Кафедра безопасности жизнедеятельности

О кафедре

Заве­ду­ю­щая кафед­рой – Абра­мо­ва Свет­ла­на Вла­ди­ми­ров­на, док­тор педа­го­ги­че­ских наук, доцент, Ака­де­мик Меж­ду­на­род­ной ака­де­мии наук эко­ло­гии и без­опас­но­сти, Почет­ный работ­ник сфе­ры обра­зо­ва­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции. Обра­зо­ва­ние: выс­шее.

Адрес: 693008, г. Южно-Саха­линск, ул. Лени­на, 288
Кон­так­ты: 8(4242)45–23-86
e‑mail: sakhgu_kaf_TB@mail.ru

Кафед­ра без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти явля­ет­ся уни­каль­ной базой для под­го­тов­ки уров­не­вых спе­ци­а­ли­стов в обла­сти без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти в Саха­лин­ской обла­сти и пер­вым в Саха­лин­ской обла­сти струк­тур­ным под­раз­де­ле­ни­ем Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та (СахГУ), кото­рое гото­вит спе­ци­а­ли­стов по без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти для обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний раз­лич­ной сте­пе­ни ква­ли­фи­ка­ции, учеб­но-мето­ди­че­ских цен­тров, Управ­ле­ния по делам граж­дан­ской обо­ро­ны и чрез­вы­чай­ным ситу­а­ци­ям, служб спа­се­ния и пожар­ной охра­ны, раз­лич­ных сило­вых струк­тур Саха­лин­ской обла­сти, охра­ны тру­да на пред­при­я­тий и орга­ни­за­ций.

Кафед­ра сто­ит у исто­ков раз­ви­тия само­сто­я­тель­ной обра­зо­ва­тель­ной обла­сти и ново­го науч­но­го направ­ле­ния – «Без­опас­ность жиз­не­де­я­тель­но­сти» (БЖД), под кото­рой пони­ма­ет­ся без­опас­ное и ком­форт­ное вза­и­мо­дей­ствие чело­ве­ка со сре­дой оби­та­ния, вклю­ча­ю­щей без­опас­ность и охра­ну тру­да на про­мыш­лен­ных объ­ек­тах.

Кафед­ра без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти была осно­ва­на 18 нояб­ря 2005 года при­ка­зом № 176-пр рек­то­ра Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Б.Р. Миси­ко­вым как струк­тур­ное зве­но Тех­но­ло­ги­че­ско­го инсти­ту­та (дирек­тор инсти­ту­та к.т.н., доцент В.В. Мои­се­ев).

С 2012 года в резуль­та­те реор­га­ни­за­ции с обще­уни­вер­си­тет­ской кафед­рой граж­дан­ской обо­ро­ны и чрез­вы­чай­ных ситу­а­ций кафед­ра ста­ла назы­вать­ся «кафед­ра без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти и граж­дан­ской обо­ро­ны», а в 2016 году в состав кафед­ры вошли кафед­ра тех­ни­че­ских дис­ци­плин и кафед­ра тео­рии и мето­ди­ки обу­че­ния тех­но­ло­гии и пред­при­ни­ма­тель­ства. С это­го вре­ме­ни кафед­ра вновь ста­ла назы­вать­ся кафед­рой без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти.

Состав кафед­ры с года­ми коли­че­ствен­но менял­ся, но неиз­мен­ным оста­ва­лись высо­кое каче­ство пре­по­да­ва­ния обще­про­фес­си­о­наль­ных и про­филь­ных дис­ци­плин, а так­же под­го­тов­ка учи­те­лей основ без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти.

Про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ский кол­лек­тив кафед­ры без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти состо­ит из спе­ци­а­ли­стов и про­фес­си­о­на­лов тео­рии и прак­ти­ки без­опас­но­сти чело­ве­ка, обще­ства и тех­но­сфе­ры. В насто­я­щее вре­мя на кафед­ре тру­дят­ся 20 пре­по­да­ва­те­лей, сре­ди кото­рых име­ют уче­ные зва­ния и сте­пе­ни: 3 док­то­ра педа­го­ги­че­ских наук (Абра­мо­ва С.В., Бояров Е.Н., Стан­ке­вич П.В.); 10 кан­ди­да­тов педа­го­ги­че­ских, био­ло­ги­че­ских, тех­ни­че­ских, физи­ко-мате­ма­ти­че­ских, гео­ло­го-мине­ра­ло­ги­че­ских, сель­ско­хо­зяй­ствен­ных, пси­хо­ло­ги­че­ских наук; 7 стар­ших пре­по­да­ва­те­лей, сре­ди кото­рых 1 аспи­рант и 2 соис­ка­те­ля уче­ных сте­пе­ней. 4 сотруд­ни­ка кафед­ры име­ют уче­ные зва­ния доцен­та. Все­го за кафед­рой без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти закреп­ле­но более 290 учеб­ных дис­ци­плин.

