Непревзойденные вожатые

Студенты СахГУ признаны лучшими вожатыми Дальнего Востока.

154 просмотра
Читать

На про­тя­же­нии несколь­ких дней в чис­ле 200 уча­щих­ся из даль­не­во­сточ­ных вузов они про­ве­ря­ли свои про­фес­си­о­наль­ные навы­ки на даль­не­во­сточ­ном фести­ва­ле-кон­кур­се вожат­ско­го мастер­ства «Мастер сво­е­го дела». Меро­при­я­тие про­шло на базе При­амур­ско­го госу­ни­вер­си­те­та име­ни Шолом-Алей­хе­ма (г. Биро­би­джан).

Для участ­ни­ков кон­кур­са были орга­ни­зо­ва­ны тре­нинг-сес­сии по осно­вам вожат­ско­го мастер­ства и обме­ну опы­том от пред­ста­ви­те­лей Ассо­ци­а­ции тре­не­ров сту­ден­че­ской моло­де­жи Рос­сий­ско­го сою­за моло­де­жи, и Моло­деж­ной орга­ни­за­ции «Рос­сий­ские сту­ден­че­ские отря­ды».

Саха­лин­скую область пред­став­ля­ли сту­ден­ты СахГУ, сре­ди кото­рых чле­ны педа­го­ги­че­ско­го отря­да «При­бой»: Поли­на Орло­ва (1 курс ИФИ­иВ), Эмир-Гали Заки­ров (2 курс ЮСПК), Али­шер Мама­д­жо­нов (2 курс ИПЭиУ) и Еле­на Пле­ша­ко­ва (2 курс ЮСПК). Все они – сер­ти­фи­ци­ро­ван­ные и прак­ти­ку­ю­щие вожа­тые, рабо­та­ю­щие в дет­ских лаге­рях на тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти.

Участ­ни­кам пред­сто­я­ло прой­ти три кон­курс­ных тура: «дис­кус­сия» – член коман­ды дол­жен был разо­брать пред­ло­жен­ную орга­ни­за­то­ра­ми ситу­а­цию и объ­яс­нить свое реше­ние. Одной из такой задач ста­ла ссо­ра меж­ду вожа­ты­ми на гла­зах у детей. Здесь сту­ден­ты пред­ла­га­ли тра­ди­ци­он­ные реше­ния, кото­рые раз­би­ра­ют­ся в учеб­ни­ках по педа­го­ги­ке, и реше­ния из лич­но­го вожат­ско­го опы­та.

Вто­рой тур – «квест-ком­на­та». По мне­нию самых участ­ни­ков, этот тур был самым при­бли­жен­ным к реаль­но­сти. Для каж­дой коман­ды был раз­ра­бо­тан сце­на­рий, по кото­ро­му юные акте­ры из дет­ских садов и школ разыг­ры­ва­ли раз­лич­ные ситу­а­ции: от пол­но­го непо­слу­ша­ния, до под­го­тов­ки соль­но­го выступ­ле­ния перед зри­те­ля­ми. Кон­кур­сан­там необ­хо­ди­мо было настро­ить детей на рабо­чий лад и оста­но­вить орга­ни­зо­ван­ный хаос.

Тре­тий тур ока­зал­ся самым твор­че­ским: под­го­то­вить выступ­ле­ние на закры­тие фору­ма и вклю­чить в него интер­ак­тив­ные фор­мы вза­и­мо­дей­ствия со зри­тель­ным залом.

Рабо­ту вожа­тых оце­ни­ва­ло взрос­лое и моло­деж­ное жюри. На ито­ги вли­я­ла как тео­ре­ти­че­ская под­го­тов­ка участ­ни­ков, так и спо­соб­ность сту­ден­тов быст­ро реа­ги­ро­вать и ори­ен­ти­ро­вать­ся в неза­пла­ни­ро­ван­ных ситу­а­ци­ях.

– Мне как буду­ще­му учи­те­лю рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры, пла­ни­ру­ю­ще­му рабо­тать в шко­ле с детьми, очень помог­ла рабо­та в каче­стве вожа­то­го, – гово­рит Поли­на Орло­ва. – Там я полу­чаю педа­го­ги­че­скую прак­ти­ку, и все при­об­ре­тен­ные навы­ки буду поз­же при­ме­нять в сво­ем клас­се. Учи­те­лю очень важ­но знать, как заин­те­ре­со­вать ребят, вдох­но­вить их на про­дук­тив­ную рабо­ту и помо­гать с их твор­че­ски­ми про­ек­та­ми.

Так же и Еле­на Пле­ша­ко­ва с само­го нача­ла рабо­та­ла вожа­той имен­но для того, что­бы попрак­ти­ко­вать­ся в сво­ей буду­щей про­фес­сии:

– Я счи­таю, и учи­те­ля, и класс­ные руко­во­ди­те­ли, и педа­го­ги допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния долж­ны хотя бы раз побы­вать вожа­ты­ми, ведь это самая насы­щен­ная прак­ти­ка и цен­ный жиз­нен­ный опыт, – уве­ре­на она.

В фина­ле сорев­но­ва­ний луч­шей, по мне­нию моло­деж­но­го жюри, ста­ла коман­да Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

В ост­ров­ном уни­вер­си­те­те уже не пер­вый год про­хо­дят кур­сы вожат­ско­го мастер­ства, где сту­ден­ты полу­ча­ют сер­ти­фи­кат госу­дар­ствен­но­го образ­ца для рабо­ты в дет­ских лаге­рях. В учеб­ные про­грам­мы педа­го­ги­че­ских спе­ци­аль­но­стей так­же вклю­чен обра­зо­ва­тель­ный модуль «Осно­вы вожат­ской дея­тель­но­сти» дли­тель­но­стью в один семестр. После его отра­бот­ки сту­ден­ты полу­ча­ют сер­ти­фи­ка­ты и отправ­ля­ют­ся на вожат­скую прак­ти­ку в дет­ские лаге­ря.

