В СахГУ прошла «Ярмарка ежей»: кураторы совершенствуют подходы к работе со студентами

Уни­вер­си­тет пла­ни­ру­ет сде­лать подоб­ные тре­нин­ги регу­ляр­ной прак­ти­кой, рас­ши­ряя тема­ти­ку обсуж­да­е­мых вопро­сов

В Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те состо­ял­ся уни­каль­ный тре­нинг для кура­то­ров ака­де­ми­че­ских групп под мета­фо­рич­ным назва­ни­ем «Ярмар­ка ежей».

«Ежи» – это поте­ри, боле­вые точ­ки в про­цес­се орга­ни­за­ции рабо­ты, про­ра­бо­тав кото­рые мож­но вый­ти на более каче­ствен­ный резуль­тат.

Меро­при­я­тие, орга­ни­зо­ван­ное в рам­ках про­грам­мы «Береж­ли­вый уни­вер­си­тет», объ­еди­ни­ло пре­по­да­ва­те­лей и настав­ни­ков для сов­мест­ной про­ра­бот­ки эффек­тив­ных моде­лей вза­и­мо­дей­ствия со сту­ден­че­ски­ми кол­лек­ти­ва­ми.

В ходе сес­сии участ­ни­ки деталь­но про­ана­ли­зи­ро­ва­ли клю­че­вые слож­но­сти, с кото­ры­ми стал­ки­ва­ют­ся кура­то­ры в повсе­днев­ной рабо­те:

  • труд­но­сти вовле­че­ния пас­сив­ных сту­ден­тов в ака­де­ми­че­скую и вне­учеб­ную дея­тель­ность;
  • вопро­сы раз­ре­ше­ния кон­фликт­ных ситу­а­ций в груп­пах;
  • осо­бен­но­сти адап­та­ции пер­во­курс­ни­ков к уни­вер­си­тет­ской сре­де.

Осо­бое вни­ма­ние было уде­ле­но поис­ку прак­ти­че­ских реше­ний. Участ­ни­ки раз­ра­ба­ты­ва­ли кон­крет­ные инстру­мен­ты для:

  • повы­ше­ния моти­ва­ции обу­ча­ю­щих­ся;
  • созда­ния ком­форт­но­го пси­хо­ло­ги­че­ско­го кли­ма­та в груп­пах;
  • выстра­и­ва­ния дове­ри­тель­ных отно­ше­ний меж­ду кура­то­ра­ми и сту­ден­та­ми.

- Подоб­ные меро­при­я­тия крайне важ­ны для раз­ви­тия кура­тор­ско­го сооб­ще­ства уни­вер­си­те­та, - отме­ча­ет орга­ни­за­тор тре­нин­га. – Они поз­во­ля­ют не толь­ко выявить про­блем­ные зоны, но и кол­лек­тив­но выра­бо­тать эффек­тив­ные под­хо­ды к рабо­те с совре­мен­ным поко­ле­ни­ем сту­ден­тов.

Полу­чен­ные резуль­та­ты будут инте­гри­ро­ва­ны в систе­му настав­ни­че­ства СахГУ, что соот­вет­ству­ет прин­ци­пам про­грам­мы «Береж­ли­вый уни­вер­си­тет», направ­лен­ной на опти­ми­за­цию всех про­цес­сов обра­зо­ва­тель­ной дея­тель­но­сти.

Уни­вер­си­тет пла­ни­ру­ет сде­лать подоб­ные тре­нин­ги регу­ляр­ной прак­ти­кой, рас­ши­ряя тема­ти­ку обсуж­да­е­мых вопро­сов и при­вле­кая к уча­стию боль­шее чис­ло пре­по­да­ва­те­лей.