Студенческий взгляд на безопасность

Члены студенческого спасательного отряда университета оценили работу педагогов-организаторов ОБЖ.

321 просмотр
Читать

В Саха­лин­ской обла­сти про­шел кон­курс «Луч­ший педа­гог-орга­ни­за­тор основ без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти». В нем при­ня­ли уча­стие педа­го­ги из деся­ти рай­о­нов реги­о­на.

Учи­те­ля пока­за­ли своё педа­го­ги­че­ское мастер­ство в про­ве­де­нии заня­тий по пра­ви­лам без­опас­но­го пове­де­ния детей в чрез­вы­чай­ной ситу­а­ции. В тече­ние четы­рех дней луч­шие пре­по­да­ва­те­ли ОБЖ и учи­те­ля началь­ных клас­сов по дис­ци­плине «Окру­жа­ю­щий мир» про­хо­ди­ли ряд кон­курс­ных испы­та­ний: они демон­стри­ро­ва­ли лич­ност­ные осо­бен­но­сти, инте­ре­сы, рас­кры­ва­ли моти­вы выбо­ра педа­го­ги­че­ской про­фес­сии, пока­зы­ва­ли зна­ния мето­ди­ки и тео­рии пред­ме­та ОБЖ и прак­ти­че­ские навы­ки по ока­за­нию пер­вой помо­щи постра­дав­ше­му в раз­лич­ных ситу­а­ци­ях.

Для объ­ек­тив­ной оцен­ки про­фес­си­о­на­лиз­ма участ­ни­ков кон­кур­са было орга­ни­зо­ва­но два соста­ва жюри — сту­ден­че­ское и про­фес­си­о­наль­ное. Чле­ны сту­ден­че­ско­го спа­са­тель­но­го отря­да СахГУ на про­тя­же­нии все­го кон­кур­са оце­ни­ва­ли кон­кур­сан­тов, как заоч­ный, так и очный эта­пы. Вни­ма­тель­но изу­ча­ли весь мате­ри­ал, предо­став­лен­ный педа­го­га­ми и выно­си­ли свою оцен­ку.

Орга­ни­за­тор кон­кур­са — агент­ство по делам граж­дан­ской обо­ро­ны, защи­ты от чрез­вы­чай­ных ситу­а­ций и пожар­ной без­опас­но­сти Саха­лин­ской обла­сти. Кура­то­ра­ми про­ве­де­ния кон­кур­са высту­пи­ли Глав­ное управ­ле­ние МЧС Рос­сии по Саха­лин­ской обла­сти и Мини­стер­ство обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти, опе­ра­тор — Саха­лин­ское реги­о­наль­ное отде­ле­ние обще­рос­сий­ской обще­ствен­ной орга­ни­за­ции «Рос­сий­ский союз спа­са­те­лей».

С днём волонтера!

Сегодня, 5 декабря, во всем мире отмечается День волонтера!

342 просмотра
Читать

Сего­дня мы искренне бла­го­да­рим людей, кото­рые бес­ко­рыст­но тра­тят своё сво­бод­ное вре­мя на бла­го обще­ства, ока­зы­ва­ют помощь тем, кто в ней по-насто­я­ще­му нуж­да­ет­ся. Талант, вре­мя и энер­гию волон­тё­ры посвя­ща­ют соци­аль­но зна­чи­мым делам, не ожи­дая за это воз­на­граж­де­ния.

Вы – насто­я­щий при­мер доб­ро­ты, чело­веч­но­сти и бес­ко­ры­стия. Мы верим в вас и бла­го­да­рим за то, что вы дела­е­те для обще­ствен­но­го бла­га! Мы зна­ем, что самая важ­ная пла­та за ваш труд – это бла­го­дар­ная улыб­ка и искрен­нее Спа­си­бо.

От всей души жела­ем вам здо­ро­вья, сча­стья, бла­го­по­лу­чия. Пусть и впредь все ваши доб­рые дела полу­ча­ют пози­тив­ную оцен­ку обще­ства!

С празд­ни­ком, дру­зья!

Ваш уни­вер­си­тет.

Благодарность от Московского государственного университета

Сотрудникам СахГУ выразили благодарность за помощь в проведении научно-образовательной программы "Здравствуй, Сахалин - 2018".

288 просмотров
Читать

Сотруд­ни­кам СахГУ выра­зи­ли бла­го­дар­ность за помощь в про­ве­де­нии науч­но-обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы «Здрав­ствуй, Саха­лин – 2018»: началь­ни­ку управ­ле­ния по меж­ду­на­род­ным свя­зям Вик­то­ру Кор­су­но­ву, началь­ни­ку отде­ла УМС Оксане Дубень, мето­ди­сту отде­ла УМС Оль­ге Матюш­ко­вой и началь­ни­ку изда­тель­ско-поли­гра­фи­че­ско­го отде­ла Оксане Над­то­чий.

– Само­от­вер­жен­ный труд и орга­ни­за­тор­ский навык сотруд­ни­ков обес­пе­чи­ли высо­кий про­фес­си­о­наль­ный уро­вень это­го важ­но­го для раз­ви­тия меж­ду­на­род­но­го науч­но-обра­зо­ва­тель­но­го сотруд­ни­че­ства про­ек­та. – отме­ти­ла про­рек­тор МГУ, док­тор фило­ло­ги­че­ских наук, про­фес­сор, член-кор­ре­спон­дент РАО Татья­на Кор­та­ва.

Стоп СПИД!

В Политехническом колледже СахГУ прошла о акция «Стоп СПИД», приуроченная к Всемирному дню борьбы со СПИДом.

300 просмотров
Читать

Сотруд­ни­ки Саха­лин­ско­го цен­тра меди­цин­ской про­фи­лак­ти­ки про­ве­ли для сту­ден­тов лек­цию, посвя­щен­ную про­фи­лак­ти­ке ВИЧ-инфек­ций и раз­да­ва­ли инфор­ма­ци­он­ные бук­ле­ты.

