Будущие защитники Отечества

Студенты Политехнического колледжа стали участниками социально-патриотической акции «День призывника».

117 просмотров
Читать

Перед будущими защитниками Отечества выступили руководители военных комиссариатов города и области, представители администрации города, комитета солдатских матерей, Ветераны Великой Отечественной войны, участники боевых действий в Афганистане и Чечне.

На базе ДОСААФ студентам показали своё мастерство (освобождение из автомобиля заложников, штурм здания и освобождение заложников, рукопашный бой, разбивание кирпичей руками) участники военно-патриотического клуба «Десантник» и военнослужащие подразделения армейской разведки.

Большой этнографический диктант

Студентов, преподавателей и сотрудников университета приглашают присоединится к всероссийской просветительской акции «Большой этнографический диктант».

265 просмотров
Читать

Она состоится накануне Дня народного единства 2 ноября 2018 года. Участниками просветительской акции могут стать абсолютно все жители России.

Диктант позволит оценить уровень этнографической грамотности населения, их знания о народах, проживающих в России. Он привлечет внимание к этнографии как науке, занимающей важное место в гармонизации межэтнических отношений. Задания диктанта будут состоять из 30 вопросов: 20 вопросов – общих для всех и 10 региональных, уникальных для каждого субъекта. На написание диктанта участникам будет дано 45 минут. Максимальная сумма баллов за выполнение всех заданий – 100.

Для тех, кто по каким-либо причинам не сможет проверить свои знания на региональных площадках, на сайте большого этнографического диктанта www.miretno.ru со 2 ноября с 10:00 до 4 ноября 23:59 будет организовано онлайн-тестирование.

Напомним, что в России масштабная акция проводится уже третий год подряд. В прошлом году диктант написали 367 тыс. человек на 2600 площадках в России и за рубежом. В 2017 году мероприятие получило статус международного – к участию присоединились страны СНГ: Киргизия, Таджикистан, Молдова и др. На Сахалине акцию поддержали более 400 участников. В этом году для проведения этнографического диктанта на территории Сахалинской области определены 18 площадок в 13 муниципальных образованиях (в прошлом году было 10 площадок). Одной из самых массовых площадок проведения мероприятия традиционно станет Сахалинский государственный университет.

Организаторами «Большого этнографического диктанта» выступают Федеральное агентство по делам национальностей и министерство национальной политики Удмуртской Республики. Партнером Диктанта в этом году выступает Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество).

Подробную информацию о всероссийской акции «Большой этнографический диктант» можно узнать на сайте: http://miretno.ru  и официальной группа ВКонтакте: https://vk.com/miretno

Правильные ответы и разбор типичных ошибок опубликуют 10 ноября, индивидуальные результаты — 12 декабря.

Площадки для написания диктанта на территории Сахалинской области:

-г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, 33 СахГУ.

-г. Южно-Сахалинск, ул. Амурская, 121, средняя общеобразовательная школа № 1.

-г. Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская, 308, средняя общеобразовательная школа № 6.

-г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 244 Центральная городская библиотека им. О.П. Кузнецова (чительный зал).

-г. Углегорск, ул. 8 Марта, д. 1, средняя общеобразовательная школа № 5.

-пгт. Ноглики, ул. Советская, 16, средняя общеобразовательная школа № 1.

-пгт. Тымовское, ул. Торговая, 9, средняя общеобразовательная школа №1.

мирныховский р-н, с. Победино, ул. Центральная, 54 а, средняя общеобразовательная школа с. Победино.

-г.Поронайск, ул. Гагарина, 5, Централизованная библиотека.

-г.Невельск, ул. Ленина, д.52 А, Централизованная библиотека.

-г. Холмск, ул. Комсомольская, д.6, средняя общеобразовательная школа № 1.

-г. Оха, ул. Советская, Районный дворец культуры.

-г. Макаров, ул. Хабаровская, 16, средняя общеобразовательная школа № 1.

