Основные инициативы Минобрнауки

Пере­до­вые инже­нер­ные шко­лы (нац­про­ект «Моло­дежь и дети»)

Про­ект «Пере­до­вые инже­нер­ные шко­лы» направ­лен на под­го­тов­ку высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных инже­нер­ных кад­ров для обес­пе­че­ния тех­но­ло­ги­че­ско­го суве­ре­ни­те­та стра­ны. Клю­че­вая зада­ча – созда­ние новой моде­ли инже­нер­но­го обра­зо­ва­ния, ори­ен­ти­ро­ван­ной на потреб­но­сти совре­мен­ной эко­но­ми­ки и высо­ко­тех­но­ло­гич­ных отрас­лей. ПИШ реа­ли­зу­ют веду­щие уни­вер­си­те­ты и ком­па­нии-парт­не­ры, наце­лен­ные на фор­ми­ро­ва­ние ком­плекс­ных ком­пе­тен­ций для реше­ния акту­аль­ных инже­нер­но-тех­ни­че­ских задач.

Цель: К 2030 году создать не менее 50 новых пере­до­вых инже­нер­ных школ допол­ни­тель­но к 50 име­ю­щим­ся, то есть в общей слож­но­сти раз­вер­нуть по стране сеть из 100 таких школ, кото­рые будут гото­вить спе­ци­а­ли­стов выс­шей ква­ли­фи­ка­ции.

Подроб­нее о ПИШ: https://engineers2030.ru 

Про­грам­ма «При­о­ри­тет-2030» (нац­про­ект «Моло­дежь и дети»)

В 2021 году в Рос­сии была запу­ще­на самая мас­штаб­ная госу­дар­ствен­ная про­грам­ма под­держ­ки уни­вер­си­те­тов — «При­о­ри­тет-2030». Про­грам­ма поз­во­ли­ла скон­цен­три­ро­вать ресур­сы для обес­пе­че­ния вкла­да рос­сий­ских уни­вер­си­те­тов в дости­же­ние наци­о­наль­ных целей раз­ви­тия Рос­сий­ской Феде­ра­ции на пери­од до 2030 года, повы­сить науч­но-обра­зо­ва­тель­ный потен­ци­ал уни­вер­си­те­тов и науч­ных орга­ни­за­ций, а так­же обес­пе­чить уча­стие обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций выс­ше­го обра­зо­ва­ния в соци­аль­но-эко­но­ми­че­ском раз­ви­тии субъ­ек­тов Рос­сий­ской Феде­ра­ции.

Цель: К 2030 году сфор­ми­ро­вать в Рос­сии более 100 про­грес­сив­ных совре­мен­ных уни­вер­си­те­тов — цен­тров науч­но-тех­но­ло­ги­че­ско­го и соци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия стра­ны.

Подроб­нее о про­грам­ме «При­о­ри­тет-2030»: https://priority2030.ru/analytics

Моло­деж­ные лабо­ра­то­рии (нац­про­ект «Моло­дежь и дети»)

Моло­деж­ные лабо­ра­то­рии — это совре­мен­ные про­стран­ства, где моло­дые уче­ные про­во­дят науч­ные иссле­до­ва­ния под руко­вод­ством опыт­ных настав­ни­ков. Клю­че­вая осо­бен­ность таких лабо­ра­то­рий — моло­дой состав: не менее 23 сотруд­ни­ков долж­ны быть в воз­расте до 39 лет. Это созда­ет уни­каль­ную сре­ду для про­фес­си­о­наль­но­го раз­ви­тия и реа­ли­за­ции сме­лых идей. Реа­ли­за­ция меро­при­я­тия по созда­нию моло­деж­ных лабо­ра­то­рий поз­во­ля­ет моло­дым иссле­до­ва­те­лям пол­но­стью сфо­ку­си­ро­вать­ся на сво­ей рабо­те, при этом полу­чая соот­вет­ству­ю­щие ресур­сы, необ­хо­ди­мые для вопло­ще­ния инно­ва­ци­он­ных раз­ра­бо­ток.

Цель: К 2030 году создать еще не менее 800 моло­деж­ных лабо­ра­то­рий.

Кон­гресс моло­дых уче­ных (нац­про­ект «Моло­дежь и дети»)

Кон­гресс моло­дых уче­ных — клю­че­вое еже­год­ное собы­тие в рам­ках Деся­ти­ле­тия нау­ки и тех­но­ло­гий, объ­яв­лен­но­го Ука­зом Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Феде­ра­ции в целях уси­ле­ния роли нау­ки и тех­но­ло­гий в реше­нии важ­ней­ших задач раз­ви­тия обще­ства и стра­ны. Кон­гресс высту­па­ет круп­ней­шей пло­щад­кой для диа­ло­га пере­до­вой и фун­да­мен­таль­ной нау­ки, госу­дар­ствен­ной вла­сти и реаль­но­го сек­то­ра эко­но­ми­ки и зада­ет основ­ные век­то­ры науч­но-тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия Рос­сии.

Подроб­нее о Кон­грес­се моло­дых уче­ных: https://конгресс.наука.рф/ 

Кад­ро­вый управ­лен­че­ский резерв в обла­сти нау­ки, тех­но­ло­гий и выс­ше­го обра­зо­ва­ния (нац­про­ект «Моло­дежь и дети»)

Стра­те­ги­че­ская цель созда­ния резер­ва — фор­ми­ро­ва­ние сооб­ще­ства моло­дых управ­лен­цев в сфе­ре нау­ки, тех­но­ло­гий и выс­ше­го обра­зо­ва­ния, моти­ви­ро­ван­ных на реше­ние клю­че­вых задач науч­но-тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия Рос­сий­ской Феде­ра­ции, обла­да­ю­щих высо­ким уров­нем управ­лен­че­ско­го потен­ци­а­ла и граж­дан­ской ответ­ствен­но­сти, име­ю­щих необ­хо­ди­мый уро­вень про­фес­си­о­наль­ной ква­ли­фи­ка­ции и про­шед­шие отбор. 

Зада­чи:

  • обнов­ле­ние кад­ро­во­го соста­ва управ­лен­че­ско­го зве­на в орга­ни­за­ци­ях сек­то­ра иссле­до­ва­ний и раз­ра­бо­ток, выс­ше­го обра­зо­ва­ния; 
  • сти­му­ли­ро­ва­ние вза­и­мо­дей­ствия меж­ду нау­кой, биз­не­сом и орга­на­ми вла­сти, фор­ми­ро­ва­ния новых команд, про­ек­тов и реше­ний;
  • озна­ком­ле­ние руко­во­ди­те­лей с совре­мен­ны­ми тен­ден­ци­я­ми, моде­ля­ми и инстру­мен­та­ми для раз­ви­тия нау­ки, тех­но­ло­гий и выс­ше­го обра­зо­ва­ния.

