Образовательный проект «Модульная школа волонтеров» запущен в СахГУ.

291 просмотр
Читать

Пре­зен­та­ция про­ек­та про­шла в рам­ках сове­ща­ния реги­о­наль­но­го орга­ни­за­ци­он­но­го коми­те­та по про­ве­де­нию Года доб­ро­воль­ца (волон­те­ра) на тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти.

– Я счи­таю, что такой про­ект необ­хо­дим для Саха­лин­ской обла­сти, – отме­тил на сове­ща­нии заме­сти­тель пред­се­да­те­ля реги­о­наль­но­го пра­ви­тель­ства Антон Зай­цев. – И пра­ви­тель­ство ост­ров­но­го реги­о­на гото­во ока­зать под­держ­ку СахГУ в его раз­ви­тии.

«Модуль­ная шко­ла волон­те­ров» – это обра­зо­ва­тель­ная пло­щад­ка, содей­ству­ю­щая попу­ля­ри­за­ции волон­тёр­ско­го дви­же­ния, обме­ну опы­том меж­ду сту­ден­та­ми и спе­ци­а­ли­ста­ми, а так­же меж­ду волон­тер­ски­ми орга­ни­за­ци­я­ми РФ.

В рам­ках про­ек­та будут про­ве­де­ны меро­при­я­тия, направ­лен­ные на под­го­тов­ку ком­пе­тент­ных кад­ров в волон­тёр­ской дея­тель­но­сти и раз­ви­тие необ­хо­ди­мых навы­ков для начи­на­ю­ще­го волон­те­ра (коман­до­об­ра­зо­ва­ние, само­пре­зен­та­ция, кон­флик­то­ло­гия) и волон­те­ра с опы­том (тайм-менедж­мент, про­ект­ная дея­тель­ность и т.д.). Орга­ни­за­то­ры отме­ча­ют, что основ­ной целью модуль­ной шко­лы явля­ет­ся лич­ност­ный рост волон­те­ров и повы­ше­ние их соци­аль­ной ответ­ствен­но­сти.

– Раз­ви­тие волон­тер­ской дея­тель­но­сти явля­ет­ся важ­ным как для обще­ства в целом, так и отдель­ных его сек­то­ров, а так­же самих волон­те­ров. Для отдель­но­го чело­ве­ка уча­стие в волон­тер­ской дея­тель­но­сти – это путь к само­ре­а­ли­за­ции и само­со­вер­шен­ство­ва­нию, воз­мож­ность полу­чить новые зна­ния и опыт, почув­ство­вать себя соци­аль­но зна­чи­мым и соци­аль­но полез­ным. – отме­ти­ла про­рек­тор по вос­пи­та­тель­ной рабо­те и соци­аль­ным вопро­сам СахГУ Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва.

Для участ­ни­ков шко­лы под­го­тов­ле­на обшир­ная обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма, состо­я­щая из 12 моду­лей – это про­то­коль­ное сопро­вож­де­ние, адми­ни­стра­тив­но-хозяй­ствен­ное обес­пе­че­ние, соци­аль­ное волон­тер­ство, обес­пе­че­ние обще­ствен­ной без­опас­но­сти, медиа-волон­тер­ство, тех­ни­че­ское сопро­вож­де­ние, транс­порт­ная логи­сти­ка, куль­тур­но-мас­со­вое волон­тер­ство и спор­тив­ное волон­тер­ство.

Шко­ла пред­по­ла­га­ет несколь­ко уров­ней осво­е­ния: те, кто изу­чил четы­ре моду­ля, полу­ча­ют брон­зо­вый уро­вень, восемь – сереб­ря­ный, а на золо­той уро­вень могут рас­счи­ты­вать те, кто осво­ил все две­на­дцать. В пер­вом пото­ке про­ек­та при­мут уча­стие более 200 слу­ша­те­лей, девять при­гла­шен­ных настав­ни­ков и трое мест­ных экс­пер­тов. В про­грам­му вклю­че­ны мастер-клас­сы, тре­нин­го­вые заня­тия, интер­ак­тив­ные заня­тия и мастер­ские.

Напом­ним, что в 2018 году Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет стал побе­ди­те­лем все­рос­сий­ско­го кон­кур­са моло­деж­ных про­ек­тов сре­ди обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций выс­ше­го обра­зо­ва­ния. Кон­курс про­хо­дил при под­держ­ке Феде­раль­но­го Агент­ства по делам моло­де­жи («Росмо­ло­дежь»).

