Старосты всех учебных групп собрались на образовательной площадке «Школа старост». Это образовательный модуль проекта «Молодёжная модульная школа», который поддержан Росмолодежью и реализуется в рамках грантового конкурса.
– Первичная цель – просто познакомиться, чтобы старосты в разных структурных подразделениях понимали, кто их «соседи», как им налаживать коммуникацию, – рассказала директор департамента молодёжной политики СахГУ Екатерина Волохович. – А самое важное – создание института старост в вузе, выстраивание работы старостатов внутри подразделений университета.
Так, на проектной сессии «Школы старост» в рабочие группы по обсуждению вопросов взаимодействия были подключены представители дирекции институтов и колледжей. Этот опыт оказался интересным как для самих старост, так и для вузовских руководителей, которые смогли глубже погрузиться в сложную студенческую среду и понять, что же волнует наших студентов сегодня.
Одним из преподавателей «Школы» выступил федеральный эксперт, куратор проекта для старост и тьюторов в Уфимском университете науки и технологий Степан Городков.
– «Школа старост» – это большой проект и очень насыщенная программа, – поясняет он. – Работа старосты по управлению группой, взаимодействию с дирекцией развивает у ребят навыки управления и даёт возможности роста. Например, мы прорабатывали с ребятами должностную инструкцию старосты, где прописывали все его функции и обязанности. Обсуждали, как понять, что староста – это уже не твоё и необходимо уходить с этой должности, чтобы не уменьшать эффективность группы. У ребят на самом деле в целом все хорошо, сложных, проблемных моментов не было. Мы просто вырабатываем механизм дальнейшей работы и взаимодействия.
– Если честно, я уже хочу поработать со своей группой, создать ритуалы и ценности, над чем мы только что работали, – поделилась впечатлением от занятий первокурсница ЮСПК Кристина Пискун (профиль «физическая культура»). – Изначально у меня от «Школы старост» не было особых ожиданий, просто была цель получить новые возможности, новое окружение и узнать новых людей. Мне понравилось, в целом я довольна и хочу, чтобы к нам больше приезжали, рассказывали что-то интересное и дальше.
В свою очередь студент 1 курса, будущий учитель русского языка и литературы Никита Семернин уже имеет опыт старосты со школы, поэтому ему больше всего был интересен учебный блок, посвящённый налаживанию коммуникации внутри коллектива, так как в школе это один коллектив, а в институте уже совершенно другой.
– Мы ещё мало знакомы, но я как староста стараюсь объединять группу. После пар играем в настольные игры, стараемся выходить в библиотеку, собираемся пойти в картинную галерею, – рассказал Никита. – Очень важно найти к каждому подход. Как староста ты развиваешься в различных сферах, и в будущем, когда я приду устраиваться на работу, я думаю, все мои навыки помогут самому мне и работодателю.
#РосмолодежьГранты