Научное кино на Сахалине

В университете прошёл фестиваль актуального научного кино.

129 просмотров
Читать

Глав­ная цель фести­ва­ля ФАНК – позна­ко­мить зри­те­лей с совре­мен­ны­ми филь­ма­ми о нау­ке и таким обра­зом про­дол­жить дис­кус­сию о важ­но­сти акту­аль­ных иссле­до­ва­ний и откры­тий. Все они посвя­ще­ны про­бле­мам и побе­дам нау­ки в раз­ных обла­стях – от изу­че­ния чело­ве­че­ско­го моз­га до про­гно­зов о вли­я­нии искус­ствен­но­го интел­лек­та на коли­че­ство рабо­чих мест в эко­но­ми­ке.

Пер­вый фильм, выбран­ный для пока­за в СахГУ, назы­вал­ся «Да будет свет!». В нем пока­зы­ва­ют, как уче­ные из десят­ка раз­ных стран стро­ят искус­ствен­ную звез­ду в дере­вуш­ке на юге Фран­ции. Авто­ры рас­суж­да­ют о том, нуж­на ли аль­тер­на­тив­ная энер­гия в наше вре­мя и что чело­век может сде­лать для сохра­не­ния нашей пла­не­ты.

Вто­рой фильм – «Мозг. Вто­рая все­лен­ная». Герои филь­ма — уче­ные и люди, кото­рые попа­да­ют в поле их зре­ния, — дают раз­ные отве­ты, рас­пу­ты­вая слож­ней­шие меха­низ­мы того, как функ­ци­о­ни­ру­ет наш мозг.

Тре­тий фильм, выбран­ный сту­ден­та­ми, ста­ла доку­мен­таль­ная лен­та об исто­рии крем­ни­е­вой доли­ны. Участ­ни­ки кино­по­ка­за узна­ли о ком­па­ни­ях, кото­рые осно­ва­ли совре­мен­ную ком­пью­тер­ную инду­стрию — Intel, Apple и Facebook.

Цель Дней науч­но­го кино — пока­зать совре­мен­ные доку­мен­таль­ные филь­мы, позна­ко­мить зри­те­лей с послед­ни­ми дости­же­ни­я­ми нау­ки и, воз­мож­но, вдох­но­вить их на соб­ствен­ные иссле­до­ва­ния.

Новый год по-русски

Мастер-классы по изготовлению новогодних игрушек провели для китайских студентов в СахГУ второкурсники – будущие учителя русского языка и литературы.

229 просмотров
Читать

По мне­нию сту­дент­ки Алек­сан­дры Мале­е­вой, такие заня­тия – это хоро­шая педа­го­ги­че­ская прак­ти­ка, где мож­но отра­бо­тать свои педа­го­ги­че­ские навы­ки по орга­ни­за­ции уро­ка, пода­че инфор­ма­ции, удер­жи­ва­нию вни­ма­ния слу­ша­те­лей. В ходе рабо­ты китай­ские сту­ден­ты запи­сы­ва­ют новые поня­тия, рас­став­ля­ют уда­ре­ния и про­го­ва­ри­ва­ют сло­ва вме­сте со сту­ден­та­ми-настав­ни­ка­ми, учат­ся рабо­тать со сло­ва­ря­ми.

– В такой игро­вой фор­ме мы не толь­ко дела­ем игруш­ки, но и зна­ко­мим ребят с рос­сий­ски­ми ново­год­ни­ми тра­ди­ци­я­ми, – гово­рит Алек­сандра. – Рас­ска­зы­ва­ем о Деде Моро­зе, объ­яс­ня­ем, как гото­вим­ся к празд­ни­ку, как укра­ша­ем ново­год­нюю ёлку, какую еду гото­вим на празд­ник. Осо­бый инте­рес у сту­ден­тов из Под­не­бес­ной вызва­ли ново­год­ние куран­ты и зага­ды­ва­ние жела­ний на Новый Год.

Участ­ни­ки мастер-клас­са – это посту­пив­шие в СахГУ 24 сту­ден­та Хар­бин­ско­го про­фес­си­о­наль­но-тех­но­ло­ги­че­ско­го кол­ле­джа. Уче­бу на ост­ро­ве они нача­ли с изу­че­ния язы­ка. В пер­вый семестр им пред­сто­ит полу­чить базо­вые зна­ния по рус­ско­му, грам­ма­ти­ке и речи. Вто­рой семестр будет посвя­щен изу­че­нию «тех­ни­че­ско­го» язы­ка – спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных поня­тий и тер­ми­нов. Уже в сле­ду­ю­щем учеб­ном году сту­ден­ты долж­ны про­дол­жить свое обу­че­ние по двум направ­ле­ни­ям: «стро­и­тель­ство» и «элек­тро­энер­ге­ти­ка и элек­тро­тех­ни­ка».

Истории неравнодушных

Первый на Сахалине показ фильма о добровольцах «#ЯВолонтер. Истории неравнодушных» прошёл в СахГУ.

