Кружок по изучению церковнославянского языка открылся в СахГУ

Науч­ный кру­жок «Тра­ди­ции рус­ско­го язы­ка и куль­ту­ры» начал рабо­ту на кафед­ре рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры СахГУ.

Науч­ный кру­жок «Тра­ди­ции рус­ско­го язы­ка и куль­ту­ры» начал рабо­ту на кафед­ре рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры СахГУ. В про­грам­ме это­го года пред­по­ла­га­ет­ся изу­че­ние основ цер­ков­но­сла­вян­ско­го язы­ка, срав­не­ние его с совре­мен­ным рус­ским. Кру­жок открыт для всех жела­ю­щих – пре­по­да­ва­те­лей, сту­ден­тов, школь­ни­ков и их роди­те­лей.

Ведёт заня­тия автор кни­ги для чте­ния на цер­ков­но­сла­вян­ском язы­ке «Азъ Буки», кан­ди­дат фило­ло­ги­че­ских наук, доцент Лари­са Доро­фе­е­ва.

– Этот науч­ный кру­жок посвя­щён углуб­лён­но­му изу­че­нию цер­ков­но­сла­вян­ско­го язы­ка в сво­бод­ном фор­ма­те, – пояс­ня­ет Лари­са Вла­ди­ми­ров­на. – Мы уже гово­ри­ли о том, насколь­ко важ­но сохра­нить цер­ков­но­сла­вян­ский язык для рус­ско­го язы­ка и для церк­ви. Глав­ная пер­во­на­чаль­ная зада­ча – это научить­ся читать цер­ков­но­сла­вян­ские тек­сты, далее воз­мо­жен выход на пуб­ли­ка­ции, на уча­стие в раз­ных меро­при­я­ти­ях.

В ходе заня­тий пред­по­ла­га­ет­ся при­вле­че­ние допол­ни­тель­ных экс­пер­тов по отдель­ным язы­ко­вым вопро­сам, дис­кус­сии, под­клю­че­ние к цер­ков­но­сла­вян­ско­му семи­на­ру, кото­рый ведут мос­ков­ские пре­по­да­ва­те­ли. В част­но­сти, Лари­са Доро­фе­е­ва регу­ляр­но участ­ву­ет в рож­де­ствен­ских мос­ков­ских чте­ни­ях в сек­ции цер­ков­но­сла­вян­ско­го язы­ка и в меж­ду­на­род­ных встре­чах.

Пред­ва­ри­тель­но про­грам­ма круж­ка рас­счи­та­на на 30 учеб­ных часов. В даль­ней­шем воз­мож­на её кор­рек­ти­ров­ка и рас­ши­ре­ние.

– Сама идея воз­об­нов­ле­ния науч­ных круж­ков в уни­вер­си­те­те, на мой взгляд, явля­ет­ся акту­аль­ной и вос­тре­бо­ван­ной, – счи­та­ет заве­ду­ю­щая кафед­рой рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры СахГУ Алек­сандра Смо­ли­на. – Она дав­но уже вита­ла в воз­ду­хе, пото­му что школь­ни­ки посто­ян­но стал­ки­ва­ют­ся с цер­ков­но­сла­вя­низ­ма­ми и зада­ют вопро­сы учи­те­лям: что озна­ча­ет это сло­во? Кро­ме того, бла­го­да­ря тако­му круж­ку сту­дент может прий­ти в нау­ку, и воз­мож­но, из него вырас­тет хоро­ший учё­ный, кото­рый оста­нет­ся на кафед­ре.

Сле­ду­ет отме­тить, что в сере­дине 1990‑х годов Лари­са Доро­фе­е­ва уже ста­но­ви­лась ини­ци­а­то­ром и руко­во­ди­те­лем круж­ков по тра­ди­ци­он­ной рус­ской куль­ту­ре, кото­рые были замет­ным явле­ни­ем, вос­тре­бо­ван­ным в сту­ден­че­ской и пре­по­да­ва­тель­ской сре­де. Сего­дня на кафед­ре обсуж­да­ет­ся вопрос о том, что­бы в сле­ду­ю­щем учеб­ном году так­же орга­ни­зо­вать круж­ки по лите­ра­ту­ро­ве­де­нию, линг­ви­сти­ке, по мето­ди­ке обу­че­ния рус­ско­му язы­ку и лите­ра­ту­ре.