О доисторическом прошлом Сахалина и Курильских островов

На заклю­чи­тель­ной в этом году лек­ции в рам­ках про­ек­та «Лек­то­ри­ум» горо­жане, инте­ре­су­ю­щи­е­ся исто­ри­ей род­но­го края, узна­ли о дои­сто­ри­че­ском про­шлом Саха­лин­ской обла­сти.

Заве­ду­ю­щий кафед­рой рос­сий­ской и все­об­щей исто­рии Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, док­тор исто­ри­че­ских наук, про­фес­сор Алек­сандр Васи­лев­ский рас­ска­зал о том, как в древ­но­сти фор­ми­ро­ва­лась бере­го­вая линия Саха­ли­на и об этни­че­ском раз­но­об­ра­зии насе­ле­ния ост­ро­ва. Так, в ходе архео­ло­ги­че­ских иссле­до­ва­ний было най­де­но мно­же­ство объ­ек­тов куль­тур­но­го насле­дия. Сре­ди них сто­ян­ки и посе­ле­ния древ­не­го чело­ве­ка, этно­гра­фи­че­ские объ­ек­ты, места сра­же­ний двух войн и дру­гие исто­ри­че­ские наход­ки. Сен­са­ци­он­ным откры­ти­ем, кото­рое пере­вер­ну­ло сло­жив­ше­е­ся пред­став­ле­ние о вре­ме­ни пер­во­на­чаль­но­го засе­ле­ния Саха­ли­на, стал обна­ру­жен­ный самый ран­ний гео­ар­хео­ло­ги­че­ский объ­ект на тер­ри­то­рии Даль­не­го Восто­ка – сто­ян­ка Сенная‑1. Ее воз­раст был опре­де­лен в рам­ках 230–140 тысяч лет.

- При­ят­но видеть, что про­ект «Лек­то­ри­ум» стал инте­ре­сен людям раз­ных воз­рас­тов. Это гово­рит о том, что идея про­ве­де­ния лек­ций нашла сво­е­го слу­ша­те­ля и что люди стре­мят­ся к зна­ни­ям и само­раз­ви­тию. Заме­ча­тель­но, что подоб­ный фор­мат про­све­ти­тель­ских меро­при­я­тий вос­тре­бо­ван, – отме­ти­ла пер­вый вице-мэр горо­да Южно-Саха­лин­ска Ната­лия Куп­ри­на.

Как рас­ска­за­ла про­рек­тор по вос­пи­та­тель­ной рабо­те и соци­аль­ным вопро­сам СахГУ Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва, за 3 меся­ца сво­ей рабо­ты про­ект «Лек­то­ри­ум», раз­ра­бо­тан­ный МКУ «Агент­ство по раз­ви­тию горо­да Южно-Саха­лин­ска» сов­мест­но с Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том и МБУ «Центр моло­деж­ных ини­ци­а­тив», набрал попу­ляр­ность, лек­ции поль­зу­ют­ся успе­хом сре­ди южно­са­ха­лин­цев. Тема­ти­ка самая раз­но­об­раз­ная: пси­хо­ло­гия, лите­ра­ту­ра, гео­гра­фия, аст­ро­но­мия и мно­гое дру­гое. При­чем лек­ции рас­счи­та­ны на широ­кий круг слу­ша­те­лей, а не толь­ко на спе­ци­а­ли­стов. И, как пра­ви­ло, экс­пер­ты-лек­то­ры в ходе сво­их выступ­ле­ний делят­ся с ауди­то­ри­ей уни­каль­ны­ми автор­ски­ми мате­ри­а­ла­ми, мето­ди­ка­ми и нара­бот­ка­ми.

- В пер­спек­ти­ве пла­ни­ру­ем не толь­ко про­дол­жить рабо­ту про­ек­та, но и рас­ши­рить его гео­гра­фию. Сей­час про­ра­ба­ты­ва­ет­ся вопрос воз­мож­но­сти про­ве­де­ния лек­ций в онлайн-режи­ме, – поде­ли­лась Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва.

Напом­ним, сле­ду­ю­щая лек­ция в рам­ках про­ек­та «Лек­то­ри­ум» на тему «Пси­хо­ло­гия зави­си­мо­сти» состо­ит­ся 20 янва­ря. Ее про­ве­дет про­рек­тор по учеб­ной рабо­те СахГУ, док­тор пси­хо­ло­ги­че­ских наук, кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук, доцент Мари­на Рома­но­ва. О гра­фи­ке науч­но-попу­ляр­ных лек­ций для горо­жан сооб­щат допол­ни­тель­но.

G
M
T
Определить язык
Азербайджанский
Албанский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Галисийский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Китайский (Упр)
Китайский (Трад)
Корейский
Креольский (Гаити)
Кхмерский
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малайялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непали
Нидерландский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Румынский
Русский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Словацкий
Словенский
Сомали
Суахили
Суданский
Тагальский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Финский
Французский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский
Азербайджанский
Албанский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Галисийский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Китайский (Упр)
Китайский (Трад)
Корейский
Креольский (Гаити)
Кхмерский
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малайялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непали
Нидерландский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Румынский
Русский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Словацкий
Словенский
Сомали
Суахили
Суданский
Тагальский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Финский
Французский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский
Зву­ко­вая функ­ция огра­ни­че­на 200 сим­во­ла­ми