Про современные системы обучения

В СахГУ про­шла Все­рос­сий­ская науч­но-прак­ти­че­ская кон­фе­рен­ция «Тео­рия и мето­ди­ка обу­че­ния в усло­ви­ях инфор­ма­ти­за­ции совре­мен­ной шко­лы».

25–26 апре­ля 2023 г. в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те про­шла Все­рос­сий­ская науч­но-прак­ти­че­ская кон­фе­рен­ция «Тео­рия и мето­ди­ка обу­че­ния в усло­ви­ях инфор­ма­ти­за­ции совре­мен­ной шко­лы», целью кото­рой явля­лась акти­ви­за­ция меж­ре­ги­о­наль­ной науч­ной ком­му­ни­ка­ции по акту­аль­ным направ­ле­ни­ям раз­ви­тия нау­ки, тех­ни­ки и тех­но­ло­гий, сти­му­ли­ро­ва­ние науч­но-иссле­до­ва­тель­ской и инно­ва­тор­ской актив­но­сти сотруд­ни­ков учре­жде­ний обра­зо­ва­ния и нау­ки.

Кон­фе­рен­ция нача­лась 25 апре­ля с при­вет­ствен­но­го сло­ва про­рек­то­ра СахГУ, кан­ди­да­та эко­но­ми­че­ских наук Ким Ен Сун. Затем было про­ве­де­но пле­нар­ное засе­да­ние, на кото­ром высту­пи­ли с докла­да­ми при­гла­шен­ные авто­ри­тет­ные уче­ные из Моск­вы:

Гринш­кун Вадим Вале­рье­вич, ака­де­мик РАО, д.п.н, про­фес­сор депар­та­мен­та инфор­ма­ти­за­ции обра­зо­ва­ния инсти­ту­та циф­ро­во­го обра­зо­ва­ния ГАОУ ВО г. Моск­вы «Мос­ков­ский город­ской педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет»;

Заслав­ская Оль­га Юрьев­на,ака­де­мик МАНПО, про­фес­сор, д.п.н., про­фес­сор депар­та­мен­та инфор­ма­ти­за­ции обра­зо­ва­ния ГАОУ ВО г. Моск­вы «Мос­ков­ский город­ской педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет»;

Усо­ва Ната­лья Алек­сан­дров­на,кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук, доцент, доцент депар­та­мен­та инфор­ма­ти­за­ции обра­зо­ва­ния инсти­ту­та циф­ро­во­го обра­зо­ва­ния ГАОУ ВО г. Моск­вы «Мос­ков­ский город­ской педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет»;

– Баже­но­ва Свет­ла­на Ана­то­льев­на,доцент, кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук, доцент депар­та­мен­та инфор­ма­ти­за­ции обра­зо­ва­ния инсти­ту­та циф­ро­во­го обра­зо­ва­ния ГАОУ ВО г. Моск­вы «Мос­ков­ский город­ской педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет»;

– Шуни­на Любовь Андре­ев­на,началь­ник депар­та­мен­та инфор­ма­ти­за­ции обра­зо­ва­ния инсти­ту­та циф­ро­во­го обра­зо­ва­ния ГАОУ ВО г. Моск­вы «Мос­ков­ский город­ской педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет», кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук;

– Ага­то­ва Оль­га Алек­сан­дров­на,заве­ду­ю­щий лабо­ра­то­ри­ей раз­ви­тия циф­ро­вой обра­зо­ва­тель­ной сре­ды Цен­тра раз­ви­тия обра­зо­ва­ния РАО, док­тор педа­го­ги­че­ских наук, доцент

– Бешен­ков Сер­гей Алек­сан­дро­вич,про­фес­сор РАО, д.п.н., про­фес­сор, глав­ный науч­ный сотруд­ник ФГБНУ «Инсти­тут управ­ле­ния обра­зо­ва­ни­ем Рос­сий­ской ака­де­мии обра­зо­ва­ния», г. Москва, 

– Шути­ко­ва Мар­га­ри­та Ива­нов­на, д.п.н., про­фес­сор, про­фес­сор кафед­ры обще­об­ра­зо­ва­тель­ных дис­ци­плин ГБОУ ВО МО «Ака­де­мия соци­аль­но­го управ­ле­ния», г. Москва.

Во вто­рой день про­ве­де­ния были заслу­ша­ны 45 докла­дов участ­ни­ков из сле­ду­ю­щих учеб­ных заве­де­ний: Мос­ков­ский город­ской педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет, Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет, Даль­не­во­сточ­ный феде­раль­ный уни­вер­си­тет, Феде­раль­ный инсти­тут род­ных язы­ков наро­дов РФ, Перм­ский госу­дар­ствен­ный гума­ни­тар­но-педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет, Рос­сий­ская ака­де­мия народ­но­го хозяй­ства и госу­дар­ствен­ной служ­бы, Кал­мыц­кий госу­ни­вер­си­тет име­ни Б.Б. Горо­до­ви­ко­ва, Рязан­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет им. С.А. Есе­ни­на, Казан­ский госу­дар­ствен­ный инсти­тут куль­ту­ры.

Осо­бый инте­рес вызва­ли выступ­ле­ния учи­те­лей-пред­мет­ни­ков из Мос­ков­ских и Южно-Саха­лин­ских школ, а так­же аспи­ран­тов, маги­стран­тов и сту­ден­тов раз­лич­ных вузов. 

По резуль­та­там про­ве­де­ния кон­фе­рен­ции отме­че­но, что был осу­ществ­лен кон­струк­тив­ный диа­лог по про­бле­мам изу­че­ния совре­мен­ных систем обу­че­ния в усло­ви­ях инфор­ма­ти­за­ции, рас­смот­ре­на спе­ци­фи­ка про­ект­но­го под­хо­да к управ­ле­нию раз­ви­ти­ем систем обу­че­ния в раз­ных сфе­рах чело­ве­че­ской дея­тель­но­сти. 

Орга­ни­за­то­ры пла­ни­ру­ют, что дан­ная кон­фе­рен­ция ста­нет тра­ди­ци­он­ной, посколь­ку рас­смат­ри­ва­е­мые про­бле­мы акту­аль­ны и тре­бу­ет даль­ней­ше­го науч­но­го изу­че­ния.