В «Школе лидера» студенты учились самоуправлению

Обра­зо­ва­тель­ный модуль «Шко­ла лиде­ра» про­шёл в СахГУ в рам­ках боль­шо­го уни­вер­си­тет­ско­го про­ек­та «Моло­дёж­ная модуль­ная шко­ла».

Обра­зо­ва­тель­ный модуль «Шко­ла лиде­ра» про­шёл в СахГУ в рам­ках боль­шо­го уни­вер­си­тет­ско­го про­ек­та «Моло­дёж­ная модуль­ная шко­ла». Про­ект реа­ли­зу­ет­ся при гран­то­вой под­держ­ке Феде­раль­но­го агент­ства по делам моло­дё­жи (Росмо­ло­дёжь).

– Модуль «Шко­ла лиде­ра» был раз­бит на несколь­ко тема­ти­че­ских бло­ков, – рас­ска­зал экс­перт обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы Азиз Аши­ров. – В первую оче­редь, мы очень мно­го гово­рим про само­управ­ле­ние: что это такое, на чём оно осно­вы­ва­ет­ся, как помо­га­ет лич­но­сти фор­ми­ро­вать­ся внут­ри вуза, как фор­ми­ро­вать и гене­ри­ро­вать идеи, как сту­ден­ты могут вли­ять на обра­зо­ва­ние и жизнь соуче­ни­ков внут­ри сво­е­го вуза.

По мне­нию экс­пер­та, реа­ли­зуя про­грам­мы само­управ­ле­ния, сту­ден­ты могут полу­чить навы­ки и ком­пе­тен­ции, кото­рые даль­ше им при­го­дят­ся в любой дея­тель­но­сти – в учё­бе, в жиз­ни, в постро­е­нии карье­ры. Ребя­та ста­но­вят­ся более кон­ку­рен­то­спо­соб­ны­ми и вос­тре­бо­ван­ны­ми спе­ци­а­ли­ста­ми.

В ходе обу­че­ния сту­ден­ты были раз­де­ле­ны на груп­пы по четы­рём направ­ле­ни­ям – про­ект­ное направ­ле­ние, инфор­ма­ци­он­ная рабо­та, рабо­та с акти­вом и про­цес­сы их постро­е­ния и нор­ма­ли­за­ции. Каж­дая груп­па выдви­га­ет идею или ини­ци­а­ти­ву, кото­рая в сле­ду­ю­щем году ляжет в осно­ву для реа­ли­за­ции.

– Мне понра­ви­лась тео­ре­ти­че­ская часть, где нам рас­ска­зы­ва­ли про мето­ды вооду­шев­ле­ния и моти­ва­ции людей, как мы долж­ны созда­вать свою коман­ду, наби­рать людей под зада­чи для их выпол­не­ния, – поде­ли­лась впе­чат­ле­ни­ем пер­во­курс­ни­ца Дарья Щер­ба­ко­ва, буду­щий педа­гог корей­ско­го и англий­ско­го язы­ков. – Так­же мы раз­ра­ба­ты­ва­ли модель, каким дол­жен быть сту­дент СахГУ. По наше­му пред­став­ле­нию, это чело­век, кото­рый помо­га­ет всем, к нему мож­но обра­тить­ся за помо­щью, он все­гда дру­же­лю­бен, пыта­ет­ся вопло­тить свои идеи и моти­ви­ру­ет дру­гих людей на реа­ли­за­цию сво­их идей.

Напом­ним, «Моло­дёж­ная модуль­ная шко­ла» – это обра­зо­ва­тель­ный про­ект, направ­лен­ный на фор­ми­ро­ва­ние и обу­че­ние моло­дёж­ных сооб­ществ в уни­вер­си­те­те для успеш­ной орга­ни­за­ции соци­аль­но-вос­пи­та­тель­ной рабо­ты и моло­дёж­ной поли­ти­ки в вузе. Про­грам­ма шко­лы раз­де­ле­на на 4 моду­ля: «Шко­ла лиде­ра», «Шко­ла ста­рост», «Шко­ла кура­то­ров» и «Шко­ла тью­то­ра»

#Росмо­ло­де­жь­Гран­ты