Цель: при­вле­че­ние к 2030 году не менее 1,3 тыс. участ­ни­ков про­грам­мы раз­ви­тия кад­ро­во­го управ­лен­че­ско­го резер­ва к име­ю­щим­ся 760.

Созда­ние сети совре­мен­ных кам­пу­сов (нац­про­ект «Моло­дежь и дети»)

Для раз­ви­тия и само­ре­а­ли­за­ции моло­де­жи не мало­важ­ную роль игра­ет созда­ние ком­форт­ных усло­вий для обу­че­ния. Кам­пу­сы предо­ста­вят сту­ден­там и уче­ным мно­же­ство новых воз­мож­но­стей, кото­рые могут зна­чи­тель­но обо­га­тить их обра­зо­ва­тель­ный и науч­ный опыт. Неко­то­рые из этих воз­мож­но­стей вклю­ча­ют доступ к пере­до­вым тех­но­ло­ги­ям и лабо­ра­то­ри­ям, воз­мож­ность участ­во­вать в иссле­до­ва­тель­ских про­ек­тах, обмен зна­ни­я­ми с выда­ю­щи­ми­ся уче­ны­ми со все­го мира, а так­же доступ к раз­но­об­раз­ным обра­зо­ва­тель­ным и куль­тур­ным меро­при­я­ти­ям. Сту­ден­ты могут полу­чить доступ к самым совре­мен­ным обра­зо­ва­тель­ным про­грам­мам, что поз­во­ля­ет им глуб­же погру­жать­ся в про­фес­сию и рас­ши­рять свои зна­ния в раз­лич­ных обла­стях. Во мно­гих реги­о­нах высо­ко­тех­но­ло­гич­ная инфра­струк­ту­ра долж­на объ­еди­нить сра­зу несколь­ко вузов, что поз­во­лит полу­чать не толь­ко ака­де­ми­че­ские зна­ния, но и рас­ши­рить круг обще­ния, инте­ре­сов и твор­че­ско­го само­вы­ра­же­ния. Кам­пу­сы дают воз­мож­ность сту­ден­там и уче­ным полу­чить более глу­бо­кое и раз­но­сто­рон­нее обра­зо­ва­ние, рас­ши­рить свои про­фес­си­о­наль­ные гори­зон­ты и актив­но участ­во­вать в науч­ном сооб­ще­стве.

К 2030 году в Рос­сии появит­ся сеть из 25 совре­мен­ных кам­пу­сов, а к 2036 году их ста­нет 40. Сей­час 1 про­ект (кам­пус МГТУ им. Н.Э. Бау­ма­на) уже завер­шен, а 24 про­ек­та нахо­дят­ся на раз­ной ста­дии реа­ли­за­ции. Они ста­нут пере­до­вы­ми пло­щад­ка­ми для раз­ви­тия кри­ти­че­ски важ­ных оте­че­ствен­ных тех­но­ло­гий, реа­ли­за­ции про­рыв­ных науч­ных про­ек­тов и при­тя­же­ния талант­ли­вой моло­де­жи со всей стра­ны. 

Инфра­струк­ту­ра кам­пу­сов будет созда­вать­ся как еди­ная сре­да сту­ден­че­ско­го, науч­но­го и дело­во­го сооб­ще­ства. Кон­цеп­ции кам­пу­сов пред­по­ла­га­ют боль­шое коли­че­ство откры­тых обра­зо­ва­тель­ных про­странств, транс­фор­ми­ру­е­мых ауди­то­рий. Это уни­каль­ная и ком­плекс­ная сре­да для инди­ви­ду­аль­но­го и команд­но­го раз­ви­тия, общей кор­по­ра­тив­ной куль­ту­ры пре­по­да­ва­те­лей, сту­ден­тов и уче­ных. Раз­ра­бо­тан­ные в кам­пу­сах про­ек­ты и про­дук­ты долж­ны быть вос­тре­бо­ва­ны жите­ля­ми горо­да или реги­о­на, в кото­ром они рас­по­ло­же­ны, спо­соб­ствуя соци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­му раз­ви­тию тер­ри­то­рий.

В 2021 году были выбра­ны восемь про­ек­тов кам­пу­сов в Ново­си­бир­ске, Кали­нин­гра­де, Том­ске, Челя­бин­ске, Уфе, Ека­те­рин­бур­ге, Ниж­нем Нов­го­ро­де и Москве. Еще девять про­ек­тов были ото­бра­ны в 2022 году — совре­мен­ные кам­пу­сы появят­ся в Сама­ре, Вели­ком Нов­го­ро­де, Пер­ми, Южно-Саха­лин­ске, Тюме­ни, Хаба­ров­ске, Ива­но­во, Архан­гель­ске, а так­же на феде­раль­ной тер­ри­то­рии «Сири­ус». 8 про­ек­тов были опре­де­ле­ны в 2024 году, они будут реа­ли­зо­ва­ны в Забай­каль­ском крае, Кам­чат­ском крае, При­мор­ском крае, Мур­ман­ской и Смо­лен­ской обла­стях, Рес­пуб­ли­ке Буря­тия, а так­же два про­ек­та в Москве на базе Мос­ков­ско­го госу­дар­ствен­но­го стро­и­тель­но­го уни­вер­си­те­та (МГСУ) и Мос­ков­ско­го госу­дар­ствен­но­го тех­но­ло­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та «Стан­кин». 

Финан­си­ро­ва­ние это­го про­ек­та будет реа­ли­зо­ва­но как за счет средств феде­раль­но­го и реги­о­наль­но­го бюд­же­тов, так и за счет вне­бюд­жет­ных источ­ни­ков. 

Подроб­нее о кам­пу­сах: https://прокампус.рф

Капи­таль­ный ремонт и осна­ще­ние сту­ден­че­ских обще­жи­тий (нац­про­ект «Моло­дежь и дети»)

Сту­ден­че­ские обще­жи­тия игра­ют клю­че­вую роль в уни­вер­си­тет­ской жиз­ни, обес­пе­чи­вая ком­форт­ные усло­вия для про­жи­ва­ния и обу­че­ния. В Рос­сии мно­гие обще­жи­тия нуж­да­ют­ся в обнов­ле­нии и модер­ни­за­ции, что­бы соот­вет­ство­вать совре­мен­ным стан­дар­там ком­фор­та и без­опас­но­сти.

