Стратегическая сессия по кампусу «СахалинТех» с участием федерального министра открылась в СахГУ

Стра­те­ги­че­ская сес­сия «Кам­пус Саха­лин­Тех как драй­вер раз­ви­тия реги­о­на и уни­вер­си­те­та» про­хо­дит в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те с 16 по 18 апре­ля.

Заяв­лен­ная цель – опре­де­ле­ние основ­ных направ­ле­ний стра­те­гии иссле­до­ва­ний в уни­вер­си­те­те и шагов по её реа­ли­за­ции на гори­зон­те 3 и 5 лет.

– Раз­ви­тие уни­вер­си­те­та – это очень слож­ное дело, здесь важ­но иметь жела­ние несколь­ких актив­ных, заин­те­ре­со­ван­ных сто­рон, и у Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та сего­дня всё это есть, – под­черк­нул в при­вет­ствен­ном сло­ве министр нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ Вале­рий Фаль­ков. – Есть новая коман­да уни­вер­си­те­та и кол­лек­тив, настро­ен­ный на дви­же­ние впе­рёд, заин­те­ре­со­ван­ность реги­о­на и лич­ная вовле­чён­ность гла­вы реги­о­на. И в допол­не­ние к это­му биз­нес, кото­рый тоже готов участ­во­вать в поста­нов­ке задач и давать соот­вет­ству­ю­щие ресур­сы.

Уни­вер­си­те­ту при­дёт­ся по сути сфор­ми­ро­вать дру­гую куль­ту­ру управ­ле­ния, и это будет уже дру­гой уни­вер­си­тет. Такие пре­об­ра­зо­ва­ния слож­но сде­лать в очень корот­кий вре­мен­ной пери­од, поэто­му нуж­но рас­счи­ты­вать на пла­но­мер­ное раз­ви­тие в тече­ние 5–10 лет.

Министр поже­лал участ­ни­кам пло­до­твор­ной рабо­ты и отме­тил, что через такие стра­те­ги­че­ские сес­сии в уни­вер­си­те­те появ­ля­ют­ся новые парт­нёр­ства меж­ду науч­ны­ми орга­ни­за­ци­я­ми, рас­по­ло­жен­ны­ми как в реги­оне, так и за пре­де­ла­ми Саха­ли­на. Пото­му что постав­лен­ные зада­чи слож­но будет решать, опи­ра­ясь толь­ко на соб­ствен­ные силы.

– Мы взя­ли курс на «Уни­вер­си­тет 4.0», поэто­му не ждём, когда постро­им кам­пус, мы уже стро­им лабо­ра­то­рии, кото­рые там будут нахо­дить­ся, – заве­рил губер­на­тор Саха­лин­ской обла­сти Вале­рий Лима­рен­ко. – Про­во­дит­ся рабо­та по поис­ку людей, кото­рые будут там рабо­тать. Люди и их зна­ния – это самая важ­ная состав­ля­ю­щая. Так­же мы про­дол­жим фор­ми­ро­вать отно­ше­ния с базо­вы­ми ком­па­ни­я­ми на Саха­лине и будем ста­рать­ся сде­лать так, что­бы обра­зо­ва­тель­ная часть нахо­ди­лась в тех местах, где идут про­из­вод­ствен­ные про­цес­сы.

Участ­ни­ки сес­сии рабо­та­ют в пяти тема­ти­че­ских груп­пах, посвя­щён­ных неф­те­га­зо­вым про­ек­там, управ­ле­нию реги­о­ном, кли­ма­ту и эко­ло­гии, водо­род­ной энер­ге­ти­ке, а так­же функ­ци­ям СахГУ в соци­аль­но-эко­но­ми­че­ском раз­ви­тии реги­о­на.

– В груп­пе, кото­рая обсуж­да­ет соци­аль­но-эко­но­ми­че­ское вли­я­ние уни­вер­си­те­та на реги­он„ мы выбра­ли для себя ряд при­о­ри­тет­ных направ­ле­ний, – сооб­щил и. о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак. – Сей­час про­ра­ба­ты­ва­ем и про­пи­сы­ва­ем сце­на­рии, на каких прин­ци­пах всё будет стро­ить­ся. Что меня­ет­ся в под­го­тов­ке сту­ден­та, что меня­ет­ся в дея­тель­но­сти пре­по­да­ва­те­ля, науч­но­го сотруд­ни­ка, в чём будет отли­чие от ста­ро­го под­хо­да. Какой про­дукт будет на выхо­де и как он будет вли­ять на обра­зо­ва­тель­ный про­цесс в том чис­ле.

По такой же схе­ме стро­ит­ся рабо­та и осталь­ных групп. В тече­ние трёх дней им пред­сто­ит решить ряд важ­ных вопро­сов, а ито­ги будут пред­став­ле­ны в заклю­че­ние сес­сии перед губер­на­то­ром и гостя­ми из сфе­ры инду­стрии.

Для того, что­бы рас­смот­реть вопро­сы с раз­ных сто­рон, поми­мо сотруд­ни­ков уни­вер­си­те­та, в сес­сии при­ни­ма­ют уча­стие ака­де­ми­че­ские парт­нё­ры, инду­стри­аль­ные парт­нё­ры, а так­же пред­ста­ви­те­ли орга­нов вла­сти – мини­стры и заме­сти­те­ли мини­стра. Их зада­ча – посмот­реть на раз­ви­тие уни­вер­си­те­та со сво­ей сто­ро­ны, оце­нить, насколь­ко это важ­но для реги­о­на или биз­не­са и какое уча­стие может в этом про­цес­се при­нять каж­дая из сто­рон.