Идея про­во­дить День борь­бы со СПИ­Дом при­над­ле­жит сотруд­ни­кам Все­мир­ной орга­ни­за­ции здра­во­охра­не­ния Джейм­су Бун­но­ну и Тома­су Нет­те­ру. Пред­ло­же­ние было озву­че­но в 1987 году, а всту­пи­ло в силу в 1988. В День борь­бы со СПИ­Дом 1 декаб­ря орга­ни­зу­ют­ся тема­ти­че­ские семи­на­ры, лек­ции, все­воз­мож­ные акции и выстав­ки, зада­ча кото­рых – доне­сти обще­ству всю гло­баль­ность и серьез­ность про­бле­мы. Посе­тив дан­ные меро­при­я­тия, вы узна­е­те всю прав­ду и мифы о болез­ни, путях ее пере­да­чи и что самое важ­ное – про­фи­лак­ти­ке.

Наука помогать

Об основах безопасности и медицинской помощи, социальном, информационном и экологическом волонтерстве узнали сахалинские учащиеся.

429 просмотров
Читать

Вто­рой ком­плекс обра­зо­ва­тель­ных моду­лей Шко­лы волон­те­ров завер­шил­ся СахГУ. На про­тя­же­нии трех дней сту­ден­ты и школь­ни­ки Саха­лин­ской обла­сти осва­и­ва­ли новые зна­ния и уме­ния.

Пер­вый модуль «Общая без­опас­ность и меди­цин­ская помощь» был посвя­щен осно­вам рабо­ты на мас­со­вых меро­при­я­ти­ях с боль­шим скоп­ле­ни­ем людей. Волон­те­рам рас­ска­за­ли, как пра­виль­но направ­лять пото­ки людей на меро­при­я­ти­ях, осо­бен­но в слу­чае чрез­вы­чай­ных про­ис­ше­ствий, об анти­тер­ро­ри­сти­че­ской под­го­тов­ке и о вза­и­мо­дей­ствии с пра­во­охра­ни­тель­ны­ми орга­на­ми.

– Отдель­ный блок я посвя­тил допси­хо­ло­ги­че­ской под­го­тов­ке волон­те­ров, – гово­рит лек­тор, стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры без­опас­но­сти и жиз­не­де­я­тель­но­сти СахГУ Андрей Зава­ли­шин. – Это когда при рабо­те с людь­ми волон­тер наблю­да­ет стрес­со­вую ситу­а­цию – исте­ри­ку, страх или пани­ку. На заня­тии я рас­ска­зал, как посту­пать в таких ситу­а­ци­ях и вза­и­мо­дей­ство­вать с людь­ми до при­ез­да ком­пе­тент­ных спе­ци­а­ли­стов.

Меди­цин­ский блок осве­щал базо­вые навы­ки ока­за­ния пер­вой помо­щи – как пра­виль­но сде­лать искус­ствен­ное дыха­ние, про­ве­сти непря­мой мас­саж серд­ца, оста­но­вить кро­во­те­че­ние, что сде­лать при обмо­ро­ке.

– Уме­ние ока­зать первую помощь – эле­мен­тар­ный, но очень важ­ный навык. В экс­трен­ной ситу­а­ции он может спа­сти чью-то жизнь, – под­чер­ки­ва­ет врач-тера­певт ГБУЗ «Саха­лин­ский област­ной центр меди­цин­ской про­фи­лак­ти­ки» Юрий Галу­зин­ский.

Модуль, посвя­щен­ный соци­аль­но­му волон­тер­ству, давал ребя­там глав­ным обра­зом тео­ре­ти­че­скую базу и ста­ти­сти­ку. Здесь они озна­ко­ми­лись с круп­ны­ми рос­сий­ски­ми про­ек­та­ми, к кото­рым мож­но при­со­еди­нить­ся и раз­ви­вать в соб­ствен­ном горо­де, инсти­ту­те, шко­ле.

Как ока­за­лось, в нашей стране соци­аль­ные волон­те­ры часто ока­зы­ва­ют под­держ­ку мало­иму­щим и мно­го­дет­ным семьям: помо­га­ют с кос­ме­ти­че­ским ремон­том, при­смат­ри­ва­ют за детьми. Реже они помо­га­ют орга­ни­за­ци­ям – дет­ским домам, боль­ни­цам и домам пре­ста­ре­лых.

– На наших заня­ти­ях мы даем иде­аль­ный образ соци­аль­но­го волон­те­ра, каки­ми каче­ства­ми и навы­ка­ми он дол­жен обла­дать, – рас­ска­зы­ва­ет феде­раль­ный тре­нер, руко­во­ди­тель про­ек­та для школь­ни­ков «Шко­ла буду­ще­го» (г. Став­ро­поль) Анна Наза­рен­ко. – Пора­до­ва­ло то, что мно­гие сту­ден­ты после заня­тий под­хо­ди­ли ко мне и рас­ска­зы­ва­ли о сво­их прак­ти­ках соци­аль­но­го волон­тер­ства.

В рам­ках соци­аль­но­го моду­ля тре­нер обра­ти­ла вни­ма­ние на эмо­ци­о­наль­ное выго­ра­ние сре­ди волон­те­ров и рас­ска­за­ла какие пра­ви­ла необ­хо­ди­мо соблю­дать. Напри­мер, нель­зя посе­щать боль­ни­цу или дет­ский дом чаще трех раз в неде­лю. Если доб­ро­во­лец нару­ша­ет пра­ви­ло, его исклю­ча­ют из рядов дви­же­ния. Не сек­рет, что у начи­на­ю­ще­го волон­те­ра, кото­рый встре­ча­ет­ся с чужим стра­да­ни­ем, уве­ли­чи­ва­ет­ся эмо­ци­о­наль­ная нагруз­ка, а ресур­сов для вос­ста­нов­ле­ния сил ста­но­вит­ся все мень­ше. В таких слу­ча­ях важ­но сде­лать пере­рыв и обра­тить­ся за помо­щью к стар­шим настав­ни­кам.

