Кафедра теории и методики обучения и воспитания
![]() | Фалей Марина Владимировна, кандидат педагогический наук, доцент, заведующий кафедрой |
Зданович Полина Юрьевна, cпециалист по учебно-методической работе |
Контактная информация:
Ул. Ленина 296, каб. № 408
Телефон: (4242) 45−23−43
e‑mail: kaf_timoiv@sakhgu.ru
Кафедра теории и методики обучения и воспитания была открыта согласно приказу от 10 августа 2005 года. Зав. кафедрой была назначена Фалей Марина Владимировна.
В настоящее время кафедра является ведущей кафедрой института психологии и педагогики, обладающей высоким научным потенциалом и большим педагогическим опытом работы. На кафедре работают 2 доктора педагогических наук, 8 кандидатов педагогических наук, 1 кандидат психологических наук, 1 старший преподаватель.
С 2006 года реализуется программа по подготовке кадров высшей квалификации по направлению 44.06.01 «Образование и педагогические науки», направленности «Общая педагогика, история педагогики и образования», «Методология и технология профессионального образования».
Научная база, которой располагает кафедра, является достаточной для подготовки кандидатских диссертации, как выпускниками университета, так и специалистов других исследовательских и образовательных учреждений различной квалификации.
Основные направления научных исследований аспирантов кафедры – изучение основных тенденций развития образовательного процесса, реализация новых технологий в процессе профессиональной подготовки будущих специалистов.
Основные направления деятельности кафедры теории и методики обучения и воспитания
Основным направлением учебной деятельности преподавателей кафедры является разработка основных аспектов внедрения технологий компетентностного подхода в процесс обучения высшей школы:
-широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий;
- активизация самостоятельной работы студентов;
- сочетание учебной и внеучебной работы с целью формирования и развития профессиональных компетенций обучающихся.
Основным направлением научной деятельности преподавателей кафедры является внедрения инновационных технологий в образовательный процесс высшей профессиональной школы на основе реализации гуманистической парадигмы образования. Основное направление научной деятельности преподавателей обозначило решение следующих проблем:
-теоретическое обоснование инновационных технологий в условиях реализации компетентностного подхода в профессиональном образовании;
- определение основных направлений формирования компетенций в высшей школе;
-формирование научно-исследовательской компетенции студентов в процессе профессиональной подготовки.
Область научных интересов преподавателей кафедры теории и методики воспитания
п/п № | Фамилия, имя, отчество преподавателя | Область научнных интересов |
1. | Егизарян Галина Николаевна, старший преподаватель | Адаптация студентов 1 курса в условия образовательного процесса вуза |
2. | Донская Наталья Юрьевна | Реализация культурологического подхода в практике методики обучения русскому языку и литературному чтению |
3. | Куприна Мария Владиславовна, кандидат психологических наук, старший преподаватель | Приоритетные направления воспитательной работы в современных условиях. |
4. | Румянцева Людмила Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент | Интерактивные технологии в практике профессионального образования ( на примере тьюторской практике). |
5. | Скоробач Ирина Робертовна, кандидат педагогических наук, доцент | Проблемы современного образования и пути их решения |
6. | Фалей Марина Владимировна, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой, доцент ВАК | Самостоятельность студентов в условиях реализации компетентностного подхода. |
7. | Федоренко Татьяна Григорьевна, кандидат педагогических наук, доцент ВАК | Формирование коммуникативных компетенций младших школьников. |
8. | Щербакова Ольга Анатольевна | Формирование культуры комплексного анализа педагогических текстов |
Реализация программ дополнительного образования
- «Педагогика высшей школы»
- «Менеджмент в образовании»
- «Педагогика и методика дошкольного образования»
- «Специальная педагогика. Дефектология».