Образование

Студенты и выпускники университета приняли участие в финале проекта «Карьера в ОФС»

На площадке российской нефтесервисной компании «Технологии ОФС» в Тюмени состоялся финальный этап конкурса «Карьера в ОФС».
128 просмотров
Читать

В финал про­ек­та вышло 42 самых талант­ли­вых и пер­спек­тив­ных участ­ни­ка, в том чис­ле сту­дент-выпуск­ник Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ Пав­лен­ко Дани­эль.

Пред­ста­ви­те­ли «Тех­но­ло­гии ОФС» (Techofs) рас­ска­за­ли собрав­шим­ся о пре­иму­ще­ствах рабо­ты в ком­па­нии и про­грам­мах раз­ви­тия моло­дых спе­ци­а­ли­стов. Фина­ли­сты посе­ти­ли Центр уда­лен­но­го сопро­вож­де­ния буре­ния и Тюмен­ский завод неф­те­по­груж­но­го обо­ру­до­ва­ния – уни­каль­ное про­из­вод­ство погруж­но­го кабе­ля для неф­тя­ных сква­жин в Рос­сии.

Участ­ни­ки про­ек­та про­де­мон­стри­ро­ва­ли свои навы­ки и уме­ния: команд­ные – выпол­ни­ли при­клад­ное тех­ни­че­ское испы­та­ние, а так­же лич­ные – про­шли интер­вью с пред­ста­ви­те­ля­ми биз­нес-сег­мен­тов ком­па­нии «Тех­но­ло­гии ОФС» и управ­ле­ния пер­со­на­лом.

По ито­гам про­ек­та побе­ди­те­ли полу­чи­ли пред­ло­же­ния о тру­до­устрой­стве на объ­ек­тах ком­па­нии «Тех­но­ло­гии ОФС».

От всей души поздрав­ля­ем Дани­э­ля с высо­ки­ми резуль­та­та­ми и бла­го­да­рим пре­по­да­ва­те­лей топ­лив­но-энер­ге­ти­че­ско­го отде­ле­ния Сим Ана­ста­сию и Мол­ча­нов­скую Кари­ну за достой­ную про­фес­си­о­наль­ную под­го­тов­ку сту­ден­тов.

читать новости из категории «Образование»
Главное

И.о. ректора Александр Самардак посетил Александровск-Сахалинский колледж (филиал) СахГУ

Визит в старейшее учебное заведение островного регионе прошло в рамках профориентационного тура вуза по Сахалину.
122 просмотра
Читать

В насто­я­щее вре­мя в кол­ле­дже обу­ча­ют­ся более 346 сту­ден­тов по таким направ­ле­ни­ям, как началь­ное обра­зо­ва­ние, дошколь­ное обра­зо­ва­ние, физи­че­ская куль­ту­ра и пожар­ная без­опас­но­сти.

Так­же в ходе визи­та состо­я­лись встре­чи со сту­ден­та­ми и сотруд­ни­кам кол­ле­джа. Алек­сандр Самар­дак рас­ска­зал о про­ек­тах вуза, о стро­и­тель­стве кам­пу­са Саха­лин­Тех и о пер­спек­тив­ных направ­ле­ни­ях для выпуск­ни­ков кол­ле­джа, кото­рые пла­ни­ру­ют про­дол­жить обу­че­ние в уни­вер­си­те­те.

Самым вол­ну­ю­щим вопро­сом у сотруд­ни­ков и сту­ден­тов было состо­я­ние обще­жи­тия кол­ле­джа.

В ходе раз­го­во­ра с кол­лек­ти­вом руко­во­ди­тель вуза отме­тил, что уже в мае в фили­ал будет направ­ле­на груп­па спе­ци­а­ли­стов для оцен­ки тех­ни­че­ско­го состо­я­ния зда­ний и опре­де­ле­ния задач по теку­ще­му и капи­таль­но­му ремон­ту. Обнов­ле­ния кос­нут­ся и ком­пью­тер­но­го клас­са. Его осна­стят совре­мен­ны­ми ком­пью­те­ра­ми и орг­тех­ни­кой.

- Вопрос состо­я­ния поме­ще­ний кол­ле­джа – это слож­ная зада­ча для нас. Мы зна­ем, что зда­ния тре­бу­ют серьез­но­го ремон­та и серьез­ных вло­же­ний. Для нас важ­но сохра­нить не толь­ко кол­ледж и пре­по­да­ва­тель­ский состав, но и уве­ли­чить кон­тин­гент сту­ден­тов. Я вижу заин­те­ре­со­ван­ность сотруд­ни­ков наше­го фили­а­ла в раз­ви­тии. И осо­бен­но меня пора­до­ва­ло стрем­ле­ние сту­ден­тов пере­ез­жать в Южно-Саха­линск и полу­чать у нас выс­шее обра­зо­ва­ние. И мы гото­вы помочь нашим ребя­там в таком стрем­ле­нии. - рас­ска­зал Алек­сандр Самар­дак.

Руко­во­ди­тель вуза так­же пред­ло­жил выпуск­ни­кам кол­ле­джа орга­ни­зо­ван­но при­е­хать на несколь­ко дней в Южно-Саха­линск, что­бы лич­но посмот­реть уни­вер­си­тет, пооб­щать­ся с пре­по­да­ва­те­ля­ми, сту­ден­че­ским акти­вом и посмот­реть на инфра­струк­ту­ру ост­ров­но­го вуза.

читать новости из категории «Главное»
Абитуриенту

Команда университета продолжает профориентационный тур для абитуриентов и их родителей

Вчера «Родительские собрания» прошли в Александровске-Сахалинском и Тымовском.
131 просмотр
Читать

И.о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак рас­ска­зал о том, как сей­час меня­ет­ся ост­ров­ной уни­вер­си­тет, пре­зен­то­вал про­ект кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­лин­Тех, рас­ска­зал об осо­бен­но­стях про­грам­мы «Два дипло­ма» и «Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы».

Буду­щим аби­ту­ри­ен­там и их роди­те­лям так­же рас­ска­за­ли о пер­спек­тив­ных направ­ле­ни­ях под­го­тов­ки в ост­ров­ном уни­вер­си­те­те, усло­ви­ях поступ­ле­ни­ях, льго­тах и спо­со­бах пода­чи доку­мен­тов.

В Алек­сан­дров­ске-Саха­лин­ском «Роди­тель­ское собра­ние» собра­ние посе­ти­ла выпуск­ни­ца СахГУ, министр обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ана­ста­сия Кик­те­ва.

- Нам важ­но, что­бы наши ребя­та оста­ва­лись на Саха­лине и полу­ча­ли достой­ное обра­зо­ва­ние в нашем уни­вер­си­те­та. Сей­час коман­да уни­вер­си­те­та и коман­да Губер­на­то­ра Вале­рия Лима­рен­ко при­кла­ды­ва­ют боль­шие уси­лия для того, что­бы в нашем ост­ров­ном крае были созда­ны луч­шие усло­вия для все­сто­рон­не­го раз­ви­тия нашей моло­де­жи. И стро­и­тель­ство кам­пу­са Саха­лин­Тех – яркое тому под­твер­жде­ние. - отме­ти­ла Ана­ста­сия Кик­те­ва.

читать новости из категории «Абитуриенту»
Абитуриенту

Команда университета провела «родительское собрание» в Ногликах

В школе №2 пгт. Ноглики провели большую встречу с будущими абитуриентами и их родителями.
108 просмотров
Читать

По тра­ди­ции, рас­ска­за­ли о боль­шом коли­че­стве бюд­жет­ных мест, направ­ле­ни­ях под­го­тов­ки, кам­пу­се Саха­лин­Тех и отве­ти­ли на вопро­сы ребят и их роди­те­лей.