Модуль­ная шко­ла волон­те­ров

23–25 нояб­ря 2018

1 модуль: волон­тёр­ство — путь к само­ре­а­ли­за­ции. Осно­вы волон­тёр­ской рабо­ты.

2 модуль: нор­ма­тив­но — пра­во­вая база волон­тер­ской дея­тель­но­сти.

3 модуль: спе­ци­фи­ка рабо­ты в раз­ных функ­ци­о­наль­ных груп­пах ( атта­ше, логи­сти­ка, наград­ная и тд).

4 модуль: лич­ност­ный потен­ци­ал волон­те­ра. Пси­хо­ло­ги­че­ский аспект рабо­ты.

30 нояб­ря – 2 декаб­ря 2018

5 модуль: осно­вы пер­вой меди­цин­ской помо­щи. Общая без­опас­ность

6 модуль: соци­аль­ное волон­тёр­ство: доб­ро­во­лец широ­ко­го про­фи­ля.

7 модуль: эко­ло­ги­че­ское волон­тёр­ство.

8 модуль: инфор­ма­ци­он­ное волон­тёр­ство: от репо­ста до медиа.

7–9 декаб­ря 2018

9 модуль: собы­тий­ное и арт-волон­тёр­ство.

10 модуль: пат­ри­о­ти­че­ское волон­тёр­ство.

11 модуль: спор­тив­ное волон­тёр­ство.

12 модуль: про­ект­ная дея­тель­ность. Основ­ные инстру­мен­ты управ­ле­ния про­ек­та­ми.

18 декаб­ря 2018

Защи­та про­ек­тов.

Имя для аэропорта

Студенты института психологии и педагогики поговорили о великих соотечественниках.

168 просмотров
Читать

Обще­на­ци­о­наль­ный кон­курс по при­сво­е­нию имен вели­ких сооте­че­ствен­ни­ков рос­сий­ским аэро­пор­там стал темой встре­чи про­фес­со­ра кафед­ры физ­куль­ту­ры и спор­та СахГУ, чле­на Обще­ствен­ной пала­ты Саха­лин­ской обла­сти Пет­ра Пасю­ко­ва с буду­щи­ми учи­те­ля­ми физи­че­ской куль­ту­ры ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та.

В сво­ей лек­ции про­фес­сор Пасю­ков рас­ска­зал обо всех име­нах-пре­тен­ден­тах на назва­ние аэро­пор­та «Южно-Саха­линск», пред­ло­жен­ных област­ной Обще­ствен­ной пала­той. Отдель­но он обра­тил вни­ма­ние сту­ден­тов на имя Васи­лия Ощеп­ко­ва – это пер­вый рус­ский чело­век, став­ший масте­ром восточ­ных еди­но­борств, осво­ив­ший дзю­до на самом высо­ком уровне, осно­во­по­лож­ник сам­бо и руко­паш­но­го боя в нашей стране.

В бли­жай­шее вре­мя из десят­ка имен с уче­том мне­ния жите­лей обла­сти будет сфор­ми­ро­ван шорт-лист, вклю­ча­ю­щий трой­ку лиде­ров. В ходе финаль­но­го голо­со­ва­ния, кото­рое прой­дет с 12 по 30 нояб­ря, каж­дый участ­ник смо­жет выбрать имя толь­ко для одно­го из аэро­пор­тов Рос­сии. Про­го­ло­со­вать мож­но будет на сай­те «Вели­кие име­на Рос­сии», в соци­аль­ных сетях или по смс.

В Японию за новыми знаниями

Делегация СахГУ посетила университет Тиба (Япония).

177 просмотров
Читать

В рам­ках визи­та состо­я­лась встре­ча и.о. рек­то­ра СахГУ Оле­га Фёдо­ро­ва с пре­зи­ден­том уни­вер­си­те­та Тиба Таке­си Току­хи­са, на кото­рой сто­ро­ны обсу­ди­ли даль­ней­шее сотруд­ни­че­ство в рам­ках под­пи­сан­но­го ранее дого­во­ра.