-г. Корсаков, ул. Восточная, 29/1, средняя общеобразовательная школа № 5.

-г. Томари, ул. Садовая, 41, средняя общеобразовательная школа № 2.

- Южно-Курильский р-н, пгт. Южно-Курильск, ул. Океанская, д.1 А, средняя общеобразовательная школа пгт. Южно-Курильска.

-Южно-Курильский р-н, с. Малокурильское, ул. Терешкова, 7,

средняя общеобразовательная школа с. Малокурильское.

-Южно-Курильский р-н, с. Крабозаводское, ул. Ключевая, 16 А,

средняя общеобразовательная школа с. Крабозаводское.

Время проведения диктанта:

-9.00 – начало работы площадки;

-9.15–9.45 – сбор, регистрация участников и выдача бланков участникам диктанта;

-9.45–10.00 – инструктаж по заполнению бланков;

-10.00–10.45 – написание диктанта;

-10.45–11.00 – сбор заполненных бланков для написания диктанта;

-11.00 – закрытие площадок.

Город мастеров

Многоцветие традиционной бумаги ханджи, тонкие линии национального костюма и спортивный дух боевых искусств – ко всему этому мог приобщиться любой желающий на незабываемой ярмарке традиционного прикладного искусства Кореи «Город мастеров».

152 просмотра
Читать

Ярмарка открыла свои двери 20 октября в Корейском культурном центре благодаря слаженной совместной работе преподавателей и студентов Института филологии, истории и востоковедения СахГУ, региональной общественной организации «Сахалинские корейцы», а также студентов-практикантов из нескольких вузов Республики Кореи. Этот праздник стал завершающим этапом ряда мероприятий, реализуемых при поддержке правительства Сахалинской области в рамках социального гранта «И поколений связь и нить традиций».

– Мы постарались спланировать наше мероприятие как часть большой и значимой программы «Университетские субботы», что позволило пригласить учащихся и педагогов из разных учебных заведений Сахалинской области, – отметила директор Института филологии, истории и востоковедения Эльвира Лим.

На одной площадке встретились гимназии, школы и детские центры Южно-Сахалинска, Корсакова, Анивы, Центр просвещения РК на Сахалине, студенты и преподаватели островного вуза.

На ярмарке было организовано 14 мастер-классов – от каллиграфии и работы с бумагой ханджи до изготовления традиционных поделок, боевых искусств и танцев. Опытные наставники помогали участникам направить их творческий порыв в нужное русло.

В работе мастер-классов приняли участие более 250 человек разных возрастных групп. По окончании ярмарки были представлены показательные выступления игры на национальных музыкальных инструментах, а поклонники корейской поп-музыки и их профессиональные наставники продемонстрировали, чему научились за это время.

Участники праздника отмечают что ярмарка в полной мере достигла поставленной цели – приобщение детей и молодежи к традиционной культуре Страны утренней свежести.

G M T Определить язык
Азербайджанский
Албанский
Амхарский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Гавайский
Гаитянский
Галисийский
Голландский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Киргизский
Китайский Трад
Китайский Упр
Корейский
Корсиканский
Курманджи
Кхмерский
Кхоса
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Люксембургский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малаялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непальский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Пушту
Румынский
Русский
Самоанский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Синдхи
Словацкий
Словенский
Сомалийский
Суахили
Сунданский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Филиппинский
Финский
Французский
Фризский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Шона
Шотландский (гэльский)
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Азербайджанский
Албанский
Амхарский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Гавайский
Гаитянский
Галисийский
Голландский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Киргизский
Китайский Трад
Китайский Упр
Корейский
Корсиканский
Курманджи
Кхмерский
Кхоса
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Люксембургский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малаялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непальский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Пушту
Румынский
Русский
Самоанский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Синдхи
Словацкий
Словенский
Сомалийский
Суахили
Сунданский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Филиппинский
Финский
Французский
Фризский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Шона
Шотландский (гэльский)
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Звуковая функция ограничена 200 символами Настройки : История : Обратная связь : Donate Закрыть

В центре жизни

На несколько дней лагерь «Юбилейный» превратился в центр студенческой жизни: 150 первокурсников Сахалинского государственного университета проходили здесь школу студенческого актива «Лидер СахГУ».