Зна­е­те ли вы, что в Ноглик­ском рай­оне есть соци­аль­ная фор­ма под­держ­ки для ребят, кото­рые учат­ся на педа­го­ги­че­ских спе­ци­аль­но­стях? После поступ­ле­ния в вуз и заклю­че­ния целе­во­го дого­во­ра меж­ду шко­лой и вузом, сту­дент, кото­рый учит­ся на «хоро­шо» и «отлич­но» полу­ча­ет от адми­ни­стра­ции рай­о­на 15.000 руб­лей еже­ме­сяч­но! И так до кон­ца уче­бы.

Вот так адми­ни­стра­ция муни­ци­па­ли­те­та сти­му­ли­ру­ет сту­ден­тов не толь­ко выби­рать про­фес­сию педа­го­га, но и после окон­ча­ния уни­вер­си­те­та вер­нуть­ся в свой род­ной рай­он.

Откро­ем сек­рет, что осо­бым спро­сом поль­зу­ют­ся учи­те­ля мате­ма­ти­ки, физи­ки и англий­ско­го язы­ка.

Подроб­нее о фор­ме соци­аль­ной под­держ­ки мож­но узнать в депар­та­мен­те обра­зо­ва­ния Ноглик­ско­го рай­о­на.

читать новости из категории «Абитуриенту»
Университетская жизнь

Студентам СахГУ расскажут о поведении в чрезвычайных ситуациях

Семинар по профилактике экстремизма и терроризма, а также деструктивного мышления и поведения прошёл в университете.
118 просмотров
Читать

Спи­ке­ром высту­пил руко­во­ди­тель Коор­ди­на­ци­он­но­го цен­тра по вопро­сам фор­ми­ро­ва­ния у моло­де­жи актив­ной граж­дан­ской пози­ции, пре­ду­пре­жде­нию меж­на­ци­о­наль­ных и меж­кон­фес­си­о­наль­ных кон­флик­тов, про­ти­во­дей­ствия идео­ло­гии тер­ро­риз­ма и про­фи­лак­ти­ки экс­тре­миз­ма СахГУ Алек­сандр Мороз. Слу­ша­те­ля­ми семи­на­ра ста­ли сотруд­ни­ки вуза, рабо­та­ю­щие непо­сред­ствен­но со сту­ден­та­ми, – это спе­ци­а­ли­сты, кури­ру­ю­щие вос­пи­та­тель­ную рабо­ту в инсти­ту­тах и кол­ле­джах уни­вер­си­те­та, кура­то­ры учеб­ных групп, пре­по­да­ва­те­ли.

Руко­во­ди­тель цен­тра в сво­ем выступ­ле­нии обо­зна­чил неко­то­рые пове­ден­че­ские, соци­аль­ные, пси­хо­ло­ги­че­ские мар­ке­ры моло­дых людей, ука­зы­ва­ю­щие на их вовле­чен­ность в деструк­тив­ные сооб­ще­ства. Были даны реко­мен­да­ции и про­де­мон­стри­ро­ва­ны видео­ма­те­ри­а­лы о том, как необ­хо­ди­мо рабо­тать при обна­ру­же­нии таких фак­то­ров. Кро­ме того, на семи­на­ре были даны реко­мен­да­ции о пове­де­нии в чрез­вы­чай­ных ситу­а­ци­ях.

Участ­ни­ки семи­на­ра возь­мут в рабо­ту все пред­став­лен­ные реко­мен­да­ции и видео­ма­те­ри­а­лы, в первую оче­редь, для рабо­ты с обу­ча­ю­щи­ми­ся в ходе кура­тор­ских часов, кото­рые прой­дут во всех учеб­ных груп­пах уни­вер­си­те­та.

– Рабо­та по про­фи­лак­ти­ке нега­тив­ных тен­ден­ций сре­ди моло­де­жи явля­ет­ся неотъ­ем­ле­мой частью вос­пи­та­тель­но­го про­цес­са. В этот про­цесс долж­ны быть погру­же­ны все сотруд­ни­ки, рабо­та­ю­щие в вузе. Наде­юсь, что полу­чен­ная инфор­ма­ция будет полез­ной, но на прак­ти­ке нико­му не при­дет­ся ею вос­поль­зо­вать­ся. – ска­за­ла про­рек­тор по вос­пи­та­тель­ной рабо­те и моло­деж­ной поли­ти­ки СахГУ Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Образование

Многопоточное обучение: программа «Два диплома» в СахГУ

Программа «Два диплома» успешно реализуется в Сахалинском государственном университете.
577 просмотров
Читать

Она появи­лась бла­го­да­ря пра­ви­тель­ству Саха­лин­ской обла­сти и поз­во­ля­ет сту­ден­там ост­ров­но­го вуза полу­чать одно­вре­мен­но вто­рое обра­зо­ва­ние в одном из веду­щих вузов Рос­сии.

– На дан­ный момент про­грам­ма пред­на­зна­че­на для сту­ден­тов, обу­ча­ю­щих­ся по про­грам­мам выс­ше­го обра­зо­ва­ния на бака­лаври­а­те и спе­ци­а­ли­те­те очной фор­мы обу­че­ния на бюд­жет­ной осно­ве, – пояс­ня­ет пред­се­да­тель при­ём­ной комис­сии СахГУ Алек­сандр Баг­да­са­рян. – Есть как спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные про­грам­мы для сту­ден­тов опре­де­лён­ных спе­ци­аль­но­стей, так и неспе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные.

Так, сов­мест­ная про­грам­ма с Сибир­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та (г. Омск) назы­ва­ет­ся «Тре­нер­ская дея­тель­ность, тео­рия и мето­ди­ка физи­че­ской куль­ту­ры и спор­тив­ной тре­ни­ров­ки». Она пред­на­зна­че­на для сту­ден­тов, обу­ча­ю­щих­ся по направ­ле­нию под­го­тов­ки «педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», про­филь «физи­че­ская куль­ту­ра». На них же направ­ле­на и про­грам­ма «Адап­тив­ная физи­че­ская куль­ту­ра» от дру­го­го спор­тив­но­го вуза – Наци­о­наль­но­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та физи­че­ской куль­ту­ры, спор­та и здо­ро­вья име­ни П. Ф. Лес­гаф­та (Санкт-Петер­бург).

Сов­мест­ная с Санкт-Петер­бург­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том про­грам­ма «Меж­ду­на­род­ное пра­во и срав­ни­тель­ное пра­во веду­щих стран АТР» раз­ра­бо­та­на для юри­стов, про­грам­ма «Неф­те­га­зо­вый инжи­ни­ринг» Рос­сий­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та неф­ти и газа име­ни Губ­ки­на – для сту­ден­тов-неф­тя­ни­ков.

На сту­ден­тов, обу­ча­ю­щих­ся по направ­ле­нию «педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», наце­ле­на про­грам­ма «Инфор­ма­ци­он­ные тех­но­ло­гии в обра­зо­ва­нии», где вузом-парт­нё­ром высту­па­ет Рос­сий­ский госу­дар­ствен­ный педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет име­ни Гер­це­на (Санкт-Петер­бург).

А вот про­грам­ма «Новые медиа и визу­аль­ные ком­му­ни­ка­ции» – неспе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ная, то есть доступ­на для сту­ден­тов любо­го направ­ле­ния под­го­тов­ки. Уже вто­рой год она реа­ли­зу­ет­ся сов­мест­но с Том­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том.

