Мост к экологии

Сту­ден­ты СахГУ ста­ли участ­ни­ка­ми меж­ду­на­род­но­го моло­деж­но­го эко­ло­ги­че­ско­го фору­ма «Зеле­ная пла­не­та» .

Этот обра­зо­ва­тель­ный форум про­шел впер­вые на базе Даль­не­во­сточ­но­го госу­дар­ствен­но­го аграр­но­го уни­вер­си­те­та (г. Бла­го­ве­щенск). Он объ­еди­нил 300 участ­ни­ков из всех даль­не­во­сточ­ных реги­о­нов, а так­же из про­вин­ции Хэй­лунц­зян (Китай) – пред­ста­ви­те­лей обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций выс­ше­го и сред­не­го обра­зо­ва­ния, орга­нов испол­ни­тель­ной вла­сти, моло­дых уче­ных и руко­во­ди­те­лей орга­ни­за­ций охра­ны окру­жа­ю­щей сре­ды. Ост­ров­ной уни­вер­си­тет в Бла­го­ве­щен­ске пред­став­ля­ли сту­ден­ты из Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа и Инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти.

На про­тя­же­нии несколь­ких дней участ­ни­ки вели сов­мест­ный поиск прак­ти­че­ских путей реше­ния таких про­блем, как загряз­нен­ность воз­ду­ха в горо­дах, ухуд­ше­ние каче­ства воды, поч­вы, эко­вос­пи­та­ние детей. Отдель­ное вни­ма­ние было уде­ле­но эко­ло­ги­че­ско­му волон­тер­ству. Участ­ни­ки рабо­та­ли в про­ект­ных груп­пах по семи обра­зо­ва­тель­ным направ­ле­ни­ям: «Экo­Го­род», «Экo­Се­ло», «Экo­Пла­не­та», «Экo­Ин­фо», «Экo­Тех», «ЭкoВос­пи­та­ние» и «ЭкoВо­лон­тер­ство».

IMG-20181121-WA0033

Так, сту­дент­ка 3 кур­са направ­ле­ния под­го­тов­ки эко­ло­гия и при­ро­до­поль­зо­ва­ния ИЕНиТБ Ири­на Куш­нир, выбра­ла направ­ле­ние в обла­сти эко­ло­ги­че­ской без­опас­но­сти – «Эко­Тех». На форум она при­е­ха­ла со сво­им про­ек­том эко­ло­ги­че­ских мостов для живот­ных, кото­рые уже полу­ча­ют рас­про­стра­не­ние в евро­пей­ских стра­нах и Рос­сии: ска­жем, в При­мор­ском крае появил­ся эко­ло­ги­че­ский тун­нель для сохра­не­ния путей мигра­ции даль­не­во­сточ­но­го лео­пар­да.

– Эко­ло­ги­че­ские мосты для живот­ных – это такие назем­ные и под­зем­ные пере­хо­ды, кото­рые помо­га­ют живот­ным без­опас­но пере­хо­дить через доро­ги и сохра­ня­ют попу­ля­цию, – пояс­ня­ет Ири­на. – При под­го­тов­ке про­ек­та я рас­смат­ри­ва­ла несколь­ко дорог на Саха­лине, где мож­но раз­ме­стить такие мосты, а на фору­ме полу­чи­ла необ­хо­ди­мые зна­ния и кон­так­ты для под­го­тов­ки тео­ре­ти­че­ско­го и прак­ти­че­ско­го обос­но­ва­ния моих раз­ра­бо­ток.

В свою оче­редь сту­дент инсти­ту­та есте­ствен­ных нау­ки и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти СахГУ Илья Бон­да­рен­ко рабо­тал в направ­ле­нии «Эко­Во­лон­тер­ство»:

– Мы с коман­дой раз­ра­ба­ты­ва­ли муль­ти­ме­дий­ный про­ект «Мистер Эко», пред­по­ла­га­ю­щий созда­ние сай­та и ани­ма­ци­он­но­го мини-сери­а­ла для эко­ло­ги­че­ско­го про­све­ще­ния детей и под­рост­ков, – рас­ска­зал он.

В про­грам­ме фору­ма так­же были мастер-клас­сы, тре­нин­ги, дело­вые игры и посе­ще­ние фото­вы­став­ки работ Амур­ско­го фото­гра­фи­че­ско­го обще­ства и фото­гра­фов из КНР.