165 просмотров
Читать

#ЯВо­лон­тер – пер­вый в Рос­сии про­ект, кото­рый при­зван осмыс­лить волон­тер­ское дви­же­ние как фено­мен в жиз­ни рос­сий­ско­го обще­ства.

– Быть волон­те­ром – это не про­сто при­зва­ние. Это харак­тер­ная чер­та наших людей, кото­рые гото­вы все­гда про­тя­нуть руку помо­щи в любой ситу­а­ции, – под­черк­ну­ла перед пре­мье­рой про­рек­тор по вос­пи­та­тель­ной рабо­те и соци­аль­ным вопро­сам СахГУ Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва.

Зри­те­ли смог­ли уви­деть исто­рии доб­ро­воль­цев, кото­рые помо­га­ют искать про­пав­ших людей, тушат пожа­ры, заби­ра­ют детей из при­ютов, лечат жите­лей Гва­те­ма­лы, воз­рож­да­ют сво­и­ми сила­ми дере­вян­ные хра­мы на Рус­ском Севе­ре и спа­са­ют мор­ских живот­ных. Одним из таких геро­ев стал саха­ли­нец, руко­во­ди­тель груп­пы волон­те­ров «Дру­зья Оке­а­на» Вяче­слав Коз­лов. «Дру­зья оке­а­на» при­хо­дят на помощь китам, дель­фи­нам, тюле­ням.

В 2016 году чет­ве­ро коса­ток – трое взрос­лых и один дете­ныш – ока­за­лись запер­ты во льдах у Саха­ли­на. Живот­ным гро­зи­ла неми­ну­е­мая гибель, если бы на помощь не при­шли люди. Дво­их взрос­лых коса­ток и дете­ны­ша уда­лось осво­бо­дить спу­стя несколь­ко часов. Но послед­ний самец – ему дали имя Вил­ли – оста­вал­ся в ледя­ном кап­кане. Спа­са­те­ли, волон­те­ры и мест­ные жите­ли объ­еди­ни­ли уси­лия, что­бы выпу­стить обес­си­лев­ше­го и изра­нен­но­го Вил­ли на сво­бо­ду. Люди всю ночь рабо­та­ли в ледя­ной воде, и уни­каль­ная опе­ра­ция завер­ши­лась успеш­но.

По завер­ше­нии пока­за сту­ден­ты и сотруд­ни­ки смог­ли обсу­дить уви­ден­ный фильм и поде­лить­ся сво­им мне­ни­ем и опы­том волон­тер­кой дея­тель­но­сти.

Студенческий взгляд на безопасность

Члены студенческого спасательного отряда университета оценили работу педагогов-организаторов ОБЖ.

169 просмотров
Читать

В Саха­лин­ской обла­сти про­шел кон­курс «Луч­ший педа­гог-орга­ни­за­тор основ без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти». В нем при­ня­ли уча­стие педа­го­ги из деся­ти рай­о­нов реги­о­на.

Учи­те­ля пока­за­ли своё педа­го­ги­че­ское мастер­ство в про­ве­де­нии заня­тий по пра­ви­лам без­опас­но­го пове­де­ния детей в чрез­вы­чай­ной ситу­а­ции. В тече­ние четы­рех дней луч­шие пре­по­да­ва­те­ли ОБЖ и учи­те­ля началь­ных клас­сов по дис­ци­плине «Окру­жа­ю­щий мир» про­хо­ди­ли ряд кон­курс­ных испы­та­ний: они демон­стри­ро­ва­ли лич­ност­ные осо­бен­но­сти, инте­ре­сы, рас­кры­ва­ли моти­вы выбо­ра педа­го­ги­че­ской про­фес­сии, пока­зы­ва­ли зна­ния мето­ди­ки и тео­рии пред­ме­та ОБЖ и прак­ти­че­ские навы­ки по ока­за­нию пер­вой помо­щи постра­дав­ше­му в раз­лич­ных ситу­а­ци­ях.

Для объ­ек­тив­ной оцен­ки про­фес­си­о­на­лиз­ма участ­ни­ков кон­кур­са было орга­ни­зо­ва­но два соста­ва жюри — сту­ден­че­ское и про­фес­си­о­наль­ное. Чле­ны сту­ден­че­ско­го спа­са­тель­но­го отря­да СахГУ на про­тя­же­нии все­го кон­кур­са оце­ни­ва­ли кон­кур­сан­тов, как заоч­ный, так и очный эта­пы. Вни­ма­тель­но изу­ча­ли весь мате­ри­ал, предо­став­лен­ный педа­го­га­ми и выно­си­ли свою оцен­ку.

Орга­ни­за­тор кон­кур­са — агент­ство по делам граж­дан­ской обо­ро­ны, защи­ты от чрез­вы­чай­ных ситу­а­ций и пожар­ной без­опас­но­сти Саха­лин­ской обла­сти. Кура­то­ра­ми про­ве­де­ния кон­кур­са высту­пи­ли Глав­ное управ­ле­ние МЧС Рос­сии по Саха­лин­ской обла­сти и Мини­стер­ство обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти, опе­ра­тор — Саха­лин­ское реги­о­наль­ное отде­ле­ние обще­рос­сий­ской обще­ствен­ной орга­ни­за­ции «Рос­сий­ский союз спа­са­те­лей».

