Встреча с Технической академией Росатома

Представители Технической академии Росатома и Сахалинского государственного университета обсудили вопросы подготовки кадров.

301 просмотр
Читать

Вопро­сы под­го­тов­ки рос­сий­ских и зару­беж­ных спе­ци­а­ли­стов в обла­сти исполь­зо­ва­ния атом­ной и водо­род­ной энер­гии и обес­пе­че­ния куль­ту­ры без­опас­но­сти при стро­и­тель­стве в сей­смо­опас­ных зонах обсу­ди­ли пред­ста­ви­те­ли Тех­ни­че­ской ака­де­мии Роса­то­ма и Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Встре­ча про­шла на пло­щад­ке Мос­ков­ско­го фили­а­ла Тех­ни­че­ской ака­де­мии.

В меро­при­я­тии при­ня­ли уча­стие и.о.ректора СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва, со сто­ро­ны Тех­ни­че­ской ака­де­мии – рек­тор Юрий Селез­нёв, про­рек­тор – дирек­тор Депар­та­мен­та меж­ду­на­род­но­го сотруд­ни­че­ства и раз­ви­тия меж­ду­на­род­но­го биз­не­са Павел Журавлев, дирек­тор Цен­тра меж­ду­на­род­но­го сотруд­ни­че­ства Вик­тор Мазе­пов.

«Тех­ни­че­ская ака­де­мия Роса­то­ма актив­но вза­и­мо­дей­ству­ет с уни­вер­си­тет­ским сооб­ще­ством: фор­ми­ру­ют­ся устой­чи­вые свя­зи, кото­рые спо­соб­ству­ют воз­ник­но­ве­нию синер­ге­ти­че­ско­го эффек­та, поз­во­ля­ю­ще­го свое­вре­мен­но обес­пе­чи­вать потреб­но­сти оте­че­ствен­ных орга­ни­за­ций в ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных кад­рах, а так­же помо­га­ют про­дви­же­нию рос­сий­ско­го обра­зо­ва­ния за рубе­жом, уси­ле­нию роли оте­че­ствен­ных уни­вер­си­те­тов на меж­ду­на­род­ной обра­зо­ва­тель­ной арене», – отме­тил в ходе пере­го­во­ров Юрий Селез­нёв.

Под­во­дя ито­ги встре­чи, сто­ро­ны дого­во­ри­лись про­ра­бо­тать сов­мест­ные пред­ло­же­ния по орга­ни­за­ции шко­лы в обла­сти стро­и­тель­ства в зонах сей­сми­че­ской актив­но­сти и защи­ты опас­ных объ­ек­тов.

Для справ­ки:

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет явля­ет­ся одним из шести рос­сий­ских уни­вер­си­те­тов и инсти­ту­тов РАН, вхо­дя­щих в пер­вый в Рос­сии кон­сор­ци­ум по раз­ви­тию водо­род­ных тех­но­ло­гий. Этот кон­сор­ци­ум полу­чил назва­ние «Тех­но­ло­ги­че­ская водо­род­ная доли­на». Его участ­ни­ки будут вести сов­мест­ные иссле­до­ва­ния и раз­ра­ба­ты­вать тех­но­ло­гии для полу­че­ния водо­ро­да, его транс­пор­ти­ров­ки, без­опас­но­го хра­не­ния и исполь­зо­ва­ния в энер­ге­ти­ке. Кро­ме СахГУ в дан­ный кон­сор­ци­ум вхо­дят Инсти­тут ката­ли­за СО РАН, Инсти­тут про­блем хими­че­ской физи­ки РАН, Инсти­тут неф­те­хи­ми­че­ско­го син­те­за РАН, Самар­ский госу­дар­ствен­ный тех­ни­че­ский уни­вер­си­тет и Том­ский поли­тех­ни­че­ский уни­вер­си­тет. 

АО «Руса­том Овер­сиз» (ком­па­ния Госкор­по­ра­ции «Роса­том»), АО «РЖД» и ряд дру­гих ком­па­ний под­пи­са­ли мемо­ран­дум о вза­и­мо­по­ни­ма­нии, кото­рый преду­смат­ри­ва­ет сотруд­ни­че­ство в обла­сти раз­ви­тия и при­ме­не­ния водо­род­ных тех­но­ло­гий в транс­порт­ном сек­то­ре на ост­ро­ве Саха­лин. Сто­ро­ны рас­смат­ри­ва­ют воз­мож­ность сов­мест­но­го уча­стия в про­ек­те по созда­нию водо­род­но­го пар­ка, а так­же орга­ни­за­ции эко­ло­гич­но­го транс­пор­та на водо­род­ных топ­лив­ных эле­мен­тах на тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти.