– В педа­го­ги­че­ский отряд «При­бой» вхо­дит 21 сту­дент, в основ­ном уча­щи­е­ся педа­го­ги­че­ских направ­ле­ний, – рас­ска­за­ла началь­ник отде­ла про­фес­си­о­наль­ной адап­та­ции и содей­ствия в тру­до­устрой­стве сту­ден­тов и выпуск­ни­ков Кари­на Син­чи­хи­на. – Мно­гие из них видят себя в буду­щем про­фес­си­о­наль­ны­ми вожа­ты­ми или хотят толь­ко попро­бо­вать, а кто-то уже успел пора­бо­тать, в том чис­ле за пре­де­ла­ми Саха­лин­ской обла­сти: в «Арте­ке» или в «Оке­ане». Мы вся­че­ски под­дер­жи­ва­ем наших сту­ден­тов, про­во­дим для них кур­сы и направ­ля­ем на про­филь­ные обра­зо­ва­тель­ные фору­мы и кон­кур­сы, предо­став­ля­ем воз­мож­но­сти для само­раз­ви­тия и прак­ти­ки.

Даль­не­во­сточ­ный фести­валь-кон­курс вожат­ско­го мастер­ства «Мастер сво­е­го дела» направ­лен на раз­ви­тие и под­держ­ку вожат­ско­го дви­же­ния в сту­ден­че­ской сре­де Даль­не­го Восто­ка, раз­ви­тие и укреп­ле­ние луч­ших тра­ди­ций Даль­не­во­сточ­ной шко­лы про­фес­си­о­наль­но­го вожат­ско­го мастер­ства.

Сахалинские волонтеры знают секрет «добрых» пуфиков

Волонтерство научило Ангелину Оганесян находить подход к любому человеку. Если не помогают знания русского или английского, беспроигрышный вариант – это улыбка

166 просмотров
Читать

Анге­ли­на Ога­не­сян тре­тий год изу­ча­ет юрис­пру­ден­цию в СахГУ. И столь­ко же состо­ит в волон­тер­ском объ­еди­не­нии «Феникс». В сен­тяб­ре девуш­ка ста­ла руко­во­ди­те­лем сту­ден­тов-доб­ро­воль­цев, а для это­го нуж­но было одер­жать побе­ду на насто­я­щих выбо­рах. Наш кор­ре­спон­дент попро­сил рас­ска­зать ее о волон­тер­ской дея­тель­но­сти.

– Анге­ли­на, слож­но было выиг­рать?

– Я так силь­но я пере­жи­ва­ла, толь­ко когда сда­ва­ла ЕГЭ в 11‑м клас­се. Нуж­но было под­го­то­вить пред­вы­бор­ную кам­па­нию, высту­пать с реча­ми и пре­зен­та­ци­я­ми, пред­ла­гать что-то новое и увле­кать сво­их сверст­ни­ков. Я счаст­ли­ва, что ребя­та пове­ри­ли в меня. Ведь, как пра­ви­ло, руко­во­ди­те­ля­ми ста­но­вят­ся чет­ве­ро­курс­ни­ки. А я в сен­тяб­ре пере­шла толь­ко на тре­тий курс. Вол­но­ва­лась, как смо­гу сов­ме­щать уче­бу и рабо­ту на таком ответ­ствен­ном посту. Но реши­ла попро­бо­вать и вро­де бы пока все полу­ча­ет­ся.

– Сколь­ко волон­те­ров сей­час под тво­им нача­лом?

–Око­ло 50. Мно­го нович­ков при­шли после област­ной шко­лы «Лидер». Я была там кура­то­ром, и боль­шин­ство ребят из мое­го отря­да захо­те­ли всту­пить в волон­тер­ское объ­еди­не­ние. Раду­ет, что доб­ро­воль­че­ский энту­зи­азм наших нович­ков не уга­са­ет.

Собра­ния «Феник­са» про­хо­дят раз в неде­лю. Перед уни­вер­си­тет­ски­ми меро­при­я­ти­я­ми созда­ют­ся ини­ци­а­тив­ные груп­пы. Ребя­та сами про­ду­мы­ва­ют план, про­пи­сы­ва­ют сме­ту, кото­рая долж­на быть гото­ва за месяц.

На такие круп­ные меро­при­я­тия, как «Голос СахГУ», «Мисс и мистер уни­вер­си­тет», тре­бу­ет­ся очень мно­го волон­те­ров. Мы при­вле­ка­ем сту­ден­тов, про­во­дим инструк­таж, обу­ча­ем ребят азам доб­ро­воль­че­ства.

Так­же «Феникс» участ­ву­ет в обще­го­род­ских празд­ни­ках. К при­ме­ру, на Дне горо­да у нас все­гда откры­ва­ет­ся своя стан­ция – либо обу­ча­ю­щая, либо раз­вле­ка­тель­ная.

– В каких самых круп­ных меро­при­я­ти­ях тебе дово­ди­лось участ­во­вать?

– В авгу­сте в Южно-Саха­лин­ске впер­вые про­хо­дил наци­о­наль­ный финал чем­пи­о­на­та про­фес­си­о­наль­но­го мастер­ства сре­ди сту­ден­тов и школь­ни­ков WorldSkills. Я попа­ла на функ­ци­о­наль­ное направ­ле­ние «Инфор­ма­ци­он­ная служ­ба».

Мы дежу­ри­ли у сто­ек на вхо­де и веж­ли­во отве­ча­ли на любые вопро­сы людей. Были и такие, на кото­рые мы не зна­ли отве­тов. Тогда мы про­си­ли подой­ти через какое-то вре­мя, а сами уточ­ня­ли инфор­ма­цию у тим-лиде­ров или в дирек­ции чем­пи­о­на­та.