– Наша про­грам­ма – это про искус­ство видеть, рас­смот­реть мир вокруг себя, рас­смот­реть реги­он, в кото­ром ты живёшь, и тех, кто тебя окру­жа­ет. И суметь пре­вра­тить это в инте­рес­ный рас­сказ для мил­ли­о­нов людей, – рас­ска­зы­ва­ет декан факуль­те­та жур­на­ли­сти­ки Том­ско­го госу­ни­вер­си­те­та Илья Мяс­ни­ков, кото­рый как раз при­е­хал на Саха­лин для рабо­ты с ост­ров­ны­ми сту­ден­та­ми. – Сего­дняш­ние выпуск­ни­ки про­грам­мы нахо­дят­ся как бы на финаль­ном забе­ге перед выхо­дом к реаль­ным рабо­то­да­те­лям, к реаль­ной ауди­то­рии.

В ходе учё­бы сту­ден­ты изу­чи­ли ком­пью­тер­ную вёрст­ку, гра­фи­че­ский дизайн, веб-дизайн, рабо­ту с циф­ро­вы­ми плат­фор­ма­ми, визу­аль­ные искус­ства, такие как фото­жур­на­ли­сти­ка, доку­мен­та­ли­сти­ка. Сей­час они изу­ча­ют осно­вы про­ект­но­го управ­ле­ния. Такой нетри­ви­аль­ный набор навы­ков помо­жет им сде­лать пер­вые серьёз­ные шаги в про­фес­сии. При этом не обя­за­тель­но ста­но­вить­ся про­фес­си­о­наль­ным жур­на­ли­стом: полу­чен­ные зна­ния при­го­дят­ся прак­ти­че­ски в любой сфе­ре дея­тель­но­сти.

– Циф­ро­вые меди­а­на­вы­ки сего­дня нуж­ны всем, – уве­рен И. Мяс­ни­ков. – Нуж­ны вооб­ще для широ­ты взгля­да, куль­тур­но­го раз­ви­тия, что­бы при­сталь­нее всмот­реть­ся в самих себя и в место, где ты живёшь. И мы пони­ма­ем, что эти навы­ки будут вос­тре­бо­ва­ны.

Вме­сте с дека­ном факуль­те­та из Том­ска при­е­ха­ли так­же руко­во­ди­те­ли направ­ле­ний шко­лы – спе­ци­а­лист по циф­ро­вым плат­фор­мам Мак­сим Вага­нов и дизай­нер-гра­фик, худо­же­ствен­ный редак­тор и арт-дирек­тор Анна Цыр­фа.

Обу­че­ние по про­грам­ме «Два дипло­ма» про­хо­дит в так назы­ва­е­мой гибрид­ной фор­ме. Очный фор­мат реа­ли­зу­ет­ся за счёт при­ез­да пре­по­да­ва­те­лей или поезд­ки самих сту­ден­тов на мате­рик в вузы парт­нё­ры. Это ком­би­ни­ру­ет­ся так­же с заоч­ным и дистан­ци­он­ным фор­ма­том обу­че­ния.

Для слу­ша­те­лей «вто­рой диплом», сви­де­тель­ству­ю­щий о про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ке с пра­вом веде­ния про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­сти, обхо­дит­ся абсо­лют­но бес­плат­но. Глав­ное усло­вие: вне зави­си­мо­сти от дли­тель­но­сти про­грам­мы у вуза-парт­нё­ра, его диплом выда­ёт­ся толь­ко после завер­ше­ния основ­ной учё­бы и полу­че­ния дипло­ма бака­лав­ра на Саха­лине.

Что­бы запи­сать­ся на про­грам­му «Два дипло­ма», необ­хо­ди­мо сна­ча­ла посту­пить в СахГУ, и толь­ко после это­го обра­тить­ся в при­ём­ную комис­сию, где при­ни­ма­ют заяв­ле­ния. Обу­чать­ся мож­но уже с 1 кур­са, про­дол­жи­тель­ность обу­че­ния состав­ля­ет в от 2 до 3 лет.

читать новости из категории «Образование»
Абитуриенту

Команда университета продолжает череду «родительских собраний»

Первым городом в профориентационном туре стал Поронайск.
115 просмотров
Читать

На озна­ко­ми­тель­ную встре­чу при­шли школь­ни­ки из 9–11 клас­сов город­ско­го окру­га. Ребя­там рас­ска­за­ли о пред­сто­я­щей при­ем­ной кам­па­нии вуза, о направ­ле­ни­ях под­го­тов­ки, усло­ви­ях поступ­ле­ния и целе­вых местах. Буду­щим аби­ту­ри­ен­там так же рас­ска­за­ли о стро­и­тель­стве кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­лин­Тех, о про­ек­те «Пере­до­вая инже­нер­ная шко­ла» и о про­грам­ме «Два дипло­ма».

Мне как маме было важ­но услы­шать из пер­вых уст про воен­ный учеб­ный центр. У меня в этом году сын закан­чи­ва­ет шко­лу и мы будем посту­пать в СахГУ. Нали­чие ВУЦа и доступ­но­го обще­жи­тия для нас ста­ло реша­ю­щим аргу­мен­том при выбо­ре вуза. - рас­ска­за­ла мама буду­ще­го аби­ту­ри­ен­та Миха­и­ла.

читать новости из категории «Абитуриенту»
Наука

Первый в России водородный полигон откроет широкие перспективы для энергетики Сахалинской области

Рассказали о водородном полигоне изданию "Московский комсомолец на Сахалине".
471 просмотр
Читать

Водо­род­ный поли­гон на Саха­лине посте­пен­но обре­та­ет свой облик. Уже этим летом на опыт­ной пло­щад­ке СКБ САМИ нач­нет­ся пило­ти­ро­ва­ние уста­но­вок и отлад­ка про­цес­сов.

О том, что собой пред­став­ля­ет поли­гон, какие пер­спек­ти­вы откры­ва­ют водо­род­ные тех­но­ло­гии для Саха­лин­ской обла­сти и как такой про­стой эле­мент может пол­но­стью изме­нить уклад в обла­сти энер­ге­ти­ки и транс­пор­та, в интер­вью «МК на Саха­лине» рас­ска­зал дирек­тор АНО «УК Восточ­ный водо­род­ный кла­стер» Андрей Гор­бу­нов.

Андрей Нико­ла­е­вич, рас­ска­жи­те преж­де все, что собой пред­став­ля­ет водо­род­ный поли­гон в Саха­лин­ской обла­сти?

Водо­род­ный поли­гон — это несколь­ко пло­ща­док, на кото­рых будет про­ис­хо­дить пило­ти­ро­ва­ние опыт­ных водо­род­ных уста­но­вок. Что такое пило­ти­ро­ва­ние? Это запуск в опыт­ную экс­плу­а­та­цию. Мы при­во­зим обо­ру­до­ва­ние, мон­ти­ру­ем, под­клю­ча­ем, и в тече­ние полу­то­ра-двух лет про­во­дим отра­бот­ку, отлад­ку всех про­цес­сов. Спе­ци­а­ли­сты смот­рят, как оно рабо­та­ет, выда­ет ли запла­ни­ро­ван­ные пара­мет­ры, все ли хоро­шо в плане тех­но­ло­гии, без­опас­но­сти, ремон­то­при­год­но­сти и про­чее. В ходе апро­ба­ции обо­ру­до­ва­ние дово­дит­ся до ума, и даль­ше его мож­но запус­кать в про­мыш­лен­ную серию. Начи­на­ет­ся серий­ное про­из­вод­ство и уста­нов­ка обо­ру­до­ва­ния в тех местах, где оно необ­хо­ди­мо. А необ­хо­ди­мо оно на самом деле мно­го где.