В про­грам­ме визи­та были преду­смот­ре­ны встре­чи с про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ским соста­вом уни­вер­си­те­та, рабо­та­ю­щим в обла­сти выра­щи­ва­ния куль­тур закры­то­го грун­та, посе­ще­ние теп­лич­ных ком­плек­сов при вузе, фито­ап­те­ки (сырье выра­щи­ва­ет­ся на уго­дьях уни­вер­си­те­та) и уни­вер­си­тет­ской боль­ни­цы.

В соста­ве деле­га­ции вошли сту­ден­ты ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та, для кото­рых при­ни­ма­ю­щая сто­ро­на под­го­то­ви­ла обра­зо­ва­тель­ные лек­ции и мастер-клас­сы. В ходе посе­ще­ния уни­вер­си­те­та сту­ден­ты зна­ко­ми­лись с прин­ци­па­ми выра­щи­ва­ния сель­ско­хо­зяй­ствен­ных куль­тур мето­да­ми гид­ро­по­ни­ки, прин­ци­па­ми IT-управ­ле­ния и рабо­ты совре­мен­ных теп­лиц с искус­ствен­ным и есте­ствен­ным осве­ще­ни­ем.

Энергия молодых

Представители студенческого научного общества СахГУ приняли участие в конференции молодых специалистов компании «Сахалин Энерджи».

181 просмотр
Читать

В Южно-Саха­лин­ске завер­ши­лась 10‑я юби­лей­ная науч­но-прак­ти­че­ская кон­фе­рен­ция моло­дых спе­ци­а­ли­стов «Саха­лин Энер­джи», глав­ным ито­гом кото­рой стал обмен опы­том и рас­ши­ре­ние про­фес­си­о­наль­но­го обще­ния.

За десять лет фор­мат меро­при­я­тия изме­нил­ся — кон­фе­рен­ция при­об­ре­ла ста­тус откры­той. Ком­пе­тент­ное жюри оце­ни­ва­ло рабо­ты не толь­ко сотруд­ни­ков ком­па­нии, но и маги­стран­тов, аспи­ран­тов, работ­ни­ков дру­гих неф­те­га­зо­вых ком­па­ний, спи­сок кото­рых в этом году зна­чи­тель­но рас­ши­рил­ся. Это спо­соб­ству­ет более актив­но­му обме­ну зна­ни­я­ми и опы­том меж­ду буду­щи­ми спе­ци­а­ли­ста­ми, кол­ле­га­ми из дру­гих горо­дов и работ­ни­ка­ми «Саха­лин Энер­джи».

В 2018 году кон­фе­рен­ция ста­ла рекорд­ной по коли­че­ству участ­ни­ков и сек­ций. Докла­ды 81 соис­ка­те­ля были пред­став­ле­ны в шести сек­ци­ях: «Гео­ло­гия, буре­ние и раз­ра­бот­ка нефе­га­зо­вых место­рож­де­ний», «Про­из­вод­ство и тех­ни­че­ское обслу­жи­ва­ние», «Инфор­ма­ци­он­ные тех­но­ло­гии и авто­ма­ти­за­ция про­из­вод­ствен­ных про­цес­сов», «Эко­но­ми­ка и управ­ле­ние пер­со­на­лом», «Уни­вер­си­тет­ская». Впер­вые в про­грам­му кон­фе­рен­ции была вклю­че­на сек­ция на англий­ском язы­ке.


На этой кон­фе­рен­ции при­ня­ла уча­стие сту­дент­ка 3 кур­са ТНИ Нур­ла­но­ва Али­на, с темой науч­но-иссле­до­ва­тель­ской рабо­ты «Ана­лиз эффек­тив­но­сти неф­те­сор­бен­тов при лик­ви­да­ции ава­рий­ных раз­ли­вов неф­ти и неф­те­про­дук­тов». Она была награж­де­на дипло­мом и сер­ти­фи­ка­том участ­ни­ка, а под­дер­жать ее при­шли кол­ле­ги из сту­ден­че­ско­го науч­но­го обще­ства: Пет­ров­ский Ана­то­лий и Сиво­чуб Вадим.

«Большой этнографический диктант» написали студенты и сотрудники университета

Более 600 островитян разных возрастов и национальностей смогли проверить свою этнографическую грамотность.

247 просмотров
Читать

На Саха­лине этно­гра­фи­че­ский дик­тант про­во­дит­ся в тре­тий раз. Про­све­ти­тель­ская акция про­хо­дит доста­точ­но мас­штаб­но и объ­еди­ня­ет пред­ста­ви­те­лей мно­гих наци­о­наль­но­стей, про­жи­ва­ю­щих в ост­ров­ном крае.