129 просмотров
Читать

Деловая игра, стратегический квест, проектная деятельность, лекции и мастер-классы и битва интеллектов – все это ожидало первокурсников из институтов и колледжей островного вуза, которые традиционно в начале учебного года выезжают за пределы стен alma-mater на «лидерскую» учебу. Проект реализуется в СахГУ с 2008 года.

Школа студенческого актива помогает юным студентам познакомится с университетом, комфортно адаптироваться к новому ритму и найти друзей. Основными организаторами школы стали члены объединенного совета обучающихся СахГУ, многие из которых еще несколько лет назад были такими же участниками, как и новое поколение первокурсников.

– В этом году кураторами и организаторами могли стать все желающие – специально для этого мы объявили открытый кастинг, с помощью которого и смогли выбрать самых достойных – говорит директор школы, председатель объединенного совета обучающихся СахГУ Татьяна Сидоренко. – В команду лучших попали представители наших студенческих объединений и клубов: это ребята из волонтерского объединения «Феникс», из педагогического отряда «Прибой», студенческого научного общества, представители студенческих советов институтов и колледжей университета. Для многих из них это отличная педагогическая и организаторская практика. Считаю, что старшекурсники стали отличными наставниками нашим первокурсникам.

Директор школы рассказала, что в этом году была применена новая технология, которая начинает набирать свою популярность в школах студенческого актива страны – деловая игра, разработанная студентами совместно с департаментом молодежной политики СахГУ. Каждый из участников игры получает свой «департамент», перечень задач и игровую роль: кому-то досталось быть бухгалтером, кому-то сценаристом, а кому-то директором департамента по рекламе. Необходимо сотрудничать с другими департаментами, налаживать общение между рабочими группами, находить совместные решения и решать поставленные задачи.

Первокурсники признают, что такие деловые игры помогают при работе с коллективом, в выполнении задач и получении новых навыков. Многое из того, что студенты смогли применить в деловой игре, они получили тут же на мастер-классах по проектной деятельности, личностному росту и раскрытию творческого потенциала. Так, одним из разработанных студентами для СахГУ стал проект по адаптации иностранных студентов в островном университете.

Учила студентов воплощать их первые задумки в жизнь Дарья Липовецкая – тренер и арт-директор крупнейших всероссийских образовательных проектов «Территория успеха» (г. Калининград) и «Лидер 21 века» (г. Ростов-на-Дону). Тренинги, направленные на совершенствование индивидуальных качеств, проводила коуч-практик, выпускница Президентской программы подготовки управленческих кадров Дарья Герасимчук. А раскрывал творческий потенциал участников актер театра и кино, педагог, член Американской гильдии актеров кино и телевидения и Американской федерации теле- и радиоартистов Артем Лысков.

Организаторы школы лидеров уверены, что полученный студентами комплекс знаний и навыков будет помогать построению их карьеры и гражданской позиции не только в годы студенчества, но и на протяжении всей жизни.

Отметим, что в этом году Сахалинский государственный университет стал победителем Всероссийского конкурса молодежных проектов, проводимых Федеральным агентством по делам молодежи (Росмолодежь). Благодаря этому гранту школа «Лидер СахГУ» наполнилась качественно новым содержанием.

Лидеры СахГУ

150 первокурсников Сахалинского государственного университета «прокачают» свои организаторские качества в школе студенческого актива «Лидер СахГУ».

152 просмотра
Читать

Традиционно в начале учебного года первокурсники из институтов и колледжей островного вуза выезжают за пределы стен alma-mater для прохождения этой школы. Проект реализуется в СахГУ с 2008 года.

