С точки зрения безопасности

В СахГУ про­шла XIII меж­ре­ги­о­наль­ная науч­но-прак­ти­че­ская кон­фе­рен­ция с меж­ду­на­род­ным уча­сти­ем «Без­опас­ность жиз­не­де­я­тель­но­сти: совре­мен­ные вызо­вы, нау­ка, обра­зо­ва­ние, прак­ти­ка».

В рам­ках кон­фе­рен­ции уче­ные, иссле­до­ва­те­ли, науч­ные работ­ни­ки, пред­ста­ви­те­ли биз­не­са и сту­ден­ты обсуж­да­ли акту­аль­ные вопро­сы обес­пе­че­ния раз­лич­ных аспек­тов без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти.

В усло­ви­ях совре­мен­но­го раз­ви­тия чело­ве­че­ства, про­бле­ма обес­пе­че­ния без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти ста­но­вит­ся все более акту­аль­ной и важ­ной. Вызо­вы и угро­зы совре­мен­но­го мира тре­бу­ют при­ня­тия адек­ват­ных мер по ком­плекс­но­му обес­пе­че­нию сво­ей защи­щен­но­сти и изу­че­нию суще­ству­ю­щих и вновь воз­ни­ка­ю­щих угроз и опас­но­стей.

В этом году в кон­фе­рен­ции при­ня­ли уча­стие уче­ные, науч­ные и педа­го­ги­че­ские работ­ни­ки, а так­же сту­ден­ты и пред­ста­ви­те­ли обще­ствен­но­сти из Моск­вы и Санкт-Петер­бур­га, Ново­си­бир­ска, Ека­те­рин­бур­га, Волог­ды, Сама­ры, Мур­ман­ска, Иркут­ска, Вла­ди­во­сто­ка, Орла, Хаба­ров­ска, Бла­го­ве­щен­ска, Каза­ни, Сара­то­ва и дру­гих горо­дов, а так­же пред­ста­ви­те­ли науч­но­го сооб­ще­ства Рес­пуб­ли­ки Бела­русь и Рес­пуб­ли­ки Мада­га­скар, пред­ста­ви­те­ли Меж­ду­на­род­ной и Тихо­оке­ан­ской ака­де­мий наук эко­ло­гии и без­опас­но­сти.

В ходе пле­нар­но­го засе­да­ния с докла­дом высту­пи­ли извест­ные уче­ные из Ново­си­бир­ска и Санкт-Петер­бур­га: декан факуль­те­та без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти РГПУ им. А.И. Гер­це­на, г. Санкт-Петер­бург док­тор педа­го­ги­че­ских наук, про­фес­сор Петр Стан­ке­вич высту­пил с докла­дом «Пер­спек­ти­вы раз­ви­тия педа­го­ги­че­ско­го обра­зо­ва­ния в обла­сти без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти в новых обра­зо­ва­тель­ных реа­ли­ях», в кото­ром рас­крыл основ­ные направ­ле­ния совер­шен­ство­ва­ния обра­зо­ва­ния в обла­сти без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти.

Заве­ду­ю­щий кафед­рой ана­то­мии, физио­ло­гии и без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти, дирек­тор НИИ здо­ро­вья и без­опас­но­сти Ново­си­бир­ско­го госу­дар­ствен­но­го педа­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та, заслу­жен­ный дея­тель нау­ки РФ, док­тор био­ло­ги­че­ских наук, про­фес­сор, Роман Айз­ман высту­пил с докла­дом «Роль учи­те­ля ОБЖ в реа­ли­за­ции про­ек­та «Школь­ная меди­ци­на»», в кото­ром ука­зал на зна­чи­мость ока­за­ния пер­вой помо­щи в усло­ви­ях обра­зо­ва­тель­ной орга­ни­за­ции и важ­но­сти уча­стия учи­те­лей в мас­штаб­ных обра­зо­ва­тель­ных про­грам­мах меди­цин­ской направ­лен­но­сти.

Про­фес­сор кафед­ры ана­то­мии, физио­ло­гии и без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти Ново­си­бир­ско­го госу­дар­ствен­но­го педа­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та, заслу­жен­ный работ­ник выс­шей шко­лы Рос­сий­ской Феде­ра­ции, док­тор педа­го­ги­че­ских наук, про­фес­сор Надеж­да Абас­ка­ло­ва в докла­де «Про­бле­мы и пер­спек­ти­вы пре­по­да­ва­ния пред­ме­та «Осно­вы без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти» ука­за­ла на зна­че­ние пат­ри­о­ти­че­ско­го вос­пи­та­ния и изу­че­ние началь­ной воен­ной под­го­тов­ки в усло­ви­ях рефор­ми­ро­ва­ния школь­но­го обра­зо­ва­ния.

Дирек­тор Инсти­ту­та обще­го обра­зо­ва­ния, про­фес­сор кафед­ры педа­го­ги­ки окру­жа­ю­щей сре­ды, без­опас­но­сти и здо­ро­вья чело­ве­ка Санкт-Петер­бург­ской ака­де­мии пост­ди­плом­но­го педа­го­ги­че­ско­го обра­зо­ва­ния им. К.Д.Ушинского, про­фес­сор кафед­ры мето­ди­ки обу­че­ния без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти РГПУ им. А.И. Гер­це­на, док­тор педа­го­ги­че­ских наук, про­фес­сор Сер­гей Алек­се­ев в докла­де «Само­сто­я­тель­ная дея­тель­ность как про­пе­дев­ти­ка само­об­ра­зо­ва­ния сту­ден­тов и педа­го­гов» ука­зал на важ­ней­шую роль само­сто­я­тель­ной рабо­ты в шко­ле и вузе.

Дирек­тор Кор­по­ра­тив­но­го уни­вер­си­те­та Адми­ни­стра­ции Санкт-Петер­бур­га, доцент кафед­ры соци­аль­ной без­опас­но­сти РГПУ им. А. И. Гер­це­на, кан­ди­дат педа­го­ги­че­ски наук, доцент Эль­ви­ра Реб­ко в сво­ем докла­де обо­зна­чи­ла основ­ные стра­те­гии и трен­ды раз­ви­тия допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния в обла­сти без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти.

Заве­ду­ю­щая кафед­рой без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, док­тор педа­го­ги­че­ских наук, доцент, почет­ный работ­ник сфе­ры обра­зо­ва­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции Свет­ла­на Абра­мо­ва высту­пи­ла с докла­дом о роли выс­ше­го обра­зо­ва­ния в обес­пе­че­нии наци­о­наль­ной без­опас­но­сти стра­ны в совре­мен­ных гео­по­ли­ти­че­ских усло­ви­ях, в кото­ром отра­зи­ла важ­ней­шие осно­ва­ния и фак­то­ры, опре­де­ля­ю­щие зна­че­ние обра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са раз­ви­тии рос­сий­ско­го обще­ства.