вопро­сам раз­ви­тия уни­вер­си­те­та как науч­но-обра­зо­ва­тель­но­го и инно­ва­ци­он­но­го цен­тра, ори­ен­ти­ро­ван­но­го на потреб­но­сти реги­о­на и стра­ны.

Засе­да­ние открыл рек­тор уни­вер­си­те­та Алек­сандр Самар­дак. Он попри­вет­ство­вал почет­но­го гостя и чле­нов сове­та, отме­тив стра­те­ги­че­скую важ­ность обсуж­да­е­мых вопро­сов для даль­ней­ше­го раз­ви­тия вуза.

«Перед нами сто­ит зада­ча созда­ния ново­го уни­вер­си­те­та, кото­рый не про­сто будет при­вле­ка­те­лен для сту­ден­тов и пре­по­да­ва­те­лей сво­и­ми сте­на­ми, а ста­нет ком­му­ни­ка­ци­он­ной и инно­ва­ци­он­ной пло­щад­кой для реа­ли­за­ции нуж­ных реги­о­ну тех­но­ло­ги­че­ских про­ек­тов в нераз­рыв­ной связ­ке с парт­не­ра­ми. Вме­сте мы раз­ра­ба­ты­ва­ем про­дук­то­вую линей­ку кам­пу­са в пер­спек­ти­ве до 2035 года. Это дает нам пони­ма­ние, какие шаги нуж­но делать уже сей­час для дости­же­ния резуль­та­та. И пер­вый шаг – это созда­ние новых лабо­ра­то­рий, напол­не­ние их при­клад­ны­ми зада­ча­ми и ком­пе­тент­ны­ми людь­ми»,

— отме­тил в сво­ем всту­пи­тель­ном сло­ве рек­тор Алек­сандр Самар­дак.

Губер­на­тор Вале­рий Лима­рен­ко рас­ска­зал, что Саха­лин ста­но­вит­ся точ­кой запус­ка клю­че­вых тех­но­ло­ги­че­ских про­ек­тов Рос­сии — от водо­род­ной энер­ге­ти­ки до бес­пи­лот­ной авиа­ции. И уже в бли­жай­шее вре­мя на ост­ро­ве появит­ся новый кам­пус «Саха­лин­Тех», стро­я­щий­ся по пору­че­нию Пре­зи­ден­та. Это собы­тие уси­лит пози­цию наше­го реги­о­на как тех­но­ло­ги­че­ско­го лиде­ра Даль­не­го Восто­ка.

Цен­траль­ной темой повест­ки дня ста­ло созда­ние новых науч­но-иссле­до­ва­тель­ских под­раз­де­ле­ний, при­зван­ных уси­лить иссле­до­ва­тель­ский потен­ци­ал уни­вер­си­те­та. С докла­дом по паке­ту вопро­сов, свя­зан­ных с раз­ви­ти­ем Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы «Инже­не­рия ост­ро­вов», высту­пил ее дирек­тор Сер­гей Коцу­конь. Он пред­ста­вил кон­цеп­цию раз­ви­тия шко­лы и план по созда­нию для нее цело­го кла­сте­ра совре­мен­ных тех­но­ло­ги­че­ских лабо­ра­то­рий.

С ком­плекс­ным докла­дом о созда­нии новых науч­но-иссле­до­ва­тель­ских лабо­ра­то­рий высту­пил про­рек­тор Алек­сей Огнев. Лабо­ра­то­рии на базе СахГУ будут запу­ще­ны по направ­ле­ни­ям Мор­ская тех­ни­ка и мари­куль­ту­ра, Энер­ге­ти­ка и тех­но­ло­гии для ТЭК, Меж­дис­ци­пли­нар­ные и гума­ни­тар­ные иссле­до­ва­ния.

Уче­ным сове­том все пред­ло­же­ния о созда­нии новых лабо­ра­то­рий были утвер­жде­ны еди­но­глас­но. Реше­ние о созда­нии мас­штаб­ной сети новых лабо­ра­то­рий зна­ме­ну­ет нача­ло ново­го эта­па в раз­ви­тии СахГУ, укреп­ля­ет его пози­ции как флаг­ма­на выс­ше­го обра­зо­ва­ния и нау­ки на Даль­нем Восто­ке и вно­сит зна­чи­тель­ный вклад в реа­ли­за­цию стра­те­ги­че­ских задач раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти.

читать новости из категории «Главное»
Главное

Совершенствование системы высшего образования обсудили на совещании директоров институтов, заведующих кафедрами и руководителей образовательных программ СахГУ

Ректор СахГУ Александр Самардак и проректор Николай Хурчак 31 июля – 1 августа приняли участие в Окружном совещании ДФО «Национальная система высшего образования: нормативное регулирование», прошедшего в г. Владивостоке на базе ДВФУ.
117 просмотров
Читать

По резуль­та­там Окруж­но­го сове­ща­ния 4 сен­тяб­ря 2025 года в СахГУ состо­я­лось обсуж­де­ние клю­че­вых прин­ци­пов фор­ми­ро­ва­ния наци­о­наль­ной систе­мы выс­ше­го обра­зо­ва­ния с дирек­то­ра­ми инсти­ту­тов, заве­ду­ю­щи­ми кафед­ра­ми и руко­во­ди­те­ля­ми обра­зо­ва­тель­ных про­грамм Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Про­рек­тор Нико­лай Хур­чак рас­ска­зал участ­ни­кам о новой моде­ли выс­ше­го обра­зо­ва­ния – основ­ных прин­ци­пах ее рабо­ты и новых под­хо­дах к под­го­тов­ке кад­ров под суще­ству­ю­щие и буду­щие потреб­но­сти эко­но­ми­ки реги­о­на.