Лек­то­ром моду­ля «инфор­ма­ци­он­ное волон­тер­ство» ста­ла тре­нер откры­то­го обще­рос­сий­ско­го обра­зо­ва­тель­но­го про­ек­та «Тер­ри­то­рия успе­ха», пресс-сек­ре­тарь и орга­ни­за­тор акций «Моло­деж­ки ОНФ» (г. Сева­сто­поль) Веро­ни­ка Тес­лен­ко.

– Инфор­ма­ци­он­ный волон­тер – это боль­ше свя­зу­ю­щее зве­но меж­ду теми, кто нуж­да­ет­ся в помо­щи, и теми, кто может ее ока­зать. Он может делать репо­сты и помо­гать рас­про­стра­нять инфор­ма­цию. – гово­рит Веро­ни­ка. – А вот медиа­во­лон­тер, или волон­тер в сфе­ре медиа, уже обла­да­ет опре­де­лен­ны­ми жур­на­лист­ски­ми навы­ка­ми и готов созда­вать само­сто­я­тель­ные про­дук­ты с целью при­вле­че­ния вни­ма­ния к соци­аль­ным про­бле­мам.

Участ­ни­ки научи­лись осно­вам рабо­ты с инфор­ма­ци­ей, узна­ли об осо­бен­но­стях чита­тель­ско­го вос­при­я­тия и на прак­ти­ке отра­бо­та­ли про­ве­де­ние опро­сов.

Завер­ша­ю­щим бло­ком вто­ро­го эта­па Шко­лы волон­те­ров ста­ло эко­ло­ги­че­ское волон­тер­ство. Заня­тия так же состо­я­ли из тео­рии и прак­ти­ки. Участ­ни­ков зна­ко­ми­ли с нор­ма­тив­ны­ми-пра­во­вы­ми доку­мен­та­ми, гово­ри­ли о про­све­ти­тель­ских акци­ях, о сбе­ре­же­нии невоз­об­нов­ля­е­мых источ­ни­ков энер­гии, а так­же о зоово­лон­те­рах.

– На сво­ей лек­ции мы разо­бра­ли глав­ную эко­ло­ги­че­скую про­бле­му нашей пла­не­ты – это отхо­ды и пла­стик. Еще 10 лет назад глав­ной «голов­ной болью» было гло­баль­ное потеп­ле­ние, – гово­рит лек­тор, тре­нер все­рос­сий­ских обра­зо­ва­тель­ных про­ек­тов Окса­на Штыр­ко­ва. – Пер­во­сте­пен­ной зада­чей наше­го обще­ства ста­но­вит­ся сбор, пере­ра­бот­ка и сор­ти­ров­ка мусо­ра.

По мне­нию экс­пер­та, глав­ной зада­чей эко-волон­те­ра явля­ет­ся не толь­ко помо­гать сохра­не­нию окру­жа­ю­щей сре­ды, но, в первую оче­редь, про­па­ган­ди­ро­вать любы­ми спо­со­ба­ми сохра­не­ние при­ро­ды. Важ­ную роль здесь игра­ют соци­аль­ные сети.

Модуль­ная шко­ла волон­те­ров СахГУ будет про­хо­дить до сере­ди­ны декаб­ря. Ито­гом рабо­ты ста­нет защи­та соб­ствен­ных про­ек­тов, вру­че­ние кни­жек и нагруд­ных зна­ков волон­те­ров. Отме­тим, что шко­ла, реа­ли­зу­ет­ся в рам­ках все­рос­сий­ско­го кон­кур­са моло­деж­ных про­ек­тов сре­ди вузов.

Непревзойденные вожатые

Студенты СахГУ признаны лучшими вожатыми Дальнего Востока.

327 просмотров
Читать

На про­тя­же­нии несколь­ких дней в чис­ле 200 уча­щих­ся из даль­не­во­сточ­ных вузов они про­ве­ря­ли свои про­фес­си­о­наль­ные навы­ки на даль­не­во­сточ­ном фести­ва­ле-кон­кур­се вожат­ско­го мастер­ства «Мастер сво­е­го дела». Меро­при­я­тие про­шло на базе При­амур­ско­го госу­ни­вер­си­те­та име­ни Шолом-Алей­хе­ма (г. Биро­би­джан).

Для участ­ни­ков кон­кур­са были орга­ни­зо­ва­ны тре­нинг-сес­сии по осно­вам вожат­ско­го мастер­ства и обме­ну опы­том от пред­ста­ви­те­лей Ассо­ци­а­ции тре­не­ров сту­ден­че­ской моло­де­жи Рос­сий­ско­го сою­за моло­де­жи, и Моло­деж­ной орга­ни­за­ции «Рос­сий­ские сту­ден­че­ские отря­ды».

Саха­лин­скую область пред­став­ля­ли сту­ден­ты СахГУ, сре­ди кото­рых чле­ны педа­го­ги­че­ско­го отря­да «При­бой»: Поли­на Орло­ва (1 курс ИФИ­иВ), Эмир-Гали Заки­ров (2 курс ЮСПК), Али­шер Мама­д­жо­нов (2 курс ИПЭиУ) и Еле­на Пле­ша­ко­ва (2 курс ЮСПК). Все они – сер­ти­фи­ци­ро­ван­ные и прак­ти­ку­ю­щие вожа­тые, рабо­та­ю­щие в дет­ских лаге­рях на тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти.