- В нашем реги­оне акция рас­ши­ря­ет свою гео­гра­фию, наби­ра­ет обо­ро­ты, ста­но­вит­ся попу­ляр­ной сре­ди насе­ле­ния, - отме­ча­ет министр обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ната­лья Мура­шо­ва.  — В этом году к акции при­со­еди­ни­лись Кури­лы. Сре­ди участ­ни­ков мно­го жите­лей отда­лен­ных насе­лен­ных пунк­тов. У этой акции нет цели опре­де­лить луч­ше­го. Ее зада­ча — выяс­нить общий уро­вень этно­гра­фи­че­ской гра­мот­но­сти рос­си­ян.

В этом году про­све­ти­тель­ская акция в реги­оне про­шла сра­зу на 20 пло­ща­док в 15 муни­ци­паль­ных обра­зо­ва­ни­ях. Самая мас­со­вая — Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет. Здесь дик­тант писа­ли более 130 чело­век. Сре­ди них — сту­ден­ты, пре­по­да­ва­те­ли и все жела­ю­щие южно­са­ха­лин­цы. Реги­о­наль­ную часть вопро­сов для этно­гра­фи­че­ско­го дик­тан­та уже вто­рой год под­ряд гото­вил Алек­сандр Васи­лев­ский, заве­ду­ю­щий кафед­рой рос­сий­ской и все­об­щей исто­рии СахГУ, док­тор исто­ри­че­ских наук, про­фес­сор.

Алек­сандр Васи­лев­ский, заве­ду­ю­щий кафед­рой рос­сий­ской и все­об­щей исто­рии СахГУ, док­тор исто­ри­че­ских наук, про­фес­сор. Вто­рой год под­ряд пишет реги­о­наль­ную часть вопро­сов для этно­гра­фи­че­ско­го дик­тан­та.

- Рос­сия – это вели­кое мно­го­на­ци­о­наль­ное госу­дар­ство, в кото­ром вопрос об отно­ше­нии малых и боль­ших наро­дов все­гда ста­вит­ся на пер­вое место. Счи­таю, что изу­че­ние куль­ту­ры всех наро­дов и тра­ди­ций долж­но начи­нать­ся еще в шко­ле. Каж­дый из нас дол­жен знать все о наро­дах, живу­щих рядом с нами.

На выпол­не­ние зада­ний участ­ни­кам этно­гра­фи­че­ско­го дик­тан­та дава­лось 45 минут. Этно­гра­фи­че­ский дик­тант пред­став­ля­ет собой тест из 30 вопро­сов. 20 из них оди­на­ко­вы для жите­лей всех угол­ков Рос­сии, 10 – каса­ют­ся отдель­ных реги­о­нов. В дик­тан­те были преду­смот­ре­ны вари­ан­ты пра­виль­ных отве­тов. Если пра­виль­но отве­тить на все вопро­сы, то в резуль­та­те мож­но набрать мак­си­мум 100 бал­лов. Участ­ни­ки отме­ча­ют, что зада­ния были непро­стые.

- В вопро­сах дик­тан­та мож­но было най­ти отра­же­ние все­го наци­о­наль­но­го мно­го­об­ра­зия Рос­сии и ее мно­го­ве­ко­вой исто­рии. Лич­но для меня решить тест ока­за­лось не самой про­стой зада­чей, но я поста­рал­ся мак­си­маль­но отве­тить на все вопро­сы и наде­юсь на хоро­ший резуль­тат. Одна­ко, на мой взгляд, здесь не так важ­на оцен­ка, сколь­ко само уча­стие, — поде­лил­ся участ­ник дик­тан­та Евге­ний Жар­ких.

- Для того, что­бы полу­чить хоро­ший резуль­тат, нуж­но мно­го читать исто­ри­че­ской и позна­ва­тель­ной лите­ра­ту­ры, быть любо­зна­тель­ным чело­ве­ком, — гово­рит участ­ни­ца дик­тан­та Люд­ми­ла Ермак. — Мне лич­но дик­тант понра­вил­ся. Вопро­сы позна­ва­тель­ные и инте­рес­ные. Я думаю, что мне уда­лось напи­сать дик­тант на высо­кий балл.