С днём волонтера!

Сегодня, 5 декабря, во всем мире отмечается День волонтера!

175 просмотров
Читать

Сего­дня мы искренне бла­го­да­рим людей, кото­рые бес­ко­рыст­но тра­тят своё сво­бод­ное вре­мя на бла­го обще­ства, ока­зы­ва­ют помощь тем, кто в ней по-насто­я­ще­му нуж­да­ет­ся. Талант, вре­мя и энер­гию волон­тё­ры посвя­ща­ют соци­аль­но зна­чи­мым делам, не ожи­дая за это воз­на­граж­де­ния.

Вы – насто­я­щий при­мер доб­ро­ты, чело­веч­но­сти и бес­ко­ры­стия. Мы верим в вас и бла­го­да­рим за то, что вы дела­е­те для обще­ствен­но­го бла­га! Мы зна­ем, что самая важ­ная пла­та за ваш труд – это бла­го­дар­ная улыб­ка и искрен­нее Спа­си­бо.

От всей души жела­ем вам здо­ро­вья, сча­стья, бла­го­по­лу­чия. Пусть и впредь все ваши доб­рые дела полу­ча­ют пози­тив­ную оцен­ку обще­ства!

С празд­ни­ком, дру­зья!

Ваш уни­вер­си­тет.

Благодарность от Московского государственного университета

Сотрудникам СахГУ выразили благодарность за помощь в проведении научно-образовательной программы "Здравствуй, Сахалин - 2018".

172 просмотра
Читать

Сотруд­ни­кам СахГУ выра­зи­ли бла­го­дар­ность за помощь в про­ве­де­нии науч­но-обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы «Здрав­ствуй, Саха­лин — 2018»: началь­ни­ку управ­ле­ния по меж­ду­на­род­ным свя­зям Вик­то­ру Кор­су­но­ву, началь­ни­ку отде­ла УМС Оксане Дубень, мето­ди­сту отде­ла УМС Оль­ге Матюш­ко­вой и началь­ни­ку изда­тель­ско-поли­гра­фи­че­ско­го отде­ла Оксане Над­то­чий.

— Само­от­вер­жен­ный труд и орга­ни­за­тор­ский навык сотруд­ни­ков обес­пе­чи­ли высо­кий про­фес­си­о­наль­ный уро­вень это­го важ­но­го для раз­ви­тия меж­ду­на­род­но­го науч­но-обра­зо­ва­тель­но­го сотруд­ни­че­ства про­ек­та. — отме­ти­ла про­рек­тор МГУ, док­тор фило­ло­ги­че­ских наук, про­фес­сор, член-кор­ре­спон­дент РАО Татья­на Кор­та­ва.

Стоп СПИД!

В Политехническом колледже СахГУ прошла о акция «Стоп СПИД», приуроченная к Всемирному дню борьбы со СПИДом.

159 просмотров
Читать

Сотруд­ни­ки Саха­лин­ско­го цен­тра меди­цин­ской про­фи­лак­ти­ки про­ве­ли для сту­ден­тов лек­цию, посвя­щен­ную про­фи­лак­ти­ке ВИЧ-инфек­ций и раз­да­ва­ли инфор­ма­ци­он­ные бук­ле­ты.

Идея про­во­дить День борь­бы со СПИ­Дом при­над­ле­жит сотруд­ни­кам Все­мир­ной орга­ни­за­ции здра­во­охра­не­ния Джейм­су Бун­но­ну и Тома­су Нет­те­ру. Пред­ло­же­ние было озву­че­но в 1987 году, а всту­пи­ло в силу в 1988. В День борь­бы со СПИ­Дом 1 декаб­ря орга­ни­зу­ют­ся тема­ти­че­ские семи­на­ры, лек­ции, все­воз­мож­ные акции и выстав­ки, зада­ча кото­рых — доне­сти обще­ству всю гло­баль­ность и серьез­ность про­бле­мы. Посе­тив дан­ные меро­при­я­тия, вы узна­е­те всю прав­ду и мифы о болез­ни, путях ее пере­да­чи и что самое важ­ное – про­фи­лак­ти­ке.

Наука помогать

Об основах безопасности и медицинской помощи, социальном, информационном и экологическом волонтерстве узнали сахалинские учащиеся.

248 просмотров
Читать

Вто­рой ком­плекс обра­зо­ва­тель­ных моду­лей Шко­лы волон­те­ров завер­шил­ся СахГУ. На про­тя­же­нии трех дней сту­ден­ты и школь­ни­ки Саха­лин­ской обла­сти осва­и­ва­ли новые зна­ния и уме­ния.

Пер­вый модуль «Общая без­опас­ность и меди­цин­ская помощь» был посвя­щен осно­вам рабо­ты на мас­со­вых меро­при­я­ти­ях с боль­шим скоп­ле­ни­ем людей. Волон­те­рам рас­ска­за­ли, как пра­виль­но направ­лять пото­ки людей на меро­при­я­ти­ях, осо­бен­но в слу­чае чрез­вы­чай­ных про­ис­ше­ствий, об анти­тер­ро­ри­сти­че­ской под­го­тов­ке и о вза­и­мо­дей­ствии с пра­во­охра­ни­тель­ны­ми орга­на­ми.

