Кафедра математики
Адрес: г. Южно-Сахалинск, ул. Пограничная, 68, каб. 206.
Тел.: 8(4242)45–23-73; 8(4242)45–23-72
e‑mail: kaf_math@sakhgu.ru
Заведующий: доцент, кандидат педагогических наук Самсикова Наталья Алексеевна
Преподаватели:
- Доцент кафедры математики Неешпапа Тамара Архиповна
- Доцент кафедры математики Чуванова Галина Михайловна
- Кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики Гулевская Альфия Фаиловна
- Кандидат физико-математических наук, доцент кафедры математики Колтуновский Олег Александрович
- Старший преподаватель кафедры математики Адамчук Маргарита Станиславовна
- Старший преподаватель кафедры математики Кошелева Юлия Анатольевна
- Старший преподаватель кафедры математики Меркулова Ольга Олеговна
- Старший преподаватель кафедры математики Травкин Иван Юрьевич
Реализуемые образовательные программы: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (математика и физика), 5 лет обучения
Что изучают студенты:
Профиль (математика и физика) нацелен на подготовку педагогов основного общего и среднего (полного) общего образования в предметной области «математика» и в предметной области «физика». В ходе обучения студенты готовятся к выполнению трудовых функций, необходимых будущим педагогам для ведения профессиональной деятельности. Студенты учатся осуществлять отбор содержания образования школьников в областях математики и физики; проектировать, планировать и реализовывать образовательный процесс по математике и физике и специальных курсов, в том числе внеаудиторных, в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и ФГОС среднего общего образования; разрабатывать методическое сопровождение достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения на основе учета индивидуальных особенностей обучающихся. Обучение студентов сопровождается рядом специальных дисциплин, формирующих целостное представление о математике и физике, их теоретической и практической составляющих, о роли математики и физики в современной парадигме информационного общества.
Комплексная физико-математическая подготовка позволяет будущим педагогам качественно выполнять образовательную деятельность, отвечая вызовам современного общества. Подготовка по осуществлению педагогической деятельности также включает блок дисциплин психолого-педагогического характера, что обеспечивает праксиологическую и коммуникативную функции будущих педагогов (применение на практике знаний и методологической составляющей при организации образовательного процесса, который носит не только предметный, но и воспитательный характер).
Погружение в профессиональную среду во время прохождения практики, сопровождается тьютором. Студенты овладевают средствами и методами профессиональной деятельности учителя математики и физики; навыками составления диагностических материалов для выявления уровня сформированности образовательных результатов, планов-конспектов (технологических карт) по предмету; навыками обучения и диагностики образовательных результатов с учетом специфики учебной дисциплины и реальных учебных возможностей всех категорий обучающихся; приемами оценки образовательных результатов: формируемых в преподаваемом предмете предметных и метапредметных результатов, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик.
Где работают выпускники:
Сформированный набор компетенций выпускники смогут применить в учреждениях системы основного общего и среднего (полного) общего образования. В данных организациях выпускники могут работать учителем-предметником (учитель математики, учитель физики), воспитателем, тьютором, менеджером образования, директором образовательной организации.


