Востоковедение как путь к взаимопониманию: студенты СахГУ приняли участие в международном форуме в Москве

Форум про­шел с 23 по 26 апре­ля в МГПУ

В Мос­ков­ском город­ском педа­го­ги­че­ском уни­вер­си­те­те про­шёл II Меж­ду­на­род­ный форум «Язы­ки и куль­ту­ры Восточ­ной Азии в обра­зо­ва­тель­ном про­стран­стве». За три дня участ­ни­ки фору­ма — веду­щие восто­ко­ве­ды, пре­по­да­ва­те­ли, иссле­до­ва­те­ли и сту­ден­ты — обсу­ди­ли клю­че­вые вопро­сы кита­е­ве­де­ния, коре­еве­де­ния и япо­но­ве­де­ния.

Осо­бое вни­ма­ние в этом году было уде­ле­но вкла­ду реги­о­наль­ных обра­зо­ва­тель­ных ини­ци­а­тив, в част­но­сти, уча­стию деле­га­ции из Саха­лин­ской обла­сти и актив­ной рабо­те сту­ден­тов Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та (СахГУ). Форум открыл­ся выступ­ле­ни­я­ми при­знан­ных экс­пер­тов: Вале­рия Евге­нье­ви­ча Сухи­ни­на (МГИМО, экс-посол РФ в КНДР), Геор­гия Дави­до­ви­ча Толо­рая (МГИМО, БРИКС) и Улья­ны Пет­ров­ны Стри­жак (НИУ ВШЭ), кото­рые затро­ну­ли раз­ви­тие восто­ко­ве­де­ния, карьер­ные пер­спек­ти­вы выпуск­ни­ков и циф­ро­вые под­хо­ды к обу­че­нию.

Во вто­рой день рабо­ты фору­ма деле­га­ция из Саха­лин­ской обла­сти при­ня­ла уча­стие в круг­лом сто­ле по мето­ди­ке пре­по­да­ва­ния корей­ско­го язы­ка в шко­ле, про­хо­див­шем на базе мос­ков­ской шко­лы № 17 с корей­ским этно­куль­тур­ным ком­по­нен­том. В соста­ве деле­га­ции высту­пи­ли пред­ста­ви­те­ли дошколь­но­го, школь­но­го и вузов­ско­го обра­зо­ва­ния, под­твер­див­шие, что на Саха­лине реа­ли­зу­ет­ся прин­цип бес­шов­но­го изу­че­ния корей­ско­го язы­ка — от дет­ско­го сада до уни­вер­си­те­та.

Сре­ди высту­па­ю­щих были:

  • Януш­ков­ская Роза Нико­ла­ев­на и Ан Хан Ен (МАДОУ № 9, Южно-Саха­линск) — о билинг­валь­ных прак­ти­ках в дошколь­ных учре­жде­ни­ях;
  • Лим Эль­ви­ра Хам­мо­ков­на и Кор­не­е­ва Инна Вла­ди­ми­ров­на (СахГУ) — о дидак­ти­че­ском потен­ци­а­ле корей­ско­го деко­ра­тив­но­го искус­ства;
  • Шело­ха­е­ва Люд­ми­ла Вла­ди­ми­ров­на (Гим­на­зия № 2) — о меж­куль­тур­ном диа­ло­ге в пре­по­да­ва­нии язы­ка;
  • Рыку­но­ва Поли­на Иго­рев­на (Лицей № 1) — о циф­ро­вых инстру­мен­тах в раз­ви­тии пре­по­да­ва­тель­ской тра­ек­то­рии.

Осо­бым собы­ти­ем стал день сту­ден­че­ских сек­ций 26 апре­ля, где сту­ден­ты СахГУ не толь­ко достой­но пред­ста­ви­ли реги­он, но и под­твер­ди­ли высо­кий уро­вень сво­ей под­го­тов­ки. Были заслу­ша­ны сле­ду­ю­щие докла­ды:

  • Абду­рах­мо­но­ва Мар­ха­бо, 4 курс — «Отра­же­ние семей­ных цен­но­стей в посло­ви­цах (корей­ский и таджик­ский язы­ки)»;
  • Ким Вик­то­рия, 3 курс — «Линг­во­ди­дак­ти­че­ский потен­ци­ал корей­ской дет­ской лите­ра­ту­ры»;
  • Божок Вале­рия, 2 курс — «Семей­ные цен­но­сти в совре­мен­ной Корее: тра­ди­ции и транс­фор­ма­ции»;
  • Ян Джи­вон и Ким Ухён, сту­ден­ты по обме­ну из Пусан­ско­го инсти­ту­та ино­стран­ных язы­ков — о куль­тур­ных тра­ди­ци­ях и обра­зо­ва­тель­ных тре­ках сту­ден­тов в Корее.

Сту­ден­ты про­де­мон­стри­ро­ва­ли не толь­ко глу­бо­кие зна­ния, но и стрем­ле­ние к иссле­до­ва­тель­ской и про­ект­ной рабо­те. Их выступ­ле­ния вызва­ли живой инте­рес и полу­чи­ли поло­жи­тель­ные отзы­вы как от орга­ни­за­то­ров, так и от кол­лег из дру­гих вузов.

Одним из самых запо­ми­на­ю­щих­ся собы­тий стал мастер-класс по корей­ско­му деко­ра­тив­но­му искус­ству — инкру­ста­ции пало­чек для еды пер­ла­мут­ром (над­жон чхиль­ги), орга­ни­зо­ван­ный Лим Эль­ви­рой Хам­мо­ков­ной. Участ­ни­ки — пре­по­да­ва­те­ли и сту­ден­ты МГПУ, СПб­ГУ и СахГУ — впер­вые при­кос­ну­лись к тра­ди­ци­он­но­му реме­с­лу, объ­еди­нив­ше­му в себе эсте­ти­ку, куль­ту­ру и руч­ной труд.

Форум стал ярким под­твер­жде­ни­ем того, что восто­ко­ве­де­ние сего­дня — не про­сто науч­ное направ­ле­ние, а живой диа­лог куль­тур, в кото­ром актив­ную роль игра­ют моло­дые иссле­до­ва­те­ли из реги­о­нов, в том чис­ле сту­ден­ты СахГУ. Их вклю­чён­ность в меж­ду­на­род­ные про­ек­ты, иссле­до­ва­тель­ская актив­ность и глу­бо­кое пони­ма­ние меж­куль­тур­ных про­цес­сов дела­ют их достой­ны­ми пред­ста­ви­те­ля­ми совре­мен­ной шко­лы восто­ко­ве­де­ния в Рос­сии.