Мас­штаб­ная рабо­та по пере­хо­ду на новую модель выс­ше­го обра­зо­ва­ния про­во­дит­ся в соот­вет­ствии с пору­че­ни­ем Пре­зи­ден­та Рос­сии Вла­ди­ми­ра Пути­на. В 2023 году гла­ва госу­дар­ства в посла­нии Феде­раль­но­му Собра­нию под­черк­нул, что в выс­шей шко­ле назре­ли суще­ствен­ные изме­не­ния и обу­слов­ле­ны они тем, что есть новые тре­бо­ва­ния к спе­ци­а­ли­стам в эко­но­ми­ке и соци­аль­ных отрас­лях. При этом на прин­ци­пи­аль­ном уровне было обо­зна­че­но, что нуж­но взять все луч­шее, что было в совет­ской систе­ме обра­зо­ва­ния и в опы­те послед­них деся­ти­ле­тий.

С этой целью в том же году стар­то­вал пилот­ный про­ект, направ­лен­ный на отра­бот­ку клю­че­вых изме­не­ний, кото­рые в после­ду­ю­щем рас­про­стра­нят­ся на всю систе­му выс­ше­го обра­зо­ва­ния.

Министр нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния Вале­рий Фаль­ков в сво­ем обра­ще­нии к участ­ни­кам Окруж­но­го сове­ща­ния ДФО под­черк­нул, что новая модель это не рево­лю­ци­он­ный, а эво­лю­ци­он­ный шаг.

«Успеш­ность пере­хо­да на новую модель выс­ше­го обра­зо­ва­ния зави­сит преж­де все­го от вас, от каж­до­го пре­по­да­ва­те­ля и сотруд­ни­ка уни­вер­си­те­та. Имен­но поэто­му так важ­но чет­ко опре­де­лить­ся с целе­по­ла­га­ни­ем. Сде­лать это таким обра­зом, что­бы его оди­на­ко­во пони­ма­ли все – от руко­вод­ства мини­стер­ства до пре­по­да­ва­те­ля кафед­ры. Пре­об­ра­зо­ва­ния не сво­дят­ся к изме­не­ни­ям сро­ков обу­че­ния и уров­ней обра­зо­ва­ния. Они долж­ны носить ком­плекс­ный харак­тер и касать­ся содер­жа­ния обра­зо­ва­тель­ных про­грамм, мате­ри­аль­но-тех­ни­че­ской базы уни­вер­си­те­тов, учеб­ной нагруз­ки и воз­на­граж­де­ния пре­по­да­ва­те­лей, их ква­ли­фи­ка­ции, вза­и­мо­дей­ствия уни­вер­си­те­тов с рын­ком тру­да, а так­же само­го переч­ня спе­ци­аль­но­стей и направ­ле­ний под­го­тов­ки выс­ше­го обра­зо­ва­ния», – ска­зал министр.

Вале­рий Фаль­ков доба­вил, что в конеч­ном ито­ге все изме­не­ния внут­ри систе­мы долж­ны вести к повы­ше­нию каче­ства обра­зо­ва­ния, к тому, что­бы рос­сий­ские уни­вер­си­те­ты гото­ви­ли спе­ци­а­ли­стов более чет­ко как под теку­щие зада­чи, так и под пер­спек­тив­ные потреб­но­сти рын­ка тру­да.

На сове­ща­нии в СахГУ были обсуж­де­ны клю­че­вые изме­не­ния в систе­ме выс­ше­го обра­зо­ва­ния:

  • вве­де­ние еди­но­го уров­ня – выс­шее обра­зо­ва­ние (новая модель обес­пе­чит под­го­тов­ку пол­но­цен­ных спе­ци­а­ли­стов в один такт).
  • срок полу­че­ния обра­зо­ва­ния дол­жен быть доста­точ­ным для завер­шен­ной под­го­тов­ки. Для боль­шин­ства клю­че­вых спе­ци­аль­но­стей – инже­не­ров, вра­чей, учи­те­лей – срок обу­че­ния соста­вит 5 лет. Будут и более корот­кие 4‑летние про­грам­мы, напри­мер, для сфе­ры туриз­ма и инду­стрии госте­при­им­ства. 6‑летнее обра­зо­ва­ние будет преду­смот­ре­но по более слож­ным нау­ко­ем­ким видам дея­тель­но­сти.
  • будут обнов­ле­ны госу­дар­ствен­ные обра­зо­ва­тель­ные стан­дар­ты. В их осно­ве будет еди­ное ядро, состо­я­щее из социо-гума­ни­тар­ной и фун­да­мен­таль­ной частей. Прин­ци­пы, кото­рые поло­же­ны в раз­ра­бот­ку стан­дар­тов, – это обя­за­тель­ное уве­ли­че­ние прак­ти­че­ской под­го­тов­ки и гиб­кость, то есть воз­мож­ность под­стра­и­вать обра­зо­ва­ние на стар­ших кур­сах под потреб­но­сти рын­ка тру­да, рабо­то­да­те­ля и кон­крет­но­го сту­ден­та.
  • важ­ной частью новой моде­ли долж­на стать более тес­ная связь выс­ше­го обра­зо­ва­ния с систе­мой сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния.
  • в соста­ве феде­раль­ных учеб­но-мето­ди­че­ских объ­еди­не­ний долж­но быть не менее поло­ви­ны рабо­то­да­те­лей, кото­рые будут транс­ли­ро­вать ожи­да­ния от систе­мы выс­ше­го обра­зо­ва­ния.
  • маги­стра­ту­ра будет сосре­до­то­че­на в вузах и науч­ных инсти­ту­тах, где для это­го есть соот­вет­ству­ю­щие кад­ры и учеб­но-мате­ри­аль­ная база.
  • в бли­жай­шее вре­мя Мино­бр­на­у­ки Рос­сии вме­сте с уни­вер­си­те­та­ми и рабо­то­да­те­ля­ми раз­ра­бо­та­ет новый пере­чень спе­ци­аль­но­стей, отве­ча­ю­щий совре­мен­ным вызо­вам.
читать новости из категории «Главное»
Наука

