Соглашение о сотрудничестве

СахГУ и региональное агентство по делам молодежи реализуют совместные проекты.

370 просмотров
Читать

Сто­ро­ны под­пи­са­ли согла­ше­ние о сотруд­ни­че­стве на пять лет. Оно пред­по­ла­га­ет сов­мест­ную под­го­тов­ку и про­ве­де­ние меро­при­я­тий в сфе­ре моло­деж­ной поли­ти­ки, а так­же раз­ви­тие раз­лич­ных ком­пе­тен­ций.

В каче­стве гостей на цере­мо­нии при­сут­ство­ва­ли заме­сти­тель руко­во­ди­те­ля Росмо­ло­де­жи Гри­го­рий Гуров и дирек­тор феде­раль­но­го ресурс­но­го моло­деж­но­го цен­тра Алек­сей Люб­цов.

Основ­ная цель согла­ше­ния – под­дер­жи­вать соци­аль­но-зна­чи­мые ини­ци­а­ти­вы моло­деж­ных и сту­ден­че­ских объ­еди­не­ний, обме­ни­вать­ся опы­том в орга­ни­за­ции меро­при­я­тий, а так­же реа­ли­зо­вы­вать сов­мест­ные про­ек­ты: моло­деж­ные слё­ты, фору­мы, круг­лые сто­лы, при­е­мы ино­стран­ных деле­га­ций.

– Одна из глав­ных целе­вых ауди­то­рий агент­ства по делам моло­де­жи – это сту­ден­ты, а СахГУ – глав­ный уни­вер­си­тет нашей обла­сти. Обе сто­ро­ны заин­те­ре­со­ва­ны в сотруд­ни­че­стве. Мы можем предо­став­лять пло­щад­ки для про­ве­де­ния меро­при­я­тий, наши сотруд­ни­ки будут делить­ся опы­том, а уни­вер­си­тет – обра­зо­ва­тель­ны­ми про­грам­ма­ми, – рас­ска­зал руко­во­ди­тель агент­ства по делам моло­де­жи Саха­лин­ской обла­сти Дмит­рий Сме­ка­лов. – Мы и до это­го рабо­та­ли вме­сте, но теперь выхо­дим на более высо­кий уро­вень и тес­ное сотруд­ни­че­ство.

Пер­вым сов­мест­ным меро­при­я­ти­ем в рам­ках согла­ше­ния стал интен­сив «Моде­ра­то­ры Саха­ли­на», кото­рый завер­шил­ся сего­дня в област­ном цен­тре. Он собрал сту­ден­тов, пре­по­да­ва­те­лей и сотруд­ни­ков ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та, лиде­ров моло­деж­ных объ­еди­не­ний, пред­ста­ви­те­лей обра­зо­ва­ния и биз­не­са. В тече­ние трех дней участ­ни­ки изу­ча­ли осно­вы груп­по­вых ком­му­ни­ка­ций, кон­фликт­ных пере­го­во­ров и пози­ци­о­ни­ро­ва­ния в про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­сти, а так­же посе­ти­ли несколь­ко семи­на­ров и при­ме­ни­ли прак­ти­че­ские навы­ки. По ито­гам шко­лы луч­шие выпуск­ни­ки ста­нут моде­ра­то­ра­ми направ­ле­ний фору­ма «ОстроVа 2020».

– При­ят­но видеть, что наша моло­дежь заин­те­ре­со­ва­на в про­ек­тах раз­ви­тия. Рас­счи­ты­ва­ем, что все идеи, кото­рые роди­лись на интен­си­ве, полу­чат реа­ли­за­цию. Мы под­дер­жим их и нач­нем сов­мест­ную рабо­ту, – отме­ти­ла врио рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва.

В бли­жай­шее вре­мя в рам­ках согла­ше­ния раз­ра­бо­та­ют дорож­ную кар­ту, в кото­рую вклю­чат все сов­мест­ные меро­при­я­тия. Одним из них ста­нет Все­рос­сий­ский пат­ри­о­ти­че­ский моло­деж­ный слет «ОстроVа 2020», кото­рый прой­дет на Саха­лине с 30 авгу­ста по 4 сен­тяб­ря. Цен­траль­ным меро­при­я­ти­ем ста­нет одно­имен­ный форум, вклю­ча­ю­щий шесть направ­ле­ний. На каж­дом запла­ни­ро­ва­ны дис­кус­сии и выступ­ле­ния экс­пер­тов.

Вместе с Московским госуниверситетом

Делегация Экономического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова посетила СахГУ.

387 просмотров
Читать

С рабо­чим визи­том посе­ти­ли СахГУ пред­ста­ви­те­ли эко­но­ми­че­ско­го факуль­те­та Мос­ков­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Целью ста­ла про­ра­бот­ка сов­мест­ных меро­при­я­тий по обра­зо­ва­тель­но­му про­ек­ту «Два дипло­ма» в рам­ках созда­ния Муль­ти­уни­вер­си­те­та Даль­не­го Восто­ка.

Руко­во­ди­тель мос­ков­ской деле­га­ции – Ири­на Теле­шо­ва, кан­ди­дат эко­но­ми­че­ских наук, доцент, зам­де­ка­на эко­но­ми­че­ско­го факуль­те­та по учеб­но-мето­ди­че­ско­му объ­еди­не­нию, руко­во­ди­тель Цен­тра совре­мен­ных про­блем выс­ше­го обра­зо­ва­ния. Вме­сте с ней при­был Сер­гей Тру­ха­чев – заме­сти­тель дека­на эко­но­ми­че­ско­го факуль­те­та МГУ по раз­ви­тию, заве­ду­ю­щий учеб­но-науч­ной лабо­ра­то­ри­ей инсти­ту­ци­о­наль­ных про­блем эко­но­ми­че­ской модер­ни­за­ции.

– Дан­ный визит – резуль­тат нашей сов­мест­ной дистан­ци­он­ной рабо­ты в тече­ние послед­них 3–4 меся­цев, – рас­ска­за­ла И. Теле­шо­ва. – Мы будем раз­ра­ба­ты­вать и реа­ли­зо­вы­вать учеб­ные моду­ли, кото­рые поз­во­лят сфор­ми­ро­вать у выпуск­ни­ков обра­зо­ва­тель­ных про­грамм уни­вер­саль­ную ком­пе­тен­цию в обла­сти эко­но­ми­че­ской куль­ту­ры, в том чис­ле финан­со­вой гра­мот­но­сти. Это наша бли­жай­шая зада­ча. А даль­ше уже перей­дем к фор­ми­ро­ва­нию про­фес­си­о­наль­ных ком­пе­тен­ций, нали­чие кото­рых поз­во­лит выпуск­ни­кам успеш­но осу­ществ­лять такие эко­но­ми­ко-управ­лен­че­ские виды дея­тель­но­сти как пред­при­ни­ма­тель­ский, орга­ни­за­ци­он­но-управ­лен­че­ский, про­ект­ный и т.п.