Какое кон­крет­но обо­ру­до­ва­ние будет уста­нов­ле­но на этих пять пло­щад­ках?

Водо­род­ное обо­ру­до­ва­ние есть четы­рех типов, я его так раз­де­ляю. Пер­вое пред­на­зна­че­но для про­из­вод­ства водо­ро­да, вто­рое – для его хра­не­ния, тре­тье – для транс­пор­ти­ров­ки, и чет­вер­тое, соб­ствен­но, поз­во­ля­ет исполь­зо­вать водо­род в каче­стве энер­го­но­си­те­ля. У нас пла­ни­ру­ет­ся исполь­зо­ва­ние трех типов.

Так, про­из­вод­ство водо­ро­да будет орга­ни­зо­ва­но на базе СКБ САМИ (Спе­ци­аль­ное кон­струк­тор­ское бюро средств авто­ма­ти­за­ции мор­ских иссле­до­ва­ний Даль­не­во­сточ­но­го отде­ле­ния Рос­сий­ской ака­де­мии наук). На их пло­щад­ке в Южно-Саха­лин­ске будет уста­нов­лен элек­тро­ли­зер, кото­рый, исполь­зуя элек­три­че­ство от сол­неч­ных пане­лей, будет про­из­во­дить водо­род. Для это­го будет уста­нов­ле­но боль­шое поле сол­неч­ных пане­лей на 300 кВт. Рядом будет нахо­дить­ся уста­нов­ка, кото­рая будет этот водо­род сжи­мать под дав­ле­ни­ем, а затем сжа­тый или ком­при­ми­ро­ван­ный водо­род будет поме­щен в спе­ци­аль­ные ком­по­зит­ные бал­ло­ны для хра­не­ния.

Вто­рая опыт­ная пло­щад­ка поли­го­на так­же будет рас­по­ло­же­на на базе СКБ САМИ. Здесь пред­по­ла­га­ет­ся раз­ме­ще­ние водо­род­ной заправ­ки для апро­ба­ции исполь­зо­ва­ния водо­ро­да на запра­воч­ной стан­ции. Для это­го наши парт­не­ры, груп­пa ГАЗ, пла­ни­ру­ют поста­вить сюда водо­род­ный авто­бус «Газель», с помо­щью кото­ро­го мы будем испы­ты­вать тех­но­ло­гию заправ­ки водо­ро­дом авто­транс­пор­та.

Тре­тья пло­щад­ка раз­ме­стит­ся в посел­ке Нови­ко­во на объ­ек­тах ком­па­нии «РусГид­ро». Там наше обо­ру­до­ва­ние будет инте­гри­ро­ва­но в их энер­го­уста­нов­ку, кото­рая гене­ри­ру­ет элек­три­че­ство из воз­об­нов­ля­е­мых источ­ни­ков энер­гии – сол­неч­ных пане­лей и вет­ро­вых элек­тро­стан­ций. Днем, осо­бен­но если пого­да вет­рен­ная и сол­неч­ная, эти уста­нов­ки про­из­во­дят избы­ток элек­тро­энер­гии, кото­рый мож­но направ­лять на элек­тро­ли­зер и про­из­во­дить водо­род. А ночью, при дефи­ци­те энер­гии, элек­три­че­ство будет посту­пать с топ­лив­ных водо­род­ных эле­мен­тов. Тем самым мы сгла­жи­ва­ем энер­ге­ти­че­ские пики и про­ва­лы в систе­ме энер­го­снаб­же­ния на воз­об­нов­ля­е­мых источ­ни­ках энер­гии.

Чет­вер­тая уста­нов­ка появит­ся в рай­оне села Огонь­ки воз­ле теле­ком­му­ни­ка­ци­он­ной выш­ки для ее допол­ни­тель­но­го энер­го­снаб­же­ния.

Пятая уста­нов­ка пред­на­зна­че­на для поле­во­го лаге­ря МЧС на Куриль­ских ост­ро­вах.

Если гово­рить про­стым язы­ком, рас­ска­жи­те, каким обра­зом из водо­ро­да мож­но полу­чить элек­тро­энер­гию?

Почти как из обыч­ной бата­рей­ки. В топ­лив­ных эле­мен­тах (водо­род­ных бата­рей­ках) так­же суще­ству­ет два полю­са, а меж­ду ними элек­тро­лит, кото­рый за счет элек­тро­хи­мии отда­ет элек­тро­ны, полу­ча­ет­ся элек­три­че­ская цепь, и, гру­бо гово­ря, бата­рей­ка ста­но­вит­ся носи­те­лем элек­тро­энер­гии. В нашем слу­чае таким эле­мен­том, кото­рый участ­ву­ет в про­из­вод­стве элек­тро­нов, явля­ет­ся водо­род. Толь­ко в отли­чие от бата­рей­ки, хими­че­ский эле­мент или водо­род не закан­чи­ва­ет­ся, пото­му что в топ­лив­ном эле­мен­те идет посто­ян­ный под­дув водо­ро­да, а с дру­гой сто­ро­ны посту­па­ет воз­дух, из кото­ро­го заби­ра­ет­ся кис­ло­род. Про­ис­хо­дит про­цесс элек­тро­хи­ми­че­ско­го окис­ле­ния водо­ро­да, и полу­ча­ет­ся вода, а в нашей «бата­рей­ке» выра­ба­ты­ва­ет­ся элек­три­че­ский ток.

Какое обо­ру­до­ва­ние уже посту­пи­ло и какие вы ста­ви­те сро­ки запус­ка водо­род­но­го поли­го­на?

Сей­час уже пол­но­стью постав­ле­ны сол­неч­ные пане­ли, при­хо­дит пери­фе­ри­че­ское обо­ру­до­ва­ние, поз­же при­дут элек­тро­ли­зе­ры. В целом по пла­ну вес­ной еще будет при­хо­дить необ­хо­ди­мое обо­ру­до­ва­ние, а пуско-налад­ка запла­ни­ро­ва­на на конец вес­ны – нача­ло лета.

Мы хотим на про­ект­но-обра­зо­ва­тель­ном интен­си­ве «Архи­пе­лаг-2024» пре­зен­то­вать гостям и парт­не­рам водо­род­ный поли­гон и про­ве­сти пер­вые испы­та­ния на пло­щад­ках СКБ САМИ и аэро­дро­ме Пуши­стый.

До сере­ди­ны авгу­ста все обо­ру­до­ва­ние будет достав­ле­но на пло­щад­ки в Нови­ко­во, в Огонь­ки и на Куриль­ские ост­ро­ва. И на всех пяти пло­щад­ках оно уже будет запу­ще­но в штат­ную экс­плу­а­та­цию, нач­нет­ся пило­ти­ро­ва­ние.

Какие пер­спек­ти­вы для Саха­лин­ской обла­сти откры­ва­ет исполь­зо­ва­ние водо­ро­да?

