«Здравствуй, Сахалин!»

45 ино­стран­ных сту­ден­тов нача­ли в СахГУ изу­че­ние рус­ско­го язы­ка по про­грам­ме «Здрав­ствуй, Саха­лин!»

Уче­ни­ка­ми шко­лы-интен­си­ва ста­ли сту­ден­ты из Токий­ско­го уни­вер­си­те­та ино­стран­ных язы­ков, меж­ду­на­род­но­го уни­вер­си­те­та Кан­да, Софий­ско­го уни­вер­си­те­та, уни­вер­си­те­та Хок­кай Гаку­эн, а так же из уни­вер­си­те­тов Сап­по­ро, Кейё, Мейд­зи, Вас­э­да, Кобэ, Док­кё, Хосей, Нии­га­та, Чуо, Кома­за­ва и Оса­ки. Парт­нер­ство с МГУ поз­во­ли­ло впер­вые собрать такое коли­че­ство слу­ша­те­лей, и для более эффек­тив­но­го изу­че­ния язы­ка они были рас­фор­ми­ро­ва­ны на пять групп в зави­си­мо­сти от уров­ня. Пре­по­да­ва­те­лем груп­пы с выс­шим уров­нем вла­де­ния рус­ским язы­ком стал про­фес­сор кафед­ры рус­ско­го язы­ка для ино­стран­ных уча­щих­ся, док­тор педа­го­ги­че­ских наук МГУ Андрей Бого­мо­лов

– На этих заня­ти­ях хоте­лось бы пого­во­рить со сту­ден­та­ми о меж­куль­тур­ных ком­му­ни­ка­ци­ях, чер­тах рус­ско­го мен­та­ли­те­та, рус­ском ком­му­ни­ка­тив­ном пове­де­нии, что­бы они боль­ше узна­ли о Рос­сии и эта стра­на ста­ла им бли­же, – рас­ска­зал Андрей Нико­ла­е­вич. – В то же вре­мя они нам рас­ска­жут о себе. Поэто­му я пла­ни­рую про­во­дить заня­тия не толь­ко с япон­ски­ми сту­ден­та­ми, но и с рус­ски­ми сту­ден­та­ми Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, это сде­ла­ет наши заня­тия еще инте­рес­нее.

В тече­ние двух недель япон­цы будут не толь­ко посе­щать лек­ции, но и углуб­лять­ся в куль­ту­ру Саха­ли­на и Рос­сии. В про­грам­ме – посе­ще­ние музеев област­но­го цен­тра, экс­кур­сии по горо­ду, вос­хож­де­ние на тури­сти­че­скую базу «Гор­ный воз­дух» и еще мно­го раз­вле­ка­тель­ных и обу­ча­ю­щих меро­при­я­тий, поз­во­ля­ю­щих ино­стран­цам оку­нуть­ся в язы­ко­вую сре­ду.

В даль­ней­шем пла­ни­ру­ет­ся раз­ви­тие отно­ше­ний с Мос­ков­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том, совер­шен­ство­ва­ние про­грам­мы, а так­же рас­ши­ре­ние гра­ниц – слу­ша­те­ля­ми лек­ций ста­нут сту­ден­ты из уни­вер­си­те­тов Китая и Кореи.