Участ­ни­кам пред­сто­я­ло прой­ти три кон­курс­ных тура: «дис­кус­сия» – член коман­ды дол­жен был разо­брать пред­ло­жен­ную орга­ни­за­то­ра­ми ситу­а­цию и объ­яс­нить свое реше­ние. Одной из такой задач ста­ла ссо­ра меж­ду вожа­ты­ми на гла­зах у детей. Здесь сту­ден­ты пред­ла­га­ли тра­ди­ци­он­ные реше­ния, кото­рые раз­би­ра­ют­ся в учеб­ни­ках по педа­го­ги­ке, и реше­ния из лич­но­го вожат­ско­го опы­та.

Вто­рой тур – «квест-ком­на­та». По мне­нию самых участ­ни­ков, этот тур был самым при­бли­жен­ным к реаль­но­сти. Для каж­дой коман­ды был раз­ра­бо­тан сце­на­рий, по кото­ро­му юные акте­ры из дет­ских садов и школ разыг­ры­ва­ли раз­лич­ные ситу­а­ции: от пол­но­го непо­слу­ша­ния, до под­го­тов­ки соль­но­го выступ­ле­ния перед зри­те­ля­ми. Кон­кур­сан­там необ­хо­ди­мо было настро­ить детей на рабо­чий лад и оста­но­вить орга­ни­зо­ван­ный хаос.

Тре­тий тур ока­зал­ся самым твор­че­ским: под­го­то­вить выступ­ле­ние на закры­тие фору­ма и вклю­чить в него интер­ак­тив­ные фор­мы вза­и­мо­дей­ствия со зри­тель­ным залом.

Рабо­ту вожа­тых оце­ни­ва­ло взрос­лое и моло­деж­ное жюри. На ито­ги вли­я­ла как тео­ре­ти­че­ская под­го­тов­ка участ­ни­ков, так и спо­соб­ность сту­ден­тов быст­ро реа­ги­ро­вать и ори­ен­ти­ро­вать­ся в неза­пла­ни­ро­ван­ных ситу­а­ци­ях.

– Мне как буду­ще­му учи­те­лю рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры, пла­ни­ру­ю­ще­му рабо­тать в шко­ле с детьми, очень помог­ла рабо­та в каче­стве вожа­то­го, – гово­рит Поли­на Орло­ва. – Там я полу­чаю педа­го­ги­че­скую прак­ти­ку, и все при­об­ре­тен­ные навы­ки буду поз­же при­ме­нять в сво­ем клас­се. Учи­те­лю очень важ­но знать, как заин­те­ре­со­вать ребят, вдох­но­вить их на про­дук­тив­ную рабо­ту и помо­гать с их твор­че­ски­ми про­ек­та­ми.

Так же и Еле­на Пле­ша­ко­ва с само­го нача­ла рабо­та­ла вожа­той имен­но для того, что­бы попрак­ти­ко­вать­ся в сво­ей буду­щей про­фес­сии:

– Я счи­таю, и учи­те­ля, и класс­ные руко­во­ди­те­ли, и педа­го­ги допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния долж­ны хотя бы раз побы­вать вожа­ты­ми, ведь это самая насы­щен­ная прак­ти­ка и цен­ный жиз­нен­ный опыт, – уве­ре­на она.

В фина­ле сорев­но­ва­ний луч­шей, по мне­нию моло­деж­но­го жюри, ста­ла коман­да Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

В ост­ров­ном уни­вер­си­те­те уже не пер­вый год про­хо­дят кур­сы вожат­ско­го мастер­ства, где сту­ден­ты полу­ча­ют сер­ти­фи­кат госу­дар­ствен­но­го образ­ца для рабо­ты в дет­ских лаге­рях. В учеб­ные про­грам­мы педа­го­ги­че­ских спе­ци­аль­но­стей так­же вклю­чен обра­зо­ва­тель­ный модуль «Осно­вы вожат­ской дея­тель­но­сти» дли­тель­но­стью в один семестр. После его отра­бот­ки сту­ден­ты полу­ча­ют сер­ти­фи­ка­ты и отправ­ля­ют­ся на вожат­скую прак­ти­ку в дет­ские лаге­ря.

– В педа­го­ги­че­ский отряд «При­бой» вхо­дит 21 сту­дент, в основ­ном уча­щи­е­ся педа­го­ги­че­ских направ­ле­ний, – рас­ска­за­ла началь­ник отде­ла про­фес­си­о­наль­ной адап­та­ции и содей­ствия в тру­до­устрой­стве сту­ден­тов и выпуск­ни­ков Кари­на Син­чи­хи­на. – Мно­гие из них видят себя в буду­щем про­фес­си­о­наль­ны­ми вожа­ты­ми или хотят толь­ко попро­бо­вать, а кто-то уже успел пора­бо­тать, в том чис­ле за пре­де­ла­ми Саха­лин­ской обла­сти: в «Арте­ке» или в «Оке­ане». Мы вся­че­ски под­дер­жи­ва­ем наших сту­ден­тов, про­во­дим для них кур­сы и направ­ля­ем на про­филь­ные обра­зо­ва­тель­ные фору­мы и кон­кур­сы, предо­став­ля­ем воз­мож­но­сти для само­раз­ви­тия и прак­ти­ки.

Даль­не­во­сточ­ный фести­валь-кон­курс вожат­ско­го мастер­ства «Мастер сво­е­го дела» направ­лен на раз­ви­тие и под­держ­ку вожат­ско­го дви­же­ния в сту­ден­че­ской сре­де Даль­не­го Восто­ка, раз­ви­тие и укреп­ле­ние луч­ших тра­ди­ций Даль­не­во­сточ­ной шко­лы про­фес­си­о­наль­но­го вожат­ско­го мастер­ства.

Сахалинские волонтеры знают секрет «добрых» пуфиков

Волонтерство научило Ангелину Оганесян находить подход к любому человеку. Если не помогают знания русского или английского, беспроигрышный вариант – это улыбка

363 просмотра
Читать

Анге­ли­на Ога­не­сян тре­тий год изу­ча­ет юрис­пру­ден­цию в СахГУ. И столь­ко же состо­ит в волон­тер­ском объ­еди­не­нии «Феникс». В сен­тяб­ре девуш­ка ста­ла руко­во­ди­те­лем сту­ден­тов-доб­ро­воль­цев, а для это­го нуж­но было одер­жать побе­ду на насто­я­щих выбо­рах. Наш кор­ре­спон­дент попро­сил рас­ска­зать ее о волон­тер­ской дея­тель­но­сти.