– Отдель­ный блок я посвя­тил допси­хо­ло­ги­че­ской под­го­тов­ке волон­те­ров, – гово­рит лек­тор, стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры без­опас­но­сти и жиз­не­де­я­тель­но­сти СахГУ Андрей Зава­ли­шин. – Это когда при рабо­те с людь­ми волон­тер наблю­да­ет стрес­со­вую ситу­а­цию – исте­ри­ку, страх или пани­ку. На заня­тии я рас­ска­зал, как посту­пать в таких ситу­а­ци­ях и вза­и­мо­дей­ство­вать с людь­ми до при­ез­да ком­пе­тент­ных спе­ци­а­ли­стов.

Меди­цин­ский блок осве­щал базо­вые навы­ки ока­за­ния пер­вой помо­щи – как пра­виль­но сде­лать искус­ствен­ное дыха­ние, про­ве­сти непря­мой мас­саж серд­ца, оста­но­вить кро­во­те­че­ние, что сде­лать при обмо­ро­ке.

– Уме­ние ока­зать первую помощь – эле­мен­тар­ный, но очень важ­ный навык. В экс­трен­ной ситу­а­ции он может спа­сти чью-то жизнь, – под­чер­ки­ва­ет врач-тера­певт ГБУЗ «Саха­лин­ский област­ной центр меди­цин­ской про­фи­лак­ти­ки» Юрий Галу­зин­ский.

Модуль, посвя­щен­ный соци­аль­но­му волон­тер­ству, давал ребя­там глав­ным обра­зом тео­ре­ти­че­скую базу и ста­ти­сти­ку. Здесь они озна­ко­ми­лись с круп­ны­ми рос­сий­ски­ми про­ек­та­ми, к кото­рым мож­но при­со­еди­нить­ся и раз­ви­вать в соб­ствен­ном горо­де, инсти­ту­те, шко­ле.

Как ока­за­лось, в нашей стране соци­аль­ные волон­те­ры часто ока­зы­ва­ют под­держ­ку мало­иму­щим и мно­го­дет­ным семьям: помо­га­ют с кос­ме­ти­че­ским ремон­том, при­смат­ри­ва­ют за детьми. Реже они помо­га­ют орга­ни­за­ци­ям – дет­ским домам, боль­ни­цам и домам пре­ста­ре­лых.

– На наших заня­ти­ях мы даем иде­аль­ный образ соци­аль­но­го волон­те­ра, каки­ми каче­ства­ми и навы­ка­ми он дол­жен обла­дать, – рас­ска­зы­ва­ет феде­раль­ный тре­нер, руко­во­ди­тель про­ек­та для школь­ни­ков «Шко­ла буду­ще­го» (г. Став­ро­поль) Анна Наза­рен­ко. – Пора­до­ва­ло то, что мно­гие сту­ден­ты после заня­тий под­хо­ди­ли ко мне и рас­ска­зы­ва­ли о сво­их прак­ти­ках соци­аль­но­го волон­тер­ства.

В рам­ках соци­аль­но­го моду­ля тре­нер обра­ти­ла вни­ма­ние на эмо­ци­о­наль­ное выго­ра­ние сре­ди волон­те­ров и рас­ска­за­ла какие пра­ви­ла необ­хо­ди­мо соблю­дать. Напри­мер, нель­зя посе­щать боль­ни­цу или дет­ский дом чаще трех раз в неде­лю. Если доб­ро­во­лец нару­ша­ет пра­ви­ло, его исклю­ча­ют из рядов дви­же­ния. Не сек­рет, что у начи­на­ю­ще­го волон­те­ра, кото­рый встре­ча­ет­ся с чужим стра­да­ни­ем, уве­ли­чи­ва­ет­ся эмо­ци­о­наль­ная нагруз­ка, а ресур­сов для вос­ста­нов­ле­ния сил ста­но­вит­ся все мень­ше. В таких слу­ча­ях важ­но сде­лать пере­рыв и обра­тить­ся за помо­щью к стар­шим настав­ни­кам.

Лек­то­ром моду­ля «инфор­ма­ци­он­ное волон­тер­ство» ста­ла тре­нер откры­то­го обще­рос­сий­ско­го обра­зо­ва­тель­но­го про­ек­та «Тер­ри­то­рия успе­ха», пресс-сек­ре­тарь и орга­ни­за­тор акций «Моло­деж­ки ОНФ» (г. Сева­сто­поль) Веро­ни­ка Тес­лен­ко.

– Инфор­ма­ци­он­ный волон­тер – это боль­ше свя­зу­ю­щее зве­но меж­ду теми, кто нуж­да­ет­ся в помо­щи, и теми, кто может ее ока­зать. Он может делать репо­сты и помо­гать рас­про­стра­нять инфор­ма­цию. – гово­рит Веро­ни­ка. – А вот медиа­во­лон­тер, или волон­тер в сфе­ре медиа, уже обла­да­ет опре­де­лен­ны­ми жур­на­лист­ски­ми навы­ка­ми и готов созда­вать само­сто­я­тель­ные про­дук­ты с целью при­вле­че­ния вни­ма­ния к соци­аль­ным про­бле­мам.