Надо отме­тить, что орга­ни­за­то­ра­ми «Боль­шо­го этно­гра­фи­че­ско­го дик­тан­та» высту­па­ют Феде­раль­ное агент­ство по делам наци­о­наль­но­стей и мини­стер­ство наци­о­наль­ной поли­ти­ки Удмурт­ской Рес­пуб­ли­ки. Парт­не­ром Дик­тан­та в этом году высту­па­ет Феде­раль­ное агент­ство по делам Содру­же­ства Неза­ви­си­мых Госу­дарств, сооте­че­ствен­ни­ков, про­жи­ва­ю­щих за рубе­жом, и по меж­ду­на­род­но­му гума­ни­тар­но­му сотруд­ни­че­ству (Рос­со­труд­ни­че­ство).

Участ­ни­ки про­све­ти­тель­ской акции полу­чи­ли сер­ти­фи­ка­ты участ­ни­ков «Боль­шо­го этно­гра­фи­че­ско­го дик­тан­та». Озна­ко­мить­ся с резуль­та­та­ми мож­но будет на сай­те http://mirento.ru и на офи­ци­аль­ном сай­те Феде­раль­но­го агент­ства по делам наци­о­наль­но­стей http://fadn.gov.ru. Пра­виль­ные отве­ты и раз­бор типич­ных оши­бок опуб­ли­ку­ют 10 нояб­ря. Инди­ви­ду­аль­ные резуль­та­ты ста­нут извест­ны 12 декаб­ря.

Со знанием дела

Политехнический колледж СахГУ и учебный центр ТехноНИКОЛЬ провели обучающие семинары.

148 просмотров
Читать

30–31 октяб­ря 2018 года на базе Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ про­во­ди­лись обу­ча­ю­щие семи­на­ры на темы: «Систе­мы изо­ля­ции фаса­дов», «Систе­мы плос­ких кро­вель с утеп­ле­ни­ем PIR». Обу­че­ние про­во­дил руко­во­ди­тель учеб­но­го цен­тра Тех­но­НИ­КОЛЬ (г. Хаба­ровск ) Вале­рий Кузь­мен­ко.

В семи­на­ре участ­во­ва­ли спе­ци­а­ли­сты стро­и­тель­ных ком­па­ний г. Южно-Саха­лин­ска и сту­ден­ты спе­ци­аль­но­сти «Стро­и­тель­ство и экс­плу­а­та­ция зда­ний и соору­же­ний». По окон­ча­нию обу­ча­ю­щей про­грам­мы про­хо­ди­ла атте­ста­ция и выда­ча сер­ти­фи­ка­тов.

По мне­нию част­ни­ков, такие меро­при­я­тия полез­ны и эффек­тив­ны для сфе­ры стро­и­тель­ства, посколь­ку поз­во­ля­ют позна­ко­мить­ся с новы­ми мето­да­ми и тех­но­ло­ги­я­ми рабо­ты в стро­и­тель­ной инду­стрии.

Игра на выживание

Презентация настольной дидактической игры «Юный турист на Сахалине» прошла в Сахалинском государственном университете.

163 просмотра
Читать

Как спа­стись от мед­ве­дя, раз­ве­сти костер или про­ло­жить марш­рут по звез­дам? На эти вопро­сы долж­ны полу­чить отве­ты дети, обу­ча­ясь в игро­вой фор­ме.

Автор­скую раз­ра­бот­ку настоль­ной игры пред­ста­ви­ли пре­по­да­ва­те­ли кафед­ры без­опас­но­сти и жиз­не­де­я­тель­но­сти СахГУ учи­те­лям ОБЖ Саха­лин­ской обла­сти. На пре­зен­та­ции они не толь­ко рас­ска­за­ли, как был раз­ра­бо­тан про­ект, но и вме­сте со сту­ден­та­ми выпуск­ных кур­сов попро­бо­ва­ли свои силы в про­хож­де­нии игры.

Один из авто­ров игры – быв­ший спа­са­тель, а ныне стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры без­опас­но­сти и жиз­не­де­я­тель­но­сти СахГУ Андрей Зава­ли­шин. В осно­ву игры лег­ла выпуск­ная рабо­та сту­ден­та, посвя­щен­ная вопро­сам авто­ном­но­го выжи­ва­ния, а одним из соав­то­ров ста­ла науч­ный руко­во­ди­тель диплом­ной рабо­ты Ана­ста­сия Рыба­ко­ва.

