Про личностное и карьерное развитие педагогов

Лек­тор обще­ства «Зна­ние» Диа­на Афа­на­сье­ва рас­ска­за­ла буду­щим педа­го­гам о про­фес­си­о­наль­ном раз­ви­тии.

В рам­ках откры­той лек­ции руко­во­ди­тель цен­тра карье­ры и кор­по­ра­тив­но­го сотруд­ни­че­ства СахГУ, лек­тор обще­ства «Зна­ние» Диа­на Афа­на­сье­ва обра­ти­ла вни­ма­ние слу­ша­те­лей о стре­ми­тель­но меня­ю­щей­ся сфе­ра обра­зо­ва­ния и ее транс­фор­ма­ции. Сей­час педа­го­ги стал­ки­ва­ют­ся с новы­ми вызо­ва­ми, тре­бу­ю­щи­ми не толь­ко глу­бо­ких зна­ний в сво­ей обла­сти, но и спо­соб­но­сти адап­ти­ро­вать­ся к посто­ян­но изме­ня­ю­щим­ся усло­ви­ям. Гиб­кость, кре­а­тив­ность и готов­ность к непре­рыв­но­му обу­че­нию ста­но­вят­ся клю­че­вы­ми каче­ства­ми для учи­те­лей.

Она рас­ска­за­ла о том, как педа­го­ги могут осу­ществ­лять лич­ност­ное раз­ви­тие и стро­ить успеш­ную карье­ру в совре­мен­ных усло­ви­ях. Пер­вым шагом явля­ет­ся посто­ян­ное само­об­ра­зо­ва­ние. Уча­стие в семи­на­рах, веби­на­рах и кур­сах повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции поз­во­ля­ет педа­го­гам оста­вать­ся в кур­се новых тех­но­ло­гий и мето­дик. Эти меро­при­я­тия обо­га­ща­ют не толь­ко про­фес­си­о­наль­ные навы­ки, но и лич­ност­ные каче­ства, такие как уве­рен­ность в себе и кри­ти­че­ское мыш­ле­ние. Раз­ви­тие лич­ност­ных качеств — еще одна важ­ная состав­ля­ю­щая. Педа­го­ги долж­ны рабо­тать над сво­и­ми ком­му­ни­ка­тив­ны­ми навы­ка­ми и эмо­ци­о­наль­ным интел­лек­том. Это поз­во­ля­ет не толь­ко луч­ше вза­и­мо­дей­ство­вать с уче­ни­ка­ми, но и созда­вать ком­форт­ную атмо­сфе­ру в клас­се.

Карьер­ное пла­ни­ро­ва­ние так­же игра­ет зна­чи­тель­ную роль. Учи­те­ля долж­ны осо­знан­но под­хо­дить к выбо­ру сво­ей про­фес­си­о­наль­ной тра­ек­то­рии. Уча­стие в про­грам­мах настав­ни­че­ства и раз­ви­тии лидер­ских качеств может помочь в этом. - отме­ча­ет Диа­на Афа­на­сье­ва. – Отме­чу, что тех­но­ло­ги­че­ская гра­мот­ность ста­но­вит­ся необ­хо­ди­мо­стью. Век циф­ро­вых тех­но­ло­гий тре­бу­ет от педа­го­гов уме­ния исполь­зо­вать раз­лич­ные плат­фор­мы и инстру­мен­ты для обу­че­ния. Онлайн-кур­сы и ресур­сы помо­га­ют в этом про­цес­се.

Не сто­ит забы­вать и о соци­аль­ной ответ­ствен­но­сти. Актив­ное уча­стие в жиз­ни обще­ства и фор­ми­ро­ва­ние у уче­ни­ков граж­дан­ской ответ­ствен­но­сти — важ­ные зада­чи для совре­мен­но­го педа­го­га. Вклад в раз­ви­тие обще­ства через обра­зо­ва­тель­ный про­цесс име­ет дол­го­сроч­ные послед­ствия.

— Лич­ност­ное и карьер­ное раз­ви­тие педа­го­гов — это не про­сто вре­мен­ная тен­ден­ция, а жиз­нен­ная необ­хо­ди­мость для эффек­тив­но­го функ­ци­о­ни­ро­ва­ния совре­мен­ной обра­зо­ва­тель­ной систе­мы. В руках педа­го­гов нахо­дит­ся буду­щее наших детей. Поэто­му важ­но пом­нить, что их успех зави­сит не толь­ко от зна­ний, но и от готов­но­сти к посто­ян­но­му росту и обу­че­нию. – резю­ми­ру­ет Афа­на­сье­ва.