В университетской «Школе заказчика» отучилось уже более 130 человек

В университете продолжает работу «Школа заказчиков объектов капитального строительства».

335 просмотров
Читать

Про­ект «Шко­ла заказ­чи­ка объ­ек­тов капи­таль­но­го стро­и­тель­ства» был запу­щен на базе Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та в 2020 году по ини­ци­а­ти­ве губер­на­то­ра ост­ров­ной обла­сти Вале­рия Лима­рен­ко в соот­вет­ствии со стра­те­ги­ей циф­ро­ви­за­ции стро­и­тель­ной отрас­ли реги­о­на. Опыт Саха­лин­ской обла­сти по созда­нию шко­лы высо­ко оце­нил вице-пре­мьер Пра­ви­тель­ства РФ Марат Хус­нул­лин.

- Пра­ви­тель­ство Саха­лин­ской обла­сти выстра­и­ва­ет после­до­ва­тель­ную и взве­шен­ную поли­ти­ку по реше­нию опе­ра­тив­ных и стра­те­ги­че­ских задач раз­ви­тия стро­и­тель­ной отрас­ли. Основ­ной зада­чей явля­ет­ся обес­пе­че­ние эффек­тив­ной рабо­ты стро­и­тель­но­го ком­плек­са реги­о­на. При обу­че­нии исполь­зу­ет­ся прак­ти­че­ский опыт в обла­сти управ­ле­ния и кон­тро­ля про­ек­та­ми капи­таль­но­го стро­и­тель­ства, опыт внед­ре­ния про­ект­но­го управ­ле­ния, береж­ли­во­го про­из­вод­ства на строй­ке и циф­ро­ви­за­ции про­ек­тов капи­таль­но­го стро­и­тель­ства. Так­же Пра­ви­тель­ством Саха­лин­ской обла­сти раз­ра­бо­та­ны стан­дарт­ные тре­бо­ва­ния, при­ме­ня­е­мые на стро­и­тель­ных пло­щад­ках. Участ­ни­ки обу­че­ния посе­ща­ют образ­цо­вую стро­и­тель­ную пло­щад­ку и на прак­ти­ке зна­ко­мят­ся с про­те­ка­ю­щи­ми там про­цес­са­ми. Мы гото­вы делить­ся и рас­ши­рять дан­ный опыт на все реги­о­ны Рос­сий­ской Феде­ра­ции. Дан­ная шко­ла сни­ма­ет глав­ную про­бле­му – управ­ле­ние про­цес­сом стро­и­тель­ства. На сего­дняш­ний день есть утвер­жден­ные стан­дар­ты, пра­ви­ла и кано­ны в стро­и­тель­ной отрас­ли кото­рых про­сто необ­хо­ди­мо при­дер­жи­вать­ся для каче­ствен­но­го воз­ве­де­ния любо­го объ­ек­та капи­таль­но­го стро­и­тель­ства – под­черк­ну кура­тор шко­лы, Заме­сти­тель пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти Сер­гей Олон­цев.

Обу­че­ние в шко­ле уже про­шли област­ные мини­стры, заме­сти­те­ли мини­стров, руко­во­ди­те­ли стро­и­тель­ных ком­па­ний, сотруд­ни­ки муни­ци­паль­ных учре­жде­ний, кото­рые кури­ру­ют объ­ек­ты капи­таль­но­го стро­и­тель­ства в сво­их рай­о­нах, а так­же работ­ни­ки под­ряд­ных орга­ни­за­ций. В том чис­ле при­ез­жа­ли на обу­че­ние пред­ста­ви­те­ли дру­гих реги­о­нов стра­ны.

Про­грам­ма обу­че­ния в «Шко­ле заказ­чи­ка» состо­ит из 7 моду­лей, куда вклю­ча­ет­ся тео­рия, управ­ле­ние про­ек­та­ми, созда­ние циф­ро­вой инфор­ма­ци­он­ной моде­ли, смет­ное дело в стро­и­тель­стве. В рам­ках обу­че­ния слу­ша­те­ли про­хо­дит прак­ти­ко­ори­ен­ти­ро­ван­ную под­го­тов­ку, обя­за­тель­но посе­ща­ют стро­и­тель­ные пло­щад­ки.