Разработки ученых СахГУ в области «зеленой» энергетики представили на ВЭФ-2025

Разработки ученых Сахалинского государственного университета (СахГУ) в области создания экологичных аккумуляторов нового поколения были представлены на Восточном экономическом форуме (ВЭФ-2025) во Владивостоке. Проект направлен на импортозамещение и снижение углеродного следа за счет использования местного сырья – морских водорослей.
106 просмотров
Читать

Иссле­до­ва­ния ведут­ся в лабо­ра­то­рии «Элек­тро­хи­ми­че­ские источ­ни­ки для воз­об­нов­ля­е­мой энер­ге­ти­ки» СахГУ. Уче­ные рабо­та­ют над созда­ни­ем натрий-ион­ных акку­му­ля­то­ров, кото­рые при­зва­ны заме­нить тра­ди­ци­он­ные литий-ион­ные. Клю­че­вая инно­ва­ция – исполь­зо­ва­ние угле­род­но­го мате­ри­а­ла из био­мас­сы мор­ских водо­рос­лей зали­ва Ани­ва вме­сто син­те­ти­че­ско­го гра­фи­та в ано­дах.

«Вме­сто зави­си­мо­сти от импор­та мы тести­ру­ем мате­ри­а­лы, кото­рые мож­но добы­вать или про­из­во­дить на Даль­нем Восто­ке. Это сни­зит сто­и­мость тех­но­ло­гий и создаст новые рабо­чие места. Наша цель – сде­лать энер­гию доступ­нее, без­опас­нее и эко­ло­гич­нее»,

– рас­ска­зы­ва­ет заве­ду­ю­щий лабо­ра­то­ри­ей, кан­ди­дат хими­че­ских наук Олег Шича­лин.

Внед­ре­ние этих раз­ра­бо­ток поз­во­лит зна­чи­тель­но уве­ли­чить срок служ­бы акку­му­ля­то­ров в потре­би­тель­ской элек­тро­ни­ке и элек­тро­мо­би­лях, а так­же сокра­тит объ­ем ток­сич­ных отхо­дов. Эко­но­ми­че­ский эффект вклю­ча­ет сни­же­ние зави­си­мо­сти от импор­та ред­ко­зе­мель­ных метал­лов и сти­му­ли­ро­ва­ние созда­ния новых про­из­водств в реги­оне.

Лабо­ра­то­рия явля­ет­ся частью инно­ва­ци­он­но­го кам­пу­са «Саха­лин­Тех», созда­ва­е­мо­го в рам­ках нац­про­ек­та «Моло­дёжь и дети». Иссле­до­ва­ния ведут­ся в парт­нер­стве с МГУ им. М. В. Ломо­но­со­ва, ДВФУ и Коль­ским науч­ным цен­тром РАН.

Про­ек­ты СахГУ, свя­зан­ные с кли­ма­ти­че­ской повест­кой и «зеле­ной энер­ге­ти­кой» пред­став­ле­на на стен­де на ВЭФ-2025, кото­рый про­шел 3–6 сен­тяб­ря в г. Вла­ди­во­сто­ке.

читать новости из категории «Наука»

СахГУ и Сбербанк договорились о совместной реализации программы развития вуза до 2034 года

Сахалинский государственный университет и ПАО «Сбербанк» подписали соглашение о стратегическом партнерстве при реализации программы развития университета.
114 просмотров
Читать

Соот­вет­ству­ю­щий доку­мент о сотруд­ни­че­стве в рам­ках X Восточ­но­го эко­но­ми­че­ско­го фору­ма (ВЭФ-2025) под­пи­са­ли рек­тор СахГУ Алек­сандр Самар­дак и пред­се­да­тель Даль­не­во­сточ­но­го Сбер­бан­ка Андрей Чер­ка­шин.

«Про­грам­му раз­ви­тия СахГУ мы раз­ра­ба­ты­ва­ли вме­сте с экс­пер­та­ми Сбе­ра. Это про­грам­ма на 10 лет, поэто­му и согла­ше­ние под­пи­са­но до 2034 года. Реа­ли­за­ция про­грам­мы раз­ви­тия в парт­нер­стве со Сбер­бан­ком поз­во­лит нам реа­ли­зо­вать круп­ные стра­те­ги­че­ские про­ек­ты по дости­же­нию тех­но­ло­ги­че­ско­го суве­ре­ни­те­та, тех­но­ло­ги­че­ско­го лидер­ства»,

- про­ком­мен­ти­ро­вал рек­тор СахГУ Алек­сандр Самар­дак.

Кро­ме того, сотруд­ни­че­ство со Сбер­бан­ком поз­во­лит повы­сить каче­ство обра­зо­ва­ния в СахгУ, в том чис­ле за счет новых направ­ле­ний под­го­тов­ки по искус­ствен­но­му интел­лек­ту, инфор­ма­ци­он­ным тех­но­ло­ги­ям.