При­о­ри­тет­ным направ­ле­ни­ем для уни­вер­си­те­тов долж­но стать ком­плекс­ное улуч­ше­ние усло­вий в сту­ден­че­ских обще­жи­ти­ях, вклю­ча­ю­щее капи­таль­ный ремонт зда­ний раз­ви­тие инфра­струк­ту­ры, а так­же созда­ние ком­форт­ной атмо­сфе­ры, сти­му­ли­ру­ю­щей соци­аль­ные вза­и­мо­дей­ствия и куль­тур­но-досу­го­вые меро­при­я­тия.

Инве­сти­ции в обще­жи­тия — это вло­же­ние в буду­щее, посколь­ку совре­мен­ные и ком­форт­ные усло­вия про­жи­ва­ния повы­сят каче­ство жиз­ни сту­ден­тов, созда­дут бла­го­при­ят­ную сре­ду для обу­че­ния и укре­пят при­вле­ка­тель­ность вузов для аби­ту­ри­ен­тов. Важ­но, что сту­ден­че­ские обще­жи­тия — это одна из состав­ля­ю­щих уни­вер­си­тет­ской эко­си­сте­мы, и их модер­ни­за­ция явля­ет­ся инве­сти­ци­ей в буду­щее рос­сий­ских уни­вер­си­те­тов и их сту­ден­тов.

Цель — отре­мон­ти­ро­вать 800 обще­жи­тий.

Все­рос­сий­ская олим­пи­а­да сту­ден­тов «Я – про­фес­си­о­нал» (нац­про­ект «Моло­дежь и дети»)

Все­рос­сий­ская олим­пи­а­да сту­ден­тов «Я – про­фес­си­о­нал» – уни­каль­ная плат­фор­ма для сту­ден­тов раз­лич­ных направ­ле­ний под­го­тов­ки: тех­ни­че­ских, гума­ни­тар­ных, есте­ствен­но-науч­ных, педа­го­ги­че­ских, аграр­ных и меди­цин­ских.

Дипло­мы, полу­чен­ные участ­ни­ка­ми, поз­во­ля­ют пре­тен­до­вать на льго­ты при поступ­ле­нии в веду­щие вузы стра­ны. Для самых силь­ных участ­ни­ков олим­пи­а­ды преду­смот­ре­ны денеж­ные пре­мии, раз­мер кото­рых зави­сит от кате­го­рии уча­стия «Бака­лаври­ат» или «Спе­ци­а­ли­тет /магистратура».

Дипло­ман­ты име­ют воз­мож­ность прой­ти ста­жи­ров­ку в круп­ных рос­сий­ских ком­па­ни­ях, что спо­соб­ству­ет прак­ти­че­ско­му усво­е­нию зна­ний и раз­ви­тию про­фес­си­о­наль­ных навы­ков. Участ­ни­ки олим­пи­а­ды полу­ча­ют доступ к вакан­си­ям ком­па­ний-парт­не­ров, кон­суль­та­ци­ям HR-спе­ци­а­ли­стов, а так­же к онлайн-меро­при­я­ти­ям и экс­кур­си­ям, что созда­ет допол­ни­тель­ные воз­мож­но­сти для карьер­но­го роста и про­фес­си­о­наль­но­го раз­ви­тия.

Подроб­нее об олим­пиа­де: https://yandex.ru/profi/

Наци­о­наль­ный откры­тый чем­пи­о­нат твор­че­ских ком­пе­тен­ций «ArtMasters» (нац­про­ект «Моло­дежь и дети»)

«ArtMasters» — это мас­штаб­ный чем­пи­о­нат, кото­рый объ­еди­ня­ет спе­ци­а­ли­стов в обла­сти медиа, дизай­на, кино, теле­ви­де­ния, музы­ки, тех­но­ло­гий и теат­ра. Экс­перт­ный совет чем­пи­о­на­та состо­ит из веду­щих про­фес­си­о­на­лов, что обес­пе­чи­ва­ет высо­кий уро­вень оцен­ки работ участ­ни­ков.

В рам­ках сорев­но­ва­ний побе­ди­те­лям основ­ной воз­раст­ной кате­го­рии вру­ча­ют­ся денеж­ные сер­ти­фи­ка­ты, кото­рые могут быть исполь­зо­ва­ны для обра­зо­ва­тель­ных целей, при­об­ре­те­ния про­фес­си­о­наль­но­го обо­ру­до­ва­ния или реа­ли­за­ции соб­ствен­ных про­ек­тов. ArtMasters так­же пред­ла­га­ет парт­нёр­скую про­грам­му, вклю­ча­ю­щую предо­став­ле­ние обо­ру­до­ва­ния, мате­ри­а­лов и услуг, необ­хо­ди­мых для успеш­ной рабо­ты, а так­же ста­жи­ров­ки в веду­щих ком­па­ни­ях и инте­гра­цию в акту­аль­ные про­ек­ты кре­а­тив­ных инду­стрий.

Эти сорев­но­ва­ния слу­жат плат­фор­мой для спе­ци­а­ли­стов в сфе­ре backstage и циф­ро­во­го искус­ства, поз­во­ляя моло­дым талан­там рас­крыть свой потен­ци­ал, повы­сить про­фес­си­о­наль­ное мастер­ство, пред­ста­вить свои про­ек­ты и полу­чить финан­си­ро­ва­ние, что содей­ству­ет реа­ли­за­ции круп­ных кре­а­тив­ных ини­ци­а­тив под руко­вод­ством опыт­ных настав­ни­ков.

Подроб­нее о чем­пи­о­на­те: https://artmasters.ru/

Меж­ду­на­род­ная олим­пи­а­да Ассо­ци­а­ции «Гло­баль­ные уни­вер­си­те­ты» (нац­про­ект «Моло­дежь и дети»)

Олим­пи­а­да Open Doors предо­став­ля­ет талант­ли­вым ино­стран­ным сту­ден­там воз­мож­но­сти для обу­че­ния, само­раз­ви­тия и ака­де­ми­че­ско­го роста. Моло­дые люди из раз­ных стран мира еже­год­но участ­ву­ют в интел­лек­ту­аль­ных сорев­но­ва­ни­ях по 14 меж­дис­ци­пли­нар­ным направ­ле­ни­ям. Уча­стие в Олим­пиа­де бес­плат­ное, пол­но­стью в онлайн-фор­ма­те, на англий­ском и рус­ском язы­ках.