Участ­ни­ки научи­лись осно­вам рабо­ты с инфор­ма­ци­ей, узна­ли об осо­бен­но­стях чита­тель­ско­го вос­при­я­тия и на прак­ти­ке отра­бо­та­ли про­ве­де­ние опро­сов.

Завер­ша­ю­щим бло­ком вто­ро­го эта­па Шко­лы волон­те­ров ста­ло эко­ло­ги­че­ское волон­тер­ство. Заня­тия так же состо­я­ли из тео­рии и прак­ти­ки. Участ­ни­ков зна­ко­ми­ли с нор­ма­тив­ны­ми-пра­во­вы­ми доку­мен­та­ми, гово­ри­ли о про­све­ти­тель­ских акци­ях, о сбе­ре­же­нии невоз­об­нов­ля­е­мых источ­ни­ков энер­гии, а так­же о зоово­лон­те­рах.

– На сво­ей лек­ции мы разо­бра­ли глав­ную эко­ло­ги­че­скую про­бле­му нашей пла­не­ты – это отхо­ды и пла­стик. Еще 10 лет назад глав­ной «голов­ной болью» было гло­баль­ное потеп­ле­ние, – гово­рит лек­тор, тре­нер все­рос­сий­ских обра­зо­ва­тель­ных про­ек­тов Окса­на Штыр­ко­ва. – Пер­во­сте­пен­ной зада­чей наше­го обще­ства ста­но­вит­ся сбор, пере­ра­бот­ка и сор­ти­ров­ка мусо­ра.

По мне­нию экс­пер­та, глав­ной зада­чей эко-волон­те­ра явля­ет­ся не толь­ко помо­гать сохра­не­нию окру­жа­ю­щей сре­ды, но, в первую оче­редь, про­па­ган­ди­ро­вать любы­ми спо­со­ба­ми сохра­не­ние при­ро­ды. Важ­ную роль здесь игра­ют соци­аль­ные сети.

Модуль­ная шко­ла волон­те­ров СахГУ будет про­хо­дить до сере­ди­ны декаб­ря. Ито­гом рабо­ты ста­нет защи­та соб­ствен­ных про­ек­тов, вру­че­ние кни­жек и нагруд­ных зна­ков волон­те­ров. Отме­тим, что шко­ла, реа­ли­зу­ет­ся в рам­ках все­рос­сий­ско­го кон­кур­са моло­деж­ных про­ек­тов сре­ди вузов.

Непревзойденные вожатые

Студенты СахГУ признаны лучшими вожатыми Дальнего Востока.

180 просмотров
Читать

На про­тя­же­нии несколь­ких дней в чис­ле 200 уча­щих­ся из даль­не­во­сточ­ных вузов они про­ве­ря­ли свои про­фес­си­о­наль­ные навы­ки на даль­не­во­сточ­ном фести­ва­ле-кон­кур­се вожат­ско­го мастер­ства «Мастер сво­е­го дела». Меро­при­я­тие про­шло на базе При­амур­ско­го госу­ни­вер­си­те­та име­ни Шолом-Алей­хе­ма (г. Биро­би­джан).

Для участ­ни­ков кон­кур­са были орга­ни­зо­ва­ны тре­нинг-сес­сии по осно­вам вожат­ско­го мастер­ства и обме­ну опы­том от пред­ста­ви­те­лей Ассо­ци­а­ции тре­не­ров сту­ден­че­ской моло­де­жи Рос­сий­ско­го сою­за моло­де­жи, и Моло­деж­ной орга­ни­за­ции «Рос­сий­ские сту­ден­че­ские отря­ды».

Саха­лин­скую область пред­став­ля­ли сту­ден­ты СахГУ, сре­ди кото­рых чле­ны педа­го­ги­че­ско­го отря­да «При­бой»: Поли­на Орло­ва (1 курс ИФИ­иВ), Эмир-Гали Заки­ров (2 курс ЮСПК), Али­шер Мама­д­жо­нов (2 курс ИПЭиУ) и Еле­на Пле­ша­ко­ва (2 курс ЮСПК). Все они – сер­ти­фи­ци­ро­ван­ные и прак­ти­ку­ю­щие вожа­тые, рабо­та­ю­щие в дет­ских лаге­рях на тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти.

Участ­ни­кам пред­сто­я­ло прой­ти три кон­курс­ных тура: «дис­кус­сия» – член коман­ды дол­жен был разо­брать пред­ло­жен­ную орга­ни­за­то­ра­ми ситу­а­цию и объ­яс­нить свое реше­ние. Одной из такой задач ста­ла ссо­ра меж­ду вожа­ты­ми на гла­зах у детей. Здесь сту­ден­ты пред­ла­га­ли тра­ди­ци­он­ные реше­ния, кото­рые раз­би­ра­ют­ся в учеб­ни­ках по педа­го­ги­ке, и реше­ния из лич­но­го вожат­ско­го опы­та.