Деся­тый юби­лей­ный Восточ­ный эко­но­ми­че­ско­го фору­ма (ВЭФ) про­хо­дит во Вла­ди­во­сто­ке с 3 по 6 сен­тяб­ря. Основ­ная тема нынеш­не­го фору­ма – «Даль­ний Восток – сотруд­ни­че­ство во имя мира и про­цве­та­ния», дело­вая про­грам­ма состо­ит из более 100 меро­при­я­тий.

Синхронизация образования и рынка труда: эксперты ВЭФ обсудили стратегические решения

Ректор Сахалинского государственного университета предложил системный подход к подготовке кадров, отвечающий вызовам времени.
216 просмотров
Читать

На полях Восточ­но­го эко­но­ми­че­ско­го фору­ма-2025 состо­я­лась экс­перт­ная дис­кус­сия «Син­хро­ни­за­ция рын­ка тру­да и про­фес­си­о­наль­ных обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций». В цен­тре вни­ма­ния участ­ни­ков — пред­ста­ви­те­лей вла­сти, биз­не­са и нау­ки — были совре­мен­ные моде­ли раз­ви­тия обра­зо­ва­ния, отве­ча­ю­щие стре­ми­тель­ным тем­пам эко­но­ми­че­ско­го и тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия стра­ны.

Клю­че­вой темой диа­ло­га ста­ло кад­ро­вое обес­пе­че­ние инве­сти­ци­он­ных и инфра­струк­тур­ных про­ек­тов Даль­не­го Восто­ка. Несмот­ря на созда­ние более 170 тысяч новых рабо­чих мест, реги­он стал­ки­ва­ет­ся с дефи­ци­том свы­ше 50 тысяч ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных спе­ци­а­ли­стов. Участ­ни­ки сес­сии сошлись во мне­нии, что пре­одо­ле­ние это­го раз­ры­ва тре­бу­ет глу­бо­кой син­хро­ни­за­ции всех сто­рон: обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций, биз­не­са и госу­дар­ства.

В дис­кус­сии при­ня­ли уча­стие депу­тат Госу­дар­ствен­ной Думы Сар­да­на Авк­сен­тье­ва, рек­то­ры веду­щих даль­не­во­сточ­ных уни­вер­си­те­тов, в том чис­ле рек­тор СахГУ Алек­сандр Самар­дак, а так­же пред­ста­ви­те­ли круп­но­го биз­не­са, сре­ди кото­рых — гене­раль­ный дирек­тор Фон­да Мель­ни­чен­ко Татья­на Журавле­ва.

Успеш­ный опыт Фон­да Мель­ни­чен­ко, пред­став­лен­ный Татья­ной Журавле­вой, стал ярким при­ме­ром эффек­тив­но­го парт­нер­ства. Бла­го­да­ря пере­хо­ду на откры­тую ком­му­ни­ка­цию с моло­де­жью, исполь­зо­ва­нию циф­ро­вых игро­вых плат­форм и тес­ной рабо­те с прак­ти­ка­ми от инду­стрии, фон­ду уда­лось корен­ным обра­зом изме­нить ситу­а­цию с профори­ен­та­ци­ей и впер­вые за 15 лет обес­пе­чить кон­курс на про­филь­ные спе­ци­аль­но­сти в кол­ле­джах. Этот кейс дока­зал, что пря­мая вовле­чен­ность биз­не­са в обра­зо­ва­тель­ный про­цесс при­но­сит кон­крет­ные, изме­ри­мые резуль­та­ты.

В сво­ем выступ­ле­нии рек­тор СахГУ Алек­сандр Самар­дак акцен­ти­ро­вал вни­ма­ние на необ­хо­ди­мо­сти стра­те­ги­че­ско­го про­гно­зи­ро­ва­ния и глу­бо­кой струк­тур­ной пере­строй­ки систе­мы под­го­тов­ки кад­ров. Он отме­тил, что для опе­ре­жа­ю­ще­го отве­та на запро­сы эко­но­ми­ки нуж­ны сме­лые и кон­струк­тив­ные реше­ния.

«Перед нами сто­ит амби­ци­оз­ная зада­ча — не про­сто реа­ги­ро­вать на вызо­вы, а про­ак­тив­но фор­ми­ро­вать буду­щее кад­ро­во­го потен­ци­а­ла мак­ро­ре­ги­о­на. Наш уни­вер­си­тет видит путь в созда­нии гиб­кой, мно­го­уров­не­вой систе­мы обра­зо­ва­ния, где каж­дый сту­дент на любом эта­пе обу­че­ния полу­ча­ет кон­крет­ную ква­ли­фи­ка­цию и выхо­дит на рынок тру­да вос­тре­бо­ван­ным спе­ци­а­ли­стом. Это решит клю­че­вую про­бле­му отто­ка уча­щих­ся и даст биз­не­су нуж­ных людей здесь и сей­час. Наше пред­ло­же­ние — инте­гри­ро­вать под­го­тов­ку рабо­чих про­фес­сий в про­грам­мы выс­ше­го обра­зо­ва­ния и внед­рить поэтап­ную выда­чу дипло­мов — уже нашло под­держ­ку сре­ди экс­перт­но­го сооб­ще­ства. Син­хро­ни­за­ция воз­мож­на толь­ко через общие уси­лия: объ­еди­нив про­гно­зы биз­не­са, мето­ди­че­ский ресурс вузов и под­держ­ку госу­дар­ства, мы смо­жем обес­пе­чить каче­ствен­ный чело­ве­че­ский капи­тал для дина­мич­но­го раз­ви­тия Даль­не­го Восто­ка»,

— под­черк­нул Алек­сандр Самар­дак.