Пре­по­да­ва­те­ли — пред­ста­ви­те­ли Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, спе­ци­а­ли­сты из реги­о­наль­но­го пра­ви­тель­ства и биз­нес-сфе­ры. Во вре­мя обу­че­ния слу­ша­те­ли посе­ща­ют «Фаб­ри­ку про­цес­сов», стро­и­тель­ные пло­щад­ки, созда­ют циф­ро­вые моде­ли сво­их объ­ек­тов и поль­зу­ют­ся циф­ро­вы­ми плат­фор­ма­ми кон­тро­ля за ходом стро­и­тель­ства.

Один из них – гене­раль­ный дирек­тор стро­и­тель­но-ком­мер­че­ской фир­мы «Сфе­ра» Андрей Зал­пин, чья ком­па­ния более 30 лет зани­ма­ет­ся стро­и­тель­ством соци­аль­ных, спор­тив­ных, жилых и ком­мер­че­ских объ­ек­тов в Саха­лин­ской обла­сти.

– Осо­бое вни­ма­ние на заня­ти­ях было уде­ле­но вопро­сам 3D/4D/5D-моде­ли­ро­ва­нию в стро­и­тель­стве, циф­ро­вой плат­фор­ме стро­и­тель­но­го биз­не­са: как вести, как отсле­жи­вать эффек­тив­ность мон­таж­ных работ, напри­мер. Здесь важ­но отме­тить, что подоб­ные про­грам­мы идет из нара­бо­ток «Роса­то­ма», у кото­ро­го в этом плане бога­тый опыт в реа­ли­за­ции слож­ней­ших про­ек­тов по все­му миру. Заня­тия помог­ли мне разо­брать­ся в пони­ма­нии ситу­а­ции в обла­сти циф­ро­вой стро­и­тель­ной инду­стрии.

Нуж­но отме­тить, что раз­ра­бо­тан­ная на базе ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та про­грам­ма полу­чи­ла одоб­ре­ние Феде­ра­ции и была тира­жи­ро­ва­на – сей­час она про­хо­дит регу­ляр­но раз в месяц под назва­ни­ем «Шко­ла госу­дар­ствен­но­го заказ­чи­ка в стро­и­тель­стве. Прак­ти­ки внед­ре­ния циф­ро­во­го стан­дар­та на реги­о­наль­ных объ­ек­тах госу­дар­ствен­но­го стро­и­тель­ства». В общей слож­но­сти заяв­ки на неё пода­ли 300 чело­век из 43 реги­о­нов Рос­сий­ской Феде­ра­ции, в том чис­ле уже про­шли обу­че­ние 127 чело­век. Ауди­то­рия про­грам­мы на 49% состо­ит из слу­жа­щих и на 51% – из руко­во­ди­те­лей орга­ни­за­ций. По окон­ча­нии они полу­ча­ют удо­сто­ве­ре­ние о повы­ше­нии ква­ли­фи­ка­ции уста­нов­лен­но­го образ­ца.

Поми­мо этих двух школ, в соот­вет­ствии со стра­те­ги­ей циф­ро­ви­за­ции в СахГУ реа­ли­зу­ет­ся про­грам­ма «Инфор­ма­ци­он­ное моде­ли­ро­ва­ние в стро­и­тель­стве» и про­грам­ма для руко­во­ди­те­лей «Управ­ле­ние дея­тель­но­стью по внед­ре­нию, под­держ­ке и раз­ви­тию тех­но­ло­гий инфор­ма­ци­он­но­го моде­ли­ро­ва­ния».

Кро­ме того, на сове­ща­нии под эги­дой мини­стер­ства стро­и­тель­ства и ЖКХ Рос­сий­ской Феде­ра­ции была рас­смот­ре­на про­грам­ма повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции «Управ­ле­ние служ­бы и тех­ни­че­ско­го заказ­чи­ка при осу­ществ­ле­нии госу­дар­ствен­ных кон­трак­тов в усло­ви­ях циф­ро­вой транс­фор­ма­ции». В этой обшир­ной про­грам­ме объ­ё­мом более 100 часов, с уча­сти­ем феде­раль­ных мини­стерств и цен­тров, Саха­лин­ский госу­ни­вер­си­тет будет отве­чать за модуль «Береж­ли­вое про­из­вод­ство».

– Сей­час у нас идёт согла­со­ва­ние по под­пи­са­нию согла­ше­ния о сотруд­ни­че­стве с Даль­не­во­сточ­ным госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том путей сооб­ще­ния (г. Хаба­ровск). Соглас­но ему, про­грам­ма «Шко­лы заказ­чи­ка объ­ек­тов капи­таль­но­го стро­и­тель­ства» в объ­ё­ме 72 часов будет реа­ли­зо­вы­вать­ся с уча­сти­ем пре­по­да­ва­те­лей СахГУ и ДВГУПС, - отме­ча­ет и.о. рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва.