Основ­ная зада­ча свя­за­на с энер­го­обес­пе­че­ни­ем уда­лен­ных объ­ек­тов. Потреб­ность в нем в реги­оне колос­саль­ная, так как у нас нет цен­тра­ли­зо­ван­ной элек­тро­се­ти. Север­ные тер­ри­то­рии, Куриль­ские ост­ро­ва, цен­траль­ная часть Саха­ли­на тре­бу­ют таких реше­ний. К при­ме­ру, для обес­пе­че­ния тех же теле­ком­му­ни­ка­ци­он­ных вышек и объ­ек­тов свя­зи, кото­рых в обла­сти насчи­ты­ва­ет­ся более тыся­чи штук. Так­же это могут быть тури­сти­че­ские объ­ек­ты, отда­лен­ные тер­ри­то­рии, вах­то­вые посел­ки и т.д.

После пус­ко­на­лад­ки обо­ру­до­ва­ния мы смо­жем запу­стить серий­ное про­из­вод­ство и начать обес­пе­чи­вать свой внут­рен­ний рынок.

Сей­час пока мы толь­ко начи­на­ем рабо­ту в обла­сти водо­род­ной энер­ге­ти­ки и отста­ем по тех­но­ло­ги­ям от того же Китая, но, я думаю, быст­ры­ми тем­па­ми все наго­ним. Для это­го есть очень боль­шая поли­ти­че­ская воля. В утвер­жден­ной пре­зи­ден­том кли­ма­ти­че­ской док­трине неод­но­крат­но ска­за­но о необ­хо­ди­мо­сти раз­ви­вать низ­ко­уг­ле­род­ную энер­ге­ти­ку. Так­же есть боль­шое вни­ма­ние к этой теме как со сто­ро­ны пра­ви­тель­ства РФ, так и губер­на­то­ра нашей обла­сти, реги­о­наль­ной вла­сти в целом.

Вале­рий Иго­ре­вич пер­со­наль­но кон­тро­ли­ру­ет раз­ви­тие водо­род­но­го поли­го­на. Лич­но встре­ча­ет­ся с орга­ни­за­то­ра­ми пло­ща­док, а так­же обща­ет­ся с ини­ци­а­то­ра­ми пилот­ных про­ек­тов. У нас сей­час в раз­ра­бот­ке два слож­ных тех­но­ло­гич­ных про­ек­та – это стро­и­тель­ство заво­да по про­из­вод­ству водо­ро­да в Кор­са­ко­ве и запуск водо­род­но­го поез­да. И здесь губер­на­тор лич­но кури­ру­ет все про­цес­сы. Я посто­ян­но напря­мую рабо­таю с заме­сти­те­лем пред­се­да­те­ля пра­ви­тель­ства Вяче­сла­вом Вла­ди­ми­ро­ви­чем Алень­ко­вым. Поэто­му могу ска­зать, что инте­рес и вклю­чен­ность наших орга­нов вла­сти – наи­боль­шие. И губер­на­тор посто­ян­но в кур­се того, что у нас про­ис­хо­дит.

Кро­ме того, водо­род­ный поли­гон ста­нет и обра­зо­ва­тель­ной пло­щад­кой для сту­ден­тов и сотруд­ни­ков Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та?

Да, конеч­но. Пло­щад­ка водо­род­но­го поли­го­на СКБ САМИ будет так­же исполь­зо­ва­на для про­хож­де­ния прак­ти­ки сту­ден­тов и моло­дых аспи­ран­тов. Так­же уче­ные смо­гут там сфор­ми­ро­вать задел для сво­их науч­ных работ. У моло­дых иссле­до­ва­те­лей будет воз­мож­ность бук­валь­но рука­ми пощу­пать все эти про­цес­сы. Мы пла­ни­ру­ем их при­влечь к опыт­ной экс­плу­а­та­ции уста­но­вок, пус­ко­на­ла­доч­ным рабо­там.

Все это пла­ни­ру­ет­ся в рам­ках раз­ви­тия Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та, одним из флаг­ман­ских направ­ле­ний кото­рой будет имен­но водо­род­ная энер­ге­ти­ка.

Водо­род явля­ет­ся пол­но­стью эко­ло­ги­че­ски чистым топ­ли­вом?

Да, раз­ви­тие водо­род­ной энер­ге­ти­ки в Саха­лин­ской обла­сти кор­ре­ли­ру­ет с госу­дар­ствен­ной поли­ти­кой по дости­же­нию угле­род­ной ней­траль­но­сти рос­сий­ской эко­но­ми­ки. Кро­ме того, это тема, что назы­ва­ет­ся, пла­не­тар­но­го зна­че­ния. Сего­дня наблю­да­ют­ся про­цес­сы, свя­зан­ные с изме­не­ни­ем кли­ма­та и повы­ше­ни­ем сред­не­го­до­вых тем­пе­ра­тур. Поэто­му раз­ви­тие водо­род­ной энер­ге­ти­ки напря­мую каса­ет­ся вопро­сов сохра­не­ния пла­не­ты и предот­вра­ще­ния серьез­ных кли­ма­ти­че­ских изме­не­ний. 

Кро­ме того, есть огром­ный потен­ци­ал исполь­зо­ва­ния водо­ро­да в каче­стве авто­мо­биль­но­го топ­ли­ва. Когда мы будем при­ме­нять чистый водо­род, то ника­ких выхло­пов пар­ни­ков газов не будет вооб­ще. Прин­цип исполь­зо­ва­ния водо­ро­да в дви­га­те­лях такой же, как при­род­но­го газа. Толь­ко при исполь­зо­ва­нии мета­на все рав­но появ­ля­ют­ся угле­род­ные отло­же­ния в дета­лях дви­га­те­ля, а водо­род ника­ких отло­же­ний не дает. Гипо­те­ти­че­ски такой дви­га­тель и через 20 лет экс­плу­а­та­ции будет иде­аль­но чистый.

Водо­род очень хоро­шо может быть исполь­зо­ван там, где нуж­но ред­ко обслу­жи­вать тех­ни­ку. Напри­мер, в усло­ви­ях край­не­го севе­ра, на Чукот­ке, в Яку­тии, в Арк­ти­ке, в Антарк­ти­де.

Водо­род – это новей­шие тех­но­ло­гии, новей­шая энер­ге­ти­ка, это в целом новый тех­но­ло­ги­че­ский уклад в обла­сти энер­гии и транс­пор­та.

Насколь­ко эти водо­род­ные тех­но­ло­гии без­опас­ны?

Конеч­но, водо­род явля­ет­ся горю­чим и лету­чим эле­мен­том. Но это­го эле­мен­та во все­лен­ной очень мно­го, в том чис­ле и у нас на Зем­ле. Одна­ко его исполь­зо­ва­ние в энер­ге­ти­ке – это новые тех­но­ло­гии. Напри­мер, для систем хра­не­ния сего­дня исполь­зу­ют­ся не сталь­ные бал­ло­ны, кото­рые при­ме­ня­ют для при­род­но­го газа, а ком­по­зит­ные мате­ри­а­лы, кото­рые в слу­чае полом­ки не взры­ва­ют­ся, а трес­ка­ет­ся и мед­лен­но раз­ру­ша­ет­ся. А водо­род очень лету­чий, он сра­зу выле­та­ет в атмо­сфе­ру. Был про­ве­ден экс­пе­ри­мент: созда­ли искус­ствен­ную утеч­ку из бал­ло­на, и подо­жгли. Про­изо­шел отрыв пла­ме­ни, и оно погас­ло в воз­ду­хе.

Конеч­но, для без­опас­но­сти все хра­ни­ли­ща водо­ро­да будут рас­по­ло­же­ны на откры­том про­стран­стве для того, что­бы в слу­чае выхо­да водо­ро­да, он мог спо­кой­но быст­ро уле­теть в атмо­сфе­ру.

