Студенты СахГУ разработали уникальную настольную игру, основанную на механике классической «Монополии»

Над про­ек­том рабо­та­ли: Вадим Пали­ен­ко, сту­дент вто­ро­го кур­са направ­ле­ния «Неф­те­га­зо­вое дело», и Вла­ди­слав Миро­нов, сту­дент 2 кур­са ПТК СахГУ.

Идея о созда­нии игры воз­ник­ла око­ло полу­го­да назад, когда моло­дые люди реши­ли создать уни­каль­ный про­дукт, спо­соб­ный заин­те­ре­со­вать не толь­ко мест­ных жите­лей, но и гостей реги­о­на.

Основ­ная цель созда­те­лей состо­я­ла в раз­ра­бот­ке игры, кото­рая бы отоб­ра­жа­ла куль­тур­ные, эко­но­ми­че­ские и исто­ри­че­ские аспек­ты Саха­лин­ской обла­сти. Для дости­же­ния этой цели было реше­но адап­ти­ро­вать извест­ную все­му миру игру «Моно­по­лия», заме­нив стан­дарт­ные ули­цы и рай­о­ны на реаль­ные объ­ек­ты Южно-Саха­лин­ска и окрест­но­стей. Так, на игро­вом поле появи­лись такие зна­чи­мые места, как пло­щадь Сла­вы, уни­вер­си­тет и биз­нес реги­о­на.

Пра­ви­ла игры были дора­бо­та­ны таким обра­зом, что­бы учесть осо­бен­но­сти мест­но­го кли­ма­та и гео­гра­фии. Такие эле­мен­ты добав­ля­ют игре реа­лиз­ма и поз­во­ля­ет участ­ни­кам луч­ше понять, насколь­ко важ­ны внеш­ние фак­то­ры для раз­ви­тия биз­не­са в усло­ви­ях даль­не­во­сточ­но­го реги­о­на.

Созда­ние подоб­ной игры потре­бо­ва­ло серьез­но­го под­хо­да к изу­че­нию ори­ги­наль­ной меха­ни­ки «Моно­по­лии» и адап­та­ции её под нуж­ды реги­о­на. Но самая слож­ная зада­ча сто­я­ла впе­ре­ди — под­бор тема­ти­че­ски реле­вант­ных объ­ек­тов для игро­во­го поля. Лишь после деталь­но­го иссле­до­ва­ния тер­ри­то­рии и обсуж­де­ния с экс­пер­та­ми раз­ра­бот­чи­ки смог­ли завер­шить рабо­ту над пер­вым про­то­ти­пом.

Новая вер­сия игры направ­ле­на на повы­ше­ние уров­ня финан­со­вой гра­мот­но­сти сре­ди моло­де­жи, раз­ви­ва­ет навы­ки веде­ния биз­не­са и стра­те­ги­че­ско­го пла­ни­ро­ва­ния. Бла­го­да­ря вовле­че­нию реги­о­наль­ной спе­ци­фи­ки участ­ни­ки полу­ча­ют воз­мож­ность глуб­же позна­ко­мить­ся с куль­ту­рой и инфра­струк­ту­рой род­но­го края, что явля­ет­ся важ­ным эле­мен­том пат­ри­о­ти­че­ско­го вос­пи­та­ния и сохра­не­ния исто­ри­че­ско­го насле­дия.

— Мы наде­ем­ся, что наша игра ста­нет попу­ляр­ной не толь­ко сре­ди сту­ден­тов, но и при­вле­чёт вни­ма­ние тури­стов, ведь она откры­ва­ет новые гра­ни зна­ком­ства с нашим кра­ем, ­— отме­тил Вла­ди­слав.

«Ситиполия.Сахалин» — это яркий при­мер того, как моло­деж­ные ини­ци­а­ти­вы спо­соб­ны объ­еди­нять твор­че­ство, обра­зо­ва­ние и любовь к род­но­му краю. Подоб­ный под­ход сти­му­ли­ру­ет моло­дёжь мыс­лить нестан­дарт­но, актив­но раз­ви­вать­ся и стре­мить­ся к новым высо­там в осво­е­нии новых тех­но­ло­гий и под­хо­дов к орга­ни­за­ции досу­га.