Автором и ведущим курсов «Интерактивные приемы обучения и психолого-педагогические ориентиры социо/игровой «режиссуры урока» был Вячеслав Михайлович Букатов, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой педагогики МПСУ, профессор МГУ (г. Москва). Руководителем программы являлась заведующая кафедрой Общей педагогики и психологии ИПиП СахГУ Елена Афанасенкова.
Курсы прошли педагоги дополнительного образования из «Дома детства и юношества» г. Охи, педагоги и воспитатели из Троицкого детского дома, преподаватели из гимназии №2 г. Южно-Сахалинска, музыкальный работник из детского сада №7 г. Корсакова и др., т.е. география охвата специалистов области была довольно широка и разнообразна.
Занятия проходили в течение недели и были представлены в виде трех блоков: введение в социо/игровую режиссуру урока, интерактивные формы организации образовательного пространства, психолого-педагогическая основа организации урока. Методика и формы проведения занятий на курсах вызвали неподдельный интерес и живой позитивный эмоциональный отклик у всех слушателей.
– Я показал, как из обычного урока сделать фантастику, некое действо, которое увлекло бы всех, неважно – отличник ребенок или двоечник, – рассказал Вячеслав Букатов. – Увлечь человека знаниями – это настоящее искусство! Учителю, воспитателю это, во-первых, надо показать, чтобы он сам, включившись в игру, в интерактив, понял, что это возможно. Во-вторых, немного подождать, когда участник семинара (действующий учитель, воспитатель) во время организации образовательного пространства курсов откажется от сложившихся учительских стереотипов и станет с интересом участвовать во всем, а по сути, сам с интересом учиться. В‑третьих, вызвать желание у педагога включить то, что он получил и опробовал на курсах повышения квалификации в свою деятельность с детьми, и подарить ИМ радость с интересом учиться.
Помимо этого, в рамках приезда профессора, 17 сентября в Институте психологии и педагогики СахГУ специально для магистрантов, преподавателей высшей школы СахГУ и работников образовательных учреждений области был организован и проведен практико-ориентированный семинар «Интерактивность игровых приемов обучения как условие развития Универсальных Учебных Действий (УУД) учащихся (дошкольников, школьников, студентов), предусмотренных требованиями ФГОС».
В семинаре принятии участие магистры 2 курса направлений подготовки: «Менеджмент в образовании», «начальное образование», «Межкультурные коммуникации в образовании и сервисной деятельности», «Физическая культура», «Психология и социальная педагогика» (20 студентов), бакалавры 4 курса, направление подготовки «Психолого-педагогическое образование» (8 человек), а так же преподаватели Педагогического колледжа (13 педагогов), Института психологии и педагогики СахГУ (19 преподавателей), учителя средних общеобразовательных школ г. Южно-Сахалинска (7 учителей), персонал центра развития и досуга «Чудо-остров» (7 человек), аспирант 2 курса СахГУ (направ. подгот.: «Образование и пед. науки»), глав. специалист сектора соц. инициатив компании «Сахалин Энерджи», т.е. 76 студентов и специалистов! И во время перерыва после первой части занятия, никто из участников семинара не ушел. Вот настоящая оценка актуальности темы семинара, мастерства его автора и ведущего!
– «УУД», «ФГОС»… – жуткие, страшные термины, пугающие педагогов слова, а на самом деле, – поделился профессор, – если всю эту шелуху снять, тогда, глядишь, и «забрызжет» искусство – искусство педагогики, творчество учителя, воспитателя и УЧЕНИКА, СТУДЕНТА, собственно тех, ради кого мы работаем, ради нашего будущего. Вот этим я и занимаюсь.
Курсы повышения квалификации и практико-ориентированный семинар были представлены не столько лекционной частью, сколько практической работой в ключе интерактива. Именно это и составило их особую ценность для участников. По окончанию курсов и семинара слушатели получили не только соответствующие документы (удостоверение о повышении квалификации, сертификаты), методпакеты, но и новый опыт, который может стать большим потенциалом их творчества в нелегком, но благородном и таком важном деле: ИСКУСТВЕ ПЕДАГОГИКИ.