Что­бы водо­род пред­став­лял опас­ность, нуж­но, что­бы он нако­пил­ся в замкну­том поме­ще­нии, как в слу­чае и с при­род­ным газом.

В целом, без­опас­ность будет выстра­и­вать­ся на куль­ту­ре потреб­ле­ния это­го про­дук­та. Я уве­ряю вас, что лет через 15 водо­род в Саха­лин­ской обла­сти, в Рос­сии ста­нет про­сто обыч­ным инстру­мен­том для полу­че­ния элек­три­че­ства и к нему будут отно­сить­ся так же, как сего­дня к бен­зи­ну или газу.

читать новости из категории «Наука»
Наука

Изготовленный по особому заказу хроматограф установлен в СахГУ

Новый газовый хроматограф для анализа парниковых газов и сопутствующих газов при испарении появился в Сахалинском государственном университете.
204 просмотра
Читать

Обо­ру­до­ва­ние от рос­сий­ско­го раз­ра­бот­чи­ка и про­из­во­ди­те­ля, ком­па­нии «Хро­нос инжи­ни­ринг» из горо­да Дзер­жин­ска Ниже­го­род­ской обла­сти, закуп­ле­но для выпол­не­ния работ по кар­бо­но­во­му поли­го­ну Саха­лин­ской обла­сти.

Уста­нов­ка и настрой­ка хро­ма­то­гра­фа про­шла под руко­вод­ством ком­пе­тент­но­го инже­не­ра, пред­ста­ви­те­ля ком­па­нии-про­из­во­ди­те­ля Оле­га Мало­ва. Он же про­вёл обу­че­ние сотруд­ни­ков, кото­рые будут рабо­тать с новым обо­ру­до­ва­ни­ем.

– Основ­ной прин­цип газо­во­го хро­ма­то­гра­фа – это раз­де­ле­ние газо­вой сме­си на ком­по­нен­ты по при­зна­ку моле­ку­ляр­ной мас­сы с даль­ней­шим ана­ли­зом на детек­то­рах, – рас­ска­зал О. Малов. – В дан­ном слу­чае два детек­то­ра: по теп­ло­про­вод­но­сти и пла­мен­но-иони­за­ци­он­ный детек­тор. Ком­по­нен­ты ана­ли­зи­ру­е­мо­го газа, про­шед­шие через раз­де­ли­тель­ные колон­ки, по оче­ре­ди опре­де­ля­ют­ся в детек­то­ре и уже в виде пиков выво­дят­ся на ком­пью­тер. Основ­ные газы у нас – кис­ло­род, азот, метан, серо­во­до­род, CO и CO2. Что­бы опре­де­лять кон­цен­тра­ции неиз­вест­ных ком­по­нен­тов, нуж­но сна­ча­ла про­из­ве­сти калиб­ров­ку при­бо­ра по стан­дарт­ным образ­цам.

Доступ­ный рус­ско­языч­ный интер­фейс и про­сто­та оте­че­ствен­но­го при­бо­ра поз­во­ля­ет обу­чить рабо­те с ним доста­точ­но быст­ро: в сред­нем на один при­бор отво­дит­ся око­ло неде­ли. Раз в месяц про­из­во­ди­тель на сво­ей базе про­во­дит обу­че­ние по хро­ма­то­гра­фии людей из раз­ных орга­ни­за­ций, кото­рые съез­жа­ют­ся со всей стра­ны.

Осо­бен­ность ново­го хро­ма­то­гра­фа в том, что он про­из­ве­дён в инди­ви­ду­аль­ном поряд­ке по зака­зу СахГУ под кон­крет­ные ана­ли­ти­че­ские зада­чи. Для того что­бы опре­де­лять мик­ро­кон­цен­тра­ции ком­по­нен­тов, тре­бо­ва­лось исклю­чить любую воз­мож­ную их кон­ден­са­цию, а зна­чит, необ­хо­ди­мо выдер­жи­вать во всех узлах оди­на­ко­вую тем­пе­ра­ту­ру. Для этой цели инже­не­ры внед­ри­ли осо­бое тех­ни­че­ское реше­ние: обо­гре­ва­е­мый тру­бо­про­вод. В ито­ге это даёт более точ­ные резуль­та­ты при ана­ли­зе.

– Дан­ный хро­ма­то­граф мы при­об­ре­ли спе­ци­аль­но для опре­де­ле­ния эмис­сии пар­ни­ко­вых газов при­род­ны­ми эко­си­сте­ма­ми, – рас­ска­зы­ва­ет кан­ди­дат био­ло­ги­че­ских наук, заве­ду­ю­щая лабо­ра­то­ри­ей хими­ко-био­ло­ги­че­ских иссле­до­ва­ний СахГУ Еле­на Лат­ков­ская. – В част­но­сти, для опре­де­ле­ния поч­вен­но­го дыха­ния, для опре­де­ле­ния дыха­ния моря, дыха­ния план­та­ций, водо­рос­лей, заро­с­лей зосте­ры и дру­гих инте­рес­ных био­то­пов, эко­то­пов, кото­рые опре­де­ля­ют при­род­ную погло­ти­тель­ную спо­соб­ность нашей обла­сти.

На сего­дняш­ний день пока оста­ёт­ся откры­тым вопрос о том, сколь­ко угле­кис­ло­го газа и мета­на выде­ля­ет­ся, а сколь­ко погло­ща­ет­ся при­род­ны­ми эко­си­сте­ма­ми Саха­лин­ской обла­сти. Если в лесах это про­цесс изу­чен и опи­сан, то при­бреж­ные эко­си­сте­мы не вошли пока ни в кадаст­ры, ни в реест­ры учё­та эмис­сии и погло­ще­ния.

Обще­из­вест­но, что мор­ские эко­си­сте­мы уме­рен­ных широт как раз-таки явля­ют­ся основ­ны­ми погло­ти­те­ля­ми угле­кис­ло­го газа на всем зем­ном шаре. Поэто­му перед ост­ров­ны­ми учё­ны­ми сто­ит зада­ча уже в этом году про­ве­сти изме­ре­ния и дать оцен­ку насто­я­ще­го совре­мен­но­го уров­ня погло­ще­ния угле­кис­ло­го газа в над­вод­ной атмо­сфе­ре. Эта рабо­та ста­нет исход­ной точ­кой для дости­же­ния реги­о­ном угле­род­ной ней­траль­но­сти.

Один из тех, кто уже обу­чил­ся рабо­те на новом хро­ма­то­гра­фе – сту­дент маги­стра­ту­ры 2 кур­са по спе­ци­аль­но­сти «общая эко­ло­гия» Алек­сей Баже­нов:

– Моя диплом­ная рабо­та свя­за­на с содер­жа­ни­ем тяжё­лых метал­лов в лишай­ни­ках горо­да Южно-Саха­лин­ска, – пояс­нил он. – В том чис­ле сей­час будут ото­бра­ны две пло­щад­ки, одна с лишай­ни­ка­ми, дру­гая без, на кото­рых мы при помо­щи хро­ма­то­гра­фа будем изме­рять содер­жа­ние раз­лич­ных газов и опре­де­лять, насколь­ко при­сут­ствие лишай­ни­ков вли­я­ет на состо­я­ние окру­жа­ю­щей сре­ды. Эти иссле­до­ва­ния име­ют зна­чи­мость для нау­ки, посколь­ку поз­во­ля­ет оце­нить важ­ные пока­за­те­ли погло­ще­ния газа лес­ны­ми эко­си­сте­ма­ми.