Нара­бот­ки Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та уже полу­чи­ли одоб­ре­ние, реко­мен­до­ва­ны и при­ме­ня­ют­ся по все­му Даль­не­му Восто­ку.

Проектная задача «Театр кукол»

Студенты института психологии и педагогики приняли участие в проведении проектной задачи «Театр кукол».

313 просмотров
Читать

Перед педа­го­ги­че­ским кол­лек­ти­вом сто­я­ла зада­ча: «Раз­ви­тие позна­ва­тель­но­го инте­ре­са млад­ше­го школь­ни­ка посред­ством инте­гра­ции уроч­ной и вне­уроч­ной дея­тель­но­сти». Труд­ность заклю­ча­ет­ся в том, что­бы най­ти такое содер­жа­ние. Сту­ден­ты смог­ли вме­сте с учи­те­ля­ми гим­на­зии апро­би­ро­вать тех­но­ло­гию про­ект­ной зада­чи.

Сна­ча­ла была опре­де­ле­на лока­ция в горо­де – им стал «Театр кукол». Затем был выяв­лен запрос млад­ше­го школь­ни­ка на само­сто­я­тель­ную позна­ва­тель­ную дея­тель­ность при зна­ком­стве с работ­ни­ка­ми «Теат­ра кукол». Сту­ден­ты нахо­ди­лись в пози­ции тью­то­ра, что поз­во­ли­ло орга­ни­зо­вать инди­ви­ду­аль­ный под­ход в опре­де­ле­нии лич­ной про­ект­ной зада­чи каж­до­го тре­тье­класс­ни­ка. 

В про­цес­се сту­ден­ты смог­ли пора­бо­тать с обра­зо­ва­тель­ной плат­фор­мой РЭШ, орга­ни­зо­вать и про­ве­сти инфор­ма­ци­он­ный про­ект по исто­рии теат­ра, изго­тов­ле­ния кукол, оформ­ле­ния деко­ра­ций и афи­ши.

Такой под­ход к орга­ни­за­ции про­из­вод­ствен­ной прак­ти­ки сту­ден­та спо­соб­ству­ет изу­че­нию орга­ни­за­ции вос­пи­та­тель­ной рабо­ты в совре­мен­ной началь­ной шко­ле.

Лекторий ко Дню космонавтики проведет общество «Знание»

В День космонавтики в средних общеобразовательных школах города Южно-Сахалинска прошел лекторий, посвящённый современным исследованиям космоса и перспективным направлениям развития космонавтики.

284 просмотра
Читать

Лек­то­ры реги­о­наль­но­го фили­а­ла Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние» поде­ли­лись сво­и­ми зна­ни­я­ми, рас­ска­за­ли о том, зачем нам изу­чать кос­мос и какие пер­спек­ти­вы суще­ству­ют в его иссле­до­ва­нии, что такое кос­ми­че­ская пого­да, как мож­но при­ме­нять око­ло­зем­ные асте­ро­и­ды, как фор­ми­ру­ет­ся кос­ми­че­ская поли­ти­ка, и кто в бли­жай­шее вре­мя ста­нет основ­ны­ми игро­ка­ми кос­ми­че­ской отрас­ли.

Лек­то­рий, рас­счи­тан­ный на школь­ни­ков, вклю­чал в себя сле­ду­ю­щие темы: «Топо­ло­гия Все­лен­ной. Что ново­го?», «Кос­мос на служ­бе у чело­ве­ка», «Саха­лин и кос­ми­че­ская эра», «Кос­мос – науч­ная лабо­ра­то­рия», «Аст­ро­ло­гия – пра­ви­ла дви­же­ния по жиз­ни». 

Лек­то­ра­ми высту­пи­ли саха­лин­ские уче­ные и иссле­до­ва­те­ли, обла­да­ю­щие акту­аль­ны­ми зна­ни­я­ми по кос­ми­че­ской тема­ти­ке, сре­ди них:

- Миси­ков Борис Рама­за­но­вич, док­тор педа­го­ги­че­ских наук, кан­ди­дат физи­ко-мате­ма­ти­че­ских наук;

- Минер­вин Игорь Геор­ги­е­вич, кан­ди­дат физи­ко-мате­ма­ти­че­ских наук, ака­де­мик РАЕН;

- Пашен­це­ва Евге­ния Алек­сан­дров­на, заве­ду­ю­щая отде­лом исто­рии Саха­лин­ско­го област­но­го кра­е­вед­че­ско­го музея;

- Дуд­чен­ко Илья Пав­ло­вич, стар­ший науч­ный сотруд­ник Цен­тра кол­лек­тив­но­го поль­зо­ва­ния ИМГиГ ДВО РАН, кан­ди­дат тех­ни­че­ских наук;

- Агар­ко­ва Тама­ра Вла­ди­ми­ров­на, лау­ре­ат меда­ли «Подвиж­ни­ку про­све­ще­ния» в память 300-летия М.В.Ломоносова.