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет и Мос­ков­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет им. М. В. Ломо­но­со­ва осу­ществ­ля­ют сотруд­ни­че­ство сра­зу по четы­ре обра­зо­ва­тель­ным про­грам­мы. В том чис­ле с эко­но­ми­че­ским факуль­те­том – «Эко­но­ми­ка при­ро­до­поль­зо­ва­ния и гео­ин­фор­ма­ци­он­ные систе­мы» (направ­ле­ние «Эко­ло­гия и при­ро­до­поль­зо­ва­ние»), «Управ­ле­ние вод­ны­ми био­ре­сур­са­ми» (направ­ле­ние «Вод­ные био­ре­сур­сы и аква­куль­ту­ры») и «Эко­но­ми­ка стран АТР» (направ­ле­ние «Восто­ко­ве­де­ние и афри­ка­ни­сти­ка»), а с гео­гра­фи­че­ским факуль­те­том ост­ров­ной вуз будет сотруд­ни­чать по про­грам­ме «Реги­о­наль­ный туризм и гости­нич­ные ком­плек­сы: от про­ек­ти­ро­ва­ния до управ­ле­ния».

Ири­на Теле­шо­ва

Как под­чер­ки­ва­ет Ири­на Теле­шо­ва, бака­лаври­ат сего­дня явля­ет­ся фун­да­мен­том, на кото­ром мож­но реа­ли­зо­вать самые раз­ные про­грам­мы маги­стра­ту­ры, как узко­про­филь­ные, так и по смеж­ным направ­ле­ни­ям. В совре­мен­ном мире чело­ве­ку необ­хо­ди­мо учить­ся в тече­ние всей жиз­ни, пото­му что рынок тру­да раз­ви­ва­ет­ся очень быст­ро и гра­ни­цы меж­ду отрас­ля­ми сти­ра­ют­ся. Так, напри­мер, спе­ци­а­лист в обла­сти вод­ных ресур­сов и аква­куль­ту­ры, сего­дня с неиз­беж­но­стью дол­жен раз­би­рать­ся в вопро­сах эко­ло­гии и эко­но­ми­ки при­ро­до­поль­зо­ва­ния, учи­ты­вать спе­ци­фи­ку реги­о­наль­но­го и меж­ду­на­род­но­го рын­ка тру­да, меж­ду­на­род­ных отно­ше­ний и так далее.

– Учить­ся будет слож­но, но инте­рес­но, – уве­ре­на доцент МГУ. – Обра­зо­ва­ние – это на самом деле команд­ная рабо­та, где есть два участ­ни­ка – пре­по­да­ва­те­ли и сту­ден­ты. И если какая-то сто­ро­на вста­нет на пози­цию «вы мне обя­за­ны, а я ниче­го не дол­жен», то ниче­го не полу­чит­ся. У нас одна цель. Поэто­му настра­и­вать­ся на уче­бу и рабо­ту сту­ден­ты и пре­по­да­ва­те­ли – долж­ны очень серьез­но.

Герценовский университет присоединился к созданию Мультиуниверситета Дальнего Востока и программе «Два диплома»

Ведущий российский вуз – партнер СахГУ, государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, стал участником меморандума о создании Мультиуниверситета Дальнего Востока.

544 просмотра
Читать

Свою под­пись в доку­мен­те поста­вил рек­тор вуза Сер­гей Бог­да­нов.

– Гер­це­нов­ский уни­вер­си­тет все­гда очень хоро­шо чув­ство­вал потреб­но­сти педа­го­ги­че­ской отрас­ли всей стра­ны. Наши выпуск­ни­ки – учи­те­ля самых раз­ных спе­ци­а­ли­за­ций – рабо­та­ют прак­ти­че­ски во всех реги­о­нах Рос­сии. Сего­дня про­фес­сия учи­те­ля ста­но­вит­ся все более вос­тре­бо­ван­ной. Но важ­но, что­бы под­го­тов­ка учи­те­лей была ори­ен­ти­ро­ва­на на спе­ци­фи­ку кон­крет­но­го реги­о­на, долж­на учи­ты­вать кли­ма­ти­че­ские осо­бен­но­сти или, напри­мер, потреб­но­сти отда­лен­ных сель­ских школ. Про­ект «Муль­ти­уни­вер­си­тет» – это новый фор­мат сотруд­ни­че­ства, а зна­чит новые идеи и про­ек­ты. Нам это очень нра­вит­ся, – отме­тил Сер­гей Бог­да­нов.

Аби­ту­ри­ен­ты, посту­пив­шие в этом году на бюд­жет­ной осно­ве в СахГУ на направ­ле­ние под­го­тов­ки «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние» (про­фи­ли: «Без­опас­ность жиз­не­де­я­тель­но­сти и тех­но­ло­гия», «Исто­рия и обще­ст­во­зна­ние», «Началь­ное обра­зо­ва­ние: ино­стран­ные язы­ки»), могут выбрать сов­мест­ную с Гер­це­нов­ским уни­вер­си­те­том про­грам­му, свя­зан­ную с инфор­ма­ци­он­ны­ми тех­но­ло­ги­я­ми в обра­зо­ва­нии. Для это­го им необ­хо­ди­мо до 19 авгу­ста подать доку­мен­ты на поступ­ле­ние.

Рек­тор РГПУ им. Гер­це­на Сер­гей Бог­да­нов

Основ­ной акцент в про­грам­ме дела­ет­ся на под­го­тов­ке спе­ци­а­ли­стов для школ, кол­ле­джей, тех­ни­ку­мов и учре­жде­ний допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния. Выпуск­ни­ки смо­гут раз­ра­ба­ты­вать, внед­рять и сопро­вож­дать инфор­ма­ци­он­ные систе­мы в обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ни­ях. Во вре­мя обу­че­ния сту­ден­ты будут изу­чать моду­ли, свя­зан­ные с инфор­ма­ти­за­ци­ей систе­мы обра­зо­ва­ния и элек­трон­ным обу­че­ни­ем.

Как под­чер­ки­ва­ет министр обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ана­ста­сия Кик­те­ва, совре­мен­ный педа­гог дол­жен уметь эффек­тив­но исполь­зо­вать име­ю­щи­е­ся тех­но­ло­гии и интер­ак­тив­ные сред­ства обра­бот­ки инфор­ма­ции. Ведь они поз­во­ля­ют повы­сить тех­но­ло­гич­ность обра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са, его инди­ви­ду­а­ли­за­цию в соот­вет­ствии с потреб­но­стя­ми и воз­мож­но­стя­ми каж­до­го ребен­ка, а так­же инте­рес и моти­ва­цию совре­мен­но­го поко­ле­ния к обу­че­нию в шко­ле, в целом спо­соб­ствуя дости­же­нию ново­го каче­ства обра­зо­ва­ния в усло­ви­ях циф­ро­вой эко­но­ми­ки. Педа­гог дол­жен быть «в кур­се все­го», эффек­тив­но ори­ен­ти­ро­вать­ся в циф­ро­вой инфор­ма­ци­он­ной сре­де, уметь искать новые зна­ния, раз­лич­ные фор­мы и виды дан­ных, необ­хо­ди­мые све­де­ния и инфор­ма­цию, интер­пре­та­ции и спо­со­бы рабо­ты с ними.

– Мы с нетер­пе­ни­ем будем ждать выпуск­ни­ков уни­вер­си­те­та, кото­рые завер­шат обу­че­ние по дан­ной про­грам­ме и попол­нят ряды моло­дых спе­ци­а­ли­стов в обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ни­ях ост­ров­но­го реги­о­на – заве­ри­ла Ана­ста­сия Кик­те­ва.