Побе­да в Олим­пиа­де откры­ва­ет две­ри в веду­щие рос­сий­ские уни­вер­си­те­ты. Участ­ни­ки могут посту­пить на про­грам­мы бака­лаври­а­та, спе­ци­а­ли­те­та, маги­стра­ту­ры или аспи­ран­ту­ры либо полу­чить пози­цию в науч­но-иссле­до­ва­тель­ском про­ек­те. Побе­ди­те­ли полу­ча­ют пра­во на бес­плат­ное обра­зо­ва­ние с воз­мож­но­стью выбо­ра уни­вер­си­те­та и про­грам­мы на англий­ском или рус­ском язы­ках.

Все эта­пы Олим­пи­а­ды и после­ду­ю­ще­го выбо­ра про­грам­мы и уни­вер­си­те­та реа­ли­зо­ва­ны по систе­ме «одно окно» с под­держ­кой участ­ни­ков в режи­ме 247.

Подроб­нее об олим­пиа­де: https://od.globaluni.ru

Систе­ма моти­ви­ро­ва­ния ино­стран­ных обу­ча­ю­щих­ся к успеш­но­му осво­е­нию обра­зо­ва­тель­ных про­грамм (нац­про­ект «Моло­дежь и дети»)

Талант­ли­вым ино­стран­ным аби­ту­ри­ен­там предо­став­ля­ет­ся шанс полу­чить гран­то­вую под­держ­ку, кото­рая покро­ет сопут­ству­ю­щие рас­хо­ды на обу­че­ние в рос­сий­ских уни­вер­си­те­тах.

За счет гран­та покры­ва­ют­ся рас­хо­ды на пере­лет в Рос­сию и обрат­но, про­жи­ва­ние и доб­ро­воль­ное меди­цин­ское стра­хо­ва­ние, а так­же еже­ме­сяч­ные выпла­ты, кото­рые частич­но ком­пен­си­ру­ют повсе­днев­ные рас­хо­ды ино­стран­ных сту­ден­тов.

Гран­то­по­лу­ча­те­ли отби­ра­ют­ся сре­ди побе­ди­те­лей олим­пи­а­ды Open Doors. Гран­ты рас­пре­де­ля­ют­ся по ран­жи­ро­ван­но­му рей­тин­гу побе­ди­те­лей и при­зе­ров олим­пи­а­ды Open Doors.

Инфор­ма­ция о гран­тах будет раз­ме­ще­на на сай­те Меж­ду­на­род­ной олим­пи­а­ды Ассо­ци­а­ции «Гло­баль­ные уни­вер­си­те­ты»: https://od.globaluni.ru

Про­грам­ма «Летний/Зимний уни­вер­си­тет» (нац­про­ект «Моло­дежь и дети»)

«Лет­ний уни­вер­си­тет» и «Зим­ний уни­вер­си­тет» – это меж­ду­на­род­ные обра­зо­ва­тель­ные про­ек­ты, направ­лен­ные на укреп­ле­ние свя­зей
 и сотруд­ни­че­ства меж­ду сту­ден­та­ми из раз­лич­ных стран, а так­же на повы­ше­ние пре­сти­жа рос­сий­ско­го выс­ше­го обра­зо­ва­ния.

Основ­ной целью «Зим­не­го уни­вер­си­те­та» явля­ет­ся содей­ствие раз­ви­тию свя­зей меж­ду моло­ды­ми спе­ци­а­ли­ста­ми в инже­нер­ной сфе­ре, а так­же углуб­ле­ние меж­ду­на­род­но­го сотруд­ни­че­ства и повы­ше­ние ква­ли­фи­ка­ции сту­ден­тов в обла­сти инже­нер­ных наук.

Цель «Лет­не­го уни­вер­си­те­та» заклю­ча­ет­ся в попу­ля­ри­за­ции рос­сий­ско­го выс­ше­го обра­зо­ва­ния сре­ди ино­стран­ных сту­ден­тов, раз­ви­тии их про­фес­си­о­наль­ных навы­ков, а так­же озна­ком­ле­нии с куль­тур­ны­ми осо­бен­но­стя­ми, тра­ди­ци­я­ми и исто­ри­ей раз­лич­ных реги­о­нов Рос­сии.

Ссыл­ка на сайт «Лет­не­го уни­вер­си­те­та»: https://summeruniversity.ru

Ссыл­ка на сайт «Зим­не­го уни­вер­си­те­та»: https://winteruniversity.ru

Сту­ден­че­ские пат­ри­о­ти­че­ские клу­бы Ассо­ци­а­ции «Я гор­жусь» (нац­про­ект «Моло­дежь и дети»)

Ассо­ци­а­ция сту­ден­че­ских пат­ри­о­ти­че­ских клу­бов «Я гор­жусь» объ­еди­ня­ет клу­бы, кото­рые стре­мят­ся вос­пи­тать соци­аль­но ответ­ствен­ную моло­дежь, ори­ен­ти­ру­ясь на духов­ные и исто­ри­че­ские цен­но­сти Рос­сии. Основ­ная зада­ча Ассо­ци­а­ции — фор­ми­ро­ва­ние обра­за пат­ри­о­та сре­ди сту­ден­тов и внед­ре­ние систем­но­го под­хо­да к граж­дан­ско-пат­ри­о­ти­че­ско­му вос­пи­та­нию в вузах.

Клу­бы Ассо­ци­а­ции игра­ют важ­ную роль в раз­ви­тии моло­деж­ной куль­ту­ры, фор­ми­руя актив­ную граж­дан­скую пози­цию сту­ден­тов, а так­же раз­ви­вая лидер­ские каче­ства и навы­ки команд­ной рабо­ты. Они орга­ни­зу­ют раз­но­об­раз­ные меро­при­я­тия и акции, помо­гая сту­ден­там осо­знать свою связь с исто­ри­ей и куль­ту­рой стра­ны. Ассо­ци­а­ци­ей транс­ли­ру­ет­ся феде­раль­ная пат­ри­о­ти­че­ская повест­ка, кото­рая актив­но инте­гри­ру­ет­ся в дея­тель­ность клу­бов по всей стране через систе­му мето­ди­че­ской под­держ­ки, созда­ют­ся усло­вия и воз­мож­но­сти для раз­ви­тия ком­пе­тен­ций акти­ви­стов клу­бов, обме­на опы­том и вза­и­мо­дей­ствия, а так­же под­держ­ки локаль­ных пат­ри­о­ти­че­ских ини­ци­а­тив, что спо­соб­ству­ет эффек­тив­ной коор­ди­на­ции дея­тель­но­сти сту­ден­че­ско­го пат­ри­о­ти­че­ско­го сооб­ще­ства. 

