Научно-методический центр Политехнического колледжа СахГУ
Научно-методический центр Политехнического колледжа СахГУ создан для решения общей методической цели: создание условий для реализации Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО‑4) , ФГОС СПО по ТОП ‑50, требований профессиональных стандартов и работодателей с учетом региональных особенностей для подготовки конкурентоспособных специалистов, и решения следующих научно-методических задач:
- Обеспечить специальности и профессии колледжа нормативной, учебно-программной документацией, учебно-методическими материалами в соответствии с новыми ФГОС
- Ежегодно обновлять ППССЗ с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, культуры, науки, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО.
- Направить усилия на реализацию важнейшего пункта «Программы развития колледжа» – учет роли социального партнерства в определении набора специальностей и профессий колледжа, всех видов его образовательных услуг.
- Осуществлять преемственность содержания и форм обучения в рамках непрерывного профессионального образования, создавать сопряженные учебные планы и программы по профессиям и специальностям ПТК СахГУ и СахГУ.
- В целях реализации компетентностного подхода использовать в образовательном процессе активные и интерактивные формы проведения занятий (компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги, групповые дискуссий и т.д.) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
- Обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения.
- Создать единое информационное пространство в сфере научно-методической деятельности с целью эффективного и оперативного информирования о новых методиках, технологиях, организации различных мероприятий, результатах диагностики образовательного процесса через постоянно обновляющийся блок НМЦ на сайте колледжа.
- Координировать работу структурных подразделений колледжа, преподавателей, мастеров производственного обучения, работодателей, направленную на развитие и совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности колледжа.
С этой целью и задачами направлять деятельность предметно-цикловых комиссий (ПЦК) на:
- создание практико-ориентированной образовательной среды в для подготовки компетентных и конкурентоспособных специалистов
- организацию работы педагогов по качественной подготовке специалистов (глубоко и серьезно анализировать результаты административных срезов, промежуточной и итоговой аттестации, планировать меры по устранению выявленных недостатков);
- серьезную работу по созданию необходимой основной и вспомогательной базы методического материала, электронных учебных пособий и электронных учебно-методических комплексов (УМК) для реализации содержания ФГОС 3+ и ФГОС – 4 по специальностям 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», 13.02.03 «Электрические станции, сети и системы», 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» для осуществления самостоятельной, научной и творческой деятельности студентов;
- организацию научно-исследовательской и творческой деятельности педагогов и студентов через заслушивание самоотчетов, обобщение опыта по данной проблеме, систему отслеживания выполнения графиков и качества подготовки и выполнения курсовых и дипломных работ (проектов);
- ориентацию образовательной деятельности педагогов на внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебно-воспитательный процесс; использование технологий высшей школы (лекций, семинаров, постановку проблемных заданий, требующих владения методами научного исследования, проектирования профессиональной деятельности, грамотное руководство исследовательской деятельностью студентов и др.);
- расширение зон самостоятельной, исследовательской и творческой деятельности обучающихся на основе компетентностного подхода к подготовке специалистов;
- мотивацию активной познавательной, научно-исследовательской и творческой деятельности студентов.
- Привлекать педагогов колледжа к активной научно-исследовательской деятельности, к созданию собственных учебно-методических материалов для внешнего грифования. Обеспечить публикации учебно-методических и научных разработок на областном, региональном и федеральном уровнях.
- Обеспечивать совместно с ЛИТ пополнение электронной базы учебно-методических материалов в библиотеке колледжа, формирование и активное использование информационной базы колледжа по ФГОС 3+.и новых ФГОС.
- Принимать участие в мониторинге качества подготовки специалистов, уровня квалификации педагогов, результативности инновационных процессов в колледже.
- Привлекать к участию в научно-методической работе колледжа специалистов всех видов учебных и научных заведений Сахалинской области и других регионов РФ.
- Осваивать новый вид государственной итоговой аттестации (ГИА) в форме демонстрационного экзамена.