Напом­ним, что меж­ду пра­ви­тель­ством Саха­лин­ской обла­сти, Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том, Агент­ством по раз­ви­тию чело­ве­че­ско­го капи­та­ла на Даль­нем Восто­ке и в Арк­ти­ке и 14 веду­щи­ми вуза­ми стра­ны был под­пи­сан мемо­ран­дум о созда­нии Муль­ти­уни­вер­си­те­та. Пер­вым эта­пом в реа­ли­за­ции про­ек­та Муль­ти­уни­вер­си­те­та ста­ла про­грам­ма двух дипло­мов. У саха­лин­ских школь­ни­ков появи­лась воз­мож­ность полу­чать зна­ния в мос­ков­ских, петер­бург­ских, том­ских вузах, не поки­дая ост­ров­но­го реги­о­на.

Меморандум подписан!

Меморандум о создании цифрового мультиуниверситета на базе СахГУ подписали в прямом эфире.

585 просмотров
Читать

Глав­ная зада­ча согла­ше­ния меж­ду област­ным пра­ви­тель­ством, Саха­лин­ским госу­ни­вер­си­те­том, Агент­ством по раз­ви­тию чело­ве­че­ско­го капи­та­ла на Даль­нем Восто­ке и в Арк­ти­ке и 14 веду­щи­ми вуза­ми стра­ны – закре­пить моло­дежь на ост­ро­вах.

В нача­ле эфи­ра про­зву­ча­ло видео-обра­ще­ние мини­стра нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ Вале­рия Фаль­ко­ва.

– Хочу побла­го­да­рить руко­вод­ство Саха­лин­ской обла­сти за пре­крас­ную и очень свое­вре­мен­ную ини­ци­а­ти­ву, направ­лен­ную на раз­ви­тие меж­уни­вер­си­тет­ско­го вза­и­мо­дей­ствия, – ска­зал министр. – Сего­дня сотруд­ни­че­ство меж­ду вуза­ми, рас­по­ло­жен­ны­ми в раз­ных реги­о­нах нашей огром­ной стра­ны, при­об­ре­та­ет осо­бую акту­аль­ность. Для сту­ден­тов Саха­лин­ско­го уни­вер­си­те­та откры­ва­ет­ся окно в мир новых зна­ний по самым вос­тре­бо­ван­ным направ­ле­ни­ям про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ки. Кро­ме того, уси­ле­ние инте­гра­ции уни­вер­си­те­тов будет спо­соб­ство­вать дости­же­нию целей наци­о­наль­ных про­ек­тов: «Нау­ка» и «Обра­зо­ва­ние.

Пер­вым эта­пом в реа­ли­за­ции про­ек­та муль­ти­уни­вер­си­те­та ста­ла про­грам­ма двух дипло­мов. У саха­лин­ских школь­ни­ков появи­лась воз­мож­ность полу­чать зна­ния в мос­ков­ских, петер­бург­ских, том­ских вузах, не поки­дая ост­ров­но­го реги­о­на. Око­ло 350 ребят, кото­рые году посту­пят на бюд­жет­ную осно­ву в СахГУ, будут парал­лель­но полу­чать вто­рое выс­шее обра­зо­ва­ние. В даль­ней­шем чис­ло мест для участ­ни­ков про­грам­мы двух дипло­мов пла­ни­ру­ет­ся уве­ли­чить до 500.

– Мы хотим, что­бы талант­ли­вые ребя­та оста­ва­лись жить и рабо­тать на Саха­лине и Кури­лах. Сего­дня тре­бу­ют­ся спе­ци­а­ли­сты для неф­те­га­зо­вой отрас­ли, уголь­ной и рыб­ной про­мыш­лен­но­сти. Мы запус­ка­ем амби­ци­оз­ные про­ек­ты по созда­нию логи­сти­че­ско­го цен­тра, по раз­ви­тию мор­ских био­ре­сур­сов, туриз­ма. И эти рабо­чие места долж­ны при­над­ле­жать мест­ным высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ным спе­ци­а­ли­стам, – под­черк­нул Вале­рий Лима­рен­ко.

По про­грам­ме двух дипло­мов сту­ден­ты смо­гут осво­ить такие пер­спек­тив­ные направ­ле­ния, как био­ин­фор­ма­ти­ка, ресур­сы и эко­но­ми­ка Миро­во­го оке­а­на, гра­до­стро­и­тель­ство в опас­ных при­род­ных зонах, неф­те­га­зо­вый инжи­ни­ринг и мате­ма­ти­че­ское моде­ли­ро­ва­ние и дру­гие.

– Сей­час запус­ка­ет­ся про­ект раз­ме­ром со всю стра­ну, и мы рады, что про­ек­те муль­ти­уни­вер­си­те­та задей­ство­ва­ны круп­ней­шие вузы Санкт-Петер­бур­га. На мой взгляд, за таки­ми про­грес­сив­ны­ми фор­ма­ми наше буду­щее. Неза­ви­си­мо от места нахож­де­ния сту­ден­тов и пре­по­да­ва­те­лей, созда­ет­ся еди­ный обра­зо­ва­тель­ный ком­плекс, – отме­тил вице-губер­на­тор Вла­ди­мир Кня­ги­нин, кото­рый при­нял уча­стие в онлайн-цере­мо­нии.

АРЧК под­дер­жа­ло созда­ние муль­ти­уни­вер­си­те­та. Сер­гей Ховрат, гене­раль­ный дирек­тор АРЧК, ска­зал:

- Саха­лин­ская область ста­ла пер­вым реги­о­ном, кото­рый при­нял реше­ние и нашел воз­мож­ность инве­сти­ро­вать в полу­че­ние вто­ро­го выс­ше­го обра­зо­ва­ния на базе веду­щих вузов стра­ны для моло­де­жи. Это пря­мые инве­сти­ции в раз­ви­тие и сохра­не­ние моло­де­жи реги­о­на. Рас­счи­ты­ва­ем, что после реа­ли­за­ции в пилот­ном фор­ма­те на Саха­лине про­ект будет под­дер­жан и в дру­гих реги­о­нах ДФО. 

Рек­то­ры веду­щих вузов Рос­сии так­же выска­за­лись о созда­нии «Муль­ти­уни­вер­си­те­та» на базе ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та:

— Сего­дня мы все сде­ла­ли очень важ­ный шаг на пути к созда­нию еди­но­го обра­зо­ва­тель­но­го про­стран­ства в Рос­сии. Созда­ние ново­го зна­ния все­гда рож­да­ет потреб­ность поде­лить­ся им, сде­лать луч­ше мир вокруг. И новый для нас фор­мат, «Муль­ти­уни­вер­си­тет», – это заме­ча­тель­ное тому под­твер­жде­ние. Здесь мы видим уни­вер­си­те­ты, кото­рым при­су­ще жела­ние зани­мать­ся раз­ви­ти­ем не толь­ко соб­ствен­ных обра­зо­ва­тель­ных воз­мож­но­стей. Сокра­ще­ние раз­ры­ва в каче­стве напол­не­ния обра­зо­ва­тель­ных про­грамм, доступ­ность луч­ших обра­зо­ва­тель­ных прак­тик для всех рос­сий­ских сту­ден­тов неза­ви­си­мо от того, где они про­хо­дят обу­че­ние, обмен зна­ни­я­ми, созда­ние воз­мож­но­стей для всех наших кол­лег, где бы они ни рабо­та­ли, вклю­чать­ся в пере­до­вые науч­ные кол­лек­ти­вы — все это долж­но стать не толь­ко частью госу­дар­ствен­ной поли­ти­ки, это долж­но стать прак­ти­кой каж­до­го уни­вер­си­те­та. Мы закла­ды­ва­ем один из кам­ней в тако­го рода прак­ти­ку, уда­чи всем нам в реа­ли­за­ции ново­го про­ек­та. – отме­тил рек­тор Выс­шей шко­лы эко­но­ми­ки Яро­слав Кузь­ми­нов.

