На открытии конференции с приветственным словом выступили и поздравили участников директор Политехнического колледжа Сахалинского государственного университета, кандидат педагогических наук Шаров Сергей Сергеевич, начальник управления по науке и инновациям Сахалинского государственного университета, кандидат педагогических наук Бородулин Денис Александрович, начальник отдела инновационной деятельности Сахалинского государственного университета, кандидат педагогических наук Ким Денис Юнманович.
Познакомила участников и гостей конференции с программой и регламентом работы научного студенческого форума заместитель директора по научно-методической работе Политехнического колледжа Сахалинского государственного университета Суслова Нина Федоровна.
В работе конференции приняли участие 23 группы всех курсов по всем специальностям колледжа, с докладами выступили 55 студентов.
Члены экспертных групп отметили, что выбор тем для исследований соответствует современному состоянию науки. Темы, действительно, были разнообразны и актуальны. В своих докладах студенты обращались к проблемам истории, политики, права, анализировали и проводили исследования в области экономики, сервиса и предпринимательства, современных технологий, обсуждали проблемы нефтегазового дела, информатизации производственной и образовательной сфер деятельности…
На конференции были представлены семь тематических секций.
— На секции «ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ» обсуждались вопросы целесообразности ЕГЭ, а также особенности трудовой, фронтовой и творческой жизни Сахалина в годы Великой отечественной войны.
— На секции «ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ» в центре внимания были проблемы естественных наук, их роль в будущей профессии и буднях человека.
— На секции «СОЦИАЛЬНЫЕ И ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ» участники остро дискутировали о правовых проблемах в социальной плоскости и трудовых отношениях: о реализации прав граждан на гарантии и компенсации при несчастном случае на производстве; о правах ребенка; об использовании материнского капитала, устройстве детей-сирот, правах на медицинское страхование; о социальном обеспечении гражданского населения и военнослужащих в годы Великой Отечественной войны.
— На секции «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ» студентами были представлены проекты с программными продуктами по автоматизации различных информационных систем; разработка раздела «Личный кабинет для сайта «Студенческий портал СахГУ»»; а также разработка web-интерфейса для добавления и публикации материалов на сайте Центра профессионального образования СахГУ.
— На секции «ДИСЦИПЛИНЫ СЕРВИСА, УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ» будущих специалистов интересовали такие вопросы, как экономическое содержание страхования; коммуникационные процессы в гостиничном бизнесе; реализация различных бизнес-планов; организационно-правовые формы предприятий.
— На секции «ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ» будущие строители, монтажники и электрики представили свои довольно смелые исследования в области строительства путей сообщения между Японией, Сахалином и материковой частью РФ; современных технологий в строительстве мостов, современных отделочных материалов; строительства и реконструкции электропередач. И все – применительно к родному краю, Сахалинской области.
— Участников секции «НЕФТЕГАЗОВОЕ ДЕЛО» волновали экологические проблемы нефтяного Сахалина, перспективы подводной добычи газа, оптимизация работы добывающих скважин на поздних стадиях разработки месторождений Сахалина, добыча нефти в СССР в годы Великой Отечественной войны.
Молодые исследователи не только обращались к тем или иным проблемам, но и предлагали нестандартные пути их решения. Приятно, что в большинстве случаев студенты хорошо владели содержанием исследуемого предмета, описывали методы исследования и обработки полученных данных. Все работы сопровождались интересными и грамотными мультимедийными презентациями.
На закрытии конференции 6 марта 2015г. руководители секций объявили победителей и вручили дипломы I‑й, II‑й и III- й степени. Остальные участники получили сертификаты, которые пополнят портфолио личных достижений студентов для подтверждения общих компетенций, необходимых для сдачи квалификационного экзамена по профессиональным модулям в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов к специалистам XXI века.