Вто­рой тур – «квест-ком­на­та». По мне­нию самых участ­ни­ков, этот тур был самым при­бли­жен­ным к реаль­но­сти. Для каж­дой коман­ды был раз­ра­бо­тан сце­на­рий, по кото­ро­му юные акте­ры из дет­ских садов и школ разыг­ры­ва­ли раз­лич­ные ситу­а­ции: от пол­но­го непо­слу­ша­ния, до под­го­тов­ки соль­но­го выступ­ле­ния перед зри­те­ля­ми. Кон­кур­сан­там необ­хо­ди­мо было настро­ить детей на рабо­чий лад и оста­но­вить орга­ни­зо­ван­ный хаос.

Тре­тий тур ока­зал­ся самым твор­че­ским: под­го­то­вить выступ­ле­ние на закры­тие фору­ма и вклю­чить в него интер­ак­тив­ные фор­мы вза­и­мо­дей­ствия со зри­тель­ным залом.

Рабо­ту вожа­тых оце­ни­ва­ло взрос­лое и моло­деж­ное жюри. На ито­ги вли­я­ла как тео­ре­ти­че­ская под­го­тов­ка участ­ни­ков, так и спо­соб­ность сту­ден­тов быст­ро реа­ги­ро­вать и ори­ен­ти­ро­вать­ся в неза­пла­ни­ро­ван­ных ситу­а­ци­ях.

– Мне как буду­ще­му учи­те­лю рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры, пла­ни­ру­ю­ще­му рабо­тать в шко­ле с детьми, очень помог­ла рабо­та в каче­стве вожа­то­го, – гово­рит Поли­на Орло­ва. – Там я полу­чаю педа­го­ги­че­скую прак­ти­ку, и все при­об­ре­тен­ные навы­ки буду поз­же при­ме­нять в сво­ем клас­се. Учи­те­лю очень важ­но знать, как заин­те­ре­со­вать ребят, вдох­но­вить их на про­дук­тив­ную рабо­ту и помо­гать с их твор­че­ски­ми про­ек­та­ми.

Так же и Еле­на Пле­ша­ко­ва с само­го нача­ла рабо­та­ла вожа­той имен­но для того, что­бы попрак­ти­ко­вать­ся в сво­ей буду­щей про­фес­сии:

– Я счи­таю, и учи­те­ля, и класс­ные руко­во­ди­те­ли, и педа­го­ги допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния долж­ны хотя бы раз побы­вать вожа­ты­ми, ведь это самая насы­щен­ная прак­ти­ка и цен­ный жиз­нен­ный опыт, – уве­ре­на она.

В фина­ле сорев­но­ва­ний луч­шей, по мне­нию моло­деж­но­го жюри, ста­ла коман­да Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

В ост­ров­ном уни­вер­си­те­те уже не пер­вый год про­хо­дят кур­сы вожат­ско­го мастер­ства, где сту­ден­ты полу­ча­ют сер­ти­фи­кат госу­дар­ствен­но­го образ­ца для рабо­ты в дет­ских лаге­рях. В учеб­ные про­грам­мы педа­го­ги­че­ских спе­ци­аль­но­стей так­же вклю­чен обра­зо­ва­тель­ный модуль «Осно­вы вожат­ской дея­тель­но­сти» дли­тель­но­стью в один семестр. После его отра­бот­ки сту­ден­ты полу­ча­ют сер­ти­фи­ка­ты и отправ­ля­ют­ся на вожат­скую прак­ти­ку в дет­ские лаге­ря.

– В педа­го­ги­че­ский отряд «При­бой» вхо­дит 21 сту­дент, в основ­ном уча­щи­е­ся педа­го­ги­че­ских направ­ле­ний, – рас­ска­за­ла началь­ник отде­ла про­фес­си­о­наль­ной адап­та­ции и содей­ствия в тру­до­устрой­стве сту­ден­тов и выпуск­ни­ков Кари­на Син­чи­хи­на. – Мно­гие из них видят себя в буду­щем про­фес­си­о­наль­ны­ми вожа­ты­ми или хотят толь­ко попро­бо­вать, а кто-то уже успел пора­бо­тать, в том чис­ле за пре­де­ла­ми Саха­лин­ской обла­сти: в «Арте­ке» или в «Оке­ане». Мы вся­че­ски под­дер­жи­ва­ем наших сту­ден­тов, про­во­дим для них кур­сы и направ­ля­ем на про­филь­ные обра­зо­ва­тель­ные фору­мы и кон­кур­сы, предо­став­ля­ем воз­мож­но­сти для само­раз­ви­тия и прак­ти­ки.

Даль­не­во­сточ­ный фести­валь-кон­курс вожат­ско­го мастер­ства «Мастер сво­е­го дела» направ­лен на раз­ви­тие и под­держ­ку вожат­ско­го дви­же­ния в сту­ден­че­ской сре­де Даль­не­го Восто­ка, раз­ви­тие и укреп­ле­ние луч­ших тра­ди­ций Даль­не­во­сточ­ной шко­лы про­фес­си­о­наль­но­го вожат­ско­го мастер­ства.