Подроб­нее о сту­ден­че­ских пат­ри­о­ти­че­ских клу­бах: https://ягоржусь.рус/about/

Кон­кур­сы Рос­сий­ско­го науч­но­го фон­да (РНФ) (нац­про­ект «Сред­ства про­из­вод­ства и авто­ма­ти­за­ции»)

Кон­кур­сы Рос­сий­ско­го науч­но­го фон­да (РНФ), направ­лен­ные на под­держ­ку про­ек­тов по выпол­не­нию при­клад­ных науч­ных иссле­до­ва­ний, пара­мет­ры резуль­та­тов кото­рых опре­де­ля­ет ква­ли­фи­ци­ро­ван­ный заказ­чик, явля­ют­ся при­ме­ром успеш­но­го сотруд­ни­че­ства нау­ки и биз­не­са для дости­же­ния тех­но­ло­ги­че­ско­го суве­ре­ни­те­та стра­ны.

В 2025 году РНФ запу­стит новую линей­ку кон­кур­сов на гран­ты по выпол­не­нию при­клад­ных про­ек­тов, основ­ной зада­чей кото­рых ста­нет созда­ние тех­но­ло­ги­че­ских реше­ний в сфе­ре средств про­из­вод­ства и авто­ма­ти­за­ции, а так­же транс­порт­ных тех­но­ло­гий для раз­лич­ных сфер при­ме­не­ния (море, зем­ля, воз­дух), новых мате­ри­а­лов и химии.

Осо­бен­но­стью этих кон­кур­сов явля­ет­ся то, что тема­ти­ки про­ек­тов будут отра­жать направ­ле­ния науч­но-иссле­до­ва­тель­ской про­грам­мы наци­о­наль­но­го про­ек­та тех­но­ло­ги­че­ско­го лидер­ства, а их резуль­та­ты направ­ле­ны на созда­ние важ­ней­ших нау­ко­ем­ких тех­но­ло­гий.

Фонд регу­ляр­но про­во­дит кон­кур­сы на полу­че­ние гран­тов по самым раз­ным направ­ле­ни­ям, с раз­лич­ны­ми тре­бо­ва­ни­я­ми и усло­ви­я­ми. Раз­мер гран­тов варьи­ру­ет­ся в зави­си­мо­сти от типа про­ек­та и его слож­но­сти.

Подроб­ную инфор­ма­цию о фон­де, кон­кур­сах и их осо­бен­но­стях мож­но най­ти на офи­ци­аль­ном сай­те фон­да https://rscf.ru/contests/

Цен­тры карье­ры на базе вузов (нац­про­ект «Кад­ры»)

К 2030 году сеть цен­тров карье­ры в рос­сий­ских уни­вер­си­те­тах зна­чи­тель­но рас­ши­рит­ся: коли­че­ство дей­ству­ю­щих цен­тров уве­ли­чит­ся с 162 до 238. Преду­смот­рен­ные изме­не­ния вклю­ча­ют ста­нут созда­ние, тира­жи­ро­ва­ние и после­ду­ю­щая еже­год­ная акту­а­ли­за­ция еди­ной моде­ли функ­ци­о­ни­ро­ва­ния систе­мы цен­тров карье­ры, содей­ствие обра­зо­ва­тель­ным орга­ни­за­ци­ям в вовле­че­нии пред­ста­ви­те­лей инду­стрии, после­ду­ю­щем тру­до­устрой­стве сту­ден­тов и выпуск­ни­ков в реги­о­наль­ные отрас­ле­вые ком­па­нии, про­ве­де­ние оцен­ки ква­ли­фи­ка­ции (ком­пе­тен­ций) сту­ден­тов и выпуск­ни­ков, про­ве­де­ние ком­плек­са обра­зо­ва­тель­ных, про­све­ти­тель­ских и профори­ен­та­ци­он­ных меро­при­я­тий. Все эти ини­ци­а­ти­вы направ­ле­ны на совер­шен­ство­ва­ние тру­до­устрой­ства сту­ден­тов и укреп­ле­ние свя­зи меж­ду обра­зо­ва­тель­ной систе­мой и рын­ком тру­да.

Подроб­нее на сай­тах рос­сий­ских вузов. 

Внед­ре­ние луч­ших прак­тик (коро­боч­ных реше­ний) в пилот­ных обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ци­ях выс­ше­го обра­зо­ва­ния с помо­щью создан­но­го отрас­ле­во­го цен­тра ком­пе­тен­ций (нац­про­ект «Эффек­тив­ная и кон­ку­рент­ная эко­но­ми­ка»)

Про­ект направ­лен на повы­ше­ние про­из­во­ди­тель­но­сти тру­да уни­вер­си­те­тов путём рас­про­стра­не­ния управ­лен­че­ско­го опы­та при­ме­не­ния «береж­ли­вых тех­но­ло­гий» и науч­ной орга­ни­за­ции тру­да, мето­дов, тех­но­ло­гий и прак­тик, спо­соб­ству­ю­щих повы­ше­нию эффек­тив­но­сти уни­вер­си­те­тов.

Клю­че­вая зада­ча – повы­сить эффек­тив­ность дея­тель­но­сти рос­сий­ских уни­вер­си­те­тов путем созда­ния куль­ту­ры высо­кой про­из­во­ди­тель­но­сти тру­да сре­ди всех сотруд­ни­ков, а так­же систе­мы непре­рыв­ных улуч­ше­ний и устра­не­ния орга­ни­за­ци­он­ных потерь в обес­пе­чи­ва­ю­щих и сопро­вож­да­ю­щих про­цес­сах. Для это­го будет про­ве­де­на ком­плекс­ная рабо­та по поис­ку резер­вов роста про­из­во­ди­тель­но­сти тру­да, исполь­зо­ва­ние пере­до­во­го опы­та уни­вер­си­те­тов в виде «коро­боч­ных реше­ний» для транс­ля­ции по всей систе­ме выс­ше­го обра­зо­ва­ния, кото­рые будут «рас­па­ко­вы­вать­ся» коман­да­ми изме­не­ний на местах.