Реализуемые образовательные программы

ШифрНаправление подготовкиПрофильУровень образования
20.03.01Техносферная безопасностьБезопасность технологических процессов и производствбакалавриат
20.03.01Техносферная безопасностьПожарная безопасность (на базе ВО и СПО)бакалавриат
20.03.01Техносферная безопасностьБезопасность жизнедеятельности в техносферебакалавриат
44.03.01Педагогическое образованиеБезопасность жизнедеятельностибакалавриат
44.03.01Педагогическое образованиеТехнология (заочная форма обучения)бакалавриат
44.03.05Педагогическое образование
(с двумя профилями подготовки)
Безопасность жизнедеятельности и технологиябакалавриат
44.04.01Педагогическое образованиеОбразование в области безопасности жизнедеятельностимагистратура
44.04.01Педагогическое образованиеБезопасность на дорогах и транспортемагистратура
44.04.01Педагогическое образованиеСоциальная безопасность в городской средемагистратура

Направления бакалавриата

44.03.01 Педагогическое образование, профиль: безопасность жизнедеятельности, 4 года обучения

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль: безопасность жизнедеятельности и технология, 5 лет обучения

Что изу­ча­ют сту­ден­ты:

Реа­ли­за­ция дан­но­го обу­че­ния наце­ле­на в первую оче­редь на под­го­тов­ку работ­ни­ков обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций. В про­цес­се обу­че­ния сту­ден­ты учат­ся про­во­дить пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­скую диа­гно­сти­ку уча­щих­ся для опре­де­ле­ния марш­ру­та их вос­пи­та­ния и обу­че­ния; про­ек­ти­ро­вать элек­тив­ные кур­сы с исполь­зо­ва­ни­ем послед­них дости­же­ний нау­ки; реа­ли­зо­вы­вать базо­вые и элек­тив­ные кур­сы по про­фи­лям под­го­тов­ки в соот­вет­ствии с учеб­ным и соб­ствен­ным поуроч­ным пла­ном, рас­пи­са­ни­ем заня­тий; про­во­дить заня­тия с исполь­зо­ва­ни­ем совре­мен­ных тех­но­ло­гий, учи­ты­вая осо­бен­но­сти воз­раст­но­го раз­ви­тия лич­но­сти. Ряд пред­мет­но-содер­жа­тель­ных дис­ци­плин учеб­но­го пла­на поз­во­ля­ют при­об­ре­сти такие уме­ния как орга­ни­зо­вы­вать вне­учеб­ную дея­тель­ность обу­ча­ю­щих­ся, раз­ра­ба­ты­вать куль­тур­но-про­све­ти­тель­ские про­грам­мы для раз­лич­ных кате­го­рий насе­ле­ния, в том чис­ле с исполь­зо­ва­ни­ем совре­мен­ных инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий; раз­ра­ба­ты­вать совре­мен­ные педа­го­ги­че­ские тех­но­ло­гии, учи­ты­вая осо­бен­но­сти обра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са, задач вос­пи­та­ния и раз­ви­тии лич­но­сти.

