Тульские служащие обучатся управлять регионом на Сахалине

Обра­зо­ва­тель­ный про­ект «Шко­ла управ­ле­ния реги­о­ном на осно­ве дан­ных» про­хо­дит на базе Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

Про­грам­ма обу­че­ния рас­счи­та­на на 40 часов. Слу­ша­те­ля­ми ста­ли пред­ста­ви­те­ли мини­стерств и гос­слу­жа­щие из Туль­ской обла­сти – в общей слож­но­сти 24 чело­ве­ка. Их обу­ча­ют управ­лять дан­ны­ми, авто­ма­ти­зи­ро­вать про­цес­сы госу­дар­ствен­ных учре­жде­ний и повы­шать их эффек­тив­ность. Все­го в про­грам­ме выде­ля­ет­ся три инфор­ма­ци­он­ных бло­ка: береж­ли­вые тех­но­ло­гии, управ­ле­ние на осно­ве дан­ных и архи­тек­тур­ная транс­фор­ма­ция про­цес­сов госу­прав­ле­ния.

Пре­по­да­ва­те­ля­ми в про­ек­те «Шко­ла управ­ле­ния реги­о­ном на осно­ве дан­ных» ста­ли пред­ста­ви­те­ли мини­стер­ства циф­ро­во­го раз­ви­тия и мини­стер­ства эффек­тив­но­го управ­ле­ния реги­о­ном Саха­лин­ской обла­сти. Обу­че­ние про­хо­дит с 21 по 23 мар­та, а 25 мар­та в пра­ви­тель­стве обла­сти прой­дёт офи­ци­аль­ная цере­мо­ния закры­тия.

На откры­тии слу­ша­те­лей шко­лы при­вет­ство­вал губер­на­тор обла­сти Вале­рий Лима­рен­ко, кото­рый под­черк­нул, что Саха­лин­ская область успеш­но адап­ти­ро­ва­ла к реги­о­наль­ным усло­ви­ям миро­вой опыт, накоп­лен­ный в про­ект­ном управ­ле­нии в кор­по­ра­тив­ной сре­де. Сего­дня вся жизнь ост­ров­но­го пра­ви­тель­ства про­ни­за­на тем, что над очер­чен­ным кру­гом задач рабо­та­ют про­ект­ные коман­ды и почти еже­днев­но отчи­ты­ва­ют­ся. В обла­сти при­бли­зи­тель­но 700 про­ек­тов, из них 102 стра­те­ги­че­ских.

– Мы счи­та­ем, кто не управ­ля­ет дан­ны­ми, тот не управ­ля­ет про­цес­сом, – под­черк­нул губер­на­тор. – Управ­ле­ние дан­ны­ми – это когда руко­во­ди­тель видит еже­днев­но, как у него меня­ют­ся пара­мет­ры. Я как руко­во­ди­тель отсле­жи­ваю 800 пара­мет­ров, кото­рые отве­ча­ют за пра­ви­тель­ство, у каж­до­го свой набор. Сра­зу хочу ска­зать, что вы не уви­ди­те здесь совер­шен­ства, но цен­ность заклю­ча­ет­ся в том, что это все эти систе­мы рабо­та­ют, и они вза­и­мо­свя­за­ны друг с дру­гом.

В кон­це обу­че­ния слу­ша­те­ли шко­лы долж­ны будут научить­ся опти­ми­зи­ро­вать свой про­цесс, постро­ить его алго­ритм, пони­мать, как эффек­тив­но полу­чать дан­ные по это­му про­цес­су и раз­ло­жить его на бло­ки. Управ­ле­ние долж­но осу­ществ­лять­ся в ито­ге не в руч­ном режи­ме, а авто­ма­ти­че­ски.

Все туль­ские чинов­ни­ки при­е­ха­ли на Саха­лин со сво­и­ми зада­ча­ми, про­цес­са­ми и про­ек­та­ми, кото­рые они обсуж­да­ют с кол­ле­га­ми из ост­ров­ных мини­стерств, в том чис­ле из мини­стер­ства обра­зо­ва­ния, эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия, финан­сов, здра­во­охра­не­ния, соци­аль­ной защи­ты. А двое гостей при­е­ха­ли целе­на­прав­лен­но в Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет, что­бы изу­чить здесь про­цес­сы постро­е­ния допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния и выс­ше­го обра­зо­ва­ния.