– Наша школа создана для того, чтоб раскрыть потенциал первокурсников, которые только что пришли в мир студенческой жизни, – поясняет проректор по воспитательной работе и социальным вопросам университета Светлана Барышникова. – И с тех пор уже более двух тысяч первокурсников прошли школу «Лидер СахГУ». Сегодня выпускники школы – это активисты студенческого совета, сотрудники университета и успешные люди в различных сферах жизни.

Главная задача выездной школы – воспитание студенческого актива вуза, передача студенческих и корпоративных традиций университета, а также формирование единого студенческого духа и создание команды творческих и энергичных первокурсников.

На протяжении нескольких дней студентам предстоит освоить азы проектной деятельности, пройти тренинги по личностному росту и мастер-классы по развитию творческого потенциала. Также они должны подготовить собственные проекты для реализации в университете при поддержке объединенного совета учащихся СахГУ.

Отметим, что в этом году Сахалинский государственный университет стал победителем всероссийского конкурса молодежных проектов, проводимых Федеральным агентством по делам молодежи (Росмолодежь). Поддержку в виде грантов получили проекты в направлениях «Волонтёрство и социальное проектирование», «Патриотическое воспитание и межкультурные коммуникации» и «Поддержка студенческого самоуправления».

– Каждый год студенты приходят в университетский департамент молодежной политики со своими идеями и инициативами по проведению нашей школы, – говорит и. о. директора департамента Екатерина Волохович. – И многое из того, что предлагают активисты, они самостоятельно и реализуют. Для нас очень важен процесс наставничества, когда старшекурсники помогают первокурсникам делать свои первые шаги в университете и максимально комфортно адаптироваться. Именно такие шаги они делают здесь – в школе «Лидер».

Победа в конкурсе молодежных проектов позволила привлечь большее количество участников, создать более комфортные условия, улучшить образовательную программу и пригласить маститых экспертов.

Так, учить студентов воплощать их первые задумки будет Дарья Липовецкая – тренер и арт-директор крупнейших всероссийских образовательных проектов «Территория успеха» (г. Калининград) и «Лидер 21 века» ( г. Ростов-на-Дону).

Тренинги, направленные на совершенствование индивидуальных качеств, будет проводить кандидат социологических наук, коуч-практик, выпускница Президентской программы подготовки управленческих кадров, основатель школы студенческого актива «Лидер СахГУ» Дарья Герасимчук.

А раскрывать творческий потенциал участников предстоит актеру театра и кино, педагогу, автору театральной методики обучения артистов, члену Американской гильдии актеров кино и телевидения и Американской федерации теле- и радиоартистов Артему Лыскову.

Участники школы могут рассчитывать на множество новых знакомств, впечатлений, эмоций, приобретение новых знаний, они испытают себя на прочность и получат удовольствие от прохождения испытаний. Помимо насыщенной образовательной программы их ждут стратегические и деловые игры, творческие и интеллектуальные мероприятия.

Организаторы школы лидеров уверены, что студенты получат необходимый комплекс знаний и навыков, которые будут помогать и способствовать построению карьеры и гражданской позиции не только в годы студенчества, но и на протяжении всей жизни.

 

 

Квест-игра «Мы едины»

В День народного единства студентов СахГУ приглашают принять участие в квесте «Мы едины».

111 просмотров
Читать

Заявиться могут все желающие, объединившиеся в команды от 3 до 5 человек и приславшие заявку установленного образца в адрес оргкомитета в электронном виде на почту (d.romahin@yuzhno-sakh.ru; с пометкой «Квест») или в письменном виде (ул. Невельская, д.31, каб.27) или по телефону 28–05-12 в срок до 17:00 2 ноября 2018 года.

К участию допускаются жители города Южно-Сахалинска от 14 лет (обязательное условие: в команде должен быть участник в возрасте 18+, который будет являться руководителем команды).