Цель: к 2030 году охва­тить про­ек­та­ми повы­ше­ния про­из­во­ди­тель­но­сти тру­да все под­ве­дом­ствен­ные Мино­бр­на­у­ки Рос­сии уни­вер­си­те­ты, обес­пе­чить повы­ше­ние эффек­тив­но­сти исполь­зо­ва­ния всех ресур­сов для дости­же­ния базо­вых целей систе­мы выс­ше­го обра­зо­ва­ния.

Целе­вое обу­че­ние сту­ден­тов стар­ших кур­сов в инте­ре­сах орга­ни­за­ций сфе­ры про­из­вод­ства средств про­из­вод­ства и авто­ма­ти­за­ции (нац­про­ект «Сред­ства про­из­вод­ства и авто­ма­ти­за­ции»)

В рам­ках меро­при­я­тия пла­ни­ру­ет­ся до 2030 года обу­чить 5000 сту­ден­тов стар­ших кур­сов обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций выс­ше­го обра­зо­ва­ния в инте­ре­сах орга­ни­за­ций сфе­ры про­из­вод­ства и авто­ма­ти­за­ции.

Обу­че­ние будет про­хо­дить по спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ным моду­лям, раз­ра­бо­тан­ным (или акту­а­ли­зи­ро­ван­ным) под запро­сы пред­при­я­тий сфе­ры про­из­вод­ства средств про­из­вод­ства и авто­ма­ти­за­ции, в рам­ках целе­во­го обу­че­ния (срок обу­че­ния – не более 1 года).

Про­ве­де­ние обу­че­ния наце­ле­но на удо­вле­тво­ре­ние кад­ро­во­го дефи­ци­та и нара­щи­ва­ния кад­ро­вой обес­пе­чен­но­сти стан­ко­ин­стру­мен­таль­ной отрас­ли.

Подроб­нее о меро­при­я­тии на офи­ци­аль­ном сай­те МГТУ «СТАНКИН»: https://msk.postupi.online/vuz/stankin/celevoy-priem/

Допол­ни­тель­ное про­фес­си­о­наль­ное обра­зо­ва­ние работ­ни­ков про­мыш­лен­ных пред­при­я­тий, обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций выс­ше­го обра­зо­ва­ния и про­фес­си­о­наль­ных обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций в инте­ре­сах орга­ни­за­ций сфе­ры про­из­вод­ства средств про­из­вод­ства и авто­ма­ти­за­ции (нац­про­ект «Сред­ства про­из­вод­ства и авто­ма­ти­за­ции»)

Кон­сор­ци­у­мом обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций, сфор­ми­ро­ван­ным на базе МГТУ «СТАНКИН», орга­ни­зу­ет­ся внед­ре­ние допол­ни­тель­ных про­фес­си­о­наль­ных про­грамм, объ­еди­нен­ных в еди­ное циф­ро­вое про­стран­ство в инте­ре­сах орга­ни­за­ций сфе­ры про­из­вод­ства средств про­из­вод­ства и авто­ма­ти­за­ции. Прой­ти обу­че­ние в рам­ках допол­ни­тель­ных про­фес­си­о­наль­ных про­грамм смо­гут не толь­ко пред­ста­ви­те­ли орга­ни­за­ций сфе­ры про­из­вод­ства и авто­ма­ти­за­ции, но и пред­ста­ви­те­ли отрас­лей потре­би­те­лей, а так­же пред­ста­ви­те­ли науч­но-педа­го­ги­че­ских кад­ров орга­ни­за­ций выс­ше­го обра­зо­ва­ния и про­фес­си­о­наль­ных обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций.

Про­ве­ден­ные меро­при­я­тия по допол­ни­тель­но­му про­фес­си­о­наль­но­му обра­зо­ва­нию поз­во­лят зало­жить осно­ву для дости­же­ния целей тех­но­ло­ги­че­ско­го лидер­ства Рос­сий­ской Феде­ра­ции, а так­же ком­плекс­но­го повы­ше­ния про­из­во­ди­тель­но­сти отрас­ли на базе оте­че­ствен­ных средств про­из­вод­ства и авто­ма­ти­за­ции.

Подроб­нее о меро­при­я­тии на офи­ци­аль­ном сай­те МГТУ «СТАНКИН»: https://stankin.ru/ 

Кон­курс «Сту­ден­че­ский стар­тап» (Стра­те­ги­че­ская ини­ци­а­ти­ва Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Феде­ра­ции «Плат­фор­ма уни­вер­си­тет­ско­го тех­но­ло­ги­че­ско­го пред­при­ни­ма­тель­ства)

Кон­курс «Сту­ден­че­ский стар­тап» пред­став­ля­ет собой зна­чи­мую стар­то­вую пло­щад­ку и уни­каль­ную воз­мож­ность для участ­ни­ков стать руко­во­ди­те­лем соб­ствен­но­го стар­та­па, собрать коман­ду еди­но­мыш­лен­ни­ков и попро­бо­вать создать новый про­дукт, услу­гу или тех­но­ло­гию. Побе­ди­те­лям дан­но­го кон­кур­са предо­став­ля­ет­ся денеж­ный грант в раз­ме­ре 1 мил­ли­о­на руб­лей.

Полу­чен­ные сред­ства могут быть исполь­зо­ва­ны для выпла­ты зара­бот­ной пла­ты при­вле­чен­ным спе­ци­а­ли­стам, а так­же для покры­тия рас­хо­дов, свя­зан­ных с реги­стра­ци­ей юри­ди­че­ско­го лица, закуп­кой или арен­дой обо­ру­до­ва­ния, мате­ри­а­лов, ком­плек­ту­ю­щих, про­грамм­но­го обес­пе­че­ния, а так­же реги­стра­ци­ей прав на интел­лек­ту­аль­ную соб­ствен­ность.

В кон­кур­се могут при­ни­мать уча­стие физи­че­ские лица, обу­ча­ю­щи­е­ся по обра­зо­ва­тель­ным про­грам­мам выс­ше­го обра­зо­ва­ния в аккре­ди­то­ван­ных обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ци­ях выс­ше­го обра­зо­ва­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции.