– Анге­ли­на, слож­но было выиг­рать?

– Я так силь­но я пере­жи­ва­ла, толь­ко когда сда­ва­ла ЕГЭ в 11‑м клас­се. Нуж­но было под­го­то­вить пред­вы­бор­ную кам­па­нию, высту­пать с реча­ми и пре­зен­та­ци­я­ми, пред­ла­гать что-то новое и увле­кать сво­их сверст­ни­ков. Я счаст­ли­ва, что ребя­та пове­ри­ли в меня. Ведь, как пра­ви­ло, руко­во­ди­те­ля­ми ста­но­вят­ся чет­ве­ро­курс­ни­ки. А я в сен­тяб­ре пере­шла толь­ко на тре­тий курс. Вол­но­ва­лась, как смо­гу сов­ме­щать уче­бу и рабо­ту на таком ответ­ствен­ном посту. Но реши­ла попро­бо­вать и вро­де бы пока все полу­ча­ет­ся.

– Сколь­ко волон­те­ров сей­час под тво­им нача­лом?

–Око­ло 50. Мно­го нович­ков при­шли после област­ной шко­лы «Лидер». Я была там кура­то­ром, и боль­шин­ство ребят из мое­го отря­да захо­те­ли всту­пить в волон­тер­ское объ­еди­не­ние. Раду­ет, что доб­ро­воль­че­ский энту­зи­азм наших нович­ков не уга­са­ет.

Собра­ния «Феник­са» про­хо­дят раз в неде­лю. Перед уни­вер­си­тет­ски­ми меро­при­я­ти­я­ми созда­ют­ся ини­ци­а­тив­ные груп­пы. Ребя­та сами про­ду­мы­ва­ют план, про­пи­сы­ва­ют сме­ту, кото­рая долж­на быть гото­ва за месяц.

На такие круп­ные меро­при­я­тия, как «Голос СахГУ», «Мисс и мистер уни­вер­си­тет», тре­бу­ет­ся очень мно­го волон­те­ров. Мы при­вле­ка­ем сту­ден­тов, про­во­дим инструк­таж, обу­ча­ем ребят азам доб­ро­воль­че­ства.

Так­же «Феникс» участ­ву­ет в обще­го­род­ских празд­ни­ках. К при­ме­ру, на Дне горо­да у нас все­гда откры­ва­ет­ся своя стан­ция – либо обу­ча­ю­щая, либо раз­вле­ка­тель­ная.

– В каких самых круп­ных меро­при­я­ти­ях тебе дово­ди­лось участ­во­вать?

– В авгу­сте в Южно-Саха­лин­ске впер­вые про­хо­дил наци­о­наль­ный финал чем­пи­о­на­та про­фес­си­о­наль­но­го мастер­ства сре­ди сту­ден­тов и школь­ни­ков WorldSkills. Я попа­ла на функ­ци­о­наль­ное направ­ле­ние «Инфор­ма­ци­он­ная служ­ба».

Мы дежу­ри­ли у сто­ек на вхо­де и веж­ли­во отве­ча­ли на любые вопро­сы людей. Были и такие, на кото­рые мы не зна­ли отве­тов. Тогда мы про­си­ли подой­ти через какое-то вре­мя, а сами уточ­ня­ли инфор­ма­цию у тим-лиде­ров или в дирек­ции чем­пи­о­на­та.

Самые ост­рые вопро­сы были свя­за­ны с дви­же­ни­ем авто­бу­сов. Хотя оно никак не зави­се­ло от волон­те­ров, люди ино­гда сры­ва­ли на нас раз­дра­же­ние. Но мы раз­ре­ша­ли им поси­деть на наших пуфи­ках, и все сра­зу добре­ли.

– Улы­бать­ся под конец дня не надо­еда­ло?

– Нет, я люб­лю улы­бать­ся. К тому же на WorldSkills было очень инте­рес­но рабо­тать. Когда мы с ребя­та­ми меня­лись, мог­ли посмот­реть за рабо­той моло­дых про­фес­си­о­на­лов на пло­щад­ках.

– В фев­ра­ле Саха­лин будет встре­чать участ­ни­ков зим­них I Меж­ду­на­род­ных игр «Дети Азии». Там пона­до­бит­ся ваша помощь?

– Да, все наши волон­те­ры из «Феник­са» уже про­шли собе­се­до­ва­ние. Сей­час посе­ща­ем заня­тия по кра­е­ве­де­нию и англий­ско­му язы­ку.

Меня опре­де­ли­ли на функ­ци­о­наль­ное направ­ле­ние «Атта­ше рос­сий­ских деле­га­ций». Мы будем ходить с гостя­ми на экс­кур­сии, сопро­вож­дать на откры­тии и закры­тии, сооб­щать, когда начи­на­ют­ся сорев­но­ва­ния и тре­ни­ров­ки. Может пона­до­бить­ся эле­мен­тар­ная помощь вро­де: где купить воды?

В роли атта­ше я буду высту­пать впер­вые. До это­го еще про­бо­ва­ла себя на направ­ле­нии «Нави­га­ция» во вре­мя Все­мир­но­го фести­ва­ля моло­де­жи и сту­ден­тов в Сочи в 2016 году.

У нас были ука­за­те­ли в фор­ме рук с огром­ны­ми паль­ца­ми, и мы направ­ля­ли мно­го­ты­сяч­ный поток людей на то или иное меро­при­я­тие в гро­мад­ной «Адлер-Арене». Все ослож­ня­лось тем, что неко­то­рые гости не гово­ри­ли ни на рус­ском, ни на англий­ском. Ино­гда волон­те­ры бро­са­ли все и шли про­во­жать заблу­див­ших­ся людей.