Экс­пер­ты сошлись во мне­нии, что пре­одо­ле­ние кад­ро­во­го дефи­ци­та тре­бу­ет кон­со­ли­ди­ро­ван­ных уси­лий. Наи­бо­лее дей­ствен­ны­ми меха­низ­ма­ми были при­зна­ны: созда­ние обра­зо­ва­тель­но-про­из­вод­ствен­ных кла­сте­ров, раз­ви­тие про­грамм непре­рыв­но­го обра­зо­ва­ния и актив­ное внед­ре­ние пере­до­вых прак­тик профори­ен­та­ции. Дис­кус­сия на ВЭФ-2025 зада­ла новый век­тор для сов­мест­ной рабо­ты, направ­лен­ной на постро­е­ние эффек­тив­ной эко­си­сте­мы под­го­тов­ки кад­ров для эко­но­ми­ки буду­ще­го.

СахГУ и Президентская библиотека подписали новую «дорожную карту» сотрудничества на ВЭФ-2025

4 сентября на площадке Х Восточного экономического форума состоялось знаковое событие для научно-образовательного и культурного пространства Сахалинской области.
105 просмотров
Читать

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет и Пре­зи­дент­ская биб­лио­те­ка под­пи­са­ли план сотруд­ни­че­ства учре­жде­ний – «дорож­ную кар­ту» на 2026 год. Под­пи­си под доку­мен­том поста­ви­ли рек­тор СахГУ Алек­сандр Самар­дак и гене­раль­ный дирек­тор Пре­зи­дент­ской биб­лио­те­ки Юрий Носов.

Дан­ное собы­тие ста­ло логич­ным про­дол­же­ни­ем стра­те­ги­че­ско­го парт­нер­ства, кото­рое успеш­но раз­ви­ва­ет­ся с 2019 года. Под­пи­сан­ный план укреп­ля­ет вза­и­мо­дей­ствие и откры­ва­ет новые пер­спек­ти­вы для сту­ден­тов, пре­по­да­ва­те­лей и иссле­до­ва­те­лей уни­вер­си­те­та.

Клю­че­вым эле­мен­том сотруд­ни­че­ства явля­ет­ся элек­трон­ный читаль­ный зал Пре­зи­дент­ской биб­лио­те­ки, рабо­та­ю­щий на базе СахГУ. Он предо­став­ля­ет всем сотруд­ни­кам и сту­ден­там уни­вер­си­те­та уни­каль­ную воз­мож­ность пол­но­го досту­па к элек­трон­но­му фон­ду биб­лио­те­ки.

В рам­ках сотруд­ни­че­ства учре­жде­ний запла­ни­ро­ва­но вклю­че­ние циф­ро­вых копий доку­мен­тов из фон­да Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та в элек­трон­ный фонд Пре­зи­дент­ской биб­лио­те­ки и фор­ми­ро­ва­ние тема­ти­че­ско­го раз­де­ла, содер­жа­ще­го иссле­до­ва­ния учё­ных уни­вер­си­те­та.

Пла­ни­ру­ет­ся орга­ни­за­ция и про­ве­де­ние сов­мест­ных науч­но-про­све­ти­тель­ских меро­при­я­тий по исто­рии Саха­ли­на и Даль­не­го Восто­ка, в том чис­ле видео­лек­ций, круг­лых сто­лов и выста­вок.

Сту­ден­ты уни­вер­си­те­та при­мут уча­стие в кон­кур­се сту­ден­че­ских работ Пре­зи­дент­ской биб­лио­те­ки.

«Для нас это зна­чи­мый шаг в раз­ви­тии дол­го­сроч­но­го и пло­до­твор­но­го парт­нер­ства с Пре­зи­дент­ской биб­лио­те­кой. Под­пи­сан­ная «дорож­ная кар­та» поз­во­лит выве­сти сотруд­ни­че­ство на новый уро­вень. Мы видим боль­шую цен­ность в том, что­бы уни­каль­ные мате­ри­а­лы из фон­дов СахГУ и иссле­до­ва­ния наших уче­ных ста­ли доступ­ны для всех через элек­трон­ный фонд биб­лио­те­ки. Это важ­ный вклад в сохра­не­ние исто­ри­че­ско­го и куль­тур­но­го насле­дия Саха­ли­на и Даль­не­го Восто­ка. Уве­рен, что сов­мест­ные про­ек­ты и про­све­ти­тель­ские меро­при­я­тия откро­ют новые воз­мож­но­сти для наших сту­ден­тов и иссле­до­ва­те­лей»,

- под­черк­нул рек­тор СахГУ Алек­сандр Самар­дак.

Гене­раль­ный дирек­тор Пре­зи­дент­ской биб­лио­те­ки Юрий Носов отме­тил, что сотруд­ни­че­ство с выс­ши­ми учеб­ны­ми заве­де­ни­я­ми явля­ет­ся одним из клю­че­вых направ­ле­ний рабо­ты Пре­зи­дент­ской биб­лио­те­ки.