— Хочу поже­лать нам всем интен­сив­ной и дове­ри­тель­ной ком­му­ни­ка­ции. Мы пони­ма­ем, какой слож­ный путь лежит меж­ду под­пи­са­ни­ем согла­ше­ния и реаль­ны­ми про­грам­ма­ми. В Том­ске мы уже семь лет в рам­ках кон­сор­ци­у­ма шаг за шагом скла­ды­ва­ем логи­ку боль­шо­го уни­вер­си­те­та, логи­ку коопе­ра­ции, и в этом смыс­ле я хочу от име­ни кол­лег заве­рить, что уча­стие том­ских вузов в этом про­ек­те без­услов­но дает доступ к ресур­сам все­го науч­но-обра­зо­ва­тель­но­го ком­плек­са, а не толь­ко к ресур­сам тех про­грамм, в рам­ках кото­рых мы дого­во­ри­лись под­пи­сать эти согла­ше­ния. Пото­му что толь­ко сов­мест­ная рабо­та, вза­им­ная под­держ­ка, инте­рес и моти­ва­ция созда­ют осно­ву для новых откры­тий и новых свер­ше­ний. – ска­зал рек­тор Том­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Эду­ард Гала­жин­ский.

— Хочу отме­тить, что этот мемо­ран­дум в «Муль­ти­уни­вер­си­те­те» силь­но отли­ча­ет­ся от мно­гих дру­гих, кото­рые при­хо­дит­ся заклю­чать. Преж­де все­го он отли­ча­ет­ся праг­ма­тич­ным под­хо­дом и тем, что он осно­ван уже на реаль­ных про­ек­тах, и в свя­зи с этим есть вера в успеш­ность это­го меро­при­я­тия. Так­же хотел бы выра­зить ува­же­ние Вале­рию Лима­рен­ко и Марии Гера­си­мовне, пото­му что за такой корот­кий срок про­де­лать такую боль­шую рабо­ту ред­ко где встре­ча­ет­ся. СПб­ГУ выра­жа­ет надеж­ду на сов­мест­ную рабо­ту. – ска­зал и.о. рек­то­ра СПб­ГУ Сер­гей Мику­шев.

После под­пи­са­ния мемо­ран­ду­ма у саха­лин­цев появи­лась воз­мож­ность задать вопро­сы в пря­мом эфи­ре. В сту­дию позво­ни­ла мама школь­ни­ка Свет­ла­на и поин­те­ре­со­ва­лась: како­го фор­ма­та будут два дипло­ма?

– Выпуск­ни­ки полу­чат диплом о выс­шем обра­зо­ва­нии СахГУ и диплом о про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ке с при­сво­е­ни­ем ква­ли­фи­ка­ции, кото­рый дает пра­во вести про­фес­си­о­наль­ную дея­тель­ность. Такой гиб­кий под­ход поз­во­ля­ет осво­ить две вос­тре­бо­ван­ные спе­ци­аль­но­сти все­го за четы­ре года, – отве­ти­ла врио рек­то­ра Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Мария Ган­чен­ко­ва.

Роди­те­ли школь­ни­ков так­же обра­ти­лись с прось­бой уси­лить рабо­ту по профори­ен­та­ции в стар­ших клас­сах. Саха­лин­ская область участ­ву­ет в про­ек­те Агент­ства стра­те­ги­че­ских ини­ци­а­тив «Билет в буду­щее». Око­ло 3 тысяч ребят с ее помо­щью опре­де­ли­лись с выбо­ром про­фес­сии. В сле­ду­ю­щем году гео­гра­фию и коли­че­ство участ­ни­ков рас­ши­рят.

Отме­тим, что Даль­не­во­сточ­ный муль­ти­уни­вер­си­тет объ­еди­ня­ет рос­сий­ские реги­о­ны, вузы, пред­при­я­тия для внед­ре­ния новей­ших обра­зо­ва­тель­ных про­грамм и науч­ных ини­ци­а­тив. Сту­ден­ты, аспи­ран­ты, пре­по­да­ва­те­ли – неза­ви­си­мо от места про­жи­ва­ния – полу­ча­ют рав­ный доступ к пере­до­вым тех­но­ло­ги­ям и инно­ва­ци­он­ным мето­ди­кам веду­щих науч­ных цен­тров Рос­сии и мира. Созда­ние муль­ти­уни­вер­си­те­та отве­ча­ет одной из важ­ней­ших стра­те­ги­че­ских задач – обес­пе­чить опе­ре­жа­ю­щую про­фес­си­о­наль­ную под­го­тов­ку высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных кад­ров для пред­при­я­тий Саха­лин­ской обла­сти и все­го Даль­не­го Восто­ка.

Стратегическое лидерство

Валерий Фальков представил дизайн Программы стратегического академического лидерства.

354 просмотра
Читать

Министр нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ Вале­рий Фаль­ков пред­ста­вил дизайн Про­грам­мы стра­те­ги­че­ско­го ака­де­ми­че­ско­го лидер­ства уни­вер­си­тет­ско­му и ака­де­ми­че­ско­му сооб­ще­ству. Состо­яв­ша­я­ся встре­ча ста­ла завер­ша­ю­щей в серии меро­при­я­тий, направ­лен­ных на раз­ра­бот­ку Про­грам­мы.

Вале­рий Фаль­ков отме­тил вклад уни­вер­си­тет­ско­го и ака­де­ми­че­ско­го сооб­ще­ства в раз­ра­бот­ку новой ини­ци­а­ти­вы: 

«В сво­ем окон­ча­тель­ном виде Про­грам­ма мини­мум напо­ло­ви­ну была скор­рек­ти­ро­ва­на бла­го­да­ря вашим пред­ло­же­ни­ям, заме­ча­ни­ям и аргу­мен­ти­ро­ван­ной пози­ции».

Пер­во­на­чаль­ный отбор уни­вер­си­те­тов для уча­стия в Про­грам­ме будет про­во­дить кон­курс­ная комис­сия Мино­бр­на­у­ки. Ито­гом ее рабо­ты ста­нет рас­пре­де­ле­ние базо­вых гран­тов при соот­вет­ствии вузов опре­де­лен­ным кри­те­ри­ям.

«Всех, кто вой­дет в Про­грам­му стра­те­ги­че­ско­го ака­де­ми­че­ско­го лидер­ства, мы счи­та­ем веду­щи­ми вуза­ми. Внут­ри Про­грам­мы есть воз­мож­ность побо­роть­ся за два ста­ту­са», – ска­зал Министр.

Гово­ря о наци­о­наль­ных иссле­до­ва­тель­ских уни­вер­си­те­тах и наци­о­наль­ных опор­ных уни­вер­си­те­тах, Вале­рий Фаль­ков отме­тил:

«Для нас эти ста­ту­сы долж­ны быть рав­но­знач­ны­ми, раз­ны­ми по сущ­но­сти, но рав­ны­ми по цен­но­сти для обще­ства».