Самые ост­рые вопро­сы были свя­за­ны с дви­же­ни­ем авто­бу­сов. Хотя оно никак не зави­се­ло от волон­те­ров, люди ино­гда сры­ва­ли на нас раз­дра­же­ние. Но мы раз­ре­ша­ли им поси­деть на наших пуфи­ках, и все сра­зу добре­ли.

– Улы­бать­ся под конец дня не надо­еда­ло?

– Нет, я люб­лю улы­бать­ся. К тому же на WorldSkills было очень инте­рес­но рабо­тать. Когда мы с ребя­та­ми меня­лись, мог­ли посмот­реть за рабо­той моло­дых про­фес­си­о­на­лов на пло­щад­ках.

– В фев­ра­ле Саха­лин будет встре­чать участ­ни­ков зим­них I Меж­ду­на­род­ных игр «Дети Азии». Там пона­до­бит­ся ваша помощь?

– Да, все наши волон­те­ры из «Феник­са» уже про­шли собе­се­до­ва­ние. Сей­час посе­ща­ем заня­тия по кра­е­ве­де­нию и англий­ско­му язы­ку.

Меня опре­де­ли­ли на функ­ци­о­наль­ное направ­ле­ние «Атта­ше рос­сий­ских деле­га­ций». Мы будем ходить с гостя­ми на экс­кур­сии, сопро­вож­дать на откры­тии и закры­тии, сооб­щать, когда начи­на­ют­ся сорев­но­ва­ния и тре­ни­ров­ки. Может пона­до­бить­ся эле­мен­тар­ная помощь вро­де: где купить воды?

В роли атта­ше я буду высту­пать впер­вые. До это­го еще про­бо­ва­ла себя на направ­ле­нии «Нави­га­ция» во вре­мя Все­мир­но­го фести­ва­ля моло­де­жи и сту­ден­тов в Сочи в 2016 году.

У нас были ука­за­те­ли в фор­ме рук с огром­ны­ми паль­ца­ми, и мы направ­ля­ли мно­го­ты­сяч­ный поток людей на то или иное меро­при­я­тие в гро­мад­ной «Адлер-Арене». Все ослож­ня­лось тем, что неко­то­рые гости не гово­ри­ли ни на рус­ском, ни на англий­ском. Ино­гда волон­те­ры бро­са­ли все и шли про­во­жать заблу­див­ших­ся людей.

Еще на фести­валь при­ез­жал Ник Вуй­чич – это парень без рук и ног, но при этом он поет, пишет кни­ги и явля­ет­ся моти­ва­то­ром для огром­но­го чис­ла людей. В Сочи оче­редь на встре­чу с ним закан­чи­ва­лась на ули­це. Люди рва­лись пере­лезть через ограж­де­ния. А когда мы оста­нав­ли­ва­ли их, мог­ли услы­шать гру­бость в ответ.

– Навер­ное, страш­но про­ти­во­сто­ять тол­пе?

– Без­услов­но. Но мы ста­ра­лись успо­ко­ить людей. Про­тя­ги­ва­ли наши гигант­ские руки-ука­за­те­ли и гово­ри­ли: «Дай пяте­ру волон­те­ру». Гости вовле­ка­лись в игру, и ожи­да­ние в оче­ре­ди пере­ста­ва­ло быть тягост­ным.

На таких мас­штаб­ных меро­при­я­ти­ях есть воз­мож­ность и пора­бо­тать, и вдох­но­вить­ся. Появ­ля­ет­ся мно­же­ство зна­ко­мых изо всех угол­ков мира. К сло­ву, ино­стран­цы очень дру­же­люб­ные. Когда им помо­га­ешь, они сто раз тебя побла­го­да­рят, пыта­ют­ся пода­рить зна­чок, блок­но­тик или дру­гую мелочь. Так у меня появи­лась малень­кая мяг­кая игруш­ка – коала. Искрен­няя бла­го­дар­ность – это очень при­ят­но.

– А помо­га­ет ли волон­тер­ство под­тя­нуть англий­ский?

–Да, осо­бен­но раз­го­вор­ный язык. Ино­стран­цам про­ще подой­ти и спро­сить, чем изу­чать кар­ту.

– Какое обу­че­ние про­хо­дят доб­ро­воль­цы перед меро­при­я­ти­я­ми?

– Тре­нин­ги на коман­до­об­ра­зо­ва­ние и лич­ност­ный рост. Мно­го вни­ма­ния уде­ля­ет­ся пси­хо­ло­ги­че­ской устой­чи­во­сти. Так­же нас учат оформ­лять про­ек­ты, нахо­дить выход в экс­трен­ных ситу­а­ци­ях. Чем боль­ше тре­нин­гов ты про­хо­дишь, тем более ком­пе­тент­ным ста­но­вишь­ся.

Ско­ро в СахГУ нач­нет рабо­тать модуль­ная шко­ла для волон­те­ров, где ста­нут пре­по­да­вать тре­не­ры из Моск­вы, Кали­нин­гра­да, Росто­ва-на-Дону. Мне осо­бен­но инте­рес­ны соци­аль­ное и собы­тий­ное волон­тер­ство, а так­же само­раз­ви­тие и про­ек­ти­ро­ва­ние.

По ито­гам трех­не­дель­но­го обу­че­ния мож­но будет полу­чить зна­ки отли­чия. Брон­зо­вый, если про­шел 4 моду­ля, сереб­ря­ный – если8 , золо­той – все 12. Очень хочет­ся золо­той, но не знаю, смо­гу ли сов­ме­стить с основ­ной уче­бой.

– Слож­но вез­де успе­вать?

– Непро­сто. Для меня важ­но хоро­шо учить­ся, так как после полу­че­ния дипло­ма я пла­ни­рую посту­пать в маги­стра­ту­ру. Но с волон­тер­ством закан­чи­вать не соби­ра­юсь.

Добровольцы перед стартом

Образовательный проект «Модульная школа волонтёров» стартовал в Сахалинском государственном университете.