Опыт Сахалина в проекте Передовых инженерных школ представлен на ВЭФ

На ВЭФ обсудили подготовку инженерных кадров и технологический суверенитет в рамках проекта «Передовые инженерные школы»
116 просмотров
Читать

В рам­ках Восточ­но­го эко­но­ми­че­ско­го фору­ма состо­я­лась экс­перт­ная дис­кус­сия, посвя­щен­ная раз­ви­тию неза­ви­си­мых тех­но­ло­гий и под­го­тов­ке инже­нер­ных кад­ров в Рос­сии. Клю­че­вой темой встре­чи ста­ла реа­ли­за­ция феде­раль­но­го про­ек­та «Пере­до­вые инже­нер­ные шко­лы» (ПИШ) и его роль в обес­пе­че­нии тех­но­ло­ги­че­ско­го лидер­ства стра­ны. Сей­час на Даль­нем Восто­ке рабо­та­ют все­го две Пере­до­вые инже­нер­ные шко­лы, кото­рые откры­ты на базе Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та и Даль­не­во­сточ­но­го феде­раль­но­го уни­вер­си­те­та. Все­го по всей Рос­сии 50 таких школ.

Участ­ни­ки меро­при­я­тия обсу­ди­ли вызо­вы, сто­я­щие перед систе­мой инже­нер­но­го обра­зо­ва­ния, вклю­чая необ­хо­ди­мость тес­ной син­хро­ни­за­ции про­грамм раз­ви­тия уни­вер­си­те­тов, кам­пу­сов миро­во­го уров­ня и запро­сов отрас­ле­вых парт­не­ров. Осо­бое вни­ма­ние было уде­ле­но прак­ти­че­ским кей­сам реги­о­нов.

Рек­тор Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Алек­сандр Самар­дак подроб­но рас­ска­зал об опы­те созда­ния Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы, сде­лав­шей стра­те­ги­че­скую став­ку на под­го­тов­ку кад­ров для шель­фо­вых про­ек­тов и новой энер­ге­ти­ки, в част­но­сти, водо­род­ной.

В сво­ем выступ­ле­нии рек­тор отме­тил:

«Про­грам­ма раз­ви­тия уни­вер­си­те­та теперь еди­на и вклю­ча­ет все направ­ле­ния, син­хро­ни­зи­руя зада­чи кам­пу­са и Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы. Для нас это гей­то­вый под­ход и созда­ние про­дук­тов — совер­шен­но новые тех­но­ло­гии, кото­рым нам самим нуж­но учить­ся. ПИШ — это инстру­мент, кото­рый может стать драй­ве­ром для про­грамм науч­но-тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия реги­о­нов. Нам уда­лось «рас­пра­вить кры­лья» и начать гото­вить спе­ци­а­ли­стов осмыс­лен­но, с вос­тре­бо­ван­ны­ми ком­пе­тен­ци­я­ми».

Были под­ня­ты и систем­ные про­бле­мы, такие как отсут­ствие бюд­жет­ных мест для прин­ци­пи­аль­но новых направ­ле­ний, рынок для кото­рых толь­ко фор­ми­ру­ет­ся, и необ­хо­ди­мость выстра­и­ва­ния непре­рыв­ной обра­зо­ва­тель­ной тра­ек­то­рии от рабо­чей спе­ци­аль­но­сти до инже­не­ра-иссле­до­ва­те­ля для сни­же­ния отто­ка сту­ден­тов.

В завер­ше­ние участ­ни­ки дого­во­ри­лись под­го­то­вить ком­плекс пред­ло­же­ний по совер­шен­ство­ва­нию про­грам­мы ПИШ для даль­ней­шей рабо­ты.

С 2025 года про­ект «Пере­до­вые инже­нер­ные шко­лы» реа­ли­зу­ет­ся в рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та «Моло­дежь и дети».

Взлетаем вместе! СахГУ на фестивале «Крылья Сахалина»

С 5 по 7 сентября всё самое интересное в небе над островом будет происходить на аэродроме «Пушистый». И мы там будем!
119 просмотров
Читать

СахГУ гото­вит­ся пред­ста­вить две кру­тые лока­ции: одна пря­мо на фести­ва­ле (5−7 сен­тяб­ря), а вто­рая — на дело­вом фору­ме (6−8 сен­тяб­ря).

На нашей лока­ции на ули­це Нау­ки (взлёт­ная поло­са – уча­сток с 99 по 139 метр) мы пока­жем всё, что свя­зы­ва­ет уни­вер­си­тет с небом! Вас ждёт целых три тема­ти­че­ских пло­щад­ки, где каж­дый най­дёт что-то инте­рес­ное для себя. Рабо­ты сек­ций смот­ри в рас­пи­са­нии.

На фору­ме СахГУ сов­мест­но с парт­нё­ра­ми пред­ста­вит:

  • Пре­зен­та­цию обра­зо­ва­тель­ных про­дук­тов выс­ше­го и доп. обра­зо­ва­ния в обла­сти БАС:
  1. «Осно­вы при­ме­не­ния бес­пи­лот­ных лета­тель­ных аппа­ра­тов» (Бака­лаври­ат),
  2. «Шко­ла ква­ли­фи­ци­ро­ван­но­го заказ­чи­ка: при­ме­не­ние БАС для управ­ле­ния реги­о­ном» (ДПО).
  • Интер­ак­тив­ную сек­цию с симу­ля­ци­ей полё­тов дро­на с при­ме­не­ни­ем оте­че­ствен­но­го симу­ля­то­ра
  • Несколь­ко опыт­ных образ­цов бес­пи­лот­ных воз­душ­ных судов Не про­пу­сти­те глав­ное авиа­ци­он­ное собы­тие года.