Подроб­нее о сту­ден­че­ских стар­та­пах: https://univertechpred.ru 

Сеть уни­вер­си­тет­ских стар­тап-сту­дий (Стра­те­ги­че­ская ини­ци­а­ти­ва Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Феде­ра­ции «Плат­фор­ма уни­вер­си­тет­ско­го тех­но­ло­ги­че­ско­го пред­при­ни­ма­тель­ства)

С 2022 года в Рос­сии созда­на сеть уни­вер­си­тет­ских стар­тап-сту­дий, на базе кото­рых обу­ча­ю­щи­е­ся вузов могут в защи­щен­ных усло­ви­ях попро­бо­вать себя в роли пред­при­ни­ма­те­ля, а так­же на прак­ти­ке полу­чить необ­хо­ди­мые для созда­ния тех­но­ло­ги­че­ско­го биз­не­са зна­ния и навы­ки. Основ­ная цель — внед­ре­ние моде­ли сту­ден­че­ско­го тех­но­ло­ги­че­ско­го пред­при­ни­ма­тель­ства в вузах и фор­ми­ро­ва­ние порт­фе­лей ком­па­ний по раз­лич­ным тех­но­ло­ги­ям, учи­ты­ва­ю­щим запро­сы рын­ка.

Стар­тап-сту­дия — это сво­е­го рода «фаб­ри­ка стар­та­пов», кото­рая быст­ро про­ве­ря­ет биз­нес-идеи и запус­ка­ет новые ком­па­нии. Она сов­ме­ща­ет в себе функ­ции пред­при­ни­ма­те­ля и инве­сто­ра, а при­быль от успеш­ных стар­та­пов вкла­ды­ва­ет­ся в новые про­ек­ты. Пер­вое и глав­ное отли­чие от дру­гих инстру­мен­тов – стар­тап-судия не отби­ра­ет про­ек­ты, она сама их созда­ет, гене­ри­руя идеи путем ана­ли­за узких и пустых мест в новых инду­стри­ях и рын­ках. То есть стар­тап-сту­дия преж­де все­го наце­ле­на на биз­нес, ее про­дук­том явля­ют­ся сами стар­та­пы. Уро­вень под­держ­ки стар­тап-сту­дии – это ран­ние ста­дии про­ек­тов.

Ком­па­нии полу­ча­ют под­держ­ку на всех эта­пах раз­ви­тия, от фор­му­ли­ров­ки биз­нес-гипо­те­зы до тести­ро­ва­ния про­дук­тов и про­вер­ки биз­нес-моде­лей. Такой струк­ту­ри­ро­ван­ный под­ход спо­соб­ству­ет эффек­тив­но­му раз­ви­тию высо­ко­тех­но­ло­гич­ных стар­та­пов.

Подроб­нее об уни­вер­си­тет­ских стар­тап-сту­ди­ях: https://univertechpred.ru/uss/ 

Тре­нин­ги пред­при­ни­ма­тель­ских ком­пе­тен­ций (Стра­те­ги­че­ская ини­ци­а­ти­ва Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Феде­ра­ции «Плат­фор­ма уни­вер­си­тет­ско­го тех­но­ло­ги­че­ско­го пред­при­ни­ма­тель­ства)

Тре­нин­ги пред­при­ни­ма­тель­ских ком­пе­тен­ций пред­став­ля­ют собой прак­ти­ко-ори­ен­ти­ро­ван­ные обу­ча­ю­щие меро­при­я­тия с целью рас­кры­тия пред­при­ни­ма­тель­ско­го потен­ци­а­ла и под­го­тов­ки спе­ци­а­ли­стов в обла­сти тех­но­ло­ги­че­ско­го пред­при­ни­ма­тель­ства. Тре­нин­ги про­во­дят­ся во всех феде­раль­ных окру­гах стра­ны.

Участ­ни­ки смо­гут осво­ить осно­вы тех­но­ло­ги­че­ско­го пред­при­ни­ма­тель­ства, полу­чить прак­ти­че­ский опыт в игро­вом фор­ма­те, про­ве­сти оцен­ку сво­е­го потен­ци­а­ла. Реа­ли­за­ция дан­но­го меха­низ­ма поз­во­ля­ет в рам­ках симу­ля­ции в усло­ви­ях при­бли­жен­ных к реше­нию реаль­ных биз­нес-кей­сов с фоку­си­ров­кой на выстра­и­ва­ние коопе­ра­ци­он­ных цепо­чек в целях реа­ли­за­ции тех­но­ло­ги­че­ских про­ек­тов, сфор­ми­ро­вать ворон­ку физи­че­ских лиц, пред­рас­по­ло­жен­ных к осво­е­нию пред­при­ни­ма­тель­ских навы­ков.

Подроб­нее о тре­нин­гах пред­при­ни­ма­тель­ских ком­пе­тен­цийhttps://univertechpred.ru/treningi/ 

Аксе­ле­ра­ци­он­ные про­грам­мы (Стра­те­ги­че­ская ини­ци­а­ти­ва Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Феде­ра­ции «Плат­фор­ма уни­вер­си­тет­ско­го тех­но­ло­ги­че­ско­го пред­при­ни­ма­тель­ства)

Аксе­ле­ра­то­ры пред­став­ля­ют собой зна­чи­мый инстру­мент, наце­лен­ный на уско­рен­ное раз­ви­тие и под­держ­ку сту­ден­че­ских ини­ци­а­тив и про­ект­ных команд, где начи­на­ю­щий сту­дент-пред­при­ни­ма­тель может про­ка­чать свой про­ект или биз­нес-гипо­те­зу.

Про­грам­мы пред­на­зна­че­ны для содей­ствия их участ­ни­кам в усо­вер­шен­ство­ва­нии сво­их идей и про­ек­тов, раз­ви­тии необ­хо­ди­мых ком­пе­тен­ций, а так­же обес­пе­че­нии эффек­тив­но­го про­дви­же­ния к созда­нию пол­но­цен­но­го биз­не­са.

Основ­ная цель аксе­ле­ра­то­ров заклю­ча­ет­ся в предо­став­ле­нии сту­ден­там, неза­ви­си­мо от ста­дии раз­ви­тия их ини­ци­а­тив, досту­па к ком­плекс­ным ресур­сам, вклю­чая экс­перт­ное настав­ни­че­ство и инди­ви­ду­аль­ную под­держ­ку. Эти про­грам­мы облег­ча­ют про­вер­ку биз­нес-моде­лей, раз­ра­бот­ку кон­цеп­ций и тести­ро­ва­ние идей в реаль­ной сре­де. Участ­ни­ки полу­ча­ют пер­со­наль­ное сопро­вож­де­ние сво­их про­ек­тов, а так­же воз­мож­но­сти для вза­и­мо­дей­ствия с опыт­ны­ми настав­ни­ка­ми и экс­пер­та­ми в обла­сти биз­не­са.