Организационная работа НМЦ ПТК:
- Формирование плана научно-методической работы на предстоящий учебный год
- Издание приказа о составе ПЦК
- Участие в педагогическом совете. Задачи педагогического коллектива на предстоящий учебный год.
- Издание распоряжения о составе научно-методического совета
- Издание распоряжения о составе СНО
- Издание распоряжения о закреплении наставников за молодыми специалистами
- Доукомплектовать и актуализировать портфолио педагогов
- Оформление заявок на приобретение учебно-методической литературы
- Подготовка и передача для формирования сводных данных реестровой документции
- Участие в работе с ведущими социальными партнерами Сахалинской области
- Организация участия педагогических работников и обучающихся в Международных, Всероссийских, региональных, областных, городских научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах и других творческих и интеллектуальных мероприятиях.
- Обобщить педагогический опыт педагогов колледжа по реализации педагогических технологий в образовательном процессе.
- Организация проведения профессиональных интенсивов
- Организация проведения фестиваля науки в честь Всемирного Дня науки
- Организовать участие студентов в олимпиадах СахГУ, международной интернет-олимпиаде
- Организация проведения комплексной научно-практической конференции студентов и педагогов колледжа
- Организация проведения Праздника Дня Российской науки
- Организация и проведение в колледже совместно с областным обществом «Знание» Недели знаний.
- Организация участия ПТК СахГУ в региональном этапе Всероссийской олимпиады профессионального мастерства.
Качество подготовки специалистов
Учебно-методическое обеспечение ППССЗ и ППКРС колледжа в соответствии с ФГОС 3+ и новыми ФГОС
- Актуализация образовательных программ на основе ФГОС
- Формирование электронного банка комплексного методического обеспечения, комплекта оценочных средств по дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям.
- Организация обновления и контроль действующих ППССЗ и ППКРС, комплектования ППССЗ и ППКРС ФГОС и новым специальностям.
- Участие в экспертизе документационного сопровождения промежуточной аттестации студентов, формирование сводных данных.
- Обеспечение КОС промежуточной аттестации.
- Разработка, размещение и использование оценочных средств для проведения входного, промежуточного и итогового контроля (аттестации) по дисциплинам на базе учебного сервера колледжа.
- Обеспечение студентов учебниками и учебными пособиями в соответствии с ФГОС 3+ и ФГОС – 4, активно используя электронные библиотечные системы.
- Подготовка заявки на приобретение учебно-методической литературы для обучения по профессиональной и общеобразовательной подготовке в соответствии с ФГОС 3, 3+
- Мониторинг тематических планов по всем специальностям и профессиям колледжа
- Оформление листов учета обновления ППССЗ и ППКРС.
- Мониторинг рабочих программ по УД, ПМ и практикам, методических указаний к лабораторным и практическим работам, к курсовым и дипломным проектам, к самостоятельной внеаудиторной работе, комплектов контрольно-оценочных средств по специальностям колледжа.
- Экспертиза тематики курсовых работ, проектов и выпускных квалификационных работ, индивидуальных проектов.
- Пополнение базы электронных образовательных ресурсов колледжа и обеспечение доступа педагогов и студентов к этим базам
Повышение квалификации педагогических кадров
- Реализация плана курсовой подготовки и стажировки педагогов (прилагается)
- Организация профильной переподготовки преподавателей, не имеющих педагогического образования и образования по профилю преподаваемых.
- Участие в организации поощрения педагогических кадров.
- Оформление результатов работы педагогов колледжа по внедрению педагогических технологий или работы над методической темой в виде публикаций, научно-методических периодических изданиях различного уровня.
- Организация взаимопосещений занятий педагогических кадров, составление графика
- Проведение единых методических дней по теме: «Возможности применения инновационных педагогических технологий в образовательном процессе».
- Планирование, организация проведения и анализ результативности творческих месячников ПЦК.