Пре­иму­ще­ством бака­лав­ра по дан­ным про­фи­лям явля­ет­ся глу­бо­кое фун­да­мен­таль­ное обра­зо­ва­ние на осно­ве содер­жа­ния обра­зо­ва­тель­ных про­грамм, кото­рые име­ют меж­дис­ци­пли­нар­ный состав и пред­по­ла­га­ют инте­гра­цию есте­ствен­но­на­уч­ных, гума­ни­тар­ных, соци­аль­но-эко­но­ми­че­ских и дру­гих зна­ний. Изу­че­ние учеб­ных дис­ци­плин пред­мет­но-про­филь­ной под­го­тов­ки поз­во­лит сту­ден­там полу­чить объ­ек­тив­ные пред­став­ле­ния о видах опас­но­стей при­род­но­го, тех­но­ген­но­го и соци­аль­но­го харак­те­ра; мето­дах их пре­ду­пре­жде­ния и спо­со­бах защи­ты от них; о систе­ме наци­о­наль­ной без­опас­но­сти Рос­сий­ской Феде­ра­ции, пред­став­ля­ю­щей собой сово­куп­ность зако­но­да­тель­ных, тех­ни­че­ских, меди­цин­ских, био­ло­ги­че­ских и дру­гих меро­при­я­тий, направ­лен­ных на под­дер­жа­ние рав­но­ве­сия меж­ду антро­по­ген­ны­ми и есте­ствен­ны­ми нагруз­ка­ми в систе­ме «Чело­век – При­ро­да – Обще­ство – Тех­но­сфе­ра».

Ряд дис­ци­плин ведут учи­те­ля без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти и учи­те­ля тех­но­ло­гии. Сту­ден­ты име­ют воз­мож­ность реа­ли­зо­вы­вать прак­ти­ко-ори­ен­ти­ро­ван­ное обра­зо­ва­ние в усло­ви­ях Саха­лин­ской обла­сти.

Где рабо­та­ют выпуск­ни­ки: полу­чен­ные зна­ния уме­ния и навы­ки выпуск­ни­ки смо­гут при­ме­нить:

– в учре­жде­ни­ях систе­мы сред­не­го обще­го и про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния, а так­же в учре­жде­ни­ях допол­ни­тель­но­го обу­че­ния, вклю­чая дет­ские обра­зо­ва­тель­ные цен­тры, пла­не­та­рии, дома твор­че­ства. В дан­ных орга­ни­за­ци­ях выпуск­ник может рабо­тать педа­го­гом, вос­пи­та­те­лем, тью­то­ром, учи­те­лем, мене­дже­ром обра­зо­ва­ния, дирек­то­ром обра­зо­ва­тель­но­го учре­жде­ния.

– госу­дар­ствен­ные и него­су­дар­ствен­ные соци­аль­ные учре­жде­ния; госу­дар­ствен­ные и него­су­дар­ствен­ные куль­тур­ные учре­жде­ния.

Направления магистратуры

44.04.01 Педагогическое образование, профиль: социальная безопасность в городской среде, 2 года обучения

Что изу­ча­ют сту­ден­ты:

Обу­че­ние маги­стров дан­но­го про­фи­ля направ­ле­но на раз­ви­тие у сту­ден­тов лич­ност­ных качеств и фор­ми­ро­ва­ние обще­на­уч­ных, соци­аль­но-лич­ност­ных, инстру­мен­таль­ных, обще­про­фес­си­о­наль­ных и про­фес­си­о­наль­ных ком­пе­тен­ций в соот­вет­ствии с ФГОС ВО, а так­же на фор­ми­ро­ва­ние про­фес­си­о­наль­но-педа­го­ги­че­ской готов­но­сти маги­стра к реа­ли­за­ции целост­но­го педа­го­ги­че­ско­го про­цес­са обу­че­ния без­опас­но­му пове­де­нию школь­ни­ка.

