Ментальная арифметика

Гости­ная цен­траль­ной город­ской биб­лио­те­ки име­ни Куз­не­цо­ва в Южно-Саха­лин­ске с тру­дом вме­сти­ла всех жела­ю­щих узнать об осно­вах мен­таль­ной ариф­ме­ти­ки в шко­ле и дома.

Меро­при­я­тие состо­я­лось в рам­ках про­ек­та «Лек­то­ри­ум», реа­ли­зу­е­мом сов­мест­но агент­ством по раз­ви­тию горо­да Южно-Саха­лин­ска, цен­тром моло­деж­ных ини­ци­а­тив и Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том. Лек­цию про­чи­та­ла про­рек­тор по учеб­ной рабо­те СахГУ, док­тор пси­хо­ло­ги­че­ских наук, кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук, доцент Мари­на Рома­но­ва.

Лек­тор глу­бо­ко зна­ко­ма не толь­ко с тео­ре­ти­че­ски­ми осно­ва­ми мен­таль­ной ариф­ме­ти­ки, но и с осо­бен­но­стя­ми прак­ти­че­ско­го обу­че­ния, посколь­ку, поми­мо пре­по­да­ва­ния в вузе, име­ет опыт рабо­ты с дошколь­ни­ка­ми в цен­тре раз­ви­тия детей «Инсти­тут дет­ства». Поэто­му осо­бый инте­рес к выступ­ле­нию Рома­но­вой про­яви­ли учи­те­ля началь­ной шко­лы, педа­го­ги-дошколь­ни­ки, а так­же роди­те­ли дошколь­ни­ков и млад­ших школь­ни­ков.

Лек­тор отме­ти­ла, что совре­мен­ные роди­те­ли заня­ты поис­ком ресур­са, кото­рый бы поз­во­лил их детям достичь зна­чи­тель­ных успе­хов в обу­че­нии и совер­шен­ство­ва­нии интел­лек­ту­аль­ных спо­соб­но­стей. Мен­таль­ная ариф­ме­ти­ка — это один из инстру­мен­тов, кото­рый созда­ет усло­вия для раз­ви­тия моз­га. Ребе­нок или взрос­лый (мен­таль­ная ариф­ме­ти­ка пока­за­на и пожи­лым людям для сохра­не­ния ясно­сти ума) спо­со­бен про­во­дить вычис­ле­ния с мно­го­знач­ны­ми чис­ла­ми. Напри­мер, скла­ды­вать несколь­ко пяти­знач­ных чисел за несколь­ко секунд. Ребе­нок не про­сто счи­та­ет в уме, а рабо­та­ет с обра­за­ми, а зна­чит, под­клю­ча­ет­ся его образ­ное мыш­ле­ние, дей­ствия со спе­ци­аль­ны­ми сче­та­ми — соро­ба­на­ми — раз­ви­ва­ют мел­кую мото­ри­ку. В ходе меро­при­я­тия жела­ю­щие полу­чи­ли пер­вые навы­ки рабо­ты на таких сче­тах.

Мари­на Рома­но­ва напом­ни­ла при­сут­ству­ю­щим, что для дошколь­ни­ка вре­мя заня­тий дома не долж­но пре­вы­шать 15 минут. Вычис­ли­тель­ная дея­тель­ность очень энер­го­ем­кая, поэто­му дети быст­ро утом­ля­ют­ся. А где появ­ля­ет­ся уста­лость, там про­па­да­ет инте­рес. Так­же она поже­ла­ла при­сут­ству­ю­щим, что­бы, зани­ма­ясь с детьми, они реа­ли­зо­ва­ли в жизнь фор­му­лу «трех У»: успех, уве­рен­ность и удо­воль­ствие.

В рам­ках про­ек­та «Лек­то­ри­ум» до 23 декаб­ря каж­дую суб­бо­ту запла­ни­ро­ва­ны лек­ции по акту­аль­ным темам пси­хо­ло­гии, аст­ро­но­мии, лите­ра­ту­ро­ве­де­ния и дру­гих обла­стей зна­ний. Уча­стие в них бес­плат­ное и не тре­бу­ет пред­ва­ри­тель­ной запи­си. Рас­пи­са­ние заня­тий опуб­ли­ко­ва­но на офи­ци­аль­ном сай­те адми­ни­стра­ции Южно-Саха­лин­ска и на сай­те СахГУ – Темы лек­ций

28 октяб­ря про­фес­сор кафед­ры рус­ской и зару­беж­ной лите­ра­ту­ры, док­тор фило­ло­ги­че­ских наук Еле­на Икон­ни­ко­ва рас­ска­жет о лите­ра­ту­ре Саха­ли­на и Куриль­ских ост­ро­вов в рус­ской наци­о­наль­ной лите­ра­ту­ре,