Квест будет проходить на территории исторического парка «Россия – моя история» и музейно-мемориального комплекса «Победа». Командам надо будет пройти 9 станций. На выполнение задания на каждой станции дается 15 минут.

Начало квеста и регистрация участников в 11:00 в актовом зале Музейно-мемориального комплекса «Победа», 3 этаж.
Организатором мероприятия выступает МБУ «Центр молодежных инициатив» совместно с музейно-мемориальным комплексом «Победа», Сахалинским государственным университетом, Сахалинским областным художественным музеем при поддержке ОГАУ ФК «Сахалин».

Положение о конкурсе

Заявка

Лето на форумах

Итоги работы на окружных и всероссийских форумах с июня по середину октября 2018 года были подведены на итоговой студенческой конференции в СахГУ.

204 просмотра
Читать

За прошедшие месяцы представители студенческих объединений успешно представили Сахалинский государственный университет на восьми учебных и форумских площадках:

  • Общероссийский образовательный проект «Территория успеха» (г. Калининград),
  • всероссийская школа студенческого самоуправления «Лидер 21 века» (г. Ростов-на Дону),
  • всероссийский межнациональный форум-лагерь «МежнацLeader» (г. Геленджик ),
  • всероссийский форум студенческих педагогически отрядов (г. Владивосток, ВДЦ «Океан»),
  • дальневосточный форум «Амур» – смена «Инженеры Будущего» (Хабаровский край),
  • дальневосточный студенческий форм «Амурский кампус» (Хабаровский край),
  • лагерь-семинар студенческого актива «ИРИСС» (Камчатский край),
  • региональный молодёжный образовательный форум #ОстроVа (г. Южно-Сахалинск).

– Форум «Амур» помог мне посетить всевозможные тренинги по развитию организаторских способностей, по развитию и продвижению своих идей и проектов. И самое главное – помог доработать мне собственный проект, – рассказала студентка Института филологии, истории и востоковедения, член студенческого научного общества Анастасия Кинзерская.

На форум «Амур» она приехала с проектом, который создала в рамках межвузовской научно-практической конференция студентов-инноваторов «Иннова СахГУ». Ее разработка направлена на формирование грамотной выразительной речи у школьников и включает в себя методику проведения конкурса чтецов лирики и прозы. При этом, будучи на смене «Инженеры будущего», которая направлена на студентов с техническим уклоном, Анастасия отметила, что не все «технари» могут рассказывать о своей работе простым и понятным языком без специализированных терминов. Поэтому в рамках форума студентка прорабатывала методику не только для школьников, но и для детей, увлекающихся техническим творчеством.

Самой крупной делегацией студентов, отправившихся получать новые знания, стала команда представителей студенческих советов и колледжей СахГУ. Они приняли участие в общероссийском образовательном проекте «Территория успеха» (г. Калининград). Эта образовательная площадка посвящена студенческому самоуправлению, внеучебной деятельности образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций Российской Федерации, направлениям работы ведущих молодежных НКО.

В рамках школы студенты СахГУ прорабатывали несколько функциональных направлений: самоуправление, арт-менеджмент, тренерство и медиа. По мнению участников, выбранные направления помогут им внедрить в студенческие советы институтов и колледжей новые технологии и методы.

– Мы верим, что полученные студентами на форумах навыки и знания обязательно будут использованы в нашем университете при подготовке различных проектов, – отметила проректор по воспитательной работе и социальным вопросам СахГУ Светлана Барышникова. – Ждем теперь предложений и идей, которые мы обязательно поддержим.

Совершенствование по-корейски

Курсы повышения квалификации для учителей корейского языка прошли в СахГУ.

161 просмотр
Читать

С 15 по 20 октября 2018 года в Институте филологии, истории и востоковедения Сахалинского государственного университета прошли курсы повышения квалификации «Обучение корейскому языку в условиях введения профессионального стандарта педагога»  и научно-методический семинар «Синтез художественного творчества, лингвистических знаний и культурного наследия в обучении  корейскому языку».

