Уроки истории

Саха­лин­ское реги­о­наль­ное отде­ле­ние Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние» сов­мест­но с Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том про­ве­ли ряд встреч с уча­щей­ся моло­де­жью, посвя­щен­ных гео­по­ли­ти­че­ским собы­ти­ям и осо­бен­но­стям совре­мен­ной инфор­ма­ци­он­ной вой­ны.

В фор­ма­те откры­то­го диа­ло­га с буду­щи­ми спе­ци­а­ли­ста­ми обсуж­да­лись реа­лии совре­мен­но­го быст­ро­ме­ня­ю­ще­го­ся мира, вызо­вы и угро­зы в обла­сти инфор­ма­ци­он­ной без­опас­но­сти. Сту­ден­там рас­ска­за­ли о госу­дар­ствен­ной поли­ти­ке Рос­сии в сфе­ре инфор­ма­ци­он­ной без­опас­но­сти, о при­е­мах инфор­ма­ци­он­ной вой­ны на совре­мен­ном эта­пе и мерах, при­ни­ма­е­мых госу­дар­ством для борь­бы с фей­ко­вой инфор­ма­ци­ей. Были рас­смот­ре­ны основ­ные прин­ци­пы циф­ро­во­го суве­ре­ни­те­та Рос­сии, изло­жен­ные в офи­ци­аль­ных доку­мен­тах Рос­сий­ской Феде­ра­ции, и инстру­мен­ты его обес­пе­че­ния.

Лек­то­ры опи­ра­лись на мате­ри­а­лы, предо­став­лен­ные управ­ле­ни­ем по рабо­те с ака­де­ми­че­ски­ми орга­ни­за­ци­я­ми Обще­рос­сий­ской обще­ствен­но-госу­дар­ствен­ной про­све­ти­тель­ской орга­ни­за­ци­ей «Рос­сий­ское обще­ство «Зна­ние», ФГАОУ ВО «Мос­ков­ский госу­дар­ствен­ный инсти­тут меж­ду­на­род­ных отно­ше­ний», Мини­стер­ст­врм ино­стран­ных дел РФ.

Осо­бое вни­ма­ние было уде­ле­но теме «Укра­и­на: исто­рия вопро­са», в рам­ках кото­рой был пред­став­лен исто­ри­ко-куль­тур­ный кон­текст совре­мен­ных собы­тий, рас­смот­ре­на исто­рия укра­ин­ско­го госу­дар­ства от исто­ков до сего­дняш­них дней. Сту­ден­там подроб­но рас­ска­за­ли о раз­ви­тии отно­ше­ний меж­ду Укра­и­ной и Рос­си­ей с момен­та раз­ва­ла СССР и до сего­дняш­них дней: как про­шла «оран­же­вая рево­лю­ция», как улуч­ши­лись рос­сий­ско-укра­ин­ские отно­ше­ния в 2010 году, как на тер­ри­то­рии Укра­и­ны начал­ся госу­дар­ствен­ный пере­во­рот, как Вер­хов­ный Совет Авто­ном­ной Рес­пуб­ли­ки Крым при­нял реше­ние о вхож­де­нии авто­но­мии в состав Рос­сии и как начал­ся кон­фликт на Дон­бас­се.

Лек­то­рий охва­тил более 1000 сту­ден­тов реги­о­на.

По отзы­вам обу­ча­ю­щих­ся, такие меро­при­я­тия име­ют боль­шое зна­че­ние для пра­виль­но­го пони­ма­ния и оцен­ки про­ис­хо­дя­щих собы­тий.

«Лич­но для меня такой раз­го­вор был поле­зен. В интер­не­те мно­го раз­ной инфор­ма­ции о воен­ной спе­цо­пе­ра­ции, поэто­му лег­ко запу­тать­ся. Бла­го­да­ря лек­ции я узнал, на каких сай­тах нуж­но искать досто­вер­ную инфор­ма­цию» - рас­ска­зы­ва­ет сту­дент 1 кур­са Алек­сей Душ­кин Душ­кин.

«Меня пора­зи­ло фей­ко­вое видео об обстре­ле родиль­но­го дома в Мари­у­по­ле. Такие поста­но­воч­ные видео сни­ма­ют­ся для того, что­бы вве­сти в заблуж­де­ние, вызвать пани­ку, нега­тив­ные эмо­ции» – отме­ча­ет сту­дент­ка 2 кур­са Ели­за­ве­та Тур­ков­ская.

«Я счи­таю себя поли­ти­че­ски под­ко­ван­ным чело­ве­ком, но из лек­ции узнал мно­го ново­го. Надо кри­ти­че­ски ана­ли­зи­ро­вать инфор­ма­цию в соц­се­тях. И хоро­шо поду­мать, преж­де чем остав­лять ком­мен­та­рии, делать репо­сты фей­ко­вых сооб­ще­ний, видео­ро­ли­ков, кото­рые впе­чат­ли­ли, так как за такие дей­ствия преду­смот­ре­но нака­за­ние по зако­ну» - гово­рит сту­дент 3 кур­са Шлот­гаур Алек­сандр.

«Лек­ция очень понра­ви­лась. Инте­рес­но было узнать об основ­ных направ­ле­ни­ях внеш­ней поли­ти­ки Рос­сии, о том, как раз­ви­ва­лись вза­и­мо­от­но­ше­ния меж­ду Рос­си­ей и США. Я допол­нил свои зна­ния о видах кибер­пре­ступ­ле­ний» - делит­ся впе­чат­ле­ни­я­ми сту­дент 2 кур­са Пав­люк Вяче­слав.