174 просмотра
Читать

Ини­ци­а­то­ром высту­пил Саха­лин­ский госу­ни­вер­си­тет при под­держ­ке Феде­раль­но­го агент­ства по делам моло­де­жи РФ. А участ­ни­ка­ми пер­вой в реги­оне шко­ле волон­тё­ров ста­ло 200 чело­век из обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций Южно-Саха­лин­ска, в том чис­ле более 20 школь­ни­ков. В пер­вый набор так­же вошел кор­пус волон­тё­ров для пер­вых зим­них спор­тив­ных игр «Дети Азии».

- Волон­тёр­ство – это очень важ­ная исто­рия в Саха­лин­ской обла­сти. Наши ребя­та вели­ко­леп­но пока­за­ли себя на наци­о­наль­ном фина­ле WorldSkills Russia, где с их помо­щью мы про­ве­ли это меро­при­я­тие на высо­ком уровне. Впе­ре­ди нас ждет еще одно боль­шое меж­ду­на­род­ное собы­тие – «Дети Азии», — отме­тил в при­вет­ствен­ном сло­ве заме­сти­тель пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти Антон Зай­цев. — Бес­спор­но, то, что вам пред­ло­жат в рам­ках модуль­ной шко­лы, вы долж­ны при­ме­нять в реаль­ной жиз­ни. Тем самым вы не толь­ко буде­те зани­мать­ся само­раз­ви­ти­ем, но и помо­же­те раз­ви­вать­ся все­му волон­тер­ско­му дви­же­нию наше­го реги­о­на.

- Хочу выра­зить сло­ва при­зна­тель­но­сти Саха­лин­ско­му госу­дар­ствен­но­му уни­вер­си­те­ту, кото­рый про­во­дит рабо­ту по раз­ви­тию волон­тёр­ства в Южно-Саха­лин­ске, - ска­за­ла дирек­тор депар­та­мен­та по делам моло­де­жи, спор­ту и туриз­му адми­ни­стра­ции г. Южно-Саха­лин­ска Еле­на Завяз­ки­на. – Я наде­юсь, что вы успеш­но прой­де­те модуль­ную шко­лу и мы с вами пора­бо­та­ем на меро­при­я­ти­ях наше­го горо­да. Вы нуж­ны нам.

«Модуль­ная шко­ла волон­тё­ров СахГУ» – это обра­зо­ва­тель­ная пло­щад­ка, содей­ству­ю­щая попу­ля­ри­за­ции волон­тёр­ско­го дви­же­ния, обме­ну опы­том меж­ду сту­ден­та­ми и спе­ци­а­ли­ста­ми, а так­же меж­ду волон­тёр­ски­ми орга­ни­за­ци­я­ми РФ. На заня­ти­ях шко­лы сту­ден­ты узна­ют об осно­вах доб­ро­воль­че­ской дея­тель­но­сти, пси­хо­ло­ги­че­ских аспек­тах и основ­ных функ­ци­о­наль­ных направ­ле­ни­ях.

Так, два пер­вых моду­ля шко­лы посвя­ще­ны осно­вам доб­ро­воль­че­ства, нор­ма­тив­но-пра­во­вой базе волон­тёр­ской дея­тель­но­сти и фор­мам под­держ­ки. Далее участ­ни­ков позна­ко­мят с лич­ност­ным потен­ци­а­лом волон­те­ра и пси­хо­ло­ги­че­ски­ми осо­бен­но­стя­ми его рабо­ты. Поми­мо это­го, сту­ден­там подроб­но рас­ска­жут о том, кто такие атта­ше деле­га­ций, как рабо­та­ет про­то­коль­ная служ­ба, как разо­брать­ся в логи­сти­ке меро­при­я­тия и в чем осо­бен­но­сти рабо­ты наград­ной груп­пы.

- Я не сомне­ва­юсь, что уча­стие в шко­ле волон­те­ров помо­жет мне полу­чить новые навы­ки и ком­пе­тен­ции, — гово­рит сту­дент 1 кур­са ИФИ­иВ СахГУ Егор Лим. – с осо­бым инте­ре­сом я жду модуль по соци­аль­ной дея­тель­но­сти и о про­ект­ной дея­тель­но­сти.

Делить­ся сво­и­ми зна­ни­я­ми с участ­ни­ка­ми шко­лы будут реги­о­наль­ные и феде­раль­ные экс­пер­ты. В их чис­ле дирек­тор все­рос­сий­ско­го обще­ствен­но­го про­ек­та «Сту­пе­ни», тре­нер волон­тё­ров FIFA в г. Санкт-Петер­бур­ге, event-мене­джер «ВКон­так­те» Ели­за­ве­та Колес­ни­ко­ва и дирек­тор цен­тра по вос­пи­та­тель­ной и соци­аль­ной рабо­те Улья­нов­ско­го госу­дар­ствен­но­го педа­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та, обще­ствен­ный дея­тель, экс­перт реги­о­наль­ных и все­рос­сий­ских обра­зо­ва­тель­ных и моло­деж­ных про­ек­тов Вяче­слав Пар­фи­рьев.

Модуль­ная шко­ла волон­тё­ров СахГУ будет про­хо­дить до сере­ди­ны декаб­ря. Впе­ре­ди участ­ни­кам пред­сто­ит подроб­но изу­чить моду­ли, свя­зан­ные с эко­ло­ги­че­ским, соци­аль­ным, инфор­ма­ци­он­ным, пат­ри­о­ти­че­ским, спор­тив­ным и собы­тий­ным волон­тёр­ством. Отдель­ный модуль будет посвя­щен про­ект­ной дея­тель­но­сти. Ито­гом шко­лы ста­нет защи­та соб­ствен­ных про­ек­тов и при­сво­е­ние кни­жек и нагруд­ных зна­ков волон­тё­ров.