Еще на фести­валь при­ез­жал Ник Вуй­чич – это парень без рук и ног, но при этом он поет, пишет кни­ги и явля­ет­ся моти­ва­то­ром для огром­но­го чис­ла людей. В Сочи оче­редь на встре­чу с ним закан­чи­ва­лась на ули­це. Люди рва­лись пере­лезть через ограж­де­ния. А когда мы оста­нав­ли­ва­ли их, мог­ли услы­шать гру­бость в ответ.

– Навер­ное, страш­но про­ти­во­сто­ять тол­пе?

– Без­услов­но. Но мы ста­ра­лись успо­ко­ить людей. Про­тя­ги­ва­ли наши гигант­ские руки-ука­за­те­ли и гово­ри­ли: «Дай пяте­ру волон­те­ру». Гости вовле­ка­лись в игру, и ожи­да­ние в оче­ре­ди пере­ста­ва­ло быть тягост­ным.

На таких мас­штаб­ных меро­при­я­ти­ях есть воз­мож­ность и пора­бо­тать, и вдох­но­вить­ся. Появ­ля­ет­ся мно­же­ство зна­ко­мых изо всех угол­ков мира. К сло­ву, ино­стран­цы очень дру­же­люб­ные. Когда им помо­га­ешь, они сто раз тебя побла­го­да­рят, пыта­ют­ся пода­рить зна­чок, блок­но­тик или дру­гую мелочь. Так у меня появи­лась малень­кая мяг­кая игруш­ка – коала. Искрен­няя бла­го­дар­ность – это очень при­ят­но.

– А помо­га­ет ли волон­тер­ство под­тя­нуть англий­ский?

–Да, осо­бен­но раз­го­вор­ный язык. Ино­стран­цам про­ще подой­ти и спро­сить, чем изу­чать кар­ту.

– Какое обу­че­ние про­хо­дят доб­ро­воль­цы перед меро­при­я­ти­я­ми?

– Тре­нин­ги на коман­до­об­ра­зо­ва­ние и лич­ност­ный рост. Мно­го вни­ма­ния уде­ля­ет­ся пси­хо­ло­ги­че­ской устой­чи­во­сти. Так­же нас учат оформ­лять про­ек­ты, нахо­дить выход в экс­трен­ных ситу­а­ци­ях. Чем боль­ше тре­нин­гов ты про­хо­дишь, тем более ком­пе­тент­ным ста­но­вишь­ся.

Ско­ро в СахГУ нач­нет рабо­тать модуль­ная шко­ла для волон­те­ров, где ста­нут пре­по­да­вать тре­не­ры из Моск­вы, Кали­нин­гра­да, Росто­ва-на-Дону. Мне осо­бен­но инте­рес­ны соци­аль­ное и собы­тий­ное волон­тер­ство, а так­же само­раз­ви­тие и про­ек­ти­ро­ва­ние.

По ито­гам трех­не­дель­но­го обу­че­ния мож­но будет полу­чить зна­ки отли­чия. Брон­зо­вый, если про­шел 4 моду­ля, сереб­ря­ный – если8 , золо­той – все 12. Очень хочет­ся золо­той, но не знаю, смо­гу ли сов­ме­стить с основ­ной уче­бой.

– Слож­но вез­де успе­вать?

– Непро­сто. Для меня важ­но хоро­шо учить­ся, так как после полу­че­ния дипло­ма я пла­ни­рую посту­пать в маги­стра­ту­ру. Но с волон­тер­ством закан­чи­вать не соби­ра­юсь.

Добровольцы перед стартом

Образовательный проект «Модульная школа волонтёров» стартовал в Сахалинском государственном университете.

350 просмотров
Читать

Ини­ци­а­то­ром высту­пил Саха­лин­ский госу­ни­вер­си­тет при под­держ­ке Феде­раль­но­го агент­ства по делам моло­де­жи РФ. А участ­ни­ка­ми пер­вой в реги­оне шко­ле волон­тё­ров ста­ло 200 чело­век из обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций Южно-Саха­лин­ска, в том чис­ле более 20 школь­ни­ков. В пер­вый набор так­же вошел кор­пус волон­тё­ров для пер­вых зим­них спор­тив­ных игр «Дети Азии».

- Волон­тёр­ство – это очень важ­ная исто­рия в Саха­лин­ской обла­сти. Наши ребя­та вели­ко­леп­но пока­за­ли себя на наци­о­наль­ном фина­ле WorldSkills Russia, где с их помо­щью мы про­ве­ли это меро­при­я­тие на высо­ком уровне. Впе­ре­ди нас ждет еще одно боль­шое меж­ду­на­род­ное собы­тие – «Дети Азии», – отме­тил в при­вет­ствен­ном сло­ве заме­сти­тель пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти Антон Зай­цев. – Бес­спор­но, то, что вам пред­ло­жат в рам­ках модуль­ной шко­лы, вы долж­ны при­ме­нять в реаль­ной жиз­ни. Тем самым вы не толь­ко буде­те зани­мать­ся само­раз­ви­ти­ем, но и помо­же­те раз­ви­вать­ся все­му волон­тер­ско­му дви­же­нию наше­го реги­о­на.

- Хочу выра­зить сло­ва при­зна­тель­но­сти Саха­лин­ско­му госу­дар­ствен­но­му уни­вер­си­те­ту, кото­рый про­во­дит рабо­ту по раз­ви­тию волон­тёр­ства в Южно-Саха­лин­ске, - ска­за­ла дирек­тор депар­та­мен­та по делам моло­де­жи, спор­ту и туриз­му адми­ни­стра­ции г. Южно-Саха­лин­ска Еле­на Завяз­ки­на. – Я наде­юсь, что вы успеш­но прой­де­те модуль­ную шко­лу и мы с вами пора­бо­та­ем на меро­при­я­ти­ях наше­го горо­да. Вы нуж­ны нам.