Про­грам­ма аксе­ле­ра­то­ра обес­пе­чи­ва­ет все­сто­рон­ний под­ход, охва­ты­ва­ю­щий как тео­ре­ти­че­ские, так и прак­ти­че­ские аспек­ты тех­но­ло­ги­че­ско­го пред­при­ни­ма­тель­ства. Они дают сту­ден­там широ­кий спектр зна­ний и навы­ков, необ­хо­ди­мых для эффек­тив­но­го запус­ка и управ­ле­ния стар­та­па­ми.

Подроб­нее об аксе­ле­ра­то­рах: https://pt.2035.university/accelerator 

Уни­вер­си­тет­ские вен­чур­ные фон­ды (УВФ) (Стра­те­ги­че­ская ини­ци­а­ти­ва Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Феде­ра­ции «Плат­фор­ма уни­вер­си­тет­ско­го тех­но­ло­ги­че­ско­го пред­при­ни­ма­тель­ства)

Уни­вер­си­тет­ские вен­чур­ные фон­ды (УВФ) – инстру­мент финан­со­вой под­держ­ки уни­вер­си­тет­ских стар­та­пов с высо­ким уров­нем тех­но­ло­ги­че­ской готов­но­сти, реа­ли­зу­е­мых в соот­вет­ствии с при­о­ри­тет­ны­ми направ­ле­ни­я­ми раз­ви­тия нау­ки и тех­но­ло­гий в Рос­сии.

Основ­ная зада­ча – при­влечь инве­сти­ции с позд­них ста­дий, что­бы помочь стар­та­пам перей­ти к эта­пу мас­шта­би­ро­ва­ния сво­их про­дук­тов. Фон­ды предо­став­ля­ют зай­мы, кото­рые мож­но кон­вер­ти­ро­вать в акции ком­па­нии, что вклю­ча­ет не толь­ко финан­со­вую под­держ­ку, но и доступ к опы­ту и зна­ни­ям опыт­ных инве­сто­ров. Это созда­ет дол­го­сроч­ные сти­му­лы для уча­стия инве­сто­ров с позд­них ста­дий в ран­них эта­пах финан­си­ро­ва­ния, что при­во­дит к уве­ли­че­нию объ­е­мов инве­сти­ций в уни­вер­си­тет­ские тех­но­ло­ги­че­ские стар­та­пы.

Подроб­нее о фон­дах: https://univertechpred.ru/uvf/ 

Пред­при­ни­ма­тель­ские «Точ­ки кипе­ния» (Стра­те­ги­че­ская ини­ци­а­ти­ва Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Феде­ра­ции «Плат­фор­ма уни­вер­си­тет­ско­го тех­но­ло­ги­че­ско­го пред­при­ни­ма­тель­ства)

Пред­при­ни­ма­тель­ская точ­ка кипе­ния — про­стран­ство кол­лек­тив­ной рабо­ты, где обу­ча­ю­щи­е­ся и сотруд­ни­ки уни­вер­си­те­тов могут полу­чить кон­суль­та­ции и мето­ди­че­скую под­держ­ку экс­пер­тов в сфе­ре тех­но­ло­ги­че­ско­го пред­при­ни­ма­тель­ства, а так­же орга­ни­зо­вы­вать поиск инве­сто­ров для под­держ­ки сво­их стар­тап-про­ек­тов.

Инте­гра­ция с вуза­ми, пред­при­я­ти­я­ми и город­ски­ми про­стран­ства­ми сти­му­ли­ру­ет тех­но­ло­ги­че­ское раз­ви­тие на местах. Сотруд­ни­че­ство с биз­нес-орга­ни­за­ци­я­ми, иссле­до­ва­тель­ски­ми учре­жде­ни­я­ми и инсти­ту­та­ми раз­ви­тия под­дер­жи­ва­ет мест­ные коман­ды в запус­ке и мас­шта­би­ро­ва­нии про­ек­тов.

Участ­ни­ки могут фор­ми­ро­вать новые фор­мы сотруд­ни­че­ства, обме­ни­вать­ся прак­ти­ка­ми, раз­ви­вать лидер­ские каче­ства и полу­чать обрат­ную связь. Они могут рас­ши­рять про­фес­си­о­наль­ные сооб­ще­ства, про­ве­рять гипо­те­зы и фор­ми­ро­вать коман­ды с уни­каль­ны­ми ком­пе­тен­ци­я­ми.

Подроб­нее о «Точ­ках кипе­ния»: https://leader-id.ru/places 

Воз­ме­ще­ние инве­сти­ций (Стра­те­ги­че­ская ини­ци­а­ти­ва Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Феде­ра­ции «Плат­фор­ма уни­вер­си­тет­ско­го тех­но­ло­ги­че­ско­го пред­при­ни­ма­тель­ства)

В 2022 году в целях при­вле­че­ния вне­бюд­жет­но­го финан­си­ро­ва­ния в созда­ва­е­мые уни­вер­си­тет­ские стар­та­пы при­ня­та Про­грам­ма воз­ме­ще­ния инве­сти­ций част­ным инве­сто­рам (биз­нес-анге­лам). Общий раз­мер воз­ме­ще­ния, на кото­рый может пре­тен­до­вать инве­стор, не может пре­вы­шать 50% инве­сти­ций и 100% сум­мы нало­га на дохо­ды физи­че­ских лиц, упла­чен­ной инве­сто­ром за 3 пред­ше­ству­ю­щих года, при этом мак­си­маль­ная сум­ма воз­ме­ще­ния одно­му инве­сто­ру за осу­ществ­ле­ние инве­сти­ций в один стар­тап не может пре­вы­шать 20 млн руб­лей. Мини­маль­ный объ­ем инве­сти­ций – не менее 0,5 млн руб­лей.

Инве­сто­ры могут выби­рать удоб­ную фор­му инве­сти­ций: вклад в капи­тал, иму­ще­ство, акции или кон­вер­ти­ру­е­мый заем. Они ста­но­вят­ся акци­о­не­ра­ми или соб­ствен­ни­ка­ми про­ек­та и полу­ча­ют при­быль от его дея­тель­но­сти.

Про­грам­ма поз­во­ля­ет инве­сти­ро­вать не толь­ко в рези­ден­тов Фон­да «Скол­ко­во», но и в пер­спек­тив­ные уни­вер­си­тет­ские стар­та­пы. Огра­ни­че­ний на коли­че­ство инве­сти­ру­е­мых стар­та­пов нет.

Подроб­нее о воз­ме­ще­нии инве­сти­ций: https://univertechpred.ru/vozmeschenie-investitsiy/