Студентам первых курсов рассказали о нюансах при подготовке научных исследований

О спо­со­бах избе­жать стрес­са во вре­мя кур­со­вой и о спе­ци­фи­ке уст­но­го докла­да узна­ли сту­ден­ты на семи­на­ре «Как напи­сать свою первую науч­но-иссле­до­ва­тель­скую рабо­ту», про­шед­шем в СахГУ.

Двух­днев­ный семи­нар был под­го­тов­лен пред­ста­ви­те­ля­ми сту­ден­че­ско­го науч­но­го обще­ства уни­вер­си­те­та, а лек­то­ра­ми высту­пи­ли док­тор педа­го­ги­че­ских наук, про­фес­сор Ири­на Балиц­кая и кан­ди­дат пси­хо­ло­ги­че­ских наук, доцент Рим­ма Кут­бид­ди­но­ва. В пер­вый день заня­тия про­ве­ли для началь­ных кур­сов из инсти­ту­тов, а во вто­рой день при­со­еди­ни­лись сту­ден­ты из кол­ле­джей.

– Мы ста­ви­ли целью пока­зать, что науч­ная дея­тель­ность – это инте­рес­но и про­сто, – гово­рит Ири­на Балиц­кая. – Мно­гие сту­ден­ты пер­вых кур­сов не вла­де­ют тео­ре­ти­че­ски­ми и прак­ти­че­ски­ми зна­ни­я­ми при под­го­тов­ке сво­их науч­ных работ. Нуж­но заост­рить их вни­ма­ние на пара­мет­рах науч­ных иссле­до­ва­ний и рас­ска­зать, с чего начать.

По мне­нию экс­пер­тов, мно­гие из тех, кто при­ни­ма­ет уча­стие в науч­ных кон­фе­рен­ци­ях и сес­си­ях, порой дей­ству­ют «по наи­тию»: допус­ка­ют ошиб­ки при оформ­ле­нии ста­тей и докла­дов, про­из­во­дят поверх­ност­ный ана­лиз и порой не могут аргу­мен­ти­ро­вать свою точ­ку зре­ния в слу­чае воз­ник­но­ве­ния спор­ных вопро­сов.

На самом семи­на­ре сту­ден­там подроб­но рас­ска­за­ли о том, как дей­ство­вать при под­го­тов­ке сво­их мате­ри­а­лов, как оформ­лять науч­ные ста­тьи и ана­ли­зи­ро­вать источ­ни­ки, обоб­щать полу­чен­ную инфор­ма­цию и делать выво­ды. Отдель­но лек­то­ры поста­ви­ли акцент на том, как пра­виль­но зада­вать вопро­сы доклад­чи­кам и как самим пра­виль­но на них отве­тить.

– Поми­мо тео­ре­ти­че­ской части, преду­смот­ре­ны интер­ак­тив­ные заня­тия: мы выда­ем объ­ект иссле­до­ва­ния, а ребя­та долж­ны само­сто­я­тель­но выде­лить пред­мет, сфор­му­ли­ро­вать пара­мет­ру иссле­до­ва­ния и т.д. – гово­рит Рим­ма Кут­бид­ди­но­ва.

Орга­ни­за­то­ры пла­ни­ру­ют про­ве­сти в даль­ней­шем целый цикл ана­ло­гич­ных меро­при­я­тий с при­вле­че­ни­ем спе­ци­а­ли­стов уни­вер­си­те­та.

G
M
T
Определить язык
Азербайджанский
Албанский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Галисийский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Китайский (Упр)
Китайский (Трад)
Корейский
Креольский (Гаити)
Кхмерский
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малайялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непали
Нидерландский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Румынский
Русский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Словацкий
Словенский
Сомали
Суахили
Суданский
Тагальский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Финский
Французский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский
Азербайджанский
Албанский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Галисийский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Китайский (Упр)
Китайский (Трад)
Корейский
Креольский (Гаити)
Кхмерский
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малайялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непали
Нидерландский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Румынский
Русский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Словацкий
Словенский
Сомали
Суахили
Суданский
Тагальский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Финский
Французский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский
Зву­ко­вая функ­ция огра­ни­че­на 200 сим­во­ла­ми