«Модуль­ная шко­ла волон­тё­ров СахГУ» – это обра­зо­ва­тель­ная пло­щад­ка, содей­ству­ю­щая попу­ля­ри­за­ции волон­тёр­ско­го дви­же­ния, обме­ну опы­том меж­ду сту­ден­та­ми и спе­ци­а­ли­ста­ми, а так­же меж­ду волон­тёр­ски­ми орга­ни­за­ци­я­ми РФ. На заня­ти­ях шко­лы сту­ден­ты узна­ют об осно­вах доб­ро­воль­че­ской дея­тель­но­сти, пси­хо­ло­ги­че­ских аспек­тах и основ­ных функ­ци­о­наль­ных направ­ле­ни­ях.

Так, два пер­вых моду­ля шко­лы посвя­ще­ны осно­вам доб­ро­воль­че­ства, нор­ма­тив­но-пра­во­вой базе волон­тёр­ской дея­тель­но­сти и фор­мам под­держ­ки. Далее участ­ни­ков позна­ко­мят с лич­ност­ным потен­ци­а­лом волон­те­ра и пси­хо­ло­ги­че­ски­ми осо­бен­но­стя­ми его рабо­ты. Поми­мо это­го, сту­ден­там подроб­но рас­ска­жут о том, кто такие атта­ше деле­га­ций, как рабо­та­ет про­то­коль­ная служ­ба, как разо­брать­ся в логи­сти­ке меро­при­я­тия и в чем осо­бен­но­сти рабо­ты наград­ной груп­пы.

- Я не сомне­ва­юсь, что уча­стие в шко­ле волон­те­ров помо­жет мне полу­чить новые навы­ки и ком­пе­тен­ции, – гово­рит сту­дент 1 кур­са ИФИ­иВ СахГУ Егор Лим. – с осо­бым инте­ре­сом я жду модуль по соци­аль­ной дея­тель­но­сти и о про­ект­ной дея­тель­но­сти.

Делить­ся сво­и­ми зна­ни­я­ми с участ­ни­ка­ми шко­лы будут реги­о­наль­ные и феде­раль­ные экс­пер­ты. В их чис­ле дирек­тор все­рос­сий­ско­го обще­ствен­но­го про­ек­та «Сту­пе­ни», тре­нер волон­тё­ров FIFA в г. Санкт-Петер­бур­ге, event-мене­джер «ВКон­так­те» Ели­за­ве­та Колес­ни­ко­ва и дирек­тор цен­тра по вос­пи­та­тель­ной и соци­аль­ной рабо­те Улья­нов­ско­го госу­дар­ствен­но­го педа­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та, обще­ствен­ный дея­тель, экс­перт реги­о­наль­ных и все­рос­сий­ских обра­зо­ва­тель­ных и моло­деж­ных про­ек­тов Вяче­слав Пар­фи­рьев.

Модуль­ная шко­ла волон­тё­ров СахГУ будет про­хо­дить до сере­ди­ны декаб­ря. Впе­ре­ди участ­ни­кам пред­сто­ит подроб­но изу­чить моду­ли, свя­зан­ные с эко­ло­ги­че­ским, соци­аль­ным, инфор­ма­ци­он­ным, пат­ри­о­ти­че­ским, спор­тив­ным и собы­тий­ным волон­тёр­ством. Отдель­ный модуль будет посвя­щен про­ект­ной дея­тель­но­сти. Ито­гом шко­лы ста­нет защи­та соб­ствен­ных про­ек­тов и при­сво­е­ние кни­жек и нагруд­ных зна­ков волон­тё­ров.

Отме­тим, что шко­ла волон­тё­ров СахГУ, реа­ли­зу­ет­ся в рам­ках все­рос­сий­ско­го кон­кур­са моло­деж­ных про­ек­тов сре­ди обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций выс­ше­го обра­зо­ва­ния. Ост­ров­ной уни­вер­си­тет стал побе­ди­те­лем в направ­ле­ни­ях «Волон­тёр­ство и соци­аль­ное про­ек­ти­ро­ва­ние», «Пат­ри­о­ти­че­ское вос­пи­та­ние и меж­куль­тур­ные ком­му­ни­ка­ции» и «Под­держ­ка сту­ден­че­ско­го само­управ­ле­ния». Кон­курс про­хо­дил при под­держ­ке Феде­раль­но­го агент­ства по делам моло­де­жи («Росмо­ло­дежь»).

Что нужно знать о кризисной психологии?

Члены студенческого научного общества университета прошли обучение в рамках семинара «Безопасность жизни ребёнка, профилактика суицидального и саморазрушающего поведения детей и подростков».

342 просмотра
Читать

Семи­нар про­шел по ини­ци­а­ти­ве комис­сии по делам несо­вер­шен­но­лет­них и защи­те их прав при Пра­ви­тель­стве Саха­лин­ской обла­сти.

В семи­на­ре при­ня­ли уча­стие руко­во­ди­те­ли и сотруд­ни­ки мини­стер­ства обра­зо­ва­ния, соц­за­щи­ты, здра­во­охра­не­ния, заву­чи по вос­пи­та­тель­ной рабо­те, класс­ные руко­во­ди­те­ли основ­ной и стар­шей шко­лы, педа­го­ги-пси­хо­ло­ги, соци­аль­ные педа­го­ги, пре­по­да­ва­те­ли и сту­ден­ты СахГУ.
Лек­ции про­во­дил извест­ный кри­зис­ный пси­хо­лог Миха­ил Хась­мин­ский, кото­рый око­ло 12 лет руко­во­дит Цен­тром кри­зис­ной пси­хо­ло­гии.
Миха­ил Хась­мин­ский — зна­ток про­фи­лак­ти­че­ской рабо­ты по предот­вра­ще­нию суи­ци­дов, а так­же ком­плекс­ной духов­но-пси­хо­ло­ги­че­ской реа­би­ли­та­ции взрос­лых и детей, пере­жи­ва­ю­щих кри­зис или пси­хо­трав­ми­ру­ю­щие экс­тре­маль­ные ситу­а­ции.