Отме­тим, что шко­ла волон­тё­ров СахГУ, реа­ли­зу­ет­ся в рам­ках все­рос­сий­ско­го кон­кур­са моло­деж­ных про­ек­тов сре­ди обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций выс­ше­го обра­зо­ва­ния. Ост­ров­ной уни­вер­си­тет стал побе­ди­те­лем в направ­ле­ни­ях «Волон­тёр­ство и соци­аль­ное про­ек­ти­ро­ва­ние», «Пат­ри­о­ти­че­ское вос­пи­та­ние и меж­куль­тур­ные ком­му­ни­ка­ции» и «Под­держ­ка сту­ден­че­ско­го само­управ­ле­ния». Кон­курс про­хо­дил при под­держ­ке Феде­раль­но­го агент­ства по делам моло­де­жи («Росмо­ло­дежь»).

Что нужно знать о кризисной психологии?

Члены студенческого научного общества университета прошли обучение в рамках семинара «Безопасность жизни ребёнка, профилактика суицидального и саморазрушающего поведения детей и подростков».

184 просмотра
Читать

Семи­нар про­шел по ини­ци­а­ти­ве комис­сии по делам несо­вер­шен­но­лет­них и защи­те их прав при Пра­ви­тель­стве Саха­лин­ской обла­сти.

В семи­на­ре при­ня­ли уча­стие руко­во­ди­те­ли и сотруд­ни­ки мини­стер­ства обра­зо­ва­ния, соц­за­щи­ты, здра­во­охра­не­ния, заву­чи по вос­пи­та­тель­ной рабо­те, класс­ные руко­во­ди­те­ли основ­ной и стар­шей шко­лы, педа­го­ги-пси­хо­ло­ги, соци­аль­ные педа­го­ги, пре­по­да­ва­те­ли и сту­ден­ты СахГУ.
Лек­ции про­во­дил извест­ный кри­зис­ный пси­хо­лог Миха­ил Хась­мин­ский, кото­рый око­ло 12 лет руко­во­дит Цен­тром кри­зис­ной пси­хо­ло­гии.
Миха­ил Хась­мин­ский — зна­ток про­фи­лак­ти­че­ской рабо­ты по предот­вра­ще­нию суи­ци­дов, а так­же ком­плекс­ной духов­но-пси­хо­ло­ги­че­ской реа­би­ли­та­ции взрос­лых и детей, пере­жи­ва­ю­щих кри­зис или пси­хо­трав­ми­ру­ю­щие экс­тре­маль­ные ситу­а­ции.

В чис­ле его про­фес­си­о­наль­ных инте­ре­сов: пси­хо­ло­ги­че­ская помощь людям, пере­жи­ва­ю­щим раз­вод и рас­ста­ва­ние, пере­жив­ших горе, пси­хо­ло­ги­че­скую трав­му поте­ри, под­держ­ка боль­ных, стра­да­ю­щих тяже­лы­ми забо­ле­ва­ни­я­ми, орга­ни­за­ция рабо­ты пси­хо­ло­ги­че­ской и душе­по­пе­чи­тель­ской помо­щи в интер­не­те, пси­хо­ло­ги­че­ская реа­би­ли­та­ция постра­дав­ших в зоне воен­ных дей­ствий.

Миха­ил Хась­мин­ский при­е­хал с лек­ци­ей об эффек­тив­ных мето­дах про­фи­лак­ти­ки и прак­ти­че­ской помо­щи суи­ци­ден­там в совре­мен­ных усло­ви­ях, а так­же про­ве­дет семи­нар по без­опас­но­сти жиз­ни ребен­ка, про­фи­лак­ти­ке суи­ци­даль­но­го и само­раз­ру­ша­ю­ще­го пове­де­ния детей и под­рост­ков.

G M T Определить язык
Азербайджанский
Албанский
Амхарский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Гавайский
Гаитянский
Галисийский
Голландский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Киргизский
Китайский Трад
Китайский Упр
Корейский
Корсиканский
Курманджи
Кхмерский
Кхоса
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Люксембургский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малаялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непальский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Пушту
Румынский
Русский
Самоанский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Синдхи
Словацкий
Словенский
Сомалийский
Суахили
Сунданский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Филиппинский
Финский
Французский
Фризский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Шона
Шотландский (гэльский)
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Азербайджанский
Албанский
Амхарский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Гавайский
Гаитянский
Галисийский
Голландский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Киргизский
Китайский Трад
Китайский Упр
Корейский
Корсиканский
Курманджи
Кхмерский
Кхоса
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Люксембургский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малаялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непальский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Пушту
Румынский
Русский
Самоанский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Синдхи
Словацкий
Словенский
Сомалийский
Суахили
Сунданский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Филиппинский
Финский
Французский
Фризский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Шона
Шотландский (гэльский)
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Зву­ко­вая функ­ция огра­ни­че­на 200 сим­во­ла­ми Настройки : История : Обратная связь : Donate Закрыть

Чехов, Крузенштерн или Невельской: университет выбирает имя аэропорту Южно-Сахалинска

Студенты, преподаватели и сотрудники СахГУ активно голосуют в финале всероссийского конкурса «Великие имена России».

167 просмотров
Читать

В адми­ни­стра­тив­ном кор­пу­се уни­вер­си­те­та уста­но­ви­ли интер­ак­тив­ную панель для голо­со­ва­ния в кон­кур­се «Вели­кие име­на Рос­сии». Все жела­ю­щие могут при­нять уча­стие и выбрать одно­го из пре­тен­ден­тов, в честь кото­ро­го назо­вут глав­ную воз­душ­ную гавань ост­ров­но­го реги­о­на.

Про­цесс голо­со­ва­ния зани­ма­ет мень­ше мину­ты: необ­хо­ди­мо выбрать имя пре­тен­ден­та, ука­зать номер мобиль­но­го теле­фо­на, на кото­рый в тече­ние несколь­ких секунд при­дет код-под­твер­жде­ние, вве­сти его в ука­зан­ную стро­ку и после это­го ваш голос будет засчи­тан.