Смот­ри­те дело­вую и спе­ци­аль­ную про­грам­мы фору­ма, а так­же тай­минг и реги­стри­руй­тесь по ссыл­ке

При­ез­жай­те всей семьёй, зови­те дру­зей и обя­за­тель­но загля­ды­вай­те к нам! Будем рады всем!

В СахГУ состоялось торжественное собрание, посвященное Дню знаний

В Сахалинском государственном университете состоялось мероприятие в рамках Дня знаний, объединившее первокурсников, выпускников, преподавателей и почётных гостей. Собрание прошло в атмосфере новых надежд и уверенности в будущем.
161 просмотр
Читать

Празд­ник начал­ся на Точ­ке Кипе­ния СахГУ при содей­ствии Агент­ства по делам моло­де­жи Саха­лин­ской обла­сти. В пода­рок для всех сту­ден­тов Южно-Саха­лин­ска коман­да агент­ства орга­ни­зо­ва­ла в уни­вер­си­те­те раз­но­об­раз­ные тема­ти­че­ские пло­щад­ки, где каж­дый мог най­ти раз­вле­че­ние по инте­ре­сам, пооб­щать­ся и заря­дить­ся настро­е­ни­ем на пред­сто­я­щий учеб­ный год.

В кон­церт­ном зале «Сим­фо­ния» состо­я­лась тор­же­ствен­ная часть. С при­вет­ствен­ны­ми сло­ва­ми к сту­ден­че­ско­му и педа­го­ги­че­ско­му сооб­ще­ству обра­ти­лись клю­че­вые лица реги­о­на и горо­да. Губер­на­тор Саха­лин­ской обла­сти Вале­рий Лима­рен­ко под­черк­нул важ­ность под­держ­ки саха­лин­ской моло­де­жи и вкла­да в её буду­щее. Мэр Южно-Саха­лин­ска Сер­гей Над­са­дин отме­тил роль уни­вер­си­те­та в раз­ви­тии город­ской сре­ды.

С днем зна­ний сту­ден­тов поздра­вил рек­тор СахГУ Алек­сандр Самар­дак. Поже­лал ярко­го стар­та в жиз­ни, вдох­но­ве­ния, вер­ных дру­зей и муд­рых настав­ни­ков. «Вы выбра­ли не про­сто уни­вер­си­тет, а опо­ру и буду­щее Саха­ли­на. Вме­сте с вами будем учить­ся, иссле­до­вать и раз­ви­вать наш уни­каль­ный реги­он», – под­черк­нул Алек­сандр Самар­дак.

Зна­ко­вым момен­том цере­мо­нии ста­ла тор­же­ствен­ная клят­ва руко­вод­ства уни­вер­си­те­та. Рек­тор, про­рек­то­ры и дирек­то­ра инсти­ту­тов и кол­ле­джей дали обе­ща­ние сту­ден­там созда­вать мак­си­маль­но ком­форт­ные усло­вия для обу­че­ния, под­дер­жи­вать их начи­на­ния и быть опо­рой в дости­же­нии обра­зо­ва­тель­ных целей. Ребя­та, всту­пив­шие в ряды рос­сий­ско­го сту­ден­че­ства, в свою оче­редь дали клят­ву с досто­ин­ством нести зва­ние сту­ден­та Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, пости­гать нау­ки и исполь­зо­вать полу­чен­ные зна­ния для про­цве­та­ния Рос­сии.

Тор­же­ствен­ную атмо­сфе­ру созда­ли яркие твор­че­ские номе­ра Саха­лин­ско­го кол­ле­джа искусств и коман­ды КВН «Сбор­ная СахГУ». Дан­ное меро­при­я­тие дока­за­ло, что Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет – это не про­сто обра­зо­ва­тель­ное учре­жде­ние, а боль­шая друж­ная семья и тер­ри­то­рия без­гра­нич­ных воз­мож­но­стей для каж­до­го сту­ден­та.

СахГУ и «Газпром добыча шельф» стали стратегическими партнерами

В День знаний Сахалинский государственный университет (СахГУ) и компания «Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск» заключили важнейшее соглашение о стратегическом партнерстве.
116 просмотров
Читать

Цере­мо­ния под­пи­са­ния состо­я­лась 1 сен­тяб­ря в рам­ках меро­при­я­тий, при­уро­чен­ных ко Дню зна­ний. Согла­ше­ние было под­пи­са­но в при­сут­ствии губер­на­то­ра Вале­рия Лима­рен­ко рек­то­ром Алек­сан­дром Самар­да­ком и гене­раль­ным дирек­то­ром Вале­ри­ем Гурья­но­вым.

Для Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та сотруд­ни­че­ство в рам­ках согла­ше­ния име­ет важ­ное зна­че­ние. Оно каса­ет­ся:

  • Совер­шен­ство­ва­ния обра­зо­ва­тель­ных про­грамм и повы­ше­ния каче­ства обра­зо­ва­ния
  • Опла­чи­ва­е­мых прак­тик для сту­ден­тов на одном из веду­щих пред­при­я­тий обла­сти и воз­мож­но­сти тру­до­устрой­ства в ком­па­нию после выпус­ка
  • Про­хож­де­ния ста­жи­ро­вок для пре­по­да­ва­те­лей уни­вер­си­те­та
  • Обес­пе­че­ния рабо­ты над реаль­ны­ми про­ек­та­ми уже во вре­мя обу­че­ния сту­ден­тов

«Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет – клю­че­вая куз­ни­ца кад­ров для основ­ных отрас­лей реги­о­наль­ной эко­но­ми­ки, в том чис­ле – неф­те­га­зо­во­го сек­то­ра. Вза­и­мо­дей­ствие «Газ­пром добы­ча шельф Южно-Саха­линск» и уни­вер­си­те­та раз­ви­ва­ет­ся и укреп­ля­ет­ся с 2014 года. В рам­ках сотруд­ни­че­ства, Кирин­ское газо­до­бы­ва­ю­щее управ­ле­ние ста­но­вит­ся базой для про­из­вод­ствен­ных прак­тик сту­ден­тов, работ­ни­ки ком­па­нии в каче­стве науч­ных руко­во­ди­те­лей участ­ву­ют в под­го­тов­ке диплом­ных работ, реа­ли­зу­ют ком­плекс­ный обра­зо­ва­тель­ный про­ект. Уве­рен, под­пи­сан­ное сего­дня согла­ше­ние поз­во­лит нам укре­пить вза­и­мо­дей­ствие, даст импульс для реа­ли­за­ции новых про­ек­тов», – отме­тил Вале­рий Гурья­нов.

Это сотруд­ни­че­ство реаль­ный мост меж­ду обра­зо­ва­ни­ем и про­мыш­лен­но­стью Саха­ли­на. Парт­нёр­ство откры­ва­ет новые гори­зон­ты для кам­пу­са «Саха­лин­Тех» и укреп­ля­ет буду­щее все­го реги­о­на!

Стро­и­тель­ство кам­пу­са «Саха­лин­Тех» ведет­ся в рам­ках нац­про­ек­та «Моло­дежь и дети».

Наука

В СахГУ создали площадку для прорывных идей: симпозиум объединил научный и промышленный потенциал для устойчивого развития

Ученые, преподаватели и представители промышленных предприятий обсудили будущее материаловедения и подготовку кадров для химической отрасли.
110 просмотров
Читать

В Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те успеш­но завер­шил­ся VII Меж­ду­на­род­ный сим­по­зи­ум по мате­ри­а­лам и тех­но­ло­ги­ям здра­во­охра­не­ния, энер­го- и био­без­опас­но­сти, раци­о­наль­но­му при­ро­до­поль­зо­ва­нию. Меж­дис­ци­пли­нар­ный харак­тер сим­по­зи­у­ма, спо­соб­ство­вал зарож­де­нию новых идей и про­ек­тов име­ю­щих все­рос­сий­ское зна­че­ние.

В рам­ках сим­по­зи­у­ма рабо­та­ли шесть стра­те­ги­че­ских сек­ций – от мате­ри­а­лов для здра­во­охра­не­ния и энер­ге­ти­ки до мик­ро­элек­тро­ни­ки и эко­ло­гии.

Про­рек­тор СахГУ Алек­сей Огнев отме­тил: «Участ­ни­ки сим­по­зи­у­ма реша­ли клю­че­вые зада­чи: раз­ви­тие науч­ных ком­му­ни­ка­ций, инте­гра­ция резуль­та­тов, полу­чен­ных науч­ны­ми кол­лек­ти­ва­ми, в эко­но­ми­ку. Мы дого­во­ри­лись о кон­крет­ных про­ек­тах – в обра­зо­ва­тель­ном бло­ке про­ра­ба­ты­ва­ем новый трек по хими­че­ским тех­но­ло­ги­ям в СахалинТех.Алаид и рас­смат­ри­ва­ем сете­вой фор­мат про­грам­мы «Хими­че­ские тех­но­ло­гии». В науч­ной части выстра­и­ва­ем вза­и­мо­дей­ствие с моло­деж­ны­ми лабо­ра­то­ри­я­ми по раз­ра­бот­ке тех­но­ло­гий извле­че­ния ред­ких метал­лов с помо­щью сор­бен­тов и пере­ра­бот­ке лити­е­вых бата­рей. Ини­ци­а­тив­ные про­ек­ты реа­ли­зу­ют­ся в рам­ках гран­тов, подер­жан­ных Мино­бр­на­у­ки РФ, в том чис­ле и про­грам­мой «При­о­ри­тет-2030».

Парал­лель­но про­шел круг­лый стол по модер­ни­за­ции под­го­тов­ки кад­ров, орга­ни­зо­ван­ный Цен­тром опе­ре­жа­ю­щей под­го­тов­ки (ЦОПП). Участ­ни­ки обсу­ди­ли выстра­и­ва­ние обра­зо­ва­тель­ной тра­ек­то­рии «шко­ла – кол­ледж – вуз – аспи­ран­ту­ра» в парт­нер­стве с про­мыш­лен­ны­ми пред­при­я­ти­я­ми для обес­пе­че­ния реги­о­на высо­ко­класс­ны­ми спе­ци­а­ли­ста­ми.

Ито­гом сим­по­зи­у­ма ста­ли кон­крет­ные дого­во­рён­но­сти о запус­ке новых иссле­до­ва­тель­ских про­ек­тов и акту­а­ли­за­ции обра­зо­ва­тель­ных про­грамм. Про­ве­де­ние меро­при­я­тия ста­ло прак­ти­че­ским вкла­дом СахГУ в созда­ние на Даль­нем Восто­ке инно­ва­ци­он­ной эко­си­сте­мы, ори­ен­ти­ро­ван­ной на опе­ре­жа­ю­щую под­го­тов­ку кад­ров и тех­но­ло­ги­че­ский суве­ре­ни­тет стра­ны по направ­ле­ни­ям химия, хими­че­ские тех­но­ло­гии и мате­ри­а­ло­ве­де­ние.

читать новости из категории «Наука»