В формате открытого диалога с будущими специалистами обсуждались реалии современного быстроменяющегося мира, вызовы и угрозы в области информационной безопасности. Студентам рассказали о государственной политике России в сфере информационной безопасности, о приемах информационной войны на современном этапе и мерах, принимаемых государством для борьбы с фейковой информацией. Были рассмотрены основные принципы цифрового суверенитета России, изложенные в официальных документах Российской Федерации, и инструменты его обеспечения.
Лекторы опирались на материалы, предоставленные управлением по работе с академическими организациями Общероссийской общественно-государственной просветительской организацией «Российское общество «Знание», ФГАОУ ВО «Московский государственный институт международных отношений», Министерстврм иностранных дел РФ.

Особое внимание было уделено теме «Украина: история вопроса», в рамках которой был представлен историко-культурный контекст современных событий, рассмотрена история украинского государства от истоков до сегодняшних дней. Студентам подробно рассказали о развитии отношений между Украиной и Россией с момента развала СССР и до сегодняшних дней: как прошла «оранжевая революция», как улучшились российско-украинские отношения в 2010 году, как на территории Украины начался государственный переворот, как Верховный Совет Автономной Республики Крым принял решение о вхождении автономии в состав России и как начался конфликт на Донбассе.
Лекторий охватил более 1000 студентов региона.
По отзывам обучающихся, такие мероприятия имеют большое значение для правильного понимания и оценки происходящих событий.
«Лично для меня такой разговор был полезен. В интернете много разной информации о военной спецоперации, поэтому легко запутаться. Благодаря лекции я узнал, на каких сайтах нужно искать достоверную информацию» - рассказывает студент 1 курса Алексей Душкин Душкин.
«Меня поразило фейковое видео об обстреле родильного дома в Мариуполе. Такие постановочные видео снимаются для того, чтобы ввести в заблуждение, вызвать панику, негативные эмоции» – отмечает студентка 2 курса Елизавета Турковская.
«Я считаю себя политически подкованным человеком, но из лекции узнал много нового. Надо критически анализировать информацию в соцсетях. И хорошо подумать, прежде чем оставлять комментарии, делать репосты фейковых сообщений, видеороликов, которые впечатлили, так как за такие действия предусмотрено наказание по закону» - говорит студент 3 курса Шлотгаур Александр.
«Лекция очень понравилась. Интересно было узнать об основных направлениях внешней политики России, о том, как развивались взаимоотношения между Россией и США. Я дополнил свои знания о видах киберпреступлений» - делится впечатлениями студент 2 курса Павлюк Вячеслав.