В про­цес­се обу­че­ния сту­ден­ты учат­ся решать про­фес­си­о­наль­ные зада­чи: орга­ни­за­ция про­цес­са обу­че­ния и вос­пи­та­ния в сфе­ре обра­зо­ва­ния с исполь­зо­ва­ни­ем тех­но­ло­гий, отра­жа­ю­щих спе­ци­фи­ку пред­мет­ной обла­сти соци­аль­ной без­опас­но­сти и соот­вет­ству­ю­щих воз­раст­ным и пси­хо­фи­зи­че­ским осо­бен­но­стям обу­ча­ю­щих­ся, в том чис­ле их осо­бым обра­зо­ва­тель­ным потреб­но­стям; орга­ни­за­ция вза­и­мо­дей­ствия с кол­ле­га­ми, роди­те­ля­ми, соци­аль­ны­ми парт­не­ра­ми, в том чис­ле ино­стран­ны­ми; осу­ществ­ле­ние про­фес­си­о­наль­но­го само­об­ра­зо­ва­ния и лич­ност­но­го роста; ана­лиз, систе­ма­ти­за­ция и обоб­ще­ние резуль­та­тов науч­ных иссле­до­ва­ний в сфе­ре нау­ки и обра­зо­ва­ния (в обла­сти без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти, соци­аль­ной без­опас­но­сти) путем при­ме­не­ния ком­плек­са иссле­до­ва­тель­ских мето­дов при реше­нии кон­крет­ных науч­но-иссле­до­ва­тель­ских задач; про­ек­ти­ро­ва­ние обра­зо­ва­тель­ных про­грамм и инди­ви­ду­аль­ных обра­зо­ва­тель­ных марш­ру­тов обу­ча­ю­щих­ся в обла­сти соци­аль­ной без­опас­но­сти; повы­ше­ние куль­тур­но-обра­зо­ва­тель­но­го уров­ня раз­лич­ных групп насе­ле­ния, раз­ра­бот­ка стра­те­гии про­све­ти­тель­ской дея­тель­но­сти; про­ек­ти­ро­ва­ние и реа­ли­за­ция ком­плекс­ных про­све­ти­тель­ских про­грамм, ори­ен­ти­ро­ван­ных на потреб­но­сти раз­лич­ных соци­аль­ных групп, с уче­том реги­о­наль­ной и демо­гра­фи­че­ской спе­ци­фи­ки.

Область про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­сти маги­стра вклю­ча­ет: обра­зо­ва­ние, соци­аль­ную сфе­ру, куль­ту­ру.

Выпуск­ник, полу­чив­ший обра­зо­ва­ние по маги­стер­ской про­грам­ме «Соци­аль­ная без­опас­ность в город­ской сре­де» смо­жет осу­ществ­лять про­фес­си­о­наль­ную дея­тель­но­сти в обра­зо­ва­тель­ных, вос­пи­та­тель­ных, куль­тур­но-про­све­ти­тель­ских, соци­аль­но-реа­би­ли­та­ци­он­ных, госу­дар­ствен­ных, муни­ци­паль­ных учре­жде­ни­ях и орга­ни­за­ци­ях:

  • в учре­жде­ни­ях обра­зо­ва­ния раз­лич­но­го про­фи­ля и уров­ня (сред­ние обще­об­ра­зо­ва­тель­ные шко­лы, кол­ле­джи, лицеи, гим­на­зии, учре­жде­ния допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния и пр.);
  • в систе­ме граж­дан­ской обо­ро­ны, пожар­ной служ­бы, служ­бы спа­се­ния (при нали­чии допол­ни­тель­ной спе­ци­аль­ной под­го­тов­ки);
  • в орга­нах внут­рен­них дел;
  • в орга­нах госу­дар­ствен­ной вла­сти, коми­те­тах, цен­трах;
  • в учре­жде­ни­ях куль­ту­ры, отды­ха и туриз­ма;
  • в учре­жде­ния соци­аль­ной без­опас­но­сти.

Направления бакалавриата

20.03.01 Техносферная безопасность, профиль: безопасность технологических процессов и производств;

20.03.01 Техносферная безопасность,профиль: безопасность жизнедеятельности в техносфере, 4 года обучения

Что изу­ча­ют сту­ден­ты:

Дан­ная обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма под­го­тов­ки сту­ден­тов реа­ли­зу­ет­ся с целью фор­ми­ро­ва­ния у них про­фес­си­о­наль­ных ком­пе­тен­ций, необ­хо­ди­мых для выпол­не­ния видов про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­сти (сер­вис­но-экс­плу­а­та­ци­он­ная; орга­ни­за­ци­он­но-управ­лен­че­ская; экс­перт­ная, над­зор­ная и инспек­ци­он­но-ауди­тор­ская) в обла­сти тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти и охра­ны тру­да; в при­об­ре­те­нии зна­ний спе­ци­а­ли­ста­ми по тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти и охране тру­да, необ­хо­ди­мых для выпол­не­ния долж­ност­ных обя­зан­но­стей в соот­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми ква­ли­фи­ка­ци­он­ной харак­те­ри­сти­ки долж­но­стей спе­ци­а­ли­стов, осу­ществ­ля­ю­щих рабо­ты в обла­сти охра­ны тру­да.