Орга­ни­за­то­ры ста­ра­лись помочь моло­де­жи разо­брать­ся в теме кос­мо­са и совре­мен­ных направ­ле­ни­ях кос­мо­нав­ти­ки и вдох­нов­ля­ли школь­ни­ков на соб­ствен­ные иссле­до­ва­ния и откры­тия. 

Краеведческий квест

Студенты познакомили школьников с растительным и животным миром.

301 просмотр
Читать

Сту­ден­ты 4 кур­са направ­ле­ния «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние (с дву­мя про­фи­ля­ми под­го­тов­ки)» про­фи­ля «Началь­ное обра­зо­ва­ние и ино­стран­ный язык (япон­ский и англий­ский язы­ки)» про­ве­ли кра­е­вед­че­ский квест для млад­ших школь­ни­ков МАОУ Гим­на­зия № 1 им. А С. Пуш­ки­на, кото­рый был посвя­щен 75-летию Саха­лин­ской обла­сти. 

Школь­ни­ки в игро­вой фор­ме позна­ко­ми­лись с рас­ти­тель­ным и живот­ным миром сво­ей малой Роди­ны. Им помо­га­ли герои мульт­филь­мов. 

Такое меро­при­я­тие поз­во­ли­ло сту­ден­там реа­ли­зо­вать на прак­ти­ке тех­но­ло­гию про­ект­ной дея­тель­но­сти. 

Конкурс перевода: «Традиции и нравы в лабиринтах переводческих трансформаций»

Институт филологии, истории и востоковедения СахГУ приглашает школьников и студентов к участию в конкурсе перевода.

810 просмотров
Читать

Каж­дая куль­ту­ра фор­ми­ру­ет­ся в спе­ци­фи­че­ских усло­ви­ях, созда­ет свою кар­ти­ну миру, свой образ чело­ве­ка и свой язык обще­ния. Посред­ством язы­ка люди пере­да­ют и фик­си­ру­ют сим­во­лы, нор­мы, обы­чаи, пере­да­ют инфор­ма­цию, науч­ные зна­ния и моде­ли пове­де­ния, веро­ва­ния, идеи, чув­ства, цен­но­сти, уста­нов­ки.

В дан­ном про­цес­се сло­ва пред­став­ля­ют собой не про­сто назва­ния пред­ме­тов и явле­ний, а созда­ют целые все­лен­ные, где одни и те же поня­тия име­ют раз­ные фор­мы язы­ко­во­го выра­же­ния. Поэто­му при изу­че­нии ино­стран­но­го язы­ка мы зна­ко­мим­ся с эле­мен­том дру­гой кар­ти­ны мира и пыта­ем­ся сов­ме­стить его со сво­ей, задан­ной род­ным язы­ком. Это — одна из глав­ных труд­но­стей в изу­че­нии ино­стран­но­го язы­ка. Но мы верим, что для наших участ­ни­ков нет ниче­го невоз­мож­но­го!

Дер­зай­те, ищи­те путь к пони­ма­нию даже там, где каза­лось, что его нет.

Кон­курс пере­во­дов High Tea, Afternoon Tea, Elevenses English Tea Times For DummiesСка­чать

Сильные идеи для нового времени

Задача форума — выбор и реализация 100 сильных идей, которые внесут значимый вклад в развитие страны и достижение национальных целей до 2030 года.

327 просмотров
Читать

Депар­та­мент госу­дар­ствен­ной моло­деж­ной поли­ти­ки и вос­пи­та­тель­ной дея­тель­но­сти Мини­стер­ства нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции сов­мест­но с Агент­ством стра­те­ги­че­ских ини­ци­а­тив по про­дви­же­нию новых про­ек­тов и Фон­дом «Рос­кон­гресс» орга­ни­зу­ет Форум «Силь­ные идеи для ново­го вре­ме­ни».

