Кафедра теории и методики обучения и воспитания

Фалей Марина Владимировна, кандидат педагогический наук, доцент, заведующий кафедрой
Зданович Полина Юрьевна, cпециалист по учебно-методической работе

Кон­такт­ная инфор­ма­ция:

Ул. Лени­на 296, каб. № 408
Теле­фон: (4242) 45−23−43
e‑mail: kaf_timoiv@sakhgu.ru

Кафед­ра тео­рии и мето­ди­ки обу­че­ния и вос­пи­та­ния была откры­та соглас­но при­ка­зу от 10 авгу­ста 2005 года. Зав. кафед­рой была назна­че­на Фалей Мари­на Вла­ди­ми­ров­на.

В насто­я­щее вре­мя кафед­ра явля­ет­ся веду­щей кафед­рой инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки, обла­да­ю­щей высо­ким науч­ным потен­ци­а­лом и боль­шим педа­го­ги­че­ским опы­том рабо­ты. На кафед­ре рабо­та­ют 2 док­то­ра педа­го­ги­че­ских наук, 8 кан­ди­да­тов педа­го­ги­че­ских наук, 1 кан­ди­дат пси­хо­ло­ги­че­ских наук, 1 стар­ший пре­по­да­ва­тель.

С 2006 года реа­ли­зу­ет­ся про­грам­ма по под­го­тов­ке кад­ров выс­шей ква­ли­фи­ка­ции по направ­ле­нию 44.06.01 «Обра­зо­ва­ние и педа­го­ги­че­ские нау­ки», направ­лен­но­сти «Общая педа­го­ги­ка, исто­рия педа­го­ги­ки и обра­зо­ва­ния», «Мето­до­ло­гия и тех­но­ло­гия про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния».

Науч­ная база, кото­рой рас­по­ла­га­ет кафед­ра, явля­ет­ся доста­точ­ной для под­го­тов­ки кан­ди­дат­ских дис­сер­та­ции, как выпуск­ни­ка­ми уни­вер­си­те­та, так и спе­ци­а­ли­стов дру­гих иссле­до­ва­тель­ских и обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний раз­лич­ной ква­ли­фи­ка­ции.

Основ­ные направ­ле­ния науч­ных иссле­до­ва­ний аспи­ран­тов кафед­ры – изу­че­ние основ­ных тен­ден­ций раз­ви­тия обра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са, реа­ли­за­ция новых тех­но­ло­гий в про­цес­се про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ки буду­щих спе­ци­а­ли­стов.

Основ­ные направ­ле­ния дея­тель­но­сти кафед­ры тео­рии и мето­ди­ки обу­че­ния и вос­пи­та­ния

Основ­ным направ­ле­ни­ем учеб­ной дея­тель­но­сти пре­по­да­ва­те­лей кафед­ры явля­ет­ся раз­ра­бот­ка основ­ных аспек­тов внед­ре­ния тех­но­ло­гий ком­пе­тент­ност­но­го под­хо­да в про­цесс обу­че­ния выс­шей шко­лы:

-широ­кое исполь­зо­ва­ние в учеб­ном про­цес­се актив­ных и интер­ак­тив­ных форм про­ве­де­ния заня­тий;

- акти­ви­за­ция само­сто­я­тель­ной рабо­ты сту­ден­тов;

- соче­та­ние учеб­ной и вне­учеб­ной рабо­ты с целью фор­ми­ро­ва­ния и раз­ви­тия про­фес­си­о­наль­ных ком­пе­тен­ций обу­ча­ю­щих­ся.

Основ­ным направ­ле­ни­ем науч­ной дея­тель­но­сти пре­по­да­ва­те­лей кафед­ры явля­ет­ся внед­ре­ния инно­ва­ци­он­ных тех­но­ло­гий в обра­зо­ва­тель­ный про­цесс выс­шей про­фес­си­о­наль­ной шко­лы на осно­ве реа­ли­за­ции гума­ни­сти­че­ской пара­диг­мы обра­зо­ва­ния. Основ­ное направ­ле­ние науч­ной дея­тель­но­сти пре­по­да­ва­те­лей обо­зна­чи­ло реше­ние сле­ду­ю­щих про­блем:

-тео­ре­ти­че­ское обос­но­ва­ние инно­ва­ци­он­ных тех­но­ло­гий в усло­ви­ях реа­ли­за­ции ком­пе­тент­ност­но­го под­хо­да в про­фес­си­о­наль­ном обра­зо­ва­нии;

- опре­де­ле­ние основ­ных направ­ле­ний фор­ми­ро­ва­ния ком­пе­тен­ций в выс­шей шко­ле;

-фор­ми­ро­ва­ние науч­но-иссле­до­ва­тель­ской ком­пе­тен­ции сту­ден­тов в про­цес­се про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ки.

Область науч­ных инте­ре­сов пре­по­да­ва­те­лей кафед­ры тео­рии и мето­ди­ки вос­пи­та­ния

п/п №Фамилия, имя, отчество преподавателяОбласть научнных интересов
1. Егизарян Галина Николаевна, старший преподаватель Адаптация студентов 1 курса в условия образовательного процесса вуза
2.Донская Наталья ЮрьевнаРеализация культурологического подхода в практике методики обучения русскому языку и литературному чтению
3. Куприна Мария Владиславовна, кандидат психологических наук, старший преподаватель Приоритетные направления воспитательной работы в современных условиях.
4. Румянцева Людмила Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент Интерактивные технологии в практике профессионального образования ( на примере тьюторской практике).
5. Скоробач Ирина Робертовна, кандидат педагогических наук, доцент Проблемы современного образования и пути их решения
6. Фалей Марина Владимировна, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой, доцент ВАК Самостоятельность студентов в условиях реализации компетентностного подхода.
7. Федоренко Татьяна Григорьевна, кандидат педагогических наук, доцент ВАК Формирование коммуникативных компетенций младших школьников.
8.Щербакова Ольга АнатольевнаФормирование культуры комплексного анализа педагогических текстов

Реа­ли­за­ция про­грамм допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния

  1. «Педа­го­ги­ка выс­шей шко­лы»
  2. «Менедж­мент в обра­зо­ва­нии»
  3. «Педа­го­ги­ка и мето­ди­ка дошколь­но­го обра­зо­ва­ния»
  4. «Спе­ци­аль­ная педа­го­ги­ка. Дефек­то­ло­гия».

План рабо­ты кафед­ры ТиМО­иВ 2019–2020