Реше­ние о наде­ле­нии уни­вер­си­те­тов-участ­ни­ков Про­грам­мы тем или иным ста­ту­сом будут при­ни­мать спе­ци­аль­ные Сове­ты: Совет по раз­ви­тию наци­о­наль­ных иссле­до­ва­тель­ских уни­вер­си­те­тов и Совет по раз­ви­тию опор­ных уни­вер­си­те­тов. При этом пла­ни­ру­ет­ся, что дея­тель­ность пер­во­го будет направ­ле­на на ока­за­ние уни­вер­си­те­там содей­ствия по встра­и­ва­нию в гло­баль­ные иссле­до­ва­тель­ские сети. Совет по раз­ви­тию наци­о­наль­ных опор­ных уни­вер­си­те­тов сосре­до­то­чит­ся на про­стран­ствен­ном раз­ви­тии и отрас­ле­вых при­о­ри­те­тах.

Так­же заяв­ле­но о реше­нии завер­шить про­грам­му под­держ­ки опор­ных уни­вер­си­те­тов: 

«Про­грам­му опор­ных уни­вер­си­те­тов в 2020 году логич­но было бы завер­шить, взяв из нее самое луч­шее и вве­сти новый ста­тус – «Наци­о­наль­ный опор­ный уни­вер­си­тет». При этом что­бы в новой Про­грам­ме, у этой груп­пы вузов был не реги­о­наль­ный ста­тус, а наци­о­наль­ный», – ска­зал Министр.

Отме­тим, что обя­за­тель­ным усло­ви­ем уча­стия в Про­грам­ме ста­нет фор­ми­ро­ва­ние уни­вер­си­те­та­ми кон­сор­ци­у­мов сов­мест­но с науч­ны­ми орга­ни­за­ци­я­ми, ком­па­ни­я­ми реаль­но­го сек­то­ра эко­но­ми­ки и дру­ги­ми вуза­ми.

Сквоз­ной темой Про­грам­мы ста­нет интер­на­ци­о­на­ли­за­ция, но, как отме­тил Министр, роль рей­тин­гов уни­вер­си­те­тов будет пере­смот­ре­на: 

«Я бы пред­ло­жил на новом эта­пе раз­ви­тия очень сдер­жан­ное, объ­ек­тив­ное отно­ше­ние к рей­тин­гам, не пере­оце­ни­вая и недо­оце­ни­вая их».

По мне­нию Вале­рия Фаль­ко­ва, в первую оче­редь, сле­ду­ет рабо­тать над реаль­ны­ми изме­не­ни­я­ми в вузах, а за ними после­ду­ют и пози­ции в рей­тин­гах.

Резуль­та­ты дея­тель­но­сти наци­о­наль­ных иссле­до­ва­тель­ских уни­вер­си­те­тов и наци­о­наль­ных опор­ных уни­вер­си­те­тов будут оце­ни­вать­ся, исхо­дя из их вос­тре­бо­ван­но­сти реаль­ным сек­то­ром эко­но­ми­ки, уча­стия в транс­фе­ре зна­ний и тех­но­ло­гий в реаль­ный сек­тор эко­но­ми­ки, ком­мер­ци­а­ли­за­ции резуль­та­тов иссле­до­ва­тель­ской дея­тель­но­сти, раз­ви­тия кад­ро­во­го потен­ци­а­ла для про­ве­де­ния пере­до­вых иссле­до­ва­ний, уве­ли­че­ния науч­но-иссле­до­ва­тель­ско­го потен­ци­а­ла, инте­гра­ции с науч­ны­ми, обра­зо­ва­тель­ны­ми орга­ни­за­ци­я­ми и орга­ни­за­ци­я­ми реаль­но­го сек­то­ра эко­но­ми­ки, а так­же при­вле­че­ния обу­ча­ю­щих­ся. После совер­шен­ство­ва­ния систе­мы мони­то­рин­га тру­до­устрой­ства выпуск­ни­ков в рам­ках Про­грам­мы будут оце­ни­вать­ся и пока­за­те­ли, харак­те­ри­зу­ю­щие уро­вень зара­бот­ной пла­ты выпуск­ни­ков и их карьер­ные тре­ки в сфе­ре иссле­до­ва­ний и раз­ра­бо­ток.

Одним из ново­вве­де­ний Про­грам­мы явля­ет­ся выде­ле­ние отдель­ной груп­пы вузов-кан­ди­да­тов на уча­стие. Это уни­вер­си­те­ты, кото­рые пока не вхо­дят в гло­баль­ные уни­вер­си­тет­ские рей­тин­ги и не отве­ча­ют вход­ным кри­те­ри­ям, но име­ют потен­ци­ал раз­ви­тия и финан­со­вую под­держ­ку для реа­ли­за­ции сво­ей про­грам­мы раз­ви­тия от феде­раль­ных или реги­о­наль­ных орга­нов госу­дар­ствен­ной вла­сти, госу­дар­ствен­ных ком­па­ний.

Под­во­дя ито­ги встре­чи, Вале­рий Фаль­ков отме­тил, что за вре­мя раз­ра­бот­ки Про­грам­ма пре­тер­пе­ла серьез­ные изме­не­ния. 

«Сей­час Про­грам­ма пред­ла­га­ет вузам еще боль­ше воз­мож­но­стей для раз­ви­тия на осно­ве прин­ци­пов инте­гра­ции, состя­за­тель­но­сти и откры­то­сти», – ска­зал Министр.

Он так­же доба­вил, что в даль­ней­шем воз­мож­ны неболь­шие кор­рек­ти­ров­ки. В бли­жай­шее вре­мя про­ект соот­вет­ству­ю­ще­го поста­нов­ле­ния будет направ­лен на рас­смот­ре­ние в Пра­ви­тель­ство Рос­сий­ской Феде­ра­ции.

Трехстороннее соглашение по образовательному проекту «Два диплома»

Трехстороннее соглашение о сотрудничестве по программе «Два диплома» подписал Сахалинский государственный университет с правительством островного края и Корпорацией развития Сахалинской области.

505 просмотров
Читать

Трех­сто­рон­нее согла­ше­ние о сотруд­ни­че­стве по про­грам­ме «Два дипло­ма» под­пи­сал Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет с пра­ви­тель­ством ост­ров­но­го края и Кор­по­ра­ци­ей раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти.

– Сего­дня очень важ­ное для нас собы­тие – старт обра­зо­ва­тель­но­го про­ек­та «Два дипло­ма», кото­рый пред­по­ла­га­ет, что наши ребя­та полу­чат воз­мож­ность учить­ся у луч­ших про­фес­со­ров стра­ны, – отме­ти­ла врио рек­то­ра Мария Ган­чен­ко­ва. – Для это­го мы при­вле­ка­ем к вза­и­мо­дей­ствию веду­щие вузы Рос­сии, сего­дня это 14 вузов-парт­не­ров, в чис­ле кото­рых Мос­ков­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет, Санкт-Петер­бург­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет, Рос­сий­ский уни­вер­си­тет транс­пор­та, Санкт-Петер­бург­ский архи­тек­тур­но-стро­и­тель­ный уни­вер­си­тет и дру­гие.