читать новости из категории «Наука»
Спорт

Спортивные результаты

Студенту СахГУ присвоен первый спортивный разряд.
162 просмотра
Читать

Дирек­тор Поли­тех­ни­че­ский кол­ле­джа СахГУ Сер­гей Шаров от лица Мини­стер­ства спор­та Саха­лин­ской обла­сти вру­чил пер­вый спор­тив­ный раз­ряд сту­ден­ту 3‑го кур­са топ­лив­но-энер­ге­ти­че­ско­го отде­ле­ния Ники­те Тити­ев­ско­му. 

Ники­та явля­ет­ся вос­пи­тан­ни­ком спор­тив­ной сек­ции еди­но­борств пре­по­да­ва­те­ля физи­че­ской куль­ту­ры Сер­гея Киш.

За про­шлый год Ники­та высту­пал прак­ти­че­ски на всех ост­ров­ных сорев­но­ва­ни­ях по еди­но­бор­ствам и в дис­ци­плине руко­паш­ный бой одер­жал доста­точ­ное коли­че­ство побед для выпол­не­ния нор­ма­ти­ва пер­во­го спор­тив­но­го раз­ря­да.

Поздрав­ля­ем спортс­ме­на и его тре­не­ра-настав­ни­ка!

читать новости из категории «Спорт»
Университетская жизнь

День птиц

Студенты-физкультурники института педагогики и психологии СахГУ отметили Международный день птиц.
164 просмотра
Читать

В этот день орни­то­ло­ги со все­го мира устра­и­ва­ют инте­рес­ные лек­ции и экс­кур­сии, рас­ска­зы­ва­ют о жиз­ни птиц и про­бле­мах их охра­ны.

Орга­ни­за­то­ра­ми встре­чи высту­пи­ли док­тор педа­го­ги­че­ских наук, про­фес­сор Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, член – кор­ре­спон­дент Рос­сий­ской ака­де­мии есте­ство­зна­ния Петр Пасю­ков и извест­ный саха­лин­ский био­лог – охо­то­вед Андрей Здо­ри­ков.

Иссле­до­ва­те­ли рас­ска­за­ли о сво­их еже­год­ных наблю­де­ни­ях за пти­ца­ми в пери­од сезон­ных мигра­ций и коче­вок, состо­я­нии попу­ля­ции око­ло­вод­ных живот­ных, а так­же пер­спек­ти­вах раз­ра­бот­ки орни­то­ло­ги­че­ских марш­ру­тов для раз­лич­ных кате­го­рий насе­ле­ния.

Как отме­тил Андрей Здо­ри­ков, зимов­ки даль­не­во­сточ­ных лебе­дей рас­по­ло­же­ны в Япо­нии, на п‑ове Корея, в Китае. Основ­ной поток не задер­жи­ва­ет­ся на Саха­лине. Бух­та Лосо­сей зали­ва Ани­ва самое боль­шое из лебе­ди­ных мест на марш­ру­те сле­до­ва­ния этих птиц в пери­од весен­ней мигра­ции. Здесь они оста­нав­ли­ва­ясь на отдых и кор­меж­ку, наби­рая силы для брос­ка на север.

Наблю­де­ние за поле­та­ми птиц, как извест­но, под­толк­ну­ло людей к изоб­ре­те­нию пер­вых лета­тель­ных аппа­ра­тов. В древ­но­сти за перья­ми ред­ких птиц, с мате­ри­ка на Саха­лин отправ­ля­лись целые экс­пе­ди­ции, добы­ва­е­мых, в т.ч. с помо­щью мест­но­го насе­ле­ния. Раз­но­об­ра­зие птиц на тер­ри­то­рии Даль­не­го Восто­ка явля­ет­ся бога­тей­шим мате­ри­а­лом для дея­тель­но­сти уче­ных-орни­то­ло­гов. про­ве­де­ния люби­тель­ских иссле­до­ва­ний.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Наука

Сахалинские учёные выпустили учебник по рыбоводству для российских вузов

Учебное пособие для вузов «Искусственное разведение тихоокеанских лососей», написанное учёными из СахГУ, выпущено издательством «Юрайт» в Москве.
203 просмотра
Читать

Авто­ры кни­ги – доцент кафед­ры эко­ло­гии, био­ло­гии и при­род­ных ресур­сов, кан­ди­дат био­ло­ги­че­ских наук Анна Лит­ви­нен­ко и стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры Ека­те­ри­на Грин­берг. В их учеб­ном кур­се изло­же­ны основ­ные при­е­мы и мето­ды в искус­ствен­ном раз­ве­де­нии тихо­оке­ан­ских лосо­сей. Учеб­ник пред­на­зна­чен для сту­ден­тов направ­ле­ния под­го­тов­ки «Вод­ные био­ре­сур­сы и аква­куль­ту­ра», прак­ти­ку­ю­щих спе­ци­а­ли­стов-рыбо­во­дов лосо­се­вых рыбо­вод­ных заво­дов, рабо­та­ю­щих в обла­сти искус­ствен­но­го вос­про­из­вод­ства и паст­бищ­но­го рыбо­вод­ства.

– Это посо­бие мы под­го­то­ви­ли ещё три года назад сов­мест­но с Ека­те­ри­ной Грин­берг, она рыбо­вод со ста­жем более 20 лет, име­ет мно­го­чис­лен­ные награ­ды, – рас­ска­за­ла Анна Лит­ви­нен­ко. – Тео­ре­ти­че­ская осно­ва в кни­ге допол­не­на прак­ти­че­ски­ми, тон­ки­ми нюан­са­ми, кото­рые точ­но неиз­вест­ны в дру­гих реги­о­нах, где про­во­дит­ся обу­че­ние по наше­му направ­ле­нию. Поэто­му наде­юсь, что этот труд будет очень поле­зен.

Пуб­ли­ка­ция содер­жит не толь­ко инфор­ма­ци­он­ные мате­ри­а­лы, но и ещё и кон­троль­ные вопро­сы, тесты и рабо­чую про­грам­му. Таким обра­зом, она пол­но­стью под­го­тов­ле­на для обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы «Вод­ные био­ре­сур­сы и аква­куль­ту­ра» (бака­лаври­ат) и может исполь­зо­вать­ся в раз­лич­ных уни­вер­си­те­тах как в печат­ном, так и в элек­трон­ном виде, в фор­ме мобиль­но­го при­ло­же­ния. Под­го­тов­ку по дан­но­му направ­ле­нию на сего­дня в Рос­сии ведут пере­мен­но от 10 до 15 вузов. Учеб­ник так­же будет весь­ма поле­зен для под­го­тов­ки в маги­стра­ту­ре «Вод­ные био­ре­сур­сы и аква­куль­ту­ра», про­филь «Аква­куль­ту­ра».

Гла­вы кни­ги раз­де­ле­ны по эта­пам жиз­нен­но­го цик­ла лосо­сей, кото­рые про­те­ка­ют в искус­ствен­ных усло­ви­ях на рыбо­вод­ных заво­дах. Это эта­пы сбо­ра про­из­во­ди­те­лей, их выдер­жи­ва­ния, сбо­ра икры и ее инку­ба­ции, выдер­жи­ва­ния пред­ли­чи­нок, под­ра­щи­ва­ния личи­нок, выра­щи­ва­ния моло­ди и выпус­ка её в есте­ствен­ные водо­ё­мы. В учеб­ном посо­бии учте­ны и опи­са­ны послед­ние ново­вве­де­ния, кото­рые нара­бо­та­ны в миро­вой рыбо­вод­ной прак­ти­ке.