На сле­ду­ю­щей неде­ле пунк­ты для голо­со­ва­ния появят­ся еще в несколь­ких кор­пу­сах уни­вер­си­те­та. Голо­со­ва­ние про­длит­ся до 30 нояб­ря 2018 года.

Поми­мо тако­го спо­со­ба, любой жела­ю­щий может выбрать один аэро­порт из обще­го спис­ка и про­го­ло­со­вать за одно имя, по прин­ци­пу «один голос – один аэро­порт – одно имя» (на сай­те http://великиеимена.рф, в соци­аль­ных сетях или позво­нив на «горя­чую линию» 8−800−707−93−17.

При­гла­ша­ем жите­лей и гостей Южно-Саха­лин­ска при­нять уча­стие в кон­кур­се. Про­го­ло­со­вать мож­но по адре­су: Ком­му­ни­сти­че­ский про­спект, 33.

G M T Определить язык
Азербайджанский
Албанский
Амхарский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Гавайский
Гаитянский
Галисийский
Голландский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Киргизский
Китайский Трад
Китайский Упр
Корейский
Корсиканский
Курманджи
Кхмерский
Кхоса
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Люксембургский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малаялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непальский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Пушту
Румынский
Русский
Самоанский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Синдхи
Словацкий
Словенский
Сомалийский
Суахили
Сунданский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Филиппинский
Финский
Французский
Фризский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Шона
Шотландский (гэльский)
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Азербайджанский
Албанский
Амхарский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Гавайский
Гаитянский
Галисийский
Голландский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Киргизский
Китайский Трад
Китайский Упр
Корейский
Корсиканский
Курманджи
Кхмерский
Кхоса
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Люксембургский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малаялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непальский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Пушту
Румынский
Русский
Самоанский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Синдхи
Словацкий
Словенский
Сомалийский
Суахили
Сунданский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Филиппинский
Финский
Французский
Фризский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Шона
Шотландский (гэльский)
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Зву­ко­вая функ­ция огра­ни­че­на 200 сим­во­ла­ми Настройки : История : Обратная связь : Donate Закрыть

Спасатели на тренировке

Студенческий спасательный отряд СахГУ провёл выездную тренировку.

148 просмотров
Читать

Два дня чле­ны сту­ден­че­ско­го спа­са­тель­но­го отря­да СахГУ про­во­ди­ли учеб­но-тре­ни­ро­воч­ный сбор. Уче­ния про­шли на скаль­ном остан­це в вер­хо­вьях реки Хому­тов­ка.

Во вре­мя тре­ни­ров­ки были отра­бо­та­ны при­е­мы транс­пор­ти­ров­ки постра­дав­ше­го по «навес­ке» с сопро­вож­де­ни­ем и без. Поми­мо это­го чле­ны отря­да демон­стри­ро­ва­ли навы­ки сня­тия постра­дав­ше­го аль­пи­ни­ста с вере­вок, в том чис­ле и с пере­ре­за­ни­ем верев­ки постра­дав­ше­го.

Все сту­ден­ты спра­ви­лись с полу­чен­ны­ми зада­ни­я­ми.

G M T Определить язык
Азербайджанский
Албанский
Амхарский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Гавайский
Гаитянский
Галисийский
Голландский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Киргизский
Китайский Трад
Китайский Упр
Корейский
Корсиканский
Курманджи
Кхмерский
Кхоса
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Люксембургский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малаялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непальский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Пушту
Румынский
Русский
Самоанский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Синдхи
Словацкий
Словенский
Сомалийский
Суахили
Сунданский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Филиппинский
Финский
Французский
Фризский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Шона
Шотландский (гэльский)
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Азербайджанский
Албанский
Амхарский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Гавайский
Гаитянский
Галисийский
Голландский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Киргизский
Китайский Трад
Китайский Упр
Корейский
Корсиканский
Курманджи
Кхмерский
Кхоса
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Люксембургский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малаялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непальский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Пушту
Румынский
Русский
Самоанский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Синдхи
Словацкий
Словенский
Сомалийский
Суахили
Сунданский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Филиппинский
Финский
Французский
Фризский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Шона
Шотландский (гэльский)
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Зву­ко­вая функ­ция огра­ни­че­на 200 сим­во­ла­ми Настройки : История : Обратная связь : Donate Закрыть

«Рыцарь слона»

В Александровск-Сахалинском колледже СахГУ прошла игра-викторина, посвященная 200-летию со дня рождения Ивана Сергеевича Тургенева.

168 просмотров
Читать

В игре при­ни­ма­ли уча­стие сту­ден­ты 1–3 кур­сов спе­ци­аль­но­стей: «Пре­по­да­ва­ние в началь­ных клас­сах», «Ком­пью­тер­ные сети» и «Дошколь­ное обра­зо­ва­ние». Веду­щей кон­кур­са высту­пи­ла пре­по­да­ва­тель лите­ра­ту­ры и рус­ско­го язы­ка – Мали­ка Стеж­ных. В состав жюри вошли: заве­ду­ю­щая биб­лио­те­кой – Оль­га Шиш­ко­ва, заме­сти­тель дирек­то­ра по учеб­но-орга­ни­за­ци­он­ной рабо­те – Ири­на Мартья­но­ва и дирек­тор кол­ле­джа, пред­се­да­тель жюри – Люд­ми­ла Сал­тын­ская.

Вик­то­ри­на состо­я­ла из 6 туров, где сту­ден­ты пока­за­ли свои зна­ния, эру­ди­цию и начи­тан­ность. В ходе игры они отве­ча­ли на вопро­сы из био­гра­фии Тур­ге­не­ва, клас­си­че­ских про­из­ве­де­ний, раз­га­ды­ва­ли лите­ра­тур­ных пер­со­на­жей из рас­ска­зов.

