Мечта в иероглифе

Мастер-класс по кал­ли­гра­фии состо­ял­ся в Инсти­ту­те фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния.

В 12‑й раз сту­ден­ты и пре­по­да­ва­те­ли СахГУ откры­ва­ют две­ри не толь­ко новым зна­ни­ям, но и новым масте­рам. В этом году сво­им опы­том со сту­ден­та­ми поде­лил­ся гос­по­дин Сато Хиро­си, вице-кон­сул гене­раль­но­го кон­суль­ства Япо­нии и мастер кал­ли­гра­фии.

– Мы исполь­зу­ем япон­скую кисточ­ку, чер­ную емкость для туши и спе­ци­аль­ную япон­скую бума­гу, – рас­ска­зал мастер. – Эта бума­га руч­ной рабо­ты и исполь­зу­ет­ся тра­ди­ци­он­но для кал­ли­гра­фии. Здесь, на Саха­лине, она не про­да­ет­ся. Если писать тушью, то толь­ко на белой япон­ской бума­ге. Поче­му? Япон­ская белая бума­га и тушь – это гар­мо­ния.

Гос­по­дин Сато озна­ко­мил ребят с напи­са­ни­ем вось­ми базо­вых черт, из кото­рых состо­ят все иеро­гли­фы. Зна­че­ние име­ет и поря­док черт, и нажим на кисть. А так­же эмо­ци­о­наль­ное состо­я­ние пис­ца.

– Иеро­гли­фы, кото­рые пишут сту­ден­ты, выбра­ны не слу­чай­но и име­ют очень важ­ное зна­че­ние, – отме­ти­ла заве­ду­ю­щая кафед­рой япон­ской фило­ло­гии Оль­га Шаш­ки­на. – Тра­ди­ци­он­но пишут «сча­стье», «весе­лье», «вес­на», «любовь». Что инте­рес­но для дан­ной груп­пы – ребя­та пишут назва­ния живот­ных: «чере­па­ха», «лев». Сло­во «Сап­по­ро» – навер­ное, чья-то меч­та. Так­же выби­ра­ют буд­дий­ские изре­че­ния. Пишут то, что хотят уви­деть, то, что лежит на серд­це.

Отме­тим, что мастер-класс про­шел в рам­ках област­но­го кон­кур­са выступ­ле­ний на япон­ском язы­ке, финал кото­ро­го состо­ит­ся 23 мая на базе СахГУ. По ито­гам будут ото­бра­ны око­ло деся­ти луч­ших работ.