СахГУ вместе с МФТИ будут развивать технологическое образование в регионе

На Восточ­ном эко­но­ми­че­ском фору­ме во Вла­ди­во­сто­ке состо­я­лось под­пи­са­ние согла­ше­ния о вза­и­мо­дей­ствии в рам­ках реа­ли­за­ции про­ек­та «Нау­ка в реги­о­ны» меж­ду МФТИ и Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том.


На про­тя­же­нии учеб­но­го года сто­ро­ны будут сов­мест­но рабо­тать над улуч­ше­ни­ем ситу­а­ции с тех­но­ло­ги­че­ским обра­зо­ва­ни­ем в реги­оне. Про­филь­ные клас­сы тех­но­ло­ги­че­ской направ­лен­но­сти, опре­де­ля­е­мые на осно­ва­нии кон­курс­но­го отбо­ра, полу­чат мето­ди­че­ские мате­ри­а­лы для совер­шен­ство­ва­ния пред­мет­ной под­го­тов­ки по физи­ке и мате­ма­ти­ке буду­щих аби­ту­ри­ен­тов, педа­го­ги уси­лят тра­ек­то­рии про­фес­си­о­наль­но­го раз­ви­тия кон­суль­та­ци­я­ми и веби­на­ра­ми от опыт­ных мето­ди­стов и пре­по­да­ва­те­лей систе­мы Физ­те­ха, а уни­вер­си­тет смо­жет рас­ска­зать школь­ни­кам о стра­те­ги­че­ских пла­нах сво­е­го раз­ви­тия в интер­ак­тив­ном фор­ма­те.

Важ­ным фак­то­ром обра­зо­ва­тель­ной моде­ли Физ­те­ха явля­ет­ся осво­е­ние пред­мет­но­го содер­жа­ния на осно­ве прин­ци­па пони­ма­ния и даль­ней­ше­го при­ме­не­ния фун­да­мен­таль­ных зна­ний. Уме­ние объ­яс­нить тех­но­ло­ги­че­ские явле­ния при помо­щи зако­нов физи­ки и мате­ма­ти­ки спо­соб­ству­ет даль­ней­ше­му инно­ва­ци­он­но­му раз­ви­тию и поз­во­ля­ет про­ек­ти­ро­вать тех­но­ло­ги­че­ские изме­не­ния. Мето­ди­че­ские инстру­мен­ты, раз­ра­ба­ты­ва­е­мые опыт­ны­ми спе­ци­а­ли­ста­ми Физ­те­ха, помо­гут шко­лам уси­лить про­филь­ное обу­че­ние тех­но­ло­ги­че­ской направ­лен­но­сти.

Испол­ни­тель­ный дирек­тор Фон­да раз­ви­тия Физ­тех школ Андрей Бог­да­нов отме­тил:


Сотруд­ни­че­ство Мос­ков­ско­го физи­ко-тех­ни­че­ско­го инсти­ту­та и Фон­да раз­ви­тия физ­тех школ в рам­ках реа­ли­за­ции про­грам­мы Нау­ка в реги­о­ны” на Саха­лине явля­ет­ся важ­ным эта­пом раз­ви­тия сов­мест­но­го вза­и­мо­дей­ствия. Мы наде­ем­ся, что мето­ди­ки физ­те­ха по мате­ма­ти­ке, физи­ке, а так­же реко­мен­да­ции по созда­нию и дея­тель­но­сти про­филь­ных клас­сов послу­жат важ­ной точ­кой фор­ми­ро­ва­ния и раз­ви­тия кад­ро­вой ворон­ки для созда­ва­е­мо­го на Саха­лине водо­род­но­го поли­го­на науч­но-иссле­до­ва­тель­ских про­ек­тов и тех­но­ло­ги­че­ских про­ек­тов. Наде­ем­ся, что сов­мест­но с пра­ви­тель­ством Саха­лин­ской обла­сти смо­жем поспо­соб­ство­вать раз­ви­тию буду­щих тех­но­ло­ги­че­ских лиде­ров, кото­рые сде­ла­ют Рос­сию стра­ной, где хоть жить, раз­ви­вать­ся и рас­ти детей”.


Рек­тор Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Алек­сандр Самар­дак:


«Нам важ­но, что­бы Саха­лин­цы и Куриль­чане полу­ча­ли пере­до­вые зна­ния по пред­ме­там есте­ствен­но-науч­но­го цик­ла. Пото­му что «бук­валь­но зав­тра» мы закон­чим стро­и­тель­ство кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­лин­Тех, в кото­ром одним из драй­ве­ров раз­ви­тия ста­нет пере­до­вая инже­нер­ная под­го­тов­ка, искус­ствен­ный интел­лект, неф­те­га­зо­вое дело, водо­род­ная энер­ге­ти­ка и эко­но­ми­ка миро­во­го оке­а­на. Для стра­те­ги­че­ско­го раз­ви­тия цело­го реги­о­на нам нуж­ны хоро­шо под­го­тов­лен­ные аби­ту­ри­ен­ты, кото­рые ста­нут участ­ни­ка­ми круп­ней­ших рос­сий­ских и меж­ду­на­род­ных про­ек­тов. И у нас для это­го есть усло­вия и воз­мож­но­сти».

Про­ект «Нау­ка в реги­о­ны» с 2017 года реа­ли­зу­ет­ся Фон­дом раз­ви­тия физ­тех школ, при содей­ствии него­су­дар­ствен­но­го инсти­ту­та раз­ви­тия «Инно­прак­ти­ка», под­дер­жи­ва­ю­ще­го про­ек­ты, направ­лен­ные на рост и раз­ви­тие наци­о­наль­но­го чело­ве­че­ско­го капи­та­ла. За это вре­мя в меро­при­я­ти­ях про­ек­та при­ня­ли уча­стие более 15 тысяч детей и более 600 учи­те­лей. По ито­гам уча­стия в шко­лах повы­ша­ет­ся сред­ний балл ито­го­вой атте­ста­ции по пред­ме­там. Уве­ли­чи­ва­ет­ся про­цент школь­ни­ков, посту­па­ю­щих в реги­о­наль­ные вузы на инже­нер­ные и тех­но­ло­ги­че­ские спе­ци­аль­но­сти. 

С 2024 года про­ект реа­ли­зу­ет­ся МФТИ при под­держ­ке Мини­стер­ства обра­зо­ва­ния и нау­ки Рос­сий­ской феде­ра­ции. Опе­ра­то­ром про­ек­та явля­ет­ся Центр обра­зо­ва­тель­ных инно­ва­ций и тех­но­ло­гий Инсти­ту­та био­фи­зи­ки буду­ще­го.