– В даль­ней­шем мы пла­ни­ру­ем откры­вать похо­жее ДПО в Туль­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те, и отдель­ные эле­мен­ты этой обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы так­же внед­рять в наш обра­зо­ва­тель­ный про­цесс по про­грам­мам обу­че­ния: юрис­пру­ден­ция, эко­но­ми­ка – то, что реа­ли­зу­ет наш инсти­тут, – рас­ска­за­ла заве­ду­ю­щая кафед­рой пра­во­су­дия и пра­во­охра­ни­тель­ной дея­тель­но­сти Туль­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Татья­на Ари­стар­хо­ва. – Это погру­же­ние в атмо­сфе­ру госу­дар­ствен­но­го управ­ле­ния очень впе­чат­ля­ет, инте­рес­ный фор­мат, бес­цен­ный опыт дру­го­го реги­о­на. То, как у вас в реги­оне реа­ли­зу­ют­ся все вопро­сы, свя­зан­ные с эффек­тив­ным управ­ле­ни­ем, с береж­ли­вым про­из­вод­ством, застав­ля­ет заду­мать­ся, как это мож­но при­ме­нить у нас – и в уни­вер­си­те­те, и в реги­оне в целом.

Гости наде­ют­ся на даль­ней­шее вза­и­мо­дей­ствие вузов в науч­ном плане и по обме­ну сту­ден­та­ми. Заве­ду­ю­щая кафед­рой госу­дар­ствен­но­го управ­ле­ния внеш­не­эко­но­ми­че­ской дея­тель­но­сти Туль­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Свет­ла­на Смир­но­ва была в Южно-Саха­лин­ске летом 2022 года, и в этот при­езд впе­чат­ле­на тем, насколь­ко быст­ро город раз­ви­ва­ет­ся.

– И это тоже резуль­тат эффек­тив­но­го госу­дар­ствен­но­го управ­ле­ния, – под­чёр­ки­ва­ет она. – Поэто­му сего­дняш­няя шко­ла – очень важ­ное и зна­чи­мое меро­при­я­тие. Мы посто­ян­но рабо­та­ем над совер­шен­ство­ва­ни­ем нашей обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы и, без­услов­но, все вопро­сы, кото­рые рас­смат­ри­ва­ют­ся здесь, акту­аль­ны и будут исполь­зо­вать­ся при под­го­тов­ке наших сту­ден­тов.

Орга­ни­за­то­ры шко­лы под­чёр­ки­ва­ют, что Саха­лин сего­дня в топе сре­ди субъ­ек­тов феде­ра­ции по эффек­тив­но­му управ­ле­нию реги­о­ном на осно­ве дан­ных. Это под­твер­жда­ет­ся раз­лич­ны­ми рей­тин­га­ми, поэто­му гос­слу­жа­щие со всей Рос­сии очень вни­ма­тель­но наблю­да­ют и охот­но пере­ни­ма­ют наш управ­лен­че­ский опыт.

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет в част­но­сти тоже может пре­зен­то­вать гостям ряд пер­спек­тив­ных про­ек­тов – в част­но­сти, шко­лу управ­ле­ния реги­о­ном «Саха­линTech», реа­ли­зу­е­мую как сов­мест­ный про­ект пра­ви­тель­ства обла­сти и уни­вер­си­те­та. Поми­мо это­го, в вузе есть «Шко­ла управ­ле­ния для мэров», «Опе­ра­ци­он­ная команд­ной эффек­тив­но­сти», так­же гото­вит­ся «Шко­ла губер­на­то­ров» и дру­гие куз­ни­цы управ­лен­цев, такие как «Шко­ла фер­ме­ров» сов­мест­но с «Рос­сель­хоз­бан­ком».