Конференция молодых исследователей

В Поли­тех­ни­че­ском кол­ле­дже СахГУ про­шла XVI науч­но-прак­ти­че­ская сту­ден­че­ская кон­фе­рен­ция, посвя­щен­ная 70-летию Побе­ды в Вели­кой Оте­че­ствен­ной войне 1941–1945 гг.

На откры­тии кон­фе­рен­ции с при­вет­ствен­ным сло­вом высту­пи­ли и поздра­ви­ли участ­ни­ков дирек­тор Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук Шаров Сер­гей Сер­ге­е­вич, началь­ник управ­ле­ния по нау­ке и инно­ва­ци­ям Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук Боро­ду­лин Денис Алек­сан­дро­вич, началь­ник отде­ла инно­ва­ци­он­ной дея­тель­но­сти Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук Ким Денис Юнма­но­вич.

Позна­ко­ми­ла участ­ни­ков и гостей кон­фе­рен­ции с про­грам­мой и регла­мен­том рабо­ты науч­но­го сту­ден­че­ско­го фору­ма заме­сти­тель дирек­то­ра по науч­но-мето­ди­че­ской рабо­те Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Сус­ло­ва Нина Федо­ров­на.

В рабо­те кон­фе­рен­ции при­ня­ли уча­стие 23 груп­пы всех кур­сов по всем спе­ци­аль­но­стям кол­ле­джа, с докла­да­ми высту­пи­ли 55 сту­ден­тов.

Чле­ны экс­перт­ных групп отме­ти­ли, что выбор тем для иссле­до­ва­ний соот­вет­ству­ет совре­мен­но­му состо­я­нию нау­ки. Темы, дей­стви­тель­но, были раз­но­об­раз­ны и акту­аль­ны. В сво­их докла­дах сту­ден­ты обра­ща­лись к про­бле­мам исто­рии, поли­ти­ки, пра­ва, ана­ли­зи­ро­ва­ли и про­во­ди­ли иссле­до­ва­ния в обла­сти эко­но­ми­ки, сер­ви­са и пред­при­ни­ма­тель­ства, совре­мен­ных тех­но­ло­гий, обсуж­да­ли про­бле­мы неф­те­га­зо­во­го дела, инфор­ма­ти­за­ции про­из­вод­ствен­ной и обра­зо­ва­тель­ной сфер дея­тель­но­сти…

На кон­фе­рен­ции были пред­став­ле­ны семь тема­ти­че­ских сек­ций.

— На сек­ции «ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ» обсуж­да­лись вопро­сы целе­со­об­раз­но­сти ЕГЭ, а так­же осо­бен­но­сти тру­до­вой, фрон­то­вой и твор­че­ской жиз­ни Саха­ли­на в годы Вели­кой оте­че­ствен­ной вой­ны.

— На сек­ции «ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ» в цен­тре вни­ма­ния были про­бле­мы есте­ствен­ных наук, их роль в буду­щей про­фес­сии и буд­нях чело­ве­ка.

— На сек­ции «СОЦИАЛЬНЫЕ И ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ» участ­ни­ки ост­ро дис­ку­ти­ро­ва­ли о пра­во­вых про­бле­мах в соци­аль­ной плос­ко­сти и тру­до­вых отно­ше­ни­ях: о реа­ли­за­ции прав граж­дан на гаран­тии и ком­пен­са­ции при несчаст­ном слу­чае на про­из­вод­стве; о пра­вах ребен­ка; об исполь­зо­ва­нии мате­рин­ско­го капи­та­ла, устрой­стве детей-сирот, пра­вах на меди­цин­ское стра­хо­ва­ние; о соци­аль­ном обес­пе­че­нии граж­дан­ско­го насе­ле­ния и воен­но­слу­жа­щих в годы Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны.

— На сек­ции «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ» сту­ден­та­ми были пред­став­ле­ны про­ек­ты с про­грамм­ны­ми про­дук­та­ми по авто­ма­ти­за­ции раз­лич­ных инфор­ма­ци­он­ных систем; раз­ра­бот­ка раз­де­ла «Лич­ный каби­нет для сай­та «Сту­ден­че­ский пор­тал СахГУ»»; а так­же раз­ра­бот­ка web-интер­фей­са для добав­ле­ния и пуб­ли­ка­ции мате­ри­а­лов на сай­те Цен­тра про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния СахГУ.

— На сек­ции «ДИСЦИПЛИНЫ СЕРВИСА, УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ» буду­щих спе­ци­а­ли­стов инте­ре­со­ва­ли такие вопро­сы, как эко­но­ми­че­ское содер­жа­ние стра­хо­ва­ния; ком­му­ни­ка­ци­он­ные про­цес­сы в гости­нич­ном биз­не­се; реа­ли­за­ция раз­лич­ных биз­нес-пла­нов; орга­ни­за­ци­он­но-пра­во­вые фор­мы пред­при­я­тий.

— На сек­ции «ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ» буду­щие стро­и­те­ли, мон­таж­ни­ки и элек­три­ки пред­ста­ви­ли свои доволь­но сме­лые иссле­до­ва­ния в обла­сти стро­и­тель­ства путей сооб­ще­ния меж­ду Япо­ни­ей, Саха­ли­ном и мате­ри­ко­вой частью РФ; совре­мен­ных тех­но­ло­гий в стро­и­тель­стве мостов, совре­мен­ных отде­лоч­ных мате­ри­а­лов; стро­и­тель­ства и рекон­струк­ции элек­тро­пе­ре­дач. И все – при­ме­ни­тель­но к род­но­му краю, Саха­лин­ской обла­сти.

— Участ­ни­ков сек­ции «НЕФТЕГАЗОВОЕ ДЕЛО» вол­но­ва­ли эко­ло­ги­че­ские про­бле­мы неф­тя­но­го Саха­ли­на, пер­спек­ти­вы под­вод­ной добы­чи газа, опти­ми­за­ция рабо­ты добы­ва­ю­щих сква­жин на позд­них ста­ди­ях раз­ра­бот­ки место­рож­де­ний Саха­ли­на, добы­ча неф­ти в СССР в годы Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны.

Моло­дые иссле­до­ва­те­ли не толь­ко обра­ща­лись к тем или иным про­бле­мам, но и пред­ла­га­ли нестан­дарт­ные пути их реше­ния. При­ят­но, что в боль­шин­стве слу­ча­ев сту­ден­ты хоро­шо вла­де­ли содер­жа­ни­ем иссле­ду­е­мо­го пред­ме­та, опи­сы­ва­ли мето­ды иссле­до­ва­ния и обра­бот­ки полу­чен­ных дан­ных. Все рабо­ты сопро­вож­да­лись инте­рес­ны­ми и гра­мот­ны­ми муль­ти­ме­дий­ны­ми пре­зен­та­ци­я­ми.

На закры­тии кон­фе­рен­ции 6 мар­та 2015г. руко­во­ди­те­ли сек­ций объ­яви­ли побе­ди­те­лей и вру­чи­ли дипло­мы I‑й, II‑й и III- й сте­пе­ни. Осталь­ные участ­ни­ки полу­чи­ли сер­ти­фи­ка­ты, кото­рые попол­нят порт­фо­лио лич­ных дости­же­ний сту­ден­тов для под­твер­жде­ния общих ком­пе­тен­ций, необ­хо­ди­мых для сда­чи ква­ли­фи­ка­ци­он­но­го экза­ме­на по про­фес­си­о­наль­ным моду­лям в соот­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми новых обра­зо­ва­тель­ных стан­дар­тов к спе­ци­а­ли­стам XXI века.