Область про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­сти сту­ден­тов вклю­ча­ет обес­пе­че­ние без­опас­но­сти чело­ве­ка в совре­мен­ном мире, фор­ми­ро­ва­ние ком­форт­ной для жиз­ни и дея­тель­но­сти чело­ве­ка тех­но­сфе­ры, мини­ми­за­цию тех­но­ген­но­го воз­дей­ствия на при­род­ную сре­ду, сохра­не­ние жиз­ни и здо­ро­вья чело­ве­ка за счет исполь­зо­ва­ния совре­мен­ных тех­ни­че­ских средств, мето­дов кон­тро­ля и про­гно­зи­ро­ва­ния.

Изу­че­ние учеб­ных дис­ци­плин пред­мет­но-про­филь­ной под­го­тов­ки поз­во­лит сту­ден­там полу­чить объ­ек­тив­ные пред­став­ле­ния о ком­форт­ном состо­я­нии сре­ды оби­та­ния в зонах тру­до­вой дея­тель­но­сти и отды­ха чело­ве­ка; об иден­ти­фи­ка­ции нега­тив­но­го воз­дей­ствия фак­то­ров есте­ствен­но­го, тех­но­ген­но­го и антро­по­ген­но­го про­ис­хож­де­ния; об обес­пе­че­нии устой­чи­во­сти функ­ци­о­ни­ро­ва­ния объ­ек­тов и тех­ни­че­ских систем в штат­ных и чрез­вы­чай­ных ситу­а­ци­ях; о при­ня­тии реше­ний по защи­те про­из­вод­ствен­но­го пер­со­на­ла и насе­ле­ния от воз­мож­ных послед­ствий ава­рий, ката­строф, сти­хий­ных бед­ствий и при­ме­не­ния совре­мен­ных средств пора­же­ния, а так­же при­ня­тия мер по лик­ви­да­ции их послед­ствий.

Пре­иму­ще­ством бака­лав­ра дан­ной под­го­тов­ки явля­ет­ся глу­бо­кое зна­ние в обла­сти охра­ны тру­да, обес­пе­че­ния про­мыш­лен­ной без­опас­но­сти тех­но­ло­ги­че­ских про­цес­сов и про­из­водств, как в нор­маль­ных усло­ви­ях, так и в усло­ви­ях чрез­вы­чай­ной ситу­а­ции.

Где рабо­та­ют выпуск­ни­ки: полу­чен­ные зна­ния уме­ния и навы­ки выпуск­ни­ки смо­гут при­ме­нить: в обес­пе­че­нии без­опас­но­сти и охра­ны тру­да на про­из­вод­стве, про­мыш­лен­ной без­опас­но­сти, пожар­ной без­опас­но­сти, эко­ло­ги­че­ской без­опас­но­сти. Выпуск­ни­ки по дан­но­му направ­ле­нию под­го­тов­ки зани­ма­ют руко­во­дя­щие долж­но­сти: ста­но­вят­ся руко­во­ди­те­ля­ми служб охра­ны тру­да.

Пер­вый выпуск сту­ден­тов на кафед­ре состо­ял­ся в 2006 году по спе­ци­аль­но­сти 033300.00 «Без­опас­ность жиз­не­де­я­тель­но­сти», ква­ли­фи­ка­ция учи­тель без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти, а все­го за годы рабо­ты кафед­рой без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти осу­ществ­ле­на под­го­тов­ка более 987 уров­не­вых спе­ци­а­ли­стов, более 200 бака­лав­ров и 42 маги­стра по направ­ле­нию «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», более 240 бака­лав­ров по направ­ле­нию «Тех­но­сфер­ная без­опас­ность».

