Английский в теории и на практике

Англо­языч­ный семи­нар для учи­те­лей про­шёл в СахГУ.

Науч­но-прак­ти­че­ский семи­нар Linguistic and cultural studies in the realm of English language teaching: Integrating Theory and Practice” состо­ял­ся на пло­щад­ке I меж­ду­на­род­ной науч­но-прак­ти­че­ской кон­фе­рен­ции «Обра­зо­ва­ние и диа­лог куль­тур в мно­го­языч­ном про­стран­стве АТР».

– Семи­нар пред­на­зна­чен для учи­те­лей англий­ско­го язы­ка Саха­лин­ской обла­сти и про­шёл у нас впер­вые в таком фор­ма­те, в таком объ­ё­ме и мас­шта­бе, – рас­ска­за­ла заве­ду­ю­щая кафед­ры ино­стран­но­го язы­ка и стра­но­ве­де­ния Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ Инна Кор­не­е­ва. – Мы попы­та­лись соеди­нить в одну нау­ку и прак­ти­ку, дать учи­те­лям воз­мож­ность посмот­реть на свою при­выч­ную рабо­ту по-дру­го­му и, может быть, полу­чить новые идеи.

Основ­ны­ми доклад­чи­ка­ми на меро­при­я­тии ста­ли пре­по­да­ва­тель из Меж­ду­на­род­но­го уни­вер­си­те­та Сап­по­ро (Япо­ния) Дже­ралд Хал­вор­сен, про­фес­сор Пяти­гор­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Люд­ми­ла Пра­ви­ко­ва, пре­по­да­ва­тель Мос­ков­ско­го педа­го­ги­че­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Татья­на Живо­д­ро­ва, доцент кафед­ры ино­стран­но­го язы­ка и стра­но­ве­де­ния СахГУ Ри Шин Хян, учи­те­ля англий­ско­го язы­ка Гим­на­зии №1 им. А.С. Пуш­ки­на Свет­ла­на Игна­то­ва, Еле­на Чуй­ко­ва и дру­гие.

Так, Дже­ралд Хал­вор­сен под­нял вопрос о куль­тур­ном мно­го­об­ра­зии уча­щих­ся на уро­ках англий­ско­го язы­ка. Дети в клас­се име­ют раз­ные наци­о­наль­но­сти, раз­ные куль­тур­ные тра­ди­ции, и учи­те­лю необ­хо­ди­мо учи­ты­вать это объ­яс­няя ту или иную тему.

Дже­ралд Хал­вор­сен

Часть докла­дов была сде­ла­на уда­лён­но в режим веб-кон­фе­рен­ции, часть пред­став­ле­на в видео­за­пи­си, осталь­ные про­шли очно в живом обще­нии. Уча­стие в семи­на­ре при­ня­ли око­ло 40 учи­те­лей из Южно-Саха­лин­ска, Долин­ска, Кор­са­ко­ва, Охи, Ноглик, часть из них так­же при­сут­ство­ва­ла уда­лён­но.

Зна­чи­тель­ный акцент в повест­ке семи­на­ра был сде­лан на прак­ти­ке обу­че­ния англий­ско­му язы­ку: каки­ми мож­но поль­зо­вать­ся устрой­ства­ми, ресур­са­ми, как объ­еди­нить кни­ги и интер­нет. Сего­дня струк­ту­ра школь­но­го обра­зо­ва­ния меня­ет­ся на гла­зах, и это вызы­ва­ет оза­бо­чен­ность учи­те­лей, кото­рые долж­ны при­спо­саб­ли­вать­ся к новым усло­ви­ям.

– Я при­шла на семи­нар первую оче­редь для того, что­бы попрак­ти­ко­вать свой англий­ский, – поде­ли­лась впе­чат­ле­ни­я­ми учи­тель англий­ско­го язы­ка из лицея №1 Южно-Саха­лин­ска Люд­ми­ла Сер­ге­е­ва. – А кро­ме того, задать вопро­сы по тео­рии и прак­ти­ке обу­че­ния детей. К сожа­ле­нию, в рус­ских шко­лах дети в груп­пах име­ют очень раз­ный уро­вень язы­ка, и пока одни спо­соб­ны под­дер­жи­вать бесе­ду, дру­гие ску­ча­ют. Не на все вопро­сы я полу­чи­ла отве­ты, но всё рав­но семи­нар ока­зал­ся очень полез­ным.

Семи­нар про­шел в рам­ках реа­ли­за­ции соци­аль­но­го про­ек­та «Англий­ские сло­ва и смыс­лы в лаби­рин­тах куль­тур­ных тра­ди­ций мира», при под­держ­ке меж­ду­на­род­но­го кон­сор­ци­у­ма «Сахалин‑1». Это уже вто­рой сов­мест­ный про­ект с ком­па­ни­ей «Экс­он неф­те­газ лими­тед», направ­лен­ный на под­держ­ку и попу­ля­ри­за­цию англий­ско­го язы­ка в Саха­лин­ской обла­сти.