Для обу­че­ния пред­по­ла­га­ет­ся исполь­зо­вать все совре­мен­ные муль­ти­ме­дий­ные обра­зо­ва­тель­ные фор­ма­ты, кото­рые полу­ча­ют раз­ви­тие как в Рос­сии, так и во всем в мире. Про­грам­мы вузов будут увя­зы­вать­ся меж­ду собой и балан­си­ро­вать­ся, что­бы достичь мак­си­маль­но­го эффек­та при обу­че­нии. Уже сего­дня коман­ды раз­ра­бот­чи­ков созда­ют новые, объ­еди­нен­ные про­грам­мы на сты­ке раз­лич­ных дис­ци­плин. Все­го в теку­щем году будет вво­дить­ся 23 про­грам­мы.

– Мы хотим, что­бы наши дети учи­лись в луч­ших уни­вер­си­те­тах Рос­сий­ской Феде­ра­ции, луч­ших уни­вер­си­те­тах мира, не выез­жая с Саха­ли­на, – под­черк­нул губер­на­тор обла­сти Вале­рий Лима­рен­ко. – За один год пла­ни­ру­ем пре­вра­тить­ся в кон­ку­рен­то­спо­соб­ный вуз, посколь­ку инте­гри­ру­ем не толь­ко свои ком­пе­тен­ции, но и ком­пе­тен­ции луч­ших вузов стра­ны. Что­бы эту про­грам­му реа­ли­зо­вать, мы нача­ли рабо­тать с Кор­по­ра­ци­ей раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти. Она будет сей­час одним из клю­че­вых орга­ни­за­то­ров тех­но­пар­ков на саха­лин­ской зем­ле – это неф­те­га­зо­вый и агро­про­мыш­лен­ный тех­но­пар­ки в Южно-Саха­лин­ске, в Кор­са­ков­ском рай­оне будет нахо­дить­ся тех­но­парк стро­и­тель­ной инду­стрии, в цен­траль­ной части Саха­ли­на – тех­но­парк по направ­ле­нию про­из­вод­ства цемен­та и изде­лий из желе­зо­бе­то­на, по пере­ра­бот­ке леса. Для это­го потре­бу­ет­ся при­бли­зи­тель­но 11–12 тысяч ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных работ­ни­ков, инже­не­ров и рабо­чих.

Как было отме­че­но, Кор­по­ра­ция раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти созда­ва­лась ост­ров­ным пра­ви­тель­ством как инстру­мент для реа­ли­за­ции круп­ных инфра­струк­тур­ных про­ек­тов, в том чис­ле свя­зан­ных с под­го­тов­кой кад­ров.

СахГУ снижает стоимость обучения по ряду направлений

Снизить цены в отношении двух укрупненных групп направлений подготовки «экономика и управление» и «социология и социальная работа» приняла администрация Сахалинского государственного университета.

541 просмотр
Читать

Соглас­но пра­во­вым нор­мам, вуз может при­нять такое реше­ние, если Мини­стер­ством нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ не было выде­ле­но бюд­жет­ных мест.

Сни­же­ние сто­и­мо­сти обу­че­ния в 2020⁄21 учеб­ном году более чем на 58 тысяч руб­лей, кос­нет­ся тех сту­ден­тов, кто пла­ни­ру­ет посту­пать на дого­вор­ную (плат­ную) фор­му обу­че­ния, вос­ста­нав­ли­вать­ся или выхо­дить из ака­де­ми­че­ско­го отпус­ка в Инсти­тут пра­ва, эко­но­ми­ки и управ­ле­ния на направ­ле­ния под­го­тов­ки: «Эко­но­ми­ка», «Госу­дар­ствен­ное и муни­ци­паль­ное управ­ле­ние», «Менедж­мент», «Социо­ло­гия» и спе­ци­аль­ность «Эко­но­ми­че­ская без­опас­ность».

Сто­и­мость годо­во­го обу­че­ния по спе­ци­аль­но­сти «Эко­но­ми­че­ская без­опас­ность» на 2020/2021 – 2024/2025 учеб­ные годы соста­вит соот­вет­ствен­но: 173 тыся­чи, 178,19 тыся­чи, 183,54 тыся­чи, 189,05 тыся­чи и 194,72 тыся­чи руб­лей.

Сто­и­мость обу­че­ния по направ­ле­ни­ям под­го­тов­ки «Эко­но­ми­ка», «Госу­дар­ствен­ное и муни­ци­паль­ное управ­ле­ние», «Менедж­мент», «Социо­ло­гия» на 2020/2021 – 2023/2024 учеб­ные годы соста­вит соот­вет­ствен­но: 173 тыся­чи, 178,19 тыся­чи, 183,54 тыся­чи и 189,05 тыся­чи руб­лей.

Для осталь­ных посту­па­ю­щих в этом году в ост­ров­ной уни­вер­си­тет сту­ден­тов сто­и­мость обу­че­ния вне зави­си­мо­сти от направ­ле­ния под­го­тов­ки оста­нет­ся на уровне преды­ду­ще­го года.

Новые возможности

Сахалинский агропромышленный парк будет сотрудничать с островным университетом.

418 просмотров
Читать

Под­пи­си под согла­ше­ни­ем о наме­ре­ни­ях поста­ви­ли Дмит­рий Вдо­вин, испол­ни­тель­ный дирек­тор «Кор­по­ра­ции раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти», руко­во­ди­тель про­ек­та по созда­нию Агро­пар­ка, и врио рек­то­ра Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Мария Ган­чен­ко­ва.

Цель – обес­пе­чить про­фес­си­о­наль­ны­ми кад­ра­ми новую инве­сти­ци­он­ную пло­щад­ку, кото­рая созда­ет­ся в Южно-Саха­лин­ске, а так­же ее рези­ден­тов.

По реше­нию реги­о­наль­но­го пра­ви­тель­ства фор­ми­ро­ва­ни­ем Агро­про­мыш­лен­но­го пар­ка с опто­во-рас­пре­де­ли­тель­ным цен­тром зани­ма­ет­ся «Кор­по­ра­ция раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти». На земель­ном участ­ке в север­ной части горо­да будет постро­ен ком­плекс зда­ний. В его соста­ве – обес­пе­чен­ные инфра­струк­ту­рой офис­ные и про­из­вод­ствен­ные поме­ще­ния, муль­ти­тем­пе­ра­тур­ный склад­ской ком­плекс на 15 тысяч тонн еди­но­вре­мен­но­го хра­не­ния про­дук­ции, лабо­ра­то­рия и тор­го­во-выста­воч­ный центр, в кото­ром будет орга­ни­зо­ва­на роз­нич­ная про­да­жа про­дук­тов пита­ния, рабо­та кафе и ресто­ра­нов Агро­парк будет так­же ока­зы­вать логи­сти­че­ские услу­ги. Это поз­во­лит достав­лять на при­лав­ки мага­зи­нов реги­о­на мак­си­маль­но све­жее и каче­ствен­ное про­до­воль­ствие.

- «Кор­по­ра­ция раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти» ведет рабо­ту над про­ек­та­ми по созда­нию Агро­про­мыш­лен­но­го пар­ка, а так­же транс­порт­но-логи­сти­че­ско­го кла­сте­ра на базе Кор­са­ков­ско­го мор­ско­го пор­та, – ска­зал Дмит­рий Вдо­вин. – Мы обна­ру­жи­ли, что в Саха­лин­ской обла­сти, в част­но­сти, не хва­та­ет спе­ци­а­ли­стов в сфе­ре логи­сти­ки. Нет и учеб­ных заве­де­ний, кото­рые бы их гото­ви­ли. Уве­рен, сотруд­ни­че­ство с Саха­лин­ским уни­вер­си­те­том помо­жет нам лик­ви­ди­ро­вать про­бе­лы в под­го­тов­ке кад­ров для эко­но­ми­ки реги­о­на по ряду важ­ней­ших направ­ле­ний.