Основную категорию слушателей составили учителя и преподаватели корейского языка различного типа, вида и профиля образовательных учреждений Сахалинской области, имеющие начальное профессиональное образование, среднее профессиональное или высшее профессиональное педагогическое образование и стаж педагогической деятельности не менее 1 года. Интерес к семинару, желание к самосовершенствованию и постижению азов будущей профессии проявили и студенты, изучающие корейский язык в качестве основной специальности. Таким образом, общее число участников превысило 50 человек.

Главной целью курсов и семинара организаторы программы определили формирование высокопрофессиональных учителей корейского языка для школ Сахалинской области, обладающих современными знаниями и навыками, которые позволяют эффективно организовывать учебный процесс для обучения корейскому языку учащихся разного возраста в различных типах, видах и профилях образовательных учреждений.

Профессиональный стандарт педагога – основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций учителя, детализирует конкретные знания и умения, которыми нужно владеть педагогическому работнику, а также подробно описывает его трудовые действия.

За основу профстандарта взята система педагогической деятельности, включающая обучение, воспитание и развитие. Первые два раздела вполне понятно и объективно отражают требования к учителю, который на высоком уровне должен знать свой предмет и обязан владеть методическими техниками и приемами для того, чтобы донести его содержание до каждого ученика.

В настоящее время методика обучения корейскому языку находится в постоянном развитии и совершенствовании. Истоками ее формирования служат эффективные методические поиски, новые данные лингвистики, этнопсихологии, социо- и психолингвистики, культурологии, лингвокультурологии и других смежных наук. На этой основе совершенствуются методические системы обучения.

Все это легло в основу программы курсов и семинара. В этом году к теоретическому материалу были добавлены социокультурные элементы: учителя познакомились с  методами изучения языка через практические и творческие занятия. Так, например, на лекциях по специфике народного творчества участники узнавали о декоративно-прикладном искусстве Кореи, а позже своими руками изготавливали традиционные бумажные шкатулки и фонарики. По мнению участников и лекторов, так проще знакомиться и с корейским языком, и с национальной культурой.

– Не может не радовать то, что большинство молодых учителей корейского языка в школах – наши выпускники, – говорит директор института филологии, истории и востоковедения СахГУ Эльвира Лим. – Мы проводим ежегодный мониторинг по трудоустройству своих выпускников и параллельно проверяем то, насколько активно преподается и изучается корейский язык в школах. Ведь именно оттуда к нам приходят наши будущие абитуриенты.

В этом году в рамках проводимых курсов кафедра корейской филологии СахГУ реализует и образовательный модуль для бакалавров и магистров из университетов Республики Кореи. Сахалинский государственный университет стал базовой площадкой для их первого педагогического опыта.

 – Все они – будущие учителя корейского языка как иностранного, – отмечает Эльвира Лим. – В корейских университетах студенты выпускных курсов выезжают на практику в другие страны, и вот уже второй год подряд учащиеся южнокорейских вузов выбирают СахГУ. Здесь они работают с нашими преподавателями и студентами, проводят свои показательные открытые занятия.

Объявлен конкурс на создание символа российского образования за рубежом

Конкурс проводится в рамках реализации приоритетного проекта «Развитие экспортного потенциала российской системы образования».

106 просмотров
Читать

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и Российский экспортный центр в рамках реализации приоритетного проекта «Развитие экспортного потенциала российской системы образования» (утвержден 30 мая 2017 г. Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым) объявляют о проведении конкурса на создание символа официального бренда российского образования с целью его продвижения на зарубежных рынках.

Принять участие в конкурсе и предложить свое видение визуального образа сможет любой желающий вне зависимости от возраста и страны проживания. Срок приема заявок: до 30 октября 2018.