В учеб­ни­ке опи­сан и при­мер инно­ва­ци­он­но­го под­хо­да – прак­ти­ка лосо­сё­вых заво­дов в Саха­лин­ской обла­сти, кото­рые исполь­зу­ют в каче­стве вырост­ных водо­ё­мов ещё и есте­ствен­ные водо­ё­мы. Так, на куриль­ских озе­рах под­рас­та­ю­щая молодь в сад­ках потреб­ля­ет не толь­ко искус­ствен­ный корм, но ещё и есте­ствен­ный.

Как отме­ча­ет Анна Лит­ви­нен­ко, преды­ду­щий учеб­ник по дан­ной тема­ти­ке выпус­кал­ся уже более пяти лет назад, при том, что в совре­мен­ном обра­зо­ва­тель­ном про­цес­се очень важ­но исполь­зо­вать наи­бо­лее акту­аль­ные дан­ные. Учеб­ник реко­мен­до­ван УМО.

Ссыл­ка на учеб­ное посо­бие: https://urait.ru/book/iskusstvennoe-razvedenie-tihookeanskih-lososey-533910

читать новости из категории «Наука»
Образование

Подведены итоги регионального этапа X Всероссийской олимпиады по истории российского предпринимательства для студентов и аспирантов

В этом году на площадке Сахалинского государственного университета в региональном этапе приняли участие более 60 студентов.
125 просмотров
Читать

В этом году на пло­щад­ке Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та в реги­о­наль­ном эта­пе при­ня­ли уча­стие более 60 сту­ден­тов.

1 место – Халец­кий Миха­ил, сту­дент 4 кур­са Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния

2 место – Хар­ло­ва Али­на, сту­дент­ка 2 кур­са Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния.

3 место – Сики­сов Миха­ил, сту­дент 3 кур­са Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния.

Поздрав­ля­ем побе­ди­те­лей!

читать новости из категории «Образование»
Наука

«Весенняя научная сессия – 2024»

С 01 апреля 2024 года по 30 апреля 2024 года в Сахалинском государственном университете состоится ежегодное университетское мероприятие «Весенняя научная сессия».
157 просмотров
Читать

С 01 апре­ля 2024 года по 30 апре­ля 2024 года в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те состо­ит­ся еже­год­ное уни­вер­си­тет­ское меро­при­я­тие «Весен­няя науч­ная сес­сия», в рам­ках кото­рой прой­дут:

– ХXI Весен­ние сту­ден­че­ские науч­ные чте­ния;

– LIV науч­но-прак­ти­че­ская кон­фе­рен­ция пре­по­да­ва­те­лей, аспи­ран­тов и сотруд­ни­ков уни­вер­си­те­та.

ПРОГРАММА_ВНС_2024
читать новости из категории «Наука»
Международная деятельность

Индия и Китай готовы сотрудничать с Сахалинским госуниверситетом

На новый виток развития выходит международное сотрудничество в Сахалинском государственном университете.
204 просмотра
Читать

На новый виток раз­ви­тия выхо­дит меж­ду­на­род­ное сотруд­ни­че­ство в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те. Так, и. о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак про­вёл встре­чу с пред­ста­ви­те­лем китай­ской ком­па­нии, веду­щей биз­нес на Саха­лине. В бесе­де обсуж­да­лись воз­мож­но­сти обу­че­ния китай­ских сту­ден­тов в ост­ров­ном вузе.

В первую китай­цев инте­ре­су­ют про­грам­мы бака­лаври­а­та с упо­ром на изу­че­ние рус­ско­го язы­ка. Кро­ме того, пер­спек­тив­ным направ­ле­ни­ем видит­ся одно­го­дич­ный под­го­то­ви­тель­ный курс, в том чис­ле в циф­ро­вом фор­ма­те, под­го­тав­ли­ва­ю­щий китай­ских сту­ден­тов к поступ­ле­нию в рос­сий­ские уни­вер­си­те­ты, в том чис­ле в СахГУ.

И ещё одно направ­ле­ние – биз­нес-обра­зо­ва­ние на рус­ском язы­ке, одно­го­дич­ная ком­мер­че­ская про­грам­ма по типу MBA, направ­лен­ная на то, что­бы дать китай­цам пони­ма­ние, как делать биз­нес в Рос­сии. В част­но­сти, сего­дня актуа­лен вывод китай­ской про­дук­ции на рос­сий­ские мар­кет­плей­сы.

– Мы сей­час про­ра­ба­ты­ва­ем наши воз­мож­но­сти, и усло­ви­лись о том, что уже в этом году гото­вы отра­бо­тать про­грам­мы и при­нять око­ло 40–50 сту­ден­тов, – рас­ска­зал А. Самар­дак. – Уве­ли­че­ние чис­ла ино­стран­ных сту­ден­тов зави­сит от воз­мож­но­стей по рас­се­ле­нию и предо­став­ле­нию соот­вет­ству­ю­ще­го уров­ня услуг. Но мы будем с каж­дым годом нара­щи­вать эти объ­ё­мы.

Ещё одну дело­вую встре­чу про­вёл гла­ва вуза с парт­нё­ра­ми из Индии, где обсуж­да­лась воз­мож­ность созда­ния сов­мест­ной лабо­ра­то­рии в обла­сти вете­ри­на­рии.

Лабо­ра­то­рия обо­ру­ду­ет­ся в агро­пар­ке под эги­дой пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти. Здесь зару­беж­ные спе­ци­а­ли­сты мог­ли бы помочь сво­им опы­том в обла­сти созда­ния био­ло­ги­че­ски актив­ных доба­вок и вак­цин для ско­та. Эту про­дук­цию они уже про­из­во­дят в Индии и гото­вы нала­дить такое про­из­вод­ство на Саха­лине.

В бли­жай­шее вре­мя прой­дёт рас­смот­ре­ние спе­ци­фи­ка­ций необ­хо­ди­мо­го обо­ру­до­ва­ния и меж­ду­на­род­ных вете­ри­нар­ных стан­дар­тов, кото­рым долж­ны соот­вет­ство­вать вак­ци­ны, про­дви­га­е­мые на миро­вом рын­ке.

– Кро­ме того, мы дого­во­ри­лись о вза­и­мо­дей­ствии в сфе­ре ИТ, – рас­ска­зал Алек­сандр Самар­дак. – В част­но­сти, индий­цы гото­вы постав­лять свою раз­ра­бот­ку – элек­трон­ные ком­плек­сы для обу­че­ния на осно­ве план­ше­тов, бес­про­вод­ных интер­ак­тив­ных экра­нов ново­го поко­ле­ния. Воз­мож­но, сде­ла­ем один класс с их инстру­мен­та­ри­ем для отра­бот­ки и пони­ма­ния, под­хо­дит ли нам такое обо­ру­до­ва­ние. Если это будет повы­шать эффек­тив­ность учеб­но­го про­цес­са, мы можем обу­стро­ить несколь­ко клас­сов в нашем уни­вер­си­те­те.

Обсуж­дал­ся и вопрос при­вле­че­ния индий­ских сту­ден­тов по обме­ну на Саха­лин. Ост­ров­ной уни­вер­си­тет готов вести обу­че­ние по инже­нер­ным спе­ци­аль­но­стям, по направ­ле­ни­ям, свя­зан­ным с энер­ге­ти­кой, неф­те­га­зом, водо­род­ны­ми тех­но­ло­ги­я­ми, стро­и­тель­ством, бес­пи­лот­ни­ка­ми, искус­ствен­ным интел­лек­том.

читать новости из категории «Международная деятельность»