– Мы реши­ли рас­ши­рить эту рабо­ту и поми­мо авто­ном­но­го выжи­ва­ния доба­вить несколь­ко аспек­тов выжи­ва­ния в при­род­ной сре­де: тури­сти­че­скую под­го­тов­ку, зна­ние ягод и рас­те­ний, спо­со­бы ори­ен­ти­ро­вать­ся с ком­па­сом и без него – все это и вошло в ито­го­вую вер­сию игры «Юный турист на Саха­лине», – рас­ска­зал Андрей Зава­ли­шин.

Идея раз­ра­бот­ки дан­но­го про­ек­та при­шла к нему еще в 2006 году во вре­мя спа­са­тель­ной опе­ра­ции по поис­ку про­пав­ше­го под­рост­ка в лесу. Автор буду­щей игры заду­мал­ся, как сде­лать так, что­бы дети зара­нее учи­лись пре­одо­ле­вать кри­ти­че­ские ситу­а­ции. Воз­мож­ность вопло­тить задум­ку пред­ста­ви­лась в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те, где он на сво­их заня­ти­ях в чис­ле дру­гих мето­дик исполь­зу­ет дидак­ти­че­ские игры.

Суть «Юно­го тури­ста» про­ста – игрок бро­са­ет куби­ки и путе­ше­ству­ет по «стан­ци­ям» Саха­лин­ской обла­сти. Игра раз­де­ле­на на пять тема­ти­че­ских бло­ков: ори­ен­ти­ро­ва­ние, меди­цин­ская помощь, добы­ча еды и воды, встре­чи с живот­ны­ми и дру­гое. Для это­го на игро­вом поле рас­по­ло­же­ны кар­точ­ки с зада­ни­я­ми, под­сказ­ка­ми и отве­та­ми. В про­цес­се игры участ­ник выпол­ня­ет раз­лич­ные зада­ния, тео­ре­ти­че­ские и прак­ти­че­ские. Для про­хож­де­ния прак­ти­че­ских зада­ний в набо­ре идут верев­ки, кара­би­ны, маке­ты дров, ком­пас, бин­ты и даже булав­ка. Воз­раст участ­ни­ков игры пред­по­ла­га­ет­ся от 12 лет и стар­ше.

Реа­ли­за­ция дан­но­го про­ек­та была осу­ществ­ле­на при под­держ­ке ком­па­нии «Саха­лин Энер­джи», в рам­ках фон­да соци­аль­ных ини­ци­а­тив «Энер­гия».

На дан­ный момент игра выпу­ще­на «пилот­ным» тира­жом все­го в пять экзем­пля­ров, в первую оче­редь для озна­ком­ле­ния учи­те­лей ОБЖ и школь­ни­ков и для дора­бот­ки. Автор­ская груп­па пла­ни­ру­ет про­ве­де­ние проб­ных игро­вых сес­сий в обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ци­ях Саха­лин­ской обла­сти, после чего уже вско­ре игра вый­дет более круп­ным тира­жом.

Поход на останец

Учебно-тренировочный поход к скальному останцу на реке Хомутовке по традиции совершили в конце октября студенты кафедр безопасности жизнедеятельности и физической культуры СахГУ совместно с представителями поисково-спасательного отряда Южно-Сахалинска.

146 просмотров
Читать

Во вре­мя таких похо­дов сту­ден­ты учат­ся раз­би­вать лагерь, гото­вить пищу на огне, ори­ен­ти­ро­вать­ся в лес­ной мест­но­сти, полу­ча­ют осно­вы аль­пи­низ­ма и ока­за­ния помо­щи постра­дав­шим. Каж­дый день перед ними ста­вят­ся зада­чи, направ­лен­ные на рабо­ту в коман­де, быст­рое реа­ги­ро­ва­ние в раз­лич­ных ситу­а­ци­ях, спа­се­ние чело­ве­ка.

В пер­вый день уча­щи­е­ся взби­ра­лись на ска­лу и отра­ба­ты­ва­ли тех­ни­ку рабо­ты с аль­пи­нист­ским сна­ря­же­ни­ем под руко­вод­ством пред­ста­ви­те­лей поис­ко­во-спа­са­тель­но­го отря­да Южно-Саха­лин­ска. На сле­ду­ю­щий день сту­ден­ты полу­чи­ли ситу­а­ци­он­ную зада­чу по спа­се­нию постра­дав­ше­го и сами раз­ра­ба­ты­ва­ли стра­те­гию дей­ствий для выпол­не­ния зада­ния. Постра­дав­ше­го было необ­хо­ди­мо под­нять на ска­лу, спу­стить по трол­лею вниз, и затем опу­стить на зем­лю.

