Студенты РУДН реализуют экологический проект на Сахалине

Сту­ден­ты Рос­сий­ско­го уни­вер­си­те­та друж­бы наро­дов (г. Москва) посе­ти­ли СахГУ.

Науч­но-иссле­до­ва­тель­скую лабо­ра­то­рию хими­ко-био­ло­ги­че­ских иссле­до­ва­ний и Кли­ма­ти­че­ский центр уни­вер­си­те­та посе­ти­ли сту­ден­ты Рос­сий­ско­го уни­вер­си­те­та друж­бы наро­дов (г. Москва), при­е­хав­шие на Саха­лин в рам­ках про­ек­та «Чистый воз­дух». И. о. дирек­то­ра кли­ма­ти­че­ско­го цен­тра Андрей Гор­бу­нов рас­ска­зал им о водо­род­ных и кли­ма­ти­че­ских про­ек­тах, реа­ли­зу­е­мых на науч­ной базе СахГУ.

– Сту­ден­там всё было инте­рес­но, – рас­ска­зал Андрей Гор­бу­нов. – В ходе бесе­ды они узна­ли про водо­род­ные тех­но­ло­гии в энер­ге­ти­ке и транс­пор­те, про поли­го­ны и водо­род­ный кла­стер. По теме кли­ма­ти­че­ской повест­ки было мно­го инфор­ма­ции о наших кар­бо­но­вых поли­го­нах, по угле­род­но­му балан­су и при­клад­ных меро­при­я­ти­ях, кото­рые реа­ли­зу­ют­ся в том чис­ле у нас на Саха­лине. 

Как рас­ска­зал руко­во­ди­тель мос­ков­ской деле­га­ции, лабо­рант кафед­ры меж­ду­на­род­ных эко­но­ми­че­ских отно­ше­ний РУДН Андрей Сур­ков, на поле­вую прак­ти­ку по феде­раль­но­му про­ек­ту «Чистый воз­дух» при­е­ха­ли сту­ден­ты-эко­но­ми­сты 2 и 4 кур­са. Хотя реше­ние эко­ло­ги­че­ских задач не совсем соот­вет­ству­ет их про­фи­лю обу­че­ния, ребя­та при­ни­ма­ют уча­стие в гран­то­вой про­грам­ме и успеш­но реша­ют выде­лен­ный им объ­ём задач. Уже вто­рую неде­лю они зани­ма­ют­ся в Южно-Саха­лин­ске состав­ле­ни­ем базы дан­ных, на осно­ве кото­рой будет раз­ра­бо­та­на интер­ак­тив­ная кар­та по загряз­не­ни­ям. Заказ­чи­ком про­ек­та высту­па­ет Мини­стер­ство при­род­ных ресур­сов и эко­ло­гии Рос­сий­ской Феде­ра­ции.

– Впо­след­ствии на осно­ве кар­ты при помо­щи ней­ро­се­ти будет фор­ми­ро­вать­ся новая схе­ма город­ской логи­сти­ки, – пояс­нил А. Сур­ков. – Какие-то ули­цы будут раз­гру­жать­ся от пото­ка машин, какие-то могут вооб­ще стать пеше­ход­ны­ми, что­бы пере­на­пра­вить пото­ки транс­пор­та. Поэто­му это и урба­ни­сти­че­ский про­ект, и эко­ло­ги­че­ский, и соци­аль­ный.