Осенний интенсив

Шко­ла-интен­сив «Здрав­ствуй, Саха­лин!» завер­ши­ла рабо­ту в СахГУ.

В тече­ние деся­ти дней 42 сту­ден­та из 14 япон­ских вузов зани­ма­лись рус­ским язы­ком, зна­ко­ми­лись с исто­ри­че­ски­ми и при­род­ны­ми досто­при­ме­ча­тель­но­стя­ми Саха­ли­на, встре­ча­лись с мест­ны­ми сту­ден­та­ми и школь­ни­ка­ми.

Обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма для сту­ден­тов из Стра­ны вос­хо­дя­ще­го солн­ца была раз­ра­бо­та­на в рам­ках реа­ли­за­ции дого­во­ра о сотруд­ни­че­стве меж­ду Мос­ков­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том име­ни Ломо­но­со­ва, Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том и уни­вер­си­те­том горо­да Сап­по­ро (Япо­ния). Как и в про­шлом году, интен­сив­ный курс рус­ско­го язы­ка был раз­ра­бо­тан и про­ве­ден спе­ци­а­ли­ста­ми Инсти­ту­та рус­ско­го язы­ка и куль­ту­ры МГУ, Инсти­ту­том фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ и меж­ду­на­род­ным отде­лом вуза.

На этот раз про­грам­ма вклю­чи­ла в себя не толь­ко интен­сив­ный курс рус­ско­го язы­ка для уча­щих­ся япон­ских уни­вер­си­те­тов, но и рос­сий­ско-япон­ский науч­ный семи­нар «Лицом к лицу: тай­ны вза­и­мо­по­сти­же­ния», а так­же мето­ди­че­ское сове­ща­ние, посвя­щен­ное пре­по­да­ва­нию корей­ско­го и дру­гих восточ­ных язы­ков в рос­сий­ских шко­лах.

Завер­шил­ся интен­сив­ный курс тор­же­ствен­ной цере­мо­ни­ей вру­че­ния сер­ти­фи­ка­тов, на кото­рой высту­пи­ли гене­раль­ный кон­сул Япо­нии в Южно-Саха­лин­ске Рюи­ти Хира­но, про­рек­тор МГУ Татья­на Кор­та­ва. Испол­ня­ю­щий обя­зан­но­сти рек­то­ра СахГУ Олег Федо­ров в сво­ем при­вет­ствен­ном сло­ве выра­зил надеж­ду на то, что в сле­ду­ю­щем году шко­ла-интен­сив прой­дет на науч­ной базе СахГУ «Тара­най».

Поми­мо сту­ден­тов, ост­ров­ной уни­вер­си­тет готов при­нять так­же япон­ских школь­ни­ков изу­ча­ю­щих рус­ский язык. В обра­зо­ва­тель­ной про­грам­ме пла­ни­ру­ют­ся изме­не­ния. По мне­нию про­рек­то­ра МГУ Татья­ны Кор­та­вы, в рам­ках про­ек­та необ­хо­ди­мо гото­вить рос­сий­ских сту­ден­тов, кото­рые изу­ча­ют япон­ский язык факуль­та­тив­но – в част­но­сти физи­ков, мате­ма­ти­ков, хими­ков. Бла­го­да­ря это­му мож­но будет нала­жи­вать про­фес­си­о­наль­ные свя­зи меж­ду обра­зо­ва­тель­ны­ми орга­ни­за­ци­я­ми и стра­на­ми.

По окон­ча­нии офи­ци­аль­ной цере­мо­нии япон­ские сту­ден­ты испол­ни­ли две пес­ни на рус­ском язы­ке и уди­ви­ли всех поста­нов­кой сказ­ки «Коло­бок».

Саха­лин­ский и мос­ков­ский госу­ни­вер­си­те­ты пла­ни­ру­ют и в даль­ней­шем раз­ви­вать про­грам­му «Здрав­ствуй, Саха­лин!». В част­но­сти, обсуж­да­ют­ся пла­ны про­ве­де­ния меж­ду­на­род­ных лет­них лаге­рей, где корей­ские, япон­ские и китай­ские школь­ни­ки будут изу­чать рус­ский язык, а рос­си­яне – восточ­ные язы­ки.

Меж­ду­на­род­ный науч­ный семи­нар, вызвав­ший на Саха­лине боль­шой инте­рес, рас­ши­рит­ся за счет при­вле­че­ния сту­ден­тов и моло­дых иссле­до­ва­те­лей. Став­ший попу­ляр­ным сре­ди япон­ских сту­ден­тов интен­сив­ный курс рус­ско­го язы­ка в буду­щем смо­жет при­влечь на Саха­лин уча­щих­ся из дру­гих стран Ази­ат­ско-Тихо­оке­ан­ско­го реги­о­на.