Сахалинские волонтеры знают секрет «добрых» пуфиков

Волонтерство научило Ангелину Оганесян находить подход к любому человеку. Если не помогают знания русского или английского, беспроигрышный вариант – это улыбка

191 просмотр
Читать

Анге­ли­на Ога­не­сян тре­тий год изу­ча­ет юрис­пру­ден­цию в СахГУ. И столь­ко же состо­ит в волон­тер­ском объ­еди­не­нии «Феникс». В сен­тяб­ре девуш­ка ста­ла руко­во­ди­те­лем сту­ден­тов-доб­ро­воль­цев, а для это­го нуж­но было одер­жать побе­ду на насто­я­щих выбо­рах. Наш кор­ре­спон­дент попро­сил рас­ска­зать ее о волон­тер­ской дея­тель­но­сти.

– Анге­ли­на, слож­но было выиг­рать?

– Я так силь­но я пере­жи­ва­ла, толь­ко когда сда­ва­ла ЕГЭ в 11‑м клас­се. Нуж­но было под­го­то­вить пред­вы­бор­ную кам­па­нию, высту­пать с реча­ми и пре­зен­та­ци­я­ми, пред­ла­гать что-то новое и увле­кать сво­их сверст­ни­ков. Я счаст­ли­ва, что ребя­та пове­ри­ли в меня. Ведь, как пра­ви­ло, руко­во­ди­те­ля­ми ста­но­вят­ся чет­ве­ро­курс­ни­ки. А я в сен­тяб­ре пере­шла толь­ко на тре­тий курс. Вол­но­ва­лась, как смо­гу сов­ме­щать уче­бу и рабо­ту на таком ответ­ствен­ном посту. Но реши­ла попро­бо­вать и вро­де бы пока все полу­ча­ет­ся.

– Сколь­ко волон­те­ров сей­час под тво­им нача­лом?

–Око­ло 50. Мно­го нович­ков при­шли после област­ной шко­лы «Лидер». Я была там кура­то­ром, и боль­шин­ство ребят из мое­го отря­да захо­те­ли всту­пить в волон­тер­ское объ­еди­не­ние. Раду­ет, что доб­ро­воль­че­ский энту­зи­азм наших нович­ков не уга­са­ет.

Собра­ния «Феник­са» про­хо­дят раз в неде­лю. Перед уни­вер­си­тет­ски­ми меро­при­я­ти­я­ми созда­ют­ся ини­ци­а­тив­ные груп­пы. Ребя­та сами про­ду­мы­ва­ют план, про­пи­сы­ва­ют сме­ту, кото­рая долж­на быть гото­ва за месяц.

На такие круп­ные меро­при­я­тия, как «Голос СахГУ», «Мисс и мистер уни­вер­си­тет», тре­бу­ет­ся очень мно­го волон­те­ров. Мы при­вле­ка­ем сту­ден­тов, про­во­дим инструк­таж, обу­ча­ем ребят азам доб­ро­воль­че­ства.

Так­же «Феникс» участ­ву­ет в обще­го­род­ских празд­ни­ках. К при­ме­ру, на Дне горо­да у нас все­гда откры­ва­ет­ся своя стан­ция – либо обу­ча­ю­щая, либо раз­вле­ка­тель­ная.

– В каких самых круп­ных меро­при­я­ти­ях тебе дово­ди­лось участ­во­вать?

– В авгу­сте в Южно-Саха­лин­ске впер­вые про­хо­дил наци­о­наль­ный финал чем­пи­о­на­та про­фес­си­о­наль­но­го мастер­ства сре­ди сту­ден­тов и школь­ни­ков WorldSkills. Я попа­ла на функ­ци­о­наль­ное направ­ле­ние «Инфор­ма­ци­он­ная служ­ба».

Мы дежу­ри­ли у сто­ек на вхо­де и веж­ли­во отве­ча­ли на любые вопро­сы людей. Были и такие, на кото­рые мы не зна­ли отве­тов. Тогда мы про­си­ли подой­ти через какое-то вре­мя, а сами уточ­ня­ли инфор­ма­цию у тим-лиде­ров или в дирек­ции чем­пи­о­на­та.

Самые ост­рые вопро­сы были свя­за­ны с дви­же­ни­ем авто­бу­сов. Хотя оно никак не зави­се­ло от волон­те­ров, люди ино­гда сры­ва­ли на нас раз­дра­же­ние. Но мы раз­ре­ша­ли им поси­деть на наших пуфи­ках, и все сра­зу добре­ли.

– Улы­бать­ся под конец дня не надо­еда­ло?

– Нет, я люб­лю улы­бать­ся. К тому же на WorldSkills было очень инте­рес­но рабо­тать. Когда мы с ребя­та­ми меня­лись, мог­ли посмот­реть за рабо­той моло­дых про­фес­си­о­на­лов на пло­щад­ках.

