Состязания по робототехнике для детей прошли в СахГУ

5‑й област­ной робо­то­тех­ни­че­ский форум про­шёл в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те.

5‑й област­ной робо­то­тех­ни­че­ский форум про­шёл в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те 8–9 декаб­ря. Цель фору­ма – ран­няя профори­ен­та­ция школь­ни­ков, раз­ви­тие науч­но-тех­ни­че­ско­го потен­ци­а­ла детей и моло­дё­жи и попу­ля­ри­за­ция тех­ни­че­ских и инже­нер­ных спе­ци­аль­но­стей.

– Как обыч­но, участ­ни­ки раз­де­ля­лись на три кате­го­рии: это дошколь­ни­ки и млад­шие школь­ни­ки, пятые-вось­мые клас­сы и стар­шая воз­раст­ная груп­па, – рас­ска­за­ла руко­во­ди­тель цен­тра карье­ры и кор­по­ра­тив­но­го сотруд­ни­че­ства СахГУ Диа­на Афа­на­сье­ва. – Кро­ме того, в этом году был орга­ни­зо­ван мастер-класс для педа­го­гов «VR-изу­че­ние тра­ди­ци­он­но­го мате­ри­а­ла», на кото­рый были при­гла­ше­ны все настав­ни­ки дет­ских команд и пре­по­да­ва­те­ли Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

Форум про­шёл при под­держ­ке ком­па­нии «Саха­лин­мор­неф­те­газ-Шельф» (про­ект «Сахалин‑1»), ком­па­нии IT-реше­ний «GS-group», «Мобиль­но­го Кван­то­ри­ума», «Кван­то­ри­ума Саха­лин» и «Кван­то­ри­ума» при Гим­на­зии №3 г. Южно-Саха­лин­ска. Орга­ни­за­тор фору­ма – центр карье­ры и кор­по­ра­тив­но­го сотруд­ни­че­ства СахГУ.

Для самой млад­шей воз­раст­ной груп­пы была орга­ни­зо­ва­на интер­ак­тив­ная выстав­ка по темам миро­во­го оке­а­на, агро­про­мыш­лен­но­го ком­плек­са, неф­те­га­зо­вой про­мыш­лен­но­сти, туриз­ма, аль­тер­на­тив­ных источ­ни­ков энер­гии и так далее. Так­же ребя­та пред­став­ля­ли сво­их робо­тов и защи­ща­ли про­ек­ты.

Сре­ди уче­ни­ков пятых-вось­мых клас­сов про­хо­ди­ли инже­нер­ные сорев­но­ва­ния, в дет­ском тех­но­пар­ке «Кван­то­ри­ум Саха­лин». Там школь­ни­ки про­грам­ми­ро­ва­ли робо­тов, кото­рые долж­ны были пре­одо­леть опре­де­лён­ную трас­су.

– Наши настав­ни­ки по робо-направ­ле­нию под­го­то­ви­ли поле из яче­ек раз­лич­ной слож­но­сти. По зада­нию дети долж­ны собрать вез­де­ход либо маши­ну и дой­ти до фини­ша, набрав мак­си­маль­ное коли­че­ство бал­лов, – рас­ска­зал дирек­тор реги­о­наль­но­го ресурс­но­го цен­тра «Кван­то­ри­ум» при Инсти­ту­те раз­ви­тия обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Алек­сандр Пане­кин. – Робо­та необ­хо­ди­мо зара­нее запро­грам­ми­ро­вать дви­гать­ся по кон­крет­ным лини­ям, и если про­грам­ма была не совсем кор­рект­но напи­са­на, то даже маши­на с очень хоро­шей про­хо­ди­мо­стью мог­ла уехать не в ту сто­ро­ну.

На тре­тьей пло­щад­ке для самых стар­ших так­же раз­би­ра­лись инже­нер­ные кей­сы. Ребя­та про­грам­ми­ро­ва­ли, пред­став­ля­ли свои про­ек­ты, запи­сы­ва­ли видео и пре­одо­ле­ва­ли с помо­щью робо­тов опре­де­лён­ные трас­сы.

– Мы уже не пер­вый год сотруд­ни­ча­ем с СахГУ в рам­ках робо­то­тех­ни­че­ско­го фору­ма и в этом году пред­ло­жи­ли идею орга­ни­зо­вать робо­то­тех­ни­че­ские СТИМ-сорев­но­ва­ния, – рас­ска­за­ла орга­ни­за­тор пло­щад­ки, руко­во­ди­тель отде­ла мар­ке­тин­га «GS Group» Дина Черен­ко­ва. – Это под­ра­зу­ме­ва­ет не толь­ко тех­ни­че­ские навы­ки, но и твор­че­скую состав­ля­ю­щую. Мы оце­ни­ва­ем и как ребя­та спра­ви­лись с бит­вой робо­тов, с заез­да­ми, и как они сде­ла­ли пре­зен­та­цию, защи­ти­ли её, сня­ли видео­ро­лик, соот­вет­ству­ет ли это регла­мен­ту и пра­ви­лам, кото­рые были озву­че­ны. На осно­ва­нии это­го выяв­ля­ет­ся побе­ди­тель.

Перед юны­ми робо­то­во­да­ми ста­ви­лась зада­ча соби­рать алма­зы, выстав­лять боч­ки, соби­рать груз, при­во­зить его на свою пло­щад­ку. Они долж­ны за 5 минут выпол­нить мак­си­маль­ное коли­че­ство зада­ний, за это дают­ся бал­лы. Впро­чем, орга­ни­за­то­ры при­зна­лись, что ста­ра­ют­ся каж­дой коман­де дать воз­мож­ность вый­ти с побе­дой в какой-либо номи­на­ции, что­бы и даль­ше сохра­ня­лась моти­ва­ция участ­во­вать, раз­ви­вать­ся, побеж­дать.

– Мне кажет­ся, детей нуж­но с само­го ран­не­го дет­ства вовле­кать в слож­ные тех­ни­че­ские направ­ле­ния, кото­рые сей­час поз­во­ля­ют дви­гать­ся про­грес­су, – счи­та­ет пер­вый про­рек­тор СахГУ Алек­сандр Бар­ба­рич. – И учи­ты­вая то, что наш уни­вер­си­тет сей­час стро­ит новый кам­пус, откры­ва­ет новые инже­нер­ные направ­ле­ния, пре­тен­ду­ет на пере­до­вую инже­нер­ную шко­лу, нам нуж­но уже фор­ми­ро­вать пул это­го сооб­ще­ства ребят раз­но­го воз­рас­та, кото­рые по ито­гу при­дут к нам в кам­пус и потом напол­нят как ком­пе­тент­ные спе­ци­а­ли­сты пред­при­я­тия реги­о­на.