Требования к конкурсным работам и участникам:

  • предлагаемый символ должен быть простым в исполнении, легко воспроизводимым, запоминающимся, современным и отражать ценности отечественного образования и науки: стремление к научным прорывам, открытость;
  • конкурсная работа должна содержать логотип и пояснительную записку с описанием общей идеи (концепции) предлагаемого варианта;
  • на конкурс могут быть представлены рабты, выполненные как индивидуально, так и творческими коллективами. Количество работ, представленных на конкурс от одного участника или творческого коллектива, не ограничивается.

Лучшие работы будут опубликованы на сайте Российского экспортного центра exportcenter.ru для голосования.

Свои предложения необходимо направлять по электронному адресу: madeinrussia@exportcenter.ru

Положение о конкурсе

G M T Определить язык
Азербайджанский
Албанский
Амхарский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Гавайский
Гаитянский
Галисийский
Голландский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Киргизский
Китайский Трад
Китайский Упр
Корейский
Корсиканский
Курманджи
Кхмерский
Кхоса
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Люксембургский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малаялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непальский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Пушту
Румынский
Русский
Самоанский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Синдхи
Словацкий
Словенский
Сомалийский
Суахили
Сунданский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Филиппинский
Финский
Французский
Фризский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Шона
Шотландский (гэльский)
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Азербайджанский
Албанский
Амхарский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Гавайский
Гаитянский
Галисийский
Голландский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Киргизский
Китайский Трад
Китайский Упр
Корейский
Корсиканский
Курманджи
Кхмерский
Кхоса
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Люксембургский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малаялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непальский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Пушту
Румынский
Русский
Самоанский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Синдхи
Словацкий
Словенский
Сомалийский
Суахили
Сунданский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Филиппинский
Финский
Французский
Фризский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Шона
Шотландский (гэльский)
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Звуковая функция ограничена 200 символами Настройки : История : Обратная связь : Donate Закрыть

Императорский инструмент

Основы игры на традиционном японском инструменте кото освоили студенты СахГУ.

136 просмотров
Читать

На протяжении четырех дней шестеро учащихся островного университета знакомились с основой игры на кото и изучали историю музыкального инструмента. Такая возможность им представилась в рамках культурного визита на Сахалин педагога по игре на кото госпожи Акаги Сидзука.

 – С сенсеем Акаги Сидзука мы познакомились летом в Южно-Сахалинске на концерте известной певицы Като Токико, в рамках празднования Года Японии в России, – рассказал проректор по общим вопросам, безопасности и развитию СахГУ Константин Строкин. – После концерта, госпожа Акаги передала в дар нашему вузу два музыкальных инструмента и изъявила желание посетить университет с мастер-классами.

Кото – японский щипковый инструмент с более чем тысячелетней историей, имеющий 13 струн. Он использовался, в частности, в императорском оркестре, как неизменный атрибут аристократического образования и времяпрепровождения. Зачастую на кото играли слепые музыканты.

Акаги Сидзука играет на кото свыше 30 лет. Она является членом общества «Япония – Россия» в префектуре Тиба, которое организует молодежно-культурные обмены с разными регионами России. Азы игры на кото уже освоили студенты из Санкт-Петербурга и Приморского края.

Сахалинские студенты занимались четыре раза в неделю по три часа, при этом не только осваивали кото, но и знакомились с историей музыкального инструмента. Напоследок ученики выдержали своеобразный экзамен – они должны были исполнить национальную мелодию «Сакура, сакура». По мнению сенсея, с поставленной задачей студенты справились очень хорошо.

 – У вас очень способные студенты, – считает Акаги Сидзука. – Никто из ребят до наших занятий не играл на кото. Многие из них даже не представляли, что у них есть способности для игры на этом музыкальном инструменте, но все изменилось, когда они надели на свои пальцы «когти» – специальное приспособление для игры. После этого и инструмент заиграл, и ребята оживились.

В свой следующий визит на Сахалин госпожа Акаги планирует пригласить школьников из музыкальных школ Южно-Сахалинска для организации совместного концерта, в котором она хотела бы задействовать гусли, балалайку и домру.

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2019