У вас уже есть идея, кото­рая изме­нит стра­ну к луч­ше­му? Пода­вай­те заяв­ку на https://ideas.roscongress.org

Тема­ти­че­ские направ­ле­ния, по кото­рым при­ни­ма­ют­ся пред­ло­же­ния на форум:

  • «Наци­о­наль­ная соци­аль­ная ини­ци­а­ти­ва» (НСИ) — идеи по раз­ви­тию новых моде­лей повы­ше­ния каче­ства соци­аль­ных, меди­цин­ских и обра­зо­ва­тель­ных услуг, соц­под­держ­ке и борь­бе с бед­но­стью, по сни­же­нию смерт­но­сти от забо­ле­ва­ний.
  • «Наци­о­наль­ная тех­но­ло­ги­че­ская ини­ци­а­ти­ва» — идеи, помо­га­ю­щие обес­пе­чить мало­мо­биль­ных граж­дан эко­ло­ги­че­ски без­вред­ным транс­пор­том, по реа­ли­за­ции реше­ний в обла­сти здо­ро­вье­с­бе­ре­же­ния и адап­тив­но­го пита­ния, по созда­нию сети инже­нер­но-обра­зо­ва­тель­ных кон­сор­ци­у­мов в рос­сий­ских уни­вер­си­те­тах и науч­ных орга­ни­за­ци­ях.
  • «Наци­о­наль­ная кад­ро­вая ини­ци­а­ти­ва» — идеи по созда­нию систе­мы допо­бра­зо­ва­ния и профори­ен­та­ции детей, тру­до­устрой­ству и пред­при­ни­ма­тель­ству моло­де­жи, под­держ­ке чело­ве­ка при поис­ке рабо­ты и раз­ви­тии карье­ры.
  • «Наци­о­наль­ная эко­ло­ги­че­ская ини­ци­а­ти­ва» — идеи по под­го­тов­ке и адап­та­ции госу­дар­ства, биз­не­са и насе­ле­ния к послед­стви­ям изме­не­ния кли­ма­та, по фор­ми­ро­ва­нию реше­ний и сер­ви­сов, улуч­ша­ю­щих эко­ло­ги­че­ское бла­го­по­лу­чие.
  • «Пред­при­ни­ма­тель­ство» — идеи по повы­ше­нию инве­стак­тив­но­сти в реги­о­нах, по сни­же­нию адми­ни­стра­тив­но­го дав­ле­ния на биз­нес и улуч­ше­нию кли­ма­та для МСП и само­за­ня­тых.
  • «Раз­ви­тие реги­о­нов» — идеи по созда­нию новых меж­ре­ги­о­наль­ных про­ек­тов, по исполь­зо­ва­нию богат­ства Арк­ти­ки для про­рыв­но­го раз­ви­тия стра­ны, пред­ло­же­ния новых смыс­лов и мис­сий раз­ви­тия малых горо­дов и сел.
  • «Откры­тый раз­го­вор» — нестан­дарт­ные идеи для повест­ки раз­ви­тия Рос­сии – 2030, не вошед­шие в дру­гие тре­ки.

Участ­ни­ки фору­ма смо­гут про­ра­бо­тать идею, полу­чить обрат­ную связь от экс­пер­тов, прой­ти аксе­ле­ра­тор, под­го­то­вить про­ек­ты, сфор­ми­ро­вать коман­ду. К фору­му пред­ла­га­ют под­клю­чить­ся и моло­дым людям 16–24 лет. Они могут пред­ло­жить ини­ци­а­ти­вы для раз­ви­тия сво­ей малой роди­ны. Луч­шие про­ек­ты будут под­дер­жа­ны на уровне реги­о­на и феде­ра­ции, неко­то­рые идеи АСИ возь­мет на сопро­вож­де­ние.

Финаль­ной точ­кой для всех участ­ни­ков ста­нет очный двух­днев­ный форум летом 2022 года. Там пла­ни­ру­ет­ся пре­зен­то­вать 100 луч­ших идей и про­ек­тов, а 10 из них про­де­мон­стри­ро­вать руко­вод­ству стра­ны. 

Заяв­ки при­ни­ма­ют­ся до 22 апре­ля 2022 года.

«Я – исследователь»

На базе Института психологии и педагогики СахГУ состоялся XIV муниципальный конкурс исследовательских работ.

341 просмотр
Читать

Тра­ди­ци­он­но докла­ды млад­ших школь­ни­ков и дошколь­ни­ков были пред­став­ле­ны на сек­ци­ях «Есте­ство­зна­ние», «Гума­ни­тар­ные нау­ки», «Физи­ка, мате­ма­ти­ка и тех­ни­ка». Экс­перт­ная комис­сия оце­ни­ла более 120 работ.

