С этого года в рамках дисциплины «Основы научно-методической деятельности» студенты 3 курса института психологии и педагогики Сахалинского государственного университета, обучающие по направлению «Педагогическое образование»: профиль «Физическая культура» осваивают технологии проектной деятельности под руководством доктора педагогических наук, профессора кафедры физической культуры и спорта Петра Пасюкова.
Предварительно студенты были разбиты на группы – по три – четыре человека в каждой. Студентам был предоставлено право на выбор темы исследовательской работы в рамках избранной специальности. Задача которая предстояло решить студентам, состояла в том, чтобы раскрыть актуальность темы, показать в доступной, интересной форме решение той иной проблемы, имеющей место в практике педагогической деятельности. Общий объём работы был рассчитан на три учебных недели.
Так группа «Исследователи спортивной моды», состоящая полностью из студенток под началом руководителя группы Светланы Угловой, обратились к истории спортивного костюма. Раскрыли разные точки зрения на спортивную моду, рассказали и показали на слайдах, как носить спортивную одежду элегантно. Через высказывания известных в спорте личностей, отметили отношение к моде, как спортсменов, так и людей на занимающих спортом.
Группа под началом Дмитрия Тишанинова работала над темой исследования «Спортивный педагог, его образование и имидж». Студенты отметили составляющие имиджа педагога: его духовную культуры и интеллект, внешний облик и речь, которые влияют на результативность педагогической деятельности. Отметили важность непрерывного самосовершенствования в избранной профессии.
Тему «Человек и лыжи» выбрала для себя студенты под руководством Ильи Польшина. Они кратко раскрыли аудитории историю лыжного спорта, полно остановились на истории областной специализированной школы олимпийского резерва зимних видов спорта (лыжные гонки и прыжки на лыжах с трамплина). Основой презентации стало изучение летописи школы, интервьюирование тренеров, собственные наблюдения за тренировочным процессом квалицированных спортсменов в условиях сборов и соревнований. Отметили отдаленность Сахалинской области от традиционно сильных центров лыжного спорта, что требует больших финансовых затрат.
Группа «Спортивный Сахалин» под началом Азаренко Александра представила проект «Бег с препятствиями», в котором остановилась на различных сторонах проведении «Кросса нации» в Сахалинской области.
Группа под руководством Школьника Данилы решала проблемы совместимости занятий спортом и обучения в вузе студентов – спортсменов. Они отметили необходимость в условиях больших затрат времени на спорт уделять внимание учебе, показали возможности полноценно осваивать образовательную программу, включая организацию контроля тренеров за процессом обучения своих подопечных и педагогическую практику.
Созвучно предыдущей теме стала тема проекта группы Колесникова Александра «Утомление физическое и умственное». Они раскрыли физиологически предпосылки развития утомления, остановились на вопросах рационального планировании нагрузки и отдыха.
Интересна практическая часть презентации проекта группы Ким Александра «Развитие бокса на Сахалине». Студенты показали также основные приемы бокса, которые приемлемы для самообороны, отметили прикладную значимость занятий боксом.
Оценка проектов осуществлялась самими студентами. Каждый мог высказать свое мнение, а также выставить отметку по традиционной 5‑бальной шкале каждой группе. Индивидуальные оценки формировались с учетом мнения руководителя группы и ведущего преподавателя.
– Считаю, что работа в команде полезна для всех студентов. Студенты открываются, больше начинают говорить профессионально, преодолевают волнение. Работа в команде развивает сплоченность в коллективе, формирует командный дух.
- Было интересно выступать. Отстаивать свою точку зрения самостоятельно искать и находить информацию. Познавательно было слушать своих одногруппников, вести диалог с преподавателем и студентами.
- Работа над проектами – хорошая возможность научиться анализировать проблемы современного студенчества, физической культуры и спорта в целом. Проектная информация воспринимается значительно легче, чем простое заучивание.
- С каждой презентаций становилось интереснее. Недочеты предыдущих выступлений заставляли более совершенно использовать информацию, грамотно строить свою речь, отвечать на вопросы. Готов снова принять участие в коллективных проектах, учесть советы и пожелания.
Победу же по результатам проектной деятельности, по общему мнению всех её участников, одержали девушки из группы «Исследователи спортивной моды».