В послед­нем туре участ­ни­ки сорев­но­ва­лись в лите­ра­тур­ном чте­нии, где с наи­мень­шим пере­ве­сом в бал­лах, коман­да 1 кур­са «Клас­си­ки» суме­ла вырвать побе­ду. 2 место ­– заня­ла коман­да 3 кур­са «Отцы и дети» и 3 место – коман­да 1 кур­са «Зна­то­ки Тур­ге­не­ва». Все коман­ды были награж­де­ны дипло­ма­ми.

- Сего­дня мы при­кос­ну­лись к свет­ло­му и чисто­му род­ни­ку, твор­че­ству вели­ко­го рус­ско­го писа­те­ля Ива­на Сер­ге­е­ви­ча Тур­ге­не­ва. Я верю, что каж­дый из вас в сво­ей душе сохра­нит кра­со­ту и чисто­ту тур­ге­нев­ско­го сло­ва, будет беречь род­ную при­ро­ду и род­ной язык, – отме­ти­ла в завер­ше­нии игр пре­по­да­ва­тель рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры Мали­ка Стеж­ных.

Важный день для первокурсника

В Александровск-Сахалинском колледже (филиале) СахГУ состоялось посвящение в студенты.

145 просмотров
Читать

9 нояб­ря пер­во­курс­ни­ки кол­ле­джа ста­ли пол­но­прав­ны­ми чле­на­ми боль­шой и друж­ной семьи ост­ров­но­го сту­ден­че­ства.

В этот день сту­ден­ты и пре­по­да­ва­те­ли кол­ле­джа собра­лись в акто­вом зале, кото­рый был оформ­лен в виде пер­ро­на вок­за­ла, что­бы поучаст­во­вать в празд­нич­ном меро­при­я­тии. На сцене были испол­не­ны вокаль­ные и тан­це­валь­ные номе­ра. В цен­тре собы­тия — пер­во­курс­ни­ки, новые лица, новые талан­ты кол­ле­джа. Сре­ди них буду­щие учи­те­ля началь­ных клас­сов, тех­ни­ки по пожар­ной без­опас­но­сти, тех­ни­ки по ком­пью­тер­ным сетям и тех­ни­ки-рыбо­во­ды.

- Посвя­ще­ние в сту­ден­ты — это важ­ный и вол­ни­тель­ный момент в жиз­ни пер­во­курс­ни­ка, пол­ный ярких эмо­ций и неза­бы­ва­е­мых впе­чат­ле­ний. Это одна из самых ярких тра­ди­ций в учеб­ных заве­де­ни­ях, - отме­ти­ла дирек­тор кол­ле­джа Люд­ми­ла Сал­тын­ская.- Вы вста­е­те на широ­кую доро­гу зна­ний и откры­тий! Вам откры­ва­ют свои две­ри вели­чай­шие нау­ки. Дер­зай­те! Тво­ри­те! Все самое инте­рес­ное толь­ко впе­ре­ди!

Куль­ми­на­ци­ей празд­ни­ка ста­ло вру­че­ние сту­ден­че­ских биле­тов и зачёт­ных кни­жек пер­во­курс­ни­кам и ста­ро­стам групп. Тор­же­ствен­ную про­це­ду­ру вру­че­ния доку­мен­тов про­ве­ли сту­ден­ты стар­ших кур­сов: Тама­ра Валей­ко, Ксе­ния Кара­ва­е­ва, пре­по­да­ва­тель обще­ствен­ных дис­ци­плин Евге­ний Кочу­ров и заме­сти­тель дирек­то­ра по вос­пи­та­тель­ной рабо­те Кон­стан­тин –Сер­ги­ен­ко.

Борьба за «Студента года»

Студенты СахГУ представят Сахалинскую область на конкурсе Всероссийская национальная премия «Студент года – 2018».

191 просмотр
Читать

Тор­же­ствен­ное награж­де­ние побе­ди­те­лей реги­о­наль­но­го эта­па кон­кур­са про­шло в Южно-Саха­лин­ске. В реги­о­наль­ный коми­тет посту­пи­ло более 70 заявок от сту­ден­тов выс­ших и сред­них учеб­ных заве­де­ний из раз­ных горо­дов обла­сти – от Охи до Южно-Саха­лин­ска. Все пре­тен­ден­ты име­ют дости­же­ния в науч­ной, спор­тив­ной, доб­ро­воль­че­ской, твор­че­ской и обще­ствен­ной дея­тель­но­сти. По ито­гам экс­перт­ной оцен­ки побе­ди­те­ля­ми реги­о­наль­но­го эта­па ста­ли 30 сту­ден­тов, из них 12 долж­ны пред­став­лять область со сво­и­ми кон­курс­ны­ми мате­ри­а­ла­ми на все­рос­сий­ском заоч­ном эта­пе.

– Я уве­рен, что для тех, кто стал побе­ди­те­лем, это ста­нет скач­ком вверх по карьер­ной лест­ни­це и послу­жит хоро­шим под­спо­рьем в реа­ли­за­ции ини­ци­а­тив, – обра­тил­ся к сту­ден­там перед награж­де­ни­ем министр спор­та, туриз­ма и моло­деж­ной поли­ти­ки Саха­лин­ской обла­сти Сер­гей Бурен­ков.

В номи­на­ции «Интел­лект года» рас­смат­ри­ва­лись участ­ни­ки и побе­ди­те­ли науч­ных олим­пи­ад, кон­фе­рен­ций и фору­мов, име­ю­щие науч­ные пуб­ли­ка­ции, зани­ма­ю­щи­е­ся раз­ви­ти­ем и про­дви­же­ни­ем науч­ных иссле­до­ва­ний в обла­сти и за её пре­де­ла­ми. Все три при­зо­вых места в этом направ­ле­нии заво­е­ва­ли сту­ден­ты СахГУ: лау­ре­а­том пер­вой сте­пе­ни стал Кон­стан­тин Шивы­ткин, вто­рой – Анна Маза­но­ва, а тре­тьей – Евге­ния Нага­ец.