В орга­ни­за­ции рабо­ты сек­ций при­ни­ма­ли уча­стие пре­по­да­ва­те­ли вуза, аспи­ран­ты, маги­стран­ты и бака­лав­ры выпуск­ных кур­сов. 

Уроки истории

Сахалинское региональное отделение Российского общества «Знание» совместно с Сахалинским государственным университетом провели ряд встреч с учащейся молодежью, посвященных геополитическим событиям и особенностям современной информационной войны.

294 просмотра
Читать

В фор­ма­те откры­то­го диа­ло­га с буду­щи­ми спе­ци­а­ли­ста­ми обсуж­да­лись реа­лии совре­мен­но­го быст­ро­ме­ня­ю­ще­го­ся мира, вызо­вы и угро­зы в обла­сти инфор­ма­ци­он­ной без­опас­но­сти. Сту­ден­там рас­ска­за­ли о госу­дар­ствен­ной поли­ти­ке Рос­сии в сфе­ре инфор­ма­ци­он­ной без­опас­но­сти, о при­е­мах инфор­ма­ци­он­ной вой­ны на совре­мен­ном эта­пе и мерах, при­ни­ма­е­мых госу­дар­ством для борь­бы с фей­ко­вой инфор­ма­ци­ей. Были рас­смот­ре­ны основ­ные прин­ци­пы циф­ро­во­го суве­ре­ни­те­та Рос­сии, изло­жен­ные в офи­ци­аль­ных доку­мен­тах Рос­сий­ской Феде­ра­ции, и инстру­мен­ты его обес­пе­че­ния.

Лек­то­ры опи­ра­лись на мате­ри­а­лы, предо­став­лен­ные управ­ле­ни­ем по рабо­те с ака­де­ми­че­ски­ми орга­ни­за­ци­я­ми Обще­рос­сий­ской обще­ствен­но-госу­дар­ствен­ной про­све­ти­тель­ской орга­ни­за­ци­ей «Рос­сий­ское обще­ство «Зна­ние», ФГАОУ ВО «Мос­ков­ский госу­дар­ствен­ный инсти­тут меж­ду­на­род­ных отно­ше­ний», Мини­стер­ст­врм ино­стран­ных дел РФ.

Осо­бое вни­ма­ние было уде­ле­но теме «Укра­и­на: исто­рия вопро­са», в рам­ках кото­рой был пред­став­лен исто­ри­ко-куль­тур­ный кон­текст совре­мен­ных собы­тий, рас­смот­ре­на исто­рия укра­ин­ско­го госу­дар­ства от исто­ков до сего­дняш­них дней. Сту­ден­там подроб­но рас­ска­за­ли о раз­ви­тии отно­ше­ний меж­ду Укра­и­ной и Рос­си­ей с момен­та раз­ва­ла СССР и до сего­дняш­них дней: как про­шла «оран­же­вая рево­лю­ция», как улуч­ши­лись рос­сий­ско-укра­ин­ские отно­ше­ния в 2010 году, как на тер­ри­то­рии Укра­и­ны начал­ся госу­дар­ствен­ный пере­во­рот, как Вер­хов­ный Совет Авто­ном­ной Рес­пуб­ли­ки Крым при­нял реше­ние о вхож­де­нии авто­но­мии в состав Рос­сии и как начал­ся кон­фликт на Дон­бас­се.

Лек­то­рий охва­тил более 1000 сту­ден­тов реги­о­на.

По отзы­вам обу­ча­ю­щих­ся, такие меро­при­я­тия име­ют боль­шое зна­че­ние для пра­виль­но­го пони­ма­ния и оцен­ки про­ис­хо­дя­щих собы­тий.

«Лич­но для меня такой раз­го­вор был поле­зен. В интер­не­те мно­го раз­ной инфор­ма­ции о воен­ной спе­цо­пе­ра­ции, поэто­му лег­ко запу­тать­ся. Бла­го­да­ря лек­ции я узнал, на каких сай­тах нуж­но искать досто­вер­ную инфор­ма­цию» - рас­ска­зы­ва­ет сту­дент 1 кур­са Алек­сей Душ­кин Душ­кин.

«Меня пора­зи­ло фей­ко­вое видео об обстре­ле родиль­но­го дома в Мари­у­по­ле. Такие поста­но­воч­ные видео сни­ма­ют­ся для того, что­бы вве­сти в заблуж­де­ние, вызвать пани­ку, нега­тив­ные эмо­ции» – отме­ча­ет сту­дент­ка 2 кур­са Ели­за­ве­та Тур­ков­ская.

