НАУКА И СПОРТ

Сту­ден­ты-физ­куль­тур­ни­ки СахГУ при­ня­ли уча­стие в онлайн кон­фе­рен­ции, посвя­щен­ной Дню рос­сий­ской нау­ки.

Науч­но-иссле­до­ва­тель­ская дея­тель­ность явля­ет­ся состав­ной частью про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ки сту­ден­тов, обу­ча­ю­щих­ся по направ­ле­нию «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», про­филь – «Физи­че­ская куль­ту­ра» в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те. 

Пер­вый опыт само­сто­я­тель­ных иссле­до­ва­ний полу­ча­ют сту­ден­ты 2 кур­са в рам­ках дис­ци­пли­ны «Осно­вы науч­но – мето­ди­че­ской дея­тель­но­сти в физи­че­ской куль­ту­ре и спор­те» – веду­щий пре­по­да­ва­тель: Петр Нико­ла­е­вич Пасю­ков – док­тор педа­го­ги­че­ских наук, про­фес­сор кафед­ры физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та. Пред­мет ори­ен­ти­ро­ван на зна­ком­ство сту­ден­тов с совре­мен­ны­ми направ­ле­ни­я­ми науч­ной рабо­ты. В ходе заня­тий сту­ден­ты овла­де­ва­ют мето­да­ми иссле­до­ва­ний, учат­ся пла­ни­ро­вать и осу­ществ­лять иссле­до­ва­тель­скую дея­тель­ность в усло­ви­ях обще­об­ра­зо­ва­тель­ной шко­лы, ана­ли­зи­ро­вать её резуль­та­ты. 

Суще­ствен­ным допол­не­ни­ем в этом учеб­ном году ста­ло вклю­че­ние в обра­зо­ва­тель­ную про­грам­му учеб­но – иссле­до­ва­тель­ской прак­ти­ки в обще­об­ра­зо­ва­тель­ных шко­лах. Тема­ми иссле­до­ва­ния ста­ли вопро­сы физи­че­ско­го вос­пи­та­ния школь­ни­ков, эффек­тив­но­сти средств и мето­дов обу­че­ния дви­га­тель­ным уме­ни­ям и навы­кам, вос­пи­та­ния физи­че­ской качеств, фор­ми­ро­ва­ния моти­ва­ции к заня­ти­ям физи­че­ской куль­ту­рой, вза­и­мо­дей­ствия педа­го­гов и роди­те­лей в повы­ше­нии физи­че­ской актив­но­сти и фор­ми­ро­ва­ния здо­ро­во­го обра­за жиз­ни школь­ни­ков и др. 

Сту­ден­ты име­ли воз­мож­ность само­сто­я­тель­но выбрать тему пред­сто­я­ще­го иссле­до­ва­ния 

Завер­ша­ю­щим эта­пом иссле­до­ва­тель­ской под­го­тов­ки ста­ло про­ве­де­ние на кафед­ре физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та онлайн – кон­фе­рен­ции, посвя­щен­ной Дню рос­сий­ской нау­ки, на кото­рой были пред­став­ле­ны докла­ды сту­ден­тов – физ­куль­тур­ни­ков по резуль­та­там состо­яв­ших­ся иссле­до­ва­ний. 

Про­фес­сор Петр Пасю­ков позна­ко­мил сту­ден­тов – участ­ни­ков кон­фе­рен­ции с крат­кой исто­ри­ей празд­но­ва­ния Дня нау­ки в Рос­сии, дости­же­ни­я­ми саха­лин­ской науч­ной шко­лы. В обсуж­де­нии докла­дов при­ня­ли уча­стие сами сту­ден­ты. Оце­ни­ва­лись акту­аль­ность иссле­до­ва­ния, реги­о­наль­ная направ­лен­ность иссле­до­ва­тель­ской рабо­ты, прак­ти­че­ская зна­чи­мость, пол­но­та и после­до­ва­тель­ность изло­же­ния резуль­та­тов иссле­до­ва­ния, точ­ность и уве­рен­ность в отве­тах на вопро­сы пре­по­да­ва­те­ля и сту­ден­тов. 

Резуль­та­ты уча­стия в кон­фе­рен­ции ста­ли осно­ва­ни­ем для полу­че­ния сту­ден­та­ми хоро­ших и отлич­ных оце­нок по дис­ци­плине. 

