Изучаем Роршаха

В Инсти­ту­те пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки СахГУ про­шли кур­сы по повы­ше­нию ква­ли­фи­ка­ции в рабо­те с детьми и под­рост­ка­ми для пре­по­да­ва­те­лей, пси­хо­ло­гов и соци­аль­ных работ­ни­ков.

Кур­сы про­во­дил при­гла­шен­ный гость док­тор пси­хо­ло­ги­че­ских наук, про­фес­сор Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии РАН Алек­сандр Суха­рев, кото­рый уже в тре­тий раз при­ле­та­ет на Саха­лин.

На семи­на­рах были рас­смот­ре­ны несколь­ко мето­дов, такие как интер­вью, кор­рек­ци­он­ный и Рор­ша­ха, кото­рые направ­ле­ны на про­фи­лак­ти­ку и выяв­ле­ние общих про­блем у детей и под­рост­ков.

– С помо­щью мето­да Рор­ша­ха мож­но диа­гно­сти­ро­вать раз­лич­ные осо­бен­но­сти и забо­ле­ва­ния у чело­ве­ка, – рас­ска­зал при­гла­шен­ный гость. – Мате­ри­ал к тесту состо­ит из 10 стан­дарт­ных таб­лиц с чер­но-белы­ми и цвет­ны­ми сим­мет­рич­ны­ми изоб­ра­же­ни­я­ми, мало похо­жи­ми на что-то кон­крет­ное. Тести­ру­е­мо­му пред­ла­га­ет­ся отве­тить, на что, по его мне­нию, похо­же каж­дое изоб­ра­же­ние. По отве­там мож­но мно­гое узнать о чело­ве­ке.

Участ­ни­ка­ми кур­са ста­ли маги­стры и сту­ден­ты стар­ших кур­сов Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки, спе­ци­а­ли­сты раз­ных учре­жде­ний, нар­ко­ло­ги­че­ско­го цен­тра, Тро­иц­ко­го дет­ско­го дома и пре­по­да­ва­те­ли Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.