- Систематическое информирование педагогических кадров на инструктивно- методических совещаниях о новых направлениях в развитии образования, о содержании образовательных программ, ФГОС, законодательных инициатив в сфере образования
- Организация профессиональной переподготовки и стажировки педагогических кадров
- Организация работы студии начинающего педагога
- Семинар-консультация для начинающих педагогов по содержанию и оформлению УПД.
- Семинар для научных руководителей курсовых работ (проектов), ВКР
- Семинар-консультация для соискателей на повышение квалификации педагогических кадров через аттестацию.
- Инструктивно – методическое совещание по вопросу организации и проведению ГИА
- Семинар для научных руководителей комплексной научно-практической педагогической и исследовательской студенческой конференции совместно с ведущими социальными партнерами, посвященный празднованию Дня Российской науки.
Работа студии начинающего педагога
Для слушателей 1 года обучения
Мероприятие |
Заседание №1: Знакомство с распоряжением «О закреплении наставников за молодыми специалистами и начинающими педагогами»«Педагогические заповеди» Профессиональный стандарт «Педагог профессионального образования…» Учебно-методический комплекс дисциплины и ПМ преподавателяРабота с документацией (журналы, тетради, фиксация общих и профессиональных компетенций в документации)Организация проведения вводного занятия по курсу изучаемой дисциплины или ПМ. |
Заседание №2: Условия и факторы эффективности учебного процесса.Основные требования и идеи ФГОС СПО на уроке. |
Заседание №3: Выбор методов и приемов обучения.Организационные формы обучения. |
Заседание №4- «Круглый стол» по вопросам: Новые подходы к оценке профессиональных и общих компетенций.Самоанализ урока.Итоги взаимопосещения уроков. |
Заседание №5: Формы обучения, направленные на теоретическую подготовку студентов.Формы, направленные на практическую подготовку студентов. |
Заседание №6: Разработка системы контроля. Критерии оценки уровня профессионализма педагогов |
Заседание №7: Примеры публикаций педагогов колледжа на региональном и федеральном уровнях. Анализ работы молодых специалистов и начинающих педагогов по созданию УМК преподавателя. |
Заседание №8: Творческий отчет начинающих педагогов. Итоги взаимопосещения уроков. Анкетирование молодых специалистов и начинающих педагогов |
Для слушателей 2 года обучения
Мероприятие |
Заседание №1: Знакомство с распоряжением «О закреплении наставников за молодыми специалистами и начинающими педагогами»Профессиональный стандарт «Педагог профессионального образования…» Учебно-методический комплекс дисциплины и ПМ преподавателяРабота с документацией (журналы, тетради, фиксация общих и профессиональных компетенций в документации)Педагогические технологии в СПО. |
Заседание №2: Современный урок: сущность, типология, методы организации занятий. Информация о выполнении методических запросов по итогам анкетирования в мае 2018г.Методика проведения уроков:урок ознакомления с новым материалом; урок закрепления изученного; урок применения знаний и умений; урок обобщения и систематизации знаний; урок проверки и коррекции знаний и умений; комбинированный урок;урок с применением интерактивных методов обучения. |
Заседание №3: Шесть интерактивных методов обучения.Методика проведения уроков:урок-лекция; урок-семинар; урок-зачёт;урок-практикум; |
Заседание №4 Новые подходы к оценке профессиональных и общих компетенций.Самоанализ урока. Итоги взаимопосещения уроков. |
Заседание №5: Методика проведения уроков: интегрированный урок; театрализованный урок; урок-соревнование. |
Заседание №6: Методика проведения уроков:урок с дидактической игрой; урок - деловая игра; урок - ролевая игра. |
Заседание №7: Примеры публикаций педагогов колледжа на региональном и федеральном уровнях. Анализ работы молодых специалистов и начинающих педагогов по созданию УМК преподавателя. |
Заседание №8: Творческий отчет молодых специалистов и начинающих педагогов. Итоги взаимопосещения уроков. Анкетирование молодых специалистов и начинающих педагогов. |
Дополнительная информация по формам работы.
