Уральская стажировка

Cта­жи­ров­ку в Ека­те­рин­бур­ге про­шли в нояб­ре-декаб­ре ушед­ше­го года сту­ден­ты маги­стер­ской про­грам­мы Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки.

Про­грам­ма по про­фи­лю «инклю­зив­ное обра­зо­ва­ние» была состав­ле­на и раз­ра­бо­та­на педа­го­га­ми СахГУ и Ураль­ско­го госу­дар­ствен­но­го педа­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та. В рам­ках двух­лет­не­го парт­нер­ства двух вузов уже реа­ли­зо­ва­но несколь­ко про­ек­тов, одним из кото­рых и ста­ла прак­ти­ка ост­ров­ных сту­ден­тов в ураль­ской сто­ли­це.

Руко­во­ди­те­ля­ми про­грам­мы высту­пи­ли док­тор пси­хо­ло­ги­че­ских наук, про­фес­сор, заве­ду­ю­щая кафед­рой пси­хо­ло­гии обра­зо­ва­ния УрГ­ПУ Ната­лья Вася­ги­на, а со сто­ро­ны СахГУ – кан­ди­дат пси­хо­ло­ги­че­ских наук, доцент кафед­ры пси­хо­ло­гии Еле­на Афа­на­сен­ко­ва:

– Это маги­стер­ская про­грам­ма, пото­му что нам был очень важен осо­знан­ный выбор про­филь­но­го направ­ле­ния, – пояс­ни­ла она. – В рабо­те с «осо­бен­ны­ми» детьми и их роди­те­ля­ми поня­тие «при­зва­ние» име­ет огром­ное зна­че­ние. А когда сту­ден­ты при­хо­дят на бака­лаври­ат, это быва­ет еще не совсем осо­знан­ный выбор, некая про­ба пера.

За вре­мя ста­жи­ров­ки сту­дент­ки осво­и­ли пять учеб­ных дис­ци­плин и про­шли науч­но-иссле­до­ва­тель­скую прак­ти­ку в семи спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных учре­жде­ни­ях для детей с откло­не­ни­я­ми в раз­ви­тии.

– Посту­пи­ла я имен­но на это направ­ле­ние, пото­му что мне инте­рес­на тема детей с рас­строй­ством аути­сти­че­ско­го спек­тра, мне бы хоте­лось в буду­щем рабо­тать с таки­ми детьми, – рас­ска­за­ла пер­во­курс­ни­ца маги­стра­ту­ры Ека­те­ри­на Кор­не­е­ва. – Ста­жи­ров­ка в Ека­те­рин­бур­ге помог­ла полу­чить тео­ре­ти­че­скую и неболь­шую прак­ти­че­скую базу, поэто­му для меня эта поезд­ка ока­за­лась доста­точ­но пло­до­твор­ной.

Буду­щие пси­хо­ло­ги так­же при­ня­ли уча­стие в дея­тель­но­сти инно­ва­ци­он­ной про­ект­ной лабо­ра­то­рии для педа­го­гов-пси­хо­ло­гов, в прак­ти­че­ском семи­на­ре по ней­ро­пси­хо­ло­гии, ста­ли участ­ни­ка­ми Вто­ро­го съез­да пси­хо­ло­гов обра­зо­ва­ния Сверд­лов­ской обла­сти. Кро­ме того, каж­дый ста­жер напи­сал науч­ную ста­тью для еже­год­но­го сбор­ни­ка кафед­ры пси­хо­ло­гии раз­ви­тия.

– Мне инте­рес­но все, что свя­за­но с дет­ской ода­рен­но­стью, ее раз­ви­ти­ем и диа­гно­сти­кой, – поде­ли­лась в свою оче­редь доцент кафед­ры пси­хо­ло­гии, кан­ди­дат пси­хо­ло­ги­че­ских наук Ари­на Шве­цо­ва. – Поэто­му в моей ста­тье содер­жит­ся экс­курс всех дис­сер­та­ций за послед­ние пять лет, кото­рые защи­ще­ны по рабо­те с ода­рен­ны­ми детьми.

В конеч­ном ито­ге за пле­ча­ми каж­до­го из шесте­рых ста­же­ров оста­лись по 182 часа осво­е­ния мате­ри­а­ла, по 8 напи­сан­ных стра­ниц тек­ста науч­ной ста­тьи, поезд­ки в 7 спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных учре­жде­ний и по 3 удо­сто­ве­ря­ю­щих сер­ти­фи­ка­та. Воз­мож­но, дан­ная поезд­ка ста­нет пер­вым шагом на пути созда­ния на Саха­лине реги­о­наль­но­го обще­ства педа­го­гов-пси­хо­ло­гов.