С 2012 года на кафед­ре ведет­ся реа­ли­за­ция про­грамм допол­ни­тель­ной под­го­тов­ки: про­грам­ма про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ки «Тех­но­сфер­ная без­опас­ность». Сотруд­ни­ки кафед­ры (С.В. Абра­мо­ва, Н.Ф. Двой­но­ва, Г.Н. Сала­хо­ва, Ю.С. Ягуб­це­ва и дру­гие) при­ни­ма­ют актив­ное уча­стие в рабо­те Учеб­но­го цен­тра по охране тру­да Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та (УЦОТ СахГУ), кото­рый был открыт в сен­тяб­ре 1996 года по ини­ци­а­ти­ве Инспек­ции по тру­ду и Управ­ле­ния по тру­ду адми­ни­стра­ции Саха­лин­ской обла­сти с целью обу­че­ния и про­вер­ки зна­ний тре­бо­ва­ний охра­ны тру­да руко­во­ди­те­лей и спе­ци­а­ли­стов орга­ни­за­ций Саха­лин­ской обла­сти. В нем осу­ществ­ля­ет­ся под­го­тов­ка слу­ша­те­лей по 10 обра­зо­ва­тель­ным про­грам­мам, в том чис­ле, кур­сы повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции и про­грам­ма допол­ни­тель­ной про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ки «Без­опас­ность и охра­на тру­да», «Тех­но­сфер­ная без­опас­ность», «Обес­пе­че­ние эко­ло­ги­че­ской без­опас­но­сти руко­во­ди­те­ля­ми и спе­ци­а­ли­ста­ми обще­хо­зяй­ствен­ных систем управ­ле­ния», «Обес­пе­че­ние эко­ло­ги­че­ской без­опас­но­сти при рабо­тах в обла­сти обра­ще­ния с опас­ны­ми отхо­да­ми», «Обес­пе­че­ние эко­ло­ги­че­ской без­опас­но­сти руко­во­ди­те­ля­ми и спе­ци­а­ли­ста­ми эко­ло­ги­че­ских служб и систем эко­ло­ги­че­ско­го кон­тро­ля», госу­дар­ствен­ная под­держ­ка мало­го пред­при­ни­ма­тель­ства по про­грам­ме «Обес­пе­че­ние эко­ло­ги­че­ской без­опас­но­сти». За вре­мя рабо­ты Цен­тра обу­че­ние про­шли более 30 тысяч слу­ша­те­лей из г. Южно-Саха­лин­ска и рай­о­нов Саха­лин­ской обла­сти.

В про­цес­се обу­че­ния задей­ству­ет­ся широ­кий спектр обо­ру­до­ва­ния и учеб­ных стен­дов кафед­ры, осу­ществ­ля­ет­ся отра­бот­ка навы­ков ока­за­ния пер­вой (довра­чеб­ной) помо­щи с исполь­зо­ва­ни­ем тре­на­же­ра «Мак­сим».

Профессор Абрамова С.В. проводит лабораторную работу по оценки эффективности систем фильтрации

Про­фес­сор Абра­мо­ва С.В. про­во­дит лабо­ра­тор­ную рабо­ту по оцен­ки эффек­тив­но­сти систем филь­тра­ции

Стар­ший пре­по­да­ва­тель А.В. Зава­ли­шин про­во­дит обу­че­ние сту­ден­тов по реа­ли­за­ции дидак­ти­че­ской игры «Без­опас­ность юно­го тури­ста на Саха­лине»

Кафед­ра без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти в рам­ках профори­ен­та­ци­он­ной и прак­ти­ко-ори­ен­ти­ро­ван­ной рабо­ты тес­но сотруд­ни­ча­ет с:

– МБОУ «Кадет­ская шко­ла» (дирек­тор Мой­сак Е.Ф.) г. Южно-Саха­лин­ска и с дру­ги­ми обра­зо­ва­тель­ны­ми учре­жде­ни­я­ми г. Южно-Саха­лин­ска и Саха­лин­ской обла­сти;
– Рос­сий­ским госу­дар­ствен­ным педа­го­ги­че­ским уни­вер­си­те­том им. А.И. Гер­це­на, факуль­тет «без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти» г. Санкт-Петер­бург;
– Глав­ным госу­дар­ствен­ным инспек­то­ром Саха­лин­ской обла­сти по пожар­но­му над­зо­ру;
– Все­рос­сий­ским доб­ро­воль­ным пожар­ным обще­ством Саха­лин­ско­го област­но­го отде­ле­ния;
– Управ­ле­ни­ем по делам ГО, ЧС и ПБ МЧС Рос­сии по Саха­лин­ской обла­сти;
– Поис­ко­во-спа­са­тель­ным отря­дом им. В.А. Поля­ко­ва МЧС Рос­сии по Саха­лин­ской обла­сти;
– Ава­рий­но-спа­са­тель­ным отря­дом г. Южно-Саха­лин­ска;
– Все­рос­сий­ским доб­ро­воль­ным пожар­ным обще­ством Саха­лин­ско­го област­но­го отде­ле­ния.