– В фев­ра­ле Саха­лин будет встре­чать участ­ни­ков зим­них I Меж­ду­на­род­ных игр «Дети Азии». Там пона­до­бит­ся ваша помощь?

– Да, все наши волон­те­ры из «Феник­са» уже про­шли собе­се­до­ва­ние. Сей­час посе­ща­ем заня­тия по кра­е­ве­де­нию и англий­ско­му язы­ку.

Меня опре­де­ли­ли на функ­ци­о­наль­ное направ­ле­ние «Атта­ше рос­сий­ских деле­га­ций». Мы будем ходить с гостя­ми на экс­кур­сии, сопро­вож­дать на откры­тии и закры­тии, сооб­щать, когда начи­на­ют­ся сорев­но­ва­ния и тре­ни­ров­ки. Может пона­до­бить­ся эле­мен­тар­ная помощь вро­де: где купить воды?

В роли атта­ше я буду высту­пать впер­вые. До это­го еще про­бо­ва­ла себя на направ­ле­нии «Нави­га­ция» во вре­мя Все­мир­но­го фести­ва­ля моло­де­жи и сту­ден­тов в Сочи в 2016 году.

У нас были ука­за­те­ли в фор­ме рук с огром­ны­ми паль­ца­ми, и мы направ­ля­ли мно­го­ты­сяч­ный поток людей на то или иное меро­при­я­тие в гро­мад­ной «Адлер-Арене». Все ослож­ня­лось тем, что неко­то­рые гости не гово­ри­ли ни на рус­ском, ни на англий­ском. Ино­гда волон­те­ры бро­са­ли все и шли про­во­жать заблу­див­ших­ся людей.

Еще на фести­валь при­ез­жал Ник Вуй­чич – это парень без рук и ног, но при этом он поет, пишет кни­ги и явля­ет­ся моти­ва­то­ром для огром­но­го чис­ла людей. В Сочи оче­редь на встре­чу с ним закан­чи­ва­лась на ули­це. Люди рва­лись пере­лезть через ограж­де­ния. А когда мы оста­нав­ли­ва­ли их, мог­ли услы­шать гру­бость в ответ.

– Навер­ное, страш­но про­ти­во­сто­ять тол­пе?

– Без­услов­но. Но мы ста­ра­лись успо­ко­ить людей. Про­тя­ги­ва­ли наши гигант­ские руки-ука­за­те­ли и гово­ри­ли: «Дай пяте­ру волон­те­ру». Гости вовле­ка­лись в игру, и ожи­да­ние в оче­ре­ди пере­ста­ва­ло быть тягост­ным.

На таких мас­штаб­ных меро­при­я­ти­ях есть воз­мож­ность и пора­бо­тать, и вдох­но­вить­ся. Появ­ля­ет­ся мно­же­ство зна­ко­мых изо всех угол­ков мира. К сло­ву, ино­стран­цы очень дру­же­люб­ные. Когда им помо­га­ешь, они сто раз тебя побла­го­да­рят, пыта­ют­ся пода­рить зна­чок, блок­но­тик или дру­гую мелочь. Так у меня появи­лась малень­кая мяг­кая игруш­ка – коала. Искрен­няя бла­го­дар­ность – это очень при­ят­но.

– А помо­га­ет ли волон­тер­ство под­тя­нуть англий­ский?

–Да, осо­бен­но раз­го­вор­ный язык. Ино­стран­цам про­ще подой­ти и спро­сить, чем изу­чать кар­ту.

– Какое обу­че­ние про­хо­дят доб­ро­воль­цы перед меро­при­я­ти­я­ми?

– Тре­нин­ги на коман­до­об­ра­зо­ва­ние и лич­ност­ный рост. Мно­го вни­ма­ния уде­ля­ет­ся пси­хо­ло­ги­че­ской устой­чи­во­сти. Так­же нас учат оформ­лять про­ек­ты, нахо­дить выход в экс­трен­ных ситу­а­ци­ях. Чем боль­ше тре­нин­гов ты про­хо­дишь, тем более ком­пе­тент­ным ста­но­вишь­ся.

Ско­ро в СахГУ нач­нет рабо­тать модуль­ная шко­ла для волон­те­ров, где ста­нут пре­по­да­вать тре­не­ры из Моск­вы, Кали­нин­гра­да, Росто­ва-на-Дону. Мне осо­бен­но инте­рес­ны соци­аль­ное и собы­тий­ное волон­тер­ство, а так­же само­раз­ви­тие и про­ек­ти­ро­ва­ние.

По ито­гам трех­не­дель­но­го обу­че­ния мож­но будет полу­чить зна­ки отли­чия. Брон­зо­вый, если про­шел 4 моду­ля, сереб­ря­ный – если8 , золо­той – все 12. Очень хочет­ся золо­той, но не знаю, смо­гу ли сов­ме­стить с основ­ной уче­бой.

– Слож­но вез­де успе­вать?

– Непро­сто. Для меня важ­но хоро­шо учить­ся, так как после полу­че­ния дипло­ма я пла­ни­рую посту­пать в маги­стра­ту­ру. Но с волон­тер­ством закан­чи­вать не соби­ра­юсь.

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2019