В чис­ле его про­фес­си­о­наль­ных инте­ре­сов: пси­хо­ло­ги­че­ская помощь людям, пере­жи­ва­ю­щим раз­вод и рас­ста­ва­ние, пере­жив­ших горе, пси­хо­ло­ги­че­скую трав­му поте­ри, под­держ­ка боль­ных, стра­да­ю­щих тяже­лы­ми забо­ле­ва­ни­я­ми, орга­ни­за­ция рабо­ты пси­хо­ло­ги­че­ской и душе­по­пе­чи­тель­ской помо­щи в интер­не­те, пси­хо­ло­ги­че­ская реа­би­ли­та­ция постра­дав­ших в зоне воен­ных дей­ствий.

Миха­ил Хась­мин­ский при­е­хал с лек­ци­ей об эффек­тив­ных мето­дах про­фи­лак­ти­ки и прак­ти­че­ской помо­щи суи­ци­ден­там в совре­мен­ных усло­ви­ях, а так­же про­ве­дет семи­нар по без­опас­но­сти жиз­ни ребен­ка, про­фи­лак­ти­ке суи­ци­даль­но­го и само­раз­ру­ша­ю­ще­го пове­де­ния детей и под­рост­ков.

G M T Определить язык
Азербайджанский
Албанский
Амхарский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Гавайский
Гаитянский
Галисийский
Голландский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Киргизский
Китайский Трад
Китайский Упр
Корейский
Корсиканский
Курманджи
Кхмерский
Кхоса
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Люксембургский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малаялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непальский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Пушту
Румынский
Русский
Самоанский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Синдхи
Словацкий
Словенский
Сомалийский
Суахили
Сунданский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Филиппинский
Финский
Французский
Фризский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Шона
Шотландский (гэльский)
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Азербайджанский
Албанский
Амхарский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Гавайский
Гаитянский
Галисийский
Голландский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Киргизский
Китайский Трад
Китайский Упр
Корейский
Корсиканский
Курманджи
Кхмерский
Кхоса
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Люксембургский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малаялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непальский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Пушту
Румынский
Русский
Самоанский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Синдхи
Словацкий
Словенский
Сомалийский
Суахили
Сунданский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Филиппинский
Финский
Французский
Фризский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Шона
Шотландский (гэльский)
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Зву­ко­вая функ­ция огра­ни­че­на 200 сим­во­ла­ми Настройки : История : Обратная связь : Donate Закрыть

Чехов, Крузенштерн или Невельской: университет выбирает имя аэропорту Южно-Сахалинска

Студенты, преподаватели и сотрудники СахГУ активно голосуют в финале всероссийского конкурса «Великие имена России».

363 просмотра
Читать

В адми­ни­стра­тив­ном кор­пу­се уни­вер­си­те­та уста­но­ви­ли интер­ак­тив­ную панель для голо­со­ва­ния в кон­кур­се «Вели­кие име­на Рос­сии». Все жела­ю­щие могут при­нять уча­стие и выбрать одно­го из пре­тен­ден­тов, в честь кото­ро­го назо­вут глав­ную воз­душ­ную гавань ост­ров­но­го реги­о­на.

Про­цесс голо­со­ва­ния зани­ма­ет мень­ше мину­ты: необ­хо­ди­мо выбрать имя пре­тен­ден­та, ука­зать номер мобиль­но­го теле­фо­на, на кото­рый в тече­ние несколь­ких секунд при­дет код-под­твер­жде­ние, вве­сти его в ука­зан­ную стро­ку и после это­го ваш голос будет засчи­тан.

На сле­ду­ю­щей неде­ле пунк­ты для голо­со­ва­ния появят­ся еще в несколь­ких кор­пу­сах уни­вер­си­те­та. Голо­со­ва­ние про­длит­ся до 30 нояб­ря 2018 года.

Поми­мо тако­го спо­со­ба, любой жела­ю­щий может выбрать один аэро­порт из обще­го спис­ка и про­го­ло­со­вать за одно имя, по прин­ци­пу «один голос – один аэро­порт – одно имя» (на сай­те http://великиеимена.рф, в соци­аль­ных сетях или позво­нив на «горя­чую линию» 8−800−707−93−17.

При­гла­ша­ем жите­лей и гостей Южно-Саха­лин­ска при­нять уча­стие в кон­кур­се. Про­го­ло­со­вать мож­но по адре­су: Ком­му­ни­сти­че­ский про­спект, 33.

G M T Определить язык
Азербайджанский
Албанский
Амхарский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Гавайский
Гаитянский
Галисийский
Голландский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Киргизский
Китайский Трад
Китайский Упр
Корейский
Корсиканский
Курманджи
Кхмерский
Кхоса
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Люксембургский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малаялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непальский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Пушту
Румынский
Русский
Самоанский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Синдхи
Словацкий
Словенский
Сомалийский
Суахили
Сунданский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Филиппинский
Финский
Французский
Фризский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Шона
Шотландский (гэльский)
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Азербайджанский
Албанский
Амхарский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Гавайский
Гаитянский
Галисийский
Голландский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Киргизский
Китайский Трад
Китайский Упр
Корейский
Корсиканский
Курманджи
Кхмерский
Кхоса
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Люксембургский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малаялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непальский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Пушту
Румынский
Русский
Самоанский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Синдхи
Словацкий
Словенский
Сомалийский
Суахили
Сунданский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Филиппинский
Финский
Французский
Фризский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Шона
Шотландский (гэльский)
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Зву­ко­вая функ­ция огра­ни­че­на 200 сим­во­ла­ми Настройки : История : Обратная связь : Donate Закрыть

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2020