Сту­ден­ты кафед­ры про­хо­дят учеб­ную и про­из­вод­ствен­ную прак­ти­ку на базе:

– Учеб­но-мето­ди­че­ско­го цен­тра (отде­ла) Глав­но­го управ­ле­ния по делам ГО и ЧС МЧС РФ по Саха­лин­ской обла­сти;
– Госу­дар­ствен­ной инспек­ции тру­да в Саха­лин­ской обла­сти;
– Ком­па­ния «Саха­лин Энер­джи Инвест­мент Ком­па­ни. ЛТД» г. Южно-Саха­линск;
– Саха­лин­ско­го цен­тра ЭКОСПАС – фили­а­ла АО «ЦАСЭО» г. Южно-Саха­линск;
– Ава­рий­но-спа­са­тель­но­го отря­да Управ­ле­ния по делам ГО и ЧС г. Южно-Саха­лин­ска;
– Поис­ко­во-спа­са­тель­но­го отря­да управ­ле­ния по делам ГО и ЧС горо­да Южно-Саха­лин­ска;
– ООО «РН-Саха­лин­мор­неф­те­газ» г. Южно-Саха­линск;
– Саха­лин­ско­го управ­ле­ния Росте­х­над­зо­ра г. Южно-Саха­линск;
– СП ООО «Саха­лин-Шельф-Сер­вис» г. Южно-Саха­линск;
– ООО «Север-Сер­вис», ООО «Клас­сик+», ООО «Саха­лин­ский испы­та­тель­ный центр» и дру­гих обще­ствен­ных и ком­мер­че­ских орга­ни­за­ций г. Южно-Саха­линск и Саха­лин­ской обла­сти.

На базе кафед­ры дей­ству­ет доб­ро­воль­ные сту­ден­че­ские фор­ми­ро­ва­ния:

• Сту­ден­че­ский спа­са­тель­ный отряд (с 2008 года). Руко­во­дит отря­дом выпуск­ник кафед­ры, стар­ший пре­по­да­ва­тель А.В. Зава­ли­шин, награж­ден­ный Почет­ной гра­мо­той МЧС Рос­сии за вклад в раз­ви­тие сту­ден­че­ско­го спа­са­тель­но­го дви­же­ния, 2005 г.;

• Волон­тер­ское сту­ден­че­ское обще­ство (с 2009 года).

Под эги­дой кафед­ры про­во­дят­ся город­ской и област­ной эта­пы Все­рос­сий­ской школь­ной олим­пи­а­ды по осно­вам без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти (А.В. Зава­ли­шин, Е.В. Бог­да­нов­ская, А.А. Рыба­ко­ва, Ю.С. Ягуб­це­ва), с 2004 годы рабо­та­ет сту­ден­че­ский спа­са­тель­ный отряд (А.В. Зава­ли­шин), в кото­рых обу­ча­ю­щи­е­ся полу­ча­ют навы­ки спа­са­те­лей и участ­ву­ют в меро­при­я­ти­ях по лик­ви­да­ции ава­рий­ных раз­ли­вов неф­ти на вод­ных объ­ек­тах Саха­лин­ской обла­сти.

Сту­ден­ты направ­ле­ния под­го­тов­ки «Тех­но­сфер­ная без­опас­ность» отра­ба­ты­ва­ют уста­нов­ку боно­вых заграж­де­ний

Учеб­ный сбор сту­ден­тов и школь­ни­ков по авто­ном­но­му выжи­ва­нию в при­род­ной сре­де (Долин­ский рай­он Саха­лин­ская область)

Губер­на­тор Саха­лин­ской обла­сти В.И. Лима­рен­ко со сту­ден­та­ми сту­ден­че­ско­го спа­са­тель­но­го отря­да

Уча­стие в сорев­но­ва­ни­ях «Век­тор спа­се­ния, 2018»

Тре­ни­ров­ки по ска­ло­ла­за­нию на ска­ло­дро­ме

Коман­да сту­ден­тов – побе­ди­те­ли област­но­го эта­па «Чело­ве­че­ский фак­тор, 2020», руко­во­ди­тель: ст. пре­по­да­ва­тель А.В. Зава­ли­шин

Участ­ни­ки област­но­го кон­кур­са «Луч­ший пре­по­да­ва­тель без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти 2019 года Саха­лин­ской обла­сти»

Ждем буду­щих сту­ден­тов для сов­мест­ной учеб­ной, вне­уроч­ной и науч­ной дея­тель­но­сти