Научный десант

В рам­ках меро­при­я­тий по слу­чаю Дня Рос­сий­ской нау­ки заня­тия с лице­и­ста­ми про­ве­ли пред­ста­ви­те­ли СахГУ.

Коман­да пре­по­да­ва­те­лей и сту­ден­тов из ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та про­ве­ла в Лицее №2 лек­ции по кли­ма­ту, авиа­ци­он­ном делу, архео­ло­гии Саха­ли­на и Курил и пси­хо­ло­гии. 

На лек­ции заве­ду­ю­щей лабо­ра­то­рии хими­ко-био­ло­ги­че­ских иссле­до­ва­ний СахГУ, кан­ди­да­та био­ло­ги­че­ских наук Еле­ны Лат­ков­ской ребя­та узна­ли про вод­ные эко­си­сте­мы, изме­не­ния кли­ма­та и про мор­ские лег­кие нашей пла­не­ты. Кан­ди­дат исто­ри­че­ских наук, заве­ду­ю­щий учеб­ным архео­ло­ги­че­ским музе­ем СахГУ, доцент кафед­ры рос­сий­ской и все­об­щей исто­рии инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ Вяче­слав Гри­щен­ко про­вел для школь­ни­ков заня­тие, посвя­щен­ное архео­ло­ги­че­ско­му про­шло­му Саха­ли­на и Куриль­ских ост­ро­вов. 

А вот руко­во­ди­тель цен­тра карье­ры и кор­по­ра­тив­но­го сотруд­ни­че­ства СахГУ Диа­на Афа­на­сье­ва про­ве­ла прак­ти­че­скую лек­цию «Как бороть­ся с тре­вож­но­стью». Один­на­дца­ти­класс­ни­ки разо­бра­ли такие поня­тия, как «тре­во­га» и «тре­вож­ность» и чем они отли­ча­ют­ся. Рас­смот­ре­ли виды тре­вож­но­сти: где ее про­яв­ле­ние счи­та­ет­ся нор­мой, а где нуж­но рабо­тать. Позна­ко­ми­лись с упраж­не­ни­я­ми и алго­рит­мом рабо­ты для сня­тия тре­вож­но­сти.

- У выпуск­ни­ков пред­сто­ит слож­ный эмо­ци­о­наль­ный пери­од: выпуск­ные экза­ме­ны и поступ­ле­ние, пото­му такая инфор­ма­ция для рабо­ты с собой для них очень полез­ная и акту­аль­на, – счи­та­ет Диа­на Оле­гов­на.

Поми­мо сотруд­ни­ков, прак­ти­че­ские заня­тие про­ве­ли сту­ден­ты Южно-Саха­лин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ, обу­ча­ю­щи­е­ся на направ­ле­нии «Сер­вис на транс­пор­те». Они рас­ска­за­ли о сво­ем опы­те рабо­ты в каче­стве борт­про­вод­ни­ков в авиа­ком­па­нии «Авро­ра» и вме­сте с ребя­та­ми смо­де­ли­ро­ва­ли раз­лич­ные ситу­а­ции.