Отме­тим, что недав­но сту­ден­ты кафед­ры ста­ли участ­ни­ка­ми все­рос­сий­ско­го обра­зо­ва­тель­но­го фору­ма «Век­тор спа­се­ния Юг» в Росто­ве-на-Дону, где полу­чи­ли огром­ный опыт спа­са­тель­ных работ, научи­лись ока­зы­вать пси­хо­ло­ги­че­скую помощь, быст­ро реа­ги­ро­вать в кри­зис­ных ситу­а­ци­ях. Нынеш­ний тра­ди­ци­он­ный поход поз­во­лил им на прак­ти­ке закре­пить и улуч­шить при­об­ре­тен­ные ранее навы­ки.

Дидактическая игра «Юный турист на Сахалине»

СахГУ приглашает учителей ОБЖ на презентацию настольной дидактической игры «Юный турист на Сахалине».

94 просмотра
Читать

Раз­ра­бот­чи­ка­ми игры ста­ли пре­по­да­ва­те­ли пре­по­да­ва­те­ля­ми кафед­ры без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти СахГУ. Все зада­ния в игре затра­ги­ва­ют основ­ные пра­ви­ла пове­де­ния в незна­ко­мой мест­но­сти: как добыть пищу, что делать при встре­че с мед­ве­дем, как ори­ен­ти­ро­вать­ся по солн­цу, звез­дам и луне, спо­со­бы вяза­ния узлов и т.д.

Во вре­мя игры школь­ни­ки могут поль­зо­вать­ся под­сказ­ка­ми, при помо­щи кото­рых они смо­гут сфор­му­ли­ро­вать пра­виль­ный ответ или выпол­нить зада­ние.

На пре­зен­та­ции раз­ра­бот­чи­ки рас­ска­жут о воз­ник­но­ве­нии идеи созда­ния игры, струк­ту­ре и пра­ви­лах игры, а так же рас­ска­жут об орга­ни­за­ции игро­во­го про­цес­са, на осно­ве опы­та игр со сту­ден­та­ми.

Дидак­ти­че­ская игра раз­ра­бо­та­на в рам­ках фон­да соци­аль­ных ини­ци­а­тив «Энер­гия», при под­держ­ке ком­па­нии «Саха­лин­ская энер­гия».

Пре­зен­та­ция прой­дет 31 октяб­ря, в 12:00, по адре­су: ул. Лени­на, 288 (ауд. 206).

Подроб­но­сти по теле­фо­ну: 8(914)756–44-46 – Андрей Васи­лье­вич.

«Абилимпикс»: Победа!

В Южно-Сахалинске прошел III Региональный чемпионат конкурса профессионального мастерства «Абилимпикс».

100 просмотров
Читать

Кон­курс про­хо­дил сре­ди пред­ста­ви­те­лей трех кате­го­рий: школь­ни­ков, сту­ден­тов и людей стар­ше­го воз­рас­та. Сту­ден­ты сорев­но­ва­лись в пяти ком­пе­тен­ци­ях: «Повар­ское дело», «Маляр­ное дело», «Доку­мен­та­ци­он­ное обес­пе­че­ние управ­ле­ния и архи­во­ве­де­ние», «Адми­ни­стри­ро­ва­ние баз дан­ных».

Сту­ден­ты Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ при­ня­ли уча­стие в ком­пе­тен­ции «Адми­ни­стри­ро­ва­ние баз дан­ных» и заня­ли все три при­зо­вые места. 1 место — Дем­кин Евге­ний, 2 — место Пак Юн Щик, 3 место — Кор­шу­нов Денис. Побе­ди­тель ком­пе­тен­ции Дем­кин Евге­ний при­мет уча­стие в IV Наци­о­наль­ном Чем­пи­о­на­те «Абилим­пикс», кото­рый прой­дет с 20 нояб­ря по 23 нояб­ря в 2018 года.

Поздрав­ля­ем кон­кур­сан­тов и их настав­ни­ков!

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2019