- Очные и заочные мастер – классы для молодых специалистов и начинающих педагогов с компьютерными презентациями опытных педагогов.
- Взаимопосещения уроков в рамках проведения единого методического дня предметно-цикловых комиссий.
- Открытые уроки молодых специалистов и начинающих педагогов.
Для слушателей 3 года обучения
Мероприятие |
Заседание №1: Знакомство с распоряжением «О закреплении наставников за молодыми специалистами и начинающими педагогами»Профессиональный стандарт «Педагог профессионального образования…» Учебно-методический комплекс дисциплины и ПМ преподавателяРабота с документацией (журналы, тетради, фиксация общих и профессиональных компетенций в документации) |
Заседание №2: Гуманитарная экспертиза профессиональной деятельности преподавателей.Информация о выполнении методических запросов по итогам анкетирования в мае 2018г. |
Заседание №3: Значимые факторы подготовки профессионально востребованного специалиста-педагога |
Заседание №4 Итоги взаимопосещения уроков. Формирование профессиональных компетенций студентов в процессе обучения с помощью кейс-метода. |
Заседание №5: Образовательный квест как технология продуктивного сотрудничества обучающихся. |
Заседание №6: Веб-квест технология как средство развития медиакультуры обучающихся |
Заседание №7: Примеры публикаций педагогов колледжа на региональном и федеральном уровнях. Анализ работы молодых специалистов и начинающих педагогов по созданию УМК преподавателя. |
Заседание №8: Творческий отчет молодых специалистов и начинающих педагогов. Итоги взаимопосещения уроков. Анкетирование молодых специалистов и начинающих педагогов. |
Дополнительная информация по формам работы.
- Очные и заочные мастер – классы для молодых специалистов и начинающих педагогов с компьютерными презентациями опытных педагогов.
- Взаимопосещения уроков в рамках проведения единого методического дня предметно-цикловых комиссий.
- Открытые уроки молодых специалистов и начинающих педагогов.
Работа студенческого научного общества
Цели:
- прививать студентам устойчивый интерес к самообразованию, научно-исследовательской и экспериментальной работе;
- формировать у студентов творческий, научный подход к учебной деятельности;
- осуществлять выбор и развитие наиболее способных студентов;
- совершенствовать навыки и приемы самостоятельности и научно исследовательской деятельности;
- прививать интерес к будущей профессии.
ПЛАН работы студенческого научного общества
Виды планируемых работ |
Заседания совета СНО по текущим и оперативным вопросам. |
Семинары-консультации для актива СНО. |
Работа редколлегии. Оформление информационных материалов для стенда и в сайте колледжа. |
Развитие деятельности кружка технического творчества. |
Принимать участие в областных студенческих олимпиадах, научных и творческих конкурсах среди обучающихся СПО и ВПО. |
Издать распоряжение о составе Совета СНО на текущий учебный год. |
Определить состав секций. Выбрать председателей секций из числа студентов и назначить руководителей из состава преподавателей. Спланировать работу секций по направлениям. |
Участие в организации и проведении месячника адаптации первокурсников. (Проведение анкетирования, встречи за «Круглым столом», совместные учебные занятия по профдисциплинам). |
Разработать тематику студенческого научного лектория на 2019 -2020 уч.год. |
О подготовке празднования Всемирного Дня науки. |
О подготовке празднования Дня Российской науки. |
Организовать проведение в колледже научно-практической студенческой конференции по секциям ПЦК. Определить лучших для участия в научно-практической конференции колледжа. |
Принять участие в организации студенческого представительства в региональном этапе Всероссийской олимпиады профмастерства. |
Организация проведения преддипломной защиты по специальностям колледжа. |
Отчет совета СНО колледжа о проделанной за год работе на заседании научно- методического Совета. Выдвижение кандидатур на награждение за активную научно-исследовательскую деятельность. |