- С это­го года в уни­вер­си­те­те стар­ту­ет обра­зо­ва­тель­ный про­ект «Два дипло­ма», в рам­ках кото­ро­го уни­вер­си­тет начи­на­ет обу­че­ние по про­фи­лю «Циф­ро­вая транс­порт­ная логи­сти­ка» и очень важ­но, что наше начи­на­ние пол­но­стью отве­ча­ет зада­чам, сто­я­щим перед «Кор­по­ра­ци­ей раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти», – ска­за­ла Мария Ган­чен­ко­ва. – Так­же мы начи­на­ем под­го­тов­ку спе­ци­а­ли­стов по стро­и­тель­ству в сей­смо­опас­ных зонах, кото­рые, несо­мнен­но, будут вос­тре­бо­ва­ны в рам­ках инве­сти­ци­он­ных про­ек­тов на Саха­лине и Кури­лах.

Под­пи­сан­ное согла­ше­ние о наме­ре­ни­ях преду­смат­ри­ва­ет сов­мест­ную рабо­ту по фор­ми­ро­ва­нию про­фес­си­о­наль­ных навы­ков и ком­пе­тен­ций сту­ден­тов, профори­ен­та­ции, орга­ни­за­ции прак­ти­ки и ста­жи­ро­вок.

Спортивные перспективы

Областной минспорт и СахГУ будут вместе готовить специалистов в сфере физкультуры и спорта.

541 просмотр
Читать

Мини­стер­ство спор­та Саха­лин­ской обла­сти и Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет под­пи­са­ли новое согла­ше­ние о сотруд­ни­че­стве.

Срок дей­ствия преды­ду­ще­го согла­ше­ния, дей­ство­вав­ше­го послед­ние пяти лет, закан­чи­ва­ет­ся в этом году. Поэто­му област­ной мин­спорт и глав­ный вуз обла­сти реши­ли про­длить доку­мент, суще­ствен­но его дора­бо­тав.

Так, бла­го­да­ря согла­ше­нию в СахГУ нач­нут гото­вить спе­ци­а­ли­стов по адап­тив­ной физи­че­ской куль­ту­ре. Как отме­тил гла­ва област­но­го мин­спор­та Сер­гей Бурен­ков, в этом году в реги­оне воз­рос­ло коли­че­ство жела­ю­щих ребят, кото­рые захо­те­ли зани­мать­ся адап­тив­ным спор­том. Толч­ком для это­го стал этап Куб­ка мира по Все­мир­но­му Пара­лим­пий­ско­му гор­но­лыж­но­му спор­ту «Саха­лин-2020», где спортс­ме­ны из раз­ных стран на сво­ём при­ме­ре пока­за­ли, что огра­ни­че­ний для спор­та не быва­ет. В пла­нах для ост­ров­ных ребят в 2021 году сто­ит созда­ние цен­тра адап­тив­ных видов спор­та, куда и потре­бу­ют­ся новые спе­ци­а­ли­сты.

Поми­мо это­го, в уни­вер­си­те­те нач­нёт­ся под­го­тов­ка тре­нер­ско­го соста­ва, юри­стов, пси­хо­ло­гов и управ­лен­цев в сфе­ре физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та. На сего­дняш­ний день потреб­ность в этих кад­рах в ост­ров­ных спор­т­учре­жде­ни­ях пре­вы­ша­ет 120 чело­век.

- Под­пи­са­ние согла­ше­ния – это зна­ко­вое собы­тие для нас. На про­тя­же­нии послед­них пяти лет в обла­сти появ­ля­ет­ся всё боль­ше при­вер­жен­цев здо­ро­во­го обра­за жиз­ни, всё боль­ше ребят при­хо­дят в спор­тив­ные отде­ле­ния, а зна­чит, нам тре­бу­ет­ся всё боль­ше каче­ствен­ных спе­ци­а­ли­стов, про­фес­си­о­на­лов сво­е­го дела. Я уве­рен, бла­го­да­ря это­му доку­мен­ту в бли­жай­шие годы мы суме­ем выстро­ить чёт­кую систе­му под­го­тов­ки кад­ров, а они в свою оче­редь поз­во­лят нашей отрас­ли при­но­сить ещё более луч­шие резуль­та­ты, – отме­тил министр Сер­гей Бурен­ков.

Врио рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва напом­ни­ла, что дело­вое сотруд­ни­че­ство вуза и област­но­го мини­стер­ства спор­та длит­ся уже более 25 лет. В его рам­ках идёт под­го­тов­ка и пере­под­го­тов­ка кад­ров в сфе­ре физ­куль­ту­ры и спор­та. Уже с это­го года, в рам­ках обра­зо­ва­тель­но­го про­ек­та «Два дипло­ма», ост­ров­ной уни­вер­си­тет сов­мест­но с веду­щи­ми спор­тив­ны­ми вуза­ми стра­ны: Наци­о­наль­ным госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том физи­че­ской куль­ту­ры, спор­та и здо­ро­вья име­ни П.Ф. Лес­гаф­та и Сибир­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та нач­нут реа­ли­за­цию новых обра­зо­ва­тель­ных про­грамм.

- Мы слы­шим запро­сы реги­о­на и насе­ле­ния на то, какие спе­ци­а­ли­сты необ­хо­ди­мы сей­час и потре­бу­ют­ся в пер­спек­ти­ве. Поэто­му мы будем обнов­лять направ­ле­ния под­го­тов­ки кад­ров, содер­жа­ние обра­зо­ва­ния и фор­ми­ро­вать новые усло­вия для под­го­тов­ки этих кад­ров. Поэто­му заклю­чен­ный сего­дня дого­вор о сотруд­ни­че­стве меж­ду СахГУ и Мини­стер­ством спор­та Саха­лин­ской обла­сти явля­ет­ся новым эта­пом наше­го вза­и­мо­дей­ствия. Мы убеж­де­ны, что сов­мест­ны­ми уси­ли­я­ми мы смо­жем модер­ни­зи­ро­вать систе­му под­го­тов­ки спе­ци­а­ли­стов по физи­че­ской куль­ту­ре и спор­ту для обла­сти и создать проч­ную реги­о­наль­ную науч­ную базу в этой сфе­ре. – резю­ми­ро­ва­ла Мария Ган­чен­ко­ва.

Врио ректора СахГУ Мария Ганченкова: работа предстоит непростая

Новый руководитель островного университета был официально представлен в малом зале главного корпуса СахГУ.

1 186 просмотров
Читать

С 18 июня вре­мен­но испол­ня­ю­щей обя­зан­но­сти рек­то­ра вуза ста­ла Мария Ган­чен­ко­ва, указ о её назна­че­нии под­пи­сал министр нау­ки и обра­зо­ва­ния РФ.