В номи­на­ции «Доб­ро­во­лец года» выдви­га­лись сту­ден­ты, име­ю­щие выда­ю­щи­е­ся дости­же­ния в обла­сти доб­ро­воль­че­ства, участ­ни­ки и орга­ни­за­то­ры бла­го­тво­ри­тель­ных акций, внес­шие зна­чи­мый вклад в раз­ви­тие и про­дви­же­ние цен­но­стей доб­ро­воль­че­ско­го дви­же­ния. Побе­ди­те­лем ста­ла руко­во­ди­тель волон­тер­ско­го объ­еди­не­ния СахГУ «Феникс» Анге­ли­на Ога­не­сян. Два вто­рых места полу­чи­ли Татья­на Сидо­рен­ко и Анто­ни­на Кирил­ло­ва.

Все при­зо­вые места доста­лись сту­ден­там СахГУ и в номи­на­ции «Жур­на­лист года», где име­ли зна­че­ние дости­же­ния в обла­сти жур­на­ли­сти­ки, при­зо­вые места на реги­о­наль­ных и все­рос­сий­ских кон­кур­сах и фести­ва­лях, актив­ность в медиа­про­стран­стве. Побе­ди­те­ля­ми ста­ли Ири­на Коно­ва­ло­ва, Илья Ава­сьев и Мария Пли­е­ва.

Два пер­вых места в номи­на­ции «Спортс­мен года» заво­е­ва­ли сту­ден­ты ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та – Ильяс Нур­га­ли­ев и Ана­то­лий Сол­да­тен­ко. Здесь отме­ча­лись сту­ден­ты зи выда­ю­щи­е­ся дости­же­ния в обла­сти спор­та, участ­ни­ки сорев­но­ва­ний, внес­шие зна­чи­мый вклад в раз­ви­тие спор­та и попу­ля­ри­за­цию здо­ро­во­го обра­за жиз­ни в моло­деж­ной сре­де. Ана­то­лий в дан­ный момент уже нахо­дит­ся на все­рос­сий­ском эта­пе кон­кур­са в Аст­ра­ха­ни, где пред­став­ля­ет Южно-Саха­лин­ский педа­го­ги­че­ский кол­ледж СахГУ.

В номи­на­ции «Твор­че­ская лич­ность» лау­ре­а­том 3 сте­пе­ни ста­ла сту­дент­ка Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ Мария Ани­ки­на. Оце­ни­ва­лись тут заслу­ги в куль­тур­ной сфе­ре, побе­ды в твор­че­ских кон­кур­сах и фести­ва­лях, вклад в раз­ви­тие куль­тур­ной жиз­ни моло­де­жи.

А обла­да­те­лем гран-при реги­о­наль­но­го эта­па Рос­сий­ской наци­о­наль­ной пре­мии «Сту­дент года – 2018» стал сту­дент Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ Алек­сей Миро­шев­ский, кото­рый сей­час отста­и­ва­ет честь Саха­лин­ской обла­сти на все­рос­сий­ском эта­пе кон­кур­са.

Как отме­ти­ли орга­ни­за­то­ры кон­кур­са, в этом году все­рос­сий­ский этап про­во­дит­ся раз­дель­но сре­ди выс­ших и сред­них обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций. Для сту­ден­тов вузов он прой­дет в Каза­ни с 21 по 24 нояб­ря. Пред­став­лять Саха­лин­скую область и СахГУ будет «Жур­на­лист года» Ири­на Коно­ва­ло­ва.

День народного единства

Студенты, преподаватели и сотрудники университета приняли участие в праздничных мероприятиях, посвященных Дню народного единства.

205 просмотров
Читать

Празд­ник был вклю­чен в кален­дарь 13 лет назад в память о собы­ти­ях 1612 года, когда народ­ное опол­че­ние под пред­во­ди­тель­ством Кузь­мы Мини­на и Дмит­рия Пожар­ско­го осво­бо­ди­ло Моск­ву от поль­ских интер­вен­тов. Празд­ник стал сим­во­лом спло­че­ния наро­да перед лицом слож­но­стей и внеш­них угроз.

В ост­ров­ной сто­ли­це меро­при­я­тие нача­лось с шествия от Вос­кре­сен­ско­го цен­траль­но­го собо­ра до исто­ри­че­ско­го пар­ка Рос­сия — моя исто­рия”, где состо­я­лось откры­тие празд­ни­ка.

После шествия сту­ден­тов ост­ров­но­го уни­вер­си­тет ждал город­ской квест «Мы-еди­ны», орга­ни­зо­ван­ный Цен­тром моло­деж­ных ини­ци­а­тив г. Южно-Саха­лин­ска, Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том, Мини­стер­ством спор­та, туриз­ма и моло­деж­ной поли­ти­ки Саха­лин­ской обла­сти, Саха­лин­ским област­ным худо­же­ствен­ным музе­ем и музей­но-мемо­ри­аль­ным ком­плек­сом «Побе­да».

Все­го в тема­ти­че­ской игре при­ня­ло уча­стие более 100 чело­век. Ост­ров­ной уни­вер­си­те­те пред­став­ля­ли 4 коман­ды, кото­рым для побе­ды необ­хо­ди­мо было прой­ти 10 стан­ций. На них участ­ни­ки отве­ча­ли на вопро­сах о наро­дах Рос­сии, уга­ды­ва­ли наци­о­наль­ные пес­ни и костю­мы, про­бо­ва­ли блю­да и т.д. Поми­мо это­го, две игро­вые стан­ции были орга­ни­зо­ва­ны волон­тер­ским объ­еди­не­ни­ем СахГУ «Феникс». По резуль­та­там игры коман­да поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ «Исто­ки» заня­ла 1 место, а коман­да объ­еди­нен­но­го сове­та обу­ча­ю­щих­ся уни­вер­си­те­та заня­ла 3 место.

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2019