Отме­тим, что сту­ден­ты с само­го нача­ла мог­ли сдать экза­мен по биле­там. Меж­ду тем из 23 сту­ден­тов – вто­ро­курс­ни­ков 19 сту­ден­тов (82,6%) отда­ли пред­по­чте­ние кон­фе­рен­ции. Чет­ве­ро (17, 4%) реши­ли сда­вать экза­мен тра­ди­ци­он­ным спо­со­бом. 

Мне­ния сту­ден­тов поз­во­ля­ют оце­нить эффек­тив­ность рабо­ты кафед­ры физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та по дан­но­му направ­ле­нию. 

- Очень необыч­ным и инте­рес­ным было впер­вые прий­ти в шко­лу в каче­стве сту­ден­та-прак­ти­кан­та, а не в каче­стве уче­ни­ка. Было непри­выч­но, что учи­те­ля отно­си­лись к нам, как к кол­ле­гам, а не как к школь­ни­кам. При­ят­но было позна­ко­мить­ся с педа­го­ги­че­ским соста­вом, было при­ят­но узнать, что такие высо­ко­класс­ные спе­ци­а­ли­сты тру­дят­ся на бла­го Оте­че­ства. Сама иссле­до­ва­тель­ская прак­ти­ка откры­ла гла­за на мно­гое, поз­во­ли­ла взгля­нуть на все гла­за­ми пре­по­да­ва­те­ля, а не уче­ни­ка, как мы при­вык­ли. Мно­го осо­зна­ёшь, меня­ет­ся взгляд на неко­то­рые вещи. Про­ве­де­ние иссле­до­ва­ния дало пони­ма­ние того, как пла­ни­ру­ют­ся и про­во­дят­ся такие рабо­ты. На это ушло несколь­ко меся­цев пло­до­твор­ной и тру­до­ем­кой рабо­ты. Мы полу­чи­ли бес­цен­ный опыт, наде­юсь, полу­чен­ные зна­ния будут спо­соб­ство­вать наше­му даль­ней­ше­му раз­ви­тию и ста­нов­ле­нию как спе­ци­а­ли­стов. - Че Веро­ни­ка.

- Дис­ци­пли­на ОНМД ста­ла очень полез­ным толч­ком для мое­го ста­нов­ле­ния, как педа­го­га. Я полу­чил мно­го ново­го, полез­но­го опы­та. Рабо­та со школь­ни­ка­ми и пре­по­да­ва­те­ля­ми, рабо­та с лите­ра­ту­рой, онлайн – защи­та иссле­до­ва­тель­ской рабо­ты. Все было орга­ни­зо­ван­но на высо­ком уровне. Хочет­ся выра­зить бла­го­дар­ность педа­го­ги­че­ско­му соста­ву наше­го инсти­ту­та и шко­лы, бла­го­да­ря кото­рым уда­лось пло­до­твор­но рабо­тать. - Гав­рил­ко Сер­гей.

- От иссле­до­ва­тель­ской прак­ти­ки у меня оста­лись толь­ко поло­жи­тель­ные эмо­ции. Я при­об­рёл опыт, кото­рый мне при­го­дит­ся в буду­щем, хоте­лось бы конеч­но боль­ше подоб­ных прак­тик. Так­же изу­чил мно­го лите­ра­ту­ры по спе­ци­аль­но­сти, кото­рая мне при­го­дит­ся при выпол­не­нии выпуск­ной ква­ли­фи­ка­ци­он­ной рабо­ты, выслу­шал сво­их сокурс­ни­ков, кото­рые в сво­их докла­дах рас­ска­за­ли очень мно­го все­го инте­рес­но­го, сам выпол­нил мно­го полез­ной и инте­рес­ной рабо­ты. – Лит­ви­нов Игорь.

- Кон­фе­рен­ция понра­ви­лась. Очень удоб­но онлайн. – Ков­бей Сер­гей.

- Орга­ни­за­ция про­ве­де­ния педа­го­ги­че­ской прак­ти­ки и экза­ме­на – кон­фе­рен­ции про­шла на хоро­шем уровне. После про­хож­де­ния прак­ти­ки я научил­ся состав­лять отчёт и рабо­тать с доку­мен­та­ци­ей, так­же полу­чил цен­ный опыт про­ве­де­ния и ана­ли­за уро­ков физ­куль­ту­ры в шко­ле. Науч­ная кон­фе­рен­ция очень важ­ная часть наше­го даль­ней­ше­го обу­че­ния в инсти­ту­те и буду­щей педа­го­ги­че­ской дея­тель­но­сти, на ней мы учи­лись высту­пать как при сво­их одно­курс­ни­ках, так и при пре­по­да­ва­те­лях. - Рома­нов Роман.