«Я счи­таю себя поли­ти­че­ски под­ко­ван­ным чело­ве­ком, но из лек­ции узнал мно­го ново­го. Надо кри­ти­че­ски ана­ли­зи­ро­вать инфор­ма­цию в соц­се­тях. И хоро­шо поду­мать, преж­де чем остав­лять ком­мен­та­рии, делать репо­сты фей­ко­вых сооб­ще­ний, видео­ро­ли­ков, кото­рые впе­чат­ли­ли, так как за такие дей­ствия преду­смот­ре­но нака­за­ние по зако­ну» - гово­рит сту­дент 3 кур­са Шлот­гаур Алек­сандр.

«Лек­ция очень понра­ви­лась. Инте­рес­но было узнать об основ­ных направ­ле­ни­ях внеш­ней поли­ти­ки Рос­сии, о том, как раз­ви­ва­лись вза­и­мо­от­но­ше­ния меж­ду Рос­си­ей и США. Я допол­нил свои зна­ния о видах кибер­пре­ступ­ле­ний» - делит­ся впе­чат­ле­ни­я­ми сту­дент 2 кур­са Пав­люк Вяче­слав.

Лекторий от Российского общества «Знание»

Приглашаем на две лекции "Современный мир и международное право" и "Информационная безопасность Российской Федерации".

313 просмотров
Читать

Инфор­ма­ци­он­ная без­опас­ность Рос­сий­ской Феде­ра­ции – состо­я­ние защи­щен­но­сти лич­но­сти, обще­ства и госу­дар­ства от внут­рен­них и внеш­них инфор­ма­ци­он­ных угроз, при кото­ром обес­пе­чи­ва­ют­ся реа­ли­за­ция кон­сти­ту­ци­он­ных прав и сво­бод чело­ве­ка и граж­да­ни­на, достой­ные каче­ство и уро­вень жиз­ни граж­дан, суве­ре­ни­тет, тер­ри­то­ри­аль­ная целост­ность и устой­чи­вое соци­аль­но-эко­но­ми­че­ское раз­ви­тие Рос­сий­ской Феде­ра­ции, обо­ро­на и без­опас­ность госу­дар­ства.

Какие воз­мож­но­сти и угро­зы пред­по­ла­га­ет раз­ви­тие инфор­ма­ци­он­но­го обще­ства? Что такое кибер-ору­жие? Какие меры при­ни­ма­ет Рос­сия на уровне госу­дар­ствен­ной поли­ти­ки? Как рас­по­зна­вать рас­по­зна­вать фей­ко­вые ново­сти и не стать объ­ек­том инфор­ма­ци­он­ной мани­пу­ля­ции?

Спе­ци­аль­но для Рос­сий­ско­го Обще­ства «Зна­ние» на эти и дру­гие важ­ные вопро­сы отве­ти­ла док­тор поли­ти­че­ских наук, про­фес­сор Зино­вье­ва Еле­на Сер­ге­ев­на.

Вяче­слав Вяче­сла­во­вич Гав­ри­лов — док­тор юри­ди­че­ских наук и про­фес­сор, про­вел для Рос­сий­ско­го Обще­ства «Зна­ние» очень инте­рес­ную лек­цию. В выступ­ле­нии про­ве­ден ана­лиз про­ис­хо­дя­щих в насто­я­щее вре­мя собы­тий с точ­ки зре­ния меж­ду­на­род­но­го пра­ва, дает­ся автор­ское опре­де­ле­ние меж­ду­на­род­но­го пра­ва, ана­лиз его источ­ни­ков в кон­тек­сте исто­ри­че­ских собы­тий ХХ века.

Вы узна­е­те о сущ­но­сти меж­ду­на­род­но­го пра­ва как систе­мы, осно­ван­ной на доб­ро­воль­ных меж­го­су­дар­ствен­ных отно­ше­ни­ях, где учи­ты­ва­ет­ся мне­ние и пози­ция каж­до­го на усло­ви­ях рав­но­пра­вия и зна­чи­мо­сти каж­дой сто­ро­ны. По мне­нию авто­ра, сего­дня, к сожа­ле­нию, о таком под­хо­де мож­но гово­рить уже в про­шед­шем вре­ме­ни, так как в послед­ние неде­ли базо­вые прин­ци­пы меж­ду­на­род­но­го пра­ва «циви­ли­зо­ван­но­го мира» были гру­бо попра­ны США и «кол­лек­тив­ным запа­дом».

Лек­ция Вла­ди­ми­ра Вино­ку­ро­ва https://disk.yandex.ru/i/U5oQ6hV4B8NJqQ