– Мария Гера­си­мов­на – кан­ди­дат физи­ко-мате­ма­ти­че­ских наук, име­ет боль­шой опыт науч­ной, обра­зо­ва­тель­ной дея­тель­но­сти, в том чис­ле на меж­ду­на­род­ном направ­ле­нии, – рас­ска­зал заме­сти­тель пред­се­да­те­ля пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти, кура­тор выс­ше­го обра­зо­ва­ния и нау­ки Вяче­слав Алень­ков. – Она была руко­во­ди­те­лем Выс­шей инжи­ни­рин­го­вой шко­лы НИЯУ МИФИ – успеш­но­го про­ек­та, кото­рый похож на то, что мы сей­час дела­ем здесь. При её содей­ствии вуз попал в лиде­ры рей­тин­га «Про­ект 5−100».

Сама врио рек­то­ра в крат­ком выступ­ле­нии обо­зна­чи­ла основ­ные пла­ны и век­то­ры раз­ви­тия СахГУ на бли­жай­шее буду­щее. По её сло­вам, для любо­го уни­вер­си­те­та глав­ны­ми направ­ле­ни­я­ми явля­ют­ся нау­ка, обра­зо­ва­ние и меж­ду­на­род­ная дея­тель­ность.

В том, что каса­ет­ся обра­зо­ва­ния, необ­хо­ди­мо вос­ста­но­ви­тель пре­ем­ствен­ность поко­ле­ний, начи­ная с бака­лаври­а­та, про­дол­жая маги­стра­ту­рой и закан­чи­вая аспи­рант­ски­ми шко­ла­ми кото­рые обра­зу­ют науч­но-пре­по­да­ва­тель­ский потен­ци­ал.

– Мы начи­на­ем очень мощ­но рабо­тать с бака­лаври­а­том и в этом году запус­ка­ем про­грам­му «двух дипло­мов», – сооб­щи­ла М. Ган­чен­ко­ва. – По сути, по всем откры­тым для поступ­ле­ния направ­ле­ни­ям пред­ла­га­ет­ся вто­рой про­филь. Так, если ребя­та посту­па­ют на «Эко­ло­гию и при­ро­до­поль­зо­ва­ние», мы пред­ла­га­ем вто­рой про­филь по эко­но­ми­ке, созда­вая таким обра­зом про­грам­му по эко­но­ми­ке при­ро­до­поль­зо­ва­ния и гео­ин­фор­ма­ци­он­ным систе­мам. Такую про­грам­му вме­сте с нами заин­те­ре­со­ван созда­вать Мос­ков­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет. Ещё один про­филь для эко­ло­гов – «Эко­но­ми­ка и ресур­сы миро­во­го оке­а­на», это направ­ле­ние мы будем раз­ра­ба­ты­вать сов­мест­но с Санкт-Петер­бург­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том.

По сути пере­смат­ри­ва­ет­ся базо­вый под­ход к под­го­тов­ке сту­ден­тов от пер­во­го до чет­вёр­то­го кур­са. В осно­ву закла­ды­ва­ют­ся адап­тив­но инду­стри­аль­но-ори­ен­ти­ро­ван­ные про­ек­ты. Про­мыш­лен­ных парт­нё­ров будут актив­но вовле­кать в про­цесс под­го­тов­ки и раз­ра­бот­ки обра­зо­ва­тель­ных про­грамм, сер­ти­фи­ка­ции выпуск­ни­ков, что­бы более чут­ко ощу­щать потреб­но­сти буду­ще­го рабо­то­да­те­ля.

В ито­ге выпуск­ни­ки будут полу­чать два дипло­ма – один от Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та, вто­рой – о при­сво­е­нии ква­ли­фи­ка­ции от дру­го­го веду­ще­го рос­сий­ско­го вуза. Это не озна­ча­ет, что нагруз­ка на сту­ден­тов ста­нет в два раза боль­ше, одна­ко про­грам­ма будет серьёз­ной и учить­ся при­дёт­ся по-насто­я­ще­му. Мно­гие лек­ции будут читать­ся сто­лич­ны­ми про­фес­со­ра­ми в дистан­ци­он­ном фор­ма­те, для это­го уже сего­дня про­во­дит­ся модер­ни­за­ция учеб­ных поме­ще­ний, что­бы обес­пе­чить по воз­мож­но­сти пол­ное ощу­ще­ние при­сут­ствия пре­по­да­ва­те­ля в ауди­то­рии.

– Серьёз­ная рабо­та ведёт­ся по всем направ­ле­ни­ям, – заве­ри­ла Мария Ган­чен­ко­ва. – Мы услы­ша­ли, что жите­ли Саха­ли­на про­сят не пре­кра­щать под­го­тов­ку жур­на­ли­стов. Поэто­му вме­сте с Том­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том, Выс­шей шко­лой жур­на­ли­сти­ки созда­ём новую про­грам­му по меди­ком­му­ни­ка­ци­ям. И так далее: робо­то­тех­ни­ка, инже­нер­ная защи­та, гра­до­стро­и­тель­ство, ком­пью­тер­ная линг­ви­сти­ка – мы покры­ва­ем очень широ­кий спектр.

При раз­ра­бот­ке обра­зо­ва­тель­ных про­грамм ост­ров­ные раз­ра­бот­чи­ки не дела­ют каль­ки с мате­ри­ко­вых вузов. Напри­мер, для изу­че­ния ино­стран­ных язы­ков сего­дня созда­ёт­ся лабо­ра­то­рия вир­ту­аль­ной линг­ви­сти­ки, это совер­шен­но новое направ­ле­ние вооб­ще в миро­вой прак­ти­ке. По задум­ке, сме­на лока­ций в вир­ту­аль­ной реаль­но­сти и игро­вой фор­мат поз­во­лят уче­ни­кам более эффек­тив­но погру­зить­ся в язы­ко­вую сре­ду, что­бы заго­во­рить на ино­стран­ном язы­ке.

В плане науч­но-иссле­до­ва­тель­ской рабо­ты уни­вер­си­тет будет ори­ен­ти­ро­вать­ся на наци­о­наль­ный про­ект «Нау­ка». Уже сей­час с инсти­ту­та­ми РАН обсуж­да­ют­ся и будут сов­мест­но раз­ра­ба­ты­вать­ся мно­гие инте­рес­ные, пер­спек­тив­ные направ­ле­ния, в чис­ле кото­рых био­тех­но­ло­гии, био­ин­фор­ма­ти­ка, пере­ра­бот­ка отхо­дов и дру­гие.

– Рабо­та пред­сто­ит непро­стая. Мы будем брать жёст­кий темп, но это дости­жи­мо, если у нас будет жела­ние и мы будем рабо­тать коман­дой, – под­ве­ла итог врио рек­то­ра.

К это­му мож­но доба­вить, что с поне­дель­ни­ка уни­вер­си­тет запус­ка­ет обра­зо­ва­тель­ные веби­на­ры сов­мест­но с вуза­ми-парт­нё­ра­ми на плат­фор­ме Youtube. Там выпуск­ни­ки школ и роди­те­ли могут напря­мую пооб­щать­ся с пред­ста­ви­те­ля­ми как СахГУ, так и вузов-парт­нё­ров.

При­ём­ная кам­па­ния уни­вер­си­те­та стар­ту­ет 20 июня. В этом году все доку­мен­ты пода­ют­ся дистан­ци­он­но через спе­ци­аль­ный сер­вис, запу­щен­ный на сай­те.

Так­же все, у кого есть вопро­сы по про­грам­ме двух дипло­мов – могут задать их через мес­сен­джер WhatsApр. Для это­го необ­хо­ди­мо прой­ти по ука­зан­ной ссыл­ке: https://chat.whatsapp.com/Dkx1xVAobwGFM6jbgFTI6B